Рыбный Мурман. 1963 г. Февраль.

ЛИМИТНАЯ СИСТЕМА Читатель продолжает р а з г о в о р быть простой и удобной должна Статья главного бухгалтера тралового флота тов. Пономарева «Лимитная система расчетов и учета» затрагивает решение важ­ нейшей проблемы — учета и своевременного анализа финансо­ вой деятельности. Внедрение ее в практику работы позволит преду­ преждать многие недостатки, ко­ торые отрицательно сказываются ва экономике корабля и флота в целом. Хочется высказать не­ сколько соображений в связи с этой статьей. Лимитная система, внедренпая только в одном траловом флоте, может создать в некоторых слу­ чаях трудности. Взять, например, расчеты за уголь, соль, лед с рыбным портом. Уголь отпускается на суда без всяких сертификатов, не указы­ вается его калорийность, золь­ ность, примеси породы и т. д. Плата же за тонну угля произво­ дится по единой цене, независи­ мо от качества топлива. Иногда экипаж получает топливо, обеспе- Ч е х а р д а н а « Д н е п р е » Всем известно, что 'текучесть кадров, особеано на судах тр-а ле ­ вого флота, является большим злом и наносит вред нашему производству. Об этом не раз го­ ворилось на ответственных сове­ щаниях и указывалось з печати. Казалось бы, в первую очере іь настоящую борьбу с этим ненор­ мальным положением должны вести сами работники отдела кад­ ров. Но это не всегда та* бы­ вает. Вот пример. Наше судно должно в скором времени в ы й т и из ремонта. На судне сейчас горячая пора. Идет к концу монтаж оборудовз-нач, доделываются «мелочи». Повсюду нужен глаз. Поэтому еще в нача­ ле декабря прошлого года мы об­ ратились в отдел калров с прось­ бой направить на наше сулно вто­ рого механика, который доджем в течение какого-то времени озна­ комиться со своим хозяйством, чтобы затем безболезненно для судна продолжать на нем работу в море. Просьбу нашу удовлетворила только 29 декабря. 30 декабря произошла смена вторых механи­ ков. 2 января к нам снона направили того механкка, кото­ рый перед тем сдал дела. Спра­ шивается, зачем было огород го­ родить? Судя по документам, указание с такой «космической» переста­ новке дал тов. Куренное, а ему- то. наверно, хорошо известно, чго это чувствительно отражается .^а прои^іводсгве и только увеличи­ вает сменяемость людей. В. ФИЛЬКОВ, капитан тра­ улера «Днепр». ♦ ОТ РЕДАКЦИИ: Это письмо должно было бы появиться в га­ зете почти месяц назад, а публи­ куется только сегодня. Почему же письмо капитана В. 3. Филькова помещается с та­ кой задержкой? Дело в том, что в отделе кад­ ров перестановки на траулере «Днепр» объяснили необходи­ мостью. — Мы нм направили плаваю­ щего второго механика, а на­ правленного перед этим на ко­ рабль механика из береговых бригад отозвали. Ознакомился с ответом тов. Фильмов и пришел в недоумение: — Все наоборот получается. Наш второй механик тов. Неласв хороший специалист, но как раз он-то списывался на берег из-за того, что плавать по болезни не может. И, тем не менее, его снова направили к нам, хотя в отделе кадров знали, что все равно вза­ мен ему придется перед отходом чивающее бесперебойную работу на промысле. Но нередко дают и очень плохие сорта, с большой зольностью, примесью пустой по­ роды. В результате теряется мно­ го промыслового времени на подъем пара и т. п. В конечном счете снижается вылов на час траления и суточный вылов. Поэтому при введении лимит­ ной системы расчетов надо потре­ бовать от рыбного порта, чтобы работники Угольной базы выдава­ ли сертификаты на топливо. В связи с этим надо будет устано­ вить и различные цены на топ­ ливо. Запутанными будут расчеты с отделом снабжения. Дело в том, что нехватка материалов застав­ ляет нас пользоваться разными заменителями или предметами, бывшими в употреблении. В 1961 году наш экипаж дол­ жен был заменить сигнальные средства (пиротехнику). На скла­ де была пиротехника выпуска 1957 года (срок ее действия 5 лет). Сигнальных средств поздне­ го выпуска не было, а судно надо было предъявить Регистру и вы­ ходить на промысел. Так и приш­ лось получить почти непригодную пиротехнику, попользоваться ею только год, вместо пяти. Стои­ мость же ее была первоначальной. Отделу снабжения с введением новой системы расчетов придется сделать переоценку некоторых ви­ дов снабжения, учитывая их из­ нос. Это будет связано с некото­ рыми трудностями. Но если этого не учесть, то могут быть недора­ зумения и споры между судовой администрацией и отделом снаб­ жения. Самым сложным вопросом бу­ дет производство расчетов с су­ доремонтными предприятиями. От­ кровенно говоря, вряд ли наши Каждому известно, что стекло — хрупкий материал. Но, видимо, иначе думают на ремонтных пред­ приятиях главка «Севрыба», когда в течение уже нескольких лет продолжают ставить тонкие стеч- ла (до 3— 5 мм толщиной) ' в смотровые окна рулевых рубок СРТ. В шторм такие стекла выле­ тают сразу, отсюда результат: угроза ранения членов экипажа, заливаются водой приборы, нахо­ дящиеся в рубке, и приходят иногда в негодность. Вместо сте­ кол приходится вставлять фанеру или брезент, и судно становится «подслеповатым». А бывают случаи, когда оскол­ ками стекол ранит членов экипа­ жа . Так, в рейсе (ноябрь 1962 го­ да) при переходе с промысла к плавбазам на СРТ-181 во время шторма в 7—8 баллов волн-ой зы­ било стекла трех смотровых окон, ранило рулевого (штурман успел укрыться), залило электро- и ра­ диоаппаратуру, вышел из строя эхолот. И такие случаи не еди­ ничны. Замена стекол в рулевой рубке происходит после каждого рейс). Редакция получила ответ на эгу корреспонденцию, опубликован­ ную в номере газеты от 17 янва­ ря. Заместитель начальника рыб­ ного'порта тов. Бургутто сообщил, что статья обсуждена среди дис­ петчеров и портнадзирателей. Им заводы готовы к расчету по ли­ митам. Для моряков очень хорошо — знать стоимость ремонта сразу перед его началом (или хотя бы в процессе ремонта), но для выдачи такой информации заказчику за­ воды должны иметь дополнитель­ ный штат (может быть, и неболь­ шой). Интересно знать по этому поводу мнение судоремонтников, да и не только судоремонтников, Э к о н о м и ч е с к и й а и работников других обслужи­ вающих Флот предприятий. В связи с этим напрашивается вопрос: может быть, лимитную систему расчетов надо узаконить не только в управлении тралового флота, а в целом но главку «Сев- рыба»? Говоря о судоремонте, вспоми­ наются многочисленные факты бракодельства, недоделок, очко­ втирательства. Давая гарантий­ ную оплату за ремонт (лимитный ордер), надо потребовать от судо­ ремонтников выдачи гарантийной справки на весь сделанный ре­ монт. Мпого мы тратим денег на ре­ монт электронавигационных при­ боров и поисковой аппаратуры. Но, как правило, эти приборы выходят из строя ежерейсно. На­ пример, локаторы работают толь­ ко до выхода из Кольского зали­ ва, а иногда выходят из строя на полпути от Мурманска до Тюва- губы. А ведь в правилах эксплуа­ тации и приема этого прибора сказано, что он должен беспере­ бойно отработать 24 часа, и Так неужели нельзя ставить а смотровые окна рубок плексиглас или хотя бы несколько утолщен­ ные стекла — это было бы намно­ го безопаснее, надежнее н виго і- нее. А. ЕЛЕХИН, капитан СРТ-181. Повышение производительности труда — мерило нашего прогрес­ са и важнейший источник роста уровня жизни людей. В траловом флоте за последние годы немало сделано в этом направлении, но и нерешенных вопросов тоже еще много, особенно в технике добы­ чи и обработки рыбы. Я не ошибусь, если скажу, что дальнейший рост производитель­ ное™ труда моряков больших мо­ розильных траулеров будет воз­ можен главным образом за счег механизации трудоемких процес­ сов. Н тут максимум усилий должны проявить судовые рацио- Для более опгративной инфор­ мации служб порта, связи с бук­ сирами и судами приобретены и применяются при швартовых опе­ рациях электродинамики типа «ЭМ-2». только после этого можно давать оценку качеству работы судоре­ монтников. Практически же завод делает ремонт радионавигационных при­ боров за день — два до отхода и сдает их перед отходом. При этом судовая администрация не заве­ ряет документов на ремонт прибо­ ров, а все это делает групповой радиотехник управления тралово­ го флота. Такую практику надо пресечь в корне. Документы за ремонт радионавигационной аппа­ ратуры и поисковых приборов должны подписываться судовой администрацией. С введением лимитной системы, мне кажется, надо будет дать право капитану и старшему меха­ нику расходовать средства по своему усмотрению. Для этого строгое распределение средств, например, на ремонт, по плано­ вым лимитам бѵдет несколько неправильным. Плавая на траулере «Совет­ ская Конституция» с 19G0 года, я придерживался такой оправдав­ шей себя практики. Только после выполнения плана и социалисти­ ческих обязательств по добыче рыбы производили большой объем ремонта. При этом руководство­ вался следующими мотивами. Во-первых, ремонт делается в такое время года (обычно в нояб­ ре или декабре), когда плохо ло­ вится рыба. Во-вторых, мы подготавливаем судно для напряженной работы с самого начала будущего года. нализаторы, инженеры управле­ ния флота, технического отделе­ ния ПИНРО. К инженерно-техническим ра­ ботникам счет особый. Приходите чаще на корабли, советуйтесь с членами экипажа. Мы подскажем вам много ценного, и вы сможете решать хот или иной вопрос комплексно. Вот, например, на траулерах появилась возможность уклады­ вать рыбу в четвертый трюм. Хо­ рошо, ничего не скажешь. Но ведь в этот трюм 4 0—42 тонны готовой продукции моряки таска­ ют на своих плечах. Как гово­ рится, сказали «а», скажите и « б ^ но не останавливайтесь на полпути. Нужно механизировать транспортировку. Ждут не дождутся моряки ры­ боразделочной машины. В свое время судовые умельцы создали переносную машину для рубки рыбьих голов. Что-то недорабо­ тали, машину забыли. Взять бы да вернуться к этой конструкции, усовегшміствовать се. Машина і«чѳиі> нужна. Сейчас большинство « > . ѵ , Выступая в газете с этой ста­ тьей, мне хочется попутно поднять следующий вопрос. В последнее время на флоте появилась тенденция многие бух­ галтерские функции передавать в ведение судовой администрации. Даже выписка требований на снабжение возложена на старшего помощника капитана и старшего механика. Здесь следует задуматься, а на­ до ли делать из наших штурманов и механиков писарей и клерков? Ведь каждый из них только не­ посредственно по своему заведо­ ванию работает 8 часов — несег вахту. Кроме того, наши команди­ ры ведут всю судовую отчетность, оформляют ведомости на ремонт, руководят технической учебой, проводят политзанятия, ремонти­ руют механизмы и устройства, следят за порядком и т. д. Как видите, круг обязанностей очень широк. В отличие от работы на судах морского флота наш команд­ ный состав сильно утомляется ча вахте. К тому же ко всем судовым ботая плюсуются заботы по учету орудий лова и уходу за ними. Все это заставляет ежедневно каждого командира в среднем в сутки ра­ ботать 12— 14 часов. А ведь многим командирам надо еще и повышать свой идейный и тех­ нический уровень, учиться заоч-ч но и т. д. При разработке лимитной си­ стемы надо учитывать условия работьГ моряков. Она должна быть простой, удобной, не вызы­ вающей бумаготворчества. С ЧЕРНОВ, капитан. моряков уже достигло предела возможностей при выполнении этой операции вручную. Без ма­ шины нельзя повысить произво­ дительность труда. Экипажи, промышляющие на банке Джорджес, хорошо знаюг, как трудно сохранить поднятую ;іа борт рыбу. На траулерах устанав­ ливаются примитивные навесы для защиты улова от солнечных лучей. А почему бы не изготовить специальные стаканы и не уст<£- новить их'по углам ящика. Нужеи нанес — взял моряк стойки, вста­ вил в стакан и натянул на них брезент. Быстро и надежно. На мой взгляд, следует увели­ чить на больших морозильных траулерах мощность грузовых стрел. Это позволит ускорить про­ цесс дележки улова. И. КУРАМШИН, старший мастер по добыче рыбы траулера «Н. Островский». ***** «РЫБНЫЙ МУРМАН» О февраля 1983 г. 3 стр. ■аправлять другого специалиста. указано о недопущении в даль- Уместно спросить у руководи- н.ишем случаев задержек с по- телей отдела кадров, как же мог- становной судов к причалам под да нроизойіи вся эта чехарда? і выгрузку. I Л• • ** * *- % • *%. t’ і * • * і Шторм u сте к л а ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫ СТУПЛЕНИЙ <.ПУТЬ к ПРИЧАЛУ» Морс помогает быстрее узнать человека. Вот, например, Влади­ мир Севьио, что плавает помощником повара па траулере «Яро­ славль». Всего один р ек ходил он на этом судне, но моряки уже считают его старательным работником, добрым товарищем. Мы подскажем много ценного В 1963 году будет монтировать-J ся автоматическая телефонная] станция. Это даст ^іозможносгь| установить на причалах телефон-' ные аппараты.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz