Рыбный Мурман. 1963 г. Февраль.
ТАК ПОСТУПАЮТ СОВЕТСКИЕ МОРЯКИ Д о с т о и н ы е Закончились предвыборные собрания по выдвижению кан дидатов в депутаты Мурман ского городского Совета депу татов трудящихся. Коллективы предприятий назвали своими кандидатами самых достойных и авторитетных товарищзй. Это капитаны траулеров «Вай- гач», «Шонгуй», «Салтыков- Щедрин» Г. Е. Сафонов, В. П. Журавлев, П. Ф. Телов, маши нист рыбомучной установки траулера «Благовещенск» Г. И. Иванов, электрик траудерз «Куприн» В. А. Разинков и другие. *■■•■■■■іі«■■■»• ш ам в»**■»*5*■««■■si Моряки «Мурмансельди» выдвинули кандидатами в де путаты городского Совета про славленного капитана среднего траулера № 712 К. А. Ардеева, матроса среднего траулера № 17 Д. А. Лата, котельщика плавмастерской «Резец» Г. П. Агеева, экономиста планового отдела Л. Ф. Обручеву. Кандидатами в депутаты го родского Совета на рыбокомби нате названы браковщица кон сервного завода 3. Ф. Попутни- кова, электромонтер комбина та М. В. Панин, работница первого холодильного завода Г. Г. Стародворская. На судо ремонтном заводе № 1 — шлифовщик С. И. Яшин, газа- электросварщик А. А. Щеплев, электромонтажник М. М. Нечай и другие. ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 10-й № 18 (1200) СУББОТА, 9 февраля 1963 г. Цена 2 коп. На снимке: старший помощ ник капитана траулера «Сера фимович» Ю. В. Манихин про водит с моряками беседу о вы борах в Верховный Совет ®СФСР и местные Советы де путатов трудящихся. У е д ы м и упорным Вот и пролетел первый месяц пятого года семилетки. Пожилые промысловики вспоминают сейчас, когда же еще случалось, чтобы в течение трех недель дули семи балльные ветры. Январь — вооб ще штормовой месяц, но такого еще, пожалуй, не бывало. Фев раль тоже не предвещает ничеіч) хорошего. В первый же день шторм отнял почти половину про мыслового времени. Прогнозы на будущее не очень обнадеживаю щие. Будем откровенны. Некоторые экипажи смирились с трудным положением. Капи таны успокаива ют себя тем, что они не одни, а весь флот в про- лове. Поэтому и ждут лучших вре- В ГОРКОМЕ КПСС OSИНИЦИАТИВЕ МОРЯКОВ С№05 т р у д н о с т и не с т р а ш н ы Случай Это произошло в конце января. Раз разился сильный шторм, времена ми доходивший до I I баллов. мен, ждут у моря погоды. Но так выполняли матросы тт. Шерку- и в это вРемя иа траулере поступают не все. На флоте немало нов, Булава, Балашев, помощник і *ДPoгoбы',* случилась аварии, капитанов, „оторьк „рчержява- « .e r e , » Ш , - 1 ются иного мнения. Рыба нужна ровския. Это наиболее подготов-; большая опасность стране, и взять ее у моря надо ленные члены экипажа — ры- как можно больше. К числу таких бацкая гвардия, капитанов относится и Феликс И люди оказались сильнее сти- Иванович Новосельский с трауле- хин. 5 февраля траулер возвра- ра «Слава». Это думающий су*о- тился в порт, имея в трюмах 71 водитель, настойчивый, упорный, тонну трески (в полуфабрикате) Экипаж «Славы» сделал уже при плане 53,5 'цонны. Несмотря два рейса. Первый закончился на то, что рыба ловилась некрун- неудачно. Новосельский не стал ная, 48 тонн ее доставили в ' бь*л°. * командование корабля Для того, чтобы восстано вить рулевое управление, необ ходимо было устранить по вреждение штуртроса, заме нить лопнувший фланец. Сде лать это силами команды да еще в шторм, казалось, невоз можно. Но иного выхода не успокаивать себя тем, что и дру- охлажденном виде, гие в пролове. Начал анализирэ- — Что еще способствовало ус- вать работу, искать причины, пеку экипажа? приведшие к срыву задания. — Считаю, что немаловажное —* Рыбы мало, штормы? значение имеет длина кабелей, Да. Все это так. Потеряли скорость траления, вес и воору- ’ . * много времени. жение нижней подборы, — отзе- —Но ведь в первые два — тил тов. Новосельский, три дня можно было бы промыш- — Промышляли в Северо- лять, если бы корабль не был Центральном районе в квадратах сильно перегружен... 784, 821 , 822 и других. Грунты Своими мыслями ОН поделился (Окончание на 2 стр .) . пошло на риск. После тщательного обследо вания повреждений стали раз бирать рулевое устройство. Разобрав полностью, присгу- изготовлению нового фланца. Выточить новый фла нец в судовых условиях взял ся первый помощник капитана Юрий Андреевич Грибков. Ему помогали старший механик Григорий Викторович Сима- • новский, старший помощник ка- со старшим механиком, со штур манами. Те согласились. Междурейсовая стоянка в пор ту была непродолжительной —• буквально сутки. 23 января ко рабль уходил,во второй рейс. Угля экипаж взял на 15 тонн меньше. Меньше было взято и воды. Это облегчило работу моряков в пер вые дни промысла. Волны меньше захлестывали траулер. Изменили на корабле и орга низацию труда — создали вместо трех две вахты. А это значит, что уже не три, а пять человек находилось на палубе в момент спуска и подъема трала. Быстрее убиралась в трюм и поднятая на борт рыба. В наиболее сложчык ш и ш и т т и Экипаж среднего траулера >6 705 «Мурмансельди», перевыполнивши! план и выловивший в четвертом пи ду семилетки по 726 центнеров ры* бы на каждого члена команды, дал слово в 1963 году увеличить вылов на каждого рыбака. Моряки этот* среднего траулера выступили в га* зетах «Полярная правда» и «Рыб* ный Мурман» с предложением орга низовать среди промысловиков со ревнование за максимальный вылэ* рыбы на каждого рыбака в 1963 го ду. Однако широкого распростране ния среди коллективов промысловых судов и береговых предприятий этв начинание пока еще не получило. Бюро горкома КПСС одобрил» ценное начинание моряков среднего траулера М* 705, направленное на повышение производительности тру да. Оно обязало руководителей тра* лового флота (т. Закурдаева), «Мурмансельди» (т. Бородулина), уп равления морского лова (т. Немы- ченкова), секретарей парткомов я партбюро этих флотов гг. Ефрем'жа, Кемерова, Беэбородова поддержать патриотическое начинание моряков среднего траулера >6 705, обеспе чить обсуждение их письма оредя моряков всех промысловых судов, помочь каждому экипажу оформить социалистические обязательства, на- а правленные на обеспечение макси- Алексеевич I сального вылова рыбы на каждого Мусяенко и боцман Юрий 1 на повышение производи- Дмитриевич Харинов.. I * Через 22 часа напряженного | тельности труда, труда новый фланец и недо- 1 Ьюро горкома КПСС предложило стающие болты были изготов- 8 хозяйственным руководителям берв- лены, после чего моряки при - 1 ГОВЫХ предприятий рыбной ПрОМЫШ- ступили к сборке рулевого 1 ленности гг. Крумину, Тйсленка, устройства. Потребовалось еще I Гальянову, Дзятко, Сазьшіну, Ма- некоторое время, и рулевое I лышевУі секретарям парткомов К Ув Г ~ н о бЫЯП о с л Г Н" О " г е * ю р о ^ Чухломипу, С^уш ипу . судно еще десять суток нахо-1 Горбачевой, Гаврюшину, Верезубо- дилось на промысле, пополняя I ВУ» Карелину обеопечить обсуждв* трюмы выловленной рыбой. I яие в коллективах письма экипажа Так экипаж траулера «Дро-1 среднего траулера № 705, мобилиіин гобыч» победил стихию. Вся I вать коллективы предприятий на команда, несмотря на сильную I ускорение обработки Промысловы* качку, безудержный ледяной I кораблей, на резкое повышение про-» ветер, обмерзание кормовзй | ИзВОдительности труда каждого ра* части судна, поддека и шлю- I *очера пок, не растерялась, проявила I большую выдержку и самооб-1 Предложено хозяйственным рук<н ладание. 1 водителям и секретарям парткомов* Руководство флотом объяви - 1 партийных бюро всех предприятий ло благодарность и премирова-1 города разъяснить коллективам зна* ло членов экипажа, наиболее I ченяе патриотического почина моря- отличившихся при ликвидации I ков среднего траулера 705, прян аварии* Інять меры к широкому развертывай В* ЕРОШЕНКОВ, наш я внештатный в море питана Василий дент. ни» соревнования за повышение корреспон- I производительности труда каждого рабочего. М М М Ш ЛИ І Экипаж траулера «Молодечно» по ре зультатам работы в IV квартале завое вал переходящее Красное знамя Мурман- a ского горкома КПСС и исполкома городского Совета, паж «Молодечно» заготовил более 70 тысяч центнеров- а также переходящий вым'пел главка «Севрыба» и обл* полуфабриката. В прошлом году они добились вылова н а ! сов.профа. каждого члена экипажа 668 центнеров рыбы. В ответ на» Состоялось вручение этик наград экипажу коммуни- почин моряков СРТ «Борислав», выступивших инициато-S стического труда. Выступившие при этом капитан И. А. рами соревнования за максимальный вылов на каждого* Кузьмин, старший механик Г. Я- Логвинюк, помполит члена команды, коллектив «Молодечно» поставил перед5 Ф. П. Молодцов и другие заверили, что коллектив отве- собой цель довести вылов в нынешнем году до 700 цент-» тит на высокую оценку их труда новыми уопехами. Мо- неров на каждого моряка. ряки отметили, что за первые четыре года семилетки эки- С. ПАВЛОВ. УСДІМШМ’ ВСд операция С тралом !Ьввяаввввввввввввваввввааавввввввявашмвяааввааа«аввавявввавввавввваавввавяви*ві Регистрация кандидатов в депутатыВерховного СоветаРСФСР Пролетарии scet стран, соединяйтесь В Москве началась регистрация кандидатов в депутаты Верховного Совета РСФСР. Окружная избирательная комиссия Калинин ского избирательного округа приняла постанов-* ление зарегистрировать кандидатом в депутаты Верховного Совета РСФСР Никиту Сергеевича Хрущева. Зарегистрирован также кандидатом в депу таты Верхоаного Совета РСФСР Леонид Ильич Брежнев —. по Бауманокому избирательному округу. Регистрация кандидатов в депутаты Верхов ного Совета РСФСР началаоь и в Ленинграде. Среди ник член Президиума ЦК КПСС, секре тарь ЦК- КПСС Фрол Романович Козлов, член Президиума ЦК КПСС, секретарь ЦК КПСС Отто Вильгельмович Куусинен, знатный фрезе ровщик Кировского завода Иван Давыдович Ле онов, руководитель бригады коммунистического труда толстолистового прокатного стана Ижор- скопо завода Герой Социалистического Труда Владимир Алексеевич Горюнов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz