Рыбный Мурман. 1963 г. Февраль.

Решения Пленума ЦК НПОС— в жизнь! Щ - ,* iw . * • -'•yyy. ,У'Ш ^ V “ >% :?• *- m Танкер «Пирятин» всегда гам. После ввябрьекого Пленума ЦК§ где его ждут моряки. Он доставил КПСС в еемганаре м круяіке изу-§ в прошлом году в районы -ро- чались материалы Пленума. Итоги§ мысла 10.500 тонн топлива, что этих занятий показали, что npo-g позволило экипажам морозильных пагандиегы сумели глубоко рас-а траулеров находиться на промысле крыть научные основы политики^ без захода в порт 1750 еудо-еуток партии, правильно показать объ-§ я выловить в течение года до- ективную необходимость дальней-g нолнительно свыше" 200 тысяч шего совершенствования партии-п цеитнеров рыбы. ного и государственного рукоі*од-п Хороший народ на танкере. ства иаР°*ным хозяйством. g Экипаж в основном состоит из В изучении документов Пленума! молодежи, все механики и штур- ЦК КПСС партийная организация?! маны — члены Ленинского ком- не ограничилась только двумя-° сомола. Недавно на комсомольском тремя занятиями. Пропагандисты! собрании принято решейме бороть- и слушатели широко используют?! ея за присвоение танкеру звания эти документы при изучении ос-8 комсомольско-молодежного. Эта новного программного материала,° инициатива молодых моряков под- особенно на занятиях экономиче^І держана и одобрена партийной ор- ского кружка. Кроме того, по ма-S ганизацией. териалам Пленума читаются лек- | Полнокровной жизнь» жнвуг моряки «Пиряги- иа». Находясь длитель­ ное время вдали от род­ ных берегов, они всегда в курсе событий в нашей стране ции и доклады, агитаторы прово- и за рубежом. Используя мѳскоч- дят беседы, екие радиопередачи, газеты, жур- Доходить тт. Лелес и Чумовицкий — по- гов, а четвертый механик Чумв- й етоянно занимаются воспитанием внцкий занимается разработкой иали тгитатпп.. и период дработы второй людей, с которыми работают. Про- схемы и механизации производст- е і е л н ™ X ™ ™ ? ? eCCWH ВррхТ 0Г0 С(>вета “ ВДИТЫ И агитаторы «Пиря- ва бункеровки судов с кормы. Это бсселп о 1 -іпііи тгѵіо /.гг о ^ М(,тря на большие радиопоме- тана» — подлинные воспитатели, облегчит и ускорит обработку су- npwifMv nfi т^,’. .... Рассказивает помполит тоз. Именно они решают задачу — дов и избавит главный двигатель члены экипажа имеля доходить в воспитательной рабо- от бесчисленного количества ре- . ........ . до каждого труженика. версов. пт .„„ г ч “ ■'“ • •« •“« у [гадп-ѵ. л,На «ІІирятине» много рацио- и этому же по-вящаютгя лекции, доклад товарища Н. С. Хрущеванализаторов и изобретателей И Все сказаино* свидетельствует которые систематически читают «Современное международное по- в этом немалая заслуга пропа- 0 T0M’ чт’ П.ѲЗ, 0ЩІГИК *а™тана ™ члены группы докладчиков, состо- ложение и внешняя политика Со- гандистов и агитаторов Лѵшой потатическои ,,ас™ ™в. Тупиков, ящеи из наиболее подготовленных ветского Союза» сумели записать борьбы за технический ' поогвесс 01 же секРетаРь партийной орга- коммунистов и комсомольцев. на магнитофонную пленку, чего является коммунист тов. Черняв- низацй“ ’ и все коммунисты тая- Па судне регулярно работают не смогли сделать ни на одном ский. Только в прошлом году здесь кера сДелали правиль- ветских людей, об успехах наше- Тупиков, _______ го народа во всех областях ком- возможность слушать”" последние тГ д Гмж д а гГ в д е нШ и мунистического строительства.^ извеі-гия Всесоюзного радио. А - - - - ѵ -----1------- —------------ ----- v i w n v i . J и л о а и n I и д у семинар по основам марксизма- большом морозильном траулере и внесено и внедрено много ценных НШ1 вивод из Решения партиино- ленинизма, в котором занимается Даже па плавбазах. Записали па предложений. Вот некоторые из го ко*итета тралового флота о не­ командный соетав, а также ком- пленку и редакционную статью мунисты и комсомольцы из рядо- газеты «Правда» «Укрепим един- ________ ______ вого состава и кружок по осно- ство коммунистического движения тематическая сигнализация" о дав- вам экономических знаний. В во имя торжества мира и социа кружке занимаются все остал».- лизма». Владея такими богатеи ные члены экипажа. Занятия про- шимн материалами, моряки «Пи ходят по вахтам, руководят ими рятина» не только имели воз них. По предложению электроме- остатках массово-политическом ханика Б. И. Шупты сделана ав- работи на К(>ра1’ле и- в корне п*- растроили- ее. Партийная органм- - дении масла и т ли и личрік-™- заі*ия правильно руководит про- ^ . вдИВвс.ѵл, л п р к л н/тмеры, г м ' пагандистами и агитаторами по-^ как бороться за снижение ссбесто- - нам 0 , что обеспечило надежность "ліллдиьіами и агитаторами, iw / Л1в*илй _____ Старший крановщик 2-го участ­ ка рыбного порта В. Ф. Абаку­ мов (слева)* слесарь-сантехник ремонтно-строительного управле­ ния «Севрыба» 90. 1. Лобанов и рабочий бондарного завода М. И. Сергеевичев недавно были награж­ дены значком «Отличник социали­ стического соревнования РСФСР». Комментарии, как говорят, излиш­ ни! • і і і і і е е і ё і і і в і і і в іж Е Е Е е в е й е е гм е аш в е д е е і і і У д а ч н ы й н о м е р стенгазеты На траулере «Н. Островский» выпущен первый номер стенной газеты. Называется она «Эконо­ мика кораблязѵ В- газете помечено восемь заме­ ток. Капитан тов. Скорняков рас- ' ска зал о том, что такое себесточ- моеть продукции, из чего она складывается , и привел примеры, а о, что обеспечило надежность контроля и безаварийную работу двигателей. По предложению вто- --------- • J U І/і W l U - -- - ^ V v *• Ѵ І Л Ц , ский. четвертый механик Юрий с ними, но и изучить их стоянпо направляет работу проф­ союзной и комсомольекой органи- „ ’ * ^. . . . . . . . . . . . . . . . . . . М И , « І Ѵ И . л л и І І ^ Ѵ Д ^ І Ѵ / і П С Л Л і и D l » r n ставший механик Б. С. Черняв- можность подробно познакомиться рого механика А В Дмитоиеча ^ации, оказывает им практическую ---- ~ — ............... -- — ' ѵ " помощь. Именно этот вывод хочется сде­ лать, когда знакомишься с идео- Слесарь коммунист М. Т. Нена- логической работой на танкере маны тт. Катынский ^ и Ходаков, хов занят усовершенствованием «Пирятии». третии и четвертый механики направляющего ролика для шлан- Чумовицкий, третий механик И. іі. Лелес, старший и второй помощ­ ники капитана В. И. Катынский и И. Г. Ходаков. внедрена автоматическая смазка главного Командиры танкера «Пирятин» выхлопных клапанов капитан тов. Земсков, старший двигателя, механик тов. Чернявский, штур В. л о в ч и к о в . д ПО СЛЕДАМ НЕОПУБЛИКОВАННЫХ ПИСЕМ * е н ts г 1 и В ноябре прошлого года в ре- своего р&да дополнительным опла дакцию пришло письмо. Автор его чиваемым отпуском, вскрывал факты нарушения при- А уж о контроле за моряками казз начальника тралового флота которые были направлены из ре вания в вытрезвителе. Обрадова­ лись, видимо, в отделе кадров — этот без всяких возражений пой­ дет и станет искупать свею вину. Hf не оправдал Малащенке на- етрсительстве в общей сложности дежд. Получил от флота за семь 693 дня и заработали по сдель- дней 84 рубля, а заработал ным расценкам 224 рубля. А тра- 1 рубль 65 копеек. н а в е т е р имости рыбной продукции на тра­ улере. Старший мастер по добыч*! тов. Кѵрамшин в заметке «Эконо­ мить во всем» показал, как моряки палубной команды борются за экономию тралов. Благодаря доб­ росовестному отношению к делу, правильной эксплуатации орудий лова они за пятимесячный реііс сэкономили один трал. Рыбмаст-р тов. Гомаз пишет, как матрос тов. Люлюк, работая на упаковке ры­ бы. экономит тару — картоімше ящики. Если ащак порван, ом пе выбрасывает его, а обялательао заклеит. Все яшики находят при­ менение. Тов. Люлюк и лрутчт матросов упаковочного отделения приучает к этому. В реэудьгзте по расходу упаковочной тары го­ же есть экономия. Старший помощник капитана § сроках нахожіениі* иппякпн я ыша о рмѵ і ------- 7 ~ ловый флот выплатил им согласно Неизвестно, где находился, по.тов. Минин выступил с заметкой і>еэеі)вр пчийпчи ! nnUuann л ‘ ”1 ДЛЯ Работы на среднему заработку 5.695 рублей, на ра&оте не был несколько днеЗ>«Беречь судовое , имуществом, м о р я к и ' папплнленніі* „я ’п.Г')ГЗа !?ипе’. и гевоРить не приходится. Вот, например, консервный бонман Козлов. (старший механик тов. Александров С!ипа ’по т нД т аѵ ТЯ °Ы П03В"НИ'1ИГ по телефону мастер Жуков. Тралфлот выплатил Подобная картина ваблгодалаеьі~ с заметкой «Усилим борьбу чают а полѵчают от r n J t МаСТеРУ ИЛИ n f pa6y’ поинтересо- ему 2 5 3 рубля 6 8 копеек, а за- и в ноябре, и в декабре. [экономию топлива». чают, а пол.\чают от флота сред- вались, как работают люди. работал он по сдельным паслен- D ’ | Из заметки второго мехатма пии заработок. Не позвонили. Решили, что не L только 4 рубля 49 копеек н Ві' е ЭТИ Фак™ не Делают чести ТОв. Деданова .Что лает саморе- Копию этого письма редакция ваше дело. В СМУ-1 тоже, видч- Мастер по добыче Клячин потру- J І Г Л е п а Г ^ ^ ^ ^ о п я к и Т л ^ і ^ ЧИТа™ И “ ЧЛенЫ ЗК”"а направила в отдел кадров трало- мо, не велось должного учета идился «на совесть». Он заработал в а і г Т і л а т Л Г г Г І ч вого флота для проверки и при- контроля. И в результате безоб- по сдельным расценкам 6 рублей в ѵппявление Йота ы я ^инятяа ИЯТІ1Я мрп- разнеишие факты. Пользуясь бее- 3 8 копеек,, получив от флота m т 2 м Т м кпнтпплі . нпрт ^ ш иu~iпи ил рѵпіалр- ттСкпГ. мер. іак, мол, и так, не н>жны ваши помощники. нятия мер. И вот перед нами ответ, подпи- контрольностью, люди по сущесг- 406 рублей, санный заместителем начальника ВУ„бездельничали, зная, что сред •возможность, \г \ т Л*1111*1 Машинист рыбомупнои установ- н отдела кадров тов. Куренковым. ни^ заработок им обеспечен. В ки Малащенко был направлен на исключена На полутора страницах печатного октябре 63 моряка отработали на помощь строителям после пребы- часть выполненных моряками текста ссылки на распоряжение г" " ~ ---------------------- работ включена в наряды бригад бывшего управления рыбной про­ мышленности, рассуждения о важности быстрейшего заверше­ ния реконструкции слипа и в кон­ це буквально две строчки: «При­ меры, приведенные в письме, про­ верены. Фактов нарушения распо­ ряжения главного управления пе имеетсяз. Плохо проверяли, гов. Курен- ков. хотя и долго.Ответ редакция получила через 26 дней. Факти­ чески это не деловой ответ, а са­ мая настоящая отписка, цель ко­ торой затушевать серьезные недо­ статки в работе отдела кадров. Слабо контролируют ваши ин­ спекторы, кто из моряков и сколь­ ко времени находится в резерве. Для многих из них резерв стал I s ^ g. fyfVKi.^t.r» iy ,(i,< V i W » «РЫБНЫЙ м у р м а н » 3 t i p . , Крупнейшая энергосистема строительного управления. Надо надеяться, что виновные лица, допустившие бесконтроль­ ность в расходовании государст­ венных средств, проявившие рав­ нодушие и формализм, будут на­ казаны. Морякам, видимо, придется не раз еще оказывать помощь кол­ лективам береговых предприятий. Так что вся эта неприглядная история должна послужить уро­ ком на будущее. жа — узнали о том, что машин­ ная команда своими силами осу­ ществила иемонг ме \анизмоз объ­ емом в 1500 нормо-часов. Эго со­ кратило судовые расходы на ре­ монт и положительно отразилось на себестоимости рыбопродукции. Стенная газета х»;юшо оформле­ на. Ее прочитали все моряки. На заседании редколлегии ре­ шено в следующем номере наряду с положительными примерами об­ ратить внимание на недостатки в борьбе яа экономию и бережли­ вость, назвать конкретных расто­ чителей народных средств. Газету редактируют второй по­ мощник капитана член КПСС то». Никитин (редактор), третий меха- инк тов. Кѵроптев и четвертый механик тов. Велихуденичев. Ред­ коллегия избрана на обшем собра­ нии эиигтяжа. Ф. ЧУМАК,, к о м ш ш . wwm fiw V w V w V ^ V V V rV / > V V > V > 'rW / rV > "rV w гѴ Ѵ Ѵ /# Ѵ # Ѵ # Ѵ Л Г А /іѴ # Ѵ Ѵ Ѵ > Ѵ "л ЗАПОРОЖЬЕ. В пятом году семилетии производство электр^- S энергии в системе «Днепроэнерго» возрастет do сравнению с 1962 го- S дом на 6,5 процента. * ^ Энергетическая система «Днепрезиерго» на Уираине — одна и* ^ крупнейших в стране. Она сейчас обладает мощностью, превышаю- S щей в три с п о л о е иной раза мощность всех электростанции царском S России в 1913 году, а яо выработке электроэнергии — в .весить раз. 5} На снимке: на цешральнет диспетчерском пункте энергосистемы Ь «Днепроэнерго». 5 Фото А. Красовского. Фотохроника ТАСС. S /

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz