Рыбный Мурман. 1963 г. Август.
п КОМСОМОЛЬСКИЙ ПРОЖЕКТОР -1 хЯСШ т ' ВЫСТѴПАЕНПП ДЕЙСТВУЕТ ториетов» не даіва- работает не одна такая установка^ ди им покоя даже а целых три, выгрузка таким cno-S дома: «идя у экра- С0^0'м яроизводитея не в одну еме-» Его лучи впервые осветили по- нов телевизоре®, они видели фото- мещеняя общежития портовиков, обвннеюія— снимки, сделанные что находится на Угольной базе, членами штаба в местах бесхозяй- Много недостатков члены штаба ственного хранения техники. «комсомольского прожектора» выя- Не успели навести порядок по вили тогда: беспорядок в комнатах результатам рейда — снова сиг- молодых рабочих, бытовая неуст- нал: на товарном дворе рыбного роенность, а главное — скука, порта скопилось щшт ну, как было в первое время, ag круглосуточно. В весенне-летний период штаб 8 «комсомольского прожектора»* ВЗЯЛ ПОД С-ВОЙ ПОСТОЯННЫЙ KOHT-J роль выполнение плана оргаляза-” ■КАК ГОРОХОМ ОВ СТЕНУ» По «опросам, затронутым в кор- тем году, наряду с недостатком ционно-технических мероприятий," респонденцни, опубликованной под рабочей снлы в СМУ-І, объясмяет- направленных на досрочную обра-"таким заголовком в номере от ся и тем, что заказчик длительное та скопилось много материа- о^ ху судов. Здесь тоже не все * 27 мюля 1963 года, редакция полу- время не освобождал территорию — Нет, с зи м мириться яель- *°fl> оборудования, промыслового был0 ГЛамсо: задерживалась заме-*чила Ргает из Главмурмаискстроя. пирса от корабельного такелажа. 9 і, — « а з а » а и , отправляясь 2 “ 2“ *а1и| " других тузов , щ>«; яа щренвоі стрелы на рыболере-І Полугодовой плаі строшельио- ? Я”“ “ ,р ' “ иеры * a . u w » » i « . . - г м Й Г « Ц Е . S T " T * 6 ’ • ? " . по особо важ- юиюгет порта. снсіа бьет тіивлгѵ пжаідег «fin- Ре*0* 1, огражденяи верх-;ным объектам рыбно* промышлен- бот сюда подключена еще одна хж - _ третету. ржавеет ООО т х длощадох моек ва 15-м игности действительно недовыпол- субподрядная организация Овеет nWlZ портятся матерйалы, 16-м причалах я помещения для5не": н * ходе строительства завода «Отделстрой»), бригада которой положительным результат. Но простаивают вагоны, так как вы- механизаторов участка на 8-м при-ВР н кормовой муки сказались готовит основание под асфальто- сягналу «прожектористов» порто- гружать некуда, двор завален гру- Член/, «ПоожввгоЮз> водном!н€об“ печениость С М У ' 1 Рабочеи вое покрытие. «Севзанэлентромон- вый комитет профсоюза принял захи. И меры принимаются. И1 СТр ,н я о й ^ т ы выстѵ-5сил0^ а также н« в0евР«м«"н0е таж» приступил к укладке полу- дей твенные меры. Спустя некото- Но, пожалуй, достоянным объ- „или « прчк<1й КПити«пй в алт>рр"0с 0жден-е Рыбным П0РТ0М ченного от заказчика кабеля. рое время, снова повывав в обще- «том шефства «комсомольского ^ с т в е н н ы х за этот участок р а - І щ Т е ^ І я с получением ф р^та' На судоремонтных причалах в житии, члены штаба увидели сов- прожектора» является внедрение в Шы лиц „ темлы ремонтных ра-S работ темпы строительства нара- неРвом полугодии работы практнче- сем другую варгану: заметно производство новой техники, заме- &от сразу повысились. вшиваются. Доказательством слу- ски не из-за отсутствия ме- улучшилось санитарное состояние на устаревшего оборудования но- „ - 5Жит тот Факт что план семи ме- таллического шпунта, отгрузку ко лон ещений (чувствовалась дея- вым. Длительное время в порту Не так давно в рьйном порту-сяцев выД лнен на , 17 пр0цент0в. торого заводы-поставщики начали «ррлкноеть бьгговшх) сав^та) в кпас- шли бгаплмпыр «лячтппы нягирт проходил общественный смотр ох-; только в июне этого года. С полу- S r i номер ? м м Г і е С е ^ 2 ? т е З • “ » ^ » чр»мышленно8 « -■ "» льдоза.од , еры. .ыполне.ия « н„ем шпунта СМУ-і „Ристу.»ло ном у т ои е висел свежни номер ввода в действие пневматической Активное участие в нем5п0лУГ0А° в0Г0 явился м ел - к работам. В течение июля было стенной газеты, по вечерам моло- всаеывающеи установки по вы- ® " ^ с т в н е м ошибок, допущенных про- забито 200 тонн шпунта. Однако в дые люда занимались обсуждени- груже И транспортировке рыбной - -ектиой организацией. Новое про- настоящее время работы по забив- ем вопросов текущей ПОЛИТИКИ. мужи С промысловых судов. Рабо- сосг«ииингіиі нлан луи , ектное решение было выдано стро- ке шпунта прекращены, так как об- Так гож назад начал свою раібо- та приостановилась из-за отсутст- вея&иия Н№ВЬГХ Рейдов, задачи ко-вНтелям ТОЛЬКо в конце марта. В на- наружилась деформация, шпунто- ТУ «КОМСОМОЛЬСКИЙ прожектор» ВИЯ буккеров мучных машин И выяиггь^новые пути и «стоящее время приняты меры к уси- вой стенки причала. Вызвана она, первого участка рыбного порта, В воздуходувок К НИМ, которые ДОЛ- реаервы дальненш€и «еханизацим -лению работ на этом объекте^ Он по-виднмому, наличием слабы), іігсрвшѵ j w m a JjnwnviU »ov , * ** „ DUI.™ , at,„n трудоемких процессов И за счет -полностью обеспечен необходимы- грунтов, что проектной организа- состав которого ВОТШМ крановщк К д н я я ^ к п м т ^ у м я ^ ^ м й ЭТОГО добиться досрочной И высоко- ; мн материалами, на его строи- цией не учитывалось. Сейчас ве- Владимнр ЗемЛЯНОИ, портовым гг и^ЬИИ механический обработки пр0МЫСЛ0-5тельство иапРавлено дополнитель- дется исследование грунтов, рабочий Вячеслав ІШшанович, аг- завод. «Прожектор, связался с количество рабочих. Труд орга- На блоке де„евообРабатываю- регатчик Иван Седых, кочегар же- комсомольцами завода, те немед- глнгѵв ' «низован в две смены, а в период щих цехов в первой ПОЛОВИне лезнодорожного крана Иван Стари- ленно взяли под свой контроль из- ^----------- ---- -------------------- ------- ков и другие. готовлемие бункеров. И вот резуль- в , д у б а к о в , ннженер-ме- Не СКОЛЬКО ПОЗЖе «КОМСОМОЛЬ- ~ в СКОРОМ времени после ханизатор первого участка ш ш прожектор» провел рейд по этого зажад.портовиков был вьтол- рыбного порта, секретарь проверке хранения оборудования, нек - Кстати сказать, сейчас уже комсомольской организации. промыслового снаряжения И ис пользования механизмов па тер ритории порта. Прямо надо ска зать, не очень спокойно в те дни жилось работникам отделов снаб жения рыбного порта, тралового флота и управления «Мурман- сельдь». В их кабинетах то и Дело раздавались звонки: члены штаба «прожектора» требовали в крат чайший срок убрать залежавшую ся технику, навести порядок на выделенных им участках. И не только звонки. Сигналы «прожек- В помощь изучающим экономику тралового флота Совет научно-технического об щества тралового флота выпустил новую серию листков на экономи ческие темы. Ознакомившись с первой из них, можно узнать, сколько про дукции выпускается на флоте за один год, что сокращение времени на опуске-подъеме трала против норматива только на одну минуту увеличит добычу рыбы по флоту на 44.600 центнеров. В листке X: 3 рассказано о том, во сколько обходится флоту суточ ная эксплуатация кораблей разных типов на промысле, на переходах, в порту, насколько важно сокра щать непроизводительные простои судов. Знаете ли вы, что продукция экипажа большого морозильного траулера, выработанная за год, за меняет по калорийности 55 тысяч голов крупного рогатого скота? В листке № 5 рассказывается об этом. Стоимость трала, ваеров, трало вой доски, бобинца, кухтыля тоже надо знать, чтобы правильно де лать экономические расчеты. А об этом можно прочесть в листках J&Ns 6 и 7. Серия экономических листков— ценное пособие для пропагандис тов, агитаторов, для командного состава траулеров и береговых предприятий — для всех тружени ков тралового флота, изучающих экономику своего предприятия. Со вету научно-технического общест ва надо продолжать работу по раз работке новых тем. Плаваю» на траулере «Молдавия» (Мурман ский траловый флот) три товарища, три замеча тельных моряка — старший мастер по добыче рыбы Н. М. Снмахин, мастер по обработке П. И. Узлов и его помощник J1. М. Шумейко. Честные о ^ ІЦПЛ цѵлии D IIVI/DUII llUtllUuniiv -бетонирования ответственных кон- :1%3 гада работы практически были еструкции работа идет кругло у- ПрИ0Стан0влены Из-за отсутствия ВТОЧНО Г и и предусмотренных проектом пред- 2 Низкий процент освоения средств варительно-напряженных железо* "по глубоководному цирсу в теку- бетонных балок покрытия. Заводы железобетонных изделий Мурман ска такие балки не выпускают. С наступлением теплого периода года были возобновлены работы по бы товкам цеха и прокладке наруж ных сетей, проект которых был передан заказчиком лишь в нача ле второго квартала. Одновременно трест принимал меры к замене от сутствующих железобетонных ба лок. Заказчик, отдел капитального строительства судоверфи, являясь также ответственным за судьбу пус кового объекта, никакого участия в решении этого вопроса не прини мал. Получив отказ Госстроя о заме не бетона металлом, трест с помо іцью одного из московских проект ных иститутов принял решение применить вновь осваиваемые стро* ителями составные пустотные бал ки. В настоящее время комбинатом «Стройконструкция» выпуск этих балок налажен. Одновременно трест принял меры к обеспечению ѳтого объекта другим сборным же лезобетоном, в частности, плитами покрытия типа ПКЖ. По всем объектам рыбного пор та и судоверфи главком разработа ны специальные мероприятия, вы полнение которых даст возмож ность максимально* освоить отпу щенные средства. работники, добросовестно несущие трудовую вах ту, они пользуются заслуженным уважением в коллективе. На снимке (слева направо): J1. М. Шумейко, П. И. Узлов, Н. М. Снмахин. ѵ Р а б о т а «РЫБНЫЙ МУРМАН» 2 стр. 29 августа 1963 г. Т1 О ВРЕМЯ перехода на про- команды обращается к нему), хотя мьгеел, как издавна повелось и немного проплавал на этом суд на флоте, моряки обсуждают за- не, но хорошо изучил людей. Он дачи стоящие в предстоящем рей- знал, что его не подведут, что мо- 3ыто 60 200 центнеров рыбы се. Так было и на «Кирове». ряки горят одним желанием — т ь - Задание у нас, товарищи, «миле рьгёноп вцгат е11у ^ рцб'одел Во „ вм1^ " 66 тонн, — говорил капитан тов. продукции стике оставался лишь один каіш- Коллектив знает Старовойтова, тан, а его помощники вставали за „ подг- дачал он свою трудовую деятель- емов и мастера по добыче станови- Гилязутдинов, но добыть рыбы Отличным было начало промыс- ность на Дальнем Востоке, в кито- лись рыбообработчиками, мы должны больше с тем, чтобы ла Но уловы последующих дней бойной флотилии «Алеут», а затем д вот в то впечя цШпа_ завершить в рейсе ^ квартальный превзошли все ожидания. По три приехал на Север. Вот уже десять как ГОвооится нартпптл™ пя план. И вообще рейс этот для нас тонны трески за траление поднима- лет беспрерывно плавает Иван ры^у пооизошло няттрлпилмтпр особый - будем рапортовать о т ш fcpT м р т І , ©дальние Павлович иа «Киров»». Его фа- Д вылове с начала эксплуатации ко- подъемы достигали восьми тонн, милия занесена приказом бывшего тоѵбки евмеегп папл лр Л р - тии піѵл - раоля одного миллиона центнеров, у СПех работы экипажа зависел, от Министерства рыбной промышлен- чем в очень труднодоступном ме- Рыбьі. топ,, насколько быстро экипаж ности СССР на мемориальную дос- сте. Старожилы корабля вгакмни- Моряки на «Кирове» не отлича- станет управляться с обработкой ку, которая находится в салоне что подобный случай был ѵ н и ются красноречием. Они немного- улова. Не шуточное это дело—пе- корабля. Он отличился в тот са- года н т д (причем случіілоеь словны в разговорах, дела лучше репкернть пятнадцать—двадцать мый рекордный по добыче год. эт 0 в порту). Тогда на замену иро- всето говорят о их мыслях, стрем- тонн рыбы за сутки. Некоторые - - Нелегко тогда приходилось, кладки ушло восемь часов, лениях. И на этот раз моряки моряки из числа новичков начали ребята. Сейчас вот в отдельные Капитан хорошо понимал, что больше одобрительно кивали голо- поговаривать о том, что это вооб- сутки на борту бывает пятнадцать необходимость рождает слоеош вами в знак согласия. ще невозможно. Но в такие кри- — двадцать тонн рыбы, а в ность, что машинная команда по- Кто-то из них сказал: тичесжие моменты секретарь пар- 1954-м почти ежедневно П 5 старается и в море уложиться в — Вы уже знаете нас, Николай тайной организации траулера, ма- столько тонн трески приходилось такой же срок, но потеря времени Петрович. За палубной командой стер по выработке консервов Ни- обрабатывать. Меньше 250-тонн неизбежна. Однако старший меха- дело не станет, за машинной тоже, колай Гаврилович Гредин как бы ее из рейса не доставляли в порт... ник Дмитрий Павлович Маев по- и судоводители не подведут. Так невзначай обращался х старшине Так что давайте по-кировски рабо- еле осмотра повреждения и прига- что все будет в порядке- кочетаров Старовойтову: тать. тая мер к уменьшению пропуска Гадельзян Хакимзянович Гиля- — Иван Павлович, расскажи- И молодые матросы находили в пара заявил, что промысел прекра- зутдинов (он же Николай Петро- ка о том, как работал экипаж в себе силы работать именно так. щать не надо. Кочегары Игнатов, вич, так большинство членов 1954 году, хѵг& за год было да- На уборку выходами все. На мо- Аксенов, Марании, слесарь Рыжов,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz