Рыбный Мурман. 1963 г. Декабрь.

В. СТОРУБЛЕНКОВ С е в е р н а я б е р (Продолжение. Нач. детр чирквул спичкой, заку- по, он и не начал бы свой рас- с тобой сделали, думаю, бездуш- см. в № 150) рял и продолжал молчать. Может, сказ. ные камни и холодные ветры! И пошла моя жизнь совсем не I I S ™ * 0™ Яу’ xopo“ ° ’ Г * г 0 В 0 Рі°. — Вот ты говоришь — нежность так. как ей надо было Сначала, до самого главного, пожалел, что а ч т 0 дальше было? Как ты все- красок, стихи... А я посмотрел на конечно, мы, мальчишки, ничего воо“ще начал рассказ. хаки попал на сейнер? ату березку и жизнь свою вспом­ ни поняли. Дураки ведь еще бы- — А что это за Граф? — спро- Вместо ответа я услышал не- пил. Такая же она была у меня ли Как аэростаты поднимают над сил я- ожиданный вопрос. изломанная да корявая. И так городом, бегали смотреть. А раз, — Страшный человек. Нет, он — Тьі знаешь, почему я не стало пакостно на душе. Что ты, помню, сбили самолет фашист- не убивал.- А впрочем... Может и люблю березу? Не ту., конечно, говорю себе, видел Петр в свои ск иі і . Мы с матерью шли по на- убивал, откуда мне все знать. Но которая растет где-нибудь под тридцать лет! Колонию, воров- бережпой Невки. бить он умел, хотя на вид совсем Москвой или Кинешмой. Та хо- скую малину, шпану татуирован- — Раскрывайте рты, а не то не силач. Длинный, поджарый, рошая: стройная, прямая, вся ра- ную, тюрьму... оглушит, — кричит она нам. даже тощий. Смотрит, как шилом достная какая-то. А вот наша, за- Грибов я тогда не набрал. А на А чего раскрывать зениток протыкает. Руки тонкие. Если и полярная... березку заполярную с тех пор не совсем не слышно, только видно, сойтись вплотную, ГРУДЬ с ГРУДЬЮ __ ПОСЛуШа§) она и впрямь могу спокойно смотреть, как вокруг самолета словно ком* тогда ему крышка. Но он знал upwoqt*/»!** тптч по - рвпрмѵ тлога* w к и паты появились. свои слабые места и бил первым, « “ “ « J ■ х0” “ ’ своем* тро™ - По-моему, ты зря так, - Чго такое война, узнал немного неожиданно... Ісѵзно сказать может нежностью сказал яѴ,когда он снова ммол’ поаже, в блокаду. Голод холод, Он был моим учителем, так Kpac0Kt беззащитностью своей. ~ бр 3 .Сушных01)камнях артобстрелы. Младшие братишки сказать. к тому времени, как мы Ведь сколько стихов про нее на. березка на бездушных камнях померли олин за другим. Потом и познакомились, он уже в тюрьме писано да вообше-то причем Растет* а ведь В 0 КРУГ теоя л о ­ мать не раз успел побывать. Даже ™са”н°а? Д ’ Р - Я понимаю. Если б не хоро- С тем братом, которому я фан- креСт носил на шее. _ ртихов нр читал _ ппплол_ шие люди, кто знает, что бы со тики подарил, лежали мы на кро- _ Неужели религиозныи был? п * од; ' ‘ мной было сейчас, вати под одним одеялом, когда за _ удивился я. р’ оеРезк* Э|У не так нами пришли, чтобы отвезти в * . . ю если » “ « Я1»»'-’ »»«?■»"■ У » "»“ > - Скажи,а кто... Ну, осовев- «тло». Его „о взяли, „и к « . у Согз толь™’ кода Z r e v Z / v Z T помог тебс ЮТт ща* у гг іы л о ... матерится! Крест он носил по 0 векои? Нас, сотни две малолетних ди- традиции, что ли... Многие про- и ра С1)ебятами в лес по Я тут же пожалел об этих ело- строфиков, привезли в Ярослав- фессиональные воры почему-то £ Реоятамк вттлес . по « „ „ „ „ г . пли скѵю область. Поселили в школе. е г0 ИОсят. Я тоже после тюрьмы гРи{іы- Зашли в сопки. Пока бол- вах. Нудный скрип пружин под Там я три года прожил, «ока из „ адел. церт его знает, зачем! От тали 0 том’ 0 сем Д°Р°г°и. п0 ним не заглушил подозрительных детдома не перевели в колонию, страху, может, хотя тогда мне ка- ст°Р°нам и некогда было смот- ноток в е г0 голосе Началось вроде бы с пустяков задось, что я не боюсь ни бога, рет*- 110Т0М Раз°Релись- Таскали ватрушки, банки с мо- ни черТа и даже угрозыска. Спустился к ручейку. И тут, у лок(>м И понимал ведь, что это Признаюсь — несколькими огРОМного валуна, и бросилась отаешь. — Ты, кстати, где сам-то ра- В тралфлоте! — без запин- (Окончание следует) нехорошо, а отстать не мог. Т0НКИМИ) на мод взгляд, вопроса- “ ® ® ^ а^а u ifaV Пять — шесть нас таких было. ми д попытался заставить Петра ™ n t f j s ки сказал я первое, что Какалось, что мы самые храбрые, рассказать 0 самой «специфике» ® ’ дальше зигзагом,^потом дугой ^ голову никого не боимся атаманы, его «работы», чтобы узнать пару— опять почти до самой земли. Ли- * одним словом. другую детективных историй пря- сточки крохотные, дрожат. Что же И колонию попал^ после ограб- мо из первоисточника. Но либо ления колхозной чайной. Это бы- вопросы мои были слишком «тон- ла первая и последняя у меня кими», либо он нарочно их не кража со взломом. После колонии понимал, не желая ворошить в я стал специализироваться по памяти неприятные воспомина- дамским сумочкам и карманам, ния. Жаль, что из-за темноты я !" вому флоту был издан приказ Хвастать нечем, конечно, но со не видел его лица и мог только ■; об улучшении производственно- временем достиг в этом деле боль- догадываться, о чем говорили гла- ;» технической учебы на промыс- ших успехов. Граф был доволен, за. Впрочем, при свете, возмож- і : ловых судах. Его выполнение ■» помогло улучшить подготовку (■■вавлвашвк 9 с* 9 яаяаввяявмявавнщввввавквава>швввввввввввввамававі !■ матрОСОВ первого класса. Но m _____ _ £ все же не на всех кораблях к Вдохновляющие перспективы ■ С большим вниманием еле- щева. Каждый из нас хорошо пришло в 1Переаттестация матросов ■ м В марте 1962 года по трало- дили рабочие нашего цеха за работой проходившего в Мо­ скве Пленума ЦК КПСС, обсу­ ждавшего пути дальнейшего быстрого развития химической промышленности страны. Этот Пленум все мы расцениваем, как новый шаг партии на пути повышения благосостояния на­ рода. Дух з- ^скатывает от тех ве­ личественных перспектив, из­ ложенных в докладе Н. С. Хру- видит огромные преобразования в экономике страны, в мате­ риальных и культурных усло­ виях жизни народа. Сделано многое. И мы не сомневаемся, что будет сделано еще больше. Как сказала партия, так и бу- дет. В. РОДИОНОВ, слесарь ремонтно-механиче с к ого цеха Мурманского рыбо­ комбината, ударник ком­ мунистического труда. ;; учебе отнеслись серьезно. От- і: дельные капитаны неудовлетво- »; рительно организовали ее, не і: выполняют ни требований >2 Устава службы на судах флота рыбной промышленности, ни ішучебных программ. Часто полу- IS чалось так: присвоят моряку ш звание матроса первого класса, і: а он не обладает элементар- :: ными знаниями, не имеет прак- ;■ тического опыта. Такое непра- !5 вильное отношение к подготов- І; ке кадров привело к тому, что :: большинство матросов первого >• класса не соответствует зани- ;; маемой должности. Чтобы навести порядок в производственно - технической учебе моряков, по траловому флоту вновь издан приказ, обя­ зывающий капитанов судов до 1 мая 1964 года провести про­ верку знаний у матросов пер­ вого класса. Кто не сдаст пе­ реаттестацию, тот переводится в матросы второго класса. На судах под председатель­ ством капитанов создают­ ся квалификационные ко­ миссии, куда войдут специа­ листы ведущих профессий и представители судкома. Они и будут проверять знания у матросов. Председатели комиссий (ка­ питаны) протоколы с результа­ тами проведенной проверки бу­ дут сдавать в квалификацион­ ную комиссию флота. Почему возникают непредвиденые ремонты Большие морозильные трауле­ ры сейчас дают почти 40 процен­ тов рыбы, добываемой нашим промысловым флотом. Экипажи каждого из этих кораблей имеют все возможности вырабатывать в год не меньше 50— 70 тысяч центнеров рыбной продукции. Од­ нако в нынешнем году у промыс­ ловиков отдельных морозильных траулеров показатели по добыче рыбы заметно уменьшились. Я не хочу сказать, что моряки стали работать хуже. Наоборот, люди трудятся с неослабевающей энергией, стремясь не только вы­ полнить план, но и дать как можно больше продукции сверх задания. И только неоправданные простои судов, чем бы они ни были вызваны, сказываются на показателях добычи рыбы. Большой бедой стали простои наших БМРТ из-за так называе­ мых неплановых ремонтов, когда непредвиденно теряются многие сутки промыслового времени и сводятся на нет планы и расчеты моряков. Взять, к примеру, трау­ леры «Лесков», «Чехов» и «Гон­ чаров». В связи с ремонтом, ко- «РЫБНЫИ МУРМАН» S стр. 19 декабря 1963 г. торого можно было бы избежать, каждый из этих мощных кораб­ лей потерял в нынешнем году 25— 30 промысловых суток. Не­ трудно подсчитать, сколько рыбы недодано за это время. И это только по трем судам, а если подсчитать в целом по флоту? Получится внушительная цифра. Начал я этот разговор не слу­ чайно. Вполне понятно, если все моряки будут по-настоящему вес­ ти уход за корабельными маши­ нами и механизмами, содержать суда в хорошем техническом со­ стоянии и мелкие ремонтные ра­ боты будут выполнять своими силами, простои флота резко пой­ дут на убыль, сократятся потери промыслового времени. У многих же капитанов стало правилом неполадки в работе су­ довых механизмов сваливать на судоремонтников — мол, плохо отремонтировали. А в управлении флота им поддакивают. Конечно, в работе наших судоремонтников еще немало недостатков. Но нельзя сбрасывать со счетов и отношение судовых команд к своим обязан­ ностям. Для этого достаточно об­ ратиться к актам морипспектор- ских осмотров, и они расскажут 0 МНОГОМ. ! і I ' . Работа по уходу за судном на БМРТ отдана на откуп одному боцману. Вертится он с утра до вечера, как белка в колесе, толку же мало. Да и что он может сде­ лать один в большом и сложном хозяйстве рефрижераторного трау­ лера? Пока приводит в порядок бак, на корме и ботдеке все зар­ жавело, пришло в нерабочее со­ стояние. К тому же надо учесть услоаия, в которых работают на­ ши БМРТ в районах Дальнего За­ пада. Тут и высокая температура и большая влажность. Ясно, что одному боцману со всем не упра­ виться. Некоторые скажут, что на та­ ких кораблях больше 40 матросов и переходы с промысла в порт продолжительные. Но ведь для того, чтобы сделать что-то на па­ лубе, надо ослабить внимание к участку добычи и обработки ры­ бы, а следовательно, уменьшить выпуск готовой продукции. Потом же, во время переходов, не всегда бывает хорошая погода, чтобы можно было привести все в поря­ док, скажем, произвести покраску. В связи с этим мне хочется сравнить наши суда с кораблями военно-морского флота. Там ни на одном механизме не найдешь и пятна ржавчины. У нас наоборот. И только потому, что дело по на­ ведению порядка свалено на од­ ного боцмана. Если же в помощь ему оторвешь с фабрики 1—3 матросов, они работают с прохлад­ цей, не наш, мол, объект. А боц­ ману для того только, чтобы обойти свое хозяйство, нужно 1,5—2 часа. Судно же требует ежедневного тщательного ухода. Я лично считаю, что на судах типа- БМРТ необходимо ввести в боцманскую команду хотя бы 3— 4 человека. Это дает свою пользу.' Ясно, конечно, что при обильных уловах они работают на уборке рыбы, а при уловах ниже 30 тонн поддерживают судно в рабочем состоянии. Польза для флота была бы явная. Суда типа БМРТ должны про­ работать 30— 35 лет. Эксплуати­ руются они еще меньше 10 лет. А каково их состояние? Прямо скажем, плохое. Посмотрите все те же -акты осмотров судов и убе­ дитесь сами: отметка удовлетво­ рительно и больше ничего. Руководству флота нужно обра­ тить особое внимание на техни­ ческое состояние судов, от этого во многом зависят экономические показатели работы флота. Б. СКЛЯР, старший штурман. ПЕНОПЛАСТ СВЕРХ ПЛАНА Продукция цеха пенопласта второго судоремонтного завода Мурманской^ судоверфи стала неотъемлемой в перечне самых необходимых материалов для промыслового снаряжения на* ших рыбаков. Это — выраба- тываемые из химического сырья поплавки для дрифтер­ ных сетей, промысловые буи, спасательные пояса, изоляци­ онные прокладки и т. д. По многим адресам идут из­ делия из пенопласта, изготов­ ленные в • Мурманске. Они пользуются большим спросом у рыбаков Литвы, Карелии, моряков Ленинграда и Архан­ гельска. Как боевую программу дей­ ствий, воспринял решения декабрьского Пленума ЦК КПСС коллектив этого цеха. В д іи работы Пленума он нес трудо­ вую вахту, постоянно пере­ крывая производственные за­ дания. Наилучших результатов добилась бригада прессовщи­ ков, руководимая тов. Сидо­ ровой, большинство рабочих которой ударники коммунисти­ ческого труда. С 16 декабря коллектив це­ ха выпускает продукцию в 4 счет шестого года семилетки. Г. ДУБИНИН. По следам выступлений „Рыбного Мурмана” «НАДО НАВЕСТИ ПОРЯДОК* Под таким заголовком в газете была напечатана за­ метка, в которой говорилось о браке, допущенном судоремонт­ никами завода № 1 при ремон­ те плавбазы «Тамбов». Заместитель генерального ди­ ректора Мурманской судовер­ фи тов. Гальянов сообщил ре­ дакции, что факты, изложенные в заметке, имели место. При ремонте донной арматуры бригадой тов. Резухина дейст­ вительно допущен брак. Стои­ мость переделки взыскана е бракоделов. С целью исключе­ ния подобных фактов заметка обсуждена в коллективах сле­ сарно-монтажных цехов. Отдел технического контроля разра­ батывает ряд конкретных ме* роприятий, направленных на повышение качества судоре­ монтных работ. «10 ТОНН СОЛИ СЪЕЛИ ТРОЕ» Под таким заголовком в ноябре была опубликована корреспонден­ ция, в которой говорилось о недо­ пустимой бесхозяйственности при транспортировке соли на соляной склад рыбного порта в районе Петушиной губы. Начальник сольсклада тов. Ры- женков сообщил редакции, что факты, изложенные в корреспон­ денции, имели место. Соль, высы­ панная из автосамосвалов на до­ рогу, подобрана и доставлена на склад самими виновниками. Корреспонденция обсуждена на собрании коллектива сольсклада. Прораб тов. Тихонов и весовщик тов. Дементьева, допустившие бес­ контрольность, строго предупреж­ дены. Наказаны и шоферы авто­ базы главка «Севрыба», по вине которых была рассыпана соль. Для усиления контроля за пере­ возкой соли начальником рыбного порта дано указание выдавать шоферам контрольные талоны. «ПОДЛОСТЬ» Под таким заголовком в газете «Рыбный Мурман» 21 ноября опубликована статья общественно­ го помощника прокурора города Мурманска И. Гоникмана. В ней рассказывалось о недостойном по­ ведении капитана СРТ-4123 управ­ ления морского лова В. Воропаева. Как сообщила заместитель сек­ ретаря партийной организации управления морлова тов. Киреева, решением партийного собрания члену КПСС В. Воропаеву за амо­ ральное поведение объявлен стро­ гий выговор с занесением в учет­ ную карточку.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz