Рыбный Мурман. 1963 г. Август.
Г ] ДОБРОЙ вестью вернулся на днях с моря ш и іаж опорно-показательного трауле ра «Волна». Значительно пере крыто рейсовое задание по вы лову рыбы, за несколько дней до прихода в порт был досроч но завершен план третьего квартала. Сейчас на счету про мысловиков «Волны» 11.177 центнеров рыбы. До выполне ния годового задания им оста ется выловить ее немногим бо лее одной тысячи центнеров. — Это количество рыбы мы с успехом возьмем в очередном рейсе, — с твердой уверенно стью заявляют моряки. Нет сомнения в том, что эки паж коммунистического труда, возглавляемый опытным капи- таном-промысловиком комму нистом Михаилом Петровичем Краевым, сдержит свое слово. Порукой тому — результат ра боты прошлых лет, а для боль шей убедительности — опыт ведения промысла в этом году. Известно, какая сложная промысловая обстановка в Ба ренцевом море была в начале года. Еще хуже она оказалась в те дни, когда после среднего ремонта траулер «Волна» вы шел в свой первый рейс. Ис пользуя все возможности—по стоянную радиосвязь с другими экипажами, Тйбкую тактику промысла, — моряки верну лись из этого, как и потом из последующих шести рейсов, с полными трюмами рыбы. Лишь один раз им не повезло — в мае, когда на море разыгрался сильный шторм и большую часть рейса моряки вынужде ны были вести борьбу со сти хией. На танкере „Пирятин* Экипаж танкера «Пирягин», включившись в предоктябрьское социалистическое соревнование, на днях завершил годовой план гру зоперевозок. Танкер давно должен был стать в ремо«т, но коллектив корабля, возглавляемый капитаном Виктором Павловичем Есиным, принял все меры к тому, чтобы про- длить эксплуатацию корабля и обеспечить безаварийное плавание. Моряки понимали: снабжая топли вом и в о д о й рыболовные суда не- посредствеино в море, они помогут им увеличить промысловое время За счет сокращения перехода в порт. За семь месяцев танкер побывал у берегов 3 аладно й Гренландии, Лабрадора, Ньюфаундленда, на банке Джорджес, у островов Сейбл, Медвежий, Шпицберген, снабдив в общей сложности 110 кораблей. Значительно снижена себестои мость перевозки одной тонны гру ба. По возвращении из рейса танкер должен все-таки стать в ремонт. Экипаж надеется, что главк «Сев- рыба» окажет необходимое внима ние и ремонт будет выполнен бы стро и высококачественно. Тогда моряки «Пнрятина» в этом году смогут еще оказать немалую по мощь промысловикам в. увеличе нии добычи рыбы. ТУПИКОВ, помполит. (По радио). экипажа „ВОЛНЫ" О работе экипажа красноре чиво говорят и такие примеры. Моряки многих кораблей тра лового флота из рейса в рейс не справлялись с заданием по выработке клипфиска, рыбьего жира и консервов. На «Волне» же по всем видам этой продук ции перевыполнение на 30— 50 процентов. Но, пожалуй, самый важный показатель, который достигнут рыбаками «Волны», — это дешевая рыба. Затраты на рубль товарной продукции на 16 копеек ниже плана. Се- бгстоимость центнера продук ции снижена против плана на 5 рублей 55 копеек. За полу годие пспучено 5 1 .7 0 0 рублей сверхплановой прибыли. В чем же секрет успеха мо ряков «Волны»? Опережение графика вылова рыбы, высокие экономические показатели — результат подлинного рыбацко го мастерства, отличного зна ния промыслового дела, уме ния правильно, рачительно хо- зяйстговать. Безусловно, велика заслуга в этом капитана М. П. Краева и его опытных помощников — штурманов Владимира Ивано вича Седова и Ивана Василье вича Литвинова. Хорошо здесь работают и мастера по добыче рыбы Иван Михайлович Очка- сов и Борис Павлович Шаба- лов. Похвалы заслуживает ма шинная команда, руководимая старшим механиком Леонидом Александровичем Чудецким. Но можно много наловить рыбы и несвоевременно, плохо ее обработать. Тогда весь труд судоводителей, мастеров лова, механиков пойдет насмарку. На траулере «Волна» этого не бывает. Здесь каждый член экипажа борется за максималь ный выход рыбной продукции, по-хозяйски относится к ис пользованию не только каждой рыбины, но и рыбьих голов и отходов. На корабле широко развер нуто соревнование между вах тами за сокращение времени на спуске и подъеме трала, на уборке улова. Четкая организа ц и я труда, высокое мастерство промысловиков обеспечивают значительное сокращение про стоев и увеличение нахожде ния трала в воде. Среднесуточ ный режим траления здесь со ставляет 16,5 часа вместо пла нируемых 14. А искусству обработки рыбы могут позавидовать моряки мно гих кораблей. Каким бы обиль ным не был улов, он убирается задолго до очередного подъема. Да, матросы траулера «Вол на» умеют работать! И работа ют, равняясь на лучших. В связи с этим хочется расска зать об одном случае. Пришел на корабль Федор Павленков, имеющий свидетельство матро са первого класса. Согласно штатному расписанию, матрос первого класса должен быть своего рода асом шкерочного дела. Однако проработал па рень день, видит — забивают его товарищи по вахте. Без чьих-либо намеков пошел Пав ленков к старшему помощнику капитана и просто изложил ему спою просьбу — перевести его на рубку голов, то есть на ра боту матроса второго класса, с меньшей оплатой труда. Здесь Павленков, оказавшись в «сво ей роли», стал вполне справ ляться с работой, и от этого перемещения вахта в целом только выиграла. Жить интересами коллекти ва, бороться за улучшение его производственных показателей — девиз моряков экипажа ком мунистического труда. А глав ное — здесь дорожат честью своего корабля. Об этом гово рят такой факт. В середине октября прошло го года «Волна» стала в ре монт и простояла у причала су доверфи четыре с половиной месяца. Многие члены экипажа за это время успели побывать в отпуске, отгулять неисполь зованные выходные дни. Неко торые сделали по нескольку рейсов па других судах. Но, когда корабль готовился к вы ходу в рейс, на его борту ока зался почти весь состав, кото рый работал на судне до поста новки его в ремонт. Потом моряки рассказывали, что для того, чтобы не отстать от своего судна, они то и дело справлялись о ходе его ремон та, не одну неделю пробыли в резерве, ожидая выхода «Вол ны» на промысел. Такое* право, встречается пе па каждом траулере. В. ВЛАДИМИРОВ. «МАРС» ТЕРПИТ ПОРАЖЕНИЕ Тем товарищам, которые внима- вые механики. — На месте Гера- тельно читают бассейновую газе- симова не надо было выходить на ту, этот заголовок покажется зна- промысел... комьгм. И это действительно так. Работники отдела кадров, ком- Редакция еще в марте 1961 года плектовавшие экипаж, безусловно, в корреспонденции, опубликован- виноваты. Но и механико-судовая ной под таким заголовком, расска- служба не должна была находить- зывала о безобразно произведен- ся в роли постороннего наблюда- ном ремонте судна, об отставании Т€ЛЯ) мириться с подобным безо- с выполнением плана. О плохой бразием. работе экипажа рассказывалось и Не на высоте оказались масте- в других корреспонденциях. ^ по д ^ ыче рыбы. Они не про- План 1961 года по добыче меряли орудия лоЪа я не устраня- рыбы не был выполнен. Так же ди своевременно неисправности. В бесславно закончил экипаж и течение двух последних рейсов 1962 год. И нынче дела идут из экипаж работал траловыми доска- рук вон плохо: не выполнено ни ми с погнутыми дугами. Доски в одно рейсовое задание. воде ложились на дуги, трал не В чем причины хронического получал нужного раскрытия, отставания «Марса»? Нельзя сказать, что мастера по На днях отдел добычи управле- добыче были слабо подготовлены ния тралового флота произвел one- и не знали^ о плохом состоянии ративный разбор производствен- ДУГ- Старший мастер тов. Овчин ной деятельности экипажа. Выя- ников неплохо освоил свою про- вились серьезные недостатки. фессяю. Специалисты-наставники Корайль длительное время был, «тдма д<,8ы,и ^ к м ш в м я тов. что называется, запущен Ежегод^ но затрачивались большие средст- r ва на текущий ремонт, чтобы под- - сделал. В результате ож ива ть тпаѵірп r чкстт-тѵтгатти- большои недолов, потеря в зара- держивать траулер в эксплуатаци- ^ „ ЛРНлК ЧКИппж,і Не- онном состоянии, дать возмож- у членов экипажа, ле ность доходить до постановки, в вольноЛ напрашивается вопрос: малый капитальный ремонт. Од- КУ ^ смотрел капитан тов. Саву нако, по словам судоводителей, К0(^ ' гребной винт, например, и сейчас Кстати, решение о направлений не обеспечивает кораблю нормаль- капитаном на отстающий ного хода «Марс» никак нельзя считать пра- Зная, что судно «тяжелое.., ме- Промысловик он непло- ханико-судовой службе следовало І0 " ' н0 яс ооладает ««^очными тепжать его пот неослабным кпн- организаторскими навыками и в тролем, оказывать поиощь машин- « “ » ,ерт н Ра™ 1 >а ■« * Нлп«.™л.Г........ л, жет проявить настойчивость и ной команде. Но этого не делалось. г ■ твердость в ооращении с личным Ъолыне того, на «Марсе» в те- составом. А это наряду с ослабле- кущем году сменилось сорок ко- кием воспитательной работы со сто- чегаров, три вторых и три треть- р0НЬІ партийной организации и их механика. А в один из послед- судового комитета профсоюза, по- них репсов отдел кадров направил терей у моряков веры в возмож на судно трех кочегаров, из кото- ность успешной работы привело к рых двое воооще^ не имели пред- значительному числу нарушений ставления оо этой профессии, тре- трудовой дисциплины, пьянству, тип плавал угольщиком. Старшему отставаниям от рейса и т. п. механику тов. Герасимову самому приходилось нести вахту коче гара. — Отдел кадров виноват, — Отделам главного капитана, до бычи рыбы, механико-судовой службе надо принять неотложные меры к выправлению положения заявили по этому поводу группо- на траулере «Марс» ВЫСТУПЛЕНИИ № М № «ЦЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПОД СУКНОМ» «РЫБНЫЙ МУРМАН» 8 стр. 31 августа 1Ш г. • • Чем трудней — тем радостней победа Немало трудностей выпало ’на ное, в середине августа здесь ус- долю моряков траулера «Анадырь» пешно вели промысел многие эки- в минувшем рейсе. пажи судов тралового флота. Начали промысел на Кильдин- ц у нас дела пошли хорошо. Но ской банке. Выорали согласно про- к этому времени разыгрался мыслоЕому планшету площадку с шторм, и, поскольку на «Анадыре» рекомендованным курсом, сделали мощность главной машины всего несколько тралении, но безуспеш- 650 л. с., приходилось часто тра- но. Тогда сменили курс, организо- ление производить только по вали самостоятельный поиск. Рыба веТр,у стала ловиться'хорошо, но из-за Еовсему надо ^ чаітых порывов орудии лова то и что в котельном отделении недо- дело приходилось переходить с ставало 0 дН 0 г 0 кочегара, пришлось трала на трал. За неделю промыс- г о т о в и т ь з ам еН у еМу непосредст- чертежн конструктивных схем та ких аппаратов для монтажа их на Под таким заголовком . .Рь.6- Г р ^ ^ о Т г о ^ ние опытных образцов, которые затем будут переданы на суда для их опробования. ла вышло из строя два трала, на венш) на иромыеле> починку их израсходовали весь запас починочного материала. Однако, несмотря на все труд- Создалась угроза остаться во- ности» экипаж успешно справился обще без орудий лова. Тогда кали- с заданием. Вместо 81 тонны по тан Анатолий Иванович Ромашко ?*Нну мы, Д^ставили в П°РТ принял решение сменить район 110 тонн Ры0ы- промысла, и судно взяло курс на Н. ВАСИЛЬЕВ, третий Гусиную банку, где, как известно, штурман траулера «Ана- эначнтельно лоте грунт и, глав- дырь». «Зима спросит строго», под та ном Мурмане» за 13 августа была опубликована корреспонден ция, в которой ставится вопрос о внедрении на судах магнитной об работки питательной воды для па ровых котлов и испарителей. И. о. начальника механико-судо- ним заголовком в газете был опуб- вой службы тралового флота тов. ликован материал рейдовой брига- Орлов в своем ответе на выступ- ды, в котором высказывались кри- ление газеты сообщил, что управ- тические замечания в адрес хо- ление флота через главное управ- зяйственников Мурманского рыбо- ление «Севрыба» выступило с хо- комбината. датайствОм перед ВСНХ о приоб- Директор комбината тов. Сазы- ретенин нескольких аппаратов кин сообщил о принятых мерах. «СЕПИ» типа В, В-1, В-2 и А для 18 августа начат ремонт карнизов магнитной обработки воды паро- 21-го цеха. Ремонтируются кровли вых котлов, испарителей и глав- на 19-м и 16-м цехах. В течение ных конденсаторов. Кроме того, сентября будет отремонтирована сделан запрос во Всесоюзный теп- часть карниза жестяно-баночного лотехнический институт — выслать цеха. ПАМЯТНЫЙ ДЕНЬ На плавбазе «Печенга» в тор- Этот день надолго останется в па- жественной обстановке было вру- Мяти Юрия чено свидетельство ударника ком- За последіее время тридцать ОД™ человек »3 экипажа плавба- Юрию Антосенкову. .^Председатель зы ,ваялн обязательство бороться мштяжа 33 эвашіе Ударника коммуннетиче- лреподнес ему от имени экипажа ского ѵ 3 - двухтомник сочинений Куприна. А затем состоялся большой концерт : НИКИТИН, помполит. художественной самодеятельности. : (По радио).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz