Рыбный Мурман. 1963 г. Февраль.

ІТЫЛ СТАНОВИТСЯ ФРОНТОМ кеномичвекий Но вот вагоны заполнены г о с ­ части. Да и кранов этот порт плю­ ет больше. Портовики пароходства ведут выгрузку обычно через три люка и все время по схеме: с у д н о - кран—вагон, то есть по прямому варианту. У них почти не бывает простоев. Имея хорошие транспіф- Иркутская область. В недалеком прошлом Коршунихой звалось старое сибирское село — десяток домиков. Свое название получило оно в память о русском рудэзнатце Ш. Коршунове, открывшем же­ лезную руду в Ангаро-Илкмсксй тайге. В то время были известны лишь отдельные небольшие месторождения. Сейчас запасы руды в районе, прилегающем к Братско-Тайшетскому промышленному узлу, превышают миллиард тонн. Несколько лет назад в таежную глухо­ мань пришли люди. Рядом с селом вырос Железногорск — поселок строителей крупнейшего в Сибири Коршуновского гсрнообогатительного ком­ бината. На снимке: обший вид Железногорска. На переднем^плане — строительство ТЭЦ. Фотохроника ТАСС. — вагон. рошии подъездной путь в тыловой ^рев вопросу мерах по увеличению позволила экипажам БМГГ д-j- нения плана на своем произволе г- Обработка больших морозиль­ ных траулеров производится в торговом и рыбном портах в ос­ новном по одному варианту, оди­ наковыми механизмами. Но пор­ товики арктического пароходства имеют лучшие производственные и экономические показатели, чем „ ........ .. .................................. наш коллектив. В минувшем го- Б0И продукцией. Их надо убирагь, тные коммуникации, диспетчер-.! и ду они выгружали за час 18,5 а П°Д погрузку ставить новые. На прорабы могут легче регулировать тонны готовой продукции, а в переподачу вагонов уходит очень подачу вагонов и организовать рыбном порту — только 7,5 тон- много времени. Бригады и меха- бесперебойную выгрузку. Закопче­ ны. низмы простаивают. на погрузка вагонов на одном іу - В чем дело? Может быть, наши Чтобы уменьшить простои и ус- — рабочие начинают грузить грузчики и механизаторы имеют корить разгрузку кораблей, при- вагоны, стоящие на втором. А з меньший опыт и работают хуже? ходится в период переподачи ва- это время груженые вагоны уби- Нет, этого не скажешь. Ответить гонов работать по схеме: судно — раются, и на их место ставятся на этот вопрос не трудно, если кран—автомашина— вагон. При- сво5однъге. внимательно понаблюдать за вы- ходится делать лишнюю перевал- ізнои организации тпудя грузкой кораблей. ку грузов. А это долго и неэко- примерна вдвое ускоряются гру- Рыбный порт. У причала стоит номично. завые операции и снижается се- траулер. Разгрузка производится в торговом порту дело обстоит бестоимоять переработки грузде, на два люка, в два вагона, стоя- иначе 3 на чале па_ Кроме того, уменьшается пзтрео- іцих на одном железнодорожном ность в складах, отпадает надээ- пуги (второго на причале нет). Раллелі>ных железнодорожных иу- ность в хрзнзнми готовой прздуи- Схема разгрузки: судно — кран вмещающие 6—8 вагонов, хо- ции и связанных с нзй расходах. Погрузка мороженой рыбы по прямому варианту является олппм из Элементов единого технологи­ ческого процесса, который обь»»- диняет работу жрлезнодооожнж станции и порта. Торговый порг, имея хорошие подъездные пути, организует маршрутные отправки рыбы. Заявки станции Мурманск на подачу вагонов соггавляюп-.я своевременно и точно. В постановлении ЦК КПСС и Совета Министров ('ССР «О ^е- рах по увеличению добычи рыбы и производства рыбной продук­ ции» предложено улучшить ис­ пользование имеющихся причалов в морских ішбных портах. Строи­ тельство Мурманского рыбною порта отнесено к числу важней­ ших строек. В настоящее время разрабаты­ ваются проекты реконструкции попта строительства нового в районе Петушиной гѵбы. В чих необходимо предусмотреть строи­ тельство специализированных при­ чалов (для обработки больших мо­ розильных траулеров) с примыка­ ющими параллельными железно­ дорожными путями. Причалы дол­ жны оснащат ься портальными кранами грузоподъемностью в 3— 5 тонн. Это позволит резко повысить производительность тру­ да, сэкономить десятки тысяч рубл' ч го^уір^тгонных средне. Я БУРГУТТО. заместитель начальника рыбного порта. Н О В О Е В О П Л А Т Е Т Р У Д А экипажей рефрижераторных траулеров До недавнего времени отсутсг- ходя из выше указанных суточ- ноя сдельный заработок на один человека, в том числе старших вие единого координирующего ор- ных норм с повышением на 7,5 пай (соответствует матросу ] - r j матросов — 2, матросов 1 класса гаца в рыбной промышленности процента. класса) составит по расценку — 20, матросов II класса — 20. не только порождало местничество Среднегодовые нормы вылова 11,2 коп.х40 т = 4 руб. 48 коп., а Таким образом, должности бес- в работе промысловых бассейнов, на сутки промысла, по которым вместе с районным коэффициеп- классных матросов в новом шга- но и вносило разнобой в вопросы определяются сдельные расценки, том — 7 руб. 62 коп. те отсутствуют, планирования добычи рыбы и он- сохранены без изменений, за ис- Для консервного мастера и его в плане 1963 года по сравне- латы труда экипажей однотипных ключением БМ1’Т типа «Мир», помощника пока сохранена опла- ІІИЮ c ' прошлыми годами увеіи- судов. Так, суда типа БМРТ, ра- для которых в связи с меньшей та на одних условиях с остальны- ЧИІ]СЯ удельный вес пород рыб нее входившие в Мурманский и производительностью морозильных ми членами команды — по соот- заготовляемих без разделѴ’і Калининградский совнархозы, камер применены нормы вылова, ветствующему паю из общего (сельдь' серебристый х э к m o d - нмели различные нормы вылова, одинаковые с БМРТ «Маяков- сдельного фонда экипажа. Однако ской Леіц) в св"зи с чём’ трѵдо- различные штаты и сдельные рас- ский». премирование работников консер- емкость обработки рыбы снизи- це™и- „ „ і»плл Б ПР°ШЛ0М году промысловая иной группы, как и машинистов лась> и уменьшение общего числа Центральный Комитет hl l lL и обстановка в северо-западной ча- рыбомучных установок, будет про- матросов на 2 человека вполне Совет Министров CCLI , рассмот- сти Атлантического океана не изводиться по показателям выпо.і- ооосновано. Предусмотрено, что должности консервного мастера и его помощ­ ника могут комплектоваться толь- добычи рыбы и производства рыо- биться существенного перевыпол- венном участке, независимо от ви­ ной продукции, наряду с другими нения норм вылова. Поэтому ре- полнения плана по сдаче мороже- мероприятиями поручили вновь щено оставить на 1963 год сред- н°й рыбы. ■создан ому Государственному ко- негодовые нормы вылова без измс- Размеры премий сохранены на ко ПРИ наличии задания но вы- митету Совета Министров СССР по нения. А это, в свою очередь, по- прежнем уровне, однако в уело- Работке консервов и жира. Ноэ- рыбному хозяйству ввести с на- служило основанием сохранить ®^я премирования внесены изме- тому важно, чтобы судовая адми- чала 1963 года единую систему сдельные расценки без существен- пения. Как и раньше, экипажи нистрация не допускала слу^іев планирования добычи рыбы для дых изменений. Изменения заклю- БМРТ (кроме судовых врачей и необоснованного включения в всех типов крупных рыбодобыва- чаются в следующем. Увеличены инспекторов) будут премироваться штаг этих раоотников. ющих судов. И это осуществлено, расценки за серебристый хэк, on- по показателям выполнения рей- На 1963 год сохранен режим Решено для единства в планиро- лата за который по отношению к кового задания по выпуску гото- работы производственной команды вании добычи рыбы и определения треске-колодке обезглавленной со- в°й мороженой продукции 1-го в две смены. Размер доплат за ча- сдельных расценок за рыбопроіук- ставляет 90 процентов вместо SO сорта, но при условии выполнения сы переработки сверх нормального аию руководствоваться нормами процентов в 1962 году. Это по- задания по выпуску всей товар- рабочего времени всем членам вылова рыбы на одни промысло- вышение расценок осуществлено ной продукции — рыбы, жира и-экипажа, работающим по 2-смен- вые сутки вместо ранее применяв- ge3 выделения дополнительного м>’ки — в центнерах. ному графику, включая старшего шихся годовых норм вылова на фонда зарплаты, за счет некото- Уточнены коэффициенты (паи), мастера, увеличен с 40 до 45 про- один эксплуатационный траулер. рого снижения оплаты за рыбную по которым распределяется обще- центов оклада за промысловый не­ государственный комитет по рыб- муку. Для усиления материальной бригадный сдельный заработок риод. Работникам камбузного со- uišfy хозяйству ^и ЦК профсоюза заинтересованности машинистов среди членов экипажа. Если рань- става — повару, пекарю, камбуз- рабочих пищевой промышлешп- рыбомучных установок в увеличе- ше размер пая определялся с ок- нику — доплата за переработку ети в конце 1962 года утвердили нии выработки рыбной муки ре- рулением до 0,05, то на 1963 повышена до 25 процентов окла- сдиные нормативы вылова на шено их оплату выделить из об- Г°Д — с точностью до 0,01. При да, причем для равномерного рас­ судив за одни промысловые сутки щесудового расценка, установить этом за один пай, как раньше, со- пределения обязанностей среда в северо-западной части Атланти- Д1Я 11ИХ индивидуальные расцеп- хранен месячный оклад матроса них управлением флота подготов- ческого океана для больших моро- ки за вырабатываемую ими про- 1~го класса. лен типовой режиѴ их работы, Изменение паев видно из еле- предусматривающий, в частности, дующей таблицы: зильных траулеров (БМРТ), штаты дукцию — рыбную муку и жир этих судов, сдельные расценки, опрессованный. размеры доплат и другие измене- g январе этого года суда типа иия- „ „ БМРТ успешно вели облов мощ- Рейсовые задания по выраоот- ных концентраций серебристого ке мороженой продукции, субпро- хзка на банке Сейбл. Морякам не- дуктов и консервов для экипажеи безынтереспо знать размер оплаты Матрос I класса БМРТ главного управления «Сев- ^ одну тонну мороженого сере- Матрос II класса рыба» будут определяться из бристого хэка в непотрошенном Старший матрос -.редпеквартальных норм вылова виде іыбы на сутки промысла в сезе- g 1962 году для всем команды и обработке »о-западной части Атлантическо- иц р т типа «Пушкин», включая Третий помощ- БМРТ БМРТ типа типа .Мир- „Лушкми* а .Марков­ и .Лесков* ским' П р и м е н я ­ лис ь в 19G2 году Ус т анов ­ л ены на 1963 год Матрос I класса 1,00 1,00 Матрос 11 класса 0,85 0,87 Старший матрос 1,05 1,06 Мастера по добыче и обработке 1,50 1,52 Третий помощ­ ник капитана 1,40 1,39 Внесены изменения в штаты использование пекаря, кроме вы­ печки хлеба, на камбузных рабо­ тах по указанию старшего повара. Повышен также размер доплат за переработку начальнику радио­ станции и боцману — с 15 до 20 процентов оклада. Матросу-уборіцику и прачке- квартал I квартал II квартал 290 335 315 255 275 320 300 235 V квартал Эти нормы установлены t уче- полном штате) — 11,2 коп. ^удет производиться только за пе­ риод нахождения судна на про­ мысле. Поэтому в период перехо­ де* 17 копеек, на один пай при- БМРТ, в размеры доплат за часы сУДна *ля указанных работнц- ходилось (при полном штате переработки сверх нормальпого ков Д°лжен быть составлен график команды) 10 копеек'. На 1963 год рабочего времени. Так же, как на Ра&°ти в пределах нормального для всей команды БМРТ такого судах этого типа главного управ- Рабочего дня. типа, за исключением двух маши- ления -«Запрьіба», при ведении Доплати для остальных члеиос нистов рыбомучных установок, промысла в северо-западной ча- экипажа оставлены на 1963 год 2 установлен расценок 11 руб. сти Атлантического океана введе- прежнем размере. 17 коп., на один пай (также при на дополнительная должность — четвертый помощник капитана. Изменения в Оплате введеь с V і iiuravixi.ilл rw п лжі la n a ■* 1 QAQ > u eoe - •ем затрат времени на передачу Зная суточный вылов и факги- Взамен одной должности «матрос- 1 янвлря ™яа’ и продукции и доснабжение с плав- ческую численность команды, все- уборщик» с месячным окладом НР«ДУКЦИЯ> выработанная после *>аз, включая переходы к ним. гда можно подсчитать дневной за- 60 рублей в штат введена долж- дати’ удет ®шіач*,ваться 110 автономных рейсах (без пе- работок каждого члена экипажа, ность «прачка-уборщица» с оклй- H0BUM сдельным расценкам. >едачи рыбопродукции на плав- Так, при полном штате команды и дом 66 рублей. ** А k v pk o r 1^апммій .азы и доснабжения) рейсовые за-суточной заготовке серебристого Общее число матр#М)в, не счи- ания £удуі устанавливаться, ис- хэка в коамчестве' 40 товп диев- тая рулевых, установлено в 42 *' * * -* - f \ : і . БУРКОВ, старшин ин­ женер стдела трѵда м зар платы тралового флота. У ПРОМЫСЛОВИКОВ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА ЗВЕЗДЫ НА РУБКЕ О н и о ч е н ь н а п о м и н а ю т те з в е з ­ д ы , к о т о р ы е в г о д ы в о й н ы н а ш и в о и н ы р и с о в а л и н а б о р т а х с а н о і е - тов и т а н к о в . Н о то б ы л и з в е з д ы р а т н ы х д е л , п о д в и г о в . Эти ж е — н а р і ; 0 к а х п р о м ы с л о в ы х к о р а п п й — с в и д е т е л ь с т в о т р у д о в о й с л а в ы . Т р и д ц а т ь к р а с н ы х з в е з д о ч е к н о ­ сит н а с в о е й р у б к е с р е д н и й т р а у ­ л е р <г С е ат * ( к а п и т а н В . А . С е н < е - в и ч ) . Д в а д ц а т ь п ят ь з в е з д — н а р у б к е с р е д н е г о т р а у л е р а « Э р и д а ч » ( к а п и т а н В . И . П р о н е н к о ) . К а ж ­ д а я з в е з д о ч к а о з н а ч а е т т ы с я ч у ц е н т н е р о в в ы л о в л е н н о й р ы б ы . Э к и п а ж и о п о р н о - п о к а з а т е л ь н ы х с р е д н и х т р а у л е р о в « С е а т * и * Э р и - д а н » — л у ч ш и е в ц п р а в . і е н и и а к ­ т и в н о г о м о р с к о г о р ы б о л о в с т в а . В п р о ш л о м г о д у п р и п л а н е 16 .02 (1 ц е н т н е р о в р ы б ы м о р я к и <С е ат а » д а л и с т р а н е 3 0 . 7 4 7 ц е н т н е р о в , п р и ­ ч е м 1 3 . 3 8 4 ц е н т н е р а и з н и х — с е л ь д и . И з 2 5 . 0 4 7 ц е н т н е р о в о б ­ щ е г о в ы л о в а р ы б ы д о б ы ч а с е л ь д и у « Э р и д а ч а * с о с т а в и л а 1 4 . 0 5 1 ц е н т н е р . В ы с о к и х у л о в о в — в 2 2 — 2 3 гы ^ с я ч и ц е н т н е р о в — д о б и л и с ь э к и ­ п а ж и с р е д н и х т р а й л е р о в « А ш м у і * ( к а п и т а н В . К . П а в л о в ) , <А к т а у » ( к а п и т а н В J1 И г н а т ь е в ), « С т п е - л о к э ( к а п и т а н Б . Н . Б о ч к а п е в ) и . д р у г и е . В. ТЯПКИН, * наш спецкор. г. ВлативАГток «ѴЫьНЫИ МУгМАН* 2 феврали 1963 г, 3

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz