Рыбный Мурман. 1963 г. Февраль.
ТАК РАБОТАЮТ НА ОПОРНО-ПОКАЗАТЕЛЬНОМ Без простоев аварий Машину на судне моряки обыч- траулер в последний раз находил- но называют сердцем корабля. И ся в среднем ремонте. Все осталь-‘ это не случайно: выйдет она нз те время ои провел на промысле строя — судно стало, все работы в под разгрузкой, по добыче рыбы прекратились. Почта год наэад «Сокола был А это значит — срыв задания, в профилактическом ремонте. С под угрозой, выполнение годового тех пор главный двигатель нахо- плана и принятых соцяалистиче- дился в эксплуатации 5 .0 0 0 ча- ских обязательств. сов (ври норме 3 .5 0 0 ) . Все рабо- Мвек^ается, у. экипажа трау'-;*ь£;я» ремонту механизмов в этот лер* «ряйа» нет вевоваш іі для в^взводалнсь силами мал' б&сйойййства о том, что когдагвяи нншкй команды, будь Ѣго может подвести Нашша. Те, ® чЖ#гЯ р&ссвазываю, это На «Соколе» я плаваю вот; т ш отнюдь : ее .дамеічзя чем-то вы-* семь лет и Не помню такогосяу- дающвакя, гервяпеоким. Зваюгн чая, чтобы из-за машинного отде- там, где любят технику, за нейі ления судно простояло хотя бы ваботливо ухаживают и правиль - і час впустую. Наоборот, помню но ее эксплуатируют, результату другое. Вот уже шесть лет, как может быть точно таким и еще .лучшим. Если же говорить конкретно о работе нашей машинной команды, то надо сказать, что все механи ки, мотористы, машинисты-утили заторы, электрики — это'добро- На снимке: верные помощни ки моряков — водолазы рыб ного порта Иван ЗЕЛЕНКИН (слева) и Владимир ВЫГОВ- СКИИ. — Фото Б. Соколова. р а д ую щели зовут Как мы уже сообщали, 18 фев раля 1963 года состоялось собра ние городского партийно-хозяйст венного актива. С докладом «Об итогах работы промышленных предприятий, транспорта и строек города за 1962 год и задачах на пятый год семилетки» выступил первый секретарь горкома КІІСС В. П. Родин. Докладчик отметил, что в на чале прошлого года по инициати ве коллективов тралового флота и Мурманской швейной фаорики в городе было широко развернуто социалистическое соревнование за досрочное выполнение государст венных планов. Трудящиеся горо да вызвали на социалистическое соревнование тружеников Петро заводска и Калининграда. Борьба трудящихся нашего го рода дала хорошие плоды. Годовой план выпуска валовой продукции промышленностью города был вы полнен к 25 декабря, дано сверх ллаяа продукции на 8 ,5 миллиона рублей. План производительности труда в промышленности выпол нен иа 103 процента, прирост выпуска валовой продукции по сравнению с 1961 годом составил 12 ,5 процента. Далее тов. Родин говорит, что рыбопромысловые флота пополни лись новыми рыболовными суда ми. 43 траулера переоборудованы ^Твердого на жидкое топливо. В -«Мурмансельди» сейчас ловят ры- % двадцать один СРТ типа «Оке ан», которые оснащены современ ными промысловыми электрора- дионавиганионными приборами. На 46 €РТ установлены ком плексные линии обработки сель ди. Творческими усилиями работ ников ПИНР0 и промысловиков разработан и освоен новый 31-метровый трал для БМРТ и 20-метровий — для судов бор тового траления. В стадии освое ния 16-метровый трал для СРТ. Большое значение в решении хозяйственно-политических задач на предприятиях города имело участие моряков, иняюнерно-тех- нических работников и служащих в соревновании за коммунистиче ский трудѵ в котором участвует свыше 59 тысяч человек. 250 коллективов уже завоевали почет ное звание, 3217 рабочим при своено звание ударника ком мунистического труда. Одиакоѵ говори докладчику это недостаточно для нашего гоода* Поэтому задача всех партийных, профсоюзных, комсомольских ор ганизации, хозяйственных руко водителей всячески поддерживать т в о е движение, создавать все ус ловия для широкого участия тру дящихся в этом виде соревнова ния. с п а р т и й н о - х о з я й с т в е н н о г о а к т и в а г о р о д а В работе предприятий города еще много промахов, недостатков. О них подробно говорили доклад чик и выступавшие в прениях. В прошлом году коллективы се- справились с планом коллективы Большие резервы кроются в тРалово,го флота и судоверфи, ликвидации простоев кораблей по Выступавшие в прениях по до- вине судоремонтников, портовиков кладу первый помощник капитана и личного состава экипажей. плавбазы «Памяти Ильича» тов. Недопустимо медленно осваива- Щиклин, секретарь партийной ор- ми промышленных предприятии, в Ю1Ч»Я такИ€ высокопроизводитель- том числе управления «Мурман ганизации транспортно-буксирного ные и экономически выгодные спо- <*іЛ:,іта„то'в- Дунаев, секретарь пар- сельдь», судоверфи и других, не сойы лова сельди, как кошелько- организации СРЗ № 2 только не справились с социали- вый и валовый . ПИНР0 медленно T0B’ Директор холо- ведет работы по освоению новых Аильного завода 1 рыоокомби- районов промысла. ната тов. Козловскии, второй меха ник траулера «Арга» то®. Иванов Большие резервы производства и другие от имени своих коллек- имеются на рыбокомбинате, в рыб- тивов рассказывали о радост- ^ ж Л л « К * 1 1 1 1 1 1 1 l u l / i i l / l v i l l l v с ически.чи ооязательствами, но и с государственным планом по вы пуску валовой продукции, ее не додано на сумму 7 .9 2 3 тысячи рублей. Слабо приводились в действие И У судг>^ М0.НТНІШЖ- пых итогах, о новых целях, »ол- внутренние резервы и возможно сти. Неритмично работали промыс ловые флота. В траловом флоте например, не справились с годо вым планом 34 траулера, в «Мур управление «Севрыба» нующих сердце каждого тружени- медленно решает вопрос об улуч- «а бассейна своей значительно- шении судоремонтной базы. стью. В результате их осуществле- Большие задачи стоят перед иия будет сделан большой шаг 1 7 ррт н " коллективами предприятий города вперед по пути выполнения пла- мансельди» — I* СРТ. Несмотря в 1963, году. Валовой продукции - / на парное соревнование, опыт должно быть выпущено на сумму яов еемилеткм* опорно-показательных траулеров, 479 миллионов рублей. Вылов ры- Собрание партийно-хозяйствен- нередкн случаи, когда однотипные бы увеличивается на 329 .000 цен- лого актива приняло постановле- корабли, работая в одних и тех тнеров и составляет 7 .120 тысяч нир иаігоавлрннгм, ня же условиях, имели далеко не оди- центнеров. В нынешнем году не- ’ ^ ^ на у<^ анейИе наковые показатели. Так, большой обходимо построить и сдать в ак- |НвД0Статк<из ® работе коллективов рефрижераторный траулер «Че- сплуатацию 113 тысяч квадрат- предприятий, на мобилизацию их хов» за 200 промысловых суток ных метров жилой площади, прове- «а досрочное выполнение плана выловил 48000 центнеров рыбы, а сти большие работы по промыш- пятого т л семилетки. Актив при- аостоевскии» ^ ^ J ^ c y r o k - ленному и коммунальному строи- яял социалистическое обязательст во трудящихся города и от их ^ _____ Начало нынешнего года харак- имени вызвал ва соревнование на 2300 центнеров терио неудовлетворительной рабо- тружеников городов Петроваводска той ряда предприятий. В январе не и Калининграда. только 37500 центнеров. Траулер тельству. -«Волна» за 170 суток добыл рыбы 1 3 .7 0 0 центнеров, а «Мойва» за 173 суток меньше. -« •/ КАК „МУРМАНСК" В МОРЕ УХОДИЛ р а б о т е -в зимних условиях, полу чить да него все виды снабжения и промыслового вооружения, пол ностью укомплектовать команіу. К сожалении), за исключением по- Д а , эта история достойна пс- волну, стали делать то, что долж - А теперь такой вопрос. Речь дробного описания. Вындя из ре- иы были выполнить еще в порту, идет о должности старшего а о . ° и Т И РеФРнж^РатоР.,1н ^ После окончания аврала заме- мощника капитана рефрижерагоо* Z , ч С Н0Я')Р’1 стнтвле главного капитана флота но™ траулера. Иэдеогнол что 'п о с т о я / Г П ” Т я Ш^ Г° л а Пр°" тов Анохин. вышедший с пан* в своему положению староом •=* это такой u w к За реЙС> собРал весь командный со- хозяин корабля. Он отвечает ;»а бы сѵяно * и начал упрекать нас за не- имущество, находящееся на о а б о ^ и и«н» " Г Г 8"71* К плдадки ва корабле. судне, образно выражаясь,—за асе,’ р о е п ѵ-* 1¥ чтп т ѵхГлв Что мы могли сказать на это? — что имеется от киля до клоткк* н не успели, мол, не смогли, не с СТ Ф°Рштевня до под весны«Хроли- , кем было работать... ков кормы. Мало того, старший _______ Вообще, если честно говорить, а « Г Т ^ е н ^ з ^ ^ а ^ о о ^ Г лучения продовольствия, ни чего действительности оно так и было. ^ личного состава я, яараэйв этого сделано не было. G тем составом, что находился на с о вторЫм и третьим помощника® 3 декабря, за два дня д о отхода 5 ^ ”® ® Д “:п г ^а тРаулеР стоял ми, менее загруженными по служ - траулера в море, на его борту на- ТРУДН0 6b,-*° выполнить бе, чем он, должен еще иестй су- ходилось всего 30 процентов лнч- !^L ем Работ. Имеющийся на довую вахту, ного состава. 5 декабря в наэиа- личныи состав едва обеспе- Давно а д ет разговор о введении ченный час траулер отошел от ”®сеН’!* суточной вахт^ и в штат больших рефрижераторных причала, но на нем недоставало ^ зоч аон ую стоянку корабля. траулеров четвертото помощника 14 человек команды. Главным .виновником такого не* капитана. Но лочему-то этого до Сурово встретило нас Баречце- органнзоваі,нрго отхода является, сих пор не сделано . М ежду тем, с гвс- м о р е Штормовой ветер набро- безУсловно, отдел кадров. Говорят, введением этой должности , когда сшгся на еудно сразу по выходу что пеРед отходом «Мурманска» в старший помощник будет нестч из лалива. Все, что было не за- М0Ре НУЖ№° было срочно укоми- вахту вместе с четвертым помощ- креллено по-походыому, пришло в <eKT0BaTb_ ^ lUie лва отходящих ником, у него, естественно,1буд ет движение: покатились по палубе ®ольших рефрижераторных и ие- больше времени на то, чтобы за* бобинцы,'зашевелились двухтысч- ек?лько обычных траулеров, а лю- ннматься порядком на корабле, ,•* чеметровые бухты ваера, угрожая ^ еи не так-то просто было подо- И .конечно, тех неурядиц, какие пробить стальной , фальшборт с у д - , ®Рат*- ѵ ° "Р*1 чем ‘ Ѵ/* ’мы? Зна- ■были у нас при последнем огхи^ на. . чит, ^ тд ел у кадров нужно более д е в море, (навервика бы не случч- ' ' ■ 4 : оперативно <работатъ и не е е з д а - лось. ‘V ' п ' • Н. КОРОБОВ, вторвй штур ман траулера «Мурманску * Пришлось прйаймзтъ экстренные' вать лишние, «скусствещные труд- меры. Развернув “судно носом на ности для моряков: V - совестные люди, душой болеющие аа порученное им дело. Взять, к примеру, хотя бы вто рого механика Бориса Петрова. На «Ооколе» он работает вот уже три года. В совершенстве знает свою специальность, много вни мания уделяет работе с моло дыми специалистами. Б свое вре мя закончил среднее мореходное училище, в прошлом году посту-^ пил на первый курс заочного ог- деления высшего мореходное^ училища. Ударник коммунистиче ского труда. Заслуженным авторитетом у лич ного состава пользуются четвер тый мехайик Валентин Ивлев, сле сарь Григорий Поляков, моторист Александр Хрьпсин. Валентин Ив« лев в недалеком прошлом был мо тористом, потом экстерном сдал экзамен на механика третьего раз ряда. Григорий Поляков работает на «Соколе» с момента приемка* судна в траловый флот. За это. время он, помимо своей опециаль-! иости, овладел еще опециальностя-! ми моториста и машиниста рьгоо- мучной установки. Александр Хрыкин до работы в машинном отделении был матро сом. Решив стать мотористом, са мостоятельно изучил устройств*, двигателей, правила эксплуатация и ухода за ними и выступил с ходатайством о переводе его в ма шинную команду. Механики тг. Петров, Ивлев, слесарь тов. Поляков, * моторм.л то®. Хрыкин — это костяк ма-< пинтой команды. Когда они на вахте, можно быть уверенным в том, что все механизмы буду* работать четко, без перебое». Я уже говорил, что в прошлом году благодаря правильной экс* плуатации и уходу за механизма ми ерва^моторесурса главного дви гателя между моточвсткавй бьуг ^веявгеев до 6 .0 0 0 часов. Этога вам 'удалось добиться путем провел деняя большого объема ремвитнывг работ иепосредствкшо ва судне! Всего в прошлом году машинная команда отработала «І.ВОО яормо- чалов, сричем весь'даот^обмм т>а- Йот ш < ш яреяъдалея’ж вилате.і Чтобы продлять срок ел машшы, нужно ежечасно,'; дазгучае «яедагть за ы узлов в деталей, « • ж м / о ѣ 1 аооща a m «совсем выйдатна етро йме^яо так в поступают капнишой ммацды трауле ^«Оокол». ;j $ результате шесто того, бы черев каждые шесть месяц двигатель ставить в чистку, прошлом году эшпаж беспере< бойно работал 10 месяцев. Эконо мия дизельного топлива составила* 33 ,7 тонны, смазочных материаѴ лов » 1 ,2 тояны. Сэкономили де-' нежных Средств, отітущенлых длд производства ремонта, 4 .2 5 0 руб-* лей. Д. СТЕПАНЕНКО, старший механик траулера • Сокол». «РЫБНЫЙ МУРМАН» 21 февраля 1963 ш. і іщ .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz