Рыбный Мурман. 1963 г. Февраль.
ч СЕРЕЖА БУДЕТ ТОРТЫ ПЕЧЬ — Пойду, проведаю своего уче ника, — сказал Константин Ива нович, — «Веха» в порт верну лась. Сережа первый рейс коман довал на камбузе самостоятельно. Много расспрашивать о работе молодого кока и не пришлось — все или почти все сказала судовая Доска почета: среди других фами лий там можно было увидеть и фамилию С. Шитикова. Рассказы моряков «Вехи» рас крыли, почему имя кока было з а несено на судовую Доску почета. Готовит Сергей Шитиков вкусно, всю душу вкладывает. Приноро вился так разнообразить первые и вторые блюда, что они никому не надоедают. Умело подбирает он гарниры, соусы, делает пельмени, вареники, фаршированные блинчи ки, выпекает душистый белый хлеб. — Чувствуется, что наш повар стзрается не только вкусно приго товить, но и красиво оформить вое на каждой тарелке, — сказал пом- полит тов. Некрасов. — Вашу, Константин Иванович, марку не роняет, — поддержали другие собеседники. — Я так и думал, — согласился Константин Иванович Чумаченко. ...Морская биография Сергея Шитикова началась около двух лет назад. Приехал в Мурманск паренек из Кировской области. Очень хотелось ему моряком стать. Пошел в отдел кадров тралового флота. Чуть в стороне от груп пы оживленных молодых людей стоял пожилой моряк. Чем ѵж привлек его внимание неуверен ный паренек, трудно Сказать. Только подошел моряк к пареньку и просто сказал: — Старший повар Чумаченко Константин Иванович. Молодой человек охогно отоз вался. — Сергей Шитиков. Чумаченко крепко пожал ему руку. — На работу к нам? — Да не знаю еще, возьмут л*. Я в море не бывал никогда. Чумаченко изучающе поомотргл на Сергея и уверенно сказал. — Иди, устраивайся. Если при мут и все будет в порядке, пой дешь со мной на траулере «Ве ха». Выучу тебя хорошей специ альности. Будешь моряком. С трепетом вошел Сергей в от дел кадров. Ему предложили пой ти помощником повара. Поколе бался немного, но, вспомнив дру жеское рукопожатие пожилого моряка, согласился. Вот уже прой дены все формальности, и на сле дующий день по просьбе повара Чумаченко Сергей Шитиков пошел в море на траулере «Веха». 0*.і внимательно присматривался к ра боте, интересовался всеми мелоча ми поварского дела. После первого рейса на общесу довом собрании было отмечено вы сокое трудолюбие нового по мощника повара. Ему была объяв лена благодарность. Поддержал его и Константин Иванович, — Молодец, Сергей. С душой работаешь. Из тебя выйдет насто ящий моряк, отличный кок! Из рейса в рейс Шитиков осва ивал поварское дело. Многое уже готовил самостоятельно, выполнял все указания повара. Он часто выходил на палубу, разговаривал с матросами, знакомился с меха никами и еще более упорно учил ся. Он хорошо усвоил добрые на путствия своего наставника: «От повара, Сережа, очень часто з а висит настроение людей, их рабо тоспособность. Запомни, твоя спе циальность важная и очень нуж ная». Когда потребовалось заменить Константина Ивановича — он стал поваром-наставником, — решение команды было единодушным: «По варом пойдет Сергей. Он не под ведет». Больше забот легло на его пле чи. Самостоятельность повысила чувство ответственности. С тех пор прошло больше года. Сергей Шитиков не обманул надежд мо ряков «Вехи», не подвел своего учителя. Когда Сергей узнал, чго идет набор на курсы поваров, о« попросил командование корабля направить его и і| эти курсы, чтобы] подучить теорию] поварского дела. Курсы ОН О КОНЧИЛ ОТЛИЧНО и снова вернулся в дружный кол лектив «Вехи». Недавно командо вание судна ходатайствовало ле- ред базовым комитетом о присвое нии Сергею Шитикову звания ударника коммунистического тру да. Ходатайство было удовлетво рено. Вернувшись из очередного рейса в порт, Шитиков обратился ко мне с такой просьбой. — Следующая стоянка будет у нас большая. Хочется мне на три- четыре дня попасть в ‘ кондитер ский цех хлебозавода. Мне эго очень нужно. Большинство празд ников моряки проводят в море. Научиться бы мне по-хорошему торты печь. Глядишь, к праздчи- кам морякам подарки буду де- лать: хороший торт ко дню рож дения — это радость для чело века. Я верю, что Сережа будет печь отличные торты. М. ХАБАРОВ, повар-настав- имк тралового флота. Обувная фирма „ С п а р т а к“ К Н И Ж Н А Я П О Л К А В техническую библиотеку тра лового флота, расположенную в Цоме междурейсового отдыха промысловиков, поступили новые книги: Макшеев В. Эксплуатация >ру- дий лова. Мурманское кн. изд. 1962 р. В брошюре анализируются наиболее характерные, часто пов торяющиеся ошибки в эксплуата ции и вооружении орудий лова. Шабанов А. и др. Техника лова разноглубинными тралами. Кали нинградское кн. изд., 1961 ?. В книге сотрудников БалтНИРО обобщен опыт работы разноглу бинными тралами промысловых оудов Калининградского совнар хоза. Дано краткое описание кон струкций отечественных и зару бежных пелагических тралов для работы с одного и двух судов («о близнецовому способу). Особое внимание уделено технике при цельного траления разноглубинны ми тралами. Андреев Н. Справочник по ору диям лова, сетеснастным мате риалам и промысловому снаряже нию. М., Пищепромиздат, 1962 г. Справочник содержит основные сведения, касающиеся орудий про мышленного рыболовства. Приве дены технические характеристики промыслового снаряжения, при меняемого при постройке орудий промышленного рыболовства, таб лицы и справочные сведения, не обходимые для конструирования и расчетов орудий лова. Книга предназначается для инженеров и техников рыбной промышленности. Комаров Н. Справочник холо дильщика М., Машгиз, 1962 ?. Иэа. 2-е, переработанное и допол ненное. Здесь даны основные све дения по производству и примене нию искусственного холода в раз личных отраслях народного хо зяйства, соответствующие справоч ные таблицы, формулы для основ ных расчетов, диаграммы. Есть сведения по новейшей отечествен ной и зарубежной холодильной технике. Книга рассчитана на ин женерно-технических работников. Е, ЕФИМОВАѵ библиотекарь. ШФИІЬ 1 І Р Ш П О І 1<DИ І (Окончание. Нач. на I стр.). лодечно» и «Мета». Ошвар*-»- влнные на смежных причалах, они похожи друг на друга, как близнецы, и одинаково обледе нели в схватках с неприветли вым зимним морем. На обоих судах идет вы грузка рыбы. Хорошо потру дился в январе экипаж ком мунистического труда траулера «Молодечно*. В суровый штор мовой январь он добился наи большего вылова среди судов бортового траления и выпол нил январский план по добыче рыбы. Другие суда отправляются в рейс. Ушел в Северную Атлан тику танкер сііирятик». Ушли несколько траулеров боргового траления. Хорошей ван погоды и отличных уловов, товарищи! Не прекращается ни на ми нуту работа в диспетчерских. Взволнованный и раздосадо ванный приходит в диспетчер скую тралового флота старший механик траулера «Сосновец». Утром 2 февраля на графике было намечено, что траулер в два часа дня поведут под бун керовку углем на Угольную базу. К этому времени на судие собралась вся команда, и вот уже около часа ночи 3 февра ля и последняя лопата угля брошена в топку, под метелку выметены все бункеры, а дис петчеры рыбного порта все не назначают точного времени бункеровки. Напрасно диспет чер тралового флота тов. Тестов напоминает о графике, о том, что в топки котла больше не чего класть, — все остается без изменений. В шесть утра «Сосковец і» все еще стоял у двадцать второго причала, и команда нервничала, проведя бесполезно субботний вечер и ночь на судне. А в это время буксиры пе реставляли траулер «Алуика», который стоял первым корпу сом у тридцатого причала, на другой причал, чтобы днем выгрузить с него запчасти плавкраном. Эту же работу можно было выполнить без пе рестановки' «Алупки». Необхо дим был обыкновенный пяти тонный автокран, который вы грузил бы из трюма «Алупки» запасной винт и клинкетные двери. Подобные работы так раньше и выполнялись и тре бовали во иного раз меньше времени, труда, средств. Побываем на других судах, стоящих у причалов порта. Вот траулер «Орион». Дне* его машинная команда занима лась тем, что носила ведрами соляр для растопки котла. Ко нечно, много не наносила. Н вот, хотя вода в котел приня та, подтопить его не могут: нет топлива. А это — потерянные драгоценные часы промысло вого времени. Далеко над заливом разно сятся усиленные динамиками команды диспетчеров, пере кликаются гудками тружени- сРЫБНЫЙ МУРМАН» Индекс 55654 Днепропетровская область. На предприятиях Ннкополь-Маргаи- цевого бассейна широко ра свернулось движение за сукраинскнй час» (соревнование за выполнение дневной нормы на час раньше). Все горняки шахты коммунистического труда № 22 (рудник имени 40-летия Октября) включились в это движение, решили выполнять шестичасовое задание за пять часов. Для успешной работы по но вому графику передовые бригады шахты освоили новый способ очистной выемки руды, предложенный заслуженным горняком Украины Иваном Мостовым. Вдвое увеличив протяженность забоев, они стали полнее загружать горные машины, повысили добычу марганца. Хорошо трудятся на шахте комсомольцы электрослесарь Виктор Стрыжак (справа) и машинист электровоза Анатолий Омельченко. Они одними из первых среди молодежи шакты перешли на уплот ненный рабочий график и час в день дают продукцию сверх нормы. Фото А. Запарьц Фотохроника ТАСС . ки-буксяры. От причала на рейд переставляют траулер «Муром». Через несколько ча сов, в предутренних сумерках, набрав топлива, он уйдет на промысел вслед за «Травер зом» и «Н. Островским». На всех л* судах внима тельно следят за швартовыми, за безопасной стоянкой, за спокойным отдыхом своих то варищей? На большинстве судов вах тенные строго выполняют тре бования Устава, не пропускает посторонних на борт судна, следят за исправностью тра пов, очищают палубу от снега и льда. И только на траулере «Лоцман» и траулере «Баку» на палубах никого не видно. Можно зайти в любое помеще ние корабля. Пройти по палубе траулера «Генмческ» было не так-то просто. На палубе «Гмгическа» темно: не горит ни один све тильник. Стоявший на вахте старший помощник капитана на это не обращал никакого внимания, как будто кто-то вместо него обязан следить за соблюдением правил техники безопасности. Света не было из-за сгоревшего предохрани теля. Минутное дело смени гь его, однако в течение несколь ких часов вахтенный матрос и вахтенный штурман подверга ли опасности проходящих но палубе людей. Ночь подходила к концу. Обычная трудовая ночь пятого года семилетки. В эту ночь в рыбном порту не было никаких особенных событий и проис шествий. Но именно из сотен вог таких обычных трудовых дней и ночей складывается наше чудесное сегодня и еще более прекрасное завтра. В. СНЕГОВ. В Казани начала работать фирма «Спартак», объедини»* шая обувной комбинат «Спар так* и детскую обувную фаб рику. По расчетам экономистов, фирма сможет лучше исполь зовать оборудование, пмиее удовлетворять запросы потре бителей, повысить качество, расширить ассортимент езде- ^ лий. На снимке: работница фирмы «Спартак» Людмила Савина го* товит детскую обувь к от прав* ке торгующим организациям. Фото Б. Мясникова. Фотохроника ТАСС. Н А Ш А П О Ч Т А З а первым месяц нового, 1963 г<*- да редакция получила 171 письме. В редакционной почте в ѳснов- ном были письма с сообщениями о трудовых успехах коллективов кораблей и предприятий в четвер- том году семилетки и о том, как начат пятый год великого семи* летии. Много внимания наша ав торы уделили развертыванию со циалистического соревнования, поддержке почияа экипажа моря-* ков СРТ-Р-705 и сменного мастера холодильного завода М I рыбо комбината тов. Клоковой. Интересные статьи иа экономи ческие темы прислали в редакцию помполит траулера сУкраниа» тов. Кузнецов «Соревноваиие и экойо-* мика», начальник лаборатории бондарного завода тов. Каск и инженеры этой лаборатории тг« Мамонтова и Абакумова —• «Три ящика — в «долгом яияке» и т. д. Увеличение количества пи сем на экономические темы гово рит о том, что труженики б а с с е й н на придают серьезное значение улучшению экономических показа телей работы кораблей и пред приятий, так как ноябрьский Пле нум ЦК КПСС указал на это, кал на путь к снижению себестоимо сти продукции, улучшению ее ка чества. Поступали также письма ня бытовые темы, о жизни и отдыхе промысловиков. Р а з г и л ь д я и Как-то поздно вечером к про ходной порта подошли два сильно выпивших гражданина. Пытаясь всеми правдами и неетравдами пройти в порт, они прибегли даже к оскорблениям постового милици онера. Подозревая, что эти выпи воха хотят пронести на корабль водку, сержант тов. Блазннн при гласил их зайти в комнату дежур ного и показать, что они несут, а заодно и документы. Когда «друзья» предъявили пропуска, оказалось, чго эго старший меха ник буксирного парохода «Надир» В. А. Касимов и радист этого же буксира Б. Д. Филиппов. Когда сержант попросил Филип пова показать, что у него в кар манах, то увидел, что они полны денег. Филиппов пояснил: — Эти деньги получены в кас се для выдачи команде зарплаты, Филиппов и Касимов были до ставлены в центральную проход ную. И туда же был вызван ка питан «Надира», который и при нял деньги. Касимов и Филиппов забыли о добропорядочности, о честя моря ка. Ведь из-за их пьянства команда буксира «Надир» могла я не получить свои трудовые, заръ* ботами ые деньги. А. ПУТ ИЛ ИН, сержант ми лиции. Редактор Б. Ф. ФЕДОРОВ, Наш телефов 86-396. ш Типография «Полярная правда** Зал. 440, Тир. 5000, ПН-03893.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz