Рыбный Мурман. 1963 г. Декабрь.

Кадр из нового фильма студниеЛенфильм» «Родная кровь». Почти неделю гостят на Кольском полуострове артисты Москвы и Ленинграда, открыв­ шие фестиваль фильмов, посвя­ щенный проходящему сейчас в Москве Пленуму ЦК КПСС. В числе актеров — широко из­ вестные не только советскому, но и зарубежному зрителю Та­ тьяна Самойлова, іш ' - Алкеева, Виктор Абдгощкоь Игорь Озеров и многие дрѵяс. 11 составе де­ легации — !>еашс£еры и по­ становщики ссвэтских филь­ мов. В дни фестиваля на экраны Мурманска вышли две новые кинокартины студии «Лен- фильм» — «Все остается лю­ дям» и «Родная кровь». Эти фильмы начинают свой путь по стране из Заполярья. Все дни мурманчане радост­ но приветствуют гостей фести­ валя, принимают их во Дворце культуры, рабочих клубах, ки­ нотеатрах, на предприятиях и кораблях тралового и сельдя­ ного флотов. Со многими ры­ баками Мурмана, с экипажами судов рыбного порта встрети­ лись участники фестиваля, по­ бывали в Кировске и Северо­ морске. Члены делегации рас­ сказали: — Нас отлично принимают мурманчане, мурманские про­ мысловики. Мы побывали в го­ стях у экипажей производствен­ ного рефрижератора «Советск», плавбаз «Печенга», «Антарк­ тика», «Иркутск», были в До­ ме междурейсового отдыха промысловиков, у рабочих су­ доверфи, у тружеников рыбо­ комбината, в рыбном порту. Я везде мы видели и чувство­ вали, как рады моряки и ра­ бочие представителям совет­ ского искусства. Мы от всей души желаем морякам Мурман­ ска, всем мурманчанам отлич­ ных успехов в работе, счастья в яичной жизни. Выступая перед зрителями Мурманска, члены делегации рассказывают о своей работе в кино, о трудной актерской профессии, о планах на буду­ щее. С интересом слушали Татья­ ну Самойлову моряки тралово­ го флота, студенты педагогиче­ ского института, рабочие мур­ манских предприятий. Она рассказывала о фильме «Леон Гаррос шцет друга», в котором исполняла главную роль, по­ делилась мыслями и планами. У многих работниц лесотар­ ного комбината стояли на гла­ зах слезы, когда они слушали монолог Ларисы из «Беспри­ данницы» в исполнении Нины Алисовой. Актриса настолько проникновенно и правдиво пе­ редала душевное состояние ге­ роини, что ее волнение захва­ тило всех. После выступления женщины окружили любимую актрису, спрашивали ее о том, над чем она сейчас работает, желали ей больших творческих успехов. Н. Алисова рассказа­ ла, что сейчас снимается в фильме, в котором она будет играть вместе со своей до­ черью. -О создании фильма «Все остается людям» рассказыва­ ли рыбакам режиссер картины Г. Натансон и исполнитель одной из главных ролей И. Озеров. Известный советскому зри­ телю по фильмам «Мир входя­ щему», «Дорога», «Все начи­ нается с дороги» и другим актер Виктор Авдюшко рас­ сказал мурманчанам о своей новой работе в фильме «Город — одна улица». В этой кар­ тине В. Авдюшко играет роль черноморского рыбака. — Я с интересом работал над этой ролью, — говорит В. Авдюшко. — Рыбаки—сме­ лый и сильный народ. Играю я рыбака черноморского, но на­ деюсь, что в будущем придется сыграть роль моряка-севе- рянина. Он рассказал также о труд- Ф д Л ' w X o b z j L i i S г м е Д Ѵ - с . V V A A fcU JU r-C JU A A - ной, совершенно бессловесной роли солдата Ямщикова, кото­ рую актер исполнял в фильме «Мир входящему». Этот фильм, как известно, удостоен высо­ ких наград: он получил три премии на Венецианском фе­ стивале. Гости мурманчан Нина Али­ сова, Татьяна Самойлова, Вик­ тор Авдюшко оставили для чи­ тателей «Рыбного Мурмана» свои пожелания. Мы их сегод­ ня приводим в газете: Мы тоже желаем дорогим гостям успехов в творчестве, счастья в жизни и хотим их чаще видеть в суровом Запо­ лярье. 3. БОРОВАЯ. Of нагклтянуеи» ^ */к . ділллЬЧ 9 Кяииьсцнщ /ур 00 ШММтш fir ^ рбх. (Гакам cJ&Ctju! и д и с <\ И. Гагарин ♦ ♦ ♦ Р А С С К А З ДРУГ МОЙ, Й Я ГУЛІИОК (Продолжение. Нач. см. в №№ 148, 149). а # * «РЫБНЫЙ МУРМАН» Индекс 55654 ^ Но мы еще долго остаемся на палубе, прислушиваемся сквозь дремотную усталость к таинствен­ ному глухому ворчанию моря. — Послушай, Леня, — говорю я, — все хотел тебя спросить... — Опрашивай, — снисходитель­ но разрешает он. — Как ты попал на флот и во­ обще? — Что «вообще»? Тебя интере­ сует моя биография? На какой предмет? — Он хитро прищури­ вает свои озорные, быстрые глаза. — Ну, так, вообще, интересно. — Опять «вообще». Так дело не пойдет. Я должен знать, кому и для чего рассказываю. Если ты инспектор отдела кадров — это одно, отвечу как по анкете. А вот, если ты какой-нибудь подполь­ ный писатель, изучающий быт и нравы рыбаков сельдяного флота, чтобы потом втиснуть меня в ро­ ман «Призыв .моря», это уж совсем другое дело. Тут уже надо выда­ вать другую биографию, покра- снвше, пороімантичней... Тебе как? На инспектора или на писатеая? Любопытный он парень, Леня Гуленок, никогда не узнаешь, ког­ да он шутит, дурачится, а когда под шуткой скрывает правду. — А какой-ннбудь одной биогра­ фии — для того или другого раз­ ве не найдется? — спрашиваю я. Ну, как это можно! Инспектору- кадровику говоришь: «Я, Гуленок Леонид Владимирович, родился в 1940 году, в станице Ново-Тита- ровской, на Кубани. Родители мои такие-то и такие*. Подбираешь, ко­ нечно, родителей, достойных хо­ роших анкетных данных. — Как это, подбираешь родите­ лей? Он смотрит на мои округлив­ шиеся удивленные глаза и смеет­ ся, но не своим обычным заливча­ тым смехом, а как-то натянуто и невесело. — Да очень просто, — с непо­ нятной ноткой раздражения гово­ рит он. — Мать, скажем, колхозница, доярка, а папаша кузнец из... ро­ дильного дома. Я ведь все равно их в жизни не видал никогда. Ни того, ни другого. Некоторое время он молчит. Я смотрю на его профиль, растуше­ ванный белесой темнотой север­ ной ночи, и мне кажется, что в уголке его губ мелькнула малень­ кая скорбная тень. Мелькнула и сразу исчезла. — Словом, кадровику нужна анкета и^ только. А писателю ан­ кеты мало, ему подавай всякие там чувства, переживания. Вот, скажем, был бы ты писателем, знаешь, как бы ты написал обо мне? — Интересно,—улыбаюсь я, — как бы я написал? — А вот как. Он был дитя внебрачной любви. В его жилах текла горячая смешанная кровь, потому что мать его была цыган­ ка красавица Груня, а отец грек с Молдаванки из артели «Труд ас­ сирийца». Попандопулос, который унаследовал от своих предков — корсаров и пиратов — свирепый нрав и страсть к бродяжничеству, за что и был выслан в места, не столь отдаленные. Сын пошел в отца. Он начал бродяжничать еще с двухлетнего возраста в об­ ществе таких же отчаянных и горластых разбойников из дома малюпси, которые сделали свой первый отчаянный набег на неве­ домую страну со звучным, непо­ нятным именем «эвакуация». К шестнадцати годам он побывал во многих странах и повидал не­ мало детских домов и всяких хо­ роших и плохих, добрых и злых воспитательниц.» У него в жизни вообще много было детского: дет­ приемник, детдом, наконец, дет­ ская колония, но не было настоя­ щего детства... Леня Гуленок внезапно обо­ рвал свой рассказ, искоса посмот­ рел на меня и рассмеялся. — Ну, как? Звучит? — Звучит, — серьезно сказал я, задумчиво поглядывая на него. Он вздохнул. — Вот оно и видно, что ты не из сурового племена кадровиков. На гтех'такая автобиография ннкак не действует. Когда я года два тому назад пытался разжалобить наше­ го начальника кадров таким рас­ сказом на счет одинокого, горького; детства, он живо меня обрезал* «Ты мне, говорит, байки не трави, лучше прямо скажи, за что сидел в детской колонии и почему на од­ ном месте долго не задерживаешь­ ся?» Я было ему опять про маю- цыганскую кровь, про папашину корсарскую страсть к бродяжниче­ ству и про всякие чувства. Не вы­ жал ни единой слезы сочувствия. Куда там! И слушать не захо­ тел железный кадровик, и фами­ лия у него такая лихая — Ухар­ ский. Иди, говорйт, парень, и не морочь мне голову. В плавсостав мы, говорит, тебя не возьмем, ви­ зы на тебя все равно не от­ кроют и вообще биография у те­ бя какая-то вихлявая. Иди, по­ советовал, на стройку или на ле­ сотарный комбинат — там возь­ мут. Я вежливо поблагодарил его и сказал, что зайду завтра. Он как взовьется: «Это еще зачем? Сказал не возьмем, значит, точ­ ка». Я ему опять вежливо, что, если у него времени нет, то пусть не стесняется, я подожду, у меня времени хватит... Начальник отдела кадров по­ видал на своем посту немало всяких людей, хороших и пло- .хих. олокойных и горластых, на­ стоящих моряков и бичей всякой масти. Но такого въедливого, на­ стырного парня он, пожалуй, встретил впервые. Каждый день, являясь по утрам на службу, он видит: этот наг хальный цыганистый парень уже сидит на приступках крыльца, до­ жидается. Завидев начальника, Гуленок поднимается, вежливо уступает дорогу и одаривает самой ослепительной своей улыб­ кой. — Мне когда зайти, сейчас или попозже? — учтиво осведомляется он. И в ответ слышит сердитое и начальственное: — Ни сейчас, ни позже. Ни се­ годня, ни завтра. — Никогда! Ясно!? — Ясно, — понимающе улыба­ ется Гуленок и куда-то уходят. А назавтра к 8.00 он уже тут как тут, несет бдительно вахту. Так прошла неделя, началась вто­ рая. Первым не выдержал Ухарскии. Однажды, проходя мимо вежливо улыбающегося Гуленка, он на хо­ ду буркнул: «Зайди». У себя в кабинете, усевшись за стол, он, не глядя на своего упор­ ного посетителя, строго сказал: — Ну, вот что, пора кончать эту игру. Ты что, думаешь взять меня измором? Не выйдет! — И стук­ нул кулаком по столу. Потом уже тише и как будто с сожале­ нием, — не могу я тебя взять в плавсостав, понимаешь не могу. Чтобы мне еще один выговор за тебя влепили. Нет уж, хватит. Иди, парень, от меня по-хорошему. А не уйдешь — милиционера по­ зову. — Зачем милиционера трево­ жить? — тихо сказал Гуленок, и впервые начальник кадров услы­ шал в его голосе грустную йоту. — Я сам уйду. И ушел. Два дня его не бы* ло, а на третий он появился в обществе молодого розовощекого милиционера. — Я к вам, товарищ началь­ ник, за справочкой, — смущеяио сказал милиционер. — Вот граж­ данин Гуленок Леонид Владими­ рович, 1940 года рождения, нару­ шает паспортный режим, нигде не прописан, ночует, где придется* на морском вокзале и в прочих обще­ ственных местах. — Позвольте, а я-то тут при чем> _ удивленно вскниул брови Ухарский. (Продолжение следует). Зам. редактора Е. В. МИХАЙЛОВСКИЙ. Типография «Полярная правда*. Зак. 5292. Тир. 5.200. ПН -0Ш 7.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz