Рыбный Мурман. 1963 г. Декабрь.
Подводя итоги года 11 декабря состоялся третий пленум базового коми- *ета профсоюза тралового флота. С докладом «Итоги ра боты X III съезда профсоюзов и задачи профсоюзной ор ганизации флота» выступил председатель президиума базового комитета Б. К. Киселев. В отчетном докладе ВЦСПС тов. Гришин на конкрет ных примерах дал анализ работы промышленности СССР, которая развивается более быстрыми темпами, чем это намечалось контрольными цифрами семилетнего плана. За пять лет, с учетом ожидаемого выполнения плана 1963 года валовая продукция промышленности возрастет на 58 процентов вместо 51, запланированного по семилетнему плану. Сверх задания будет произведено промышленной продукции на 37 миллиардов рублей. Все это свидетельствует о возрастающей творческой инициативе масс, об улучшении организаторской рабо ты профсоюзов в развертывании социалистического со ревнования, соревнования за коммунистический труд, о расширении связи профсоюзов с хозяйственными орга нами. Идя в ногу с современными задачами, рыбная про мышленность страны за одиннадцать месяцев этого года выполнила государственный план по вылову рыбы. Стремление обеспечить безусловное выполнение плана 1963 года заложено в социалистических обязатель ствах моряков тралового флота, которые по почину эки пажей судов «Салтыков-Щедрин», «Жигули» обязались дать стране на 115 тысяч центнеров рыбы больше плана. Совместно с партийными организациями судовые профсоюзные организации поддержали также ценную инициативу экипажа траулера «Калинин» за экономию и бережливость. А по почину моряков СРТ-705 среди моряков развернулось соревнование за максимальный вылов рыбы ка каждого члена экипажа. Базовый комитет Флота провел смотр соревнования за коммунистический труд. Восемь экипажей кораблей удостоены звания коллективов коммунистического тру да, 1574 моряка заслужили звание ударников ком мунистического труда. Но коллектив флота отстает с выполнением государственного плана и своих социалистических обя зательств. Наряду с тем, что в Баренцевом море была тяжелая промысловая обстановка, базовый комитет и судовые профсоюзные организации недостаточно моби лизовали моряков на выполнение государственного плана и социалистических обязательств. Мы соревнуемся с моряками Архангельского флота, но их обязательства более конкретны, чем наши. С начала рабочего года каждый член экипажа Архангельского флота определяет свои рубежи, свою долю труда, кото рую он вносит в общее дело. Поэтому, папример, ремонт судовой техники своими силами у архангельцев опре делен в пределах 1500— 1700 норма-часов, а у нас он втрое меньше. Судовые комитеты ослабили требовательность к нор мам выработки на одного моряка. Далеко не все клас сные матросы умеют ремонтировать орудия лова. На большинстве траулеров матросы первого класса обраба тывают 6—8 рыбин в минуту, вместо 10 — 12 . Недавно с промысла вернулся траулер «Мга». Он доставил в порт 180 тонн рыбы. В беседе с людьми это го корабля выяснилось, что для уборки рыбы моряки очень часто выходили на подвахты. А если подсчитать по нормам обработки рыбы на каждого моряка, то по казатели оказываются очень низкими. В этом кроются главные причины нашего отставания от архангельцев. В связи с таким положением по флоту издан приказ о проведении переаттестации рядового состава. Задача судовых комитетов состоит в том, чтобы оказывать все мерную помощь командованию судов в проведении тех нической учебы среди моряков. Судовые комитеты траулеров «Благовещенск», «Со кол», «Лоцман», «Душанбе», «Ашхабад» многое делают для укрепления дисциплины, для создания постоянных кадров на кораблях. В результате сократились случаи нарушения дисциплины, а книги приказов не пестрят взысканиями. Однако общее состояние дисциплины на -флоте остается все-таки неудовлетворительным. Это свидетельствует о крайне низкой работе базового коми тета и судовых комитетов профсоюза по воспитанию моряков. Судовые комитеты и базовый комитет крайне слабо ведут ^борьбу с аварийностью на флоте. В результате аварий и аварийных случаев, которые произошли за де вять месяцев этого года, было потеряно 920 судо-суток, яли 100 тысяч центнеров рыбы. В результате аварий отвлекаются силы судоремонтников, задерживается пла новый ремонт траулеров. На флоте ежегодно проводятся работы по организации безремонтных стоянок. В этом году их числится бо лее 800. Но мы не укладываемся в нормативное время междурейсовых стоянок. Не увеличено также предостав ление выходных дней морякам в период междурейсовых стоянок. В день отхода судна всем морякам ставится в табеле рабочий день. А отход судна происходит иног да к концу суток или на другой день. Неразумно дер жать наг работе в день отхода весь личный состав. Во всех звеньях работы корабля активно участвуют судовые комитеты траулеров «Благовещенск» (предсе- «РЫБНЫЙ МУРМАН» * стр. , и декабря 1963 л датель судового комитета тов. Иванов), «Моршанск» (председатель судового комитета тов. Чеботарев), «Ду шанбе» (председатель судового комитета тов. Кошкин). Но у нас еще есть факты, когда на иных траулерах принижается роль судового комитета. Так, например, на траулере «Макрель» капитан тов. Шилов считал, что решения судового комитета для него не имеют законной силы. На некоторых других судах капитаны списывают моряков без ведения и решения судовых комитетов, чем грубо нарушается трудовое законодательство. Базовый комитет в таких случаях не дает согласия администра ции на увольнение моряка из флота. Базовому комите ту, отделу кадров надо считать случаи списания моря ков с судна чрезвычайным делом. В настоящее время подходят к концу отчегно-выбор- ные собрания судовых профсоюзных организаций. На 60 процентов обновился состав председателей судовых комитетов. Перед нами стоит сейчас задача организовать учебу этих товарищей, чтобы они приложили все уси лия для наведения порядка на судах. Им, например, сле дует обратить внимание на то, что за одиннадцать меся цев 1963 года члены профсоюза флота оказались за должниками по взносам на 35800 рублей. В оставшиеся дни декабря флот ежесуточно должен давать на народный стол свыше 23 тысяч центнеров рыбы. Задача сложная, но надо мобилизовать все усилия для^ того, чтобы ее выполнить и достойно вступить в но вый, 1964 год. В повседневной работе мы должны пре творять в жизнь решения X III съезда профсоюзов, до биваться безусловного выполнения Устава профсоюзов, j В прениях но докладу Киселева приняли участие 9 человек. Делегат X III съезда профсоюзов, председа тель судового комитета траулера «Душаибе» тов. Кош кин поделился своими впечатлениями о встречах на съезде, о работе съезда. Затем выступил капитан трау лера «Слава» тов. Н оесссльский . — По плану 1963 года экипажу «Славы» предстоя ло дать 11.900 центнеров рыбы. Добыто уже 15.236 центнеров. Успех в работе обеспечили коммунисты, ком сомольцы и профсоюзная организация судна, которые су мели мобилизовать моряков на выполнение государст венных заданий ,рассказал тов. Новосельский. При выходе в рейс профсоюзная организация всегда пла нирует свою работу. Коллектив у нас сплоченный, друж ный. Многие товарищи работают на судне 5— 10 лет. Так, например, второй механик тов. Басов работает у нас с 1954 года. С 1954 года трудится па судне ра дист тов. Бекчев. Много лет работают кочегары тт. Аста хов' Будняк, Кочкин. Каждый член экипажа взял обязательство бороться за звание ударника коммунистического труда. 12 това рищам уже присвоено это высокое звание. Заслужила его и машинная команда. Большую роль в организации соревнования за коммунистический труд играет судовой комитет. Траулер «Слава» — опорно-показательный. Экипаж его шефствует над экипажами траулеров «Плутон», «Макрель». Поддерживая на промысле повседневную связь с этим кораблями, мы добились того, что коллек тивы их стали лучше выполнять рейсовые задания. Начальник отдела кадров тов. Мзсляков в своем вы ступлении предъявил претензии к капитанам ряда су дов, которые списывают моряков иной раз без достаточ ных к тому оснований. Они, видимо, считают, что их дело ловить рыбу, а воспитывать, мол, должен отдел кадров. Так. например, капитан траулера «Молодогвардеец» тов. Остерников списал двух матросов за то, что они не вышли на вахту. Он не поинтересовался личными делами этих товарищей. А в личных делах этих моря ков не было ни одного взыскания. Списать — путь на именьшего сопротивления. Был случай, когда на траулер «Ветлуга» по заявке капитана было направлено два матроса, два котельных машиниста и камбузник. В то же время с этого судна были списаны один матрос и камбузник, причем в доку ментах не было даже указано, за что эти люди списаны. За год от траулера «Алма-Ата» по неизвестным причи нам отстало 25 человек. Судовой профсоюзной органи зации следовало бы рассмотреть причины такого массо вого отставания от судна. Член президиума базового комитета тов. Лапина так же остановилась в своем выступлении на вопросе неоп равданного перемещения моряков с судна на судно. Нужно, наконец, добиться настоящего закрепления на судах командных кадров. Экипаж траулера «Кубань» выполнил на 1 декабря план лишь на 87,3 процента. С кого спросить, почему это произошло? Ведь здесь сме нилось четыре капитана: Кособуцкий, Чередниченко, Чистяков, Кобец. В 1963 году на траулере «Украина» также сменилось четыре капитана: Москаленко, Гонча- рук, Плотников, Брижан-Лобас. Экипаж «Украины» к 1 декабря выполнил план всего лишь на 69.2 процента. До каких пор с траулера на траулер будут переводить капитана Кима Орлова? Непонятно, по какой причине он возглавил «тяжелый» траулер «Каунас». Ведь туда нужно было направить сильного капитана, который су мел бы сплотить моряков, мобилизовать их на успеш ную работу. Тов. Лапина остановилась также на некоторых слу чаях формализма в организации соревнования за комму нистический труд. В коллективе траулера «Салют» зва ние ударника коммунистического труда было присвоено старшему мастеру по добыче А. Н. Мухину. А 21 член экипажа сказали, что он пьяница и его надо немедлен но лишать этого звания. В своем выступлении член пленума базового комитета тов. Антуфьев обратил внимание на то, что командный состав некоторых судов не занимается должным обра зом вопросами техники безопасности. Это командиры траулеров «Украина», «Красноармеец», «Семга». На ряде судов не создаются нормальные условия для работы моряков — до сих пор еще плохо освещены па лубы, допускается работа при сильно штормовой погоде. Траловый флот имеет договоры с тремя научно-ис следовательскими институтами, сообщил далее тов. Ан туфьев, которые разрабатывают новые виды спецодеж ды, пластмассовой посуды. Новая спецодежда в течение полугода уже испытывается на траулерах «Курейка» и «Медвежьегорск», отзывы моряков о ней хорошие. Мо сковский ипститут пластмасс уже доставил около 500 мисок, тарелок. Будут изготовлены пластмассовые масленки, сахарницы. Это небьющаяся, гигиеничная и удобная в обращении посуда. Затем выступил член пленума базового комитета тов. Батуров. — ХІП съезд профсоюзов, — сказал он, — поста вил большие задачи по правильному и наиболее полному использованию техники, по вопросам ра боты с кадрами. Узкое место в эксплуатации флота — это простои судов в ремонте. А все ли мы сделали, чтобы меньше было этих потерь? Ведь простои судов в порту, в ремонте — это сотни тонн недоловленной рыбы. Бывают случаи, ког да одни суда направляются на ремонт, чуть-чуть недо выполнив план, а другие, имея план, так и не приступа ли к его выполнению. У нас есть еще корабли, которые стоят у причала в удовлетворительном техническом состоянии, не ловят рыбу, так как у них кончились до кументы на право выхода в море. Нужно добиться того, чтобы Регистр с помощью водолазного осмотра проверял суда ка плаву и давал разрешение на выход. Сроки ре монта необходимо устанавливать точно, чтобы не дезо риентировать моряков. Были же у нас случаи, когда трау леры «Зеленодольск» и «Карась» несколько раз разору жали для постановки в ремонт, потом снова вооружали. В этом году большие морозильные траулеры потеря ли 170 судо-суток, а ведь за это время можно было бы выловить около 50 тысяч центнеров рыбы. В сентябре в ожидании плавбазы «Северодвинск» большие морозиль ные траулеры потеряли 60 судо-суток, а это равняется 30 тысячам центнеров невыловленной рыбы. Большие претензии у моряков тралового флота к пор ту и судоремонтным заводам, которые тормозят перевод большего количества судов на работу по такому режи му, на котором работают траулеры «Курейка» и «Бла говещенск». Слово предоставляется исполняющему обязанности на чальника тралового флота тов. Гунину. Он говорит, что 141 экипалс не выполнил плана 11 месяцев. А ведь большинство из них работало в таких же условиях, как и другие суда. Максимальное напряжение сил, исполь зование всех резервов должно способствовать выполне нию заданий пятого года семилетки. Нужно принять все меры к тому, чтобы не допустить в шестом году семи летки случаев невыполнения планов. Большой рычаг в помощи отстающим — это парно-групповое соревнова ние. Так, например, в группе соревновались суда «Не ва», «Челюскинец Павлов». «Слава», «Курейка» и «Ка рась». В ноябре это дало им возможность выполнять задания до 170 процентов. Совместно работали также траулеры «Красноармеец», «Благовещенск» и «Сири ус». Экипажи их выполнили рейсовые задания на 180—200 процентов. Секретарь обкома профсоюза рабочих пищевой про мышленности тов. Кирьянов в своем выступлении отме тил, что областной комитет профсоюза объединяет де сятки тысяч человек. Успех каждого предприятия во многом зависит от того, как низовые профсоюзные орга низации выполняют свои обязанности. Поэтому, ориен тируясь на решения X III съезда профсоюзов, первичные организации должны перестроить свою работу. Базовый комитет флота должен возобновить учебу профсоюзного актива и принять меры к тому, чтобы прекратилось не обоснованное перемещение по судам председателей су довых комитетов. Участники пленума отметили, что на нем не^ирнсут- ствовали представители отдела главного капитана, ме ханико-судовой службы и отдела связи. А ведь руково дителей этих ведущих отделов приглашали на пленум. Третий пленум базового комитета профсоюза тралово го флота принял развернутое решение, одобряющее по становление ХШ съезда профсоюзов, и принял их к не уклонному выполнению. На пленуме был также утвер жден бюджет профсоюзной организации на 1964 год. Пленум обратился к морякам флота с призывом в оставшееся до нового года время мобилизовать все свои внутренние резервы на безусловное выполнение плана 1963 года. ПЛЕНУМА БАЗОВОГО КОМИТЕТА ПРОФСОЮЗА ТРАЛОВОГО ФЛОТА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz