Рыбный Мурман. 1963 г. Август.

Г ] ДОБРОЙ вестью вернулся на днях с моря ш и іаж опорно-показательного трауле­ ра «Волна». Значительно пере­ крыто рейсовое задание по вы­ лову рыбы, за несколько дней до прихода в порт был досроч­ но завершен план третьего квартала. Сейчас на счету про­ мысловиков «Волны» 11.177 центнеров рыбы. До выполне­ ния годового задания им оста­ ется выловить ее немногим бо­ лее одной тысячи центнеров. — Это количество рыбы мы с успехом возьмем в очередном рейсе, — с твердой уверенно­ стью заявляют моряки. Нет сомнения в том, что эки­ паж коммунистического труда, возглавляемый опытным капи- таном-промысловиком комму­ нистом Михаилом Петровичем Краевым, сдержит свое слово. Порукой тому — результат ра­ боты прошлых лет, а для боль­ шей убедительности — опыт ведения промысла в этом году. Известно, какая сложная промысловая обстановка в Ба­ ренцевом море была в начале года. Еще хуже она оказалась в те дни, когда после среднего ремонта траулер «Волна» вы­ шел в свой первый рейс. Ис­ пользуя все возможности—по­ стоянную радиосвязь с другими экипажами, Тйбкую тактику промысла, — моряки верну­ лись из этого, как и потом из последующих шести рейсов, с полными трюмами рыбы. Лишь один раз им не повезло — в мае, когда на море разыгрался сильный шторм и большую часть рейса моряки вынужде­ ны были вести борьбу со сти­ хией. На танкере „Пирятин* Экипаж танкера «Пирягин», включившись в предоктябрьское социалистическое соревнование, на днях завершил годовой план гру­ зоперевозок. Танкер давно должен был стать в ремо«т, но коллектив корабля, возглавляемый капитаном Виктором Павловичем Есиным, принял все меры к тому, чтобы про- длить эксплуатацию корабля и обеспечить безаварийное плавание. Моряки понимали: снабжая топли­ вом и в о д о й рыболовные суда не- посредствеино в море, они помогут им увеличить промысловое время За счет сокращения перехода в порт. За семь месяцев танкер побывал у берегов 3 аладно й Гренландии, Лабрадора, Ньюфаундленда, на банке Джорджес, у островов Сейбл, Медвежий, Шпицберген, снабдив в общей сложности 110 кораблей. Значительно снижена себестои­ мость перевозки одной тонны гру­ ба. По возвращении из рейса танкер должен все-таки стать в ремонт. Экипаж надеется, что главк «Сев- рыба» окажет необходимое внима­ ние и ремонт будет выполнен бы­ стро и высококачественно. Тогда моряки «Пнрятина» в этом году смогут еще оказать немалую по­ мощь промысловикам в. увеличе­ нии добычи рыбы. ТУПИКОВ, помполит. (По радио). экипажа „ВОЛНЫ" О работе экипажа красноре­ чиво говорят и такие примеры. Моряки многих кораблей тра­ лового флота из рейса в рейс не справлялись с заданием по выработке клипфиска, рыбьего жира и консервов. На «Волне» же по всем видам этой продук­ ции перевыполнение на 30— 50 процентов. Но, пожалуй, самый важный показатель, который достигнут рыбаками «Волны», — это дешевая рыба. Затраты на рубль товарной продукции на 16 копеек ниже плана. Се- бгстоимость центнера продук­ ции снижена против плана на 5 рублей 55 копеек. За полу­ годие пспучено 5 1 .7 0 0 рублей сверхплановой прибыли. В чем же секрет успеха мо­ ряков «Волны»? Опережение графика вылова рыбы, высокие экономические показатели — результат подлинного рыбацко­ го мастерства, отличного зна­ ния промыслового дела, уме­ ния правильно, рачительно хо- зяйстговать. Безусловно, велика заслуга в этом капитана М. П. Краева и его опытных помощников — штурманов Владимира Ивано­ вича Седова и Ивана Василье­ вича Литвинова. Хорошо здесь работают и мастера по добыче рыбы Иван Михайлович Очка- сов и Борис Павлович Шаба- лов. Похвалы заслуживает ма­ шинная команда, руководимая старшим механиком Леонидом Александровичем Чудецким. Но можно много наловить рыбы и несвоевременно, плохо ее обработать. Тогда весь труд судоводителей, мастеров лова, механиков пойдет насмарку. На траулере «Волна» этого не бывает. Здесь каждый член экипажа борется за максималь­ ный выход рыбной продукции, по-хозяйски относится к ис­ пользованию не только каждой рыбины, но и рыбьих голов и отходов. На корабле широко развер­ нуто соревнование между вах­ тами за сокращение времени на спуске и подъеме трала, на уборке улова. Четкая организа­ ц и я труда, высокое мастерство промысловиков обеспечивают значительное сокращение про­ стоев и увеличение нахожде­ ния трала в воде. Среднесуточ­ ный режим траления здесь со­ ставляет 16,5 часа вместо пла­ нируемых 14. А искусству обработки рыбы могут позавидовать моряки мно­ гих кораблей. Каким бы обиль­ ным не был улов, он убирается задолго до очередного подъема. Да, матросы траулера «Вол­ на» умеют работать! И работа­ ют, равняясь на лучших. В связи с этим хочется расска­ зать об одном случае. Пришел на корабль Федор Павленков, имеющий свидетельство матро­ са первого класса. Согласно штатному расписанию, матрос первого класса должен быть своего рода асом шкерочного дела. Однако проработал па­ рень день, видит — забивают его товарищи по вахте. Без чьих-либо намеков пошел Пав­ ленков к старшему помощнику капитана и просто изложил ему спою просьбу — перевести его на рубку голов, то есть на ра­ боту матроса второго класса, с меньшей оплатой труда. Здесь Павленков, оказавшись в «сво­ ей роли», стал вполне справ­ ляться с работой, и от этого перемещения вахта в целом только выиграла. Жить интересами коллекти­ ва, бороться за улучшение его производственных показателей — девиз моряков экипажа ком­ мунистического труда. А глав­ ное — здесь дорожат честью своего корабля. Об этом гово­ рят такой факт. В середине октября прошло­ го года «Волна» стала в ре­ монт и простояла у причала су­ доверфи четыре с половиной месяца. Многие члены экипажа за это время успели побывать в отпуске, отгулять неисполь­ зованные выходные дни. Неко­ торые сделали по нескольку рейсов па других судах. Но, когда корабль готовился к вы­ ходу в рейс, на его борту ока­ зался почти весь состав, кото­ рый работал на судне до поста­ новки его в ремонт. Потом моряки рассказывали, что для того, чтобы не отстать от своего судна, они то и дело справлялись о ходе его ремон­ та, не одну неделю пробыли в резерве, ожидая выхода «Вол­ ны» на промысел. Такое* право, встречается пе па каждом траулере. В. ВЛАДИМИРОВ. «МАРС» ТЕРПИТ ПОРАЖЕНИЕ Тем товарищам, которые внима- вые механики. — На месте Гера- тельно читают бассейновую газе- симова не надо было выходить на ту, этот заголовок покажется зна- промысел... комьгм. И это действительно так. Работники отдела кадров, ком- Редакция еще в марте 1961 года плектовавшие экипаж, безусловно, в корреспонденции, опубликован- виноваты. Но и механико-судовая ной под таким заголовком, расска- служба не должна была находить- зывала о безобразно произведен- ся в роли постороннего наблюда- ном ремонте судна, об отставании Т€ЛЯ) мириться с подобным безо- с выполнением плана. О плохой бразием. работе экипажа рассказывалось и Не на высоте оказались масте- в других корреспонденциях. ^ по д ^ ыче рыбы. Они не про- План 1961 года по добыче меряли орудия лоЪа я не устраня- рыбы не был выполнен. Так же ди своевременно неисправности. В бесславно закончил экипаж и течение двух последних рейсов 1962 год. И нынче дела идут из экипаж работал траловыми доска- рук вон плохо: не выполнено ни ми с погнутыми дугами. Доски в одно рейсовое задание. воде ложились на дуги, трал не В чем причины хронического получал нужного раскрытия, отставания «Марса»? Нельзя сказать, что мастера по На днях отдел добычи управле- добыче были слабо подготовлены ния тралового флота произвел one- и не знали^ о плохом состоянии ративный разбор производствен- ДУГ- Старший мастер тов. Овчин­ ной деятельности экипажа. Выя- ников неплохо освоил свою про- вились серьезные недостатки. фессяю. Специалисты-наставники Корайль длительное время был, «тдма д<,8ы,и ^ к м ш в м я тов. что называется, запущен Ежегод^ но затрачивались большие средст- r ва на текущий ремонт, чтобы под- - сделал. В результате ож ива ть тпаѵірп r чкстт-тѵтгатти- большои недолов, потеря в зара- держивать траулер в эксплуатаци- ^ „ ЛРНлК ЧКИппж,і Не- онном состоянии, дать возмож- у членов экипажа, ле­ ность доходить до постановки, в вольноЛ напрашивается вопрос: малый капитальный ремонт. Од- КУ ^ смотрел капитан тов. Саву нако, по словам судоводителей, К0(^ ' гребной винт, например, и сейчас Кстати, решение о направлений не обеспечивает кораблю нормаль- капитаном на отстающий ного хода «Марс» никак нельзя считать пра- Зная, что судно «тяжелое.., ме- Промысловик он непло- ханико-судовой службе следовало І0 " ' н0 яс ооладает ««^очными тепжать его пот неослабным кпн- организаторскими навыками и в тролем, оказывать поиощь машин- « “ » ,ерт н Ра™ 1 >а ■« * Нлп«.™л.Г........ л, жет проявить настойчивость и ной команде. Но этого не делалось. г ■ твердость в ооращении с личным Ъолыне того, на «Марсе» в те- составом. А это наряду с ослабле- кущем году сменилось сорок ко- кием воспитательной работы со сто- чегаров, три вторых и три треть- р0НЬІ партийной организации и их механика. А в один из послед- судового комитета профсоюза, по- них репсов отдел кадров направил терей у моряков веры в возмож­ на судно трех кочегаров, из кото- ность успешной работы привело к рых двое воооще^ не имели пред- значительному числу нарушений ставления оо этой профессии, тре- трудовой дисциплины, пьянству, тип плавал угольщиком. Старшему отставаниям от рейса и т. п. механику тов. Герасимову самому приходилось нести вахту коче­ гара. — Отдел кадров виноват, — Отделам главного капитана, до­ бычи рыбы, механико-судовой службе надо принять неотложные меры к выправлению положения заявили по этому поводу группо- на траулере «Марс» ВЫСТУПЛЕНИИ № М № «ЦЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПОД СУКНОМ» «РЫБНЫЙ МУРМАН» 8 стр. 31 августа 1Ш г. • • Чем трудней — тем радостней победа Немало трудностей выпало ’на ное, в середине августа здесь ус- долю моряков траулера «Анадырь» пешно вели промысел многие эки- в минувшем рейсе. пажи судов тралового флота. Начали промысел на Кильдин- ц у нас дела пошли хорошо. Но ской банке. Выорали согласно про- к этому времени разыгрался мыслоЕому планшету площадку с шторм, и, поскольку на «Анадыре» рекомендованным курсом, сделали мощность главной машины всего несколько тралении, но безуспеш- 650 л. с., приходилось часто тра- но. Тогда сменили курс, организо- ление производить только по вали самостоятельный поиск. Рыба веТр,у стала ловиться'хорошо, но из-за Еовсему надо ^ чаітых порывов орудии лова то и что в котельном отделении недо- дело приходилось переходить с ставало 0 дН 0 г 0 кочегара, пришлось трала на трал. За неделю промыс- г о т о в и т ь з ам еН у еМу непосредст- чертежн конструктивных схем та­ ких аппаратов для монтажа их на Под таким заголовком . .Рь.6- Г р ^ ^ о Т г о ^ ние опытных образцов, которые затем будут переданы на суда для их опробования. ла вышло из строя два трала, на венш) на иромыеле> починку их израсходовали весь запас починочного материала. Однако, несмотря на все труд- Создалась угроза остаться во- ности» экипаж успешно справился обще без орудий лова. Тогда кали- с заданием. Вместо 81 тонны по тан Анатолий Иванович Ромашко ?*Нну мы, Д^ставили в П°РТ принял решение сменить район 110 тонн Ры0ы- промысла, и судно взяло курс на Н. ВАСИЛЬЕВ, третий Гусиную банку, где, как известно, штурман траулера «Ана- эначнтельно лоте грунт и, глав- дырь». «Зима спросит строго», под та­ ном Мурмане» за 13 августа была опубликована корреспонден­ ция, в которой ставится вопрос о внедрении на судах магнитной об­ работки питательной воды для па­ ровых котлов и испарителей. И. о. начальника механико-судо- ним заголовком в газете был опуб- вой службы тралового флота тов. ликован материал рейдовой брига- Орлов в своем ответе на выступ- ды, в котором высказывались кри- ление газеты сообщил, что управ- тические замечания в адрес хо- ление флота через главное управ- зяйственников Мурманского рыбо- ление «Севрыба» выступило с хо- комбината. датайствОм перед ВСНХ о приоб- Директор комбината тов. Сазы- ретенин нескольких аппаратов кин сообщил о принятых мерах. «СЕПИ» типа В, В-1, В-2 и А для 18 августа начат ремонт карнизов магнитной обработки воды паро- 21-го цеха. Ремонтируются кровли вых котлов, испарителей и глав- на 19-м и 16-м цехах. В течение ных конденсаторов. Кроме того, сентября будет отремонтирована сделан запрос во Всесоюзный теп- часть карниза жестяно-баночного лотехнический институт — выслать цеха. ПАМЯТНЫЙ ДЕНЬ На плавбазе «Печенга» в тор- Этот день надолго останется в па- жественной обстановке было вру- Мяти Юрия чено свидетельство ударника ком- За последіее время тридцать ОД™ человек »3 экипажа плавба- Юрию Антосенкову. .^Председатель зы ,ваялн обязательство бороться мштяжа 33 эвашіе Ударника коммуннетиче- лреподнес ему от имени экипажа ского ѵ 3 - двухтомник сочинений Куприна. А затем состоялся большой концерт : НИКИТИН, помполит. художественной самодеятельности. : (По радио).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz