Рыбный Мурман. 1963 г. Июль.
Возродить морской промысел м у р м а н с к о й с е л ь д и Советский промыеел сельди в Баренцевом море за последнее время происходит исключительно в губах в заливах Мурманского побе режья. В районах открытого моря, за исключением 1961 года, ловом сельди практически не занимают ся. Да в в 1961 году дрифтерный промысел был незначительным. Продолжался он около полутора месяцев и происходил на ограни ченной акватории. Таким образом, дрифтерный лов мурманской сель ди» некогда дававший высокие уловы, в настоящее время являетг ся забытым видом промысла. Вели в губах и заливах Мур* панского побережья ловится еельдь, представленная лишь од ной—двумя младшими возрастны ми группами (двух- и трехлетка ми), те в районах открытого моря объектом промысла является сельдь на 4— 5 см крупнее, чем представленвая у побережья. Мор ской промысел мурманской сельди более перспективен и дает наибо лее ценный сырец — как по раз мерам и весу, так и по содержа нию жира,чем береговой лов. В прошлом году сырьевая база дрифтерного промысла сельди в южной части Баренцева моря была благоприятной. Поиск о в ы й СРТ-686 «Вестник» еще в июне обнаружил промысловые скопле ния жирной сельди. Наиболее плотные концентрации этой сель ди были в августе— сентябре, ко гда улов за дрейф достигал 4,5 тонны, а в отдельные сети попада ло до 150—200 килограммов сельди за дрейф. Экипаж СРТ-686 в июле— сентябре сделал 51 дрейф и выловил около 25 тонн жирной сельди. Однако массового промыс ла жирной сельди в 1962 году не было. Между тем, норвежцы с большим успехом использовали бо гатую сырьевую базу в добыли рекордное количество жирной сель ди. В 1963 году сырьевая база промысла жирней сельди в Барен цевом море оценивается как еще более благоприятная по сравнению с прошлым годом. Нынче объектом дрифтервого промысла сельди бу дут в основном два поколения, на родившиеся в 1959 в 1960 годах. Оба эти поколения являются уро жайными в характеризуются мор ским распространением. Крене то го, возможен облов и поколения 1961 года, особенно-в осенний пе риод. Следовательно, промысловый запас мурманской сельди в откры тых районах Баренцева моря в 1963 году находится в хорошем состоянии и дрифтерный промы сел в этом году является перспек тивным. Однако для успешного промыс ла недостаточно подсчитать запа сы, надо еще знать и распределе ние сельди. В текущем году, в свя зи с сильным охлаждением Барен цева моря, распределение сельди может быть специфичным. Поэтому нынче особенно нужна промыс ловая разведка. С этой целью не обходимо увеличить число поиско вых кораблей и вооружить их не обходимой гидроакустической ап паратурой. В последние годы по исками жирной сельди в Баренце вом море занимался только един корабль СРТ-686. Вполне понят но, что одного поискового корабля недостаточно, так как он не мо жет охватить большой район. В настоящее время ва СРТ-686 устанавливается новая гидроаку стическая станция. Необходимо ускорить выход корабля на дриф терный лов. Помимо СРТ-686, в третьем квартале нужно дополни тельно направить минимум 3— 5 кораблей для поисков жирной сельди. Следует иметь в виду, что успеі дрифтерного промысла бу дет определяться работой промраз ведки, поиском промысловых скоп лений сельди. Наряду е дрифтерным ловом на до осваивать кошельковый лов сельди в открытых районах Барен цева моря. Этот вид промысла мо жет быть весьма эффективным. Морской промысел мурманской жирной сельди (дрифтерный в ко шельковым) в 1963 году пер спективен и может явиться су щественным резервом для увели чения добычи рыбы. Б. ТАМБОВЦЕВ, старший научный сотрудник ПИНРО. ІІІШШІІШІІШІШШШІШШШПІІІІІШІІШІШШНІІШІІІПШІІШІШІШШІІІІШ) СВОИМИ СИЛАМИ Месяц вазад, когда плавбаза «Тамбов» вернулась из очередно го рейса, подошел срок чистки котла. Предстояла длительная сто янка в порту. Со своей стороны члены машинной команды решили это время использовать на приве дение в порядок всех судовых ме ханизмов. Работы немало: нужно было произвести полную перебор ку всех двигателей, рулевой маши ны, главного и вспомогательных конденсатов, грузовых лебедок. Однако дело усложнялось тем, что руководители судоверфи, когда им предъявили заявку на чистку котла, из-за большой загруженно сти судоремонтников обещали при ступить к работе на базе не рань- ніе июля. Оттягивать срок чистки было не в интересах экипажа, и члены ма шинной команды, тщательно обсу див этот вопрос на своем произ водственном совещании, решили и чистку котла произвести своими силами. И:вот в течение месяца, часто оставаясь сверх положенного времени, все — и механики, и машинисты, и кочегары, и остальные члены машинной команды — ч и с т и л и котел, разби рали двигатели, промеряли цилин дры, заменяли отработавшие свой срок детали новыми. Дело подвигалось быстро. Про шел месяц, и механизмы готовы к выходу в рейс. Исключительное старание на ремонте судовых механизмов про- За чистоту и порядок на кораблях явили старший механик Филипп Петрович Кучин, второй механик Сергей Михайлович Чечкин, стар ший машинист Леонид Куницын, машинисты Александр Самохвалов, Василий Тарасович Володин, то карь Валентин Кочкин. Особо следует сказать о стар шем механике коммунисте Филип пе Петровиче Кучине. Старый мо ряк, много лет проработавший в промысловом флоте, Филипп Пет рович в прошлом году ушел на пенсию. Но и сейчас он не поры вает с любимым делом. В напря женные для моряков месяцы Ку чин охотно откликнулся на прось бу руководителей сельдяного фло та оказать помощь в ремонте су дов. В частности, на «Тамбове» Фи липп Петрович не только умело руководил ходом ремонтных работ, но зачастую сам, как заправский слесарь, выполнял ту или иную работу. Высокой похвалы заслуживает и самоотверженный труд токаря Валентина Кочкина. В нужный мо мент он приходил на помощь каждому. При ремонте мокро-воз- дѵшного насоса оказалось, что од на из тронок вышла из строя. Из готовить новую можно лишь в за водских условиях. Валентин пред ложил свои услуги и в короткий срок выточил деталь, причем ра боту выполнил с большой точно стью. В. ВЛАДИМИРОВ. Наш рыбопромысловый флот по евоей технической оснащенности лучший в мире. Большими моро зильными траулерами, кораблями типа «Пионер», средними трауле рами типа «Океан» восхищаются моряки иностранных государств. Но как мы относимся к своим су дам? Прямо скажем нерадиво. Многие наши к о р а б л и — до того закопченные, что труд но даже бывает разглядеть номер судна и его название. Штур манская рубка тоже выгля дит неприглядно. Палуба и надстройки захламлены. На воде — и, что называется, по самые уши в грязи. Не годится такое. В условиях перегруженности порта очень трудно поддерживать образцовый внешний вид корпу сов. А вот держать в чистоте над стройки и рангоуты можно. Мож но избавиться и от захламленно сти палуб. Встает вопрос, кто же должен мыть корабль в море? Перед при ходом в порт надстройки и ран гоут моет боцман. На мой взгляд, боцманов следовало бы освобо дить от этого дела и поручить его выполнять матросам. Боцманов надо освободить также и от заве дования бельевым хозяйством. Тогда они смогут постоянно под держивать образцовый порядок на судне и в море и в порту. Наблюдение на промысле за ВОТ КАКОЙ У НАС Б О Ц М А Н г Когда бы наш траулер ни при шел в родной порт, всегда ов сия ет чистотой. Это — заслуга на шего боцмана Александра Юшен кова. Около года назад к нам на тра улер был прислан Александр Мак симович и сразу же делом дока зал, что боцман — хозяин палу бы. В зимнее время он произвел покраску жилых помещений/ А как только стало пригревать солнце, наш Максимович использовал лю бую минуту, чтобы привести суд- во в надлежащий вид. Экипаж судна доверил нашему боцману важную, общественную работу. Он избрав председателем судового комитета.-За его честный тру і, за любовь к морю ему бы ло ; присвоено звание, ударника j Б, 1 0 Й ідторо^механик *. траулера «Арга». внешним видом траулеров следует возложить на капитанов-«аставни- ков, руководителей промысла. Уве рен, что если бы во время радио совещания руководитель промысла сделал замечание капитану (ко рабль грязный), то в нем сразу бы заговорила морская гордость, и он принял бы соответствующие меры. Попутно мне хочется остано виться на порочной практике, уко ренившейся в нашем бассейне. Траулеры любыми путями стре мятся вытолкнуть в море, даже в ущерб их техническому состоя нию. Многие корабли сейчас экс плуатируются на износ. Тут уж не до внешнего вида. Траулеру «Лещ», например, был запланиро ван текущий ремонт еще в декаб ре прошлого года. Но он был пе ренесен на июль. А поскольку суд но в плохом техническом состоя нии, то оно в первом полугодии больше времени подпирало прича лы, чем находилось на промысле. В то же время траулер «Стрелок», который мог успешно вести промы сел в течение всего года, постав лен в средний ремонт. Надо правильно оценивать тех ническое состояние кораблей, забо титься о том, чтобы они эксплуа тировались как можно дольше. В. БЫХОВСКИИ, капитан траулера «Лещ». г *): ИНДИЯ. В Нейвелн недале ко от Мадраса с помощью Со ветского Союза сооружается крупневшая в стране тенловая электростанция. Два дейст вующих агрегата общей мощ ностью 100 тысяч киловатт уже дадв промышленности около 35Э миллионов киловатт-часов элект роэнергии;" В скором времени j вдет ^ервый ток третий агрегат ! мощностью 50 тысям киловатт.. ' Благодаря самоотверженному труду индийских рабочих, тех ников, инженеров и советских специалистов основные монтаж ные работы в третьем агрегате были завершены с опереже нием графика. Начались пред пусковые испытания оборудо вания. На снимке: советский инже нер Н. И. Демченко (слева) передает опыт сварных работ индийскому инженеру Т. П. На- даражану. Фото В. Никитина. Фотохроника ТАСС. АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ СС?. В столице республики создано иовое производственное объеди нение — фирма «Восток». В ее состава — Бакинская бисквит ная фабрика — головное пред приятие, карамельная фабрика, , кондитерские цехи хлебобулоч ного комбината и хлебозавода Каждое предприятие фирмы специализируется на выработке определенных видов кондитер ских изделий. Это позволит луч ше освоить технологию произ водства, повысить производи тельность труда. На снимке: новая линия по изготовлению сахарного печевья на Бакинской бисквитной фаб рике. Фотохроника ТАСС. Учеба к труд рядом идут На переходе в порт епециаль* ная комиссия под председательст-* вом старшего штурмана тов. Шаль» кова принимала от части рыбооб-і работчиков нашего судна экзаме ны на звание матроса-рыбообработ- чика первого класса. Результаты не могут не радовать нас. 12 че ловек получают свидетельства бо лее высокой квалификации. Все сдававшие экзамены серьезно от носились к вопросу повышения своей квалификации и не плохо отвечали на вопросы комиссии. Особенно хорошо подготовились матросы тт. Мохонько, Метельский, Аистов, которые со знанием дела отвечали на вопросы теоретиче ского и практического характера. Теперь сдавшие экзамены будут со знанием дела эксплуатировать рабочие механизмы и более гра мотно относиться к технологиче ской обработке рыбы. Мне, как члену комиссии, ка жется, что при подготовке матро- еоя-рьгЗообработчиков перв о г о класса нужно более серьезное внимание уделить изучению теоре тических основ, на которых стро ится работа рыбоморозильной уста новки, филейной машины и других механизмов. На траулере «Витебск» ведется также подготовка мотористов из среды матросов. Готовятся к сда че на квалификацию моториста матросы гг. Потапов, Позычев, Ли совский. Руководит группой ни* женер-механмк тов. Лисич кин. Под руководством рефри-* жераторного механика тов. Коро бочки готовится стать рефрижера торным машинистом тов. Рябов. Есть основания думать, что эти товарищи добьются поставленной перед собой цели. Большую роль в деле освоения вторых специальностей и повы шения квалификации играют тех нолог тов. Болотин в помполит тов. Яровой. Командование экипажа всеми своими действиями стремится вне сти посильный вклад в дело разви тия материально-технической базы коммунизма, в дело подготовке всесторонне развитого гражданина СССР. , А. ФЕДАЙ, третий штурман траулера «Витебск». ишштшшнннішшшішшшішь «РЫБНЫЙ МУРМАН» « 6 июля 1963 г, 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz