Рыбный Мурман. 1963 г. Август.

Р Ы Б А К И П Р О М Ы С Л О В О Г О Ф Л О Т At ш и ждет тс БОЛЬШЕ РЫБЫ! Г№ іоПше!'81Четверг, 29 августа 1963г. Цена 2 коп. ГОДОВОЙ ПЛАН ЗАВЕРШЕН! 22 августа завершили годовой план добычи рыбы. На нашем счету 45.700 центнеров готовой рыбной продукции. Принято новое, повышенное обязательство — выловить до конца года 12.400 центнеров рыбы сверх плана. Сейчас на судне развернулась борьба за до ­ стойную встречу праздника Великого Октября. По поручению экипажа БМРТ «Мурманск»: капитан ОСО­ КИН, помполит ВЕЛИКОРОД, предсудкома МЕВША, сек­ ретарь комсомольской организации БОЛДИН. Спасибо, авиаторы! ОТ ИМЕНИ РЫБАКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ПРОМЫСЛЕ СЕЛЬДИ. БЛАГОДАРИМ ЛЕТЧИКОВ-НАБЛЮДАТЕЛЕИ ТТ. ЗА- ВАРНИЦИНА И КОЛЮКИНА ЗА ИХ АКТИВНУЮ ПОМОЩЬ В ПОИСКАХ С ВОЗДУХА КОСЯКОВ СЕЛЬДИ. 22 АВГУСТА ПЯТЬ СУДОВ УПРАВЛЕНИЯ МОРСКОГО ЛОВА, СРЕДИ НИХ И РЫБОЛОВНЫЙ СЕЙНЕР № 5269, ИМЕЛИ УЛОВЫ ДО ТРИДЦАТИ ТОНН. НА ЭТУ БОЛЬШУЮ РЫБУ НАС НАВЕЛИ АВИАТОРЫ. МЫ ПРОСИМ ВАС, ТОВАРИЩИ ЛЕТЧИ­ КИ. И ВПРЕДЬ ОКАЗЫВАТЬ НАМ ПОМОЩЬ В ПОИСКАХ СЕЛЬДИ. КОЗЛОВСКИХ, капитан PC № 5269. ОТСТУПИЛА СТИХИЯ Вышли на палубу моряки, разговорились, вспомнили труд­ ный рейс и улыбнулись. Нелег­ ко пришлось в последнем рей­ се экипажу «Благовещенска»: туманы замучили. И все-таш экипаж .победил суровую сти­ хию Баренцева моря. Рейсовое задание перевыполнено по всем показателям. Доставлено в порт 165 тонн рыбной продукции вместо 73 по плану, изготовлено 15 тонн рыбной муки вместо 5,8 тонны и 7 тысяч банок кон- сервоз вместо 4.750. Свежья заготовлено не 45 тонн, а 111. Вылов в среднем за сутки достигал 12,5 тонны. — Мы старались не только взять рыбу, но и вовремя обра­ ботать ее, — говорит старший помощник капитана Сергей Павлович Трунин. — На под- вахту выходили даже те, кто должен был отдыхать. Работали на трех рыбоделах. Часто у ма­ шины оставался один старший механик Анатолий Иванович Чугунов. Все помогали друг другу. Отлично работали в этом рейсе старший машинист С. Ла­ рионов, кочегары И. Житарев, Н. Михайлов, старшина вахты матрос Н. Гуцалов, машинист рыбомучной установки тов. Жу­ ков. Умело оочетал учебу и практику, штурманские прибо­ ры и шкерочный нож курсант высшего мореходного училища Константин Золотухин. Вкуоными, аппетитными завт­ раками, обедами и ужинами кормил всех повар Н. И. Бази- лев. — Даже забыли .вкус воды, такой хлебный чудо-квас делал наш повар, — шутят морякн. — Мы от души рады тому,— сказал капитан Владимир Ва­ сильевич Степанов, — что в од­ ной группе, почти в одних квад­ ратах работали вместе с на<ми экипажи «Кирова», «Капитана Демидова», «■Макрели» и «Сла­ вы». Помогали друг другу во асом. И все выполнили задания по добыче рыбы. На снимке слева направо: лучшие люди «Благовещенска» --консервный мастер В. Иван­ ков, матрос Н. Гуцалов, мастер по обработке рыбы В. Дьяконов. ПОСТАВКИ РЫБНОЙ ПРОДУКЦИИ На 27 августа задолженность по Очень важно до первого сентяб- поставкам .рыбной продукции пре- ря закончить выгрузку с плавба- «ыснла 6 тысяч тонн. Предстоит зы «Иркутск» и двух больших мо- мкого н упорно потрудиться для розильны* траулеров, на борту ко- » г о , чтобы ликвидировать ее. торых в общей сложности 4800 . __ Коллектив рыбокомбината дол- тонн готовой продукции. Надо^еще 150 тонн рыбы. Поэтому изы- две минуты ими были найдены, ловкими движениями рук мастер* жен ежесуточно предъявлять к от- надеяться, что коллектив торгово-g сливаются резервы, борьба идет за Изменение набивки подборы сок- и •стараются работать, как он. грузке не менее 900 тонн готовой го порта и железнодорожники стан-» каждую минуту. Из минут склады- ратило порывы. А это во многом Спокойный тон Николая Герася- продукцни, управление морского ции Мурманск своим самоотвержен-» часы g минувшем рейсе на способствовало тому, что трал стал мовича лучше окрика действует я ЛОВа — не м е н е е 1 4 U ТОНН. К СОЖа* Т П Ѵ П Л М n u m i r n S и о т г ѵ ѵ ш п л а И г»ЛТГл т і л тг<ъп/ѵп «% п о лению, это оперативное задание не ТР“ УИД"Л° Й Т і І Г » * % £ n U S S / Z J 0™ ™ выполняется ни тем, ни другим стью П 0 М 0 ГУТ турманрыосоыту ■ 40 «инут при лопме 42 Опоеделяя * АРУД Н 0 учесть въе мелочи провинившиеся знают, что спуску предприятием, хотя возможности обеспечить выполнение плана по-* * 1 * ^ будничной работы моряков. На- никому не будет. ■задачи на очередной рейс, промыс- стсйчивость, трудолюбие каждого Дружная семья моряков трудят- вловики решили сократить время вливается в общий успех. ся на траулере «Соловецкий». Люди здесь меняются редко. И в этом тоже залог успеха экипажа. Вот старший мастер по добыче Александр Александрович Федотов. Он всего два рейса ходит на судне, но как-то сразу проникся заботами коллектива. Он привел в порядок траловое хозяйство, перебил под­ боры, строго следит за состоянием орудий лова. После каждого трале­ ния Александр Александрович про­ веряет трал. Под стать Федотову его помощник Геннадий Федорович Перцев. Среди лучших людей корабля матросы Василий Иванович Нико­ лаев, Петр Сомов, Александр Кле- щев, радист Евгений Карпович Яш- ков. Поисковая аппаратура, кото­ рой заведует тов. Яшков, всег­ да в отличном состоянии. Все све­ дения о состоянии промысла он всегда своевременно принимает и тотчас же сообщает командованию судна. Фамилии девяти матросов зане­ сены на судовую Доску почета за отличную работу в рейсе. Г. ЛЫСЕНКО. На снимке: старшин мастер по обработке рыбы траулера «Соло­ вецкий» Николай Герасимович Мальченков, т С БОГАТЫМ УЛОВОМ, ТОВАРИЩИ! Весть о том, что траулер «Соло­ вецкий» возвращается в порт с полным грузом, быстро облетела порт. Многие экипажи сейчас воз­ вращаются, намного перевыполнив рейсовые задания, но полный груз бывает не так часто. В 11 часов 30 минут 26 авгу­ ста «Соловецкий» ошвартовался у четвертого причала. Открыли трю­ мы. Они доверху полны окунем, «под завязку», как говорили встречающие. 225 тонн отличной продукции доставили в порт моряки «Соловецкого». Что помогло им добиться такого успеха? — Промышляли на северо-за­ паде Медвежки, — рассказывает капитан Владимир Романович Еки- мов. — Шли туда с расчетом ло­ вить треску. Но подъемы ее не обеспечивали выполнение суточ­ ного задания. Через трое суток мы перешли па 20— 30 миль в сторо­ ну, переключились на лов окуня. До конца рейса работали на свале Медвежки в одних и тех же квад­ ратах. Перебежки не делали даже 8 периоды затухания промысла, проявляли выдержку. Я не ошибусь, если скажу, что выдержка должна быть и при хо­ рошей промысловой обстановке, спуска и подъема трала до 38 ми- Некоторые капитаны, чуть уловы нут. снизились, переходят в район, где по сводке тот или иной экипаж имел более высокий суточный вы­ лов или подъем. А пока тратится время на перебежку, на прежнем месте подъемы снова восстанавли­ ваются. Получается, что игра не стоит свеч. Только настроение у экипажа ухудшается да судоводи­ телям труднее приходится. Соревновался наш экипаж с мо­ ряками траулеров «Кубань» и «Томь». Судоводители три раза в сутки встречались по радио, рас- сказыюали об обстановке, отом, ка­ кими курсами ходили, какие уло­ вы. Кроме того, добрый совет дал нам капитан траулера «Миргород» Николай Федорович Низгирев. Пер­ вое время у нас было немало слу­ чаев порывов нижней пласти тра­ ла. Это характерно для работы на свалах. Николай Федорович поре­ комендовал изменить набивку ниж­ ней подборы. Мы у себя так и сделали. Очень помогло. Морякн «Соловецкого» упорно ищут пути улучшения работы. До Палубной команде пришлось от- ликвидации задолженности перед работать овои действия, уточнит государством им остается выловить еще раз место каждого матроса Ядро экипажа, запевалы добрых дел, организаторы, лучшие люди на корабле, увлекающие экипаж своим примером, — это комму­ нисты — помполит Юрий Алек­ сандрович Витолин, старший ме­ ханик Анатолий Константинович Щербина, консервный мастер Вла­ димир Григорьевич Опанасенко и машинист рыбомучной установки Георгий Леонтьевич Белоконев. Они работают в тесном контакте с профсоюзной организацией. В су­ довом комитете тоже уважаемые и авторитетные люди корабля. Пред­ судкома, ушедшего в отпуск, из­ вестного на весь флот распростра­ нителя книги слесаря Николая Ро­ мановича Тюкалова замещает старший маЬтер по обработке рыбы Николай Герасимович Мальченков. Это рачительный, заботливый хозя­ ин. Из рейса в рейс он сдает рьгбу сортностью выше плановой. Скромный, спокойный, Николай Герасимович никогда почти не по­ вышает голоса. Когда он укориз­ ненно скажет: «Товарищи, что же вы делаете, вот ведь как надо шкерить рыбу», матросы согла­ шаются, внимательно следят за ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА* И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz