Рыбный Мурман. 1963 г. Февраль.
Когда трудятся стграпшвает у мо ряков лошюлнт а совесть Т. К. Хоршев. — Все порабо- ...Центральный район Баренце ва моря. Преодолевая штормы и непогоду, экипаж траулера «Ме теор» ведет промысел. На палубе хмпит горячая работа, идет обра ботка очередного улова. В салоне траулера тоже оживление. Не сколько свободных от вахты мо ряков собрались в тесный кру жок. Рядом, ва стенке, прикреплен кнопками листок бумаги с наі- вмсыо: «График группового со ревнования». На «Метеоре» давно стало не- нисаным, но нерушимым законом: каждый день подводить итога ра боты. Я не только по кораблю в целом, но и по каждой вахте в отдельности. Графики соревнова ния экипажей и вахт можно было видеть в салоне и на мостике ко рабля и несколько дней назад, и во время предыдущих рейсов. При обсуждении итогов работы не раз случались и споры, дружеские, нелицеприятные слышались по рой и упреки. Соревнование по могало промысловикам вскрыть самые мелкие недостатки и упу щения в работе, отметить и оас- проетранить положительный опыг. Сегодняшний спор моряков, од нако, был более принципиальным. — Больше нельзя так рабо тать: не имеем права, — говорил друзьям один из матросов, — все мы слышали, конечно, по радио об экипаже среднего траулера «Бо рислав». — Им можно говорить о наи большем вылове на каждого морл- ка, они будут в выигрыше, ведь экипаж там меньше, чем у нас, — раздался чей-то скептический возглас. — У нас экипаж больше, зна чит мы и сильней, я рыбы можем наловить больше, — ответили скептику сразу несколько голо сов, — чаще надо выходить на подвахту, помогать друг другу. Вот и сейчас... Вскоре салон опустел. Работа яа палубе пошла веселей. Один за другим поднимались на палубу тралы с рыбой. Уловы, как по за казу, были добрыми, хотя рыба и мелковата. В этот день, 29 января, на «Метеоре» впервые в рейсе вы полнили суточное задание. В салоне у «графика» по-преж нему во время обедов собирались группы моряков, от души радова лись: «кривая» уверенно ползла вверх, не спускаясь ниже черты, означающей сугочвое задание — шесть тонн, шесть с половиной, девять, двенадцать... Наконец, на-! ступил день, когда «стрелка r p a - j фика» поднялась выше самой пос - 1 «дней графы. На этот раз суточ- мый вылов составил 15 тонн!* Регулярно 2— 3 раза в су гки капитан В. С. Тишинский и вах тенные помощники устанавливали ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ «РЫБНОГО МУРМАНАэ • ПРАВИЛЬНО И СВОЕВРЕМЕННО Мурманский областной комитет профсоюза рабочих пнщевоА про мышленности считает правильны ми и своевременными вопросы, поднятые в передовой статье га зеты «Рыбный Мурман» от 15 ян-| варя с. г. «Помогать друг другу, добиватьгя общего подъема». Базовым комитетам флотов предложено ускорить разработку угловий парного и группового со- р вневгния между экипажами и форм поощрения победителей. Вместе с этим главное управле ние «Севрыба» и обком профсою за ра?рабатывают формы поощре ния экипажей судов, а также от- дельн4х моряков за высокие по казатели в труде. Эти же вопро сы находятся на рассмотрении главного управления рыбной про- мышл нности ВСНХ и ЦК проф союза И ТИМОФЕЕВ, председатель ОК профсоюза рабочих пи- шеягй промышленности. «ГЬІЬНЫП МѴІМАН» 1 2 с »р. 1C 4« іф< іля 19СЗ г. связь по радио с судоводителями траулеров «Нева», «Кировабад» и «Карась», чтобы посоветоваться с ними: на каких курсах лучше держаться кораблям, какие глуби ны более богаты рыбой. Промво- оруженме, оборудование тралов, скорость судна — все это не ^аз служило предметом разговоров на совещаниях по радио капитанов соревнующихся кораблей. Хорошо организованное сорев нование в группе кораблей далэ очень ощутимые результаты. Ус пешнее стал работать после дру жеских советов моряков «Метео ра» м экипаж траулера «Кирова бад». Еще более отрадных результа тов добилась команда траулера «Караеь», которым пришел ні промысел после всех других ко раблей. 6 — 1 0 тонн полуфабрика та — таковы были нередко итоги суточном работы этого коллек тива. По-прежнему часто мешали ра боте сильные штормы, ветры, не погода. Затруднялось дело и в связи с тем, что в рейс вышли 7 новых членов экипажа. Однако коллектив быстро успел наладить бесперебойную работу всех звеньев. Новички освоились па корабле, успешно справляясь со своими обязанностями. И вот рейс подошел к концу. В салоле корабля — снова собра ние, последнее, итоговое. Коллек тив обсуждает результаты напря женного труда в течение многих дней. — Кто потрудился лучше всех, какой вахте отдать предпочтение, кого признать победителем в со циалистическом соревновании? - - тали здорово, на совесть, но лучшая вахта, безус ловно, вторая. Анатолий Петрович Еременко, второй помощник капи тана, на этот раз со своим кол лективом — впереди. Об этом красноречивее всего говорят циф ры в «графике». На судовую Доску почета за носятся фамилии мастера по до быче С. И. Дерова, засольщиков И. И. Серова, Н. Ф. Сиротина, И. Н. Пономарева, матросов П. If. Третьякова, А. В. Вологдина, И. Д. Шинкарука и других. Отличных результатов добился и консервный мастер Ф. И. Ье- ренбаум, заготовившим 4 .590 ба нок консервов, вместо 3.145 ба нок. как было запланировано. Мастер по выгреву жира Ю. Д. Уданенко также успешно выпол нил рейсовое задание. Перекрыт план по выработке рыбной муки. Машинист рыбо мучной установки А. Н. Витков- ский заготовил в этом рейсе 9 тонн муки, вместо 6,2 по плану. Радуют итоги очередного про мыслового рейса экипажа трауле ра «Метеор» как по количеству, так и по качеству заготовленного моряками полуфабриката. Всего в порт доставлено 70 тонн свежья и 12 тонн соленой рыбы. Это на много превышает рейсовое зада ние. В течение четырех месяцев, оставшихся до постановки судна в ремонт, экипаж «Метеора» обя зался сдать государству 6 . 0 0 0 центнеров полуфабриката. Эго значит, что каждый моряк заго товит 150 центнерові высокока чественной рыбы. П. СУСЛОВ. В шк о ле п е р е д о в о г о о пыта АЕСЛИЗАВТРАУРАГАН? В ночь на 19 января разразил ся шторм, захвативший Кольский залив. Шквалы ветра ео снегом достигали ураганной силы. В рыб ном порту начался хаос. Трауле ры, стоявшие на дальних прича лах в шесть-—семь корпусов, отор вало и перемешало с другими. Два лихтера, поставленные к при чалам без отдачи якорей, тоже оторвало и навалило на группу траулеров. В четвертом часу ночи я, как старший капитан каравана отстой ных судов, попросил начальника порта тов. ТисЛенко дать буксир для отвода временно поставлен ных к нам траулеров «Пикша» и «И. Сивко». Он мне ответил: — У нас только два мощных буксира, которые могут работать, и они заняты более серьезным де лом. — А другие буксиры? — Другие маломощные и ра ботать в такой ветер не могут. Весьма странно ответил тов. Тисленко. Ведь многие буксиры рыбного порта — морского тина, и уж на акватории-то порта они м^гли бы работать в это время, за исключением разве буксиров типа «Матросов» и «Норд-вест». Впрочем, удивляться тому, что рыбный порт малоактивен в труд ную минуту, не приходится. Ведь в Положении о нем сказано, что за безопасную стоянку судов порт не отвечает. Отвечает судовладе лец. Как же это так получается? У судовладельцев нет буксирного флота, нет причальной линии н других портовых сооружений, но они отвечают за безопасность су дов. Порт всем этим располагает, однако ответственности за безо пасность не несет. Не потому ли так хладнокровен был в шторм начальник порта тов. Тисленко и работники его службы? На акватории порта наставлено много рейдовых бочек, которые должны спасать суда с плохим или вышедшим из строя якорным уст ройством, а также суда, постав ленные на длительное время на отстой. Но ни на одну бочку нет нужной документации и расчетов на сопротивление. При этом боль шинство из них и не принадле жит порту. Ставили эти бочки другие организации, имеющие су да, к тому же ставили без вся ких расчетов, как мне ответил главный капитан флота «Мурман- сельди». Выразился он так: —Наши суда выдержат, а до остальных мне нет дела. Может быть, положено на ак ватории рыбного порта ставигь бочки без всяких расчетов? Her! Если порт первой категории .— а он является таковым, — то пусть его руководство будет лю безно поставить бочки в соответ ствии со всеми техническими тре бованиями и отвечать за их сос тояние. Ведь не случайно подрей- фовали суда на бочке, что к се веру от Анны-корги. Только якор ное устройство спасло пачку су дов в одиннадцать единиц. Надзора со стороны погрта за правильной постановкой судов на рейде потому и не чувствуется, что порт за рейдовые бочки не от вечает. Если корабли вынесет вме сте с бочками на берег, то ответст венность в данном случае будет нести судовладелец, а порт оста нется в стороне. Мы не застрахованы от того, что шторм (и даже более силь ный, чем 19 января), не повто рится. Поэтому во избежание пе- приятных случаев надо записать в обязанности порта, что он отвеча ет совместно с судовладельцами за безопасную стоянку судов. Тогда будет и забота портовых работни ков о безопасности кораблей. Слов нет, порт тесен. Но почему бы тогда не довести до конца хо тя бы строительство пирса за Пе тушиной губой? Ведь там намы то много грунта, и если сделают деревянный пирс, то намного раз грузят основной порт. Пусть не оборудуют складских помещений, но причальную линию должны до делать, хотя бы с глубиной на ма- Очередное занятие Школы пе редового опыта, созданной в управлении сельдяного флота, бы ло посвящено теме «Безремонтная стоянка баз в порту и обслужи зд- нне кораблем на промысле». На не* присутствовали члены ма шинных команд плавучих баз «Антарктика» и «Печенга». Старший механик плавбазы «Антарктика» А. Г. Черемнын, выступивший е докладом, поде лился опытом работы машинной команды судна, рассказал в том, как благодаря четко организован но! работе всех членов машинно го отделения экипаж из рейса в рейс добивается безремонтной стоянки в порту. — Если раньше, —- сказал он, — профилактический осмотр и мелкий ремонт механизмов мы производили во время разгрузки, то теперь все это делается в море, когда ведется приемка рыбной продукции с промысловых судов. В этих целях механики, маши нисты поочередно вскрывают Еое цилиндры главного двигателя, зо лотники. Все измерения заносят в журнал технического состояния, а в свободное от вахты время произ водят необходимые работы. В ре зультате, когда база приходит в порт, в машинном отделения можно встретить вахтеадных, ос тальные же в это время отгули вают накопившиеся за период плавания выходные дни. Затем он рассказал, как на плавбазе организовано техниче ское обслуживание промысловых судов. Чтобы корабли не задер живались г і о і ц ш е і ^ , Ч И Т А Т Е Л Ь С О В Е Т У Е Т, П Р Е Д Л А Г А Е Т лую* воду в 4— 5 метров. Тогда многие суда можно будет ставить там, и это позволит разгрузить ос новные причалы. Пора также в угол причала № 2 0 поставить плашкоут с рыбо насосом для отсасывания шлака, идущего с отходами ТЭЦ. На спе циальной барже этот шлак надо отвозить и сбрасывать на глубо кое место. А то ведь самое тихое место в ковше пропадает: суда вытесняет отсюда мель, образован ная из скатывающихся сюда отхо дов теплоцентрали. Надо изготовить и поставить также несколько рейдовых бочек первой категории для стоянки больших судов, расширить причал каменного карьера, где не требу ется углубительных работ. Часть судов, таких, как сухогрузные шхуны, лихтеры и другие, могу щие стоять на якорях, стоит ук рыть в бухты Кольского залива. Подходящие места можно найти в Сайда-губе, где никакой ураган не страшен. Кстати, грузовые шху ны, в свое время опрометчиво за купленные и ненужные, съедают ся морским червем. Стоят они те перь, выстаивая норму лет, поло женную по эксплуатации. Как и корпус большого зверобоя, закуп ленный портом после войны в Ар хангельске и гниющий по сие вре мя у Абрам-мысских причалов. Не следует ли посмотреть, как поскорее избавиться от разных «калек»1, превратив их в метал лолом. А, может, найти для них место, собрать их в одну пачку и взамен вахтенных поставить сто рожа или двух. Ведь выплачивае мая зарплата отстойным командам сказывается ва себестоимости продукции. Словом, давно пора навести на акватории рыбного порта порядок. Вели мы сейчас в шторм получи ли десяток аварийных случаев, то ведь вполне может быть и ура ган, и он может наделать больших неприятностей. С. ЕДЕМСКИЯ, напитан тралового флота. команды у базы, здесь заведен та кой порядок: поднявшийся иа’бирт механик СРТ обращается с заяв кой ие к старшему механику, как это было ранымё*.а ^июсредег- веяно к вахтеиному механику базы. Тот еразу Ш отдает распо ряжение либо токарю, либо слеса рю, либо сварщику, смотря по тому, на каком вид работы посту пил заказ. На этом экономится время. Или такой пример. Во время выпуска готовой продукции не редко выходит из строя ТОТ И ЯЛ иной палубный механизм. Обычно в таких елучаях иа палу f у вызы вался четвертый механик, в чьем ведении находится все это хо зяйство. На «Антарктике» ввели новый порядок: устранением не поладок в палубных механизмах должен заниматься вахтенный ме ханик. Много хлопот машинной команде доставлял вибратор. Он часто выходил из строя из-за то го, что лопались пластины, на ко торых подвешена подвижная пло щадка. Судовые рационализаторы нашли выход: вместо стальных пластин поставили стальные тро*'" сики. Пружину механизма для зажима бочек на вибраторе, чтобы она не подвергалась коррозии, герметически закрыли. Кроме того, члены машинной команды, находясь еще в море, изготовили запасной вибратор, который, кстати, оказался ничем не хуже заводского. Выступивший на занятии тре тий механик плавбазы «Печенга» Г. Г. Жмудь рассказал о работе машинной команды своего судна. Борясь за безремонтную стоянку в порту, механики, машинисты своими силами сделали также не мало. Общий объем ремонтных за бот составил 2500 нормо-часов. За период, который база провела в море, был осуществлен ремонт двух генераторов, произведена чистка котла, приведены в поря док котельные насосы и т. д. На занятии школы передового опыта выступили также старшей механик плавбазы «Яеченгаэ Ю. Н. Цылев, дизельный мехатч плавбазы «Антарктика» Ю. Д. Неманов и другие. Присутствующие высказали по желание — подобные встречи с обменом опытом работы машинных команд проводить не только на судах своего флота, но и на ко раблях балтийских флотилий. Это, несомненно, принесет неоценимую пользу. Решено просить бюро техви ской информации «Мурмансельдма выступить с ходатайством перед руководством флота об орган*.»- цки таких встреч. П. КАЛИТА. «■I >■4 Ярославль. Серийный выпуск долговечных шгин типа «Р» и -«-РС» начнет в этом году Ярославский шинный завод. Новые шины спо собны проходить до 150 тысяч километров. V у . ♦ о то ір олии а ТАСС, ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz