Рыбный Мурман. 1963 г. Февраль.
ЛИМИТНАЯ СИСТЕМА Читатель продолжает р а з г о в о р быть простой и удобной должна Статья главного бухгалтера тралового флота тов. Пономарева «Лимитная система расчетов и учета» затрагивает решение важ нейшей проблемы — учета и своевременного анализа финансо вой деятельности. Внедрение ее в практику работы позволит преду преждать многие недостатки, ко торые отрицательно сказываются ва экономике корабля и флота в целом. Хочется высказать не сколько соображений в связи с этой статьей. Лимитная система, внедренпая только в одном траловом флоте, может создать в некоторых слу чаях трудности. Взять, например, расчеты за уголь, соль, лед с рыбным портом. Уголь отпускается на суда без всяких сертификатов, не указы вается его калорийность, золь ность, примеси породы и т. д. Плата же за тонну угля произво дится по единой цене, независи мо от качества топлива. Иногда экипаж получает топливо, обеспе- Ч е х а р д а н а « Д н е п р е » Всем известно, что 'текучесть кадров, особеано на судах тр-а ле вого флота, является большим злом и наносит вред нашему производству. Об этом не раз го ворилось на ответственных сове щаниях и указывалось з печати. Казалось бы, в первую очере іь настоящую борьбу с этим ненор мальным положением должны вести сами работники отдела кад ров. Но это не всегда та* бы вает. Вот пример. Наше судно должно в скором времени в ы й т и из ремонта. На судне сейчас горячая пора. Идет к концу монтаж оборудовз-нач, доделываются «мелочи». Повсюду нужен глаз. Поэтому еще в нача ле декабря прошлого года мы об ратились в отдел калров с прось бой направить на наше сулно вто рого механика, который доджем в течение какого-то времени озна комиться со своим хозяйством, чтобы затем безболезненно для судна продолжать на нем работу в море. Просьбу нашу удовлетворила только 29 декабря. 30 декабря произошла смена вторых механи ков. 2 января к нам снона направили того механкка, кото рый перед тем сдал дела. Спра шивается, зачем было огород го родить? Судя по документам, указание с такой «космической» переста новке дал тов. Куренное, а ему- то. наверно, хорошо известно, чго это чувствительно отражается .^а прои^іводсгве и только увеличи вает сменяемость людей. В. ФИЛЬКОВ, капитан тра улера «Днепр». ♦ ОТ РЕДАКЦИИ: Это письмо должно было бы появиться в га зете почти месяц назад, а публи куется только сегодня. Почему же письмо капитана В. 3. Филькова помещается с та кой задержкой? Дело в том, что в отделе кад ров перестановки на траулере «Днепр» объяснили необходи мостью. — Мы нм направили плаваю щего второго механика, а на правленного перед этим на ко рабль механика из береговых бригад отозвали. Ознакомился с ответом тов. Фильмов и пришел в недоумение: — Все наоборот получается. Наш второй механик тов. Неласв хороший специалист, но как раз он-то списывался на берег из-за того, что плавать по болезни не может. И, тем не менее, его снова направили к нам, хотя в отделе кадров знали, что все равно вза мен ему придется перед отходом чивающее бесперебойную работу на промысле. Но нередко дают и очень плохие сорта, с большой зольностью, примесью пустой по роды. В результате теряется мно го промыслового времени на подъем пара и т. п. В конечном счете снижается вылов на час траления и суточный вылов. Поэтому при введении лимит ной системы расчетов надо потре бовать от рыбного порта, чтобы работники Угольной базы выдава ли сертификаты на топливо. В связи с этим надо будет устано вить и различные цены на топ ливо. Запутанными будут расчеты с отделом снабжения. Дело в том, что нехватка материалов застав ляет нас пользоваться разными заменителями или предметами, бывшими в употреблении. В 1961 году наш экипаж дол жен был заменить сигнальные средства (пиротехнику). На скла де была пиротехника выпуска 1957 года (срок ее действия 5 лет). Сигнальных средств поздне го выпуска не было, а судно надо было предъявить Регистру и вы ходить на промысел. Так и приш лось получить почти непригодную пиротехнику, попользоваться ею только год, вместо пяти. Стои мость же ее была первоначальной. Отделу снабжения с введением новой системы расчетов придется сделать переоценку некоторых ви дов снабжения, учитывая их из нос. Это будет связано с некото рыми трудностями. Но если этого не учесть, то могут быть недора зумения и споры между судовой администрацией и отделом снаб жения. Самым сложным вопросом бу дет производство расчетов с су доремонтными предприятиями. От кровенно говоря, вряд ли наши Каждому известно, что стекло — хрупкий материал. Но, видимо, иначе думают на ремонтных пред приятиях главка «Севрыба», когда в течение уже нескольких лет продолжают ставить тонкие стеч- ла (до 3— 5 мм толщиной) ' в смотровые окна рулевых рубок СРТ. В шторм такие стекла выле тают сразу, отсюда результат: угроза ранения членов экипажа, заливаются водой приборы, нахо дящиеся в рубке, и приходят иногда в негодность. Вместо сте кол приходится вставлять фанеру или брезент, и судно становится «подслеповатым». А бывают случаи, когда оскол ками стекол ранит членов экипа жа . Так, в рейсе (ноябрь 1962 го да) при переходе с промысла к плавбазам на СРТ-181 во время шторма в 7—8 баллов волн-ой зы било стекла трех смотровых окон, ранило рулевого (штурман успел укрыться), залило электро- и ра диоаппаратуру, вышел из строя эхолот. И такие случаи не еди ничны. Замена стекол в рулевой рубке происходит после каждого рейс). Редакция получила ответ на эгу корреспонденцию, опубликован ную в номере газеты от 17 янва ря. Заместитель начальника рыб ного'порта тов. Бургутто сообщил, что статья обсуждена среди дис петчеров и портнадзирателей. Им заводы готовы к расчету по ли митам. Для моряков очень хорошо — знать стоимость ремонта сразу перед его началом (или хотя бы в процессе ремонта), но для выдачи такой информации заказчику за воды должны иметь дополнитель ный штат (может быть, и неболь шой). Интересно знать по этому поводу мнение судоремонтников, да и не только судоремонтников, Э к о н о м и ч е с к и й а и работников других обслужи вающих Флот предприятий. В связи с этим напрашивается вопрос: может быть, лимитную систему расчетов надо узаконить не только в управлении тралового флота, а в целом но главку «Сев- рыба»? Говоря о судоремонте, вспоми наются многочисленные факты бракодельства, недоделок, очко втирательства. Давая гарантий ную оплату за ремонт (лимитный ордер), надо потребовать от судо ремонтников выдачи гарантийной справки на весь сделанный ре монт. Мпого мы тратим денег на ре монт электронавигационных при боров и поисковой аппаратуры. Но, как правило, эти приборы выходят из строя ежерейсно. На пример, локаторы работают толь ко до выхода из Кольского зали ва, а иногда выходят из строя на полпути от Мурманска до Тюва- губы. А ведь в правилах эксплуа тации и приема этого прибора сказано, что он должен беспере бойно отработать 24 часа, и Так неужели нельзя ставить а смотровые окна рубок плексиглас или хотя бы несколько утолщен ные стекла — это было бы намно го безопаснее, надежнее н виго і- нее. А. ЕЛЕХИН, капитан СРТ-181. Повышение производительности труда — мерило нашего прогрес са и важнейший источник роста уровня жизни людей. В траловом флоте за последние годы немало сделано в этом направлении, но и нерешенных вопросов тоже еще много, особенно в технике добы чи и обработки рыбы. Я не ошибусь, если скажу, что дальнейший рост производитель ное™ труда моряков больших мо розильных траулеров будет воз можен главным образом за счег механизации трудоемких процес сов. Н тут максимум усилий должны проявить судовые рацио- Для более опгративной инфор мации служб порта, связи с бук сирами и судами приобретены и применяются при швартовых опе рациях электродинамики типа «ЭМ-2». только после этого можно давать оценку качеству работы судоре монтников. Практически же завод делает ремонт радионавигационных при боров за день — два до отхода и сдает их перед отходом. При этом судовая администрация не заве ряет документов на ремонт прибо ров, а все это делает групповой радиотехник управления тралово го флота. Такую практику надо пресечь в корне. Документы за ремонт радионавигационной аппа ратуры и поисковых приборов должны подписываться судовой администрацией. С введением лимитной системы, мне кажется, надо будет дать право капитану и старшему меха нику расходовать средства по своему усмотрению. Для этого строгое распределение средств, например, на ремонт, по плано вым лимитам бѵдет несколько неправильным. Плавая на траулере «Совет ская Конституция» с 19G0 года, я придерживался такой оправдав шей себя практики. Только после выполнения плана и социалисти ческих обязательств по добыче рыбы производили большой объем ремонта. При этом руководство вался следующими мотивами. Во-первых, ремонт делается в такое время года (обычно в нояб ре или декабре), когда плохо ло вится рыба. Во-вторых, мы подготавливаем судно для напряженной работы с самого начала будущего года. нализаторы, инженеры управле ния флота, технического отделе ния ПИНРО. К инженерно-техническим ра ботникам счет особый. Приходите чаще на корабли, советуйтесь с членами экипажа. Мы подскажем вам много ценного, и вы сможете решать хот или иной вопрос комплексно. Вот, например, на траулерах появилась возможность уклады вать рыбу в четвертый трюм. Хо рошо, ничего не скажешь. Но ведь в этот трюм 4 0—42 тонны готовой продукции моряки таска ют на своих плечах. Как гово рится, сказали «а», скажите и « б ^ но не останавливайтесь на полпути. Нужно механизировать транспортировку. Ждут не дождутся моряки ры боразделочной машины. В свое время судовые умельцы создали переносную машину для рубки рыбьих голов. Что-то недорабо тали, машину забыли. Взять бы да вернуться к этой конструкции, усовегшміствовать се. Машина і«чѳиі> нужна. Сейчас большинство « > . ѵ , Выступая в газете с этой ста тьей, мне хочется попутно поднять следующий вопрос. В последнее время на флоте появилась тенденция многие бух галтерские функции передавать в ведение судовой администрации. Даже выписка требований на снабжение возложена на старшего помощника капитана и старшего механика. Здесь следует задуматься, а на до ли делать из наших штурманов и механиков писарей и клерков? Ведь каждый из них только не посредственно по своему заведо ванию работает 8 часов — несег вахту. Кроме того, наши команди ры ведут всю судовую отчетность, оформляют ведомости на ремонт, руководят технической учебой, проводят политзанятия, ремонти руют механизмы и устройства, следят за порядком и т. д. Как видите, круг обязанностей очень широк. В отличие от работы на судах морского флота наш команд ный состав сильно утомляется ча вахте. К тому же ко всем судовым ботая плюсуются заботы по учету орудий лова и уходу за ними. Все это заставляет ежедневно каждого командира в среднем в сутки ра ботать 12— 14 часов. А ведь многим командирам надо еще и повышать свой идейный и тех нический уровень, учиться заоч-ч но и т. д. При разработке лимитной си стемы надо учитывать условия работьГ моряков. Она должна быть простой, удобной, не вызы вающей бумаготворчества. С ЧЕРНОВ, капитан. моряков уже достигло предела возможностей при выполнении этой операции вручную. Без ма шины нельзя повысить произво дительность труда. Экипажи, промышляющие на банке Джорджес, хорошо знаюг, как трудно сохранить поднятую ;іа борт рыбу. На траулерах устанав ливаются примитивные навесы для защиты улова от солнечных лучей. А почему бы не изготовить специальные стаканы и не уст<£- новить их'по углам ящика. Нужеи нанес — взял моряк стойки, вста вил в стакан и натянул на них брезент. Быстро и надежно. На мой взгляд, следует увели чить на больших морозильных траулерах мощность грузовых стрел. Это позволит ускорить про цесс дележки улова. И. КУРАМШИН, старший мастер по добыче рыбы траулера «Н. Островский». ***** «РЫБНЫЙ МУРМАН» О февраля 1983 г. 3 стр. ■аправлять другого специалиста. указано о недопущении в даль- Уместно спросить у руководи- н.ишем случаев задержек с по- телей отдела кадров, как же мог- становной судов к причалам под да нроизойіи вся эта чехарда? і выгрузку. I Л• • ** * *- % • *%. t’ і * • * і Шторм u сте к л а ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫ СТУПЛЕНИЙ <.ПУТЬ к ПРИЧАЛУ» Морс помогает быстрее узнать человека. Вот, например, Влади мир Севьио, что плавает помощником повара па траулере «Яро славль». Всего один р ек ходил он на этом судне, но моряки уже считают его старательным работником, добрым товарищем. Мы подскажем много ценного В 1963 году будет монтировать-J ся автоматическая телефонная] станция. Это даст ^іозможносгь| установить на причалах телефон-' ные аппараты.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz