Рыбный Мурман. 1963 г. Февраль.

Полнее освещать жизнь ! О Б З О Р С Т Е Н Н О Й П Е Ч А Т И больше остроты Перед нами четыре последних номера стенной газеты «Спутник» — стенгазеты экипажа одноимен­ ного траулера. Экипаж закончил 1962 год, выполнив годовой план л добычи рыбы на 102 ,2 процента, предложении; • комсомольцах, эоблачать, так уж какретного Но как указывает капитан ко- І0Р°Ш0 выполняющих обществен- виновника, за его конкретные «де- мбля тов Калюгин в статье, по- ные поручения, рассказал сеісре- янм » и критиками, зло, остро, «щепном' в новогоднем номере, тарь комсвмольскои .рганиэации нринципиальво! «есть основание полагать, что по Владимир Шулешов. Тематика заметок в большинст- многим статьям будет перерасход Но сведеввя очень скудные, ве однообразна: труд, санитария, м в плановую себестоимость мы «Хорошо выполняют поручения и Тру*, конечна, должен быть на ме уложимся». В чем же прнчм- проявляют собственную инициа- первом плане. Не ведь жизнь эии- на? Тов. Калюгин объясняет: во- тиву комсомольцы...», — говорит- пажа этим не ограничиваете*, первых, в первом полугодии судно ся в заметке «Дела комсомоль- Надо помазывать жизнь моряиов простояло в ремонте 49 ,6 суток ские» и дальше перечисляются полнее, все ее стороны: и отдых, вместо плановых 20; во-вторых, фамилии. А какие поручения, ка- и учебу, и общественную работу, в это заслуживает особого внима- кая инициатива м в чем она про- Не стоит злоупотреблять сонра- и м ,— «...на судне слабо была по- является, не сказано. щениями. Соцобязательства, гос. ставлена техническая учеба по ос- в октябрьском же номере во- план, продтовары это уродли- вѳению орудий лова, судовых смс- обще ничего конкретного'нет. Од- *°- Надо писать (и говорить): со­ тен и механизмов, в связи с чем Яи общие рассуждения, пожела- циалистические обязательства, го- ммели место непроизводительные вдя, призывы. Этим же страдают сударственный план, продоволь- простои. Допускались случаи не- ц другие номера газеты. А ведь ственные товары, правильной оснастки тралов. Адми- над0 рассказывать о конкретных Н последнее замечание. Ново- нистрация, партийная, профсоюз- делах людей, о «секретах» и ре- годний номер и оформлен не луч­ ная и комсомольская организации зультатах их работы. Стенгазетная шим образом, и по содержанию не сумели своевременно вскрыть заметка должна быть сжатой, ко- уступает другим, недостатки и устранить их». И ротной, раскрывать суть дела. Несмотря на недостатки, чувст- хотя в третьем рейсе положение в g заметках «Спутника» есгь вуетгя, что в редколлегии «Спуг- этом отношении было выправле- критические замечания. Но они ника» — любящие стенгазетное но, все-таки «по многим статьям тоже бледны. Не всегда называ- дело люди, грамотные, способные, будет перерасход». ш е я люди — конкретные носите- Они в состоянии улучшить свою Как же стенная газета, являю- ли злаі нарушители порядка. Са- стенгазету. Нет сомнения, что щаяся боевым помощником коман- ма критика не отличается остро- партийная организация поможет дования и партийной организации, T0g и? следовательно, не задевает им. освещала жизнь, дела на корабле, «за живое», действует слабо. Ра- В. ИЛЬИН, боролась с недостатками? В номере, посвященном Дню Советской Конституции, помеще­ но несколько заметок. О том, как трудятся и живут моряки, гово­ ря? заголовки: «Слово сдержива­ ем», «Соцобязательства выполня­ ются», «Вымпел — лучшей каю­ те». «Наши агитаторы». Но вот два других номера. Со­ вершенно иная картина. В номе­ ре, посвященном ноябрьскому Пленуму ЦК КПСС, еще есть кое- какие сведения о том, как тру­ дятся люди. Рыбообработчик тов. Алексеев сообщает, что во время больших уловов две комплексные смены за сутки обрабатывают и укладывают в трюмы по 45 тонн рыбопродукции; старший меха­ ник тов Афонов, председатель су­ дового технического совета, пишет о лучших рационализаторах и пх П И С Ь М А Ч И Т А Т Е Л Е Й □ а о □ □ □ □ о о а □ □ а а а а □ а □ □ □ с □ □ а а □ о D а □ □ а D D о а □ □ □ а а а D □ □ □ □ D D □ а о о о □ □ а а □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □□ □ □ □ □ □ □ В ПАРТИЙНЫХ Коммунисты тра­ улера «Моздок» обсудили на откры­ том партийном со­ брании вопрос — ^ «О роли командно­ го состава в коммунистическом воспитании членов экипажа». Собрание отметило, что моряки «Моздока» досрочно выпол­ нили план 1962 года и социалистические обязательства, выло­ вили сверх задания свыше одной тысячи центнеров рыбы. Это следствие усиления массово-политической работы, повышения роли командного состава судна в воспитании моряков. Вместе с тем коммунисты отметили, что командиры судна все еще редко ведут индивидуальную работу с членами эки­ пажа, плохо интересуются тем, как ведут себя моряки в кор­ ту, не бывают на квартирах у своих подчиненных. Командный состав не уделяет должного внимания вопросам организации среди экипажа соревнования за звание ударника коммунистического труда, повышения моряками общеобразо­ вательных /знаний, организации технической учебы и распро­ странению передовых методов промысловиков. Отдельные из них, как, например, второй помощник капита­ на тов. Ревенко, мастер по обработке тов. Журов, не являются примером для членов экипажа, недостойно ведут себя в быту. В принятом постановлении намечен» конкретные мероприя­ тия по усилению роли командного состава в воспитательной работе на корабле. * * * Партком тралового флота провел инструктивное совещание агитаторов траулеров, стоящих в порту. С докладом «О задачах по выполнению государственного плана и социалистических обязательств, принятых коллекти­ вом тралового флота на 1963 год» выступил заместитель се­ кретаря парткома тов. Березин. Агитаторы обменялись мнениями о ходе пропаганды эконо­ мических знаний среди членов экипажей кораблей. Им была выдана необходимая литература для использования при под­ готовке бесед среди моряков. * * * При партийном комитете рыбного порта создана идеологи­ ческая комиссия для оказания практической, и методической^— помощи пропагандистам и агитаторам. При^ идеологической комиссии образовано четыре секции: партийного просвещения, технической пропаганды и передово­ го опыта, массово-политической работы и по работе среди молодежи. За максимальный вылов рыбы на каждого моряка В конце января, когда делега­ ция мурманских моряков нахоін- лась в Южно-Сахалинске, там со- У наших дальневосточных друзей составил именно 1000 центнеров. Примеру моряков «Чугуева» по­ следовали экипажи других лэо- рыонои промышленности ооластз з ( пятом году семилетки, на этом со- «Улисс» (капитан вешании говорилось и об обр а т е - «Нсватор» (капитан 1. в. Ко.іто- ние вылова рыбы нии пятнадцати передовых эчипа- рович), рыболовных сейнеров «Чу- на экипажа. п * чуд*шв/, п а совещании особое внимание «Урѵп», «Подол», рыболовных А ^ е і * окаша>> было уделено широкому раз вер- неров «Отлив», «Обдорск*, «Ме- ітан А. Ю. Югансэн), тыванию соревнования за увели іс- щера», «Орион» и др. В лрошлом апитан Г. В. Ко.іто- ние вылова рыбы на каждого чле- году ѵ них был іогтигнѵт году V них б л достигнут точно такой же результат, что и на «Чу- жей судов Сахалинрыбпрома и Са- гуев» (капитан А. И. Косоногов'», Пожалуй, нужно сделать но- гуеве» халинского облрыбакколхозсою-н «Орион» (капитан Гл И. Соя) и большой экскѵрс в прошлое и ко- м ж u ко всем рыбакам Дальнего Восто- других выступили с призывом ко ротко рассказать об истории зя- іо2о ЛУ ТеМ’ моряк* «ч УгУевза в r г году в своих обязательствах всем морякам-дальневосточникам рождения этой формы социалиста- ѵ J w i h * . .w w . iD. a В этом обращении моряки сред- развернуть соревнование за увели- ческого соревнования на Дальнем и_ У * ^ начительнс большую них траѵлеров «Най-Най» (каіи- чение вылова рыбы на каж іое Востоке цифру іоии ценгнеров рыоы ьа п , * „ - каждого члена команды. И снова Два года назад моряки рыоолов- свое слово сдержали. В этом году Т Ъ СТ , ера *Ч-\гУев> <капитач в обязательствах, принятых ва X инициативой”—°разв ернѵть ^ od ев*” шесУдовом собрании, предуемото-э- инициативои азвернуть соре - на еще ф _ 1600 нование вылов рыбы на каж- центн бы на дого члена экипажа. Взвесив свои ^ __ возможности, тщательно произведя рн € расчеты, они указали и конкоег- - ВЭНИе КОУА* ? пл ную цифру — по 1000 ценгнерг.в рыбы на одного моряка. Расчет стического, лучшии среди экипа­ жей судов этого типа. За четыре О плохой работе катере в, до­ ставляющих моряков на суда, стоящие на рейде, неоднократно писалось на страницах газеты. Но, х большому сожалению, приходит­ ся снова поднимать этот вопрос, ибо дело абсолютно не сдвинулось с места. На траул е р ы «Россия», «Волго­ град» и плавмаяк СРТ-838, стоящие на южной бочке, катера не прихо- лан», «Чайка», «Орленок» вооб.де Эти факты говорят о том, что лили с 30 января по 2 февра- халатно относится к своим обг.- эксплуатации тралозого ля, а экипажи ожидали смены занностям и делает то, что е»му * к вахты трое суток. Диспетчеры нравится. улов на каждого члена < --------------------------------- экипажа Дело не двигается с места флота мало уделяет внимания на* тралового флота объясняют эго 0 лаживанию трѵдовг й дисциплины ™ѵлислхл * аяпыир а « тг wp примерами далеко ходить не _ _ г; туманом в заливе, а в тс же надо. на катерах и бездушно относиіся к нуждам моряков. И. ОСИПОВ, третий меха­ ник траулера «Россия». оказался правильным. В 1961 году девягь ^ г - довых планов. В 1962 году коман­ да «Чугуева» добилась наивысше- гс вылова среди сейнеров — 24690 центнеров рыбы. Немногим меньше добыли моряки сейнеров «Ом^р» (капитан А. С. Могметенко) j * «Отлив» (капитан Н. А. Семенов). Доброй славой у сахалинских рыбаков пользуются и экипажи средних траулеров «Подол», «Най-Най», «Уфа», «Уссурийг^», «Онор» и другие. Моряки «Подо­ ла» в прошлом году вылов дли 25587 центнеров рыбы. Особенно хороши у экипажа этого судна экономические показатели. Се^е- Бригада коммунистического труда, руководимая Михаилом Федоровичем Тамковым, ремон­ тирует топливную аппаратуру судовых двигателей . Сложная и тонкая эта работа . А за по­ следнее время слесари в управ - лении Сахалинского тралового флота освоили выпуск ряда трудоемких деталей, подали и внедрили десятки рационализа­ торских предложений. НА С Н И М К Е : Af. Ф. Тамков у собранного им станка. Фото П. Глазкова. стоимость каждого центнера сни­ жена против плановой на 8 руб, 02 коп. в .д я п к и нѵ наш спецкор. Кому нужны такие «эксперименты» время 1 февраля катера «Мурмзн- сельди» подходили к своим с у п м 22 января в 12 часов ночи іе- м меняли вахты. Так, например, журный диспетчер тралового фор­ матера «Мурмансельди» ходили по та дал мне наряд катер «О ле- рейду около 10 часов утра, заггч нок» с распоряжением доставить в час дня, а в половине пятого ве- людей на южный рейд. Стаош ша чера обошел суда «Мурмансельи» катера решил подойти к траулеру катер «Мечта». «Куприн», а дальше по рейду идти Неужели этим катерам не меню- ме захотел и вернулся в порт. д ля экипажа среднего траулера Но вдруг... распоряжение: эклла- В результате, если в декабре ет туман. Кстати, с трех часов Только после втсричного расно- № 153 минувший год был эксперт- жу среднего траулера № 218 воз- экипаж среднего траулера № 153 дня , февраля в заливе тумана -*о- ряжения диспетчера он досгаьдл ментальным. Вначале он занимал- вращаться в порт, а на смену ему имел неплохие показатели, то а общо не было. людей в два часа ночи на,«Рос- ся освоением кошелькового лоза, выйти экипажу среднего траулера январе, работая в паре со сред- Видимо, причина не в тумане, э СИЮЭт «Красноармеец» и СРТ-838. а с октября по февраль нынешне- № 151. ним траулером № 151, неизменно в том, что в управлении «Мур- в „ го года был послан на лов сельди Если подейти к этому факту с поднимал пѵстсй трал, мансельдь» больше заботятся о ™ B(LT ™ б л и з н е ц о в ы м тралом. точки зрения передачи опыта *о- Заместитель начальника с елы л - людях, глубже вникают в их ну:к- Р • Я пр ес Вместе с ним на близнецовой вому экипажѵ, эта замена в ка- ного флота тов. Ефимов и начэль- ды и заботы. старшине катера, который в э*о дов был иаправлен экипаж втэро. КОЙУТО степен-и себя еще и опэав. ник 0Тде.1а добычи тов Максимов Действительно, в эти дни в іа- Р « ■" в ^ мотор том го среднего тра улера, №218. Нема- дывает. Но с другой стороны, сто- на всех совещаниях и з а с е д а н и е ливе периодически держался ту- м р со. . ло дне- ѵшдо на т0? чтобы кол- ило ли производить этѵ замену? мнего говорят о необходимости ос­ ман, но ведь временами видимость ^ ------- ---- ------ - — - ----- ---- _ 9 - J — --- » ----------- Г w ------ J ------ -- ------ Г І/Х. ьеичас кончим играть и not*- лективы двух судов освоили этот Оказалось, чте у СРТ-151 плохие воения новых, более прогресе.ча- улучшалась, только диспетчеру дем, ^ заявил мне старшина. И новый для них метод лева, отрз^нэ- ходовые качества. Его самого не- ных методов промысла. Однако тралового флота не находили нуж- это «сейчас» тянулось двадцать тали правильные режимы, опреде- редко среднему траулеру № 15 5 судя по их распоряжениям, дела- * ным воспользоваться ^ этим и ю пять ММНѴ7 в течение которых во* ленные сигналы и, в конце коч- приходилось тянуть, а не толь.чо ют они совершенно не то. о члм ставлять люден на рейд, а суд)*)- _ ‘ л 1тн г тпа*|р«мри ГТЛЛЙ тпал гпвппот питр и гимн ргѵ-тпн семь челонек мерзл» на палѵбе ъ цов» е каждым тралением стали трал. говорят. д ѵ кателов ь,.к л поднимать уловы до 20 и больше Обо всем этѳм с мягкой иоо- В. ГОРЯЧЕВ, заведующий ожидании разыгравшемся в р il - o - - J тонн сельди-ниеи рассказали по приходу в кабинетом политпросвеше- «РЫБНЫП IwypM Н» нее »ремя »а катере «ваклан» жар-Казалось, оба экипажа будут порт моряки среднего траулера ния парткома «Мурмансель- 2 стр. 19 февраля »963 г. точной баіалии. работать в паре до конца реЗсз. № 153. ди».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz