Рыбный Мурман. 1963 г. Декабрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! М А И ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА* И ПАРТИЙНЫХ КОМ ТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания П-в 152 (1333) ]Промысловики \ области! ■ 1 95 Т Ы С Я Ч Ц Е Н Т ■ Н Е Р О В - Т А К О В А З А І Д О Л Ж Е Н Н О С Т Ь П О ■ Д О Б Ы Ч Е Р Ы Б Ы [ Н А Ч А Л А Г О Д А . 1 В С Е С И Л Ы Н А І Л И К В И Д А Ц И Ю ■ Э Т О Г О Н Е Д О Л О В А ■ Н А В Ы П О Л Н Е Н И Е Вторник, 17 декабря 1963 г. цена 2 коп. [ о б я з а т е л ь с т в ! Слово за вами, товарищи судоремонтники! Рыбная промышленность на шего бассейна располагает большими резервами для уве личения выпуска продукции, роста производительности тру да и повышения рентабельно сти производства. Один из та ких резервов — коренное улуч шение организации ремонта промысловых судов, всемерное повышение его качества. С этим же как раз и неблагополучно. На прошедшей недавно XIV областной партийной конфе ренции судоремонт был отне сен к числу самых узких мест в работе рыбной промышлен ности бассейна. Низкое качество ремонта, длительный срок простоя судов у заводских причалов снижают потенциальные возможности флота по добыче рыбы, приво дят к никчемным затратам ог ромных государственных средств. Разве можно мириться с тем, что в настоящее время около одной трети промыслово го флота главного управления сСеврыба» постоянно находит ся в ремонте? Однако лес мачт у ремонтных причалов неизменно растет. Происходит это не только в силу объективных причин, ос новной из которых считается большой разрыв между мощ ностями судоремонтной базы и потребностями непрерывно рас тущего флота. Он действитель но в последние годы усугубил положение в судоремонте. Беда кроется и в другом. Прежде всего в неудовлетворительном планировании работы пред приятий судоремонтного объе динения, наконец, и в том, что единство слова и дела у ряда руководителей верфи больших я малых еще не вошло в практику. В этом отношении характе рен такой пример. В конце но ября промысловики тралового флота обратились с открытым письмом к работникам судоре монтного объединения с прось бой выпустить до конца меся ца из ремонта целую группу траулеров и впредь ремонти ровать суда в срок и досрочно. Речь шла о том, чтобы обеспе чить флоту выполнение годо вого плана и социалистических обязательств. К этой просьбе дирекция, партком и комитет профсоюза Мурманской верфи по сути де ла отнеслись формально. О письме поговорили на собра ниях в цехах, произнесли с десяток общих фраз и успо коились, не шевельнув паль цем, чтобы устранить недостат ки. В результате просьба про мысловиков фактически оста лась неудовлетворенной. Из десяти кораблей было отремон тировано только четыре. На верфи по-прежрему не вне дряется пооперационный гра фик ремонта траулеров, по- прежнему плохо используются судоподъемные средства, в ча стности, большой железобетон ный док, поставленный на рейде. С 27 ноября стоит на слипе траулер «Калинин», первым закончивший выполнение годо вого плана добычи рыбы. Пер воначально намечалось спус тить его на воду 14 декабря. Стараясь помочь судоремонт никам, машинная команда за это время своими силами от ремонтировала главную маши ну и ряд вспомогательных ме ханизмов. Моряки стремились быстрее выйти на промысел с тем, чтобы помочь флоту в ликвидации задолженности. Со всем иначе рассудили судоре монтники с участка прораба тов. Головатенко. Они разобра ли и сбросили под корму тра ловую лебедку, вырезали часть бортовой обшивки. И теперь на судне появляются от слу чая к случаю. А ведь еще пред стоит котлочистка и замена большой площади водонепро ницаемой переборки. і Такая же примерно картина и на других судах. От двух до шести недель сверх срока про стаивают у причалов верфи 12 средних рыболовных траулеров «Мурмансельди». Нетрудно под считать, сколько бы продукции дали за это время моряки этих судов, учитывая тем более хо рошую промысловую обстанов ку, сложившуюся сейчас в Норвежском море. Как показывает практика, руководству Мурманского су доремонтного объединения сле дует изменить методы плани рования работы цехов. Надо решительным образом сокра тить одновременную постанов ку большого числа кораблей в ремонт, не распылять люд ские силы и . материальные средства по большому коли честву их. Это позволит изба виться от штурмовщины, повы сить интенсивность ремонта, сократить его сроки и улуч шить качество. Партийным, комсомольским За 2 месячных плана Моряки сельдяного флота, развернув соревнование в честь Пленума ЦК КПСС, досрочно, 12 декабря, выполнили план четвертого квартала. Экипажи многих кораблей, используя благоприятную про мысловую обстановку, суточ ные задания по добыче рыбы выполняют на 200—230 процен тов. Лучших результатов доби лись промысловики среднего рефрижераторного траулера № 725 «Буревестник», средних траулеров № 459 «Диомид», М 4122 «Тамань», Nk 4230 «Ка питан Бабаев». Все экипажи судов приняли на себя обязательство в де кабре дать полтора — два ме- сячных плана. До завершения годовой программы по добыче рыбы осталось 9 тысяч центне ров. Для выполнения социалисти ческих обязательств есть все возможности, но для этого нужна более оперативная ра бота плавбаз, необходимо улучшить снабжение флота тарой. ЖУКОВ — начальник экс педиции, ФИРСОВ — за меститель по политчасти. и профсоюзным организациям, инженерам и техни кам судо ремонтных предприятий надо, наконец, решить, как быстрее и лучше выйти из создавшегося прорыва с тем, чтобы оказать промысловикам действенную помощь в выполнении годового плана и социалистических обя зательств. Речь идет о Тру довой чести всех работников рыбной промышленности бас сейна. Таким образом, с л о и за вами, товарищи^ судоре монтники! с о о б щ е н и е о Пленуме Центрального Комитета Коммунистической парти Советского Союза МОСКВА, 13 декабря. (TACC). В конце утреннего заседания Пленум принял решение о прекращении пре ний по докладу товарища Н. С. Хрущева. На вечернем заседании с заключительным словом на Пленуме ЦК КПСС выступил Первый секретарь ЦК КПСС, Председатель Совета Министров СССР товарищ Н. С. Хрущев. Затем Пленум ЦК КПСС единодушно принял раз вернутое постановление по докладу товарища Н. С. Хрущева — «УСКОРЕННОЕ РАЗВИТИЕ ХИМИЧЕ СКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ — ВАЖНЕЙШЕЕ УС ЛОВИЕ ПОДЪЕМА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА И РОСТА БЛАГОСОСТОЯНИЯ НА РОДА». Пленум ЦК КПСС рассмотрел организационные вопросы. Пленум освободил от обязанностей кандидата в чле ны Президиума ЦК КПСС В. В. Щербицкого. Кандида том 8 члены Президиума ЦК КПСС Пленум избрал П. Е. Шелеста. Информационное Пленум ЦК КПСС закончил свою работу. (ТАСС). У р о ж а й н ы й д е н ь Стрелка барографа упорно лез ла вверх, оставляя за собой си нюю черту. Просто не верилось, что погода будет хорошая. Но вот начальник радиостанции Владимир Удин принес метеосвод ку. В ней говорилось, что в райо не Новой Земли образовался цик лон, отсюда нужно ждать усиле ние ветра до 8 баллов. И, будто прочтя эту сводку, барограф рез ко изменил свое направление — синий след его стрелки пополз вниз и скоро пересек линию нор мального давления. А через пару часов потянуло холодом. Ветер начал крепчать. Вздыбились вол ны, большинство экипажей под няли тралы на борт. Шторм свирепствовал два дня. Лишь отдельные капитаны-смель чаки пытались опускать тралы, но это были не уловы, а слезы. Зато в воскресенье, 15 декабря природа как бы решила компенси ровать морякам вынужденные дни простоя. Первым сообщил радост ную весть руководитель промыс ла Архангельского флота. Трау лер «Приз», на котором он нахо дится, за два подъема взял 8 тонн. Тралировали два с поло виной часа. ІІа северо-западный склон Мурманской банки, где работает «Приз», уже перебази ровались все корабли Архангель ского флота. Туда лее двинулись траулеры мурманчан. День сегог- дня поистине урожайный, таких высоких уловов в Баренцевом море не было давно. Две тонны за траление считают плохим уло вом, три — посредственным, че тыре — хорошим, пять — от личным. Такой улов поднял на палубу экипаж мурманского трау лера «Дагестан». Его улов за три траления составил 12 тонн. Ка кой будет суточный вылов, пока жет завтра сводка, но ясно одно, что.рыба есть на большой пло щади и концентрация ее мощная. Об этом свидетельствуют четырех- и пятитонные подъемы за одно траление. В пределах видимости горизон та видны огни 50 траулеров. Это только в одном квадрате 1259, где работает «Оленегорск». А сколько вымпелов развевается в соседних с нами квадратах, види мо, более сотни. Пошла боль шая рыба, и настроение j моря ковподнялось. Только бы не под- вела погода. Тогда не 10—-1 тонн в сутки, а в два раза боль ше можно будет укладывать ры бы В трюмы. Й тогда будет нѳ только успешно завершен годо вой план, но Родина получит от рыбаков Севера тысячи центне ров сверхплановой рыбы. Сегодня в море по радио со стоялся откровенный разговор, в котором приняли участие началь ник флота тов. Закурдаев, руко водитель промысла тов. Крупский, капитан-наставник тов. Стойков. Речь шла о том, как лучше орга низовать парно-групповое сорев нование. Александр Семенович Стойков вначале пытался дока зать, что никакого формализма в организации соревнования нет и что сведения, которые ему сего дня сообщают капитаны, давал в свое время и он, когда командо вал «Соколом». Никто от. него не требовал ответа на вопрос, какую помощь он оказал другим капита нам. Такого пункта даже нет в разработанной и переданной ему по наследству табличке. К тому же, сказал Стойко-в, на ши капитаны настолько самолю бивы, что вряд ли найдутся та кие, кто передаст лавры первен ства другому, сам назовет побе дителем такого капитана, который не на словах, а на деле оказы вал практическую помощь своим соперникам в соревновании. Пришлось сослаться на капита на траулера «Курейка» тов. Лож кина, его товарищей по группово му соревнованию, которые по собственной инициативе ходатай ствовали перед начальником фло та — объявить капитану трауле ра «Карась» благодарность за хо рошее наведение кораблей на рыбные концентрации. Сошлись на том, что в 18 ча сов нам следует послушать док лады капитанов, которые снима ются с промысла. Так и сделали. Первым расска зал об итогах рейса капитан тра улера «Дагестан» Михаил Нико лаевич Бирин. Он назвал ряд цифр, как того требует принятая на флоте отчетность, и на этом счел свою миссию законченной. Но когда капитан-наставник спро сил его о том, как проходило со ревнование, он выразил сердеч ную благодарность и признатель ность капитану траулера «Днеп ропетровск» тов. Буевичу за то. что тот вовремя пригласил его в район, богатый рыбой. В резуль тате экипаж выполнил рейсовое задание на 172 процента. Была передана благодарность капитану архангельского трауле ра «Красноярск», который, сорев нуясь в группе мурманчан, время наводил их на рыбные центрации. Зато капитан траулера «Геет- ческ» вынужден был чистосердеч но признаться, что с соревновмйЁ- ем у них ничего не вышло. 3|ё(5£ нарушили один из важных приі- ципов парно-группового соревно вания, о том, что соревнующйее* экипажи должны обязательно ра ботать в одном районе, только при этом условии они могут ока зать посильную помощь друг дру гу. Суда группы, в которую вхо дил «Геническ», работали в раз ных районах. И, естественно, ка питаны знали о делах своих со перников только по промысловой сводке. Зга новая встреча & эфире лая ний раз подтвердила наличке формализма в соревнования с од ной стороны и необходимость знести в традиционную рапортич ку новую графу — какая помощь оказана в рейсе экипажам сорев нующихся кораблей. Впредь ре шили так и делать. У тоз. Стойкова родилась хо рошая идея — на рубке корабли- победителя в групповом соревно вании рисовать красные звезды за каждую победу. Ведь рисовали же такие звезды на фюзеляжах своих самолетов наши летчики во время Отечественной войны. По€- ле каждого сбитого ими самолета прибавлялась красная звездочка — знак победы над врагом. Пер венство в соревновании—■это тоже победа, одержанная в труд ном, но благородном рыбацком деле. В народе говорят: «Лучше си ница в руке, чем журавль в йс- бе». Пока собираются изготовить специальные вымпелы, легче сде лать трафареты для нанесен*? звездочек определенного формата на белых рубках промысловых ко раблей. Б. ФЕДОРОІ наш ейецю (По радио). ѣ сор.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz