Рыбный Мурман. 1963 г. Декабрь.

О Б ЕЩ А Л И На флоте нередко бывает так: добьется экипаж успеха, а на следующий год о нем и не слышно, «скатился» по добыче рыбы куда-нибудь в третью- четвертую десятку. А вот об экипаже траулера «Курейка» этого не скажешь — был и остается в числе лидеров- свежьевиков. Во второй декаде ноября ру­ ководство, партийный и базо­ вый комитеты тралового флота тепло поздравили моряков «Ку- рейки» с досрочным выполне­ нием социалистических обяза­ тельств. На счету экипажа было 12.700 центнеров заго­ товленного охлажденного полу­ фабриката, а всего доставлено в порт 14.500 центнеров трес­ ки в полуфабрикате. Много это или мало, судите сами. Пла­ ном этому судну на 1963 год предусмотрен вылов 13 тысяч центнеров рыбы (в полуфабри­ кате), в том числе заготовка 8.200 центнеров свежья. Достигнутые показатели лучше прошлогодних, хотя условия промысла и сырьевая база нынче были хуже. Это свидетельствует о том, какие большие резервы имеются на каждом корабле, о том, что можно добиваться успеха и в «тяжелые» годы. Заготовка свежья — дело очень выгодное и для экипажа и для флота. Во-первых, уве­ личивается количество полу­ фабриката из центнера добыто­ го сырца за счет сокращения утечек, которые очень велики при посоле. Леонид Григорьевич Ложкин, капитан «Курейки», говорит, что если бы траулер совершал обычные рейсы про­ должительностью восемна- дцать-девятнадцать суток, ко­ личество полуфабриката сокра­ тилось бы примерно на полто­ ры тысячи центнеров. А вот что подсчитали эконо­ мисты. Из ста тонн рыбы-сыр­ ца получается 60,5 тонны по­ луфабриката охлажденной ры­ бы, а полуфабриката соленой рыбы — на 9 тонн меньше. И хотя разделка трески под све­ жье менее трудоемка, чем под соль, моряки дополнительно по­ лучают заработной платы по сдельным расценкам 270 руб­ лей. Рыбокомбинат принимает от экипажей охлажденный полу­ фабрикат по цене, близкой к себестоимости (всего на пять­ десят копеек дешевле). В свою очередь разница между себе­ стоимостью заготовки центнера соленой рыбы и центнера све­ жья составляет четыре рубля. Нетрудно подсчитать, что, сд?в сверх годового плана 4.500 центнеров свежья, экипаж «Ку­ рейки» получил 15 тысяч 750 рублей прибыли. Несмотря на экономические выгоды, заготовка свежья — дело не легкое. Она требует от экипажа огромного напряже­ ния. Десять с половиной суток на промысле, трое суток на; пе­ реходы, полтора суток на меж­ дурейсовую стоянку — таков режим работы экипажа. И его надо соблюдать в течение года. Если стоянки в порту станут отнимать двое-трое суток, то и рейсов будет совершено мень­ ше, меньше будет вылов. Про­ бегаешь из района в район в поисках рыбы — снова сниже­ ние добычи. И тогда все пре­ имущества заготовки свежья бу­ дут сведены к нулю, моряки не станут получать рейсовых пре­ мий. Тут уж, как говорится, «взялся за гуж, не говори, что не дюж». Вот почему так тщательно готовятся моряки к каждому рейсу и трудятся, не жалея сил. Капитан тов. Ложкин уже в Тюва-губе внимательно ана­ лизирует промысловые сводки, чтобы, безошибочно выбрать район промысла, с первых дней начинать заготовку све­ жья. О том, что это капитану удается, свидетельствует сле­ дующий факт. В восемнадцати прешедших рейсах время на переходы сокращено на 14 су­ ток. За счет увеличения про­ мыслового времени добыто до­ полнительно к плану более 1.G00 центнеров рыбы. Моряки«Курейки» постоянно участвуют в групповом сорев­ новании. И сами помогают дру­ гим и получают помощь от «соперников». В последнем рейсе, работая на Мурманском мелководье, экипаж промыш­ лял в группе с моряками «Сла­ вы», «Челюскинца Павлова», «Карася». На «Карасе» хоро­ шие поисковые приборы, и он наводил своих «соперников» на рыбу. 90 тонн трески до­ ставила в порт «Курейка». — Если бы не помощь ка­ питана «Карася» тов. Ревкова, вылов был бы тонн на десять- пятнадцать меньше, — говорит Ложкин. — Горячо благодарим его за это. Хорошо трудятся на «Курей- ке» мастера по добыче рыбы во главе с Иваном Афанасьеви­ чем Мошковым. Орудия лова у них всегда в порядке, что поз­ воляет быстро переходить с трала на трал, увеличивать ре­ жим траления. В течение во­ семнадцати рейсов промысло­ вое время за счет этого было увеличено на десятьсуток, что обеспечило сверхплановый вы­ лов 800—900 центнеровры­ бы. Характерная деталь. Мастера по добыче рыбы строго придер­ живаются рекомендованной от­ делом добычи управления фло­ та схемы вооружения трала. Эта схема ни разу не подводи­ ла экипаж. При работе в райо­ нах, где много губки или где каменистые грунты, на «Курейке» применяют гу- жики и кухтыли. Экипаж пользуется в основном стан­ дартными 60-метровыми кабе­ лями. Девяностометровые кабе­ ли применяются при трале­ нии на глубинах свыше двух­ сот метров. Скорость траления 3,5 узла и выше. Больших похвал заслуживает работа машинной команды, (старший механик Николай Иванович Михайлов). Она су­ мела обеспечить бесперебойную Е Л А Л И работу всех судовых механиз­ мов и строго выдерживает пре-т дусмотренное рейсооборотом время стоянки судна в порту. Для этого приходится выпол­ нять значительный объем ра­ бот своими силами. Машинная команда успешно выполняет приказ № 202 управления тралового флота, своим самоотверженным трудом доказывает, что приурочивание крупных ремонтных работ к котлочистке — дело реальное. Одиннадцать безремонтных стоянок сделал траулере янва­ ря по ноябрь. Машинная команда вносит большой вклад в снижение себестоимости про­ дукции. 128 тонн угля сэко­ номлено за одиннадцать меся­ цев 1963 года. Целый рейс можно сделать на сэкономлен­ ном топливе. Что касается качества до­ ставляемого в порт полуфабри­ ката, то первым сортом всегда сдается на полтора — два про­ цента рыбы больше плана. В этом заслуга всех моряков. Вахты на «Курейке» по­ добраны примерно одинаковые по степени мастерства. Во гла­ ве их стоят опытные матросы тт. Климов, Богданович, Грод- ников (он также является и секретарем партийной органи­ зации). Улов, поднятый на па­ лубу, убирается без задержек. Уговаривать выйти на подвах- тув случае больших подъемов никого не приходится. Члены машинной команды, матросы других вахт сами видят, когда требуется помощь, и выходят на разделку рыбы. Мастером по обработке рыбы на «Курейке» Александр Алек­ сеевич Морозов, нынче этот за­ мечательный труженик награж­ ден орденом Ленина. Он и его помощники строго соблю­ дают санитарный режим техно­ логического процесса обработки и хранения рыбы, своевременно производят мойку рыбных трю­ мов и рыборазделочного инвен­ таря. В первые дни. разделан­ ная треска укладывается в чердаках на семь площадок, тщательно пересыпается льдом. Затем количество площадок в чердаках сокращается. Очень важно, чтобы рыба как можно быстрее была уложена в лед, без этого не может быть полу­ фабриката высокого качества. Нет необходимости подробно рассказывать о всем процессе заготовки свежья. О нем знают С егодяя у моряков „ІСур е&ки€€ на флоте все мастера по обра­ ботке рыбы. И если случается, что экипажи других кораблей сдают в порту свежье сорт­ ностью ниже плановой, то это значит: допущена небрежность на той или другой стадии тех­ нологического процесса, кто-то поспешил, проявил недобросо­ вестность. За это приходится расплачиваться всему экипажу. На «Курейке» таких случаев не бывает. В ноябре тов. Морозова, ушедшего в отпуск, подменял тов. Сечин. Он также сумел обеспечить высокую сортность свежья. Экипаж «Курейки» значи­ тельно перекрыл годовой план по выработке рыбной муки, консервов, имеет неплохие эко­ номические показатели. Более чем на 70 копеек снижена за девять месяцев себестоимость центнера продукции, получено около 60 тысяч рублей при­ были. Каждый моряк чувствует се­ бя равноправным членом этого дружного коллектива. Здесь вы не услышите от командиров грубого слова в адрес матро­ сов. А каким тоном дать указа­ ние, каким тоном поговорить с человеком — это не мелочь, указывал в одном из своих вы­ ступлений Никита Сергеевич Хрущев. Если ты пришел с на­ чальственно строгим видом, ковыряешься, придираешься, то восстанавливаешь человека против себя. Каной бы ни был работник, но он имеет собст­ венное достоинство, и если к нему начинают придираться, неуважительно говорить, он сожмется, как пружина, и го­ тов ответить на грубость и неуважение. А если ты по­ дойдешь к нему по-товари- щески, как равный н равному, да со знанием делапоговоришь с ним, вдохновишь разумным советом — он по-иному по­ смотрит. Экипаж «Курейки» горячо одобрил и поддержал обращение коллектива сельдяного флота, моряков траулера «Северное сияние», выступивших в поход за увеличение производства продукции отличного качества из центнера добытого сырца. > Дадим до конца года еще 1000 центнеров охлажденного полуфабриката — таков их от­ вет на это обращение. В. ЕВГЕНЬЕВ. Мы пришли к такому выводу В сентябре — октябре этого оборотах в минуту скорость была узла — при 80 оборотах в минуту. При 70 оборотах в минуту ско­ рость падала до 2,97 узла. Анализ приведенных сравни­ тельных данных позволяет сделать года судоводители траулера 2,88 узла, при 86—3,03 узла, «Мценск» (судно польской по- при 88 — 3,08 узла, при 90 — стройки, серии «Муром») тт. Зен- 3,16 узла, при 92 — 3,18 узла, кин, Нагуманов, Иванов произво- при 94 — 3,22 узла и при 96 дили определение скорости при оборотах в минуту — 3,30 узла. тралировании в зависимости от При работе в квадрате 2071, ' * ’ л0™ т и ѵвелТении гаѵ- увеличения числа оборотов глав- на глубинах 190—180 метров, 5 “ ной машины (в пределах от 70 до травилось 250 сажен ваеров. 96 оборотов в минуту). Мощность Грунт — ил, ракушка. Ветер — ™Т к оборотов) падает машины 800 лошадиных сил. 1—2 балла. .Улова не было. Ре- 4 ^ у ^ Нижняя подбора вооружалась «че- зультаты замеров следующие. При " а глубинах более ^50 метров тырехсотками». 76 оборотах в минуту скорость стремление судоводителя к увели- Было произведено около 210 была 3,28 узла, при 78 — 3,25 чению скорости траления приво- замеров способом «планширного узла, при 80 — 3,33 узла, при Дит только к перегрузке машины и лага». Первая серия испытаний 82 — 3,43 узла, при 84 — 3,60 перерасходу топлива, проводилась в квадрате 2091. Узла и при 86 оборотах в минуту Нежелание оснащать траулеры Экипаж работал на глубинах — 3,83 узла. донными или штевневыми лагами 230 — 240 метров, ваеров трави- В квадрате 2175 на глубинах Д°Р°Г0 обходится флоту, лось 450 сажен. Грунт илистый с 95 — 75 метров ваеров травилось По нашему заключению, ско- камнями. Ветер — два балла. 150 сажен. Штиль. Волнение моря ростное траление для судов борто- Онределение скорости начиналось — один балл. Грунт — ил, ра- вого траления типа «Муром» воз- спустя пять минут после установ- кушка. Улов 0,5 тонны. При ра- можно на глубинах от 150 метров ки вахтенным механиком задан- боте в этих условиях скорость и менее, ного числа оборотов. За полтора 3,27 узла достигалась при 72 Хотелось, чтобы другие судово- часа траления улов трески рав- оборотах главной машины, 3,40 дители высказали свое мнение по нялся 0,5 тонны. узла — при 74, 3,50 узла — при проделанной нами работе. Замеры показали, что при 84 76, 3,53 узла — при 78 и 3,75 В. ТИШИНСКИЙ, капитан. Гигантские турбогенераторы мощностью 200 тысяч киловатт с форсированным водородным ох­ лаждением обмоток ротора и ста­ тора изготовляет Харьковский за­ вод «Электротяжмаш» имени В. И. Ленина. Каждая такая ма­ шина почти в три с половиной ра­ за превосходит по мощности Вол­ ховскую ГЭС. Сейчас в цехах завода идет под­ готовка к серийному производству турбогенераторов мощностью 300 тысяч киловатт. Первый такой агрегат уже отправлен на При­ днепровскую ГРЭС. На снимке: съарка рамы сердеч­ ника статора турбогенератора мощностью 300 тысяч киловатт. Фото П. Морозова. Фотохроника ТАСС. ' wmmma Отчитываются капитаны Партийный комитет рыбного порта заслушал отчеты капита­ нов тт. Зинченко, Егорова и Могурова о состоянии массово- политической работы на танке­ ре «Метан» и буксирах «Прон- чищев», «Быстрый». В решении отмечено, что среди экипажей «Метана» и «Быстрого» прово­ дится значительная работа по коммунистическому воспитанию моряков и мобилизации их на выполнение задач, поставлен­ ных перед экипажами. Значи­ тельно хуже поставлена эта ра­ бота на буксире «Прончкщев», где вся воспитательная работа сведена к громкой читке газет. Партком наметил практиче­ ские мероприятия по улучше­ нию воспитательной работы на судах транспортно-буксирного флота и соревнований за ком­ мунистический труд. Растут щы разведчиков Президиум базового комитета профсоюза тралового флота за вы­ сокие производственные показа­ тели в социалистическом сорев­ новании, коммунистическое отно­ шение к труду, примерное поведе­ ние в быту и активное участие в общественной жизни присвоил зва­ ние ударников коммунистического труда морякам траулера «Муром»: помощнику мастера по обработке рыбы В. В. Боровкову, котельно­ му машинисту И. Н. Широкову, матросу И. И. Баюну и начальнику радиостанции В. В. Каштанову. Удостоены этого высокого зва- ния второй механик траулера «Окунь» В. Л. Ермолов и члены экипажа плавбазы «Марите Мель- никайте»: второй механик В. И. Распопов, третий механик Л. В. Кирилов, рефрижераторный меха­ ник С. С. Шитарев, третий по­ мощник капитана А. И. Нуйкин и матрос А. И. Куницкий. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 7 декабря 1963 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz