Рыбный Мурман. 1963 г. Июль.

Возродить морской промысел м у р м а н с к о й с е л ь д и Советский промыеел сельди в Баренцевом море за последнее время происходит исключительно в губах в заливах Мурманского побе­ режья. В районах открытого моря, за исключением 1961 года, ловом сельди практически не занимают­ ся. Да в в 1961 году дрифтерный промысел был незначительным. Продолжался он около полутора месяцев и происходил на ограни­ ченной акватории. Таким образом, дрифтерный лов мурманской сель­ ди» некогда дававший высокие уловы, в настоящее время являетг ся забытым видом промысла. Вели в губах и заливах Мур* панского побережья ловится еельдь, представленная лишь од­ ной—двумя младшими возрастны­ ми группами (двух- и трехлетка­ ми), те в районах открытого моря объектом промысла является сельдь на 4— 5 см крупнее, чем представленвая у побережья. Мор­ ской промысел мурманской сельди более перспективен и дает наибо­ лее ценный сырец — как по раз­ мерам и весу, так и по содержа­ нию жира,чем береговой лов. В прошлом году сырьевая база дрифтерного промысла сельди в южной части Баренцева моря была благоприятной. Поиск о в ы й СРТ-686 «Вестник» еще в июне обнаружил промысловые скопле­ ния жирной сельди. Наиболее плотные концентрации этой сель­ ди были в августе— сентябре, ко­ гда улов за дрейф достигал 4,5 тонны, а в отдельные сети попада­ ло до 150—200 килограммов сельди за дрейф. Экипаж СРТ-686 в июле— сентябре сделал 51 дрейф и выловил около 25 тонн жирной сельди. Однако массового промыс­ ла жирной сельди в 1962 году не было. Между тем, норвежцы с большим успехом использовали бо­ гатую сырьевую базу в добыли рекордное количество жирной сель­ ди. В 1963 году сырьевая база промысла жирней сельди в Барен­ цевом море оценивается как еще более благоприятная по сравнению с прошлым годом. Нынче объектом дрифтервого промысла сельди бу­ дут в основном два поколения, на­ родившиеся в 1959 в 1960 годах. Оба эти поколения являются уро­ жайными в характеризуются мор­ ским распространением. Крене то­ го, возможен облов и поколения 1961 года, особенно-в осенний пе­ риод. Следовательно, промысловый запас мурманской сельди в откры­ тых районах Баренцева моря в 1963 году находится в хорошем состоянии и дрифтерный промы­ сел в этом году является перспек­ тивным. Однако для успешного промыс­ ла недостаточно подсчитать запа­ сы, надо еще знать и распределе­ ние сельди. В текущем году, в свя­ зи с сильным охлаждением Барен­ цева моря, распределение сельди может быть специфичным. Поэтому нынче особенно нужна промыс­ ловая разведка. С этой целью не­ обходимо увеличить число поиско­ вых кораблей и вооружить их не­ обходимой гидроакустической ап­ паратурой. В последние годы по­ исками жирной сельди в Баренце­ вом море занимался только един корабль СРТ-686. Вполне понят­ но, что одного поискового корабля недостаточно, так как он не мо­ жет охватить большой район. В настоящее время ва СРТ-686 устанавливается новая гидроаку­ стическая станция. Необходимо ускорить выход корабля на дриф­ терный лов. Помимо СРТ-686, в третьем квартале нужно дополни­ тельно направить минимум 3— 5 кораблей для поисков жирной сельди. Следует иметь в виду, что успеі дрифтерного промысла бу­ дет определяться работой промраз­ ведки, поиском промысловых скоп­ лений сельди. Наряду е дрифтерным ловом на­ до осваивать кошельковый лов сельди в открытых районах Барен­ цева моря. Этот вид промысла мо­ жет быть весьма эффективным. Морской промысел мурманской жирной сельди (дрифтерный в ко­ шельковым) в 1963 году пер­ спективен и может явиться су­ щественным резервом для увели­ чения добычи рыбы. Б. ТАМБОВЦЕВ, старший научный сотрудник ПИНРО. ІІІШШІІШІІШІШШШІШШШПІІІІІШІІШІШШНІІШІІІПШІІШІШІШШІІІІШ) СВОИМИ СИЛАМИ Месяц вазад, когда плавбаза «Тамбов» вернулась из очередно­ го рейса, подошел срок чистки котла. Предстояла длительная сто­ янка в порту. Со своей стороны члены машинной команды решили это время использовать на приве­ дение в порядок всех судовых ме­ ханизмов. Работы немало: нужно было произвести полную перебор­ ку всех двигателей, рулевой маши­ ны, главного и вспомогательных конденсатов, грузовых лебедок. Однако дело усложнялось тем, что руководители судоверфи, когда им предъявили заявку на чистку котла, из-за большой загруженно­ сти судоремонтников обещали при­ ступить к работе на базе не рань- ніе июля. Оттягивать срок чистки было не в интересах экипажа, и члены ма­ шинной команды, тщательно обсу­ див этот вопрос на своем произ­ водственном совещании, решили и чистку котла произвести своими силами. И:вот в течение месяца, часто оставаясь сверх положенного времени, все — и механики, и машинисты, и кочегары, и остальные члены машинной команды — ч и с т и л и котел, разби­ рали двигатели, промеряли цилин­ дры, заменяли отработавшие свой срок детали новыми. Дело подвигалось быстро. Про­ шел месяц, и механизмы готовы к выходу в рейс. Исключительное старание на ремонте судовых механизмов про- За чистоту и порядок на кораблях явили старший механик Филипп Петрович Кучин, второй механик Сергей Михайлович Чечкин, стар­ ший машинист Леонид Куницын, машинисты Александр Самохвалов, Василий Тарасович Володин, то­ карь Валентин Кочкин. Особо следует сказать о стар­ шем механике коммунисте Филип­ пе Петровиче Кучине. Старый мо­ ряк, много лет проработавший в промысловом флоте, Филипп Пет­ рович в прошлом году ушел на пенсию. Но и сейчас он не поры­ вает с любимым делом. В напря­ женные для моряков месяцы Ку­ чин охотно откликнулся на прось­ бу руководителей сельдяного фло­ та оказать помощь в ремонте су­ дов. В частности, на «Тамбове» Фи­ липп Петрович не только умело руководил ходом ремонтных работ, но зачастую сам, как заправский слесарь, выполнял ту или иную работу. Высокой похвалы заслуживает и самоотверженный труд токаря Валентина Кочкина. В нужный мо­ мент он приходил на помощь каждому. При ремонте мокро-воз- дѵшного насоса оказалось, что од­ на из тронок вышла из строя. Из­ готовить новую можно лишь в за­ водских условиях. Валентин пред­ ложил свои услуги и в короткий срок выточил деталь, причем ра­ боту выполнил с большой точно­ стью. В. ВЛАДИМИРОВ. Наш рыбопромысловый флот по евоей технической оснащенности лучший в мире. Большими моро­ зильными траулерами, кораблями типа «Пионер», средними трауле­ рами типа «Океан» восхищаются моряки иностранных государств. Но как мы относимся к своим су­ дам? Прямо скажем нерадиво. Многие наши к о р а б л и — до того закопченные, что труд­ но даже бывает разглядеть номер судна и его название. Штур­ манская рубка тоже выгля­ дит неприглядно. Палуба и надстройки захламлены. На воде — и, что называется, по самые уши в грязи. Не годится такое. В условиях перегруженности порта очень трудно поддерживать образцовый внешний вид корпу­ сов. А вот держать в чистоте над­ стройки и рангоуты можно. Мож­ но избавиться и от захламленно­ сти палуб. Встает вопрос, кто же должен мыть корабль в море? Перед при­ ходом в порт надстройки и ран­ гоут моет боцман. На мой взгляд, боцманов следовало бы освобо­ дить от этого дела и поручить его выполнять матросам. Боцманов надо освободить также и от заве­ дования бельевым хозяйством. Тогда они смогут постоянно под­ держивать образцовый порядок на судне и в море и в порту. Наблюдение на промысле за ВОТ КАКОЙ У НАС Б О Ц М А Н г Когда бы наш траулер ни при­ шел в родной порт, всегда ов сия­ ет чистотой. Это — заслуга на­ шего боцмана Александра Юшен­ кова. Около года назад к нам на тра­ улер был прислан Александр Мак­ симович и сразу же делом дока­ зал, что боцман — хозяин палу­ бы. В зимнее время он произвел покраску жилых помещений/ А как только стало пригревать солнце, наш Максимович использовал лю­ бую минуту, чтобы привести суд- во в надлежащий вид. Экипаж судна доверил нашему боцману важную, общественную работу. Он избрав председателем судового комитета.-За его честный тру і, за любовь к морю ему бы­ ло ; присвоено звание, ударника j Б, 1 0 Й ідторо^механик *. траулера «Арга». внешним видом траулеров следует возложить на капитанов-«аставни- ков, руководителей промысла. Уве­ рен, что если бы во время радио­ совещания руководитель промысла сделал замечание капитану (ко­ рабль грязный), то в нем сразу бы заговорила морская гордость, и он принял бы соответствующие меры. Попутно мне хочется остано­ виться на порочной практике, уко­ ренившейся в нашем бассейне. Траулеры любыми путями стре­ мятся вытолкнуть в море, даже в ущерб их техническому состоя­ нию. Многие корабли сейчас экс­ плуатируются на износ. Тут уж не до внешнего вида. Траулеру «Лещ», например, был запланиро­ ван текущий ремонт еще в декаб­ ре прошлого года. Но он был пе­ ренесен на июль. А поскольку суд­ но в плохом техническом состоя­ нии, то оно в первом полугодии больше времени подпирало прича­ лы, чем находилось на промысле. В то же время траулер «Стрелок», который мог успешно вести промы­ сел в течение всего года, постав­ лен в средний ремонт. Надо правильно оценивать тех­ ническое состояние кораблей, забо­ титься о том, чтобы они эксплуа­ тировались как можно дольше. В. БЫХОВСКИИ, капитан траулера «Лещ». г *): ИНДИЯ. В Нейвелн недале­ ко от Мадраса с помощью Со­ ветского Союза сооружается крупневшая в стране тенловая электростанция. Два дейст­ вующих агрегата общей мощ­ ностью 100 тысяч киловатт уже дадв промышленности около 35Э миллионов киловатт-часов элект­ роэнергии;" В скором времени j вдет ^ервый ток третий агрегат ! мощностью 50 тысям киловатт.. ' Благодаря самоотверженному труду индийских рабочих, тех­ ников, инженеров и советских специалистов основные монтаж­ ные работы в третьем агрегате были завершены с опереже­ нием графика. Начались пред­ пусковые испытания оборудо­ вания. На снимке: советский инже­ нер Н. И. Демченко (слева) передает опыт сварных работ индийскому инженеру Т. П. На- даражану. Фото В. Никитина. Фотохроника ТАСС. АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ СС?. В столице республики создано иовое производственное объеди­ нение — фирма «Восток». В ее состава — Бакинская бисквит­ ная фабрика — головное пред­ приятие, карамельная фабрика, , кондитерские цехи хлебобулоч­ ного комбината и хлебозавода Каждое предприятие фирмы специализируется на выработке определенных видов кондитер­ ских изделий. Это позволит луч­ ше освоить технологию произ­ водства, повысить производи­ тельность труда. На снимке: новая линия по изготовлению сахарного печевья на Бакинской бисквитной фаб­ рике. Фотохроника ТАСС. Учеба к труд рядом идут На переходе в порт епециаль* ная комиссия под председательст-* вом старшего штурмана тов. Шаль» кова принимала от части рыбооб-і работчиков нашего судна экзаме­ ны на звание матроса-рыбообработ- чика первого класса. Результаты не могут не радовать нас. 12 че­ ловек получают свидетельства бо­ лее высокой квалификации. Все сдававшие экзамены серьезно от­ носились к вопросу повышения своей квалификации и не плохо отвечали на вопросы комиссии. Особенно хорошо подготовились матросы тт. Мохонько, Метельский, Аистов, которые со знанием дела отвечали на вопросы теоретиче­ ского и практического характера. Теперь сдавшие экзамены будут со знанием дела эксплуатировать рабочие механизмы и более гра­ мотно относиться к технологиче­ ской обработке рыбы. Мне, как члену комиссии, ка­ жется, что при подготовке матро- еоя-рьгЗообработчиков перв о г о класса нужно более серьезное внимание уделить изучению теоре­ тических основ, на которых стро­ ится работа рыбоморозильной уста­ новки, филейной машины и других механизмов. На траулере «Витебск» ведется также подготовка мотористов из среды матросов. Готовятся к сда­ че на квалификацию моториста матросы гг. Потапов, Позычев, Ли­ совский. Руководит группой ни* женер-механмк тов. Лисич­ кин. Под руководством рефри-* жераторного механика тов. Коро­ бочки готовится стать рефрижера­ торным машинистом тов. Рябов. Есть основания думать, что эти товарищи добьются поставленной перед собой цели. Большую роль в деле освоения вторых специальностей и повы­ шения квалификации играют тех­ нолог тов. Болотин в помполит тов. Яровой. Командование экипажа всеми своими действиями стремится вне­ сти посильный вклад в дело разви­ тия материально-технической базы коммунизма, в дело подготовке всесторонне развитого гражданина СССР. , А. ФЕДАЙ, третий штурман траулера «Витебск». ишштшшнннішшшішшшішь «РЫБНЫЙ МУРМАН» « 6 июля 1963 г, 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz