Рыбный Мурман. 1963 г. Декабрь.

' I I I I I H I I I I I I l l l l l l l l H I I U H I I I I I I i n i l l l l l l l l l П І І І і и І І І І І І І І І І і І І І І І П Н І І І І І І І Ш І І РЕМОНТНАЯ ЭПОПЕЯ Для проведения научных работ в районах Северо-Западной Атлан­ тики Полярный институт имеет, как известно, всего одно научно- исследовательское судно — трау­ лер «Севастополь». Однако из-за недоброкачественного ремонта этот корабль больше простаивает у причалов Мурманской судоверфи, чем находится в море. История с ремонтом тянется вот уже больше трех лет. Из последнего рейса «Севастополь» вернулся еще в сентябре 1960 го­ да. Всю зиму судно простояло на рейде в ожидании, когда его по­ ставят к причалу. По плану ре­ монт должен был закончиться в марте 1963 года, но этот срок несколько раз переносился, и в свой первый после ремонта рейс корабль вышел лишь в июле. С первых дней плавания сразу же стали выявляться недоделки, которые были допущены при ре­ монте. Когда подходили к мысу Нордкап, вышел из строя штор­ мовой регулятор винта. Пришлось срочно связываться с главным механиком тралового флота тов. Ворониным и просить, чтобы с попутными промысловыми кораб­ лями дослали запасные части. Из порта скоро сообщили: запасные части отправлены на большом морозильном траулере «Витебск». Почти сутки оба экипажа потеря­ ли на то, чтобы перегрузить де­ тали с одного судна на другое. Но оказалось, что детали присла­ ны не все, и вот «Севастополь» с ручным регулятором продолжал свой трудный путь на запад. Но регулятор еще полбеды. Неисправности и недоделки встре­ чались буквально на каждом ша­ гу. На износ работал первый но­ мер машины, плохо действовал генератор траловой лебедки. На судне не исправна была система водоснабжения. Из-за того, что ремонтники на кранах поставили недоброкачественные пружины, вода беспрестанно текла почти во всех каютах и лабораториях. Был случай, когда две каюты в твиндеке оказались вообще затоп­ ленными. Во время шторма водой зали­ вало рулевую рубку, где электро­ монтеры в местах вводов кабеля оставили незаделанными огромные дыры. Вода из рубки поступала в нижние помещения и мешала ра­ боте в гидрохимической лаборато­ рии. И это еще не все. В середине рейса из-за плохой центровки ва­ ла вышла из строя гидрологиче­ ская лебедка. В результате запла­ нированные заданием наблюдения были сорваны. Только благодаря самоотвер­ женной работе экипажа, и особен­ но надо отметить членов машин­ ного отделения, рейс прошел бо­ лее или менее успешно. Но сколь­ ко нужно было затратить сил, энергии, нервов! Из рейса «Севастополь» вер­ нулся 8 октября. Пришли в порт, и судно снова стало в ремонт. Отход в очередной рейс пла­ нировался на начало ноября. За­ тем перенесли на середину ме­ сяца. 20 ноября руководители верфи доложили, что судно гото­ во к выходу в море, но и в этот день и на другой здесь по-преж­ нему слышался звон подъемных цепей, стук молотков и гаечных ключей. Прошла еще неделя. На 28 но­ ября назначается «окончатель­ ный» срок. Судовая команда срочно получает продовольствие, промысловое вооружение, грузит­ ся научное оборудование. Науч­ ная группа, бросив работу в ин­ ституте, в спешном порядке прибыла на судно. Но «тревога» оказалась ложной: отход опять не состоялся. Прошло еще несколько «отход­ ных» дней. 4 декабря в час ночи на квартире начальника рейса Т. С. Бергер раздался телефонный звонок: «Через час вся научная группа должна быть на борту корабля» строго приказала теле­ фонная трубка — звонил диспет­ чер рыбного порта. Ночь — не ночь, а дело требует, и Т. С. Бер­ гер отправилась по квартирам со­ трудников. Однако и этот день судно простояло в порту. Сейчас «Севастополь» в море, но в конце декабря должен вер­ нуться в порт с тем, чтобы, «подлечившись», снова выйти в очередной рейс, который по пла­ ну научно-исследовательских ра­ бот должен продлиться шесть ме­ сяцев. Хочется спросить руководите­ лей Мурманской судоверфи: га­ рантируете ли вы хоть на этот раз отход судна в назначенный срок и бесперебойную работу всех механизмов? Ю. Б У З Д А Л И Н — помощник капитана по научной части, Е. ПАВШТИКС — зав ед ую ­ щая лабораторией биологии моря ПИНРО , кандидат био­ логических наук, В. ШЕСТОВ — научный сотрудник. Определили новый рубеж Экипаж большого морозиль­ ного траулера «Мурманск», еще в начале года поддержав замечательную инициативу промысловиков большого моро­ зильного траулера «Салтыков- Щедрин» о развертывании со­ ревнования за досрочное вы­ полнение плана пятого года се­ милетки, взял на себя обяза­ тельство до конца года выра­ ботать дополнительно к плану 15.400 центнеров готовой продукции. Свое слово моряки сдержа­ ли. Уже сейчас на их счету 61.000 центнеров (при плане 45.600 центнеров). Аналогичная радиограмма пришла 18 декабря с большого морозильного траулера «Ашха­ бад». Коллектив этого корабля также выполнил свое обяза­ тельство и имеет на счету уже 60.000 центнеров рыбы. С, ДЕМИЧЕ В . Дружный, сплоченный эки­ паж трудится на большом м о­ розильном траулере «Мамин- Сибиряк». Поэтому и д об и ­ ваются моряки этого судна наперекор всем трудностям от­ личных производственных ре­ зультатов на промысле в Се­ верной Атлантике. На снимке: передовые члены экипажа «Мамина-Сибиряка» (слева направо): старший ме­ ханик Н. Михин, электрик А. Сонник, рефрижераторный механик А. Алилов, моторист И. Седов, рефрижераторный машинист А. Грозный. Фото Б. Осокина. Они показывают пример Бригада слесарей А. И. Федо- товского по праву считается одной из передовых в слесарно-механи­ ческом^цехе Мурманской судоре­ монтной верфи. Любое задание слесари тт. Васильев, Максимов и Тюкало выполняют только на от­ лично. Примером для них служит сам бригадир, умелый организа­ тор, мастер своего дела. Недавно бригада получила на­ ряд на ремонт механизмов трауле­ ра «Анадырь». Стремясь сберечь для моряков больше промыслово­ го времени, передовой коллектив обязался выпустить траулер из ремонта досрочно. Слово не ра­ зошлось с делом. «Анадырь» вы­ шел из ремонта на пять суток раньше срока. За хорошую организацию труда и высокие производственные по­ казатели приказом по главку «Севрыба». бригаде тов. Федотов- ского выдана денежная премия. Только-только вступив на па­ лубу траулера «Рига», я услышал возбужденный разговор моряков. Упоминалась фамилия Виноградо­ ва. Как новый человек, еще не знающий экипажа, я решил поин­ тересоваться сутью дела у капи­ тана корабля. Оказывается, матра­ са Станислава Никаноровича Ви­ ноградова внезапно вызвали в отделение милиции. Команда и ад­ министрация терялись в догад­ ках. Но вот виновник треволнений на следующий день вновь появил­ ся на судне и, нисколько не сму­ щаясь, объяснил, что вызвали его по поводу какой-то потасовки, ко­ торую учинили друзья по компа­ нии. Но теперь все в порядке. Мы поверили, что, действи­ тельно, все в порядке, ведь слова- то эти произносит не мальчишка, а человек, имеющий уже своих детей-школьников. Отвечает чело­ век за свои дела и поступки. Однако не тут-то было. Накану­ не выхода судна в море, когда весь коллектив напряженно рабо­ тал, готовясь к рейсу, Виноградо­ ву вздумалось устроить себе вы­ ходной день. Он решил «погу­ лять» на прощание. Конечно, командование судна не погладило по головке любителя веселого времяпрепровождения и объяви­ ло ему выговор в приказе. Казалось бы, после такого обо­ рота дела человек должен оду­ маться, найти свое место в кол­ лективе. Но не тут-то было. Вскоре на судне появился документ, при­ сланный из отделения ми­ лиции. В нем говорилось, что Станислав Никанорович Виногра­ дов нашел вполне уместным распивать спиртное прямо на ули­ це, чуть ли не на ходу. Вот ведь как спешил человек! Когда же ему предложили пойти в более подхо­ дящее место, он излил поток ругательств, □ ° I Орудия лова I Іиз полиэтилена I □ ° □ О полиэтиленовом моноволок- □ □ не знают пока, пожалуй, не- g □ многие. Тем более изготовлен-□ □ ными из него орудиями лова о о не приходилось еще работать □ □ ни одному экипажу. о □ В этом смысле повезло мо- □ О_ □ □ рякам среднего траулера □ □ № 834. Перед выходом в свой □ □ очередной рейс в Норвежское □ □ море они взяли партию кана-° □ тов из полиэтиленового моно-g □ волокна. □ □ □ g По сравнению с применяющи-° g мися сейчас на флоте капроном □ § и лавсаном моноволокно о бл а-° □ дает более высокими качества-g £ми. Оно намного прочнее, легче.° □ Кроме того, полиэтиленовое ° g моноволокно, из которого изго-g ^товлены канаты ( п одборы□ g дрифтерных сетей, а такж е g g буйковые и вожаковые п овод-° §цы ) окрашены в сине-зеленый□ ЕІцвет, что д олж н о обеспечить^ □ большую уловистость орудий ° Елова. □ g Испытания орудий лова из§ g моноволокна проводятся п о д ° g руководством инженера-настав-g ^ника по добыче управления □ □ сельдяного флота В. Ф. З а й ц е-° g e a , Методическое руководство^ g и обработку данных по у □ новым синтетическим материа-g § л ам буд ут осуществлять co-g ^трудники Полярного института, g g Особое внимание при прове-g gдeнии испытаний будет уделе- g gHo наблюдению за переполза-g □ нием посадочных узлов в npo-g g u ecce выборки сетей сетевыбо-g [Прочной машиной, вытяжкeg □ подбор и поводцов приэксплуа-g Стации, износу каната, эконо-g Смической эффективности и § □ внедрению его на флоте. g g В. ВАСИЛЬЕВ . ° □ □ — Враки все это! — оправды­ вается Виноградов. — Да и какое там спиртное, просто краснень­ кое... Итак, лихой молодец показал себя во всей красе. Конечно, было бы лучше, если бы Виноградов показал себя как примерный ры­ бак, но это ему не под силу. За год работы во флоте он выше сту­ пени матроса второго класса под­ няться не смог. Видимо, что-то ме­ шало. А что? Понять не трудно. Перед самым выходом в рейс с пеной у рта Виноградов потре­ бовал аттестат, доказывая, что его, дескать, обещали направить на корабль кормового траления. Но стоило членам экипажа на общем собрании в ярких красках обри­ совать поведение Виноградова, как сразу на свет появилось заяв­ ление об увольнении. Оно вызва­ ло немалое удивление команды. Вот как здорово получается! Не захотел Виноградов плавать на нашем корабле, а, главное, не за­ хотел держать ответ перед товари­ щами за свое безобразное поведе­ ние, раз — и ушел по собственно­ му желанию. Он пойдет на другой корабль, и там повторится та же история. Но мы, члены экипажа траулера «Рига», против таких летунов, позорящих звание совет­ ского промысловика. И мы обращаемся к вам, това­ рищи моряки: посмотрите внима­ тельнее, может быть, у вас в эки­ пажах тоже есть такие Виногра­ довы. Выводите их на чистую воду, судите этих летунов, убег» ющих от справедливого наказа­ ния. Виноградов сейчас ходит мат­ росом на плавбазе «Марите Мель- никайте». Мы хотим, чтобы там знали, как вел себя этот летун н» «Риге». Н. БАРАНОВ, помполит траулера «Рига». «РЫБНЫЙ МУРМАН» 21 декабря 1963 г. 3 стр. Первый рейс— первый успех На днях приказом начальни­ ка главного управления «Сев- рыба» за успешное освоение технологического оборудования нового судна и техники пере­ дачи приемки рыбыют экипажей промысловых траулеров объяв­ лена благодарность с выдачей денежной премии большой группе моряков производствен­ ного рефрижератора «Советск». В минувшем рейсе за 21 сут­ ки нахождения на промысле принято и заморожено 526 тонн рыбы (в весе готовой продукции). Коллектив производственно­ го рефрижератора «Советск» под руководством капитана В. П. Журавлева и старшего механика Б. С. Чернявского творчески подошел к решению поставленной задачи. В про­ цессе работы были внесены су­ щественные изменения в наме­ ченную схему обработки трау­ леров, сдающих рыбу, и устра­ нены недоделки и поломки про­ изводственного оборудования. Большую помощь в успеш­ ном завершении рейса оказало включение в штат на этот рейс специальной группы по регу­ лированию и ремонту оборудо­ вания. Среди отмеченных в прика­ зе матросы Б. В. Алексеев, В. Н. Бибиков, К. Н. Гильма­ нов, инженер-технолог И. В. Конышш, старший помощник капитана А. И. Чурилов, вто­ рой помощник капитана Л. М. Лобанов, ремонтные механики Е. А. Рябцев, Б. Д. Бекешев, Л. Д. Песоцкий, старший меха­ ник Б. С. Чернявский, капитан В. П. Журавлев и ряд других работников. Кроме того, объявлена благо­ дарность с выдачей денежной премии капитанам траулеров В. И. Карпенко, А. П. Крето- ву, Г. В. Сафронову, старшему мастеру-наставнику по добыче А. С. Попову. Полученный в первом про­ изводственном рейсе рефриже­ ратора «Советск» опыт будет полезным в дальнейшем освое­ нии судов этого типа. В. КУ ЗНЕЦОВ , начальник отдела труда и зарплаты тралфлота. Л Е Т У Н

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz