Рыбный Мурман. 1963 г. Декабрь.
120 тысяч километров без ремонта В коллективе автоколонны Л? 1 главка «Севрыба» много мастерю своего дела. Но осо бенно большим уважением пользуется здесь водитель гру зовой автомашины коммунист Евгении Андрианович іуянов- ский. Его всегда ставят в пример всем шоферам автоко лонны. Евгений Андрианович отлич но ухаживает за машиной. Вот почему она его никогда не под водит. Да и со стороны по смотреть на машину приятно. Выглядит будто новенькая. А ведь без капитального ремонта она прошла свыше 120.000 ки лометров. В условиях Заполярья очень быстро выходят из строя авто мобильные шины. А вот Буя- новский доказал, что можно продлить срок их службы. Он довел сверхнормативный про бег шин до 25.000 километров. Свой большой опыт, трудо любие Евгений Андрианович Буяновекий етарается привить и другим шоферам. Недавне в автоколонне про ходил государственный техни ческий осмотр автомашин. Не задолго до этого Буяновский взял шефство над шестью мо лодыми шоферами. Это дало хо роший результат. И его авто машина, и машины его подшеф ных комиссия приняла с отлич ной оценкой. Замечательный труженик, Евгений Андрианович активно участвует в общественной жиз ни коллектива, является об щественным автоинспектором. Евгению Андриановичу Буя- новскому одному из первых в автоколонне присвоено звание ударника коммунистического труда. А недавно коммунисты избрали его заместителем парт групорга автоколонны. Н. ЖУКОВ, слушатель городской шко лы журналистики. ВИТУС БЕРННГ НА СЕЛЬДЯНОМ ПРОМЫСЛЕ ПРЯНИКАf весела вою лепту иехавиде-су« Йвав служба тралввого фаотЬ, К«гда при ремонте пароввг® ко& ла обнаружился еще один д&» фект — пришли в негодность пре дохранительные клапаны и потре бовалось оформить дополнитель ный заказ на замену их новым», ПОКА ШЛИ СПОРЫ... ко-судовой служив _ „ тов. Захарьин на- чается совсем не так. Чтобы не отрез отказался оформить этот быть голословным, приведу такой заказ. факт. Дело дошло до главного управ ления «Севрыба». В последнюю стоянку на судне Так вместо 17 декабря тпаѵчеп планировались чистка котла, ре- «Рига» вышел на промысел монт динамомашины и ряда других лишь 23-го. В последних двух рейсах эки паж траулера «Рига» приложил немало усилий к тому, чтобы со кратить образовавшуюся п» вине судоремонтников задолженность по вылову рыбы. Задания обоих рейсов были значительно пере крыты. Казалось, что именно сейчас, когда в Баренцевом море сложи лась вполне благоприятная про мысловая обстановка, коллективы береговых предприятий, руководи тели отделов и служб управления тралового флота должны были бы работать как можно лучше, опе ративнее принимать все меры к тому, чтобы не задерживать ко рабли в порту или во всяком случае делать эти стоянки как можно короче. На деле, к сожалению, полу- помполит н. БАРАНОВ, траулера «Рига». □□□□ППОППООШЮТОПОПОПОПООПООООПа ПотеряннЬіе тоннЬі Экипаж траулера «Благове- Я э (Окончание. Нач. см. на 1 стр.). Однако ироизводствепный отдел главна «Севрыба» поддержал наше ходатайство, расчеты использования судна. Вопрос был ре шен очень быстро, и в начале ноября рефрижератор был передан «Мурмансельди». На подготовку к рейсу было дано всего 6 дней. Дело осложнялось еще и тем, что на лесотарном комбинате не было ящиков, в жестяно баночном цехе — банок и ящиков для их упаковки. Но коллективы этих предприятий сумели выполнить заявку «Мурмансельди» в срок. Станки для закатки банок поступили за три дня до отхода судна в рейс. Однако бригады плавмастерской «Резец» и первого судоре монтного завода быстро произвели демонтаж ненужного оборудова ния, установили все необходимые механизмы. Часть работ по мон тажу оборудования и его наладке производилась силами экипажа в море. Экипажу рефрижератора (совместно с капитаном-наставником тов. Оленевым и инженером-технологом тов. Шамраем) предстояло освоить швартовку СРТ к неприспособленному для этого по своим обводам кораблю, избежать трудоемкой перекатки полуфабриката с кормы на нос £удна, освоить новое оборудование и технологиче ский процесс и, главное, так построить работу, чтобы обеспечить вы работку ящичной сельди без больших остатков полуфабриката. Предстояло освоить работу по обеспечению промысловых судов тарой, так как рефрижератор вы ходил в море с трюмами, заполнен ными ящиками и банками, но без запаса бочек для снабжения СРТ. На «Витусе Беринге» в запасе бы ло всего 900 пустых бочек и 1000 бочек с солью (для снабжения пер вых двух СРТ). Остальные СРТ, сдающие улов, должны были снаб жаться высвобожденной после переработки полуфабриката и отремонтированной тарой. Сейчас можно подвести предварительные итоги рейса. Они показали, что производственные рефрижераторы могут на месте промысла при нимать улов от СРТ при ветре до 7—8 баллов и волнении 5 баллов. Хотя не хватало пятерых рыбообработчиков и было непроизводи тельно потеряно шесть суток, рейс закончился досрочно на два дня, задание выполнено. Выработано 20.700 трехкилограммовых банок пре сервов, 19000 ящиков малосоленой сельди. В порт доставлено 250Q4центнеров полуфабриката. В рейсе принято от экипажей СРТ 10.800 центнеров сельди, выдано на суда 10.500 бочек и доставлено в порт 900 пустых бочек. Рейс показал, что на производственных рефрижераторах данного типа* может успешно вырабатываться малосоленая сельдь. Снабже ние СРТ бочками в размере принятых от них с полуфабрикатом вполне реально без загрузки трюмов базы запасами тары. По использованию кубатуры трюмов итог рейса также может быть оценен положительно. Этот рейс показал, что при дооборудовании второго пресервного цеха в носовой части судна суточная выработка банок может дости гнуть 5 тысяч, что равнозначно переработке 15— 16 тонн сырца. То есть ежедневно может быть принят улов от трех—четырех СРТ без затраты ими времени на сдачу улова с потерей дрейфа. Иными словами, экипажи, сдавая улов в свежем виде, не будут затрачивать времени на обработку сельди, тары и соли и, сдав улов, имеют воз можность в тот же день сделать очередной дрейф. Сдача суточного улова свежьем занимает всего около часа. Мы уже сказали, что всего в течение рейса принято 10.800 центнеров сельди. Это груз 20 СРТ. При сдаче улова даже на месте промысла на обычную базу обычными методами экипажи этих СРТ потеряют двадцать дрейфов, что эквивалентно потере в третьем и четвертом кварталах улова в 100—120 тонн. При дальнейшей работе рефрижераторов они должны продолжать находиться на месте промысла.не менее месяца. За это время можно выработать 120—130 тысяч банок пресервов, заморозить 350—500 тонн свежей сельд», выработать 400—450 тонн ящичной сельди и доста вить в порт 100—НИНтони сельди в бочках (непригодной для выра ботки сельди в ящиках). Такой характер рейса будет наиболее рациональным в период с июля по февраль. С марта по июнь производственные рефрижера торы рационально использовать на тресковом промысле для приемки от СРТ и СО неразделанной рыбы. Мелкую рыбу при этом следует замораживать, а крупную, которая: не может быть заморожена име ющим^ оборудованием, разделывать на филе & также морозить. Целесообразность передачи этого типа судов «Мурмансельди» к о н о м и ч Е е к и й механизмов.-Но хочется сказать, что судоремонтники работают плохо, часто срывают сроки вы пуска судов из ремонта, об этом уже говорили и писали мно го. Остались верны своим «тради циям» они и на этот раз. Напри мер, несколько дней было поте ряно на ожидание пока на судно будет доставлен огнеупорный кир- у т) ѵішііииіі 1 J UbtJ- пич для обмуровки котла. В ре- щенск>)> один из зультате выход судна на промы- уверенно удерживает место в пер еел был перенесен с 17 на 19 де- ВЬІХ рЯдах Q h досрочно закончил каоря. выполнение годового плана и сво- Мало того, в задержку судна их социалистических обязательств. Сейчас на его счету уже около 17 тысяч центнеров рыбы при плане в 14300 центнеров. Из последнего рейса «Благове щенск» возвратился 14 декабря. Капитан Антон Васильевич Ма- ленко поставил перед экипажем такую задачу: — У нас есть все возможности сделать еще рейс. А это значит еще не менее тысячи центнеров в счет покрытия флотского долга. Но, как говорится, моряки предполагали, а судоремонтники располагали. Они самым настоя щим образом сделали экипажу подножку, которая поставила все их планы под угрозу срыва. Предохранительный клапан кот ла на судне пропускал пар. Де таль забрали на первый судоре монтный завод для наладки. Срок выхода «Благовещенску» в море был назначен на 21 число. Но и 22, и 23, и 24 > декабря траулер на промысел не ушел из- за того самого злополучного клапана. Моряки во главе с капита ном справедливо были возму щены: — Тут, как никогда, каждый час, проведенный судном на про мысле, дорог, а корабль вместо этого сутками отирает бока у причала! Руководству завода надо глуб же разобраться с этим случаем. Нужно, чтобы ни одна задержка судна не проходила бесследной, а виновники в каждом конкретном случае несли ответственность. Только при этом условии будут немыслимыми «подножки» вроде той, какая фактически сорвала «Благовещенску» последний рейе этого года. А. СЕРГЕЕВ. І к !• (о чем уже говорилось на страницах «Рыбного Мурмана») диктуется тем, что на СРТ и СО нет установок для переработки отходов, в то время как на судах тралового флота они имеются. Производ ственный рефрижератор при обслуживании СРТ обеспечит переработ ку ежесуточно 70—80 тонн рыбы-сырца, позволит экипажам СРТ находиться в море до 50 суток. Возрастет добыча рыбы, потребитель получит вместо соленой мороженую рыбу. Из отходов, которые в на стоящее время идут эа~6орт, ежесуточно будет вырабатываться до в тонн рыбной муки. При решении вопроса о закреплении рефри жераторов за флотами это обстоятельство должно играть решающую роль, учитывая то, что государству совершенно безразлично, за счет какого флота будет увеличен выпуск мороженой рыбы. Что же показал рейс «Витуса Беринга» в финансово-экономиче ском отношении? Для сравнения возьмем рейсы равной по грузо подъемности сухогрузной плавбазы «Тамбов», сухогрузной (с вдвое большей емкостью трюмов) «Городецкий» и лучшей в производствен ном отношении базы «Памяти Кирова». Необходимо отметить, что по емкостям танков топлива и воды (с пополнением, как и все базы, водой с танкера) и возможностям завоза продуктов «Витус Беринг» может комплексно обработать и снабжать 20 СРТ на пол ный рейс. Суточная стоимость рефрижератора, выплачиваемая судовладель цу согласно его калькуляции на тонну грузовместимости (по полу фабрикату), на 19 процентов вы ше «Памяти Кирова» и «Печенги», на 82 процента — выше «Городец кого» и на 20 процентов — вы ше «Тамбова». При передаче про изводственных рефрижераторов «Мурмансельди» эксплуатационная стоимость судо-суток будет, ве роятно, ниже. Но даже пренебре гая этой поправкой, производствен ные результаты рейса говорят о большой экономической эффектив ности работы «Витуса Беринга» на промысле жирной сельди. Общая прибыль на центнер принятого полуфабриката на нем составила 28 рублей 30 копеек, на «Городецком» — 17 рублей 90 ко пеек, на «Тамбове» — 18 рублей 30 копеек, на «Памяти Кирова» — 23 руб. 30 копеек. Подробный расчет у автора статьи имеется. Боль ший размер рентабельности по «Витусу Берингу» и «Памяти Кирова» в сравнении с другими базами объясняется высоким удельным весом готовой продукции. " Считая, что рефрижератор сделает за сезон промысла жирной сельди пять рейсов, общая прибыль по сравнению с обычными база ми будет 500 тысяч рублей, а по сравнению с производственными ба зами — 250 тысяч рублей по отношению к переработанному полу фабрикату. Вполне уместно замечание, что этот результат получен из-за раз ной структуры реализации. «Витус Беринг» сдал 80 процентов гото вой продукции, а плавбазы—меньше, что после переработки полуфаб риката на рыбокомбинате в готовую продукцию также будет означать получение прибыли. Действительно, средняя рентабельность готовой продукции из жирной сельди по рыбокомбинату равна 12 рублям на центнер. Отсюда за вычетом утечек от хранения на комбинате к рентабельно сти, полученной на плавбазах, добавится еще рентабельность по ком бинату. Но и в этом случае общая рентабельность по «Витусу Берин гу» будет 31 рубль 10 копеек, по «Городецкому» — 27 рублей 10 ко пеек, по «Тамбову» — 28 рублей 80 копеек, по «Памяти Кирова» — 28 рублей 70 копеек (из расчета на центнер принятого базой полу фабриката). Но для того, чтобы переработать доставленный плавбазами типа «Городецкий» и «Тамбов» полуфабрикат, рыбокомбинату потребуется большое число рыбообработчиков, примерно в полтора раза больше, чем имеется обработчиков на плавбазах. Решая задачи полнее удовлетворять спрос потребителей высоко качественной продукцией, повышения рентабельности предприятий, необходимости использования отходов трескового промысла СРТ, це лесообразно все производственные рефрижераторы использовать в сельдяном флоте. При работе ЧЕТЫРЕХ производственных рефрижераторов на об служивании СРТ население может дополнительно получить более одно го миллиона банок пресервов, 60 тысяч центнеров ящичной сельди, 10 тысяч тонн мороженой рыбы и 1200 тонн рыбной муки. З а счет нсвользомии* отходов будет на миллион рублей снижена себестоимость основной продукции трескового лова. М. СВИТАШЕ^ заместитель начальника сельдяного флота. Судно «Дедовск» водоизме щением 9 с половиной тысяч тонн для перевозки угля и руды построено для Советско го Союза на немецкой верфи «Варновверфт». Фото АДН — ТАСС « РЫБНЫЙ МУРМАН» 26 декабря 1963 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz