Рыбный Мурман. 1963 г. Декабрь.
ib iH L конструкции. При работеот толч- В настоящее время все поломки ков и вибрации самопроизвольно и заедания оборудования рыбофаб- отдаютсяболты, винты, так как рики устраняются судовыми сред- они не имеют стопорныхкрепле- ствами под руководством старшего ний. При движении конвейера ка- механика тов. Чернявского. Часть ретка ^лирается в головку отдав- же работ заводского характера шегося винта и ломается. Соеди- по модернизации отдельных узлов нение цепей опрокидывающего оборудованиярыбофабрики необ ходимо будет выполнить силами заводапо возвращении ^«Совет- устройства слабое. часто Эффективно, экономично Моряки тралового флота про являют большой интерес к ра боте производственною рефри жератора «Советск* к тому, как прошел его первый опыт ный рейс. В этом рейсе перед экипажами рефрижератора и группы траулеров ставилась за дача выявить возможность передачи рыбы с промыслового корабля на рефрижератор (не посредственно в районе про мысла и без швартовки), отра ботать лучший вариант. Коллектив «Советска» твор чески подошел к решению по ставленной задачи. В процессе работы были внесены сущест венные изменения в первона чально намеченную схему об работки траулеров, устранены многие недостатки в работе технологического оборудова ния. Приказом начальника главка «Севрыба» большой группе моряков объявлена бла годарность, выданы денежные премии. Капитаны траулеров, участ вовавшие в освоении нового способа ведения промысла, пришли к единому мнению: это большое, интересное, рента бельное и перспективное дело. Капитан траулера «Ставрида» тов. Кретов подсчитал, напри мер, что при обслуживании ре фрижератором группы судов В сентябреэтого года Мурман ский траловый флот пополнился вторым производственным рефри жератором «Советск» (первый «Витус Беринг»). Это четвертый корабль из первой серии произ водственных рефрижераторов, по строенных в Дании по заказу Со ветского правительства.Два дру гих корабля этого типа, «Скреп- лев» и «Давыдов», работают на ДальнемВостоке. Следует сказать, что на голов ном рефрижераторе «Скреплев»и ва «Витусе Беринге» выходе эксп луатации выявилось много конст руктивных недостатковглавных морозильныхконвейерови в обо рудовании рыбофабрик. Наблюда лись частые аварийные заклинива ния кареток с противнями и дру гие поломки механизмов.Поэтому руководство флотом, учитывая это обстоятельство, особенносерьезно отнеслось к подготовке «Советска» в рейсу.. На совещании у начальника флота тов. Закурдаева, где при сутствовал командный составреф рижератора, были намечены кон кретные мероприятия,которые должны были обеспечить выполне ние рейсовогозадания. Для оказа ния помощи экипажу в рейс бы ли направлены начальник отдела обработки управления тралового флота тов. Зевакини автор этих строк. Прибыв в район промысла на Гусиную банку, экипаж «Совет ска» опробовал намеченную схе му приемки рыбы в капроновых контейнерах. 19 ноября присту пили к работе с траулером «Мед вежьегорск». С него было спуще но за борт 8 контейнеров с рыбой (по 600—700 килограммов в каждом) на проводнике длиной 30 метров с двумя надувными кух- тылями. Каждый контейнер был подвешен к пенопластовойбочке. Но первый блин вышел комом. Волной и ветром силой 5 баллов все бочки контейнеров и кухтыли «било в одну кучу. Шестикратные подходы рефрижератора к контей- выход продукции на каждую тысячу центнеров полуфабри- ката повышается, как минимум, на 180 центнеров. Это дает бо лее 7 тысяч рублей прибыли. Увеличивается заработок моря ков, потребитель получает имен но ту продукцию, которая поль зуется наибольшим спросом. При наличии пяти—шести производственных рефрижера торов можно создать группы в 35--40 кораблей типа «Пионер» и польской постройки, переобо рудованных на жидкое топливо, перевести эти корабли на рей- сооборот в 75—80 суток, попол няя водой непосредственно в море. Тогда эти группы практи чески не будут ограничены рай оном промысла. Они смогут вы ходить в любые районы, вклю чая и Дальний Запад. Таким образом, будет успешно решена задача полного использования котлоресурсов судов. Корабли будут работать от чистки до чистки котла без захода в порт. Это также принесет большой экономический эффект. Публикуемая ниже статья тов. Елфимова рассказывает об опыте работы экипажа «Совет ска» и представляет интерес не только для промысловиков Се верного бассейна, но и дальне восточников. г ненадежное, luu.v выходит из , строя. Нарушает- ска>> из Реиса- ся регулировка, В заключение хочется сказать о вызывая простои хорошей организации работы, о конвейера. самоотверженном труде всего эки- Старшим меха- пажа. Кораблем командует опыт ником тов. Чер- ный, волевой капитан тов. Журав- нявским разрабо- лев, палубной командой руководит тана и испытывается другаяси- отличный моряк-промысловик стема соединения цепей. старший помощник тов. Чурилов. Приводной вал этого устройства семь лет плававший на fnra рттайпй іглигнгпѵігіііііж Кплиа ЬМг 1 «ОЛ&ТОУСТ», о спускается по слипу в море. За тем к кранцу подходит траулер, швартовым концом закрепляется к кранцу, открепляет проводник со также слабо конструкции. роме Dmri <<алатоуст , машинную снабжением и крепит свой провод- ТОГОі первый опорный подшипник команду возглавляет один из луч ник с контейнерами или траловый установлен от -звездочки на боль- ших стаРших механиков флота. мешок. При этом способе от мо- шом расстоянии, образуя плечо. .. ............... ....... мента подхода траулера к кранцу ч т 0 вызывает изгиб вала в этом де спусна, сдачиконтейнеров с ры- месте, наскакивание цепи на звез- бои проходит 15—-35 минут, дочку и ее 0 брыв Большие на- включая передачу на траулер про- ГрУЗКИ на вал вызываются силь- мыслового снабжения. После еда- ньш обледенением (обмерзанием) чи рыбы траулер продолжает про- карет 0 к, а оттайка кареток при мысел. выходе из тоннеля не предусмот- Заморозка рыбы на «Советске» рена производится в брикетах по 8 ки- известный^ рационализатор тов. Чернявский. Умело руководит производственной частью молодой специалист технолог тов. Коншин. Ремонтом и восстановлением пов режденного оборудования рыбо фабрики непосредственно занима ются мастера своего дела: меха ник-наладчик тов. Костюнин. ре монтный механиктов. Ряіцов и лограммов. Первоначально левый морозильный контейнеработал с крышками и скобами, но затем. - взвешива,1ия »ыбы другие. Это" омовной "костяк"эки- качке некадежны> пажа, по которому равняются так как не показывают правиль- остальные моряки. порлр ппппбпвания nnaRnrn vnnn- Н0 Г0 Веса (ll 3' 3a сильН0Г0 КОЛеба- „ после опрооования правого моро ни СТрелки) На производственных рефриже- зильного конвейера и получения и " / ' . в т и ѵ и і ИА№ раторах «Скреплев». «Давыдов», хороших результатов, оба они ста- яесмотря на полярную ночь. котооые паб0тают в лѵчших ѵглп- ли работать без крышек. - - » ™ недостаток сырья. J f ™ т „Ѵ б Г о т ™ в Брикеты получаются оовные экипаж производственного рефри- » \ ирикеіы шміучашся ровные, ж «Г пиртри » „ закрытой гавани), капитан, стар- так как после укладки рыба в жеРатора «иветск» добился хо- « мрханик плмпплит противнях вручную подпрессовы- Р°ших результатов в своей рабо- вается —• равняется специально те,„ отдельные сутки при непол- приспособленной крышкой. Качка нои загРУзке морозильных конвей- не нарушает форму брикета, так е^ов замораживалось и укладыва- как рыба опрессована. Ящики по- ло^ь в ТРЮМЫ Д° 35 37 тонн лучаются ровными, недеформиро- РЬІ&ЬІ- Среднесуточная производи- ванными и хорошо загружаются тельность составила 30 тонн в элеватором в трюм. Хорошо прохо- сУ™и. Дальневосточники смогли дят в элеваторах ящики советско- Длиться 26 тонн в сутки. го производства. Финские ящики При полном непрерывном обес- торцевыми сторонами часто закли- печении сырьем и устранении не- получают к зарплате 20 процентовдоплаты за руководство. Работа «Советска» показала, что капитан, старший механик, помполит, старший помощник ка питана, помимо своих чисто су довых обязанностей, фактически руководят целойэкспедицией ры боловных траулеров, несут боль шую нагрузку и ответственость за выполнение заданияпо прием- нерам и попытки захватить про водник «кошками» не увенчались успехом. Лапы у «кошек» разги бались, проводник порвался, и контейнеры разошлись по волнам. “ !СЯт,А “аПРЛВйЛЯЛ Т Х элева- П0лад0К в работе ^ваторов, on- ке, заморозке,рыбТи обёспечениё тов. торов и ломают элеваторы. рокидывающих устройств, а также Увеличить вес брикетов до упаковочныхтранспортеров моро- У 10 килограммов при работе с зильныеконвейеры смогут моро- рыбой тресковых пород не пред- зитьдо 45—50 тонн рыбы в сут- ставляется возможным. Брикеты ки, то .есть достичь проектной а один из них был разорван «кош- не укладываютсяв ящик, таккак мощности даже при укладке в ками», и рыба расплылась. После трескапри заморозке имеетболь- противни 8-килограммовых брике- четырех часов бесполезной работы пюеобъемное расширение, оставшиеся контейнеры были по- На производственном рефриже- гружевы обратно на борт «Мед- раторе «Скреплев», где все время вежьегорска». морозилибрикетыдо 10 килограм- Затем был опробован второй нов, трюмные элеваторы были вы- способ приемки контейнеров с ры- ведены из строя негабаритными бой. Пневматической пушкой стар- ящиками, шего механика тов. Чернявского Упаковочные транспортеры на на траулер забрасывался капроно- «Советске», как и на других про- вый шнур. Этим шнуром в даль- изводственных рефрижераторах, нейшемвыбирался линь, затем громоздкие, ненадежные в экс- проводник,которым подтягивался плуатации и неудобные в ремонте, ваер. На подтягивание ваера к На «Скреплеве» вместо сломанных борту траулера уходило много упаковочных транспортеров устро- времени, так как рефрижератор енылотки, по которым брикет, сильно дрейфовало. выйдя из глазировочной машины. Моряки траулера крепилик ва- скользитк упаковщику, еру проводник с контейнерами, На «Советске», как и на «Ви- который затем выбирали на «Со- тУсе Беринге», упаковочный ветск». Помимо того, что и при транспортерчасто выходит из этом способезатрачивалось много строя, так как перетираются и времени, он был не безопасен, так ломаются в местах изгибаи при- как из-за большого дрейфа судам варки планки, которыми лента приходилось работать в непосред- транспортера крепится к транс- ственной близости. В условиях портерной цепи. Причина в том, полярной ночи и штормовой пого- что места изгиба или сварки по дыне исключеныаварии от столк- стоянно находятся под действием новениясудов, а также намотки Ударных переменных нагрузок и проводника на винт «Советска». больших напряжений на скручи- После консультации с товари- ваниепри переходе цепей через щами капитан тов. Журавлев звездочки, применил новую, быструю и безо- В настоящее время на «Со- пасную схему приемки контейне- ветске» на правом упаковочном ров с рыбой, а также траловых транспортере изменили систему мешков. Новый безопасный метод крепления планок. Вместо жест- приемки контейнеров от трауле- кого применили свободное крепле- ров, разработанный капитаном ние путем зажимных пластин пет- тов. Журавлевым и старшим по- леобразной формы. Результат по мощником тов. Чуриловым, позво- лучен положительный. Такое же ляет приниматьрыбуи передавать крепление устанавливается и на снабжение на траулер при семи- левомтранспортере, балльномшторме. В дальнейшем целесообразнее При этой схеме к ваеру крепит- вместо имеющихся упаковочных ся большой резиновый кранец, транспортеров установить простые специально остропленный. На ко- ленточные транспортеры, удобные нец вдера крепится швартов дли- в ремонте и надежные в эксплуа- ной 27 метров. К швартову >— тации. 25-метровый проводник с двумя Частые заедания ж поломки оп- надувными кухтылями. К провод- рокидывающего устройства вспо- нику подвешивается снабжение мотательной гидравлики врожехо- на пенопластовых бочках. Все ото дят от несовершенства и слабой промысловых судов снабжением. Считаю, что этикомандиры имеют достаточно оснований натакуюже доплату. В. ЕЛФИМОВ, старший механик-каставник по пере даче опыта работы. МОРЯКИ ВЕРНУЛИСЬ НА СУДНО Доброй славой пользовался экипаж траулера «Кедровка» в прошлом году. На судне по добралась хорошая команда, многие моряки — настоящие мастера своего дела, некото рые из них уже в то время за служили высокое звание удар ника коммунистического труда. Не случайно, что из рейса в рейс задание по вылову рыбы перевыполнялось... Но вот наступил 1963 год, и по плану судно должно было стать в ремонт. Естественно, с него были списаны все члены экипажа. Ровно восемь меся цев корабль простоял у при чальной стенки судоверфи, и вот лишь на днях был подпи сан акт о сдаче его в эксплуа тацию. Не дожидаясь того, когда отдел кадров подберет на суд но новый состав команды, ком мунисты, руководствуясь тре бованиями июньского Пленума ЦК КПСС о работе с кадрами, выступили с ходатайством — по возможности вернуть иа ; траулер всех моряков, которые работали на «Кедровнеэ раньше. В отделе кадров пошли им навстречу. И вот с направле нием в руках один за другим на судно пришли старший мастер по добыче тов. Ромаш- кевич, его помощник тов. Еф- ремцев, мастер по обработке рыбы тов. Саволайнен, его по мощник тов. Пшенышнюк, ма тросы тт. Тнманцев, Даннлюк, Крыннк и другие. Судовой администрации, ком мунистам корабля в этом очень помогли начальник отдела кад ров тов. Масляков, инспектор тов. Статина, а также инженер отдела добычи тов. Макиіеев. Пользуясь случаем, хочется пожелать работникам отдела кадров и других отделов уп равления флота, чтобы такой практики они придерживались всегда. Это будет способство вать созданию на судах по стоянных кадров. А. ШАБУНИН, помпо лит траулера «Кедровка». Коллектив рыбного порта 19 декабря выполнил своисо циалистические обязательства по переработке грузов в 1963 году. За одиннадцать месяцев этого года портовики обрабо- тали 3917 промысловых и транспортных корабяй, =еясо- номйв труженикам моря 4 4 0 0 часов промыслового времени. А * * Экипаж траулера «Новго род» 24 декабря завершилго довой план по добыче рыбы в заготовке свежья. Настроение у моряков боевое. В новом го ду постараемся добиться еще лучших производственных по казателей. КАМБАЛИН — капитан. 1 >
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz