Рыбный Мурман. 1963 г. Декабрь.

ib iH L конструкции. При работеот толч- В настоящее время все поломки ков и вибрации самопроизвольно и заедания оборудования рыбофаб- отдаютсяболты, винты, так как рики устраняются судовыми сред- они не имеют стопорныхкрепле- ствами под руководством старшего ний. При движении конвейера ка- механика тов. Чернявского. Часть ретка ^лирается в головку отдав- же работ заводского характера шегося винта и ломается. Соеди- по модернизации отдельных узлов нение цепей опрокидывающего оборудованиярыбофабрики необ­ ходимо будет выполнить силами заводапо возвращении ^«Совет- устройства слабое. часто Эффективно, экономично Моряки тралового флота про­ являют большой интерес к ра­ боте производственною рефри­ жератора «Советск* к тому, как прошел его первый опыт­ ный рейс. В этом рейсе перед экипажами рефрижератора и группы траулеров ставилась за­ дача выявить возможность передачи рыбы с промыслового корабля на рефрижератор (не­ посредственно в районе про­ мысла и без швартовки), отра­ ботать лучший вариант. Коллектив «Советска» твор­ чески подошел к решению по­ ставленной задачи. В процессе работы были внесены сущест­ венные изменения в первона­ чально намеченную схему об­ работки траулеров, устранены многие недостатки в работе технологического оборудова­ ния. Приказом начальника главка «Севрыба» большой группе моряков объявлена бла­ годарность, выданы денежные премии. Капитаны траулеров, участ­ вовавшие в освоении нового способа ведения промысла, пришли к единому мнению: это большое, интересное, рента­ бельное и перспективное дело. Капитан траулера «Ставрида» тов. Кретов подсчитал, напри­ мер, что при обслуживании ре­ фрижератором группы судов В сентябреэтого года Мурман­ ский траловый флот пополнился вторым производственным рефри­ жератором «Советск» (первый «Витус Беринг»). Это четвертый корабль из первой серии произ­ водственных рефрижераторов, по­ строенных в Дании по заказу Со­ ветского правительства.Два дру­ гих корабля этого типа, «Скреп- лев» и «Давыдов», работают на ДальнемВостоке. Следует сказать, что на голов­ ном рефрижераторе «Скреплев»и ва «Витусе Беринге» выходе эксп­ луатации выявилось много конст­ руктивных недостатковглавных морозильныхконвейерови в обо­ рудовании рыбофабрик. Наблюда­ лись частые аварийные заклинива­ ния кареток с противнями и дру­ гие поломки механизмов.Поэтому руководство флотом, учитывая это обстоятельство, особенносерьезно отнеслось к подготовке «Советска» в рейсу.. На совещании у начальника флота тов. Закурдаева, где при­ сутствовал командный составреф­ рижератора, были намечены кон­ кретные мероприятия,которые должны были обеспечить выполне­ ние рейсовогозадания. Для оказа­ ния помощи экипажу в рейс бы­ ли направлены начальник отдела обработки управления тралового флота тов. Зевакини автор этих строк. Прибыв в район промысла на Гусиную банку, экипаж «Совет­ ска» опробовал намеченную схе­ му приемки рыбы в капроновых контейнерах. 19 ноября присту­ пили к работе с траулером «Мед­ вежьегорск». С него было спуще­ но за борт 8 контейнеров с рыбой (по 600—700 килограммов в каждом) на проводнике длиной 30 метров с двумя надувными кух- тылями. Каждый контейнер был подвешен к пенопластовойбочке. Но первый блин вышел комом. Волной и ветром силой 5 баллов все бочки контейнеров и кухтыли «било в одну кучу. Шестикратные подходы рефрижератора к контей- выход продукции на каждую тысячу центнеров полуфабри- ката повышается, как минимум, на 180 центнеров. Это дает бо­ лее 7 тысяч рублей прибыли. Увеличивается заработок моря­ ков, потребитель получает имен­ но ту продукцию, которая поль­ зуется наибольшим спросом. При наличии пяти—шести производственных рефрижера­ торов можно создать группы в 35--40 кораблей типа «Пионер» и польской постройки, переобо­ рудованных на жидкое топливо, перевести эти корабли на рей- сооборот в 75—80 суток, попол­ няя водой непосредственно в море. Тогда эти группы практи­ чески не будут ограничены рай­ оном промысла. Они смогут вы­ ходить в любые районы, вклю­ чая и Дальний Запад. Таким образом, будет успешно решена задача полного использования котлоресурсов судов. Корабли будут работать от чистки до чистки котла без захода в порт. Это также принесет большой экономический эффект. Публикуемая ниже статья тов. Елфимова рассказывает об опыте работы экипажа «Совет­ ска» и представляет интерес не только для промысловиков Се­ верного бассейна, но и дальне­ восточников. г ненадежное, luu.v выходит из , строя. Нарушает- ска>> из Реиса- ся регулировка, В заключение хочется сказать о вызывая простои хорошей организации работы, о конвейера. самоотверженном труде всего эки- Старшим меха- пажа. Кораблем командует опыт­ ником тов. Чер- ный, волевой капитан тов. Журав- нявским разрабо- лев, палубной командой руководит тана и испытывается другаяси- отличный моряк-промысловик стема соединения цепей. старший помощник тов. Чурилов. Приводной вал этого устройства семь лет плававший на fnra рттайпй іглигнгпѵігіііііж Кплиа ЬМг 1 «ОЛ&ТОУСТ», о спускается по слипу в море. За­ тем к кранцу подходит траулер, швартовым концом закрепляется к кранцу, открепляет проводник со также слабо конструкции. роме Dmri <<алатоуст , машинную снабжением и крепит свой провод- ТОГОі первый опорный подшипник команду возглавляет один из луч­ ник с контейнерами или траловый установлен от -звездочки на боль- ших стаРших механиков флота. мешок. При этом способе от мо- шом расстоянии, образуя плечо. .. ............... ....... мента подхода траулера к кранцу ч т 0 вызывает изгиб вала в этом де спусна, сдачиконтейнеров с ры- месте, наскакивание цепи на звез- бои проходит 15—-35 минут, дочку и ее 0 брыв Большие на- включая передачу на траулер про- ГрУЗКИ на вал вызываются силь- мыслового снабжения. После еда- ньш обледенением (обмерзанием) чи рыбы траулер продолжает про- карет 0 к, а оттайка кареток при мысел. выходе из тоннеля не предусмот- Заморозка рыбы на «Советске» рена производится в брикетах по 8 ки- известный^ рационализатор тов. Чернявский. Умело руководит производственной частью молодой специалист технолог тов. Коншин. Ремонтом и восстановлением пов­ режденного оборудования рыбо­ фабрики непосредственно занима­ ются мастера своего дела: меха­ ник-наладчик тов. Костюнин. ре­ монтный механиктов. Ряіцов и лограммов. Первоначально левый морозильный контейнеработал с крышками и скобами, но затем. - взвешива,1ия »ыбы другие. Это" омовной "костяк"эки- качке некадежны> пажа, по которому равняются так как не показывают правиль- остальные моряки. порлр ппппбпвания nnaRnrn vnnn- Н0 Г0 Веса (ll 3' 3a сильН0Г0 КОЛеба- „ после опрооования правого моро ни СТрелки) На производственных рефриже- зильного конвейера и получения и " / ' . в т и ѵ и і ИА№ раторах «Скреплев». «Давыдов», хороших результатов, оба они ста- яесмотря на полярную ночь. котооые паб0тают в лѵчших ѵглп- ли работать без крышек. - - » ™ недостаток сырья. J f ™ т „Ѵ б Г о т ™ в Брикеты получаются оовные экипаж производственного рефри- » \ ирикеіы шміучашся ровные, ж «Г пиртри » „ закрытой гавани), капитан, стар- так как после укладки рыба в жеРатора «иветск» добился хо- « мрханик плмпплит противнях вручную подпрессовы- Р°ших результатов в своей рабо- вается —• равняется специально те,„ отдельные сутки при непол- приспособленной крышкой. Качка нои загРУзке морозильных конвей- не нарушает форму брикета, так е^ов замораживалось и укладыва- как рыба опрессована. Ящики по- ло^ь в ТРЮМЫ Д° 35 37 тонн лучаются ровными, недеформиро- РЬІ&ЬІ- Среднесуточная производи- ванными и хорошо загружаются тельность составила 30 тонн в элеватором в трюм. Хорошо прохо- сУ™и. Дальневосточники смогли дят в элеваторах ящики советско- Длиться 26 тонн в сутки. го производства. Финские ящики При полном непрерывном обес- торцевыми сторонами часто закли- печении сырьем и устранении не- получают к зарплате 20 процентовдоплаты за руководство. Работа «Советска» показала, что капитан, старший механик, помполит, старший помощник ка­ питана, помимо своих чисто су­ довых обязанностей, фактически руководят целойэкспедицией ры­ боловных траулеров, несут боль­ шую нагрузку и ответственость за выполнение заданияпо прием- нерам и попытки захватить про­ водник «кошками» не увенчались успехом. Лапы у «кошек» разги­ бались, проводник порвался, и контейнеры разошлись по волнам. “ !СЯт,А “аПРЛВйЛЯЛ Т Х элева- П0лад0К в работе ^ваторов, on- ке, заморозке,рыбТи обёспечениё тов. торов и ломают элеваторы. рокидывающих устройств, а также Увеличить вес брикетов до упаковочныхтранспортеров моро- У 10 килограммов при работе с зильныеконвейеры смогут моро- рыбой тресковых пород не пред- зитьдо 45—50 тонн рыбы в сут- ставляется возможным. Брикеты ки, то .есть достичь проектной а один из них был разорван «кош- не укладываютсяв ящик, таккак мощности даже при укладке в ками», и рыба расплылась. После трескапри заморозке имеетболь- противни 8-килограммовых брике- четырех часов бесполезной работы пюеобъемное расширение, оставшиеся контейнеры были по- На производственном рефриже- гружевы обратно на борт «Мед- раторе «Скреплев», где все время вежьегорска». морозилибрикетыдо 10 килограм- Затем был опробован второй нов, трюмные элеваторы были вы- способ приемки контейнеров с ры- ведены из строя негабаритными бой. Пневматической пушкой стар- ящиками, шего механика тов. Чернявского Упаковочные транспортеры на на траулер забрасывался капроно- «Советске», как и на других про- вый шнур. Этим шнуром в даль- изводственных рефрижераторах, нейшемвыбирался линь, затем громоздкие, ненадежные в экс- проводник,которым подтягивался плуатации и неудобные в ремонте, ваер. На подтягивание ваера к На «Скреплеве» вместо сломанных борту траулера уходило много упаковочных транспортеров устро- времени, так как рефрижератор енылотки, по которым брикет, сильно дрейфовало. выйдя из глазировочной машины. Моряки траулера крепилик ва- скользитк упаковщику, еру проводник с контейнерами, На «Советске», как и на «Ви- который затем выбирали на «Со- тУсе Беринге», упаковочный ветск». Помимо того, что и при транспортерчасто выходит из этом способезатрачивалось много строя, так как перетираются и времени, он был не безопасен, так ломаются в местах изгибаи при- как из-за большого дрейфа судам варки планки, которыми лента приходилось работать в непосред- транспортера крепится к транс- ственной близости. В условиях портерной цепи. Причина в том, полярной ночи и штормовой пого- что места изгиба или сварки по­ дыне исключеныаварии от столк- стоянно находятся под действием новениясудов, а также намотки Ударных переменных нагрузок и проводника на винт «Советска». больших напряжений на скручи- После консультации с товари- ваниепри переходе цепей через щами капитан тов. Журавлев звездочки, применил новую, быструю и безо- В настоящее время на «Со- пасную схему приемки контейне- ветске» на правом упаковочном ров с рыбой, а также траловых транспортере изменили систему мешков. Новый безопасный метод крепления планок. Вместо жест- приемки контейнеров от трауле- кого применили свободное крепле- ров, разработанный капитаном ние путем зажимных пластин пет- тов. Журавлевым и старшим по- леобразной формы. Результат по­ мощником тов. Чуриловым, позво- лучен положительный. Такое же ляет приниматьрыбуи передавать крепление устанавливается и на снабжение на траулер при семи- левомтранспортере, балльномшторме. В дальнейшем целесообразнее При этой схеме к ваеру крепит- вместо имеющихся упаковочных ся большой резиновый кранец, транспортеров установить простые специально остропленный. На ко- ленточные транспортеры, удобные нец вдера крепится швартов дли- в ремонте и надежные в эксплуа- ной 27 метров. К швартову >— тации. 25-метровый проводник с двумя Частые заедания ж поломки оп- надувными кухтылями. К провод- рокидывающего устройства вспо- нику подвешивается снабжение мотательной гидравлики врожехо- на пенопластовых бочках. Все ото дят от несовершенства и слабой промысловых судов снабжением. Считаю, что этикомандиры имеют достаточно оснований натакуюже доплату. В. ЕЛФИМОВ, старший механик-каставник по пере­ даче опыта работы. МОРЯКИ ВЕРНУЛИСЬ НА СУДНО Доброй славой пользовался экипаж траулера «Кедровка» в прошлом году. На судне по­ добралась хорошая команда, многие моряки — настоящие мастера своего дела, некото­ рые из них уже в то время за­ служили высокое звание удар­ ника коммунистического труда. Не случайно, что из рейса в рейс задание по вылову рыбы перевыполнялось... Но вот наступил 1963 год, и по плану судно должно было стать в ремонт. Естественно, с него были списаны все члены экипажа. Ровно восемь меся­ цев корабль простоял у при­ чальной стенки судоверфи, и вот лишь на днях был подпи­ сан акт о сдаче его в эксплуа­ тацию. Не дожидаясь того, когда отдел кадров подберет на суд­ но новый состав команды, ком­ мунисты, руководствуясь тре­ бованиями июньского Пленума ЦК КПСС о работе с кадрами, выступили с ходатайством — по возможности вернуть иа ; траулер всех моряков, которые работали на «Кедровнеэ раньше. В отделе кадров пошли им навстречу. И вот с направле­ нием в руках один за другим на судно пришли старший мастер по добыче тов. Ромаш- кевич, его помощник тов. Еф- ремцев, мастер по обработке рыбы тов. Саволайнен, его по­ мощник тов. Пшенышнюк, ма­ тросы тт. Тнманцев, Даннлюк, Крыннк и другие. Судовой администрации, ком­ мунистам корабля в этом очень помогли начальник отдела кад­ ров тов. Масляков, инспектор тов. Статина, а также инженер отдела добычи тов. Макиіеев. Пользуясь случаем, хочется пожелать работникам отдела кадров и других отделов уп­ равления флота, чтобы такой практики они придерживались всегда. Это будет способство­ вать созданию на судах по­ стоянных кадров. А. ШАБУНИН, помпо­ лит траулера «Кедровка». Коллектив рыбного порта 19 декабря выполнил своисо­ циалистические обязательства по переработке грузов в 1963 году. За одиннадцать месяцев этого года портовики обрабо- тали 3917 промысловых и транспортных корабяй, =еясо- номйв труженикам моря 4 4 0 0 часов промыслового времени. А * * Экипаж траулера «Новго­ род» 24 декабря завершилго­ довой план по добыче рыбы в заготовке свежья. Настроение у моряков боевое. В новом го­ ду постараемся добиться еще лучших производственных по­ казателей. КАМБАЛИН — капитан. 1 >

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz