Рыбный Мурман. 1963 г. Декабрь.
О Б ЕЩ А Л И На флоте нередко бывает так: добьется экипаж успеха, а на следующий год о нем и не слышно, «скатился» по добыче рыбы куда-нибудь в третью- четвертую десятку. А вот об экипаже траулера «Курейка» этого не скажешь — был и остается в числе лидеров- свежьевиков. Во второй декаде ноября ру ководство, партийный и базо вый комитеты тралового флота тепло поздравили моряков «Ку- рейки» с досрочным выполне нием социалистических обяза тельств. На счету экипажа было 12.700 центнеров заго товленного охлажденного полу фабриката, а всего доставлено в порт 14.500 центнеров трес ки в полуфабрикате. Много это или мало, судите сами. Пла ном этому судну на 1963 год предусмотрен вылов 13 тысяч центнеров рыбы (в полуфабри кате), в том числе заготовка 8.200 центнеров свежья. Достигнутые показатели лучше прошлогодних, хотя условия промысла и сырьевая база нынче были хуже. Это свидетельствует о том, какие большие резервы имеются на каждом корабле, о том, что можно добиваться успеха и в «тяжелые» годы. Заготовка свежья — дело очень выгодное и для экипажа и для флота. Во-первых, уве личивается количество полу фабриката из центнера добыто го сырца за счет сокращения утечек, которые очень велики при посоле. Леонид Григорьевич Ложкин, капитан «Курейки», говорит, что если бы траулер совершал обычные рейсы про должительностью восемна- дцать-девятнадцать суток, ко личество полуфабриката сокра тилось бы примерно на полто ры тысячи центнеров. А вот что подсчитали эконо мисты. Из ста тонн рыбы-сыр ца получается 60,5 тонны по луфабриката охлажденной ры бы, а полуфабриката соленой рыбы — на 9 тонн меньше. И хотя разделка трески под све жье менее трудоемка, чем под соль, моряки дополнительно по лучают заработной платы по сдельным расценкам 270 руб лей. Рыбокомбинат принимает от экипажей охлажденный полу фабрикат по цене, близкой к себестоимости (всего на пять десят копеек дешевле). В свою очередь разница между себе стоимостью заготовки центнера соленой рыбы и центнера све жья составляет четыре рубля. Нетрудно подсчитать, что, сд?в сверх годового плана 4.500 центнеров свежья, экипаж «Ку рейки» получил 15 тысяч 750 рублей прибыли. Несмотря на экономические выгоды, заготовка свежья — дело не легкое. Она требует от экипажа огромного напряже ния. Десять с половиной суток на промысле, трое суток на; пе реходы, полтора суток на меж дурейсовую стоянку — таков режим работы экипажа. И его надо соблюдать в течение года. Если стоянки в порту станут отнимать двое-трое суток, то и рейсов будет совершено мень ше, меньше будет вылов. Про бегаешь из района в район в поисках рыбы — снова сниже ние добычи. И тогда все пре имущества заготовки свежья бу дут сведены к нулю, моряки не станут получать рейсовых пре мий. Тут уж, как говорится, «взялся за гуж, не говори, что не дюж». Вот почему так тщательно готовятся моряки к каждому рейсу и трудятся, не жалея сил. Капитан тов. Ложкин уже в Тюва-губе внимательно ана лизирует промысловые сводки, чтобы, безошибочно выбрать район промысла, с первых дней начинать заготовку све жья. О том, что это капитану удается, свидетельствует сле дующий факт. В восемнадцати прешедших рейсах время на переходы сокращено на 14 су ток. За счет увеличения про мыслового времени добыто до полнительно к плану более 1.G00 центнеров рыбы. Моряки«Курейки» постоянно участвуют в групповом сорев новании. И сами помогают дру гим и получают помощь от «соперников». В последнем рейсе, работая на Мурманском мелководье, экипаж промыш лял в группе с моряками «Сла вы», «Челюскинца Павлова», «Карася». На «Карасе» хоро шие поисковые приборы, и он наводил своих «соперников» на рыбу. 90 тонн трески до ставила в порт «Курейка». — Если бы не помощь ка питана «Карася» тов. Ревкова, вылов был бы тонн на десять- пятнадцать меньше, — говорит Ложкин. — Горячо благодарим его за это. Хорошо трудятся на «Курей- ке» мастера по добыче рыбы во главе с Иваном Афанасьеви чем Мошковым. Орудия лова у них всегда в порядке, что поз воляет быстро переходить с трала на трал, увеличивать ре жим траления. В течение во семнадцати рейсов промысло вое время за счет этого было увеличено на десятьсуток, что обеспечило сверхплановый вы лов 800—900 центнеровры бы. Характерная деталь. Мастера по добыче рыбы строго придер живаются рекомендованной от делом добычи управления фло та схемы вооружения трала. Эта схема ни разу не подводи ла экипаж. При работе в райо нах, где много губки или где каменистые грунты, на «Курейке» применяют гу- жики и кухтыли. Экипаж пользуется в основном стан дартными 60-метровыми кабе лями. Девяностометровые кабе ли применяются при трале нии на глубинах свыше двух сот метров. Скорость траления 3,5 узла и выше. Больших похвал заслуживает работа машинной команды, (старший механик Николай Иванович Михайлов). Она су мела обеспечить бесперебойную Е Л А Л И работу всех судовых механиз мов и строго выдерживает пре-т дусмотренное рейсооборотом время стоянки судна в порту. Для этого приходится выпол нять значительный объем ра бот своими силами. Машинная команда успешно выполняет приказ № 202 управления тралового флота, своим самоотверженным трудом доказывает, что приурочивание крупных ремонтных работ к котлочистке — дело реальное. Одиннадцать безремонтных стоянок сделал траулере янва ря по ноябрь. Машинная команда вносит большой вклад в снижение себестоимости про дукции. 128 тонн угля сэко номлено за одиннадцать меся цев 1963 года. Целый рейс можно сделать на сэкономлен ном топливе. Что касается качества до ставляемого в порт полуфабри ката, то первым сортом всегда сдается на полтора — два про цента рыбы больше плана. В этом заслуга всех моряков. Вахты на «Курейке» по добраны примерно одинаковые по степени мастерства. Во гла ве их стоят опытные матросы тт. Климов, Богданович, Грод- ников (он также является и секретарем партийной органи зации). Улов, поднятый на па лубу, убирается без задержек. Уговаривать выйти на подвах- тув случае больших подъемов никого не приходится. Члены машинной команды, матросы других вахт сами видят, когда требуется помощь, и выходят на разделку рыбы. Мастером по обработке рыбы на «Курейке» Александр Алек сеевич Морозов, нынче этот за мечательный труженик награж ден орденом Ленина. Он и его помощники строго соблю дают санитарный режим техно логического процесса обработки и хранения рыбы, своевременно производят мойку рыбных трю мов и рыборазделочного инвен таря. В первые дни. разделан ная треска укладывается в чердаках на семь площадок, тщательно пересыпается льдом. Затем количество площадок в чердаках сокращается. Очень важно, чтобы рыба как можно быстрее была уложена в лед, без этого не может быть полу фабриката высокого качества. Нет необходимости подробно рассказывать о всем процессе заготовки свежья. О нем знают С егодяя у моряков „ІСур е&ки€€ на флоте все мастера по обра ботке рыбы. И если случается, что экипажи других кораблей сдают в порту свежье сорт ностью ниже плановой, то это значит: допущена небрежность на той или другой стадии тех нологического процесса, кто-то поспешил, проявил недобросо вестность. За это приходится расплачиваться всему экипажу. На «Курейке» таких случаев не бывает. В ноябре тов. Морозова, ушедшего в отпуск, подменял тов. Сечин. Он также сумел обеспечить высокую сортность свежья. Экипаж «Курейки» значи тельно перекрыл годовой план по выработке рыбной муки, консервов, имеет неплохие эко номические показатели. Более чем на 70 копеек снижена за девять месяцев себестоимость центнера продукции, получено около 60 тысяч рублей при были. Каждый моряк чувствует се бя равноправным членом этого дружного коллектива. Здесь вы не услышите от командиров грубого слова в адрес матро сов. А каким тоном дать указа ние, каким тоном поговорить с человеком — это не мелочь, указывал в одном из своих вы ступлений Никита Сергеевич Хрущев. Если ты пришел с на чальственно строгим видом, ковыряешься, придираешься, то восстанавливаешь человека против себя. Каной бы ни был работник, но он имеет собст венное достоинство, и если к нему начинают придираться, неуважительно говорить, он сожмется, как пружина, и го тов ответить на грубость и неуважение. А если ты по дойдешь к нему по-товари- щески, как равный н равному, да со знанием делапоговоришь с ним, вдохновишь разумным советом — он по-иному по смотрит. Экипаж «Курейки» горячо одобрил и поддержал обращение коллектива сельдяного флота, моряков траулера «Северное сияние», выступивших в поход за увеличение производства продукции отличного качества из центнера добытого сырца. > Дадим до конца года еще 1000 центнеров охлажденного полуфабриката — таков их от вет на это обращение. В. ЕВГЕНЬЕВ. Мы пришли к такому выводу В сентябре — октябре этого оборотах в минуту скорость была узла — при 80 оборотах в минуту. При 70 оборотах в минуту ско рость падала до 2,97 узла. Анализ приведенных сравни тельных данных позволяет сделать года судоводители траулера 2,88 узла, при 86—3,03 узла, «Мценск» (судно польской по- при 88 — 3,08 узла, при 90 — стройки, серии «Муром») тт. Зен- 3,16 узла, при 92 — 3,18 узла, кин, Нагуманов, Иванов произво- при 94 — 3,22 узла и при 96 дили определение скорости при оборотах в минуту — 3,30 узла. тралировании в зависимости от При работе в квадрате 2071, ' * ’ л0™ т и ѵвелТении гаѵ- увеличения числа оборотов глав- на глубинах 190—180 метров, 5 “ ной машины (в пределах от 70 до травилось 250 сажен ваеров. 96 оборотов в минуту). Мощность Грунт — ил, ракушка. Ветер — ™Т к оборотов) падает машины 800 лошадиных сил. 1—2 балла. .Улова не было. Ре- 4 ^ у ^ Нижняя подбора вооружалась «че- зультаты замеров следующие. При " а глубинах более ^50 метров тырехсотками». 76 оборотах в минуту скорость стремление судоводителя к увели- Было произведено около 210 была 3,28 узла, при 78 — 3,25 чению скорости траления приво- замеров способом «планширного узла, при 80 — 3,33 узла, при Дит только к перегрузке машины и лага». Первая серия испытаний 82 — 3,43 узла, при 84 — 3,60 перерасходу топлива, проводилась в квадрате 2091. Узла и при 86 оборотах в минуту Нежелание оснащать траулеры Экипаж работал на глубинах — 3,83 узла. донными или штевневыми лагами 230 — 240 метров, ваеров трави- В квадрате 2175 на глубинах Д°Р°Г0 обходится флоту, лось 450 сажен. Грунт илистый с 95 — 75 метров ваеров травилось По нашему заключению, ско- камнями. Ветер — два балла. 150 сажен. Штиль. Волнение моря ростное траление для судов борто- Онределение скорости начиналось — один балл. Грунт — ил, ра- вого траления типа «Муром» воз- спустя пять минут после установ- кушка. Улов 0,5 тонны. При ра- можно на глубинах от 150 метров ки вахтенным механиком задан- боте в этих условиях скорость и менее, ного числа оборотов. За полтора 3,27 узла достигалась при 72 Хотелось, чтобы другие судово- часа траления улов трески рав- оборотах главной машины, 3,40 дители высказали свое мнение по нялся 0,5 тонны. узла — при 74, 3,50 узла — при проделанной нами работе. Замеры показали, что при 84 76, 3,53 узла — при 78 и 3,75 В. ТИШИНСКИЙ, капитан. Гигантские турбогенераторы мощностью 200 тысяч киловатт с форсированным водородным ох лаждением обмоток ротора и ста тора изготовляет Харьковский за вод «Электротяжмаш» имени В. И. Ленина. Каждая такая ма шина почти в три с половиной ра за превосходит по мощности Вол ховскую ГЭС. Сейчас в цехах завода идет под готовка к серийному производству турбогенераторов мощностью 300 тысяч киловатт. Первый такой агрегат уже отправлен на При днепровскую ГРЭС. На снимке: съарка рамы сердеч ника статора турбогенератора мощностью 300 тысяч киловатт. Фото П. Морозова. Фотохроника ТАСС. ' wmmma Отчитываются капитаны Партийный комитет рыбного порта заслушал отчеты капита нов тт. Зинченко, Егорова и Могурова о состоянии массово- политической работы на танке ре «Метан» и буксирах «Прон- чищев», «Быстрый». В решении отмечено, что среди экипажей «Метана» и «Быстрого» прово дится значительная работа по коммунистическому воспитанию моряков и мобилизации их на выполнение задач, поставлен ных перед экипажами. Значи тельно хуже поставлена эта ра бота на буксире «Прончкщев», где вся воспитательная работа сведена к громкой читке газет. Партком наметил практиче ские мероприятия по улучше нию воспитательной работы на судах транспортно-буксирного флота и соревнований за ком мунистический труд. Растут щы разведчиков Президиум базового комитета профсоюза тралового флота за вы сокие производственные показа тели в социалистическом сорев новании, коммунистическое отно шение к труду, примерное поведе ние в быту и активное участие в общественной жизни присвоил зва ние ударников коммунистического труда морякам траулера «Муром»: помощнику мастера по обработке рыбы В. В. Боровкову, котельно му машинисту И. Н. Широкову, матросу И. И. Баюну и начальнику радиостанции В. В. Каштанову. Удостоены этого высокого зва- ния второй механик траулера «Окунь» В. Л. Ермолов и члены экипажа плавбазы «Марите Мель- никайте»: второй механик В. И. Распопов, третий механик Л. В. Кирилов, рефрижераторный меха ник С. С. Шитарев, третий по мощник капитана А. И. Нуйкин и матрос А. И. Куницкий. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 7 декабря 1963 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz