Рыбный Мурман. 1963 г. Декабрь.
В. СТОРУБЛЕНКОВ С е в е р н а я б е р (Продолжение. Нач. детр чирквул спичкой, заку- по, он и не начал бы свой рас- с тобой сделали, думаю, бездуш- см. в № 150) рял и продолжал молчать. Может, сказ. ные камни и холодные ветры! И пошла моя жизнь совсем не I I S ™ * 0™ Яу’ xopo“ ° ’ Г * г 0 В 0 Рі°. — Вот ты говоришь — нежность так. как ей надо было Сначала, до самого главного, пожалел, что а ч т 0 дальше было? Как ты все- красок, стихи... А я посмотрел на конечно, мы, мальчишки, ничего воо“ще начал рассказ. хаки попал на сейнер? ату березку и жизнь свою вспом ни поняли. Дураки ведь еще бы- — А что это за Граф? — спро- Вместо ответа я услышал не- пил. Такая же она была у меня ли Как аэростаты поднимают над сил я- ожиданный вопрос. изломанная да корявая. И так городом, бегали смотреть. А раз, — Страшный человек. Нет, он — Тьі знаешь, почему я не стало пакостно на душе. Что ты, помню, сбили самолет фашист- не убивал.- А впрочем... Может и люблю березу? Не ту., конечно, говорю себе, видел Петр в свои ск иі і . Мы с матерью шли по на- убивал, откуда мне все знать. Но которая растет где-нибудь под тридцать лет! Колонию, воров- бережпой Невки. бить он умел, хотя на вид совсем Москвой или Кинешмой. Та хо- скую малину, шпану татуирован- — Раскрывайте рты, а не то не силач. Длинный, поджарый, рошая: стройная, прямая, вся ра- ную, тюрьму... оглушит, — кричит она нам. даже тощий. Смотрит, как шилом достная какая-то. А вот наша, за- Грибов я тогда не набрал. А на А чего раскрывать зениток протыкает. Руки тонкие. Если и полярная... березку заполярную с тех пор не совсем не слышно, только видно, сойтись вплотную, ГРУДЬ с ГРУДЬЮ __ ПОСЛуШа§) она и впрямь могу спокойно смотреть, как вокруг самолета словно ком* тогда ему крышка. Но он знал upwoqt*/»!** тптч по - рвпрмѵ тлога* w к и паты появились. свои слабые места и бил первым, « “ “ « J ■ х0” “ ’ своем* тро™ - По-моему, ты зря так, - Чго такое война, узнал немного неожиданно... Ісѵзно сказать может нежностью сказал яѴ,когда он снова ммол’ поаже, в блокаду. Голод холод, Он был моим учителем, так Kpac0Kt беззащитностью своей. ~ бр 3 .Сушных01)камнях артобстрелы. Младшие братишки сказать. к тому времени, как мы Ведь сколько стихов про нее на. березка на бездушных камнях померли олин за другим. Потом и познакомились, он уже в тюрьме писано да вообше-то причем Растет* а ведь В 0 КРУГ теоя л о мать не раз успел побывать. Даже ™са”н°а? Д ’ Р - Я понимаю. Если б не хоро- С тем братом, которому я фан- креСт носил на шее. _ ртихов нр читал _ ппплол_ шие люди, кто знает, что бы со тики подарил, лежали мы на кро- _ Неужели религиозныи был? п * од; ' ‘ мной было сейчас, вати под одним одеялом, когда за _ удивился я. р’ оеРезк* Э|У не так нами пришли, чтобы отвезти в * . . ю если » “ « Я1»»'-’ »»«?■»"■ У » "»“ > - Скажи,а кто... Ну, осовев- «тло». Его „о взяли, „и к « . у Согз толь™’ кода Z r e v Z / v Z T помог тебс ЮТт ща* у гг іы л о ... матерится! Крест он носил по 0 векои? Нас, сотни две малолетних ди- традиции, что ли... Многие про- и ра С1)ебятами в лес по Я тут же пожалел об этих ело- строфиков, привезли в Ярослав- фессиональные воры почему-то £ Реоятамк вттлес . по « „ „ „ „ г . пли скѵю область. Поселили в школе. е г0 ИОсят. Я тоже после тюрьмы гРи{іы- Зашли в сопки. Пока бол- вах. Нудный скрип пружин под Там я три года прожил, «ока из „ адел. церт его знает, зачем! От тали 0 том’ 0 сем Д°Р°г°и. п0 ним не заглушил подозрительных детдома не перевели в колонию, страху, может, хотя тогда мне ка- ст°Р°нам и некогда было смот- ноток в е г0 голосе Началось вроде бы с пустяков задось, что я не боюсь ни бога, рет*- 110Т0М Раз°Релись- Таскали ватрушки, банки с мо- ни черТа и даже угрозыска. Спустился к ручейку. И тут, у лок(>м И понимал ведь, что это Признаюсь — несколькими огРОМного валуна, и бросилась отаешь. — Ты, кстати, где сам-то ра- В тралфлоте! — без запин- (Окончание следует) нехорошо, а отстать не мог. Т0НКИМИ) на мод взгляд, вопроса- “ ® ® ^ а^а u ifaV Пять — шесть нас таких было. ми д попытался заставить Петра ™ n t f j s ки сказал я первое, что Какалось, что мы самые храбрые, рассказать 0 самой «специфике» ® ’ дальше зигзагом,^потом дугой ^ голову никого не боимся атаманы, его «работы», чтобы узнать пару— опять почти до самой земли. Ли- * одним словом. другую детективных историй пря- сточки крохотные, дрожат. Что же И колонию попал^ после ограб- мо из первоисточника. Но либо ления колхозной чайной. Это бы- вопросы мои были слишком «тон- ла первая и последняя у меня кими», либо он нарочно их не кража со взломом. После колонии понимал, не желая ворошить в я стал специализироваться по памяти неприятные воспомина- дамским сумочкам и карманам, ния. Жаль, что из-за темноты я !" вому флоту был издан приказ Хвастать нечем, конечно, но со не видел его лица и мог только ■; об улучшении производственно- временем достиг в этом деле боль- догадываться, о чем говорили гла- ;» технической учебы на промыс- ших успехов. Граф был доволен, за. Впрочем, при свете, возмож- і : ловых судах. Его выполнение ■» помогло улучшить подготовку (■■вавлвашвк 9 с* 9 яаяаввяявмявавнщввввавквава>швввввввввввввамававі !■ матрОСОВ первого класса. Но m _____ _ £ все же не на всех кораблях к Вдохновляющие перспективы ■ С большим вниманием еле- щева. Каждый из нас хорошо пришло в 1Переаттестация матросов ■ м В марте 1962 года по трало- дили рабочие нашего цеха за работой проходившего в Мо скве Пленума ЦК КПСС, обсу ждавшего пути дальнейшего быстрого развития химической промышленности страны. Этот Пленум все мы расцениваем, как новый шаг партии на пути повышения благосостояния на рода. Дух з- ^скатывает от тех ве личественных перспектив, из ложенных в докладе Н. С. Хру- видит огромные преобразования в экономике страны, в мате риальных и культурных усло виях жизни народа. Сделано многое. И мы не сомневаемся, что будет сделано еще больше. Как сказала партия, так и бу- дет. В. РОДИОНОВ, слесарь ремонтно-механиче с к ого цеха Мурманского рыбо комбината, ударник ком мунистического труда. ;; учебе отнеслись серьезно. От- і: дельные капитаны неудовлетво- »; рительно организовали ее, не і: выполняют ни требований >2 Устава службы на судах флота рыбной промышленности, ни ішучебных программ. Часто полу- IS чалось так: присвоят моряку ш звание матроса первого класса, і: а он не обладает элементар- :: ными знаниями, не имеет прак- ;■ тического опыта. Такое непра- !5 вильное отношение к подготов- І; ке кадров привело к тому, что :: большинство матросов первого >• класса не соответствует зани- ;; маемой должности. Чтобы навести порядок в производственно - технической учебе моряков, по траловому флоту вновь издан приказ, обя зывающий капитанов судов до 1 мая 1964 года провести про верку знаний у матросов пер вого класса. Кто не сдаст пе реаттестацию, тот переводится в матросы второго класса. На судах под председатель ством капитанов создают ся квалификационные ко миссии, куда войдут специа листы ведущих профессий и представители судкома. Они и будут проверять знания у матросов. Председатели комиссий (ка питаны) протоколы с результа тами проведенной проверки бу дут сдавать в квалификацион ную комиссию флота. Почему возникают непредвиденые ремонты Большие морозильные трауле ры сейчас дают почти 40 процен тов рыбы, добываемой нашим промысловым флотом. Экипажи каждого из этих кораблей имеют все возможности вырабатывать в год не меньше 50— 70 тысяч центнеров рыбной продукции. Од нако в нынешнем году у промыс ловиков отдельных морозильных траулеров показатели по добыче рыбы заметно уменьшились. Я не хочу сказать, что моряки стали работать хуже. Наоборот, люди трудятся с неослабевающей энергией, стремясь не только вы полнить план, но и дать как можно больше продукции сверх задания. И только неоправданные простои судов, чем бы они ни были вызваны, сказываются на показателях добычи рыбы. Большой бедой стали простои наших БМРТ из-за так называе мых неплановых ремонтов, когда непредвиденно теряются многие сутки промыслового времени и сводятся на нет планы и расчеты моряков. Взять, к примеру, трау леры «Лесков», «Чехов» и «Гон чаров». В связи с ремонтом, ко- «РЫБНЫИ МУРМАН» S стр. 19 декабря 1963 г. торого можно было бы избежать, каждый из этих мощных кораб лей потерял в нынешнем году 25— 30 промысловых суток. Не трудно подсчитать, сколько рыбы недодано за это время. И это только по трем судам, а если подсчитать в целом по флоту? Получится внушительная цифра. Начал я этот разговор не слу чайно. Вполне понятно, если все моряки будут по-настоящему вес ти уход за корабельными маши нами и механизмами, содержать суда в хорошем техническом со стоянии и мелкие ремонтные ра боты будут выполнять своими силами, простои флота резко пой дут на убыль, сократятся потери промыслового времени. У многих же капитанов стало правилом неполадки в работе су довых механизмов сваливать на судоремонтников — мол, плохо отремонтировали. А в управлении флота им поддакивают. Конечно, в работе наших судоремонтников еще немало недостатков. Но нельзя сбрасывать со счетов и отношение судовых команд к своим обязан ностям. Для этого достаточно об ратиться к актам морипспектор- ских осмотров, и они расскажут 0 МНОГОМ. ! і I ' . Работа по уходу за судном на БМРТ отдана на откуп одному боцману. Вертится он с утра до вечера, как белка в колесе, толку же мало. Да и что он может сде лать один в большом и сложном хозяйстве рефрижераторного трау лера? Пока приводит в порядок бак, на корме и ботдеке все зар жавело, пришло в нерабочее со стояние. К тому же надо учесть услоаия, в которых работают на ши БМРТ в районах Дальнего За пада. Тут и высокая температура и большая влажность. Ясно, что одному боцману со всем не упра виться. Некоторые скажут, что на та ких кораблях больше 40 матросов и переходы с промысла в порт продолжительные. Но ведь для того, чтобы сделать что-то на па лубе, надо ослабить внимание к участку добычи и обработки ры бы, а следовательно, уменьшить выпуск готовой продукции. Потом же, во время переходов, не всегда бывает хорошая погода, чтобы можно было привести все в поря док, скажем, произвести покраску. В связи с этим мне хочется сравнить наши суда с кораблями военно-морского флота. Там ни на одном механизме не найдешь и пятна ржавчины. У нас наоборот. И только потому, что дело по на ведению порядка свалено на од ного боцмана. Если же в помощь ему оторвешь с фабрики 1—3 матросов, они работают с прохлад цей, не наш, мол, объект. А боц ману для того только, чтобы обойти свое хозяйство, нужно 1,5—2 часа. Судно же требует ежедневного тщательного ухода. Я лично считаю, что на судах типа- БМРТ необходимо ввести в боцманскую команду хотя бы 3— 4 человека. Это дает свою пользу.' Ясно, конечно, что при обильных уловах они работают на уборке рыбы, а при уловах ниже 30 тонн поддерживают судно в рабочем состоянии. Польза для флота была бы явная. Суда типа БМРТ должны про работать 30— 35 лет. Эксплуати руются они еще меньше 10 лет. А каково их состояние? Прямо скажем, плохое. Посмотрите все те же -акты осмотров судов и убе дитесь сами: отметка удовлетво рительно и больше ничего. Руководству флота нужно обра тить особое внимание на техни ческое состояние судов, от этого во многом зависят экономические показатели работы флота. Б. СКЛЯР, старший штурман. ПЕНОПЛАСТ СВЕРХ ПЛАНА Продукция цеха пенопласта второго судоремонтного завода Мурманской^ судоверфи стала неотъемлемой в перечне самых необходимых материалов для промыслового снаряжения на* ших рыбаков. Это — выраба- тываемые из химического сырья поплавки для дрифтер ных сетей, промысловые буи, спасательные пояса, изоляци онные прокладки и т. д. По многим адресам идут из делия из пенопласта, изготов ленные в • Мурманске. Они пользуются большим спросом у рыбаков Литвы, Карелии, моряков Ленинграда и Архан гельска. Как боевую программу дей ствий, воспринял решения декабрьского Пленума ЦК КПСС коллектив этого цеха. В д іи работы Пленума он нес трудо вую вахту, постоянно пере крывая производственные за дания. Наилучших результатов добилась бригада прессовщи ков, руководимая тов. Сидо ровой, большинство рабочих которой ударники коммунисти ческого труда. С 16 декабря коллектив це ха выпускает продукцию в 4 счет шестого года семилетки. Г. ДУБИНИН. По следам выступлений „Рыбного Мурмана” «НАДО НАВЕСТИ ПОРЯДОК* Под таким заголовком в газете была напечатана за метка, в которой говорилось о браке, допущенном судоремонт никами завода № 1 при ремон те плавбазы «Тамбов». Заместитель генерального ди ректора Мурманской судовер фи тов. Гальянов сообщил ре дакции, что факты, изложенные в заметке, имели место. При ремонте донной арматуры бригадой тов. Резухина дейст вительно допущен брак. Стои мость переделки взыскана е бракоделов. С целью исключе ния подобных фактов заметка обсуждена в коллективах сле сарно-монтажных цехов. Отдел технического контроля разра батывает ряд конкретных ме* роприятий, направленных на повышение качества судоре монтных работ. «10 ТОНН СОЛИ СЪЕЛИ ТРОЕ» Под таким заголовком в ноябре была опубликована корреспонден ция, в которой говорилось о недо пустимой бесхозяйственности при транспортировке соли на соляной склад рыбного порта в районе Петушиной губы. Начальник сольсклада тов. Ры- женков сообщил редакции, что факты, изложенные в корреспон денции, имели место. Соль, высы панная из автосамосвалов на до рогу, подобрана и доставлена на склад самими виновниками. Корреспонденция обсуждена на собрании коллектива сольсклада. Прораб тов. Тихонов и весовщик тов. Дементьева, допустившие бес контрольность, строго предупреж дены. Наказаны и шоферы авто базы главка «Севрыба», по вине которых была рассыпана соль. Для усиления контроля за пере возкой соли начальником рыбного порта дано указание выдавать шоферам контрольные талоны. «ПОДЛОСТЬ» Под таким заголовком в газете «Рыбный Мурман» 21 ноября опубликована статья общественно го помощника прокурора города Мурманска И. Гоникмана. В ней рассказывалось о недостойном по ведении капитана СРТ-4123 управ ления морского лова В. Воропаева. Как сообщила заместитель сек ретаря партийной организации управления морлова тов. Киреева, решением партийного собрания члену КПСС В. Воропаеву за амо ральное поведение объявлен стро гий выговор с занесением в учет ную карточку.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz