Рыбный Мурман. 1963 г. Декабрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! юаааааааасшааоааааааааасшаааш ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА* И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Гол издания 11-й № 155 (1337) Четверг, 26 декабря 1963 г. Цена 2 коп. Добыча рыбы и поставки До конца года остались считанные дни, а положение с выполнением годового плана по добыче рыбы напряжен­ ное. Недолов в целом по области сокращается очень мед­ ленно. Если на 18 декабря он равнялся 76257 центнерам, то за последующие пять дней уменьшился всего на 300 центнеров. Работе промысловиков мешают штормы, несколько ухудшилась и сырьевая база. Но много еще на флотах внутренних неурядиц, непроизводительных потерь про­ мыслового времени. По-прежнему наблюдается большая неравномерность в работе экипажей, особенно в трало­ вом флоте. По-прежнему в ремонте находится ежедневно на 10—15 судов больше планового количества. Отставание с выполнением плана поставок в декабре ликвидировано. За двадцать три дня при задании 27554 тонны отгружено потребителям 28093 тонны рыбных товаров. Открылась сессия Верховного Совета РСФСР МОСКВА, 24 декабря в 10 часов утра в Большом Кремлевском дворце начала работу вторая сессия Верховного Совета РСФСР шестого созыва. Бурными, долго не смолкающими аплодисментами встречают д е ­ путаты появление в ложах товарищей Л. И. Брежнева, Г. И. Воро­ нова, А. П. Кириленко, А. Н. Косыгина, А. И. Микояна, Д. С. Полян- Овательский институт хололилі . " ского, Н. С. Хрущева, Н. М. Шверника, в. в, Гришина, Л. Н. Ефре- | g Утверждается повестка дня сессии. На рассмотрение сессии выно- □ конструкцию °Ящ>л ѵпровопнико* I сятся следующие вопросы: □конструкцию полупроводнико а - о Государственном плане развития народного хозяйства 5 К й ^ э т Г Ѵ р и б о Т Т е м Е ' ^ РСФСР на 1964—1965 годы, о сейчас этот прибор демонст-о 8 а□ □ □□ □ □ □ □□ □ а а а□ а □□□ □ Н O B O E Н А В Д Н Х Для нашей рыбной промышленности Всесоюзный научно-исследо-І - о Государственном бюджете РСФСР на 1964-1965 годы и об □Промышленность? на Вы с т а вй і исполнении Государственного бюджета РСФСР за 1962 год, g Х ^иж ен и й на Імно го хозяЙ-I — утверждение Указов Президиума Верховного Совета РСФСР. п ?™™ г г г р наРодного хозяй g С докладом по первому вопросу повестки дня выступил замести­ тель председателя Совета Министров РСФСР председатель Госпла­ на РСФСР депутат К. М. Герасимов. Их ф а м и л и я на Д о с к е п о ч е т а g Прибор предназначен для° g быстрого определения положи-3 □тельной или отрицательной тем-1 БРЕНЕЙЗЕН, первый- помощник капита­ на траулера «Соловецкий». В УДАРНОМ РЕЙСЕ Очередной, двенадцатый рейс лично трудился машинист рыбо- коллектив нашего траулера объя- мучной установки член КПСС тов. вил ударным в честь декабрьского Белоконев. В индивидуальном со- Пленума ЦК КПСС. Было решено ревновании все время удерживали выполнить задание на 150 про- первые места матросы тт. Браты- центов. ^шев, Гопоненко, Паромов, Колесов Коммунисты траулера были в. и Мизенев. мастера по обработке авангарде борьбы, личным приме- тт. Власов, Святун. ром увлекали весь коллектив на преодоление трудностей. Капитан тов. Фадеев, несмотря на сложную метеорологическую об­ становку — частые штормы, мо­ розы. снежные заряды, все время удерживал судно на рыбных кон­ центрациях. Взятое обязательство было вы­ полнено досрочно. План четверто­ го квартала экипаж реализовал еще 19 декабря. Сейчас команда вступила в борьбу за максималь­ ный вылов рыбы с наименьшими материальными затратами. Приме­ ры самоотверженного труда пока­ зали многие наши моряки. Умело руководил работой своей вахты третий помощник капитана тов. Прокеев. Он всегда выдерживал заданный курс. Ударник коммуни­ стического труда второй механик тов. Чумаков не толыко обеспечи­ вал хорошую работу главной ма­ шины. но и постоянно помогал другим членам машинного отделе­ ния. Когда были обильные уловы, котельные машинисты тт. Афа­ насьев, Ткаченко, Карабут и стар- вий машинист тов. Литвинов, не дожидаясь приглашения, выходили на палубу в помощь матросам. 0 т- На Доске почета, вывешен­ ной в кают-компании средне­ го рефрижераторного траулера № 722 «Снегирь», фамилия Трофименко повторяется дваж­ ды: первым идет И. Трофимен­ ко, мастер по обработке рыбы, за ним — В. Трофименко, мат­ рос-бондарь. — Это что, однофамильцы? — Нет, не однофамильцы, а братья, — отвечает один из матросов, оказавшихся в это время в салоне. Старший из братьев, Иван Иванович — ветеран корабля, на «Снегире» он плавает с момента ввода его в строй действующих, а вообще в сель­ дяном флоте работает вот уже десять лет. Василий же при­ ехал в Мурманск всего три года назад после демобилиза­ ции из рядов Военно-Морского Флота. Служил на Балтике. Как раз в тот момент, когда Василий демобилизовался, до­ ма, в родном городке Костюко- вичи, что на Могилевщине, оказался в гостях старший брат Иван. Василий не успел, как говорят, еще и осмотреть­ ся, как Иван стал его агитиро­ вать поехать с ним на Мурман. И вот они оба стали рабо­ тать в управлении сельдяного флота. Впрочем, на «Снегире» они вместе сделали только один рейс, до этого Василий ходил на среднем траулере N* 17 «Бугрино», а в послед­ нее время — на СРТ-Р-704 «Быхов». Получилось так, что когда недавно Василий вернулся из отпуска, >раулер «Быхов» в это время был на промысле, а «Снегирь» только готовился к выходу. Василий попросился на него, его просьбу удовле­ творили. С первых же дней нахож­ дения на промысле Василий показал «трофименковскую» хватку: знание дела, сноровку в работе. Но главная черта у обоих братьев — все делать на совесть. И, посоветовавшись с капитаном Н. И. Леплеевым, старший помощник И. В. Ля- хишев назначил его в помощ­ ники к рыбмастеру. За три с половиной месяца нахождения судна на промыс­ ле экипаж среднего траулера № 722 выловил 4.900 цент­ неров сельди (при задании 3.832 центнера). Несколько раз моряки сдавали улов на плавбазы, последний груз, до­ ставленный в порт, сдали на рыбокомбинат. И всякий раз сортность продукции, приня­ той от команды СРТ-Р-722, бы­ ла выше плановой. В этом — заслуга братьев Трофименко. Вот за это по р£- ірению судового комитета их фамилия и занесена на Доску почета. В. ИВАНОВ. ^пературы на поверхности н eg □толще замороженных или ox-g □лажденных пищевых продук- | □тов: мяса, масла, мороженого,а а рыбы. □ Представляет также интереса а макет плавучего рыбоконсерв-g □ ного завода. Наряду с консер-| а вами он вырабатывает кормо- | □вую муку и предназначен для§ □временного хранения продук-8 □ции промысла. Рефрижератор-3 + 28 градусов и воздуха а □ная установка такого заводао °при температуре забортной во-§ □ды g 32 градуса обеспечивает произ- | □водство 50 тонн чешуйчатогоg ° льда в сутки для охлажденняЗ о рыбы. □ На заводе предусмотрена ме-8 °ханизированная транспортиров-g □ка льда в льдохранилище, и з° g него — в помещение аккуму- | □лятора рыбы и на промысло-° П D U O P l f I I U r j у вые суда. □ Рефрижераторная установка! g оснащена автоматическими при-S □способлениями для поддержа-Ц £ния заданной температуры • □охлажденных помещениях, ре­ гулирования подачи аммиака ■ □испарительную систему и сиг* g нализации. Предусмотрено так- □же дистанционное измерение D в охлаждаемых Sтемпературы □помещениях, ИЗОЛИ-: которые Ы §руются плитами из штапельно-g □ □го стекловолокна. □ В. ПАНТЕЛЕЕВ, со- Оо □ трудник ВДНХ. ■■■■■■■■■■••■■■■■■■■■■о11111111 НАМ РАДИРУЮТ Соревнуясь за досрочное вы­ полнение плана пятого года се­ милетки, экипаж траулера «Са­ лют» на десять дней раньше срока выполнил задание чет­ вертого квартала по добыче рыбы. СЕКУШИН — капитан, НАЗАЕВ — помполит, ВАСЕВ — предсудкома. „ВИТУС БЕРИНГ НА СЕЛЬДЯНОМ ПРОМЫСЛЕ Э Для тружеников рыбной промышленности лучшей оценкой их ра­ боты, оценкой качества выпускаемой продукции является мнение населения, спрос потребителей. Если в недавнем прошлом выпускае­ мая нами сельдь не пользовалась вниманием потребителя из-за очень высокого содержания в ней соли, то за последнее время малосоле­ ная сельдь, в особенности ящичной уборки и баночного посола, бе­ рется нарасхват. Почти все отоваривание фондов на сельдь в нашей области производится продукцией этих видов обработки. За ноябрь из реализованных 321 тонны соленой сельди 311 тонн, или 97 процен­ тов, приходится на ящичную сельдь. Бочковая бралась в магазины только при отсутствии на складах ящичной. Обращает внимание и такой факт, что с выпуском малосоленой сельди общая реализация соленой сельди увеличилась в полтора—два раза. Из закусочной сельдь становится столовой рыбой. К сожалению, выпуск такой вы­ сококачественной продукции еще невелик. В общей выработке гото­ вой продукции «Мурмансельди* малосоленая сельдь составляет только 24 процента, ящичная — 10 процентов, баночная — один про­ цент, а в общем выпуске всей сель­ ди еще меньше. Между тем Глав- рыбторг (по запросам потребите­ ля) определяет потребность в мало­ соленой продукции в пределах 70—75 процентов от общего выпуска продуктов из сельди. В 1963 году промысловая обстановка по добыче жирной сельди сложилась очень благоприятная. План перевыполняется, несмотря на недостаток судов в море. Но с выработкой малосоленой продук­ ции возникло много трудностей. На второе полугодие флот имел большое задание по выпуску средне-и крепкосоленой сельди. Поэто­ му длительное время экипажи СРТ применяли при первичном посоле повышенные дозировки соли. Ь «Мурмансельди» была изъята на весь год плавбаза «Печенга», вторая основная производственная база «Памяти Кирова» отвлека­ лась на репс для обслуживания других флотов. Общий недостаток плавбаз и замена основных производственных фаз транспортными (не имеющими охлаждаемых трюмов и жилых помещений для раз­ мещения рыбообработчиков) привели к тому, что ряд плавбаз вынуж­ ден бьГл работать на транспортных рейсах. Отсюда сократился удельный вес выработки готовой продукции до 45 процентов (вместо 60 в 1962 году) и еще более резко сократилась выработка ящичной и баночной сельди. Из-за отвлечения основных производственных баз на другие рабо-: ты выработка готовой продукции сократилась на 75—80, тысяч цені-: неров, пресервов — на 50 тысяч банок, ящичной сельди — не менее чем на 45 тысяч ящиков, или на 18 тысяч центнеров. К тому же лесо­ тарный комбинат (из-за непоставки ему ящичной дощечки предприя­ тиями совнархоза) недодал 44 тысячи ящиков. Это уменьшило выра­ ботку еще на 17 тысяч центнеров. Для частичного восполнения всех потерь управление флота приня­ ло меры по увеличению выработки малосоленой продукции на осталь­ ных базах. На пяти средних трау-: лерах типа «Океан» организовали выработку пресервов. Проведен эк­ спериментальный рейс производ­ ственного рефрижератора «Витус Беринг». Благодаря этому досроч­ но выполнен годовой план по вы­ работке пресервов, будет выполнен план по выпуску готовой продук­ ции. Но с заданием по выработ­ ке сельди ящичной уборки флот не справится. Особый интерес в решении вопроса увеличения выработки сельди в банках и ящичной уборки представляет экспериментальный рейс производственного рефрижератора «Витус Беринг». По своему харак­ теру это судно предназначено для приемки и заморозки донных рыб и выпуска мороженой сельди. Поэтому, когда был поставлен вопрос об использовании рефрижератора на выработке ящичной сельди и сельди в банках, нашлось много возражающих. Говорили, что рейс будет убыточный, что судно не имеет нужного оборудования, в трюмах нет места для запасов бочек, к нему нельзя швартоваться СРТ для сдачи продукции, нет возможности разместить консервное оборудование и"т. п. (Окончание на 3 стр.). КОНвМИЧЕСКИЙ жжшвт УРМАН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz