Рыбный Мурман. 1963 г. Февраль.

I Г В Ф С С С Р Л Е Т В ЭТОТ день была нелетная погода. Непривычный бес­ порядок царил в помещении аэрофлота. В камере хранения уже негде было размещать ба­ гаж. Пассажиров с о б р а л э л столько, что они «[оккупирова­ ли» полностью зал ожидания, коридоры. Неприкаянные, она утаптывали тропинки вокруг здания, ворчали, сердились, адресуя свое негодование в «небесную канцелярию»: опу­ стила она на сопки низкие, тя ­ желые тѵчи, которые встали на их пѵти. Тѵт ѵж люди не виноваты. Но и они когда-нибудь бѵд /т обещать и аыдазать погоду по закачу в массовом, так ска­ зать, порядке: дождь — пожа­ луйста, тѵчи мешают — убе­ рём. Ветерок подкинуть? Сколько баллов требуете? I I это будет привычным, обыден­ ным, таким, каким стал наш аэрофлот, которому исполняет­ ся 40 лет. 40 лет назад —* 9 февраля 1923 года Совет Труда и Обо­ роны молодой Республики Со­ ветов под руководством Вла­ димира Ильича Ленина принял постановление «О возложении технического надзора за воз­ душными линиями на Глав ые Управление Воздушного Ф л о п и об организация Совета по гражданской авиации*. Этим іостан о в л е- нием было о»>- ганизацио н н о оформлено са- мостоятельн о е существование Гражданского воздушного фло­ та СССР. Стенная газета мурманские летчиков «Полярный рейс» в очередном своем выпуске со­ общает: «Авиаторы нашего коллектива большим трудовым подъемом встречают эту зна­ менательную дату». Что кроет­ ся за этими словами? Очень напряженный труд авиатороз в условиях Заполярья, В прош­ лом году они перевезли пасса­ жиров в два с лишним раза больше, чем в 1958 году. До* ставлены десятки тонн груз*. Перевезено 147 больных. Уже в новом году самчхлетоім вос- пользовались сотни пассаж*і- ров. И около двух десятков раз поднимались в воздух tie- большие самолеты или верто­ леты для того, чтобы спас і и тяжело заболевших людей. — Трудно выделить что-то особенное, — говорит руково­ дитель полетов Николай Ильич Рынов. — Каждый отдельный случай по спасению боль­ ного — это событие, потому что на помощь ему даже с рейса могут снять самолет, если это потребуется. И он бу­ дет .пробиваться сквозь туман и пургу. Недавно, например, мы вывезли с лесоучастка Марфа (это за Падуном) в тяжелом состоянии мальчика и женщину. Для советских людей это буднично. Значит привыкли. За рубежом в большом городе мо­ жет погибать человек, но ему руку помощи не протянут, по* ка не узнают, в состоянии ли он заплатить за лечение. Мы привыкли к тому, что самолет доставит врача. лека.|к:тва, от­ везет больного. А платит за эго государство. Таков закон иі- шей власти, закон народа, ко­ торый управляет своей сгра- Там, где трудно пройти оленю, пройдет вертолет. Фото Б. Вирина. К р ы л а т ы е друзья рыбаком ной. Поэтому в органы госу- дарственной власти и сегодня мы выдвигаем лучших из луч- шик представителей народа. — Наравне с оказанием ме­ дицинской помощи у нас сточт прием самолетов и отправка на места такого «деликатного» груза, как икринки лососевых рыб, — рассказывает началь­ ник отдела перевозок Валерий Александрович П л и т кіин. - - Накануне нового года —• с 29 іш т Ш- На снимке: командир самолета второй пилот Владимир КОЗЛОВ АН-2 Владимир МИХАЙЛОВ и по 30 декабря мы перевезли около четырех тонн икринок, которые поступили из Южно- Сахалинска. В порту летчики всеми силами помогали людям, сопровождающим груз: прино­ сили воду, меняли ее для икри­ нок. У летчиков коллектива тес­ ная связь с рьібаками-колхэі- никами, моряками промысло­ вых флотов, зверобоями. Зи ­ мой они забрасывают к глу­ бинным озерам рыбаков и сна­ ряжение, потом вывозят рыбу. Из колхозов, в которые иначе, ка.к на самолете, и не добе­ решься, они доставляют семгу, (навагу, налима. На днях, на­ пример, привезено из Чаваньги 900 килограммов семги. А в рыболовецких колхозах с по­ мощью авиации получают сна ­ сти, продукты, почту. Рейсы туда, где раньше хо ­ зяином путей был олень, сей­ час стали для самолетов обыч­ ными. Они идут в Чаззньгу, Пялицу, Умбу, а также мно­ гие другие отдаленные места. В населенные пункты побе­ режья ведут машины такие опытные летчики, как И. Аки­ мушкин, И. Болдырев, нале­ тавшие на внутренних линиях Кольского полуострова до пол­ миллиона километров. Около миллиона километров на сч*г/ V одного из лучших летчиков Н. Сигова. Начнется интенсивный ход лососевых рыб на нерест — и над реками Кольского пол / - острова онова будут патрули­ ровать вертолеты, оберегая «рыбные запасы от браконьеров. Сейчас идет подготовка экипа­ жей и вертолетов к промыслу тюленя у Гренландии — Если с мая по сентябрь промысловики увидят над мо­ рем ЛИ-2, — говорит старший инженер коллектива Герман Иванович Куликов, — пусть знают, это работает эки­ паж, который вот уже три г о и возглавляет Борис Васильевич Даричев. В 9 утра самолет поднимается с аэродрома и положенное количество чаоов барражирует над морем над различными районами промыс­ ла: летчики ищут косяки рыбы и сообщают о них промысло­ викам. Мурманские летчики связаны с геологическими экспедиция­ ми, они доставляют им буро­ вые машины, вывозят образцы руды для опытных пла вок, сн а бжа ют продовол ьствисм, снаряжением, разыскивают от­ коловшиеся партии. Они выво­ зят оленину из колхозов. Дэ всего и не перечтешь. Но главное, конечно, это пе­ ревозка пассажиров воздуш­ ных путей. А больше всего их бывает с мая по август. Летят, сберегая время, люди разных возрастов и профессий. Быстро и удобно. «Рыбными трассам*!» летчики шутливо называют Мурманск — Архангельск, Мурманск — Ленинград: мно­ жество пассажиров этих линий промысловики, члены их семей. Кого мы встретили в обычным день в аэропорту? В отпуск летели работники «Мурман- сельди» второй механик СРТ-836 В. А. Воронов, капи­ тан СРТ-426 Б. А. Черепов, возвращались домой супруги моряков Архангельского трало­ вого флота В. Г. Кривоногова, 3. И. Бурачкина, А. В. Телоза и многие другие. Личный состав аэрофлота включился в борьбу за звание коллектива коммунистического труда. 36 товарищей уже име­ ют это высокое зваіние. От имени промысловиков, рыбообработчиков, судоремонт­ ников, портовиков мы желаам успеха заполярным летчикам в оорокалетнюю годовщину Воз­ душного флота. — А что вы пожелаете про­ мысловикам? — опросили мы командира коллектива Алек­ сандра Федоровича Горбунова. — Я хотел бы, — отвегсл Александр Федорович, — чтобы погода была благосклонна к рыбакам и авиаторам. И мы л они зависим от погоды. Пусть наша помощь рыбакам облег­ чит им уловы. борьбу за высокие Г. ЛЫСЕНКО . 0 швартовках в Тюва-губе Й -. I П О Л У А В Т О М А Т И В О Л О К И Т Ч И К И Автоматизация взятия ваеров на стопор-блок является одной и; важнейших работ. Но проводится она очень и очень медленно. Полуавтоматический стопор- блок конструкции тов. Ухвачена должен был быть изготовлен Кан­ далакшским механическим заво­ дом еще в июле прошлого года. Фактически он был изготовлен в декабре. В первой половине янва­ ря траловый флот получил, нако­ нец, десять блоков. Пользуясь тем, что на траулере «Мелитополь» в море должна бы­ ла выходить группа инженеров, в том числе и тов. Ухвац£в, руко­ водство флота приняло решение провести испытание полуавтомат! . Для этого нужно было установить стоп ар-блок .на корабле. 12 января работник группы на- флота при- выполнение блюдения тралового шел с заказом на этой работы к заместителю г л а з ­ ного инженера судоверфи тов. Те­ леку и получил отказ. — Основание: работа по судну закончена, — заявил тов. Теле*, — и оно готовится к отправке в рыбный порт. Может быть, установка стопор- блок а дело трудоемкое? Нет. Нуж.но было всего-то привалить к планширю лист железа швом длиною в один метр и двенадца­ ти миллиметровую подушку UIBOI4 в полметра. В данном случае зам. главного инженера проявил не­ нужное упрямство, показал свое (Отношение к нуждам н о в а т о р а . доремонгному заводу № 1. Глаз- ный инженер тов. Поташный, не­ смотря на предварительную дого­ воренность, заказа не принял. Случилось это 19 января. В те ­ чение шести дней велись перегово­ ры по многочисленным инстан­ циям. 25 января дали второй з і - каз. Но он так и не был выпол­ нен. Случай этот не делает чести ни тов. Телеху, ни тов. Поташному. Они наялевательски отнеслись к нуждам новаторов тралового фло­ та. А как быть, чтобы подобные случаи больше не повторялись? Тут на помощь рационализато­ рам, изобретателям, инженерам должно придти руководство глая- сРЫБНЫЯ МУРМАН» Индекс 55654 Кстати говоіря, траулер перевели ка «Севрьіоа*. Надо, чтобы су*о- в рыбный порт только 17 я.нваря. ремонтные предприятия вьмолни- Воопользовались тем, что кэ- ли наши заказы, рабль дол»жен был некоторое вр> М. МОНАСТЫРСКИЯ ,, стар- мя находиться в порту, дали ишЛ янжеяер технического от­ каз «а уст&тлкіу сшяор^блока оу- дели тралового флота* В течение своей шестилетней работы диспетчером тралового флота в Тюва-губе м.не приходи­ лось наблюдать, сколько времени теряют суда на швартовке к при­ чалам в зимнее время, когда возле них скапливается м.ного битого льда. Не просто поставить сѵдчо вплотную к причалу в этих усло­ виях; лед, набившийся между судном и причалом, мешает эго- му. В результате расстояние меж­ ду бортом и причалом достигает двух — трех метров, а это делает невозможным снабжение судов льдом и водой. В Тюва-губе всего два причала, а к ним за год подходит за снаб­ жением около пяти тысяч судов. Отсюда видно, как важно уско­ рить швартовку судов, особенно а зиміних условиях. Многие суда швартуются к причалу зимой около трех часов. А ведь за три часа судно, стоящее у причала, полностью онабжаетзя льдом и водой и освобождает ме* сто траулерам, стоящим я-а рейде. В связи с этим я считаю, что на страницах «нашей газеты должны выступить наиболее опытные ка­ питаны тралового флота и поде­ литься своим опытом швартоак* к причалам Тюва-губы в условия* наличия плавающего льда. Это позволит нам более полно исполь­ зовать пропускную способность Тюва-губской льдобазы и оэеречь тысячи часов промыслового в р ^ мени, которые теряют суда флота в ожидании причалов. Это наш резерва, который мы обязаны и> пользовать. К. САФОНОВ, тралового флота губе. диспетчер з Това^ Ноіый способ замораживания рыбы Во Всесоюзном научно-исслехо- вательском институте холодильной промышленности имени А. И. Ми­ кояна кандидатом технических науж С. И. Гакичяо и инженером К.. М. Фомичевой разработан спо­ соб замораживания рыбы горя­ чего код дамок, Ср* » ш адеддеѵ длительное время сохраняет евo f высокие качества. И« о. редактора А. С. ТЮПИН. ■ ■" г' Наш телефэв 86-396. Типография «Полярная правда* Зад, Ш . f t * . «Юр. ЙН-ШЩI t і г

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz