Рыбный Мурман. 1963 г. Февраль.
I Г В Ф С С С Р Л Е Т В ЭТОТ день была нелетная погода. Непривычный бес порядок царил в помещении аэрофлота. В камере хранения уже негде было размещать ба гаж. Пассажиров с о б р а л э л столько, что они «[оккупирова ли» полностью зал ожидания, коридоры. Неприкаянные, она утаптывали тропинки вокруг здания, ворчали, сердились, адресуя свое негодование в «небесную канцелярию»: опу стила она на сопки низкие, тя желые тѵчи, которые встали на их пѵти. Тѵт ѵж люди не виноваты. Но и они когда-нибудь бѵд /т обещать и аыдазать погоду по закачу в массовом, так ска зать, порядке: дождь — пожа луйста, тѵчи мешают — убе рём. Ветерок подкинуть? Сколько баллов требуете? I I это будет привычным, обыден ным, таким, каким стал наш аэрофлот, которому исполняет ся 40 лет. 40 лет назад —* 9 февраля 1923 года Совет Труда и Обо роны молодой Республики Со ветов под руководством Вла димира Ильича Ленина принял постановление «О возложении технического надзора за воз душными линиями на Глав ые Управление Воздушного Ф л о п и об организация Совета по гражданской авиации*. Этим іостан о в л е- нием было о»>- ганизацио н н о оформлено са- мостоятельн о е существование Гражданского воздушного фло та СССР. Стенная газета мурманские летчиков «Полярный рейс» в очередном своем выпуске со общает: «Авиаторы нашего коллектива большим трудовым подъемом встречают эту зна менательную дату». Что кроет ся за этими словами? Очень напряженный труд авиатороз в условиях Заполярья, В прош лом году они перевезли пасса жиров в два с лишним раза больше, чем в 1958 году. До* ставлены десятки тонн груз*. Перевезено 147 больных. Уже в новом году самчхлетоім вос- пользовались сотни пассаж*і- ров. И около двух десятков раз поднимались в воздух tie- большие самолеты или верто леты для того, чтобы спас і и тяжело заболевших людей. — Трудно выделить что-то особенное, — говорит руково дитель полетов Николай Ильич Рынов. — Каждый отдельный случай по спасению боль ного — это событие, потому что на помощь ему даже с рейса могут снять самолет, если это потребуется. И он бу дет .пробиваться сквозь туман и пургу. Недавно, например, мы вывезли с лесоучастка Марфа (это за Падуном) в тяжелом состоянии мальчика и женщину. Для советских людей это буднично. Значит привыкли. За рубежом в большом городе мо жет погибать человек, но ему руку помощи не протянут, по* ка не узнают, в состоянии ли он заплатить за лечение. Мы привыкли к тому, что самолет доставит врача. лека.|к:тва, от везет больного. А платит за эго государство. Таков закон иі- шей власти, закон народа, ко торый управляет своей сгра- Там, где трудно пройти оленю, пройдет вертолет. Фото Б. Вирина. К р ы л а т ы е друзья рыбаком ной. Поэтому в органы госу- дарственной власти и сегодня мы выдвигаем лучших из луч- шик представителей народа. — Наравне с оказанием ме дицинской помощи у нас сточт прием самолетов и отправка на места такого «деликатного» груза, как икринки лососевых рыб, — рассказывает началь ник отдела перевозок Валерий Александрович П л и т кіин. - - Накануне нового года —• с 29 іш т Ш- На снимке: командир самолета второй пилот Владимир КОЗЛОВ АН-2 Владимир МИХАЙЛОВ и по 30 декабря мы перевезли около четырех тонн икринок, которые поступили из Южно- Сахалинска. В порту летчики всеми силами помогали людям, сопровождающим груз: прино сили воду, меняли ее для икри нок. У летчиков коллектива тес ная связь с рьібаками-колхэі- никами, моряками промысло вых флотов, зверобоями. Зи мой они забрасывают к глу бинным озерам рыбаков и сна ряжение, потом вывозят рыбу. Из колхозов, в которые иначе, ка.к на самолете, и не добе решься, они доставляют семгу, (навагу, налима. На днях, на пример, привезено из Чаваньги 900 килограммов семги. А в рыболовецких колхозах с по мощью авиации получают сна сти, продукты, почту. Рейсы туда, где раньше хо зяином путей был олень, сей час стали для самолетов обыч ными. Они идут в Чаззньгу, Пялицу, Умбу, а также мно гие другие отдаленные места. В населенные пункты побе режья ведут машины такие опытные летчики, как И. Аки мушкин, И. Болдырев, нале тавшие на внутренних линиях Кольского полуострова до пол миллиона километров. Около миллиона километров на сч*г/ V одного из лучших летчиков Н. Сигова. Начнется интенсивный ход лососевых рыб на нерест — и над реками Кольского пол / - острова онова будут патрули ровать вертолеты, оберегая «рыбные запасы от браконьеров. Сейчас идет подготовка экипа жей и вертолетов к промыслу тюленя у Гренландии — Если с мая по сентябрь промысловики увидят над мо рем ЛИ-2, — говорит старший инженер коллектива Герман Иванович Куликов, — пусть знают, это работает эки паж, который вот уже три г о и возглавляет Борис Васильевич Даричев. В 9 утра самолет поднимается с аэродрома и положенное количество чаоов барражирует над морем над различными районами промыс ла: летчики ищут косяки рыбы и сообщают о них промысло викам. Мурманские летчики связаны с геологическими экспедиция ми, они доставляют им буро вые машины, вывозят образцы руды для опытных пла вок, сн а бжа ют продовол ьствисм, снаряжением, разыскивают от коловшиеся партии. Они выво зят оленину из колхозов. Дэ всего и не перечтешь. Но главное, конечно, это пе ревозка пассажиров воздуш ных путей. А больше всего их бывает с мая по август. Летят, сберегая время, люди разных возрастов и профессий. Быстро и удобно. «Рыбными трассам*!» летчики шутливо называют Мурманск — Архангельск, Мурманск — Ленинград: мно жество пассажиров этих линий промысловики, члены их семей. Кого мы встретили в обычным день в аэропорту? В отпуск летели работники «Мурман- сельди» второй механик СРТ-836 В. А. Воронов, капи тан СРТ-426 Б. А. Черепов, возвращались домой супруги моряков Архангельского трало вого флота В. Г. Кривоногова, 3. И. Бурачкина, А. В. Телоза и многие другие. Личный состав аэрофлота включился в борьбу за звание коллектива коммунистического труда. 36 товарищей уже име ют это высокое зваіние. От имени промысловиков, рыбообработчиков, судоремонт ников, портовиков мы желаам успеха заполярным летчикам в оорокалетнюю годовщину Воз душного флота. — А что вы пожелаете про мысловикам? — опросили мы командира коллектива Алек сандра Федоровича Горбунова. — Я хотел бы, — отвегсл Александр Федорович, — чтобы погода была благосклонна к рыбакам и авиаторам. И мы л они зависим от погоды. Пусть наша помощь рыбакам облег чит им уловы. борьбу за высокие Г. ЛЫСЕНКО . 0 швартовках в Тюва-губе Й -. I П О Л У А В Т О М А Т И В О Л О К И Т Ч И К И Автоматизация взятия ваеров на стопор-блок является одной и; важнейших работ. Но проводится она очень и очень медленно. Полуавтоматический стопор- блок конструкции тов. Ухвачена должен был быть изготовлен Кан далакшским механическим заво дом еще в июле прошлого года. Фактически он был изготовлен в декабре. В первой половине янва ря траловый флот получил, нако нец, десять блоков. Пользуясь тем, что на траулере «Мелитополь» в море должна бы ла выходить группа инженеров, в том числе и тов. Ухвац£в, руко водство флота приняло решение провести испытание полуавтомат! . Для этого нужно было установить стоп ар-блок .на корабле. 12 января работник группы на- флота при- выполнение блюдения тралового шел с заказом на этой работы к заместителю г л а з ного инженера судоверфи тов. Те леку и получил отказ. — Основание: работа по судну закончена, — заявил тов. Теле*, — и оно готовится к отправке в рыбный порт. Может быть, установка стопор- блок а дело трудоемкое? Нет. Нуж.но было всего-то привалить к планширю лист железа швом длиною в один метр и двенадца ти миллиметровую подушку UIBOI4 в полметра. В данном случае зам. главного инженера проявил не нужное упрямство, показал свое (Отношение к нуждам н о в а т о р а . доремонгному заводу № 1. Глаз- ный инженер тов. Поташный, не смотря на предварительную дого воренность, заказа не принял. Случилось это 19 января. В те чение шести дней велись перегово ры по многочисленным инстан циям. 25 января дали второй з і - каз. Но он так и не был выпол нен. Случай этот не делает чести ни тов. Телеху, ни тов. Поташному. Они наялевательски отнеслись к нуждам новаторов тралового фло та. А как быть, чтобы подобные случаи больше не повторялись? Тут на помощь рационализато рам, изобретателям, инженерам должно придти руководство глая- сРЫБНЫЯ МУРМАН» Индекс 55654 Кстати говоіря, траулер перевели ка «Севрьіоа*. Надо, чтобы су*о- в рыбный порт только 17 я.нваря. ремонтные предприятия вьмолни- Воопользовались тем, что кэ- ли наши заказы, рабль дол»жен был некоторое вр> М. МОНАСТЫРСКИЯ ,, стар- мя находиться в порту, дали ишЛ янжеяер технического от каз «а уст&тлкіу сшяор^блока оу- дели тралового флота* В течение своей шестилетней работы диспетчером тралового флота в Тюва-губе м.не приходи лось наблюдать, сколько времени теряют суда на швартовке к при чалам в зимнее время, когда возле них скапливается м.ного битого льда. Не просто поставить сѵдчо вплотную к причалу в этих усло виях; лед, набившийся между судном и причалом, мешает эго- му. В результате расстояние меж ду бортом и причалом достигает двух — трех метров, а это делает невозможным снабжение судов льдом и водой. В Тюва-губе всего два причала, а к ним за год подходит за снаб жением около пяти тысяч судов. Отсюда видно, как важно уско рить швартовку судов, особенно а зиміних условиях. Многие суда швартуются к причалу зимой около трех часов. А ведь за три часа судно, стоящее у причала, полностью онабжаетзя льдом и водой и освобождает ме* сто траулерам, стоящим я-а рейде. В связи с этим я считаю, что на страницах «нашей газеты должны выступить наиболее опытные ка питаны тралового флота и поде литься своим опытом швартоак* к причалам Тюва-губы в условия* наличия плавающего льда. Это позволит нам более полно исполь зовать пропускную способность Тюва-губской льдобазы и оэеречь тысячи часов промыслового в р ^ мени, которые теряют суда флота в ожидании причалов. Это наш резерва, который мы обязаны и> пользовать. К. САФОНОВ, тралового флота губе. диспетчер з Това^ Ноіый способ замораживания рыбы Во Всесоюзном научно-исслехо- вательском институте холодильной промышленности имени А. И. Ми кояна кандидатом технических науж С. И. Гакичяо и инженером К.. М. Фомичевой разработан спо соб замораживания рыбы горя чего код дамок, Ср* » ш адеддеѵ длительное время сохраняет евo f высокие качества. И« о. редактора А. С. ТЮПИН. ■ ■" г' Наш телефэв 86-396. Типография «Полярная правда* Зад, Ш . f t * . «Юр. ЙН-ШЩI t і г
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz