Рыбный Мурман. 1963 г. Февраль.
Пролетария всех стрел. соединяйтесь? ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 10-ЙI DTn n u u i / . <лл„ № 25 (1206) • ВТОРНИК. 26 февраля 1963 г. Цена 2 коп. 3« последнее время на про мысле в д и и п і в блмжнак районах, где работают корабм тралового флота, произошли большие измевенил. В дальних районах льды вы теснили группу больших моро зильных траулеров из квадра тов 419 , 400 района Лабрадо ра. Сейчас 19 судов этой груп пы спустились южнее, в квад раты 723 , 682 , 683 . Обстанов ка здесь хуже, чем в преж нем районе. В среднем на ко рабль вылов за сутки не пре вышает 20 тонн, тогда как ранее он доходил до 40 тонн. Но утренняя сводка 23 февра- досрочное выполнение плана пятого года семилетки РЕЙС БУДЕТ УДАРНЫМ Хорошо порабо тали «ж промысле матросы Михаил Моряки среднего траулера Крымов, Александр Тимербекоѵ, К : 219 с одобрением встретили об- второй штурмам Владимир Му- ращение рыбаков Дальнего Воет о- равьев. Отличилась второй мека- ка с Призывом начать соревнова- ник Николай Дмитриевский и мо- ние за досрочное выполнение нла- горист Виктор Масолов. Благода на пятого года семилетки. ря шк заботливому уксду за глав- Откликаясь на этот призыв, они ным двигателем он при плане 2.000 эбещаюй* в 1963 году дополнитель- часов отработал свыше £.000 часов но выловить 1.500 центнеров ры- и сейчас «акоднтся в хорошем со вы. Свои слова экипаж подкрен- стоянки, ляет конкретными делами. Так, в м _ последнем рейсе при задания до- Маржи приложат вое силы к быть 2.900 центнеров сельди моря- чтоб« ■ следующий рейс ки выловили 4 .120 центнеров. Вс* 6ил У*аР«“ - продукция сдана сортностью выше Г, ГЕРАСИМОВ, старший плановой. механик СРТ-219. С каждым днем все меньше и мень ше судов остается стоять у причалов рыбного порта. Ежедневно один за другим раздаются над заливом прощальные гудки н корабли уходят на промысел — туда, где решается судьба квар тального плана. Вот и 22 февраля на графике был назначен отход в море траулерам «Сельдь», «Ненец», «Новгород», «Днестр», «Волхов», «Лот», «Зе- ленодольск». Мы решили поинтересоваться, как обстоят дела на этих судах, не мешает ли что-либо их свое временному выходу на промысел. У десятого причала рыбнего иорта стоит траулер «Сельдь». На судне уже получено снабжение, кочегары под наблюдением стар шего механика тов. Морозова за канчивают закрывать горловины бункеров, матросы готовятся мыть палубу. Короче, всё свиде тельствует о том, что судно в срок будет готово* к выходу в море. И ѵйти оно могло бы еще днем, но досадная мелочь задержала -Ѵраулер у причала. Крепление бандажа левого барабана тра- лсвой лебедки требует ремонта. Будь на судне токарный станок и обычная электродрель, эту работу экипаж выполнил бы своими си лами, а вот для судоремонтного завода № I это выросло в целую проблему. Болты крепления, прав да, были уже сделаны, но старший механик долго никак не мог до биться, чтобы на судно прислали рабочего с газовой горелкой вы плавить восемь старых болтов крепления бандажа. Работы газо- Пересмотрели обязательстве Экипаж траулера «Кострома» в начале нынешнего года принял ва себя обязательство добыть в пя том году семилетки 14400 центне ров рыбы. Судно стояло в порту, когда моряки «Костромы» узнали о при зыве дальневосточных тружеников рыбной промышленности. На своем собрании экипаж пе ресмотрел ранее принятые обяза тельства в сторону их увеличения. За год он обязался добыть 15 ты сяч центнеров рыбы. При этом 65 процентов добытой рыбы коллек тив поставил целью сдать свежь ем. Моряки дали слово также вы полнить своими силами ремонтных работ в объеме 2 тысячи часов, снизить на I рубль 15 копеек се бестоимость центнера рыбной про дукции. резчику на судне было максимум на полчаса. Отход «Сельди» на>- начен на 18 часов, но траулер мог бы уйти на добрых шесть часов раньше, будь в действиях судо ремонтников побольше четкости. На траулерах «Днестр» и «Зе- ленодольск» в этот день оформля лись документы на отход, и ни каких затруднений не было. Пер вому отход назначили на 16, второму — на 20 часов. Но ушли они в море с задержкой на вооемь часов в связи с плохой види мостью в заливе. У траулерсв «Новгород» и «Не нец» отход в 24 часа. Но в 14 ча сов ремонтные работы были еще не окончены, из-за этого «Новго род» задержался на 6 часов, а «Ненец» так и не ушел в море 22 февраляг Ремонт на нем за- жончиліг- только к концу суток 23 февраля. Хуже всего обстояло дело на «Волхове». На палубе корабля не меньше 20 человек. Все торопят ся, у всех работы по горло. И это вполне понятно. Не чью, принимая пресную воду, второй механик А. Гончаренко вместо приемной трубки вставил шланг в меритель ную трубку коноервной кладовой. В кладовой из-за этого оказалось около 30 тонн воды, подмочены несколько тысяч консервных ба нок. Тетерь команда в поте лица, поминая нелестными словами не задачливого механика, вручную. ^ввіввіівівввівввввввввввмвввавв пожарной помпой выкачивала во ду, а дел у меряков и без этого хватало. Траулер этот только что вер нулся с переоборудования, а вый ти в рейс не может, и не только потому, что получилась эта нелепая история с затопленной кладовой. Судну, длительное вре мя находившемуся в ремонте, пе ред выходом на промысел понадо бился ремонт снова: у него не в порядке траловая лебедка, нет грузовой стрелы (она еще не из готовлена заводом), требует ре монта утильустансвка, на опрес нитель не поставлен расширитель. Судно не оборудовано для рабо ты бесквартропным тралом, и только в день отхода установили на нем дополнительные ролики. Отход «Волхову» 22 числа наз начили на 24 часа, а судно про должало стоять у причала и 23 февраля. Сейчас перед моряками трало вого флота стоит большая я труд ная задача. Необходимо ликвиди ровать недолов, образовавшийся в январе и первой декаде февраля, а этссо можно добиться только при нахождении наибольшего ко личества судов на промысле. Поэтому ни одного часа за держки судов в порту, нн одного часа простоя судов в ремонте и по вяне личного состава! Д невник *> dr ля принесла обнадеживающие сообщения. Очередные подъемы повысились и стали достигать от трек до десяти тонн. Обслуживают большие моро зильные суда в дальних райо нах плавбаза «Иркутск» и прибывший на промысел произ водственный рефрижератор «Витус Берирг». В районе Гренландии после временного затухания насту пило улучшение промысла. Экипажи траулеров «Яро славль» и «Маяковский» добы вают за сутки до 35 тента рыбы. Очередные подъемы здесь резко колеблются и со ставляют от 1 до 10 тонн. Эго связано с тем, что в этом но вом районе рыба держится очень подвижными косяками. Тяжелы грунтовые условия, из-за чего часты случав по вреждения тралов. Сказывает* ся на неравномерности подъе мов и сама неиэученность но вого района. В Баренцевом море промыс ловая обстановка сложилась в последние дня удовлетвори тельно во веек трек районах, где работают корабли тралово го флота. Она позволяет обес печивать выполнение и пере выполнение суточных заданий. За счет этого ликвидирована февральская задолженность флота государству. На 25 фев раля с начала месяца уже бы ло добыто сверх плана более 9 тысяч центнеров рыбы. Флот в Баренцевом море ра ботает тремя группами. На Мурманском языке и в приле гающих квадратах Нордкии- скоі банки промышляют эки пажи 35 траулеров. Очередные подъемы у них составляют 1— 1,5 тонны. В среднем на каждое судно этой группы за сутки 22 февраля было взято по 5 ,8 тонны рыбы. Но тут в дело опять вмешалась погода. Усилившийся ветер с оста до ходит до 8 баллов. На северо-западном склоне Мурманской банки работают 34 корабля. Вылов на судно за сутки в среднем составляет здесь 5 ,9 тонны. В последние дни улучшил ся ассортимент в Северо-Цен тральном районе. Там сейчас находятся 15 траулеров. Сред ний суточный вылов здесь со ставляет 7 ,7 тонны на ко рабль. Принято решение на- пралцть туда все суда, выхо дящие 8 эти дни из портя, чтобы обеспечить равномерное распределение флота по райо нам промысла. Задолженность с начала года тралового флота в последние дни сократилась до 91 тысяча центнеров. Хорошо продолжают рабо тать экипажи судов сельдяного флота. Например, СРТ-343 (капитан тов. Гриднев) за дрейф на 60 сетей взял 300 центнеров сельди. СРТ-12 (ка питан тов. Куланов) за дрейф ва 35 сетей взял 25 тонн. 0 высоких уловах сообщают моряки СРТ №№ 11 (капитан тов. Мороз), 4122 (тов. Ми хайлов), 150 (тов. Лебедев), 155 (тов. Свирепое) и другие. Суточные задания сельдяной флот в последние дни перекры вает в полтора — два раза. Моряки «Мурмансельдн» выполнили план февраля 24 ФЕВРАЛЯ — НА ЧЕТЫРЕ ДНЯ РАНЬШЕ СРОКА — МО РЯКИ УПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТА СПРАВИЛИСЬ О ВЫПОЛНЕНИЕМ МЕСЯЧНОГО ПЛАНА ДОБЫЧИ РЫБЫ. СВЕРХ ЗАДАНИЯ ФЕВРАЛЯ ВЫЛОВЛЕНО 1.220 ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ, А ВСЕГО СВЕРХПЛАНОВЫЙ ВЫЛОВ С НАЧАЛА ГОДА НА ЭТУ ДАТУ СОСТАВИЛ 36.467 ЦЕНТНЕРОВ. СВОИ ТРУДОВОЙ УСПЕХ ПРОМЫСЛОВИКИ ПОСВЯЩАЮТ ПРЕДСТОЯЩИМ ВЫБОРАМ В ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РСФСР И МЕСТНЫЕ СОВЕТЫ. Г. БОРОДУЛИН — начальник управления «Мурмансельдь», М. КЕМЕРОВ — секретарь парткома, Ю. ФИРСОВ — пред седатель базового комитета профсоюза, Ф. СИНЯПКИН —■ секретарь комитета ВЛКСМ. ПО ПОЧІНУ МОРЯКОВ СРТ-705 Патриотический почин моряков СРТ-705, выступивших инициатора ми соревнования за максимальный вылов рыбы на каждого члена эки пажа, вызвал горячий отклик у коллектива плавбазы «Атлантика». На днях здесь состоялось общесу довое собрание, на котором матро сы, рыбообработчики, члены ма шинной команды решили поддер жать это доброе начинание и при няли на себя повышенные Имена многих на Доске поче т а Весть о почине экипажа сред него рефрижераторного траулера № 705 «Борислав» была получена ио радио, когда сЕ. Пугачев» на ходился уже на промысле. Сво бодные от вахты моряки собра лись в салоне, чтобы обсудить свои возможности, наметить для себя рубежи. В тот же день была послана в порт радиограмма: промысловики обязались завершить годовое за дание по всем показателям к I сентября. В расчете на каждого, члена экипажа будет выловлено к этому времени по 325 центнеров рыбы так сообщалось в радиограмме с траулера с Е. Пугачев». И вот очередной промысловый рейс, длившийся 13 суток, закон чен. На днях «Е. Пугачев» вер нулся в порт, имея на борту 66 тонн полуфабриката, из которых 43 тонны составляет свежье. Вся заготовленная моряками продук ция сдана вышеплановой сорт ностью* Большого успеха добился кон сервный мастер А. Н. Першен- ков, изготовивший 3860 банок (вместо 3,5 тысячи) консервов. — Хорошее содержание орудий лова и промвооружения, умелая организация работ прл разделке рыбы и соревнование вахт, кото рое велось с первого дня промыс ла, — вот что обеспечило успех нашего коллектива в этом рейсе, — говорит старшин помощник ка питана М. П. Сорокин. — Само собою разумеется, что мы не за бывали о строгом и постоянном контроле за палубой со стороны судоводительского состава. Недаром имена старшего масте ра по добыче рыбы Я. А. Мошко- ва и мастера по обработке Ю. А. Бояринцева сегодня можно ви деть на судовой Доске почета. Рядом с ними — имена многих других членов экипажа траулера «Е. Пугачев». Среди них — котельные маши нисты Н. П. Митусов, В. Е. Ка- рамнов и Ф. А. Одинцов, маши нист второго класса Г. В. Коро вин, слесарь О. А. Нееме, третий механик С. Н. Келейкнн, второй механик Г. В. Андрусенков и дру гие. Ни одной минуты простоя глав ной машины н вспомогательных механизмов не допустили в этсм рейсе члены машинной команды, возглавляемой старшим механи ком А. Т. Каримовым. Они систе матически делают профилактику вверенной им техники, добиваясь бесперебойной ее работы. Совместные усилия всего эки пажа' траулера «Е. Пугачев» и привели к успеху в очередном рейсе. Команда вышла победите лем в групповом соревновании с траулерами «Луч» и «Шелонь». социалистические обязательства* Решено ко дню выборов в Вер ховный Совет РСФСР и местные Советы депутатов трудящихся выработать 8 тысяч центнеров го товой продукции, экономить на обработке каждого судна один час промыслового времени. Машинная команда взяла обязательство сво ими силами провести ремонтные работы в объеме трех тысяч нор- мо-часов, бережно расходовать смазочные материалы и топливо. Собрание прошло активно* Очень интересным было вы ступление бондаря тов. Коротко ва. Он обратил внимание а д м и н и страция судна на ряд неиспользо ванных резервов производства и, в частности, подчеркнул, что увели чению выработки продукции меша ют организационные неполадки в службе рыбообработчиков!' Как правило, рабочие места бригад пос ле окончания смен остаются за** кламленными, на расчистку и под готовку их к обработке рыбы за трачивается дополнительное вре мя, часто выходят из строя рыбо обрабатывающие агрегаты. На со брании были избраны обществен ные инспекторы ію технике безо пасности. А. ЧЕРЕДНИЧЕНКО, наш внештатный корреспондент.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz