Рыбный Мурман. 1963 г. Декабрь.
' I I I I I H I I I I I I l l l l l l l l H I I U H I I I I I I i n i l l l l l l l l l П І І І і и І І І І І І І І І І і І І І І І П Н І І І І І І І Ш І І РЕМОНТНАЯ ЭПОПЕЯ Для проведения научных работ в районах Северо-Западной Атлан тики Полярный институт имеет, как известно, всего одно научно- исследовательское судно — трау лер «Севастополь». Однако из-за недоброкачественного ремонта этот корабль больше простаивает у причалов Мурманской судоверфи, чем находится в море. История с ремонтом тянется вот уже больше трех лет. Из последнего рейса «Севастополь» вернулся еще в сентябре 1960 го да. Всю зиму судно простояло на рейде в ожидании, когда его по ставят к причалу. По плану ре монт должен был закончиться в марте 1963 года, но этот срок несколько раз переносился, и в свой первый после ремонта рейс корабль вышел лишь в июле. С первых дней плавания сразу же стали выявляться недоделки, которые были допущены при ре монте. Когда подходили к мысу Нордкап, вышел из строя штор мовой регулятор винта. Пришлось срочно связываться с главным механиком тралового флота тов. Ворониным и просить, чтобы с попутными промысловыми кораб лями дослали запасные части. Из порта скоро сообщили: запасные части отправлены на большом морозильном траулере «Витебск». Почти сутки оба экипажа потеря ли на то, чтобы перегрузить де тали с одного судна на другое. Но оказалось, что детали присла ны не все, и вот «Севастополь» с ручным регулятором продолжал свой трудный путь на запад. Но регулятор еще полбеды. Неисправности и недоделки встре чались буквально на каждом ша гу. На износ работал первый но мер машины, плохо действовал генератор траловой лебедки. На судне не исправна была система водоснабжения. Из-за того, что ремонтники на кранах поставили недоброкачественные пружины, вода беспрестанно текла почти во всех каютах и лабораториях. Был случай, когда две каюты в твиндеке оказались вообще затоп ленными. Во время шторма водой зали вало рулевую рубку, где электро монтеры в местах вводов кабеля оставили незаделанными огромные дыры. Вода из рубки поступала в нижние помещения и мешала ра боте в гидрохимической лаборато рии. И это еще не все. В середине рейса из-за плохой центровки ва ла вышла из строя гидрологиче ская лебедка. В результате запла нированные заданием наблюдения были сорваны. Только благодаря самоотвер женной работе экипажа, и особен но надо отметить членов машин ного отделения, рейс прошел бо лее или менее успешно. Но сколь ко нужно было затратить сил, энергии, нервов! Из рейса «Севастополь» вер нулся 8 октября. Пришли в порт, и судно снова стало в ремонт. Отход в очередной рейс пла нировался на начало ноября. За тем перенесли на середину ме сяца. 20 ноября руководители верфи доложили, что судно гото во к выходу в море, но и в этот день и на другой здесь по-преж нему слышался звон подъемных цепей, стук молотков и гаечных ключей. Прошла еще неделя. На 28 но ября назначается «окончатель ный» срок. Судовая команда срочно получает продовольствие, промысловое вооружение, грузит ся научное оборудование. Науч ная группа, бросив работу в ин ституте, в спешном порядке прибыла на судно. Но «тревога» оказалась ложной: отход опять не состоялся. Прошло еще несколько «отход ных» дней. 4 декабря в час ночи на квартире начальника рейса Т. С. Бергер раздался телефонный звонок: «Через час вся научная группа должна быть на борту корабля» строго приказала теле фонная трубка — звонил диспет чер рыбного порта. Ночь — не ночь, а дело требует, и Т. С. Бер гер отправилась по квартирам со трудников. Однако и этот день судно простояло в порту. Сейчас «Севастополь» в море, но в конце декабря должен вер нуться в порт с тем, чтобы, «подлечившись», снова выйти в очередной рейс, который по пла ну научно-исследовательских ра бот должен продлиться шесть ме сяцев. Хочется спросить руководите лей Мурманской судоверфи: га рантируете ли вы хоть на этот раз отход судна в назначенный срок и бесперебойную работу всех механизмов? Ю. Б У З Д А Л И Н — помощник капитана по научной части, Е. ПАВШТИКС — зав ед ую щая лабораторией биологии моря ПИНРО , кандидат био логических наук, В. ШЕСТОВ — научный сотрудник. Определили новый рубеж Экипаж большого морозиль ного траулера «Мурманск», еще в начале года поддержав замечательную инициативу промысловиков большого моро зильного траулера «Салтыков- Щедрин» о развертывании со ревнования за досрочное вы полнение плана пятого года се милетки, взял на себя обяза тельство до конца года выра ботать дополнительно к плану 15.400 центнеров готовой продукции. Свое слово моряки сдержа ли. Уже сейчас на их счету 61.000 центнеров (при плане 45.600 центнеров). Аналогичная радиограмма пришла 18 декабря с большого морозильного траулера «Ашха бад». Коллектив этого корабля также выполнил свое обяза тельство и имеет на счету уже 60.000 центнеров рыбы. С, ДЕМИЧЕ В . Дружный, сплоченный эки паж трудится на большом м о розильном траулере «Мамин- Сибиряк». Поэтому и д об и ваются моряки этого судна наперекор всем трудностям от личных производственных ре зультатов на промысле в Се верной Атлантике. На снимке: передовые члены экипажа «Мамина-Сибиряка» (слева направо): старший ме ханик Н. Михин, электрик А. Сонник, рефрижераторный механик А. Алилов, моторист И. Седов, рефрижераторный машинист А. Грозный. Фото Б. Осокина. Они показывают пример Бригада слесарей А. И. Федо- товского по праву считается одной из передовых в слесарно-механи ческом^цехе Мурманской судоре монтной верфи. Любое задание слесари тт. Васильев, Максимов и Тюкало выполняют только на от лично. Примером для них служит сам бригадир, умелый организа тор, мастер своего дела. Недавно бригада получила на ряд на ремонт механизмов трауле ра «Анадырь». Стремясь сберечь для моряков больше промыслово го времени, передовой коллектив обязался выпустить траулер из ремонта досрочно. Слово не ра зошлось с делом. «Анадырь» вы шел из ремонта на пять суток раньше срока. За хорошую организацию труда и высокие производственные по казатели приказом по главку «Севрыба». бригаде тов. Федотов- ского выдана денежная премия. Только-только вступив на па лубу траулера «Рига», я услышал возбужденный разговор моряков. Упоминалась фамилия Виноградо ва. Как новый человек, еще не знающий экипажа, я решил поин тересоваться сутью дела у капи тана корабля. Оказывается, матра са Станислава Никаноровича Ви ноградова внезапно вызвали в отделение милиции. Команда и ад министрация терялись в догад ках. Но вот виновник треволнений на следующий день вновь появил ся на судне и, нисколько не сму щаясь, объяснил, что вызвали его по поводу какой-то потасовки, ко торую учинили друзья по компа нии. Но теперь все в порядке. Мы поверили, что, действи тельно, все в порядке, ведь слова- то эти произносит не мальчишка, а человек, имеющий уже своих детей-школьников. Отвечает чело век за свои дела и поступки. Однако не тут-то было. Накану не выхода судна в море, когда весь коллектив напряженно рабо тал, готовясь к рейсу, Виноградо ву вздумалось устроить себе вы ходной день. Он решил «погу лять» на прощание. Конечно, командование судна не погладило по головке любителя веселого времяпрепровождения и объяви ло ему выговор в приказе. Казалось бы, после такого обо рота дела человек должен оду маться, найти свое место в кол лективе. Но не тут-то было. Вскоре на судне появился документ, при сланный из отделения ми лиции. В нем говорилось, что Станислав Никанорович Виногра дов нашел вполне уместным распивать спиртное прямо на ули це, чуть ли не на ходу. Вот ведь как спешил человек! Когда же ему предложили пойти в более подхо дящее место, он излил поток ругательств, □ ° I Орудия лова I Іиз полиэтилена I □ ° □ О полиэтиленовом моноволок- □ □ не знают пока, пожалуй, не- g □ многие. Тем более изготовлен-□ □ ными из него орудиями лова о о не приходилось еще работать □ □ ни одному экипажу. о □ В этом смысле повезло мо- □ О_ □ □ рякам среднего траулера □ □ № 834. Перед выходом в свой □ □ очередной рейс в Норвежское □ □ море они взяли партию кана-° □ тов из полиэтиленового моно-g □ волокна. □ □ □ g По сравнению с применяющи-° g мися сейчас на флоте капроном □ § и лавсаном моноволокно о бл а-° □ дает более высокими качества-g £ми. Оно намного прочнее, легче.° □ Кроме того, полиэтиленовое ° g моноволокно, из которого изго-g ^товлены канаты ( п одборы□ g дрифтерных сетей, а такж е g g буйковые и вожаковые п овод-° §цы ) окрашены в сине-зеленый□ ЕІцвет, что д олж н о обеспечить^ □ большую уловистость орудий ° Елова. □ g Испытания орудий лова из§ g моноволокна проводятся п о д ° g руководством инженера-настав-g ^ника по добыче управления □ □ сельдяного флота В. Ф. З а й ц е-° g e a , Методическое руководство^ g и обработку данных по у □ новым синтетическим материа-g § л ам буд ут осуществлять co-g ^трудники Полярного института, g g Особое внимание при прове-g gдeнии испытаний будет уделе- g gHo наблюдению за переполза-g □ нием посадочных узлов в npo-g g u ecce выборки сетей сетевыбо-g [Прочной машиной, вытяжкeg □ подбор и поводцов приэксплуа-g Стации, износу каната, эконо-g Смической эффективности и § □ внедрению его на флоте. g g В. ВАСИЛЬЕВ . ° □ □ — Враки все это! — оправды вается Виноградов. — Да и какое там спиртное, просто краснень кое... Итак, лихой молодец показал себя во всей красе. Конечно, было бы лучше, если бы Виноградов показал себя как примерный ры бак, но это ему не под силу. За год работы во флоте он выше сту пени матроса второго класса под няться не смог. Видимо, что-то ме шало. А что? Понять не трудно. Перед самым выходом в рейс с пеной у рта Виноградов потре бовал аттестат, доказывая, что его, дескать, обещали направить на корабль кормового траления. Но стоило членам экипажа на общем собрании в ярких красках обри совать поведение Виноградова, как сразу на свет появилось заяв ление об увольнении. Оно вызва ло немалое удивление команды. Вот как здорово получается! Не захотел Виноградов плавать на нашем корабле, а, главное, не за хотел держать ответ перед товари щами за свое безобразное поведе ние, раз — и ушел по собственно му желанию. Он пойдет на другой корабль, и там повторится та же история. Но мы, члены экипажа траулера «Рига», против таких летунов, позорящих звание совет ского промысловика. И мы обращаемся к вам, това рищи моряки: посмотрите внима тельнее, может быть, у вас в эки пажах тоже есть такие Виногра довы. Выводите их на чистую воду, судите этих летунов, убег» ющих от справедливого наказа ния. Виноградов сейчас ходит мат росом на плавбазе «Марите Мель- никайте». Мы хотим, чтобы там знали, как вел себя этот летун н» «Риге». Н. БАРАНОВ, помполит траулера «Рига». «РЫБНЫЙ МУРМАН» 21 декабря 1963 г. 3 стр. Первый рейс— первый успех На днях приказом начальни ка главного управления «Сев- рыба» за успешное освоение технологического оборудования нового судна и техники пере дачи приемки рыбыют экипажей промысловых траулеров объяв лена благодарность с выдачей денежной премии большой группе моряков производствен ного рефрижератора «Советск». В минувшем рейсе за 21 сут ки нахождения на промысле принято и заморожено 526 тонн рыбы (в весе готовой продукции). Коллектив производственно го рефрижератора «Советск» под руководством капитана В. П. Журавлева и старшего механика Б. С. Чернявского творчески подошел к решению поставленной задачи. В про цессе работы были внесены су щественные изменения в наме ченную схему обработки трау леров, сдающих рыбу, и устра нены недоделки и поломки про изводственного оборудования. Большую помощь в успеш ном завершении рейса оказало включение в штат на этот рейс специальной группы по регу лированию и ремонту оборудо вания. Среди отмеченных в прика зе матросы Б. В. Алексеев, В. Н. Бибиков, К. Н. Гильма нов, инженер-технолог И. В. Конышш, старший помощник капитана А. И. Чурилов, вто рой помощник капитана Л. М. Лобанов, ремонтные механики Е. А. Рябцев, Б. Д. Бекешев, Л. Д. Песоцкий, старший меха ник Б. С. Чернявский, капитан В. П. Журавлев и ряд других работников. Кроме того, объявлена благо дарность с выдачей денежной премии капитанам траулеров В. И. Карпенко, А. П. Крето- ву, Г. В. Сафронову, старшему мастеру-наставнику по добыче А. С. Попову. Полученный в первом про изводственном рейсе рефриже ратора «Советск» опыт будет полезным в дальнейшем освое нии судов этого типа. В. КУ ЗНЕЦОВ , начальник отдела труда и зарплаты тралфлота. Л Е Т У Н
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz