Рыбный Мурман. 1963 г. Февраль.

У дарят кеммумтпесжог® труда, старший мастер по до­ быче рыбы траулера «Душан­ бе» Николай Ншюаапи КОШКИН. V#W#W/жжж^гѴ /////# Ѵ # Ѵ /# Ѵ Ѵ л ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЯ «РЫБНОГО МУРМАНА» «МАСТЕР ПОДАЛ ЗАЯВЛЕНИЕ^.» В ответ на статью «Мастер по- Проблемы кошелькового лова в океаке До настоящего времени _ко- Следует также лметь в виду, создает большие удобства для каплера. Если размеры сейнер шедьковый лов в рибохозяйст- что техника лередачи уловов из заиета, вьгбврли кошелькового «ого кошелькового невода ограни- венных организациях Севера тя- кошелькового невода на прием- яевода и подъема улова на палу- чены грузоподъемностью суд- готеет к прибрежным района* ные базы в открытом море (тран- бу. Большие размеры рабочей па- на, размерами поворотной пло- пр&ныела. спортные мешки, рыбонасосы и лубы дают возможность приме- щадки, возможностями мехапи- Вмеете с тем наиболее благо- т ' дс<И1Ряжена м значительны- нять кошельковые невода увели- зации, то на большом моро- пвиятные пізвятня что™ ям- ТРУДІ10СТЯ>ГИ и потерей драго- чешіых размеров и максимально зилыіом траулере таюие ог- да .лова районы находятся в зна- ценного промыслового времени. механизировать все произведет- ранотения отсутствуют и есть чительном отдалим* от рыбоиро- Ио заяаом топлива я воды венные ігроцессы. Траулеры это- все условия для применения ад- мысловых баз. Напртаер, при- сейнер «ожег находиться в авто- го тяпа оснащены севершнгньаш ильковых неводов-гигантов годные для облова кошельковыми плавании не балее 15— поисковыми приборами, позволя- UOOU метров и более). Вместе « неводами концентрации сельди 18 еУ™*- Следовательно, для об- *ощмми уверенно вести прицель- тем, сравнительно небольшой ди- создаются в районах Исландии и служивания группы сейнеров ньж лов рыбы. аметр циркуляции БМГТ дает воз- Д^огджес-банки расстояние до требуется выделение епециаль- Наличие высокопровэводаггель- мощность сѵдам этого типа при которых от* Мурманска равно со- ных танкеров. Нельзя также не ной рыбофабрмки практически необходимости работать неводами ответственно 3200 и 3700 «иль. Убы вать к того, что мз-за аа- устраняет какие-либо трудности в ^ си т ел ьн о н е б о м * размеров Возможен также успешный ко- ль,х . Т*зме®ов судна бытовые переработке больших уловов. (550—600 метров). Вьшетка не- шельковый промысел сельди у пиищемм ва сейнере мало пра- Несколько слов о конструкции вода должна прошъодаггься Сес- юго-западной Норвегии м жирной гвдны для продолжительного пла- кошелькового невода для БМРТ и шлюпочным способом, с помощью j на гул ьной иойвы в северо-^&над- в а н к я . €2;мои > і 5 тс 8 дрейф -якоря , КОТОРЫЙ О М О Й СПИ"» «ой части Баренцева моря (район Тасяѵ й & іазл * »»8= « ^ , нашему яшанжю, кошель- его сопротивления будет стяш -. о Надежды м др ) ™ о™ ТГ ' кевый невод дья этого типа су- вать вевад через слил в воду. . „ PC-30Q * « < » » ее могут раеемат- дов должен бш ь равнокрылый со & последние годы пя в о о р уж е - рм ва ться , Е& И в е р - _____________________________ СЛЯВЖДО ШБ&СТНЯОЙ епеизгвяые ж ы ние флота поступили прекрасные рыбопоисковые приборы, взамен Су%т дЛЯ ра^итая хлопчатобумажных делей для по- кошелькового лова стройки неводив стал щкаменять- в отжритой части I ся капрон. Все^ это, песомнен- океана н» /m^qa- ДЗеЛе эа*вяение~* сообщаю следую-, Н()і Д0ЛЖШ) 5Ы Л 0 §ы епособство- ют 7а*схе зящ Щ в ’ целях у л у ч ш е н и я о р г а а н м д и н * вать І)азвитию океанического требованиям &ред- кошелькового промысла. « ИР рыболовные Читатель советует , предлагает в цект|>ажъноя ча ста, в вікнт т х м и ы и Ысшоп (таза тра- аевбго) с і ш о - ичеишш ру§аяі*ой. Благодаря такой В процессе замета со специ­ альной приводыой вьюшки вы- _____ травдивается ханатиЕ-яр*шед-« K0V9P f i^ йше, соединяющий судно с дрейф- \ цюмэводсгвА судоремонта па Мурманской судоверфи я ликпда- нми ва этом базе вемормальвостей в работе цехов и участков, пре­ пятствующих дальнейшему росту производительности труда рабочих и создающих дополнительные трудности в работе мастеров, пар­ тийным комитет верфм ма расой рем о я заседав** 24 января 1963 года рассмотрел и утвердил меро­ приятия во улучшению внутриза­ водского планирования. В разрезе решения парткома издан приказ по верфи, в котором мероприятия кон­ кретизированы по срокам я испол­ нителям. В основу положено новы- т яие качества номенклатурного планирования я его ѳртааязуя- шем роли, виедремие суточного плана и повышение персональном ответственности должностных лмд заводоуправления и цехового пер­ сомала за их выполнение. Для улучшения условий работы ка участках мастеров кориусио-яо- тельчого цеха м цеха в целом, все вредложенвя адммяястрацмм цеха иодробио рассмотрены «а ся ммальмом совещании и намечены сроки их реализации. Например, уже произведенная расстановка СРТ у причалов по участкам мас­ теров получила одобрение рабо­ чих м мастеров цеха. Изучается возможность анало­ гичной расстановки судов гране­ ного флота у причалов. Налажи­ вание ритмичной работы докового участка будет осуществлено с первым подъемом судов ка слип, т. к. достаточной загрузки для этого участка сейчас нет. | количеству Вмь одна плавбаза вілпе судна большие иорозяль- £ До конца февраля в корнусном Л например, «Памяти Кирова») ко- ние траулеры, которые имеются 3 цехе будет проведено общее соб-^ жет за один сутки принять све- в составе Мѵмаанского промысло- ІІ ранне рабочих и мастеров, на ко- жей сельди, засолить и затарить вого флота. Мы считаем, что зтн 5 тором будет рассмотрен ход внед-. не 5олее 1 3 0— 150 тонн, а это суда используются еднобена — *5 рения намеченных мероприятии по суточный улов меро 4 _ 5 сей. Т0ЛЬК0 дяя р ^ т ь , транш*, s тэ *- предложгниям цеха. і / !? Аналогичные мгры будут прове-J не?ов (прнчр« , посредствен- идея пая они не мене* устеш- В дгвш и по другим цехам, с учетом! нои сырьевой базе! К Следова- но могли бы применяться для да- £ специфики их работы. * і тельно, к небольшой группе из боты кошельковым неводош. S В. КРУМИй, директор Лур- і 10 сейнеров должно быть при- В самом деле, ведь наличие Н майской судоверфи. - | дано не менее 2-х плавучих баз. слипа в кормовой части траулера *■ якоре*, а в конце замгта с по­ мощью этого промдника подни­ маются на палубу дренф-якорь: вместе с концом стяжного троса. и пятым урезом. Во ъ&емя ко-, конструкции не- иельковаяия стяжной трос вьгби-; г рается за оба конца на барабаны оба Е№ та ._0ЛН0ВР€: траловой лебедки. При работе с БМРТ иероят ние Тем не менее масштабы этого траулеры «Мурмансельди» а бор- ©од ш-шяо будет выбрать вида ло1! » в нашем бассейне не тооше траулеры тралфлота. Су- палубу за только не расширились, но даже Да этих типов ни конструктив- ненно, что значительно ускорит и сузились. Чем же объяснить? но. ни но своему промысловому процесс выборки. Выборку нево- На наш взгляд, такое положение оборудованию не приспособлены да «меется в виду производить ность намотки на винт почти ис- созіалось, прежде всего, из-за Ддя работы кошельковым нево- через слип с пвмещью мощных кяючается, так как винт от корме- того, что до сих пор у нас нет Д°м-силовых блоков. воіх) среза сяшіа значительно судов, полностью отвечающих_ Проводившиеся в течение ряда При таком способе выборки Sj EfM),l!e ^01^0, еУдао -? требованиям океанического ко- лет мурманчанами и дальневос- рыба, по мере педъема крыльев лк>бое время может с помощью шелькового рыболовства. Опена- точниками работы по освоению на палубу, будет концентряро- ІтеііеДнего i0 * a оттянуться от не- ально предназначенные для лова кошелькового промысла с СРТ по- ваться в цеятралмздйнужвной кошелькозымм неводами суда казали, что техника лова с судов части невода, а затем с помощью Раэяеры газетной «татьи ке типа «сейнер* ни по своим »оре- этого типа очень сложна, трудо- нескольких толчков судна перед- позволяют нам подробно, во всех ходным качествам, ни по груэо- емка и малоэффективна. ним ходом вся лерейдет во вши- деталях осветить все те іюітросьг, вместимости, ни по насыщенно- Таким образом, сейчас уже со- ть'й в невод подъемный мешок, которые связаны с организацией сти поисковыми приборами, ни по ц^рщенно очевидной является не—® дальнейшем подъем меигка с кошелькового лова с БМРТ. Хо— запасам топлива и воды не соот- обходимость создания промысло- Удовом производится таким же чется только еще раз подчерк- ветствуют тем задачам, которые судна типа траулер-сейнер, способом, как и при работе с путь, что проблеіма m очень связаны с решением проблемы который по своим размерам, гру- тралом. развития кошелькового лова вэовместимости, производственным Следовательно, е применением океане. возможностям технологического подъемного мешка исключается Такое высокоэффективное ору- м промыслового оборудования, такая трудоемкая, сопряженная с дие лова, как кошельковый не- запасам топлива и ьоды мог большой потерей временя опера- вед, позволяет за один замет вы- бы автономно работать наиболее ция, как выливка улова из ко- лавливать до 100 тонн рыбы, а в эффективными орудиями лова шелькового невода с помощью отдельных случаях и выше. Не (донным, разноглубинным т р а л а - _____________________________ ___ ____ ^ « W i i n n m w w n im M W H M m H B u n n i iw H t трудно представить себе, в каком ^ й кошелькоъыэі неводом.) в «- положении при таком улове ока- самих отдаленных районах оке- £ жегся сейнер, трюмы которого ана* « влетают Btero 3і)—35 тонн Проектирование такого судна £ улова. Поэтому организация ко- — дело длительное, довольно Іі шелькового промысла с сейнеров сложное, и этот вопрос выходит в отдаленных районах немыслима за рамки настоящей статьи. На і: без плавучих баз, .причем по- наш взгляд, по своим возможно- jjj следних требуется значительное стям близки к типу описанного « важна и несильна. Г. СТЕПАНОВ, старший инженер главного управления «Севрыба». Е. ВАПНБМР, старшин инженер главного управления «Ссврыба». Г-.-.Ч-Л ... Г: -‘ -Г:-... Стена равнодушия на пути механизации > эелігчеяие зйгстовки охлажден- готовить устройство, испытать его нерно техническим работникам бю- чающее работу с ящиками а трю- »ой рыбы — оаия из важнейших и, при положительных результатах, ро рационализации и изобретатель- мах судов, крайне необхооимс мно- «ѵтей успешного выполнения госу- внедрить на кораблях флота. ства тралового флота совершенно гим и многим коллективам. Как со- дарствеаного плана. Моряки про- Промысловика с нетерпением непонятна позиция, занятая в этом общилн нам в главном управлении мыслового флота отлично ооннма- ждут тего дня, когда трюньі су- важнейшем вопросе руководителя- «Севрыба», кроме тех 20 судов, ко- юг эго и прикладывают немало дов будут, наконец, оборудованы і*и первого судоремонтного завода, торые уже применяют металличе- усидий к тому, «побы претворить в приспособлениями и тяжелый руч- Так, 19 февраля 1963 года, когда скне ящики, в скором времедаі «о- жмзнь яоставленчую перед ними ион труп уйдет в прошлое. Неко- мы обратились за помощью в эго вый метод заготовки свежья булет задачу. Вот почему все более ши- торые экипажи готовы даже к то- предприятие, главный инженер внедрен еще на нескольких десят- рояое применение находят сейчас му, чтобы самим начать оборудо- СРЗ-1 А. С. Поташный отказался ках промысловых кораблем. Отсю- «•еталлм«»еские ящики: они дают вакяе трюмов. Но каждому ясно, принять заказ на изготовление да яело, насколько важно уже се- воэдожностъ продлить срои жряне- что такая кустарная работа приее- опытного образца устройства. годня подумать о механизации кия свежья. дет лишь к дополнительным расхо- Таким образом, ѵрул судовсго труда моряков, о <се.ряиноы выпус- Оінако испольіоааяие ящииов дам сил я средств. рационализатора пропадает даром, ке новых устройств, создает для рыбаков « веке торые Казалось бы, куда легче и быст- Тщетными остаются я надежды От этого зависят в конечном сче- шеуиобегаа в ** работе, из-за тес- рей «зготовитъ опытный образеп моряков иа облегчение «х пелег- те и результаты борьбы прсмысло- иоты в трюмах выгружать рыбу устройства в заводских условиях, ксго труда. виков за наибольший вылов рыбы стало трудней. Механизация этого где есть и специалисты, обладаю- Может быть, общественность су- на каждого члена экипажа, и даль- процесса крайне необходима. щие соответствующими навыками, иеет воздействовать на руководи- нейшее распространение почина ма- Очеиь простое устройство, об- знаниями и опытом, и все *есбхо- те.іей первого судоремонтного за- стера В. С. Клоковой, легчающее труд людей ш трюме, дммые материалы. К тому же ра- э э г і ? Качество выпускаемой нурмаи- яредложил сделать мастер по об* ио или ооздно все .равно придет- 80. ТАРАСОВ, старший тех- «еанаміи продукции зависит от всех работке рыбы с траулера «Северо- ся начать серийный: выпуси уст- ник БРИЗа тралового флота, коллективов, работающих в тесном khs рскэ тов. Самохвалов. Специа- роиста. И заниматься этим *>удут ‘ От редакции: С «письмом Ю. Та- деловом-содружестве. Сегодня сло- листе разработали эсе аеобдоди- не кто иные, как судоремонтники, расова нельзя ие согласиться: :Ме- во* вновь за вами, товарищи судо- мые чертежи. Нзстало время и.^* Поэтому ни морякам, ни инже- ханизирующее устройство, облег- ремонтники! Этот снимок сделай в * время I слети молодых рыбаков, »едав­ но проходившего и Муряаясте^. Большой разговор & івутрси- ш резервах ароммодавг, * новых рубежах ва nrsefi го^ семилетки вели моряки * * * * * * флотов. _ - *• • ^ На с в е т е : (слева вепрям }ш матрос береговой бригада Щурмавского тралового флоте 4 А. А. Юрьев, старший всастер во добм*ѵе рыбы СРТ-4285 Se» ломорсмЯ базы гослоаа В. И Фалъ, старший яомощим «а- питана CFT-4158 В. Л. Гаеое- ров в вемощнші гариувера ар­ хангельской зверобойной шяу- вы « П в к г г а н э В. W. Дьячков. : Фото В. Осомииа. «РЫБНЫЙ МУРМАіи 26 февраля 1963 г, / ' 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz