Рыбный Мурман. 1963 г. Февраль.

Важные резервы Моряки тралового флота распо- ют, что скорость в 3,7 узла эф- промысловиков крыловых е ц ел » ральныет, тем реч же нужно ставить на крыл о в ы х « ~ Г РЯК£ тралового Флота Расп0“ ют’ что СК°Р0СТЬ в 3,7 узла эф- П I / А К F П Q Y вают в пР°лове- Большие расстоя- бобинцы, так как чем меньше ШИК*“ ре3е?ваі^ АЛЯ Уловы повышаются: в V І \ Л D L Л Л Л Ния между бобинцами тоже сни- расстояние между бобинцаіи в увеличения добычи рыбы. И од- районе Копытова — на 8— 10 хают ѵлов пснтпй - ним из таких резервов, не требую- процентов в районе Лабрадора — По данным капитанов гг. Вшив- в одноыа з экспериментальных У Рыбы уйти от траіа Г ^ гм л т щим капитальных затрат, являег- на 3 0— 50 процентов, в северо- кова и Краева кабели длиной «ейсов таулеоа «Могилев)' были легче преодолевать ‘ ппепя ся скорость траления 3,7 - 4 западных районах. Баренцева моря 90 метров (фактически 88-86 ^ е н ы в £ ы (в^Г ій сово™ £ І у й Г "STS! узла с применением удлиненных — на 12— 20 процентов. Об этом метров) повышают уловы в 2 — 3 „л . . и л и ! . ! Dnu іый бпбітмт •«пш.тЛч.п ■ «б ел ей (75 > более „"рол). си ц ет ел ь т ую т результаты раб»- раза. По д>»ы > к а т ™ , „ гг. Го« “ Г Г улов О о - Е ^ н Т е 'в Т л Т л и ы х Если DO увеличению скорости ™ траулеров: «Диестр», Кузьмина, Давлииса, Чукова и с гах западных и северо-западный п а л е и л на флоте что-то еще «Арга», «Могилев», «Иолодечно», иногих другит, в той числе и на- ш бобиндаии п средних районов будут аварии орудий лД делается, то с лабеллии вопрос «Юг., «Шонгуи», «Некрасов», штанов Лрхаигельслого «лота, концентрациях рыбы уловы были иа, следует увеличить скорость ** R ?QJn‘‘CT r UK' к «Добролюбов». кабели 90 метров и болео резко „ п0 тонне иа <0 0 ,2 - 0 ,3 узлл. Вес грунтроиа в В оп196^ ® 1. Э™ Ѵ - “ Л ,Ч т *..„ “ " “ Г I * ™ ” процентов). Было сделано всего воде длл западных и северо-за- 10 тралений в одном районе. Это- падных районов должен быть: 7 5— 80 метров и длиннее рабо- трация рыбы, тем больше эффект, ньгм, улов повышается в два и бо- тала на свой страх и риск не- На основании четырехлетнего л«е раза иа глубинах 5 0— 350 большая группа опытных капита- опыта работы экипажа «Могиле- метров (на окуне, крупной и ров­ ное (тт. Вшивков, Кузьмин, Краев ва» можно твердо сказать, что ной треске), м др.). В 1962-м, особенно во траление со скоростью 3 ,7 узла В уловах, в которых преобла- второй половине года, удлинен- могут вести все суда, имеющие дает ровная и мелкая треска, эта ными кабелями пользовалось уже главный двигатель мощностью разница резко падает. Иногда го, конечно, недостаточно. Но мне- 4 2 0— 430 кг, для восточных ние многих капитанов в том, что 5 2 0— 550 кг. Количество бобин- бобинцы 500 мм. енижают улов, цев и их расположение на грун» подтвердилось. тропах остаются постоянными,5 О весе грунтропа можно ека- Регулируется только вес грунтро- иодавляющее большинство экипа- 800 индикаторных сил, винг, трудно уловить разницу в уловах следУ® Щ *е . В конце ноября чѵш_к „ б0йцНІІМІ « жей, в том числе и моряки архан- соответствующий главному двига- при кабелях 76 и 60 метров. Это, *962 года наш экипаж в течение * * гельского флота. Кабели длиной телю и корпусу судна и находя- видимо, происходит потому, что 2Уех неДель работал в Севера- ».т- 8 0 - 1 1 0 метров делались и де- щийся в удовлетворительном со- треска разного возраста по-разно- ^ ^ ^ ^ к Г Т р ^ о ^ Т о Х - оказывания некоторых работников ! лаются из имеющихся на трауле- стоянии. При 92 оборотах, рекэ; му реагирует на скорость и длину * оекомен^ва^ной и ш Управления флота. Вот, мол, Ко- рах 60-метровых кабелей. мендуемых механико-судовои тт™ « б р п я т ЯД 7лл Рекомендованной схеме ГГШПпит п m jrn™ r * n - Вргнпй гптія ні лпАѵимр гл ѵжбой Ллпта гкопоггь мслпр- ка0елеи- 11РИ «О е л я х ЪЬ— ЪЪ 400 мм. бобинцами, клячевки — много говорит о выгоде еко - : в районе Копытова находился на- деляется по глубинам следующим метР»в и 76 *«Р°в существенной 600 мм. бобинцами. Скорость ^дв^году0н Д ы П е р е - чальник управления тралового образом: разницы в уловах „а средних ^ S S S i J l ^ S L Ш ? про- “ Г . флота тов. Закурдаев. На каждом глуоины 5 0 - 1 5 0 метров - глубинах пока заметить не уда- '5' "етР°“ “ “ Р" "J® выполнил только 8 декабря. радиосовещании говорилось о скорость 4 ,3—4,2 узла; скорости траления, о различной глубины 150— 350 метров — —длине кабелей и вооружении скорость 4,2 — 3,7 узла; верке грунтропа после каждого лось- траления находили пять шестых Работники управления флота поверхности большинства бобин- ЭТ0МУ поводу следующее. Дело^ в Считаю необходимым сказать по . . . том что наш экипаж нр опят o5ifw грунтропов. Но от начальника глубины 350—550 метров — утверждают, что нет троса для цев ржавыми, бобинцы на клячев- зате’льства дать максимальный флота капитаны так и не услы- скорость 3,7— 3,3 узла. более длинных кабелей. Но как ках — ржавыми с едва заметной вылов ПіалИ мнения ПО этому вопросу. Моляки лМпгнп^лі я тгяіг но- Тпі> QoTMmnnnn ноvптімттлгг «о тт.» еаооооопопоопоапоооппоппаоппппопоппппппЕшооЕгапппппппппппопооооооопмоооооооооооомппсшоооомсшооаооосц 10В. закурдаев находился на про- □ □ вестно дали слово выполнить го- мысле и в ноябре 1962 года. И на g «. . .МЫ ДОЛЖНЫ ДЕРЖАТЬ ПОД МОЩНЕЙШЕЙ ЛУПОЙ НАБЛЮДЕ - § довой план к 25 декабря, снизить этот раз он предпочел отмол- g н и я п о д ОГНЕМ КРИТИКИ ВСЕ, ЧТО МЕШАЕТ НАШЕМУ ПРОДВИЖЕ- § себестоимость центнера рыбы на Впервой половине декабря | НИЮ ВПЕРЕД. НАДО РАСЧИЩАТЬ ДОРОГУ НОВЫМ, ЗДОРОВЫМ РОСТ- g а д в Г е Г й ^ т Г о ^ У К Ц и Г н™ ^ 1962 года на промысел выходил | КАМ, ЧТОБЫ ОНИ БЫСТРЕЕ ПРОБИВАЛИСЬ НА НАШЕЙ КОММУНИСТИ- g процента, совершенствовать ско-< упрГменм «Севрыба»а тоГ'ки- § ЧЕСКОЙ НИВЕ, РОСЛИ И КРЕПЛИ. ЭТИМ ЗАДАЧАМ ДОЛЖНА БЫТЬ ПО- § Ростиое траление и траление на реев. В этот период капитан тов. § СВЯЩЕНА ВСЯ НАША ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРИВЕДЕНЫ § мехатзмьі и Тцмом^кораблГв Давкнис дважды обращался к су- g g ДЕЙСТВИЕ ВСЕ НАШИ РЫЧАГИ. . .» Н. С. ХРУЩЕВ. § удовлетворительном состоянии доводителям, которых были ПЛО- й □ Г р ѵтінп ллбптярт ЛРТ fjp1) t ODDDDDODOODDDODDDDOODDDCOODODDDD□□□□□□□□ □□□□□□□□□□□□□□□□□□□□DOOODOD^ VWAnu p a u u i d d WICT1 UCJ ідісгдис хие уловы, e предложением удли- рр ремонта), нить кабели до 90 метров и уве- В штормовую погоду (6 баллов же умудряются капитаны, полу- узкой блестящей полоской. Уловы Несмотря на то что из дееяти личить вес грунтропа (вопреки и выше) паровые суда флота при чая 60-метровые кабели (вдвое были ниже, чем у кораблей, ра- рейсов три были’ эксперименталь- рекомендованной схеме). Это, по курсах, близких к ветру и волне, меньше по сравнению с сущест- ботавших рядом. Только после но-промысловыми, экипаж свое его мнению, резко повышает уло- не в состоянии поддерживать ско- вующими нормами), делать их бесед и советов с другими капи- обязательство выполнил. Годовой вы. Товарищ Киреев также ни роггь 3,7 узла. длиннее? Откуда они берут трос? танами, выполнив их рекоменда- план по добыче реализован ранее словом не обмолвился, согласен Применяя названные выше ско- Дело, видимо, тут в том, что ка- ции, то есть поставив на клячев- .намеченного срока, себестоимость ли он с мнением капитана Дав- рости с кабелями 76 метров для питаны ежедневно и ежечасно ки 500 мм. бобинцы и по две центнера рыбы снижена на 94 ко- глубин до 350 метров и кабелями стремятся ловить больше, а боль- 5-килограммовые чушки на каж- пейки сортность сданной рыбы Мне пришлось услышать од- 88 метров для глубин до 550 мет- шие уловы — это материальная дую' клячевку, увеличив вес в ы ш е плановой на 1,3 процента, нажды о причине этого молчания, ров, эффективность траления воз- заинтересованность экипажа, дис- грунтропа до 550 кг в воде, при сдаНі0 свежья 6229 центнеров То, что при работе с длинными ка- растает в 5—6 раз по сравнению циплина людей, порядок на судне, скорости 3,7 — 3,9 узла, доби- (план 3 7 0 0 центнеров) сэконом- белями уловы повышаются, пра- с результатами работы кабелями лись высоких уловов. Нередко ЛРНО PPW5 и поомвоооѵжения на вильно Так рассуждали в упраз- длиной 60 метров. Нри работе с А Г Р Ѵ Н Т Р П П Д Ѵ наши уловы были даже лУчше’ 5700 рублей. Прибыль составила лении флота. Но троса не хватает, кабелями 76 и 88 метров вы- ^ * I ѵ I I I Г ѵ ? І І х \ Л . чем у ряд0М работавших экипа- 141.400 рублей при плане жей. Бобинцы на клячевках и 1 3 0 500 рублей Большинство экипажеи нашего грунтропе имели уже блестящую В' указанные выше финансовые книга: - - - - # Л • ѵ « 1 « ѵ Д 4 L S Ч У V Л І V р ^ l i I I V I 1 * V ' , Іри ра метров пусть промышляют стандартными травливается меньшее количество кабелями. ваеров. Большинство экипажей не хо- Весной 1962 года у некоторых Флота, и в особенности моряки ПОЛосу на одной четвертой своей показатели входит стоимость чет работать по стандарту. Маете- экипажей, -работавших в районе Архангельского флота, уже не- поверхности. За время перестрой- ппомвоооѵжения и затраты пв ра по добыче делают из двух ка- Копытова, были аварии котлов, сколько лет работают в Баренце- Ки работы потеряли около 200 шгнтажѵ и лрмпнтажѵ ппибопои и ЙЛПОЙ пт і нт . и к и Л ....................... „ й . ---------------- --------------------------------- --RAM ы п п о _______________« о н г а ж у И Д е М О Н і а ж у ilJJWUtlJIOH И эксперименталь- белей один или используют для Они ничего общего со скоростью вом м°Ре грунтропом, вооружен- центнеров рыбы. атпгапатов вля наращивания грунтропы. И в нор- траления не имеют. Возможно, ным 400 мм. бобинцами и кля- . 1 , мы расхода укладываются, и уло- что одной из причин аварий было чевками с 500 мм. бобинцами. По нашему мнению, в района< Р вы высокие илвют. Пора лрекра- то, что при подъеме трала во л ,- Грунтропы, вооруженные 500 ЬЧ,епІ«'ва "°»я »“ 6a"J»»o Поль- Экспери.евтальвыни р е и а и 4 пп ж з о в а т ь с я только грунтропами, во- подтверждена возможность и ^теть игру в молчанку. Надо еще бежание потери улова дается ма- и 400 мм. бобинцами и рекомеи- раз внимателі этих вопросах. О СКОРОСТИ з е ьно разобратье. в Лый „ли среіиий і о , Годновре- дованныГдлл'^ м д ш і ; ^ ^ ^ Г Т б и н ц ^ Т е І е , ? ™ - о м a-г т и пппрят меннои выборкой ваеров. Эгот западных и восточных районов оооинцами, распределен ных скоростях паровых судів процесс длитсл 7 - 8 mhh jt , а „а- Баренцева моря, не отвечают ссо- ,ш т “J без ущерба длл мх телв»- * 4 р , центральном грунтропе — 9 ческого состояния. ТРАЛЕНИЯ ра расходуется столько, сколько ему назначению ни по весу, ни по вырабатывает котел. При тралении на повышенной 500 мм. бобинцами снижает улов, скорости при 97 оборотах и одно- а грунтроп с 400 мм. бобинцами Экспериментальные рабогы, временной работе всех механиз- тяжел, дает большую аварийность проводившиеся в течение послед- мов (кроме лебедки) расходуется в западных и северо-западных них лет на судах тралового флота примерно 75 процентов пара, вы- районах. Для восточных районов сотрудниками ПИНРО, ноказыва- рабатываемого котлом. такой грунтроп легок, суда бы- a « 0 l l u - . u i n w п и л и d c v j , л и л - j , і г г ѵ к . н а к ш і Л О І Ш У ___ П О 7 Ц р м количеству бобинцев. Грунтроп с ’ ч ѵз дальше расстояние от соединения Г р у т а конструкторов 3-го отделения П И Н Р О разрабатывает промышленный образец рыбораз- ёелочней машины. - --------- И а сним.ке (слева направо): С. В. Крутов, В. И . Семенов, С. И. Барков. Н. КОТОВ, капитан трауле­ ра «Могилев». УСТАНОВИЛ РАБОТАЕТ БЕЗОТКАЗНО Коллектив машинистов большо- ные соединения между перемы** го морозильного траулера «Куп- хами. В настоящее время клапаны ри-н» под руководством рефриже- изготовлены, установлены и ком- раторного механика Владимира «рѳсооры работают безотказно. Петровича Донского проделал На замірозку рыбы перво^гъ* большую работу по освоению, эчс^ чальнэ затрачивалось 5—6 часов* плуатации и устранению недостат- так как щиты и направляющие ков холодильных установок. воздух жалюзи были установлены и отрегулированы неправильно* При первоначальной работе об- с ^ J быда ^ _ 4 наруживалось много грязи, песка, в .оекѵндѵ окалины и металлической струж- в п ^ 0НУСК0Й увеличил числ>, ки. Все это с б и в а л о сетки ре. у- б вентиляторов, уплотт,,л , лируюших вентилеи, дистанцион- ул Рналра1 1ЯЮ1Щье ные указатели уровня и трубки, ’ ^ - Э п ш * имеющие малый диаметр. Г р і з ь скорость прохождения попадала в масло, а загрязнен,«ог ^ олодного во^ уха в \ амерах н масло шло в компрессор, оттуда в J рг HH.THH 3 D и были сяѵчаи задж>ов еоюРатил вРемя заморозки рыбы » цилиндр, И и ь и ш LJIJrHdW з а д и р 1>И и л п А - а и л к И Ы Т К А У Р П Я Т ПП 4 - Х ч я - цилиндра. Масло было все уд з . і> Ж) из системы, трубоирс-воды поо- •дуты, компрессоры и масло- ^Ѵтатков^холодил^нГ сборники промыты. После этого на работает б^о т ка эяо . масляная система работала на- м. ГАНВСКАЯ, обществен- дежно. МІ1ф0рМат0р механике- В процессе эксплуатации »з-эа судовой службы, большого радиуса перемычек от- бои*юи решетки ломались клана- " ” ны компр«ееѳро». Ращм>иалмэаіі>- «РЫБНЫЙ МУРЙАН» рьд л ы т з л ш ш иш е , демимштедь- 19 февраля 1963 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz