Рыбный Мурман. 1963 г. Февраль.

итличкинн социалистического соревнования А. П. КИРИЛЕНКО , мастер смены холодильного завода № 2 рыбокомбината. ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ работ? Воспитание человека— Дружлый, сплоченный колле*- тив на рефрижераторном траулере Г Ж £ Ь 1 Э 1 Ж # | £ к 1 > Т Т Л Ж ' «Серафимович». Многие плавают * ^ l L W J W E J l v К м l l v / l на нем по 5—6 и даже 8 лет. Экипажу присвоено звание ком со- по КОНкретной экономике и кру- И каждый раз его рассказ, на- их фотопортреты. Ежедневно ве- мольско-молодежного. он борется жок экономических знаний. В се- сыщенный примерами из жизни дем гласный учет работы моряков за звание экипажа коммунисти- минаре занимаются командный со- экипажа, иллюстрируемый зара- своего корабля и экипажей судов, Ч% ™ кТ яУтДм пппичнплгтпрннп » став и К0ММУНИСТЫ- в кружке — нее подобранными плакатами, промышляющих рядом. Таблицы icjjjibidibi іфии^ьидсівениии мастера, матросы палубной коман- таблицами, вызывает у слушате- вывешиваются в салоне. Так что деятельности красноречиво гово- ДЬІ и рыбообработчики. Часть мо- лей интерес, желание высказать каждый моряк знает, как у него рят оо отношении людей к труду. ряков учится в заочных учебных свое мнение. идут дела по сравнению с други- задание последнего рейса, из ко- заведениях. Таким образом, па ко- Как-то зашел разговор о себе- ми, какие показатели у экипажей торого коРа°ль возвратился на ра£ле все учатся_ стоимости рыбопродукции (балан- — соседей по промыслу, днях, оыло тонн рыиопро- и ие ного мате_ совая комиссия указала на пере- Каждый день заполняется «Са- расход по спецодежде;. Оразу же нитарныи листок» состояния жи- раздались голоса: лых и производственных помеще* дукции. Фактически ее доставле­ но в порт 1 .2 3 1 тонна. Годовое Риала в семинаре и кружке про социалистическое обязательство х °дит в тесной связи с производ- моряки выполнили на восемь дней ственными задачами, работой эки- раньше срока. На 1963 год взл- пажа. Причем пропагандисты не то такое обязательство: дать Ро- просто дают сумму знаний слуша- дине 48 тысяч центнеров свеже- телям, но и^выступают в роли их мороженой рыбной продукции при воспитателей, наставников. — Вон Павлов (матрос) не ний. Раз в неделю по радио смазывает сапоги. Раз не смазал, делается обзор санитарного со- два не смазал — потекли. Давай стояния корабля. новые. Куда это годится! Раз в месяц выпускается стен- — Небрежно с мебелью обра- ная газета «Морские будни», а в іцаемся. Пусть ремонт спинки период между ее выходом Б. А. СОРОКИН, старший механик СРТ-459. плане 4 э .60 ° центнеров. Взять Юрия Манихина, руково- стула — дело копеечное. Но там боевые листки, «молнии» и сати- Финансовые показатели не- дителя кружка. Он уже сам по копейка, тут копейка — гля- рическое приложение «Вилы в плохие, да первое полугодие I себе — достойный пример для дишь: рубли пошли... в бок». Кроме того, выпускаем года только сверхплановая при- подражания. В 19 5 7 году пришел Конечно, тем, кого при этом радиогазету и фотогазету, в сним- ьыль составила около 4UU тысяч к нам в качестве третьего помощ- называли, неприятно было вы- ках показывающую трудовые руолеи. имеется значительная Ника капитана, а с 1959 года — слушивать упреки товарищей. Но будни, общественную и ку-льтур- экономия горюче-смазочных и се- старший помощник. Член КПСС зато потом они старались загла- ную жизнь экипажа, быт морякоз. тематериалов. (принят в партию на нашем суд- дить свою вину хорошим отнопіе- Стенные газеты, радио-и фотз- Вп всем этом большая заслуга Не). Окончил среднее мореходное нием ко всему. газеты выпускают второй помощ- партшнои, профсоюзной, ^ комсо- училище, учится заочно в выс- Много пришлось «повозиться» ник капитана Игорь Фруцкиіі, мольскои организации и командо- шем Ударник коммунистического пропагандисту с матросом Вале- рефрижераторный механик Иван вания корабля, ни сумели спло- труда. Не случайно к нему отно- рием Егоровым и слесарем-налад- Родионович Харламов, Mifrpoc тать экипаж, мооилизовать его Сятся с уважением, к его голосу чиком Михаилом Романенко. Ва- Виктор Черников, рыбообработчик на успешное решение задач, вое- прислушиваются. лерий обычно твердил в оправда- Борис Хакимянов и многие дру­ гие активисты. питать в людях стремление тру- _ ние диться честнп, добросовестно. Вое- У старпома забот по горло. Но _ . ‘ пяб.угяш? питанию каждого моряка в ду- он находит время и для тщатель- « д ™ iwwnaw. хе принципов морального кодекса ной подготовки к занятиям в крѵж- _ ^ т,™ строителя коммунизма подчинена ке, и для чтения лекций, и для мерн^ г(шорил Манихин ' вся политическая работа на ко- проведения бесед, и для индивиду- убеждал: — Только этого мало. альной работы с людьми. По зада- В моральном кодексе строителя нию парторганизации он ежерейсно коммунизма есть слова о вэаимо- выступает с двумя-тремя лекция- П0М°ЩИ. Ты их знаешь. Так ао- I f l n i J U M a u u v u u ми- В последнем рейсе прочитал делать-|іа гДе в м°Ре взять материал для НірИИ МаНИХИН ЛРКІШИ « о ' кѵлѵгѵш» ппнрлрния Ъ г спуститься на рыоо- подготовки к политзанятию, к лекции 0 культуре п®веДені,я Фабрику и не поработать там, не беседе, лекции? Радио есть радио Партийная организация с нача- советского моряка» и «дкономи- помочь товарищам? Если каждый — услышишь, да не всегда запн- рабле. Пропагандист В п о м о щ ь пропагандистам и агитаторам ла учебного года создала семинар ка тралового флота». Рационализаторские предложения, принятые и внедренные в Мурманском траловом флоте в 3 квартале 1962 года Примемение глаголь-гаков траловой лебедки воздух в поме- контроль за временем ее работы, вместо грузовых гаков. щении нагревается и охлаждение Предложенная сигнализация сос- Автор А.* П. Холманов. мотора ухудшается. С целью пре- тоит из реле и двух сигнальных Предложение внедрено на плав- Дотврашения этого явления пред- ламп (белая и зеленая) , которые базе «Иркутска. ложено заглушить окно, через ко- подключены к цепи автоматиче- Перегрѵзка тары, продуктов и нагретый воздух попадает в ского реостата электромотора ком- промена ряжения с. плавбаз *иа помешение электромотора, тем прессорнои рефрижерато р н о й большие морозильные траулеры самы** в^сь возлУх выводится на установки. При монтаже схемы производится стальными грузовы- палубу. Работа электродвигателя было использовано реле типа мн сетками, которые с помощью УлУчшилась- «РКЗ», у которого старая обмогха «парашютов» иа грузовых гакзх Переделка разноглубинного 31- была удалена и намотана новая крепятся к тройнику гака. Паи метрового трала в донный вари- проводом ПБД диаметром 3,5 мм. волнении моря иногда происходчт ант- Автор В. И. Задунаев. Пред- в количестве 30 витков. Сигналь- самоотдача гру?*овых гаков «па- ложение внедрено на траулере ные лампы подключены к блок- рашютов», что приводит к потере «Пушкин» и ряде других кораблей, контактам реле и находятся в мя- груза. Использование предложения Длинные нижние крылья 31-мет- шинном отделении. Белая лампа позволит полностью ликвидиро- ровэго разноглубинного трала, пе- сигнализирует о том, что устанэв- вать указанные недостатки. ределанного в донный вариант, ка не работает, зеленая — о ра- Замена предохранительных ко- вызывали частые повреждения ,іх ^ ° те установки, лодок ветрогонов траулеров поль- концов. Старший мастер по добы- Изменение конструкции направ- ской постройки. Автор Е. А. че Рыбы траулера «Жигулевск» ляющего конуса форсуночной тру- Хмелевцев. В. Н. Резвов предложил иной рас- бы на переоборудованных трауле- Вместо панели ветрогона с пре- крой донного трала, а старшин рах. Автор С. П. Калюк. дохранителями на 60 а установ- мастер по добыче рыбы траулера Направляющий конѵс привар.і- лена панель 150x150 мм с предэ- «Пушкин» В. И. Задунаев значи- вается к форсуночной трубе. Во хранителями на 100 а. В предо- тельно улучшил схему тов. Резво- время эксплуатации он часто об- хранители на 100 а вставляется ва* Он предложил укоротить се- горает. Для смены его необходимо плавкая вставка на 60 а. При пере- ти нижних крыльев и рассадить было выворачивать форсуночную грузке плавкая вставка срабаты- их на 9,2 метра нижней подборы, трубу, изготовить новый конус и вает нормально. Панель в работе Длина нижнего гужа 6 метров, приварить его к трубе. Затем вновь долговечнее, т. к. губки и прею- Сборочная нижнего крыла удлине- завернуть трубу на место и от- хранители изготовлены более мэг- на до 3,5 метра, голые концы регулировать форсунку. Предло- енвными и от тряски не ра.УЗалты- нижних крыльев отсутствуют. К жено конус изготавливать отделъ- ваются. концу нижнего крыла привя?ліва- но от форсуночной трубы. Коя ус Предложение осуществлено на ется иепка грунтропной катушки, наворачивается на нее на резьбе, траулере «Днестр». последняя свободно скользит по Предложенная конструкция по- Улучшение вентиляции, электро- 12-метровому голому грунтропу. зволяет производить замену кону- двигателя траловой лебедки. Ли- От концов нижнего гужа до двух- са без выемки и нарушения цент- тор В. Г. Михеранов. Предложе- рядного по мотне пропущены две ровки форсуночной трубы, пне внедрено на траулере «Спут- пожилины длиной 14 метров лз Отказ от ленив гігопгѵиок ■"«> стального троса дкахетром 15.5 б На всех судах типа «Лескоэ» **етра. Тралы, переделанные по двигателей «МАИ» иа судах типа воздух для охлаждения электро- такой схеме, применялись многими «Пушкин» Автор И К Ивадо* двигателя траловой лебедки заса- траулерами на промысле и зарехо- Предложение внедрено на траѵл*- сывается из помещения, где уста- мендовали себя с положительной ^ «Мурманск». новлен мотор, проходит через стороны. Отпадает необходимость при »н- алектродвигатель, охлаждает его Сигнализации работы рефриже- готовлении распылителей форсунок и выходит на палубу, а часть на- раторной установки па траулерах просверливать водоподводящче гретого воѵіуха через окно снова типа «Пионер». Автор В. И. Или- каналы. Форсунки работают хорэ- попадает в помещение. При дли- нов. Осуществлена на траулере ню, заклинивания нгл не набло- тельнон работе электролвигателя «Ставрида». дается, уменьшается количество Ца судах типа «Пионер» рефра- нагара на распылителях. «РЫБНЫЙ МУР/ѴІАН» жераториая установка находится Г. СУХАНОВ, инженер по * СТР'» 7 февраля 1963 г. под полубаком, что эатрудндег информации. - j Ѵ « 1 1 > і д и н и і и , д и XI ѵ и ѵ ъ і д и U U I I II палуиныи матрос поступит так, шешь. Газеты поступают, как го-* фабрика дополнительно приготовит ворили раньше, с оказией. Биб- полторы две тонны рыбной лиотечка обновляется в между- продукции в сутки. рейсовые стоянки, а плавание И что же. Задумался парень, длится три месяца. А вскоре первым явился к маете- ц„ ру по обработке и бодро спросил: помощь приходят паітхн - Куда прикажете при- « выР*зками из газет, фотодоку^ строиться? ментами. Такие папки веду я, За ним'на фабрику потянулись л°ДбиРать материал мне помогают другие активисты из числа комевмоль- Сейчас Валерий борется за зв 4 - цев‘ ПрочІ у,г в газе7е ИЛЙ журиЛ“ ние ударника коммунистического ле чт° -нибУ^ интересвое, «оучн- Х р у д а . тельное — несут. Изменился и Михаил Романен- — Георгий Васильевич, ue- ко. Был неуживчив с товариша- смотрите. Наверно, пригодится, ми, нарушал дисциплину. Теперь несколько лет таких пзч»>* ведет себя безупречно, работает накопилось больше сотни. 1 в старательно. Комсомолец. Активно каждой из вих свое: космовавты, участвует в выпуске судовых фо- ®еликая Отечественная война, ре- тогазет. шения партии и правительства, В этом немалая заслуга Ю. Ма- аР*итектУРа, медицина, страны нихина - пропагандиста и вое- “ ира и т’ *• 0ни ~ большоеj i o 4 - епорье для пропагандистов и аги- питателя. Помогает творчество активистов іаторов. • * * Правильное использование парт­ организацией и командованием корабля разнообразных средств массово-политической работы, на­ правленность всех их в одну стѵ рону — сторону воспитания мо- Устное слово имеет большую р*ков в духе принципов морал:>- силу убеждения. Однако не менее ного ко^екса строителя коммуниз- сильно слово и тогда, когда не вы- ма’ в духе коммунистического сказано вслух, а напечатано или от,,ошения к труду, к обшествел- написано от руки. Особенно когда ному Д0ЛГУ вот что сплотило речь идет о критике. коллектив, повысило ответствен- Я имею в виду наглядную агл- ность калсдого моряка за поручен- тацию и стенную печать. Мы ста- ное дело’ раемся широко использовать их в Сейчас у вас редяя случаи на- воспитательной работе наряду с Рушения трудовой дисциплины, устной пропагандой и агитацией, правил социалистического об.чіе- В последнем рейсе прочитаны жития. Больше того, растет число 4 лекции, 3 доклада, проведено Ударников коммунистического тру- 10 бесед (беседы в основном по ла. На сегодня и і 22. Это мота- материалам ноябрьского Пленума Рис/ И. А Ишуткин, машинист ЦК КПСС). Их читали и проводи- рыбомучной установки В. Д. Ху­ ли капитан Григорий Михайлович Дя?в- начальник радиостанпиа Коломецкий (член КПСС), Ю. Ма- М. Першутпв, старший меха- нихин, судовой врач комсомолец нмк В И. Волков, матросы Б. Ko­ fi. Тищенко, технолог П. А. Алпа- ноплев, П. Шпак и другие пере- тов, матрос Борис Федорович Кон- довики производства и активные дратьев (предсудкома), моторист общественники. Арсентий Михайлович Курицын ц ет сомнения, что и звание и другие. экипажа коммунистического трѵг . Ежерейсно имена лучших чле- моряками «Серафимовича» $уд*г нов экипажа заносим на судовую завоевано. Доску почета и помещаем на ней Г. БѲКАН, ммполиг.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz