Рыбный Мурман. 1963 г. Декабрь.
о н н ы м р м много занял первое место по вылову сре- большее вертикальное и гормзон- шее сопротивление его ди судов типа «Океан», промыш- тальное раскрытие; больше. • е лявших в тот же период в этом почти полное исключение пере- Учитывая первые опыты зкс- районе. косов сетного полотна. плуатации 16-метрового трала, В результате проделанной эки- Следует отметить, что хотя че- необходимо делать более прочной пажами ра^боты, помимо таких тырехкабельная схема имеет ряд посадочную кромку или же к достоинств, как указанные — преимуществ перед обычной (боль- крыльям дополнительно ставить ! простоты в изготовлении м мень- шее вертикальное раскрытие, конусы ячей 20x20 со сбавкой по шей площади сетного полотна, удобство в работе, сокращение посадочной кромке в каждом пер- выя вились следующие лренмущест- времени «а спуск и подъем трала), вом ряду. ва 16-метрового трала перед 23- применять ее следует только на Нет сомнения в том, что когда метровым: судах с двигателем 400 и 540 л. с. экипажи в совершенстве освоят большая уловистость и меньшая Применение этой схемы на судах новый трал, результаты их про- аварийность; с двигателем 300 л. с. ограничи- мысловой работы будут еще выше, большее удобство в работе; вается тем, что необходима боль- Т. ЗЕЛЯПУКИН, инженер- сокращение времени ва опуск и шая загрузка грунтропа. Раскры- наставник по добыче рыбы подъем трала; и /К е м п тие трала, а, следовательно, и об- Мурмансельди». И з редахщиовшоА шочтъж В 11-балльный шторм Еще В ’ сентябре, когда траулер 48 тонн рыбы за 15 промысловых «Ржею» вышел из ремонта, экипаж суток в трюм уложено 90 тонн, его взял на себя обязательство — И это в то время, когда на протя^ задание каждого рейса выполнять жении почти всего рейса в море на 120 процентов. Свое слово мо- бушевал шторм, ряки держат крепко. Они уже еде- В один из последних ноябрьских лали четыре рейса, и в каждом из дней (это было ночью, на вахтё них добыча превышает план на второго штурмана) создалось очень 15— 20 тонн. рискованное положение. С глу- Большим успехом завершился хим шумом волны ударялись о последний рейс, который был по- борт корабля. Я в это время тоже священ декабрьскому Пленуму стоял на вахте. Вдруг слышу сиг- ЦЕ КПСС. При задании выловить нал: «полный вперед». Перевожу ручку машинного телеграфа н І ; «полный», потом спустя букваль но минуту — «полный назад». И так на протяжении всего ча са то «полный», то «малый впе ред», то, наоборот, «полный», «малый назад». А оказалось вот что: при пере мене курса цепь звездочки руле вого управления перескочила на три зубца и судно начало цирку ляцию влево. Потеря управления в 11 -балльный шторм, вполне по нятно, — дело не шуточное. И вахтенный штурман быстро раз* будил капитана Н. П. Зимина, старшего помощника Е. Н. Нико нова, вызвал на мостик боцмана Н. А. Несоленого, и те ослабили рулевку, переставили цепь в нор мальное положение. Так мужество, выдержка, само обладание моряков позволили им одержать победу над етихией. Н. ОБРЯДИН, второй меха ник траулера «Ржев». Дружными усилиями Рабочие и служащие рыбоком бината готовят хороший подарок своим малышам'— новый дет ский сад на 125 мест. Он откроет ся в канун нового, 19$4 года. Детский сад разместится в быв шем родильном доме по улице К. Либкнехта. Сейчас там идут капитальные работы. Вместе со строителями трудятся рабочие и служащие рыбокомбината. Они ежедневно приходят туда, чтобы помочь быстрее переоборудовать помещение. Закончилась перепла нировка комнат, скоро начнутся отделочные работы. Вы не правы, товарищ капитан В редакцию пришло письмо. Капитан среднего траулера № 363 Беломорской базы гос- лова тов. Воронков высказы вает в нем несколько претен зий, просит дать ответы на ряд вопросов. Его волнует тот факт, что су да главков «Севрыба» и «Зап- рыба» промышляют в одних районах, ловят одну и ту же сельдь, а план сдачи полуфаб риката первого сорта у мурман чан на пять процентов выше. Далее автор заявляет, что по ловина экипажей не справляет ся с таким планом, подозревает приемщиков'плавбаз «Мурман- сельди» в умышленном заниже нии сортности полуфабриката, который сдают моряки Бело морской вазы и колхозного флота. Капитана интересует, каким образом коллективам плавбаз удается в порту сда вать сельдь сортностью выше той, какой была принята от мо ряков? Это, по его мнению, под тверждает факты обмана эки пажей. Поскольку подобные разгово ры можно слышать и от других моряков, редакция решила ответ по затронутым вопросам опубликовать на страницах га зеты. Начнем с первого. Промысло вики «Севрыбы» накопили большой опыт. У них и рента бельность работы выше, чем у промысловиков других бассей нов, и качество продукции. На протяжении нескольких лет средняя сдача полуфабриката сельди первого сорта у рыба ков Севера равняется 95 про центам. У многих экипажей этот показатель равен 96, 97,98 процентам. Почему мы должны равнять ся на низкие показатели, когда это уже пройденный этап? Это будет антигосударственной практикой, противоречащей всем требованиям нашей экономики. Что же касается промысловиков «Запрыбы», то они не стоят на месте. Нет сом нения в том, что с каждым го дом плановые показатели по сортности у них будут увеличи ваться. Не правы вы, тов. Воронков, и в том, что якобы рыбообра ботчики плавбаз предъявляют к экипажам Беломорской базы гослова какие-то особые требо вания или умышленно зани жают сортность сдаваемого по луфабриката. Требования ко всем одинаковые. Не исключе но, что ошибки при определе нии сортности бывают (ведь каждую бочку не вскроешь). Но практика показывает, что на судах колхозного флота, Бе ломорской базы гослова, кораб лях других флотилий качеству обработки улова уделяется го раздо меньше внимания, чем на судах «Мурмансельди». Редакция располагает дан ными по сортности сданной сельди на плавбазы за 12, 13, 14 ноября. Они показывают, что 26 экипажей «Мурмансельди» сдали первым сортом от 95 до 98 процентов полуфабриката (то есть выше плана) и только 2 не уложились в плановую сортность. Из 11 экипажей дру гих флотилий шесть сдали 95—97 процентов полуфабрика та первым сортом, остальные не справились с планом по сортности. А вот что показывают ре зультаты работы плавбаз в чет вертом квартале. Средняя сорт ность полуфабриката, принято го от моряков на промысле, у коллектива плавбазы «Городец кий» равняется 94,7 процента, «Антарктики» — 94,8 процента, «Памяти Кирова» — 96,1 про цента», «Атлантики»—94,7 про цента. В порту полуфабрикат был сдан сортностью соответст венно 93,6, 94,2, 97, 95,4 про цента. На всех плавбазах вы рабатывается готовая продук ция. Переработка полуфабрика та и сдача всей готовой про дукции первым сортом повы шает общую сортность. По пе речисленным выше плавбазам она соответственно равняется 95,6, 97,4, 99 и 98,7 процента. Это ответ на последний вопрос. Ваша ошибка состоит в том, что вы оцениваете факты с узколичных корыстных пози ций, вините в «тяжких грехах» других. А надо сначала хорошо разобраться е положением дел на своем судне, на флоте. Коллектив «Мурмансельди» выступил в поход за увеличе ние выхода пищевой продукции из добытого сырца, за повыше ние ее качества, расширение ассортимента. Нужно брать пример с моряков сельдяного флота, внедрять у себя пере довой опыт. И тогда не будет «обид», не будут казаться вы сокими цифры плана. 1 ТЕГшіеш . 6 ЮѴПАЕНЙП мурмана «ЛИТЕЙЩИКИ ЖДУТ помощи» Статья «Литейщики ждут помо- гона чугуна нужных марок, щи», опубликованная в номере В части повышения заработной «Рыбного Мурмана» 10 октября платы рабочих литейного цеха 1963 года, правильно освещает следует сказать, что руководством вопрос о тесноте в литейном цехе верфи принято достаточно мер. В и возникшей острой необходимо- настоящее время -фактическая сти его реконструкции и механиза- средняя зарплата рабочих-'едель- ции трудоемких работ. щиков, приведенная к полному ме- В настоящее время Ленинград- сяцу (174,6 часа), с учетом ьы- ское отделение Гипрорыбпрома плаченных сумм по сдельным иа- разрабатывает техническую доку- рядам, премий за выполнение тех- ментацию^ по реконструкции цеха, нически обоснованных норм и над- По первой стадии проекта рабочие бавок по поясному коэффициенту, чертежи должны поступить на превышает среднемесячную зар- верфь в 1964 году, руководство плату 1959 года на 24 рубля, верфи принимает все меры к уСко- Дальнейшее повышение заработ- рению получения технической до- ной платы в цехе может бы т ь ' кументации. только за счет увеличения выра* По вопросу обеспечения цеха ботки продукции, литейным чугуном сообщаю, что в В. КРУМИН, генеральный ди>? настоящее время поступило 2 ва- ректор Мурманской судоверфи. «КАПРОН ВМЕСТО БРОНЗЫ» Факты, отмеченные в заметке старшего механика траулера «Не красов» тов. Гейна, подтвердились. Для возможности использования этого предложения на других су дах типа «Пушкин» техническим отделом флота издан и распро странен на все траулеры листок технической информации № 65 (328) с подробным описанием спо соба изготовления капроновых ко лец в прессформе. На этом, к сожалению, и закон чилась работа по внедрению пред ложения. Сейчас положение вы правляется. Разработаны и пере даны на Мурманскую судо верфь техническая документация и заказ на изготовление втулок из капрона по предложению тт. Смир« нова и Холодовского. Сообщаем также, что по договор ру с траловым флотом л а б о р а т ^ рней пластических масс Мурман£ ского отделения Гипрорыбфлота проводятся работы по изготовлё^ нию и использованию деталей из капрона в узлах трения различи ных м а ш и н , механизмов И устройств, в том числе и деталей, упомянутых в заметке тов. Гейна\ В. ФЕДОТОВ, начальник технического отдела трало вого флота.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz