Рыбный Мурман. 1963 г. Декабрь.
Нужны конкретные м е р ы О том, что текучесть кадров на носит большой ущерб государ ству, известно давно. Много гово рится о ней и у нас, в траловом флоте, но от разговоров положе ние не улучшается. Нужны кон кретные меры, практические дела. Улучшение идеологической ра боты отдела кадров и других отде лов управления сыграет в этом немаловажную роль. Но надо хо рошо продумать систему оплаты труда моряков, добиться, чтобы она материально заинтересовывала людей длительное время трудить ся на одном корабле. В настоящее же время система оплаты труда страдает серьезными недостатка ми. Возьмем, к примеру, большие мо розильные траулеры. Несмотря на то, что условия труда на них луч ше, чем на кораблях бортового траления, моряки здесь находятся в худших условиях — по три ме сяца оторваны от дома. Этот мо ральный фактор не учитывается. Практика показывает, что в пе риод, когда рыба в Баренцевом мо ре ловится хорошо, моряки судов бортового траления, члены машин ных команд получают зарплату выше, чем их товарищи на боль ших морозильных траулерах. Не случайно в этот период наиболь шая текучесть кадров. Люди с БМРТ псеми правдами и неправ дами стремятся попасть на хоро шие корабли с малыми сроками плавания. Здесь больше гарантий иметь высокий заработок. А на больших морозильных траулерах можно хорошо работать первый месяц, второй, а в третьем оказаться в пролове и в конечном итоге не получить за длительный рейс премии и ста процентов окла да. Считаю, что система оплаты труда экипажей больших моро зильных траулеров должна быть гибкой и учитывать это обстоя тельство. Надо учитывать степень трудно сти обслуживания кораблей. На траулерах типа «Лесков», напри мер, машинным командам работать тяжелее, чем на больших моро зильных траулерах других типов. Давайте поставим вопрос так. Какой моторист первого класса, электрик, котельный маши нист, рефрижераторный маши нист или, скажем, машинист рыбомучной установки лучше знает свое заведование — который проработал на судне пять лет или два месяца? Конечно, в абсолютном большинстве случаев наибольшую ценность представ ляет человек, проработавший дли тельное время на одном и том же корабле, знающий особенности эксплуатации механизмов. Ему можно доверить любое задание, связанное с выполнением ремонта. Так почему же это не отражает система заработной платы? Прора ботал человек на судне пять лети пооработал пять месяцев — цена людям одна. Надо, чтобы люди, проработавшие на корабле по три- пять и более лет, получали и более высокую зарплату, надо, чтобы был материальный стимул. И на оборот, люди, ищущие высоких за работков, за счет добросовестного труда других, должны нести ка кую-то материальную ответствен ность. Я понимаю, что некоторые из моих предложений не могут быть решены главком «Севрыба». С ними надо входить в правитель ство... Но бояться этого нечего. Ведь корабли стоят сотни тысяч и миллионы рублей. Без постоянных кадров нельзя правильно их эк сплуатировать, содержать в от личном техническом состоянии, добиваться высоких уловов. К. МЫЛЬНИКОВ, старший механик. По следам наших выступлений «И СНОВА СЮРПРИЗЫ С РАДИОГРАММАМИ» Статья тов. Яровом, напечатан ная в газете «Рыбный Мурман» 2 ноября 1963 года под заголов ком «И снова сюрпризы с радио граммами», правильно отражает состояние радиосвязи с промысло выми кораблями дальних районов. Справедливы претензии моряков к работникам радиосвязи. Необходимо отметить исключи тельно плохие условия прохожде ния радиоволн, особенно в этом году, между Мурманском, располо женным в полярной зоне, и райо нами Северной Атлантики. Это происходит из-за частых и глубо ких ионосферных возмущений, ко торые значительно реже и в более слабых формах наблюдаются в районах Прибалтики и южных го родов, чем объясняется более устойчивая радиосвязь в этих широтах. Для улучшения радиосвязи с промысловыми кораблями и уско рения прохождения не только слу жебных, но и частных радиограмм, на радиоцентре тралового флота дополнительно устанавливаются два мощных радиопередатчика 20 и 5 киловатт. С организацией ра диобюро в городе будет введена служба контроля за качеством и временем прохождения радио грамм. Заключены договоры с киев ским и московским радиоцентра ми на обслуживание радиосвязью мурманских судов в Северной Атлантике. Ставится вопрос об использовании радиоцентров дру гих городов Советского Союза в качестве посредников. Статья «И снова радиограммы с сюрпризами» обсуждается со все ми службами радиоцентра, за нятыми обработкой радиограмм. Ф. ЧЕБЫКИН, начальник радиоцентра. «ФЫРКАЮЩИЕ ОБЫВАТЕЛИ» Отдел кадров управления трало вого флота сообщает, что по кор респонденции «Фыркающие обыва тели», опубликованной 31 октября, приняты следующие меры: вторые механики А. Г. Гостищев, Н. Г. Применко и А. Кириенко понижены в должности до третьих механиков сроком на шесть месяцев. Тем, кто в море . / «Дорогая редакция! Посылая вам свое небольшое стихотворение, прошу вас очень напечатать его, если, конечно, оно заслуживает внимания. У меня осталось много друзей, с которыми я породнился за вре мя работы в траловом флоте, им я и посвящаю его. Работал я техником-конструктором эк спериментальных работ. Очень полюбил дружную семью рыба ков, многому у них научился. Есть чему поучиться у вете ранов флота. Никогда не забуду одного из лучших промыслови ков нашего флота, Героя Социа- листического Труда Андрея Яковлевича Маклакова, с кото рым мне приходилось встре чаться и работать, всегда щед ро делившегося своими знания ми и своим богатейшим опытом работы. После службы в Советской Армии я снова вернусь к своим товарищам, и мне очень хочет ся, чтобы они прочли мое сти хотворение. Через вашу газету я желаю труженикам моря больших уло вов и личного счастья. С уважением Валерий ЦУКАЛОВ.» * * * Вы идете тем же курсом, Где и я когда-то шел. Там в морских суровых буднях Я призвание нашел. Вам маяк Рыбачий светит На подходе к берегам, И любимые вас встретят, Улыбнутся нежно вам. Как приятны эти встречи! Но моря зовут опять, И любимая в тот вечер Снова скажет: «Буду ждать». И махнет рукой с причала, Долго, долго не уйдет, — Те слова, что не сказала, Чайка в море принесет. Снова в море вы идете, Расставаясь с берегами, Флаг Отчизны вы несете. Я вернусь и буду с вами./ Не место красит человека... Скромная профессия у Виктора Федоровича Клюева. Он работает киномехаником на плавбазе «Па мяти Кирова». Работает давно, вот уже семь лет. Действительно, скромная про фессия у киномеханика. Но, как известно, если человек душой бо леет за порученное ему дело, доб росовестно относится к нему, он своей работой обязательно за воюет почет и уважение своих то варищей. Таким вот уважением у экипажа плавбазы пользуется и Виктор Федорович Клюев. Трудолюбивый, знающий свое дело, тов. Клюев в образцовом со стоянии содержит киноаппарату ру, старается на каждый новый рейс подобрать интересные кино фильмы. Кроме того, Виктор Федо рович по своей инициативе орга низовал на судне библиотечку, в которой немало учебных пособий для учащихся заочной школы мо ряков. А. ЧЕРЕДНИЧЕНКО, наш внештатный корреспондент. Отопление на самообслуживании Свердловская область. В глухой тайге, у железной горы Качка нар строится крупный горнообогатительный комбинат. Первая его очередь уже сдана в эксплуатацию. На снимке: корпус среднего и мелкого дробления руды Качка нарского комбината. Фото Г. Богатнаева. Фотохроника ТАСС. «С 1954 года в нашей квартире сказывают хозяйки о своих бедах, холод, — пишет в редакцию ма- — Замучались мы с этим отоп- шинист рыбомучной установки лением, — возмущаются они. — траулера «Алтай», ударник ком- Холодные батареи. Надо все время мунистического труда С. И. Деу- выпускать из радиаторов воду, лин. — Не греют батареи отопле- иначе не пойдет горячая. А куда ния. Много раз жильцы обраща- выпускать? Ее набирается ве лись в домоуправление поселка дер 15. В прошлом году сделали Нагорного, где мы живем, с прост.- нам отводную трубу... на крыль- бой исправить систему. Нам отве- цо. Так всю зиму крыльцо было чали, что в конструкции какие-то покрыто льдом. Теперь вот, — но- недочеты и ничего сделать казывают они, — шланг в кухне нельзя...» приспособили. Надо окно откры- И вот мы в Нагорном. Вместе с вать, выбрасывать туда шланг и управляющей домами Зоей Петров- спускать из трубы воду. Удобно? ной Гущиной входим в дом 18, Какие тут удобства! Окошко об- где живут Деулины. В квартире леденело. В кухне и комнатах ба- — три семьи. Наперебой рас- тареи чуть теплые, градусник по- w предприятия и учреждения к зиме ского механического завода — Г * О Т О В Н О С Т И подготовились плохо, а на Терн- треггье место и Почетная грамота ^ ^ ѵ ® I W 1 г і барском рыбозаводе в результате и . . . ^ пренебрежительного отношения Недавно в Мурманской области пенсионеры Ф. А. Камшилова, администрации к вопросам пожар- закончился общественный смотр У. Т. Азисов, М. Ё. Шабусов, до- ной безопасности в период прове- протнвопожарного состояниямохозяйка М. М. Богданова и дення смотра был допущен серьез- предприятин в жилищно-комму- многие другие. Они не только про- ньій случай пожара, причинивший аальных организаций рыбной про- водят проверки противопожарного государству материальный ущерб, мытлен поста. состояния жилых домов, но и Be- Итоги смотра показали, что дут большую разъяснительную ра- Несерьезно отнеслись к прове- большинство добровольных по- боту среди населения о мерах дению общественного противопо жарных дружин, пожарно-техни- пожарной безопасности. жаркого смотра и в Мурманском ческих комиссий и общественных Большинство предприятий я до- среднем мореходном училище (не уполномоченных по пожарной ох- моуиравлений выполняют все ме- чальник тов. Гусев). Там не толь- _ ране активизировали свою работу, роприятия пожарной охраны. Так,ко ,ге организовали работу по липпова. Среди них заместитель Особенно активны дружины и по- на Мурманском рыбокомбинате, всмотру, но даже затеряли указа- начальника пожарной охраны Псарно-технические комиссии на рыбном порту, на судоремонтной **ие главка «Севрыба» по этому Сайда-губском рыбозаводе, фабри- верфи отремонтированы системы вопросу и само положение о Кб орудий лова н на Кандалакш- отопления, содержится в порядке смотре. фсом механическом заводе, кото- электрохозяйство, приведены в Итоги подведены. За лучшие ре- І рЬмін руководят Г. Н. Финько, исправность средства пожароту- зультаты в организации н прове- . П. Трушин, И. Е. Почикеев, шения. дении общественного смотра про- • С. Васильев, И. В. Воробьев и Однако в ходе смотра выявлено тивопожарного состояния и до- . В. Штейнман. немало и серьезных недостатков, стигнутьіе уопехи в деле улучше- Хорошо проявляют себя общест- Плохо, например, поставлена про- ния пожарной_безопасности испол ненные уполномоченные по пожар- тнвопожарная охрана ка Терибер- нительным комитетом Мурманско- «ой охране жилищно-коммуналь- схом и Порт-Владимирском рыбо- го областного Совета депутатов управления охраны общественного порядка Мурманского облиспол кома. Большая группа пожарных доб ровольцев и работников ведомст венной охраны предприятий рыб ной промышленности Мурманской области за активное участие в смотре и практическую работу по предупреждению пожаров отмече на приказом начальника главного управления «Севрыба» А. И. Фи- tu x отделов предприятий рыбной заводах {(руководители тт. Гераси- трудящихся коллективу Сайда- ■роиишленности А. В. Сергеева, мо» и Игнатьев), в ремонтно- губского рыбозавода присуждено . - строительном управлении (началь- первое место с вручением перехо- ник то*. Линкевич), транспортно- дящего вымпела облисполкома й «РЫБНЫЙ МУРМАН» Ияяехс 55654 Мурманского рыбного порта И. А. Бирюков, инструктор профилак тики той же охраны Д. И. Белов, главный инженер фабрики орудий лова А. С. Васильев, мастер же стяно-баночного цеха Мурманского рыбокомбината А. И. Пляка, стар ший мастер автобазы главка «Сев- рыба» И. С. Решетов, инженер Мурманской судоверфи Н. А. Фо мин и много других. Сейчас на предприятиях рыбной промышленности создаются новые добровольные противопожарные казывает плюй-12. Не жарко! — Мы не жалуемся сейчас на холод, продолжают жильцы. Пусть хоть такая температура бу дет. Но ведь невозможно все вре мя дежурить у шланга и спус кать чхолодную воду, чтобы шла горячая. Самообслуживание, конечно, де ло хорошее, но. не в данном слу чае. К сожалению, это беда не толь ко жильцов дома 18. — Во всех наших домах, — рассказывает 3. П. Гущина, — та кое отопление. Это уж зависит от конструкции. — Почему же не переделать эту систему? — обратилась я к Гущиной и главному инженеру домоуправления Василию Василь евичу Лабзову. — Это не в возможностях до моуправления. — Но люди мерзнут, мучаются с какими-то шлангами. — Пусть не мучаются, это не их дело, — отвечает Лабзов. — Мы будем присылать туда слеса рей. — Пока слесари придут, жиль цы замерзнут. “ — У них сейчас тепло, - * возражает Лабзов. — Не очень, батареи чуть теп лые. — Это везде, по всему посел ку. Сегодня нет воды. Я подошла к радиатору в ком нате домоуправления. И отдернула руку. Он был, как огонь... Ком ментарии, как говорятся, и з лишни. 3. БОРОВА*. сжладской конторе главка «Ссвры- денежной премия в размере 200 формирования. " ба» (начальник тов. Смолич). Эти рублей, а коллективу Кандалакш- - - - В. РАКОВ. Редактор Б. Ф. ФЕДОРОВ. Типография - «Полярная правда*. Зак. 1570. Тир. 5.2U0. ПН-04588.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz