Рыбный Мурман. 1963 г. Август.

Мастер по добыче рыбы В Встретились два капитана — Алексей Петрович Пуляев (слева) и Виктор Антонович Сыревич. Хорошие капитаны, и хорошо рабо­ тают их экипажи. Средние рыболовные траулеры №№ 720 и 726 — лучшие на флоте. И радость у них одна: оба экипажа за достигну­ тые успехи в социалистическом соревновании награждены Почетны­ ми грамотами. Вот к поздравляют капитаны друг друга с наградой. Фото И. Ящерицына. С больной головы на здоровую Нет надобности вести длинный жать свежую рыбу на открытом разговор насчет вкусовых и пи- воздухе, кроме как на изготовле- тательных качеств мурманской ние рыбной муки, она уже больше сельди. 0 ее достоинствах и боль- ни на что не будет пригодна, шом спросе на нее у населения Пока мы вели этот разговор с Мурманска лучше всего говорят капитаном тов. Ерофеевым, из факты бойкой торговли ею в рыб- штурманской рубки рядом стояще- ных магазинах города. го сейнера N; 546 управления Но вот а том, какой путь про- морского лова с недовольным ви- делывает эта замечательная рыба, дом вышел старший помощник ка- прежде чем она попадает на при- питана С. В. Валевин. лавок, пожалуй, стоит поговорить — Ну, что, они совсем решили поподробнее. замариновать нас? — спросил он. ...28 июля экипаж рьгболовно- Николай Иванович пожал пле- го сейнера № 5275, принадлежа- чами. щего облрыбакколхозсоюзу Ар- д у экипажа сейнера положе- хангельского совнархоза, отправил- цце, пожалуй, было еще хуже, ся на промысел мурманской сель- 4e3t у 5275-го: ям нужно ждать, ди.^ Идти далеко не пришлось, когда тот разгрузят, хотя с про- Дойдя до Сального мыса, моряки мысла они снялись почти одно- выметали кошельковый невод и временно. подняли на борт около 40 тонн вы- — за то время, что стоим, смог- ’ ли бы сделать один замет и доста- рьгоы- вить еще один улов в порт, —* Высыпав улов на палубу, рыба- присоединяется к разговору канти­ ки решили долго не задерживать- тан судна Я. А. Тарасов, ся я д а сразу ж в Сайда-губу Ліпш> 16 на разгрузку- Но т тут-то было: е выгружена рыба с сей- у лихтера «Медвежий», в «гада- нера м ш 5 ; началыш[ вд и т о ш с т ь т а к и х ж е Ж р о Г ™ ' Вердаа отда.л і>а™оряікете уже шесть таких же сейнеров. переставить второй сейнер к при- Идите в Порт-Владимир, чал разгрузка ег0 закончилась дал указание капитану сейнера ЛЙШЬ 20 чмов. Н. И. Ерофееву представитель „ главка «Севрыба» тов. Сахаров. А Недавно в нашей газете (№ 88 ) Сейнер взлл курс на Портала- ' S t S S S ^ S S T S S - димир. Но и туг моряков ожида- СылГв’ ша оаза боіьше чек в тов- Коржовцева, в которой рас- шла в два раза , сказывалось о том, что из-за не- ы и д а - г у о е . в достатка лихтеров промысловые Не надеясь на успешный исход Суда т ш теряют времени на дела, тов. Ерофеев запросил Тери- ожидание очереди под разгрузку, берский рыбозавод. Оттуда ответа- g корреспонденции высказыва­ ли, что причалы запружены, ждать лась претензия в адрес управле- придется долго. Оставался единст- ния лорекого лова, что его руко­ венный выход идти в порт. водители не предпринимают ника- 11 вот в два часа ночи 2 У июля ких мер дЛЯ уСТранения этих не- сейнер ошвартовался у пятого при- поладок> чала рыбного порта. Спустя не- - ' критический сигнал и о. нача^ь- па работников пр м ц р ника управления МОрлова тов. еокомбината. Работам.они, не ут- „ ^ руждая себя, разгрузка велась, д как говорят, через час по чайной *ь ложке. К середине дня было вы- Но в связи с этим хочется сде- брано немногим больше половины лать упрек и в адрес руководите- доставленного груза. £ей Саида-гуоского рыбозавода. Часы показывали без четверти известно, сейчас замечается J 2 _ грузчицы ушли обедать, особенно большой подход^ мурман- А рыба под палящими яучами ской сельди к берегам Кольского солнца продолжала лежать на па- полуострова и в Кольский залив. лу 5 е. Естественно, увеличилась добыча Капитан и команда сейнера нер- сельди малым промысловым фло- вничали: том- — Смотрите, 4 TD получается,— Однако, как выяснилось из^ раз- показывая листок с результатами говора с капитаном сейнера анализа приемки, говорил Н. И. *N 2 546 тов.^ Тарасовым, приемка Ерофеев. — Три раза брали ана- рыоы на Саида-гуоском рыиозаво- лиз, и с каждым разом сортность Де организована лишь в дневное все ниже и ниже. вРемя- А 0TCK>*a, ■ все э™ мы‘ Стоило ли удивляться? Конеч- ™Рства сэ сдачей богатых уловов. но, если без малого сутки продер- В. ТЯПКИН. Так называется человек, ко­ торому доверили сложное и большое хозяйство и от которо­ го в значительной степени за­ висит успех работы экипажа. Если тралы не в порядке, не промерены ваера, запущена бес- квартропная система — то не жди высоких уловов. Плохо хранятся орудия лова, запас­ ные части к ним — наверняка, перерасход государственных средств. Немало в траловом флоте людей, которые с честью носят это высокое звание, являются в полном смысле мастерами свое­ го дела. Это Герой Социалисти­ ческого Труда тов. Городилов, тт. Резвов, Задунаев, Молчанов (старшие мастера по добыче рыбы больших морозильных траулеров «Хабаровск», «Жи- гулевск», «Пушкин», «Плане­ та»). Хорошо работают старшие мастера по добыче тт. Дерягин, Савельев, Петров, Тельминов, Мельничук (траулеры* «Кали­ нин», «Засольщик», «Молда­ вия», «Волна», «Кировск») и другие. Экипажи всех перечис­ ленных кораблей в трудной об­ становке текущего года успеш­ но справляются с рейсовыми за­ даниями. К сожалению, похвально от­ зываться можно далеко не о всех. Проверка показала, что на траулере «Шелонь», где старшим мастером по добыче тов. Коркин, грунтропы были набиты не по схемам, ваерные ролики заплавлены сверх вся­ кой меры, ролики ваероуклад- чика не вращаются, что приво­ дило к порче ваеров, и т. д. На траулере «Харьков» ока­ зались погнутыми дуги трало­ вых досок. Невнимательность старшего мастера по добыче тов. Гордеева дорого обошлась экипажу. На траулере «Лещ» (старший мастер по добыче тов. Капустин) была плохо отремон­ тирована нижняя пласть. Удав­ кой линь лавсанового трала оказался короче на один метр, что при работе приводило к за- - крытию мешка, а, значит, и к снижению уловов. Подобные примеры больше свидетельствуют о технической неграмотности и нерадивом от­ ношении к делу мастеров по добыче, чем о их мастерстве и добросовестности. Проводимая на флоте переаттестация также показывает, что многие мастера по добыче слабо разбираются в чертежах. Иные даже не знают устройства и размеров трала, которые применяют в своей по­ вседневной деятельности. Тут уж, как говорится, не до жиру, быть бы живу. С каждым годом совершен­ ствуется промысловое дело. На вооружение флота поступают новые орудия лова. Если эки­ пажи больших морозильных ко- Столяр деревообделочного цеха судоверфи Сергей Иванович Ива­ нов — большой мастер своего дела. Трудится он по-коммунистически и за это недавно награжден орде­ ном Ленина. * Фото Сергея Борисову. Ни днем, ни ночью не смолкают гулкие удары тяжелых пневмати­ ческих молотов в кузнечном цехе Мурманской судоверфи. Десятки тонн металлических поковок для изготовления различных судовых деталей дают ежедневно кузнецы. Соревнуясь за досрочное выпол­ нение производственного плана пятого года семилетки, коллектив цеха из месяца в месяц перевы­ полняет задание и по праву за­ нимает одно из первых мест на предприятии. Наряду с ветеранами производ­ ства здесь трудится немало моло­ дежи. Полтора года назад пришел в цех демобилизованный танкист Советской Армии комсомолец Вла­ димир Кузнецов. Молодого рабоче­ го взялся обучать опытный кузнец Захар Картавщиков. Полторы, а порой две нормы выработки — •fa- ков постоянный показатель у этих напарников- Картавщиков и Кузнецов отковывают самые круп­ ные и громоздкие детали весом свыше семисот килограммов. Из- под их молота выходят отличные корпуса подшипников, прочные валы и другие детали. За высо­ кую выработку и отличное каче­ ство работы портреты тт. Картав- щикова и Кузнецова вывешены на цеховую Доску почета. По ним равняются остальные рабочие. Хорошо идут дела у куз­ нецов тт. Баренкова, Буденко, Ве- нютина и Журавлева. Они также значительно перевыполняют нор­ мы выработки. Г. КУРГАНОВ. ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год нзлання 11-й № 93 (1274) Цена 2 коп. передовом цехе На сорок суток раньше В рейсе, посвященном срока выполнил рейсовое за ­ главному 60-лешю второго да ние. Вместо 193,7 тонны съезда РС Д РП , э кипаж ком - добыто 230 тонн сельди, с о м о л ь с к о ' молодежного ДАВЫДОВ, капитан, СРТ-15 на сорок суток ранее ДРАЧУК, комсорг. 11 рейсов — 11 побед Одиннадцать рейсов совершил в нынешнем году траулер «Калинин». И из каждого рейса экипаж этого передового судна возвращался с победой. Благодаря этому сейчас на сче­ ту моряков «Калинина» уже более 11 тысяч центнеров рыбы в полуфабрикате. За успехи, достигнутые во втором квартале, экипажу вновь присуждено переходящее Красное знамя горкома КПСС и горисполкома, вымпел главка «Севрыба» и первая денеж­ ная премия. Траулер «Калинин» включен в число опорно-показательных судов флота. раблей работали долгое время одним 31,2-метровым тралом, то сейчас они применяют еще раз­ ноглубинный трал и этот же трал в донном варианте... На­ зрела необходимость организо­ вать краткосрочные курсы пе­ реподготовки мастеров по до­ быче рыбы с тем, чтобы дать людям знания в том объеме, который сейчас требуется. Сырьевая база в Баренцевом море нынче значительно хуже, чем в прошлом году. Траловый флот отстает с выполнением плана по добыче рыбы. Перед коллективом стоит задача — в третьем квартале добиться пе­ релома в работе. В достижении этой цели многое зависит от мастеров по добыче рыбы. На­ до, чтобы каждый из них душой болел за дело, чтобы ни одна мелочь не ускользала из поля зрения. Если в прошлые годы (при хорошей сырьевой базе) те или иные недостатки были незаметны, то сейчас они вид­ ны, как на ладони, и снижают и без того невысокий вылов. К числу наиболее распростра­ ненных ошибок, промахов и упущений относятся следующие. Не все мастера своевременно пересаживают двухрядные кап­ роновые мешки. Между тем, при работе пласти вытягивают­ ся, что приводит к западанию удавного стропа. В результате рыба не проходит в куток. Очень часто выявляется на­ рушение схемы вооружения бес- квартропного трала. В резуль­ тате закрывается створ, рвется хатлайн и т. д. Несвоевременно сдаются в проточку ролики. В плохом состоянии находятся на некоторых судах вертлюги, что приводит к скручиванию вае­ ров. Длительная работа тралом с одного борта ведет к нерав­ номерной вытяжке ваеров, к пролову. Проверка судов в порту по­ казывает, что у многих тралов погнуты дуги. Мастера не про­ веряют размеры досок при по­ лучении их со склада. А на промысле выявляется, что дос­ ки не дают нужного распора. По возвращении в порт эти до­ ски выгружаются на причал, как непригодные. Между тем, до­ статочно сделать небольшой ре­ монт, и они будут хорошо ра­ ботать. Нельзя также разбра­ сываться народными деньгами. .По примеру «Мурмансельди» следует организовать ремонт траловых досок. При сдаче непригодных досок в металлолом мастера по добы­ че почему-то не снимают дуги. А ведь они всегда нужны на судне. Получается непригляд­ ная картина — хорошие дуги сдают в металлолом, а управ­ ление флота заказывает на за­ воде новые. Старшие мастера по добыче рыбы должны воспитывать в себе и в своих помощниках ком­ мунистическое отношение к де­ лу, к народному добру. Только в этом случае можно рассчи­ тывать на успех. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz