Рыбный Мурман. 1963 г. Декабрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! М А И ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА* И ПАРТИЙНЫХ КОМ ТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания П-в 152 (1333) ]Промысловики \ области! ■ 1 95 Т Ы С Я Ч Ц Е Н Т ■ Н Е Р О В - Т А К О В А З А І Д О Л Ж Е Н Н О С Т Ь П О ■ Д О Б Ы Ч Е Р Ы Б Ы [ Н А Ч А Л А Г О Д А . 1 В С Е С И Л Ы Н А І Л И К В И Д А Ц И Ю ■ Э Т О Г О Н Е Д О Л О В А ■ Н А В Ы П О Л Н Е Н И Е Вторник, 17 декабря 1963 г. цена 2 коп. [ о б я з а т е л ь с т в ! Слово за вами, товарищи судоремонтники! Рыбная промышленность на­ шего бассейна располагает большими резервами для уве­ личения выпуска продукции, роста производительности тру­ да и повышения рентабельно­ сти производства. Один из та­ ких резервов — коренное улуч­ шение организации ремонта промысловых судов, всемерное повышение его качества. С этим же как раз и неблагополучно. На прошедшей недавно XIV областной партийной конфе­ ренции судоремонт был отне­ сен к числу самых узких мест в работе рыбной промышлен­ ности бассейна. Низкое качество ремонта, длительный срок простоя судов у заводских причалов снижают потенциальные возможности флота по добыче рыбы, приво­ дят к никчемным затратам ог­ ромных государственных средств. Разве можно мириться с тем, что в настоящее время около одной трети промыслово­ го флота главного управления сСеврыба» постоянно находит­ ся в ремонте? Однако лес мачт у ремонтных причалов неизменно растет. Происходит это не только в силу объективных причин, ос­ новной из которых считается большой разрыв между мощ­ ностями судоремонтной базы и потребностями непрерывно рас­ тущего флота. Он действитель­ но в последние годы усугубил положение в судоремонте. Беда кроется и в другом. Прежде всего в неудовлетворительном планировании работы пред­ приятий судоремонтного объе­ динения, наконец, и в том, что единство слова и дела у ряда руководителей верфи больших я малых еще не вошло в практику. В этом отношении характе­ рен такой пример. В конце но­ ября промысловики тралового флота обратились с открытым письмом к работникам судоре­ монтного объединения с прось­ бой выпустить до конца меся­ ца из ремонта целую группу траулеров и впредь ремонти­ ровать суда в срок и досрочно. Речь шла о том, чтобы обеспе­ чить флоту выполнение годо­ вого плана и социалистических обязательств. К этой просьбе дирекция, партком и комитет профсоюза Мурманской верфи по сути де­ ла отнеслись формально. О письме поговорили на собра­ ниях в цехах, произнесли с десяток общих фраз и успо­ коились, не шевельнув паль­ цем, чтобы устранить недостат­ ки. В результате просьба про­ мысловиков фактически оста­ лась неудовлетворенной. Из десяти кораблей было отремон­ тировано только четыре. На верфи по-прежрему не вне­ дряется пооперационный гра­ фик ремонта траулеров, по- прежнему плохо используются судоподъемные средства, в ча­ стности, большой железобетон­ ный док, поставленный на рейде. С 27 ноября стоит на слипе траулер «Калинин», первым закончивший выполнение годо­ вого плана добычи рыбы. Пер­ воначально намечалось спус­ тить его на воду 14 декабря. Стараясь помочь судоремонт­ никам, машинная команда за это время своими силами от­ ремонтировала главную маши­ ну и ряд вспомогательных ме­ ханизмов. Моряки стремились быстрее выйти на промысел с тем, чтобы помочь флоту в ликвидации задолженности. Со­ всем иначе рассудили судоре­ монтники с участка прораба тов. Головатенко. Они разобра­ ли и сбросили под корму тра­ ловую лебедку, вырезали часть бортовой обшивки. И теперь на судне появляются от слу­ чая к случаю. А ведь еще пред­ стоит котлочистка и замена большой площади водонепро­ ницаемой переборки. і Такая же примерно картина и на других судах. От двух до шести недель сверх срока про­ стаивают у причалов верфи 12 средних рыболовных траулеров «Мурмансельди». Нетрудно под­ считать, сколько бы продукции дали за это время моряки этих судов, учитывая тем более хо­ рошую промысловую обстанов­ ку, сложившуюся сейчас в Норвежском море. Как показывает практика, руководству Мурманского су­ доремонтного объединения сле­ дует изменить методы плани­ рования работы цехов. Надо решительным образом сокра­ тить одновременную постанов­ ку большого числа кораблей в ремонт, не распылять люд­ ские силы и . материальные средства по большому коли­ честву их. Это позволит изба­ виться от штурмовщины, повы­ сить интенсивность ремонта, сократить его сроки и улуч­ шить качество. Партийным, комсомольским За 2 месячных плана Моряки сельдяного флота, развернув соревнование в честь Пленума ЦК КПСС, досрочно, 12 декабря, выполнили план четвертого квартала. Экипажи многих кораблей, используя благоприятную про­ мысловую обстановку, суточ­ ные задания по добыче рыбы выполняют на 200—230 процен­ тов. Лучших результатов доби­ лись промысловики среднего рефрижераторного траулера № 725 «Буревестник», средних траулеров № 459 «Диомид», М 4122 «Тамань», Nk 4230 «Ка­ питан Бабаев». Все экипажи судов приняли на себя обязательство в де­ кабре дать полтора — два ме- сячных плана. До завершения годовой программы по добыче рыбы осталось 9 тысяч центне­ ров. Для выполнения социалисти­ ческих обязательств есть все возможности, но для этого нужна более оперативная ра­ бота плавбаз, необходимо улучшить снабжение флота тарой. ЖУКОВ — начальник экс­ педиции, ФИРСОВ — за­ меститель по политчасти. и профсоюзным организациям, инженерам и техни кам судо­ ремонтных предприятий надо, наконец, решить, как быстрее и лучше выйти из создавшегося прорыва с тем, чтобы оказать промысловикам действенную помощь в выполнении годового плана и социалистических обя­ зательств. Речь идет о Тру­ довой чести всех работников рыбной промышленности бас­ сейна. Таким образом, с л о и за вами, товарищи^ судоре­ монтники! с о о б щ е н и е о Пленуме Центрального Комитета Коммунистической парти Советского Союза МОСКВА, 13 декабря. (TACC). В конце утреннего заседания Пленум принял решение о прекращении пре­ ний по докладу товарища Н. С. Хрущева. На вечернем заседании с заключительным словом на Пленуме ЦК КПСС выступил Первый секретарь ЦК КПСС, Председатель Совета Министров СССР товарищ Н. С. Хрущев. Затем Пленум ЦК КПСС единодушно принял раз­ вернутое постановление по докладу товарища Н. С. Хрущева — «УСКОРЕННОЕ РАЗВИТИЕ ХИМИЧЕ­ СКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ — ВАЖНЕЙШЕЕ УС­ ЛОВИЕ ПОДЪЕМА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА И РОСТА БЛАГОСОСТОЯНИЯ НА­ РОДА». Пленум ЦК КПСС рассмотрел организационные вопросы. Пленум освободил от обязанностей кандидата в чле­ ны Президиума ЦК КПСС В. В. Щербицкого. Кандида­ том 8 члены Президиума ЦК КПСС Пленум избрал П. Е. Шелеста. Информационное Пленум ЦК КПСС закончил свою работу. (ТАСС). У р о ж а й н ы й д е н ь Стрелка барографа упорно лез­ ла вверх, оставляя за собой си­ нюю черту. Просто не верилось, что погода будет хорошая. Но вот начальник радиостанции Владимир Удин принес метеосвод­ ку. В ней говорилось, что в райо­ не Новой Земли образовался цик­ лон, отсюда нужно ждать усиле­ ние ветра до 8 баллов. И, будто прочтя эту сводку, барограф рез­ ко изменил свое направление — синий след его стрелки пополз вниз и скоро пересек линию нор­ мального давления. А через пару часов потянуло холодом. Ветер начал крепчать. Вздыбились вол­ ны, большинство экипажей под­ няли тралы на борт. Шторм свирепствовал два дня. Лишь отдельные капитаны-смель­ чаки пытались опускать тралы, но это были не уловы, а слезы. Зато в воскресенье, 15 декабря природа как бы решила компенси­ ровать морякам вынужденные дни простоя. Первым сообщил радост­ ную весть руководитель промыс­ ла Архангельского флота. Трау­ лер «Приз», на котором он нахо­ дится, за два подъема взял 8 тонн. Тралировали два с поло­ виной часа. ІІа северо-западный склон Мурманской банки, где работает «Приз», уже перебази­ ровались все корабли Архангель­ ского флота. Туда лее двинулись траулеры мурманчан. День сегог- дня поистине урожайный, таких высоких уловов в Баренцевом море не было давно. Две тонны за траление считают плохим уло­ вом, три — посредственным, че­ тыре — хорошим, пять — от­ личным. Такой улов поднял на палубу экипаж мурманского трау­ лера «Дагестан». Его улов за три траления составил 12 тонн. Ка­ кой будет суточный вылов, пока­ жет завтра сводка, но ясно одно, что.рыба есть на большой пло­ щади и концентрация ее мощная. Об этом свидетельствуют четырех- и пятитонные подъемы за одно траление. В пределах видимости горизон­ та видны огни 50 траулеров. Это только в одном квадрате 1259, где работает «Оленегорск». А сколько вымпелов развевается в соседних с нами квадратах, види­ мо, более сотни. Пошла боль­ шая рыба, и настроение j моря­ ковподнялось. Только бы не под- вела погода. Тогда не 10—-1 тонн в сутки, а в два раза боль­ ше можно будет укладывать ры­ бы В трюмы. Й тогда будет нѳ только успешно завершен годо­ вой план, но Родина получит от рыбаков Севера тысячи центне­ ров сверхплановой рыбы. Сегодня в море по радио со­ стоялся откровенный разговор, в котором приняли участие началь­ ник флота тов. Закурдаев, руко­ водитель промысла тов. Крупский, капитан-наставник тов. Стойков. Речь шла о том, как лучше орга­ низовать парно-групповое сорев­ нование. Александр Семенович Стойков вначале пытался дока­ зать, что никакого формализма в организации соревнования нет и что сведения, которые ему сего­ дня сообщают капитаны, давал в свое время и он, когда командо­ вал «Соколом». Никто от. него не требовал ответа на вопрос, какую помощь он оказал другим капита­ нам. Такого пункта даже нет в разработанной и переданной ему по наследству табличке. К тому же, сказал Стойко-в, на­ ши капитаны настолько самолю­ бивы, что вряд ли найдутся та­ кие, кто передаст лавры первен­ ства другому, сам назовет побе­ дителем такого капитана, который не на словах, а на деле оказы­ вал практическую помощь своим соперникам в соревновании. Пришлось сослаться на капита­ на траулера «Курейка» тов. Лож­ кина, его товарищей по группово­ му соревнованию, которые по собственной инициативе ходатай­ ствовали перед начальником фло­ та — объявить капитану трауле­ ра «Карась» благодарность за хо­ рошее наведение кораблей на рыбные концентрации. Сошлись на том, что в 18 ча­ сов нам следует послушать док­ лады капитанов, которые снима­ ются с промысла. Так и сделали. Первым расска­ зал об итогах рейса капитан тра­ улера «Дагестан» Михаил Нико­ лаевич Бирин. Он назвал ряд цифр, как того требует принятая на флоте отчетность, и на этом счел свою миссию законченной. Но когда капитан-наставник спро­ сил его о том, как проходило со­ ревнование, он выразил сердеч­ ную благодарность и признатель­ ность капитану траулера «Днеп­ ропетровск» тов. Буевичу за то. что тот вовремя пригласил его в район, богатый рыбой. В резуль­ тате экипаж выполнил рейсовое задание на 172 процента. Была передана благодарность капитану архангельского трауле­ ра «Красноярск», который, сорев­ нуясь в группе мурманчан, время наводил их на рыбные центрации. Зато капитан траулера «Геет- ческ» вынужден был чистосердеч­ но признаться, что с соревновмйЁ- ем у них ничего не вышло. 3|ё(5£ нарушили один из важных приі- ципов парно-группового соревно­ вания, о том, что соревнующйее* экипажи должны обязательно ра­ ботать в одном районе, только при этом условии они могут ока­ зать посильную помощь друг дру­ гу. Суда группы, в которую вхо­ дил «Геническ», работали в раз­ ных районах. И, естественно, ка­ питаны знали о делах своих со­ перников только по промысловой сводке. Зга новая встреча & эфире лая­ ний раз подтвердила наличке формализма в соревнования с од­ ной стороны и необходимость знести в традиционную рапортич­ ку новую графу — какая помощь оказана в рейсе экипажам сорев­ нующихся кораблей. Впредь ре­ шили так и делать. У тоз. Стойкова родилась хо­ рошая идея — на рубке корабли- победителя в групповом соревно­ вании рисовать красные звезды за каждую победу. Ведь рисовали же такие звезды на фюзеляжах своих самолетов наши летчики во время Отечественной войны. По€- ле каждого сбитого ими самолета прибавлялась красная звездочка — знак победы над врагом. Пер­ венство в соревновании—■это тоже победа, одержанная в труд­ ном, но благородном рыбацком деле. В народе говорят: «Лучше си­ ница в руке, чем журавль в йс- бе». Пока собираются изготовить специальные вымпелы, легче сде­ лать трафареты для нанесен*? звездочек определенного формата на белых рубках промысловых ко­ раблей. Б. ФЕДОРОІ наш ейецю (По радио). ѣ сор.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz