Рыбный Мурман. 1963 г. Декабрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! юаааааааасшааоааааааааасшаааш ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА* И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Гол издания 11-й № 155 (1337) Четверг, 26 декабря 1963 г. Цена 2 коп. Добыча рыбы и поставки До конца года остались считанные дни, а положение с выполнением годового плана по добыче рыбы напряжен ное. Недолов в целом по области сокращается очень мед ленно. Если на 18 декабря он равнялся 76257 центнерам, то за последующие пять дней уменьшился всего на 300 центнеров. Работе промысловиков мешают штормы, несколько ухудшилась и сырьевая база. Но много еще на флотах внутренних неурядиц, непроизводительных потерь про мыслового времени. По-прежнему наблюдается большая неравномерность в работе экипажей, особенно в трало вом флоте. По-прежнему в ремонте находится ежедневно на 10—15 судов больше планового количества. Отставание с выполнением плана поставок в декабре ликвидировано. За двадцать три дня при задании 27554 тонны отгружено потребителям 28093 тонны рыбных товаров. Открылась сессия Верховного Совета РСФСР МОСКВА, 24 декабря в 10 часов утра в Большом Кремлевском дворце начала работу вторая сессия Верховного Совета РСФСР шестого созыва. Бурными, долго не смолкающими аплодисментами встречают д е путаты появление в ложах товарищей Л. И. Брежнева, Г. И. Воро нова, А. П. Кириленко, А. Н. Косыгина, А. И. Микояна, Д. С. Полян- Овательский институт хололилі . " ского, Н. С. Хрущева, Н. М. Шверника, в. в, Гришина, Л. Н. Ефре- | g Утверждается повестка дня сессии. На рассмотрение сессии выно- □ конструкцию °Ящ>л ѵпровопнико* I сятся следующие вопросы: □конструкцию полупроводнико а - о Государственном плане развития народного хозяйства 5 К й ^ э т Г Ѵ р и б о Т Т е м Е ' ^ РСФСР на 1964—1965 годы, о сейчас этот прибор демонст-о 8 а□ □ □□ □ □ □ □□ □ а а а□ а □□□ □ Н O B O E Н А В Д Н Х Для нашей рыбной промышленности Всесоюзный научно-исследо-І - о Государственном бюджете РСФСР на 1964-1965 годы и об □Промышленность? на Вы с т а вй і исполнении Государственного бюджета РСФСР за 1962 год, g Х ^иж ен и й на Імно го хозяЙ-I — утверждение Указов Президиума Верховного Совета РСФСР. п ?™™ г г г р наРодного хозяй g С докладом по первому вопросу повестки дня выступил замести тель председателя Совета Министров РСФСР председатель Госпла на РСФСР депутат К. М. Герасимов. Их ф а м и л и я на Д о с к е п о ч е т а g Прибор предназначен для° g быстрого определения положи-3 □тельной или отрицательной тем-1 БРЕНЕЙЗЕН, первый- помощник капита на траулера «Соловецкий». В УДАРНОМ РЕЙСЕ Очередной, двенадцатый рейс лично трудился машинист рыбо- коллектив нашего траулера объя- мучной установки член КПСС тов. вил ударным в честь декабрьского Белоконев. В индивидуальном со- Пленума ЦК КПСС. Было решено ревновании все время удерживали выполнить задание на 150 про- первые места матросы тт. Браты- центов. ^шев, Гопоненко, Паромов, Колесов Коммунисты траулера были в. и Мизенев. мастера по обработке авангарде борьбы, личным приме- тт. Власов, Святун. ром увлекали весь коллектив на преодоление трудностей. Капитан тов. Фадеев, несмотря на сложную метеорологическую об становку — частые штормы, мо розы. снежные заряды, все время удерживал судно на рыбных кон центрациях. Взятое обязательство было вы полнено досрочно. План четверто го квартала экипаж реализовал еще 19 декабря. Сейчас команда вступила в борьбу за максималь ный вылов рыбы с наименьшими материальными затратами. Приме ры самоотверженного труда пока зали многие наши моряки. Умело руководил работой своей вахты третий помощник капитана тов. Прокеев. Он всегда выдерживал заданный курс. Ударник коммуни стического труда второй механик тов. Чумаков не толыко обеспечи вал хорошую работу главной ма шины. но и постоянно помогал другим членам машинного отделе ния. Когда были обильные уловы, котельные машинисты тт. Афа насьев, Ткаченко, Карабут и стар- вий машинист тов. Литвинов, не дожидаясь приглашения, выходили на палубу в помощь матросам. 0 т- На Доске почета, вывешен ной в кают-компании средне го рефрижераторного траулера № 722 «Снегирь», фамилия Трофименко повторяется дваж ды: первым идет И. Трофимен ко, мастер по обработке рыбы, за ним — В. Трофименко, мат рос-бондарь. — Это что, однофамильцы? — Нет, не однофамильцы, а братья, — отвечает один из матросов, оказавшихся в это время в салоне. Старший из братьев, Иван Иванович — ветеран корабля, на «Снегире» он плавает с момента ввода его в строй действующих, а вообще в сель дяном флоте работает вот уже десять лет. Василий же при ехал в Мурманск всего три года назад после демобилиза ции из рядов Военно-Морского Флота. Служил на Балтике. Как раз в тот момент, когда Василий демобилизовался, до ма, в родном городке Костюко- вичи, что на Могилевщине, оказался в гостях старший брат Иван. Василий не успел, как говорят, еще и осмотреть ся, как Иван стал его агитиро вать поехать с ним на Мурман. И вот они оба стали рабо тать в управлении сельдяного флота. Впрочем, на «Снегире» они вместе сделали только один рейс, до этого Василий ходил на среднем траулере N* 17 «Бугрино», а в послед нее время — на СРТ-Р-704 «Быхов». Получилось так, что когда недавно Василий вернулся из отпуска, >раулер «Быхов» в это время был на промысле, а «Снегирь» только готовился к выходу. Василий попросился на него, его просьбу удовле творили. С первых же дней нахож дения на промысле Василий показал «трофименковскую» хватку: знание дела, сноровку в работе. Но главная черта у обоих братьев — все делать на совесть. И, посоветовавшись с капитаном Н. И. Леплеевым, старший помощник И. В. Ля- хишев назначил его в помощ ники к рыбмастеру. За три с половиной месяца нахождения судна на промыс ле экипаж среднего траулера № 722 выловил 4.900 цент неров сельди (при задании 3.832 центнера). Несколько раз моряки сдавали улов на плавбазы, последний груз, до ставленный в порт, сдали на рыбокомбинат. И всякий раз сортность продукции, приня той от команды СРТ-Р-722, бы ла выше плановой. В этом — заслуга братьев Трофименко. Вот за это по р£- ірению судового комитета их фамилия и занесена на Доску почета. В. ИВАНОВ. ^пературы на поверхности н eg □толще замороженных или ox-g □лажденных пищевых продук- | □тов: мяса, масла, мороженого,а а рыбы. □ Представляет также интереса а макет плавучего рыбоконсерв-g □ ного завода. Наряду с консер-| а вами он вырабатывает кормо- | □вую муку и предназначен для§ □временного хранения продук-8 □ции промысла. Рефрижератор-3 + 28 градусов и воздуха а □ная установка такого заводао °при температуре забортной во-§ □ды g 32 градуса обеспечивает произ- | □водство 50 тонн чешуйчатогоg ° льда в сутки для охлажденняЗ о рыбы. □ На заводе предусмотрена ме-8 °ханизированная транспортиров-g □ка льда в льдохранилище, и з° g него — в помещение аккуму- | □лятора рыбы и на промысло-° П D U O P l f I I U r j у вые суда. □ Рефрижераторная установка! g оснащена автоматическими при-S □способлениями для поддержа-Ц £ния заданной температуры • □охлажденных помещениях, ре гулирования подачи аммиака ■ □испарительную систему и сиг* g нализации. Предусмотрено так- □же дистанционное измерение D в охлаждаемых Sтемпературы □помещениях, ИЗОЛИ-: которые Ы §руются плитами из штапельно-g □ □го стекловолокна. □ В. ПАНТЕЛЕЕВ, со- Оо □ трудник ВДНХ. ■■■■■■■■■■••■■■■■■■■■■о11111111 НАМ РАДИРУЮТ Соревнуясь за досрочное вы полнение плана пятого года се милетки, экипаж траулера «Са лют» на десять дней раньше срока выполнил задание чет вертого квартала по добыче рыбы. СЕКУШИН — капитан, НАЗАЕВ — помполит, ВАСЕВ — предсудкома. „ВИТУС БЕРИНГ НА СЕЛЬДЯНОМ ПРОМЫСЛЕ Э Для тружеников рыбной промышленности лучшей оценкой их ра боты, оценкой качества выпускаемой продукции является мнение населения, спрос потребителей. Если в недавнем прошлом выпускае мая нами сельдь не пользовалась вниманием потребителя из-за очень высокого содержания в ней соли, то за последнее время малосоле ная сельдь, в особенности ящичной уборки и баночного посола, бе рется нарасхват. Почти все отоваривание фондов на сельдь в нашей области производится продукцией этих видов обработки. За ноябрь из реализованных 321 тонны соленой сельди 311 тонн, или 97 процен тов, приходится на ящичную сельдь. Бочковая бралась в магазины только при отсутствии на складах ящичной. Обращает внимание и такой факт, что с выпуском малосоленой сельди общая реализация соленой сельди увеличилась в полтора—два раза. Из закусочной сельдь становится столовой рыбой. К сожалению, выпуск такой вы сококачественной продукции еще невелик. В общей выработке гото вой продукции «Мурмансельди* малосоленая сельдь составляет только 24 процента, ящичная — 10 процентов, баночная — один про цент, а в общем выпуске всей сель ди еще меньше. Между тем Глав- рыбторг (по запросам потребите ля) определяет потребность в мало соленой продукции в пределах 70—75 процентов от общего выпуска продуктов из сельди. В 1963 году промысловая обстановка по добыче жирной сельди сложилась очень благоприятная. План перевыполняется, несмотря на недостаток судов в море. Но с выработкой малосоленой продук ции возникло много трудностей. На второе полугодие флот имел большое задание по выпуску средне-и крепкосоленой сельди. Поэто му длительное время экипажи СРТ применяли при первичном посоле повышенные дозировки соли. Ь «Мурмансельди» была изъята на весь год плавбаза «Печенга», вторая основная производственная база «Памяти Кирова» отвлека лась на репс для обслуживания других флотов. Общий недостаток плавбаз и замена основных производственных фаз транспортными (не имеющими охлаждаемых трюмов и жилых помещений для раз мещения рыбообработчиков) привели к тому, что ряд плавбаз вынуж ден бьГл работать на транспортных рейсах. Отсюда сократился удельный вес выработки готовой продукции до 45 процентов (вместо 60 в 1962 году) и еще более резко сократилась выработка ящичной и баночной сельди. Из-за отвлечения основных производственных баз на другие рабо-: ты выработка готовой продукции сократилась на 75—80, тысяч цені-: неров, пресервов — на 50 тысяч банок, ящичной сельди — не менее чем на 45 тысяч ящиков, или на 18 тысяч центнеров. К тому же лесо тарный комбинат (из-за непоставки ему ящичной дощечки предприя тиями совнархоза) недодал 44 тысячи ящиков. Это уменьшило выра ботку еще на 17 тысяч центнеров. Для частичного восполнения всех потерь управление флота приня ло меры по увеличению выработки малосоленой продукции на осталь ных базах. На пяти средних трау-: лерах типа «Океан» организовали выработку пресервов. Проведен эк спериментальный рейс производ ственного рефрижератора «Витус Беринг». Благодаря этому досроч но выполнен годовой план по вы работке пресервов, будет выполнен план по выпуску готовой продук ции. Но с заданием по выработ ке сельди ящичной уборки флот не справится. Особый интерес в решении вопроса увеличения выработки сельди в банках и ящичной уборки представляет экспериментальный рейс производственного рефрижератора «Витус Беринг». По своему харак теру это судно предназначено для приемки и заморозки донных рыб и выпуска мороженой сельди. Поэтому, когда был поставлен вопрос об использовании рефрижератора на выработке ящичной сельди и сельди в банках, нашлось много возражающих. Говорили, что рейс будет убыточный, что судно не имеет нужного оборудования, в трюмах нет места для запасов бочек, к нему нельзя швартоваться СРТ для сдачи продукции, нет возможности разместить консервное оборудование и"т. п. (Окончание на 3 стр.). КОНвМИЧЕСКИЙ жжшвт УРМАН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz