Рыбный Мурман. 1963 г. Декабрь.

[ судоремонтникиі 1 -ХИМИКАМ 1 ■ g В канун Пленума Централь-■ ■ный Комитет Комму нистиче-" ■с большой трудовой победой —■ ■завершением строительства и■ ■вводом в эксплуатацию новых ■ ■ ------------------------ ------- ------------------- т S Сейчас коллектив цеха вы-" Еполняет срочный заказ второй* ■апатнто-нефелиновой обогати- ■ ■особый контроль руководством* ■и партийной организацией цеха." й Г. ДУБИНИН. ■ 5 ■ Маяком флота называют дружный коллектив траулера «Волна». Из года в год на протяжении минувшего периода семилетки он успешно справлялся с планами добычи рыбы и принимаемыми социалистическими обязательствами. Не слу­ чайно одним из первых ему было прнсвоего звание экипажа коммунистического труда. Траулер «Волна» — опорно-показательное судно. На снимке: передовые люди траулера мастер по обработке рыбы Ф. П. ВАСИЛЕВСКИЙ и второй механик Б. М. ОВЧА- РЕНКО. Фото Б. Осокина. кі віі >««йі і,і і і і іа вііі aiiiki і tie імііііі ік і і і і і і і і і іік іі і і і і ік і tiiilkfiiiiS iiH iiil] СЛОВУ ОСТАЛИСЬ ВЕРНЫ Месяц назад, когда еще сред­ ний траулер № 243 «Таймыр» был на промысле, с моря при­ шла радостная весть: «Рейсо­ вое задание выполнено. На счету экипажа 3.300 центнеров сельди. Став на вахту в честь Пленума ЦК КПСС, моряки обязуются до конца рейса вы­ ловить ее еще 1.000 центнеров. Капитан Стасенко». Первая победа — досрочное выполнение задания — доста­ лась экипажу сравнительно легко. Рыба в те дни ловилась хорошо, работе во многом спо­ собствовала и погода. О лю­ дях говорить не приходится. Народ на корабле подобрался работящий, при выборке сетей и уборке рыбы на помощь вахте никого звать не прихо­ дилось — моряки сами, не ожи­ дая команды, выходили на па­ лубу. Особенным старанием отличались матросы И. И. Ка- линчук, А. П. Порхала, Ф. М. Врублевский, В. Г. Гусев, стар­ ший мастер по добыче Н. И. Космовский, его помощник А. Н. Бойко, третий помощник капитана Г. П. Пескунов и дру­ гие. Но вот наступил ноябрь, и один за другим начались штор­ мы. Они не только изматывали силы моряков, но и мешали ведению промысла. В один из дней произошел случай, который едва не на­ рушил все планы экипажа и і і и і і а а а а а а а а а а а а і і а і ѵ а а а х а і а а і а а а а а і і а чуть не сорвал выполнение при­ нятого обязательства. Вечером, как и всегда, выметав порядок, моряки ушли отдыхать. Но не прошло и двух часов, как по судовой трансляции раздалась команда: «Всем срочно на па­ лубу, приготовиться к выборке порядка!» ят\ Недоумевая, в чем дело, ма- | Я 1 ! > =ь І тросы выскочили из кают. ч Оказалось, что под действием | силы ветра вожак лопнул (на 3 стояночном вожаке осталось 3 всего пятнадцать сетей), и суд- 5 но отнесло от основной части " порядка. Конечно, сразу же вернулись на прежнее место, выбрав первую сеть с концом вожака, осторожно стали вы­ бирать порядок. Но если бы не вахтенный штурман (в это время на мостике стоял как раз старший помощник' капитана А. И. Кругликов), беды бы не 3 миновать: запасного вожака на S судне не было, а база находи­ лась далеко. і ■ * Первый наставник, старший товарищ Важная роль в решении задач коммунистического строительства принадлежит самому многочислен­ ному отряду командиров произ­ водства — мастерам, начальни­ кам смен и участков. От их зна­ ний, организаторского опыта, идейной убежденности во многом зависит успех создания мате­ риально-технической базы ком­ мунизма в нашей стране и воспи­ тания нового человека. На предприятиях нашего бас­ сейна насчитываются сотни мас­ теров, прорабов, начальников смей, бригадиров. Подавляющее большинство из них с честью справляется со своими обязан­ ностями, умело организует произ­ водство, ведет систематическую воспитательную работу в коллек­ тивах. Мастер первого холодиль­ ного завода рыбокомбината тов. Клокова в начале нынешнего года выступила с предложением на­ чать соревнование за выпуск рыб­ ной продукции только высокого качества. Умелыми организаторами произ­ водства зарекомендовали себя мастера тт. Гогорева, Искра, Мо­ гилев и Полханов. Коллективы, которыми они руководят, регу­ лярно, из месяца в месяц выпол­ няют план по всем показателям, выпускают продукцию с наимень­ шими материальными затратами, сдают ее, минуя отдел техническо­ го контроля. Известно, что показатели рабо­ ты на любом участке зависят прежде всего от уровня сознатель­ ности работающих здесь людей, от их сплоченности, дисциплины, от­ ношения к делу. Вот почему каж­ дый мастер должен быть- не толь­ ко организатором, но и воспита­ телем рабочих, их духовным на­ ставником. На рыбокомбинате немало та­ ких мастеров, которые с честью справляются с этой задачей. Они настойчиво и терпеливо разъяс­ неет рабочим принципы мораль­ ного кодекса строителя коммуниз­ ма, мобилизуют людей на решение стоящих перед ними задач, вся­ чески развивают товарищескую взаимопомощь в коллективе, вос­ питывают молодежь па передовом опыте. • На коптильном заводе с боль­ шим уважением говорят о мастере А. Г. Чистяковой. Это опытный организатор производства, пре­ красный специалист и воспита­ тель. За свою трудовую жизнь Чистякова дала путевку в жизнь многим рабочим. Ее смена первой на комбинате завоевала звание коллектива коммунистического труда. Этот пример зажег сотни сердец рыбообработчиков, и сей­ час весь коллектив коптильного цеха борется за звание коммуни­ стического, а 78 человек сорев­ нуются за то, чтобы стать удар­ никами коммунистического труда. Здесь организована и работает школа коммунистического труда. Хорошим организатором и вос­ питателем показала себя мастер первого холодильного завода тов. Лебедева. В смене создан началь­ ный экономический кружок, кото­ рым руководит инженер-экономист тов. Горанская. Здесь же на рыбокомбинате ра­ ботают мастерами тт. Рябичков, Сидоров, Нелюбина. Они тоже опытные руководители, неплохо разбираются в производстве. Но в отличие от тт. Чистяковой, Клы­ ковой не ищут путей к человече­ скому сердцу. Их мало интересу­ ет, как живут люди, какие у них радости и неудачи. Мастера, плохо работающие с людьми, заслуживают суровой критики. Но нельзя забывать и другого — люди не родятся опыт­ ными руководителями, мастерами- воспитателями, их надо растить и учить. И тут спрос в первую очередь с цеховых партийных ор­ ганизаций, с партийного комитета рыбокомбината. Они не должны мириться с таким положением, когда тот или иной руководящий работник замыкается в узком кругу производственных вопро­ сов, пренебрегает политической работой. Руководители рыбокомбината сами понимают, что необходимо всемерно повышать роль мастера, как организатора и воспитателя. После июньского Пленума ЦК КПСС была сделана попытка уста­ новить «день мастера». Формаль­ но теперь такой день на комбина­ те есть, однако работы с масте­ рами по-прежнему никакой не видно. Учитывая, что из 193 мастеров на комбинате 90 человек являют­ ся практиками, не имею­ щими даже ^среднего образова­ ния, партийные организации должны постоянно учить масте­ ров, вооружать их организатор­ ским опытом, настойчиво приви­ вать им любовь и вкус к полити­ ко-воспитательной работе. И форм работы с мастерами имеется не­ мало. Это школы коммунистиче­ ского воспитания, школы масте­ ров, коммунистические чтения, «дни мастеров», советы мастеров, соревнование за звание «лучший мастер» и т. д. Организатор, воспитатель, ак­ тивный участник соревнования за коммунистический труд — таков ныне мастер. От его умения, зна­ ний, увлеченности делом во мно­ гом зависит успех выполнения задач, поставленных перед совет­ ским народом историческими ре­ шениями XXII съезда партии. в. ловчиков. Но это только один случай Й самоотверженной борьбы эки- ;< пажа за выполнение принятого обязательства. А сколько вы- 5J думки, смекалки, изобретатель- 59 кости проявляли моряки, чтобы Й улучшить работу судна, сделать 3. свой труд более производитель- ным! Известно, что во время £ выборки порядка вахтенный gj штурман должен следить и за £ положением судна и за рабо- 5 ■адой на палубе. А в штормовую | ІГпогоду нередко бывает так, что 8! ••■при сильном шквале штурвал § ^самостоятельно начинает рас- | •укручиваться, и тогда судно ло- 5 ::жится на другой курс. Чтобы | •^предотвратить это раскручива- | ІЕниг, старший помощник изгото- | ;:вил специальный стопор, кото- 5 •- „ т ;:рыи удерживает штурвал в за- gj жданном положении. ІШ В этом же рейсе старший ме­ х а н и к А. С. Закревский опробо- | ■■■вал свое новое изобретение — $ і-газотурбинный поддув, кото- | ІЕрый позволяет судну развивать | {■значительно большую скорость. | | . la W jjj Кстати, интересный факт. jjjКогда снимались с промысла, j-в этот же день уходил в порт "■средний рефрижераторный тра- ІЕулер № 726 «Альбатрос». У jf;этого корабля, как известно, •■■мощность главного двигателя ;■намного больше, чем І:СРТ-243, однако в ;:шли почти одновременна... I* ;; И вот траулер в порту. В ero^g ;;тріомах полный груз. Взятое^!; •-обязательство выполнено!* ;*Сверхплановый вылов моряки t ; ; посвятили Пленуму ЦК КПСС.|§5_ і: В. ВЛАДИМИРОВ. ;; / т , ш , . и и . н . н , и . , и , и и . . н , т ^ | порт при- Коммунизм — наша практическая задача Вениамин Александрович Гладышев — один из ветера­ нов Кандалакшского механиче­ ского завода. Цех, который он возглавляет, — инструменталь­ но-экспериментальный. По ито­ гам работы первого и второго кварталов коллектив занимал третьи места среди коллективов других цехов завода, а в тре­ тьей четверти года он вышел в лидеры. Ему вручено перехо­ дящее Красное знамя. В достижении столь значи­ тельных успехов большая роль принадлежит руководителю, коммунисту В. А. Гладышеву, ударнику коммунистического труда. Он личной инициативой и примером воспитывает у лю­ дей коммунистическое отноше­ ние к труду. На еч«ту брига­ ды творческого содружества, в которую входит В. А. Глады­ шев, более 6 тысяч рублей эко­ номии только по двум недавно внедренным и подсчитанным рационализаторским предложе­ ниям. В цехе закончено изготовле­ ние штампа для автоматиче­ ской штамповки кухтылей, ко­ торых приходится вырабаты­ вать за год 240 тысяч. И если сказать, что автоматика повы­ шает производительность тру­ да в два с половиной раза, то станет ясно, насколько велик эффект от подобного нов­ шества. / Знают на заводе коммуниста Гладышева не только как опытного руководителя и чело­ века творческой мысли, но и как отличного пропагандиста. В этом,году он читает в шко­ лах коммунистического труда, созданных на заводе, лекцию: «Воспитание коммунистическо­ го отношения к труду». Ему есть о чем рассказать слуша­ телям. На его глазах выросли многие парни и девушки. Они в совершенстве овладели вы­ бранной специальностью, изо дня в день перекрывают зада­ ния, активно участвуют в об­ щественной жизни цеха и за­ вода. Недавно семнадцати работни­ кам инструментально-экспери­ ментального цеха присвоено звание ударника коммунистиче­ ского труда. Среди них фрезе­ ровщик Николай Федотков. Николай — один из лучших станочников цеха. Парень твор­ чески подходит к выполнению любого производственного за­ дания. Как-то пропагандист В. А. Гладышев завел на занятии речь об использовании и хра­ нении инструмента. Тогда Фе- дотков и предложил вторично применять списанные'сверла. — Дело заманчивое, — ска­ зал пропагандист, — но пред­ ложение надо обмозговать по­ лучше. И вот начальник цеха с ра­ бочим практически решают вопрос о повторном использо­ вании инструмента. Предложение молодого ста­ ночника получило путевку в производство. Таких примеров, когда слушатели вносят кон­ кретные предложения, можно привести немало. Претворе­ ны в жизнь предложения слеса­ ря тов. Раздобурдина, токарей тт. Подоселова, Левчука и дру­ гих. Это яркое свидетельство действенности политической учебы. Свои занятия он строит под девизом: «Коммунизм 1— наша практи­ ческая задача». А. БРЫСОВ. «РЫБНЫЙ МУРМАН» ,17 декабря 1963 г. 3 c? fs

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz