Рыбный Мурман. 1963 г. Декабрь.
Кадр из нового фильма студниеЛенфильм» «Родная кровь». Почти неделю гостят на Кольском полуострове артисты Москвы и Ленинграда, открыв шие фестиваль фильмов, посвя щенный проходящему сейчас в Москве Пленуму ЦК КПСС. В числе актеров — широко из вестные не только советскому, но и зарубежному зрителю Та тьяна Самойлова, іш ' - Алкеева, Виктор Абдгощкоь Игорь Озеров и многие дрѵяс. 11 составе де легации — !>еашс£еры и по становщики ссвэтских филь мов. В дни фестиваля на экраны Мурманска вышли две новые кинокартины студии «Лен- фильм» — «Все остается лю дям» и «Родная кровь». Эти фильмы начинают свой путь по стране из Заполярья. Все дни мурманчане радост но приветствуют гостей фести валя, принимают их во Дворце культуры, рабочих клубах, ки нотеатрах, на предприятиях и кораблях тралового и сельдя ного флотов. Со многими ры баками Мурмана, с экипажами судов рыбного порта встрети лись участники фестиваля, по бывали в Кировске и Северо морске. Члены делегации рас сказали: — Нас отлично принимают мурманчане, мурманские про мысловики. Мы побывали в го стях у экипажей производствен ного рефрижератора «Советск», плавбаз «Печенга», «Антарк тика», «Иркутск», были в До ме междурейсового отдыха промысловиков, у рабочих су доверфи, у тружеников рыбо комбината, в рыбном порту. Я везде мы видели и чувство вали, как рады моряки и ра бочие представителям совет ского искусства. Мы от всей души желаем морякам Мурман ска, всем мурманчанам отлич ных успехов в работе, счастья в яичной жизни. Выступая перед зрителями Мурманска, члены делегации рассказывают о своей работе в кино, о трудной актерской профессии, о планах на буду щее. С интересом слушали Татья ну Самойлову моряки тралово го флота, студенты педагогиче ского института, рабочие мур манских предприятий. Она рассказывала о фильме «Леон Гаррос шцет друга», в котором исполняла главную роль, по делилась мыслями и планами. У многих работниц лесотар ного комбината стояли на гла зах слезы, когда они слушали монолог Ларисы из «Беспри данницы» в исполнении Нины Алисовой. Актриса настолько проникновенно и правдиво пе редала душевное состояние ге роини, что ее волнение захва тило всех. После выступления женщины окружили любимую актрису, спрашивали ее о том, над чем она сейчас работает, желали ей больших творческих успехов. Н. Алисова рассказа ла, что сейчас снимается в фильме, в котором она будет играть вместе со своей до черью. -О создании фильма «Все остается людям» рассказыва ли рыбакам режиссер картины Г. Натансон и исполнитель одной из главных ролей И. Озеров. Известный советскому зри телю по фильмам «Мир входя щему», «Дорога», «Все начи нается с дороги» и другим актер Виктор Авдюшко рас сказал мурманчанам о своей новой работе в фильме «Город — одна улица». В этой кар тине В. Авдюшко играет роль черноморского рыбака. — Я с интересом работал над этой ролью, — говорит В. Авдюшко. — Рыбаки—сме лый и сильный народ. Играю я рыбака черноморского, но на деюсь, что в будущем придется сыграть роль моряка-севе- рянина. Он рассказал также о труд- Ф д Л ' w X o b z j L i i S г м е Д Ѵ - с . V V A A fcU JU r-C JU A A - ной, совершенно бессловесной роли солдата Ямщикова, кото рую актер исполнял в фильме «Мир входящему». Этот фильм, как известно, удостоен высо ких наград: он получил три премии на Венецианском фе стивале. Гости мурманчан Нина Али сова, Татьяна Самойлова, Вик тор Авдюшко оставили для чи тателей «Рыбного Мурмана» свои пожелания. Мы их сегод ня приводим в газете: Мы тоже желаем дорогим гостям успехов в творчестве, счастья в жизни и хотим их чаще видеть в суровом Запо лярье. 3. БОРОВАЯ. Of нагклтянуеи» ^ */к . ділллЬЧ 9 Кяииьсцнщ /ур 00 ШММтш fir ^ рбх. (Гакам cJ&Ctju! и д и с <\ И. Гагарин ♦ ♦ ♦ Р А С С К А З ДРУГ МОЙ, Й Я ГУЛІИОК (Продолжение. Нач. см. в №№ 148, 149). а # * «РЫБНЫЙ МУРМАН» Индекс 55654 ^ Но мы еще долго остаемся на палубе, прислушиваемся сквозь дремотную усталость к таинствен ному глухому ворчанию моря. — Послушай, Леня, — говорю я, — все хотел тебя спросить... — Опрашивай, — снисходитель но разрешает он. — Как ты попал на флот и во обще? — Что «вообще»? Тебя интере сует моя биография? На какой предмет? — Он хитро прищури вает свои озорные, быстрые глаза. — Ну, так, вообще, интересно. — Опять «вообще». Так дело не пойдет. Я должен знать, кому и для чего рассказываю. Если ты инспектор отдела кадров — это одно, отвечу как по анкете. А вот, если ты какой-нибудь подполь ный писатель, изучающий быт и нравы рыбаков сельдяного флота, чтобы потом втиснуть меня в ро ман «Призыв .моря», это уж совсем другое дело. Тут уже надо выда вать другую биографию, покра- снвше, пороімантичней... Тебе как? На инспектора или на писатеая? Любопытный он парень, Леня Гуленок, никогда не узнаешь, ког да он шутит, дурачится, а когда под шуткой скрывает правду. — А какой-ннбудь одной биогра фии — для того или другого раз ве не найдется? — спрашиваю я. Ну, как это можно! Инспектору- кадровику говоришь: «Я, Гуленок Леонид Владимирович, родился в 1940 году, в станице Ново-Тита- ровской, на Кубани. Родители мои такие-то и такие*. Подбираешь, ко нечно, родителей, достойных хо роших анкетных данных. — Как это, подбираешь родите лей? Он смотрит на мои округлив шиеся удивленные глаза и смеет ся, но не своим обычным заливча тым смехом, а как-то натянуто и невесело. — Да очень просто, — с непо нятной ноткой раздражения гово рит он. — Мать, скажем, колхозница, доярка, а папаша кузнец из... ро дильного дома. Я ведь все равно их в жизни не видал никогда. Ни того, ни другого. Некоторое время он молчит. Я смотрю на его профиль, растуше ванный белесой темнотой север ной ночи, и мне кажется, что в уголке его губ мелькнула малень кая скорбная тень. Мелькнула и сразу исчезла. — Словом, кадровику нужна анкета и^ только. А писателю ан кеты мало, ему подавай всякие там чувства, переживания. Вот, скажем, был бы ты писателем, знаешь, как бы ты написал обо мне? — Интересно,—улыбаюсь я, — как бы я написал? — А вот как. Он был дитя внебрачной любви. В его жилах текла горячая смешанная кровь, потому что мать его была цыган ка красавица Груня, а отец грек с Молдаванки из артели «Труд ас сирийца». Попандопулос, который унаследовал от своих предков — корсаров и пиратов — свирепый нрав и страсть к бродяжничеству, за что и был выслан в места, не столь отдаленные. Сын пошел в отца. Он начал бродяжничать еще с двухлетнего возраста в об ществе таких же отчаянных и горластых разбойников из дома малюпси, которые сделали свой первый отчаянный набег на неве домую страну со звучным, непо нятным именем «эвакуация». К шестнадцати годам он побывал во многих странах и повидал не мало детских домов и всяких хо роших и плохих, добрых и злых воспитательниц.» У него в жизни вообще много было детского: дет приемник, детдом, наконец, дет ская колония, но не было настоя щего детства... Леня Гуленок внезапно обо рвал свой рассказ, искоса посмот рел на меня и рассмеялся. — Ну, как? Звучит? — Звучит, — серьезно сказал я, задумчиво поглядывая на него. Он вздохнул. — Вот оно и видно, что ты не из сурового племена кадровиков. На гтех'такая автобиография ннкак не действует. Когда я года два тому назад пытался разжалобить наше го начальника кадров таким рас сказом на счет одинокого, горького; детства, он живо меня обрезал* «Ты мне, говорит, байки не трави, лучше прямо скажи, за что сидел в детской колонии и почему на од ном месте долго не задерживаешь ся?» Я было ему опять про маю- цыганскую кровь, про папашину корсарскую страсть к бродяжниче ству и про всякие чувства. Не вы жал ни единой слезы сочувствия. Куда там! И слушать не захо тел железный кадровик, и фами лия у него такая лихая — Ухар ский. Иди, говорйт, парень, и не морочь мне голову. В плавсостав мы, говорит, тебя не возьмем, ви зы на тебя все равно не от кроют и вообще биография у те бя какая-то вихлявая. Иди, по советовал, на стройку или на ле сотарный комбинат — там возь мут. Я вежливо поблагодарил его и сказал, что зайду завтра. Он как взовьется: «Это еще зачем? Сказал не возьмем, значит, точ ка». Я ему опять вежливо, что, если у него времени нет, то пусть не стесняется, я подожду, у меня времени хватит... Начальник отдела кадров по видал на своем посту немало всяких людей, хороших и пло- .хих. олокойных и горластых, на стоящих моряков и бичей всякой масти. Но такого въедливого, на стырного парня он, пожалуй, встретил впервые. Каждый день, являясь по утрам на службу, он видит: этот наг хальный цыганистый парень уже сидит на приступках крыльца, до жидается. Завидев начальника, Гуленок поднимается, вежливо уступает дорогу и одаривает самой ослепительной своей улыб кой. — Мне когда зайти, сейчас или попозже? — учтиво осведомляется он. И в ответ слышит сердитое и начальственное: — Ни сейчас, ни позже. Ни се годня, ни завтра. — Никогда! Ясно!? — Ясно, — понимающе улыба ется Гуленок и куда-то уходят. А назавтра к 8.00 он уже тут как тут, несет бдительно вахту. Так прошла неделя, началась вто рая. Первым не выдержал Ухарскии. Однажды, проходя мимо вежливо улыбающегося Гуленка, он на хо ду буркнул: «Зайди». У себя в кабинете, усевшись за стол, он, не глядя на своего упор ного посетителя, строго сказал: — Ну, вот что, пора кончать эту игру. Ты что, думаешь взять меня измором? Не выйдет! — И стук нул кулаком по столу. Потом уже тише и как будто с сожале нием, — не могу я тебя взять в плавсостав, понимаешь не могу. Чтобы мне еще один выговор за тебя влепили. Нет уж, хватит. Иди, парень, от меня по-хорошему. А не уйдешь — милиционера по зову. — Зачем милиционера трево жить? — тихо сказал Гуленок, и впервые начальник кадров услы шал в его голосе грустную йоту. — Я сам уйду. И ушел. Два дня его не бы* ло, а на третий он появился в обществе молодого розовощекого милиционера. — Я к вам, товарищ началь ник, за справочкой, — смущеяио сказал милиционер. — Вот граж данин Гуленок Леонид Владими рович, 1940 года рождения, нару шает паспортный режим, нигде не прописан, ночует, где придется* на морском вокзале и в прочих обще ственных местах. — Позвольте, а я-то тут при чем> _ удивленно вскниул брови Ухарский. (Продолжение следует). Зам. редактора Е. В. МИХАЙЛОВСКИЙ. Типография «Полярная правда*. Зак. 5292. Тир. 5.200. ПН -0Ш 7.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz