Рыбный Мурман. 1963 г. Февраль.

Пролетария всех стрел. соединяйтесь? ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 10-ЙI DTn n u u i / . <лл„ № 25 (1206) • ВТОРНИК. 26 февраля 1963 г. Цена 2 коп. 3« последнее время на про­ мысле в д и и п і в блмжнак районах, где работают корабм тралового флота, произошли большие измевенил. В дальних районах льды вы­ теснили группу больших моро­ зильных траулеров из квадра­ тов 419 , 400 района Лабрадо­ ра. Сейчас 19 судов этой груп­ пы спустились южнее, в квад­ раты 723 , 682 , 683 . Обстанов­ ка здесь хуже, чем в преж­ нем районе. В среднем на ко­ рабль вылов за сутки не пре­ вышает 20 тонн, тогда как ранее он доходил до 40 тонн. Но утренняя сводка 23 февра- досрочное выполнение плана пятого года семилетки РЕЙС БУДЕТ УДАРНЫМ Хорошо порабо­ тали «ж промысле матросы Михаил Моряки среднего траулера Крымов, Александр Тимербекоѵ, К : 219 с одобрением встретили об- второй штурмам Владимир Му- ращение рыбаков Дальнего Воет о- равьев. Отличилась второй мека- ка с Призывом начать соревнова- ник Николай Дмитриевский и мо- ние за досрочное выполнение нла- горист Виктор Масолов. Благода­ на пятого года семилетки. ря шк заботливому уксду за глав- Откликаясь на этот призыв, они ным двигателем он при плане 2.000 эбещаюй* в 1963 году дополнитель- часов отработал свыше £.000 часов но выловить 1.500 центнеров ры- и сейчас «акоднтся в хорошем со­ вы. Свои слова экипаж подкрен- стоянки, ляет конкретными делами. Так, в м _ последнем рейсе при задания до- Маржи приложат вое силы к быть 2.900 центнеров сельди моря- чтоб« ■ следующий рейс ки выловили 4 .120 центнеров. Вс* 6ил У*аР«“ - продукция сдана сортностью выше Г, ГЕРАСИМОВ, старший плановой. механик СРТ-219. С каждым днем все меньше и мень­ ше судов остается стоять у причалов рыбного порта. Ежедневно один за другим раздаются над заливом прощальные гудки н корабли уходят на промысел — туда, где решается судьба квар­ тального плана. Вот и 22 февраля на графике был назначен отход в море траулерам «Сельдь», «Ненец», «Новгород», «Днестр», «Волхов», «Лот», «Зе- ленодольск». Мы решили поинтересоваться, как обстоят дела на этих судах, не мешает ли что-либо их свое­ временному выходу на промысел. У десятого причала рыбнего иорта стоит траулер «Сельдь». На судне уже получено снабжение, кочегары под наблюдением стар­ шего механика тов. Морозова за­ канчивают закрывать горловины бункеров, матросы готовятся мыть палубу. Короче, всё свиде­ тельствует о том, что судно в срок будет готово* к выходу в море. И ѵйти оно могло бы еще днем, но досадная мелочь задержала -Ѵраулер у причала. Крепление бандажа левого барабана тра- лсвой лебедки требует ремонта. Будь на судне токарный станок и обычная электродрель, эту работу экипаж выполнил бы своими си­ лами, а вот для судоремонтного завода № I это выросло в целую проблему. Болты крепления, прав­ да, были уже сделаны, но старший механик долго никак не мог до­ биться, чтобы на судно прислали рабочего с газовой горелкой вы­ плавить восемь старых болтов крепления бандажа. Работы газо- Пересмотрели обязательстве Экипаж траулера «Кострома» в начале нынешнего года принял ва себя обязательство добыть в пя­ том году семилетки 14400 центне­ ров рыбы. Судно стояло в порту, когда моряки «Костромы» узнали о при­ зыве дальневосточных тружеников рыбной промышленности. На своем собрании экипаж пе­ ресмотрел ранее принятые обяза­ тельства в сторону их увеличения. За год он обязался добыть 15 ты­ сяч центнеров рыбы. При этом 65 процентов добытой рыбы коллек­ тив поставил целью сдать свежь­ ем. Моряки дали слово также вы­ полнить своими силами ремонтных работ в объеме 2 тысячи часов, снизить на I рубль 15 копеек се­ бестоимость центнера рыбной про­ дукции. резчику на судне было максимум на полчаса. Отход «Сельди» на>- начен на 18 часов, но траулер мог бы уйти на добрых шесть часов раньше, будь в действиях судо­ ремонтников побольше четкости. На траулерах «Днестр» и «Зе- ленодольск» в этот день оформля­ лись документы на отход, и ни­ каких затруднений не было. Пер­ вому отход назначили на 16, второму — на 20 часов. Но ушли они в море с задержкой на вооемь часов в связи с плохой види­ мостью в заливе. У траулерсв «Новгород» и «Не­ нец» отход в 24 часа. Но в 14 ча­ сов ремонтные работы были еще не окончены, из-за этого «Новго­ род» задержался на 6 часов, а «Ненец» так и не ушел в море 22 февраляг Ремонт на нем за- жончиліг- только к концу суток 23 февраля. Хуже всего обстояло дело на «Волхове». На палубе корабля не меньше 20 человек. Все торопят­ ся, у всех работы по горло. И это вполне понятно. Не чью, принимая пресную воду, второй механик А. Гончаренко вместо приемной трубки вставил шланг в меритель­ ную трубку коноервной кладовой. В кладовой из-за этого оказалось около 30 тонн воды, подмочены несколько тысяч консервных ба­ нок. Тетерь команда в поте лица, поминая нелестными словами не­ задачливого механика, вручную. ^ввіввіівівввівввввввввввмвввавв пожарной помпой выкачивала во­ ду, а дел у меряков и без этого хватало. Траулер этот только что вер­ нулся с переоборудования, а вый­ ти в рейс не может, и не только потому, что получилась эта нелепая история с затопленной кладовой. Судну, длительное вре­ мя находившемуся в ремонте, пе­ ред выходом на промысел понадо­ бился ремонт снова: у него не в порядке траловая лебедка, нет грузовой стрелы (она еще не из­ готовлена заводом), требует ре­ монта утильустансвка, на опрес­ нитель не поставлен расширитель. Судно не оборудовано для рабо­ ты бесквартропным тралом, и только в день отхода установили на нем дополнительные ролики. Отход «Волхову» 22 числа наз­ начили на 24 часа, а судно про­ должало стоять у причала и 23 февраля. Сейчас перед моряками трало­ вого флота стоит большая я труд­ ная задача. Необходимо ликвиди­ ровать недолов, образовавшийся в январе и первой декаде февраля, а этссо можно добиться только при нахождении наибольшего ко­ личества судов на промысле. Поэтому ни одного часа за­ держки судов в порту, нн одного часа простоя судов в ремонте и по вяне личного состава! Д невник *> dr ля принесла обнадеживающие сообщения. Очередные подъемы повысились и стали достигать от трек до десяти тонн. Обслуживают большие моро­ зильные суда в дальних райо­ нах плавбаза «Иркутск» и прибывший на промысел произ­ водственный рефрижератор «Витус Берирг». В районе Гренландии после временного затухания насту­ пило улучшение промысла. Экипажи траулеров «Яро­ славль» и «Маяковский» добы­ вают за сутки до 35 тента рыбы. Очередные подъемы здесь резко колеблются и со­ ставляют от 1 до 10 тонн. Эго связано с тем, что в этом но­ вом районе рыба держится очень подвижными косяками. Тяжелы грунтовые условия, из-за чего часты случав по­ вреждения тралов. Сказывает* ся на неравномерности подъе­ мов и сама неиэученность но­ вого района. В Баренцевом море промыс­ ловая обстановка сложилась в последние дня удовлетвори­ тельно во веек трек районах, где работают корабли тралово­ го флота. Она позволяет обес­ печивать выполнение и пере­ выполнение суточных заданий. За счет этого ликвидирована февральская задолженность флота государству. На 25 фев­ раля с начала месяца уже бы­ ло добыто сверх плана более 9 тысяч центнеров рыбы. Флот в Баренцевом море ра­ ботает тремя группами. На Мурманском языке и в приле­ гающих квадратах Нордкии- скоі банки промышляют эки­ пажи 35 траулеров. Очередные подъемы у них составляют 1— 1,5 тонны. В среднем на каждое судно этой группы за сутки 22 февраля было взято по 5 ,8 тонны рыбы. Но тут в дело опять вмешалась погода. Усилившийся ветер с оста до­ ходит до 8 баллов. На северо-западном склоне Мурманской банки работают 34 корабля. Вылов на судно за сутки в среднем составляет здесь 5 ,9 тонны. В последние дни улучшил­ ся ассортимент в Северо-Цен­ тральном районе. Там сейчас находятся 15 траулеров. Сред­ ний суточный вылов здесь со­ ставляет 7 ,7 тонны на ко­ рабль. Принято решение на- пралцть туда все суда, выхо­ дящие 8 эти дни из портя, чтобы обеспечить равномерное распределение флота по райо­ нам промысла. Задолженность с начала года тралового флота в последние дни сократилась до 91 тысяча центнеров. Хорошо продолжают рабо­ тать экипажи судов сельдяного флота. Например, СРТ-343 (капитан тов. Гриднев) за дрейф на 60 сетей взял 300 центнеров сельди. СРТ-12 (ка­ питан тов. Куланов) за дрейф ва 35 сетей взял 25 тонн. 0 высоких уловах сообщают моряки СРТ №№ 11 (капитан тов. Мороз), 4122 (тов. Ми­ хайлов), 150 (тов. Лебедев), 155 (тов. Свирепое) и другие. Суточные задания сельдяной флот в последние дни перекры­ вает в полтора — два раза. Моряки «Мурмансельдн» выполнили план февраля 24 ФЕВРАЛЯ — НА ЧЕТЫРЕ ДНЯ РАНЬШЕ СРОКА — МО­ РЯКИ УПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТА СПРАВИЛИСЬ О ВЫПОЛНЕНИЕМ МЕСЯЧНОГО ПЛАНА ДОБЫЧИ РЫБЫ. СВЕРХ ЗАДАНИЯ ФЕВРАЛЯ ВЫЛОВЛЕНО 1.220 ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ, А ВСЕГО СВЕРХПЛАНОВЫЙ ВЫЛОВ С НАЧАЛА ГОДА НА ЭТУ ДАТУ СОСТАВИЛ 36.467 ЦЕНТНЕРОВ. СВОИ ТРУДОВОЙ УСПЕХ ПРОМЫСЛОВИКИ ПОСВЯЩАЮТ ПРЕДСТОЯЩИМ ВЫБОРАМ В ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РСФСР И МЕСТНЫЕ СОВЕТЫ. Г. БОРОДУЛИН — начальник управления «Мурмансельдь», М. КЕМЕРОВ — секретарь парткома, Ю. ФИРСОВ — пред­ седатель базового комитета профсоюза, Ф. СИНЯПКИН —■ секретарь комитета ВЛКСМ. ПО ПОЧІНУ МОРЯКОВ СРТ-705 Патриотический почин моряков СРТ-705, выступивших инициатора­ ми соревнования за максимальный вылов рыбы на каждого члена эки­ пажа, вызвал горячий отклик у коллектива плавбазы «Атлантика». На днях здесь состоялось общесу­ довое собрание, на котором матро­ сы, рыбообработчики, члены ма­ шинной команды решили поддер­ жать это доброе начинание и при­ няли на себя повышенные Имена многих на Доске поче т а Весть о почине экипажа сред­ него рефрижераторного траулера № 705 «Борислав» была получена ио радио, когда сЕ. Пугачев» на­ ходился уже на промысле. Сво­ бодные от вахты моряки собра­ лись в салоне, чтобы обсудить свои возможности, наметить для себя рубежи. В тот же день была послана в порт радиограмма: промысловики обязались завершить годовое за­ дание по всем показателям к I сентября. В расчете на каждого, члена экипажа будет выловлено к этому времени по 325 центнеров рыбы так сообщалось в радиограмме с траулера с Е. Пугачев». И вот очередной промысловый рейс, длившийся 13 суток, закон­ чен. На днях «Е. Пугачев» вер­ нулся в порт, имея на борту 66 тонн полуфабриката, из которых 43 тонны составляет свежье. Вся заготовленная моряками продук­ ция сдана вышеплановой сорт­ ностью* Большого успеха добился кон­ сервный мастер А. Н. Першен- ков, изготовивший 3860 банок (вместо 3,5 тысячи) консервов. — Хорошее содержание орудий лова и промвооружения, умелая организация работ прл разделке рыбы и соревнование вахт, кото­ рое велось с первого дня промыс­ ла, — вот что обеспечило успех нашего коллектива в этом рейсе, — говорит старшин помощник ка­ питана М. П. Сорокин. — Само собою разумеется, что мы не за­ бывали о строгом и постоянном контроле за палубой со стороны судоводительского состава. Недаром имена старшего масте­ ра по добыче рыбы Я. А. Мошко- ва и мастера по обработке Ю. А. Бояринцева сегодня можно ви­ деть на судовой Доске почета. Рядом с ними — имена многих других членов экипажа траулера «Е. Пугачев». Среди них — котельные маши­ нисты Н. П. Митусов, В. Е. Ка- рамнов и Ф. А. Одинцов, маши­ нист второго класса Г. В. Коро­ вин, слесарь О. А. Нееме, третий механик С. Н. Келейкнн, второй механик Г. В. Андрусенков и дру­ гие. Ни одной минуты простоя глав­ ной машины н вспомогательных механизмов не допустили в этсм рейсе члены машинной команды, возглавляемой старшим механи­ ком А. Т. Каримовым. Они систе­ матически делают профилактику вверенной им техники, добиваясь бесперебойной ее работы. Совместные усилия всего эки­ пажа' траулера «Е. Пугачев» и привели к успеху в очередном рейсе. Команда вышла победите­ лем в групповом соревновании с траулерами «Луч» и «Шелонь». социалистические обязательства* Решено ко дню выборов в Вер­ ховный Совет РСФСР и местные Советы депутатов трудящихся выработать 8 тысяч центнеров го­ товой продукции, экономить на обработке каждого судна один час промыслового времени. Машинная команда взяла обязательство сво­ ими силами провести ремонтные работы в объеме трех тысяч нор- мо-часов, бережно расходовать смазочные материалы и топливо. Собрание прошло активно* Очень интересным было вы­ ступление бондаря тов. Коротко­ ва. Он обратил внимание а д м и н и ­ страция судна на ряд неиспользо­ ванных резервов производства и, в частности, подчеркнул, что увели­ чению выработки продукции меша­ ют организационные неполадки в службе рыбообработчиков!' Как правило, рабочие места бригад пос­ ле окончания смен остаются за** кламленными, на расчистку и под­ готовку их к обработке рыбы за­ трачивается дополнительное вре­ мя, часто выходят из строя рыбо­ обрабатывающие агрегаты. На со­ брании были избраны обществен­ ные инспекторы ію технике безо­ пасности. А. ЧЕРЕДНИЧЕНКО, наш внештатный корреспондент.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz