Рыбный Мурман. 1963 г. Август.
Р Ы Б А К И П Р О М Ы С Л О В О Г О Ф Л О Т At ш и ждет тс БОЛЬШЕ РЫБЫ! Г№ іоПше!'81Четверг, 29 августа 1963г. Цена 2 коп. ГОДОВОЙ ПЛАН ЗАВЕРШЕН! 22 августа завершили годовой план добычи рыбы. На нашем счету 45.700 центнеров готовой рыбной продукции. Принято новое, повышенное обязательство — выловить до конца года 12.400 центнеров рыбы сверх плана. Сейчас на судне развернулась борьба за до стойную встречу праздника Великого Октября. По поручению экипажа БМРТ «Мурманск»: капитан ОСО КИН, помполит ВЕЛИКОРОД, предсудкома МЕВША, сек ретарь комсомольской организации БОЛДИН. Спасибо, авиаторы! ОТ ИМЕНИ РЫБАКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ПРОМЫСЛЕ СЕЛЬДИ. БЛАГОДАРИМ ЛЕТЧИКОВ-НАБЛЮДАТЕЛЕИ ТТ. ЗА- ВАРНИЦИНА И КОЛЮКИНА ЗА ИХ АКТИВНУЮ ПОМОЩЬ В ПОИСКАХ С ВОЗДУХА КОСЯКОВ СЕЛЬДИ. 22 АВГУСТА ПЯТЬ СУДОВ УПРАВЛЕНИЯ МОРСКОГО ЛОВА, СРЕДИ НИХ И РЫБОЛОВНЫЙ СЕЙНЕР № 5269, ИМЕЛИ УЛОВЫ ДО ТРИДЦАТИ ТОНН. НА ЭТУ БОЛЬШУЮ РЫБУ НАС НАВЕЛИ АВИАТОРЫ. МЫ ПРОСИМ ВАС, ТОВАРИЩИ ЛЕТЧИ КИ. И ВПРЕДЬ ОКАЗЫВАТЬ НАМ ПОМОЩЬ В ПОИСКАХ СЕЛЬДИ. КОЗЛОВСКИХ, капитан PC № 5269. ОТСТУПИЛА СТИХИЯ Вышли на палубу моряки, разговорились, вспомнили труд ный рейс и улыбнулись. Нелег ко пришлось в последнем рей се экипажу «Благовещенска»: туманы замучили. И все-таш экипаж .победил суровую сти хию Баренцева моря. Рейсовое задание перевыполнено по всем показателям. Доставлено в порт 165 тонн рыбной продукции вместо 73 по плану, изготовлено 15 тонн рыбной муки вместо 5,8 тонны и 7 тысяч банок кон- сервоз вместо 4.750. Свежья заготовлено не 45 тонн, а 111. Вылов в среднем за сутки достигал 12,5 тонны. — Мы старались не только взять рыбу, но и вовремя обра ботать ее, — говорит старший помощник капитана Сергей Павлович Трунин. — На под- вахту выходили даже те, кто должен был отдыхать. Работали на трех рыбоделах. Часто у ма шины оставался один старший механик Анатолий Иванович Чугунов. Все помогали друг другу. Отлично работали в этом рейсе старший машинист С. Ла рионов, кочегары И. Житарев, Н. Михайлов, старшина вахты матрос Н. Гуцалов, машинист рыбомучной установки тов. Жу ков. Умело оочетал учебу и практику, штурманские прибо ры и шкерочный нож курсант высшего мореходного училища Константин Золотухин. Вкуоными, аппетитными завт раками, обедами и ужинами кормил всех повар Н. И. Бази- лев. — Даже забыли .вкус воды, такой хлебный чудо-квас делал наш повар, — шутят морякн. — Мы от души рады тому,— сказал капитан Владимир Ва сильевич Степанов, — что в од ной группе, почти в одних квад ратах работали вместе с на<ми экипажи «Кирова», «Капитана Демидова», «■Макрели» и «Сла вы». Помогали друг другу во асом. И все выполнили задания по добыче рыбы. На снимке слева направо: лучшие люди «Благовещенска» --консервный мастер В. Иван ков, матрос Н. Гуцалов, мастер по обработке рыбы В. Дьяконов. ПОСТАВКИ РЫБНОЙ ПРОДУКЦИИ На 27 августа задолженность по Очень важно до первого сентяб- поставкам .рыбной продукции пре- ря закончить выгрузку с плавба- «ыснла 6 тысяч тонн. Предстоит зы «Иркутск» и двух больших мо- мкого н упорно потрудиться для розильны* траулеров, на борту ко- » г о , чтобы ликвидировать ее. торых в общей сложности 4800 . __ Коллектив рыбокомбината дол- тонн готовой продукции. Надо^еще 150 тонн рыбы. Поэтому изы- две минуты ими были найдены, ловкими движениями рук мастер* жен ежесуточно предъявлять к от- надеяться, что коллектив торгово-g сливаются резервы, борьба идет за Изменение набивки подборы сок- и •стараются работать, как он. грузке не менее 900 тонн готовой го порта и железнодорожники стан-» каждую минуту. Из минут склады- ратило порывы. А это во многом Спокойный тон Николая Герася- продукцни, управление морского ции Мурманск своим самоотвержен-» часы g минувшем рейсе на способствовало тому, что трал стал мовича лучше окрика действует я ЛОВа — не м е н е е 1 4 U ТОНН. К СОЖа* Т П Ѵ П Л М n u m i r n S и о т г ѵ ѵ ш п л а И г»ЛТГл т і л тг<ъп/ѵп «% п о лению, это оперативное задание не ТР“ УИД"Л° Й Т і І Г » * % £ n U S S / Z J 0™ ™ выполняется ни тем, ни другим стью П 0 М 0 ГУТ турманрыосоыту ■ 40 «инут при лопме 42 Опоеделяя * АРУД Н 0 учесть въе мелочи провинившиеся знают, что спуску предприятием, хотя возможности обеспечить выполнение плана по-* * 1 * ^ будничной работы моряков. На- никому не будет. ■задачи на очередной рейс, промыс- стсйчивость, трудолюбие каждого Дружная семья моряков трудят- вловики решили сократить время вливается в общий успех. ся на траулере «Соловецкий». Люди здесь меняются редко. И в этом тоже залог успеха экипажа. Вот старший мастер по добыче Александр Александрович Федотов. Он всего два рейса ходит на судне, но как-то сразу проникся заботами коллектива. Он привел в порядок траловое хозяйство, перебил под боры, строго следит за состоянием орудий лова. После каждого трале ния Александр Александрович про веряет трал. Под стать Федотову его помощник Геннадий Федорович Перцев. Среди лучших людей корабля матросы Василий Иванович Нико лаев, Петр Сомов, Александр Кле- щев, радист Евгений Карпович Яш- ков. Поисковая аппаратура, кото рой заведует тов. Яшков, всег да в отличном состоянии. Все све дения о состоянии промысла он всегда своевременно принимает и тотчас же сообщает командованию судна. Фамилии девяти матросов зане сены на судовую Доску почета за отличную работу в рейсе. Г. ЛЫСЕНКО. На снимке: старшин мастер по обработке рыбы траулера «Соло вецкий» Николай Герасимович Мальченков, т С БОГАТЫМ УЛОВОМ, ТОВАРИЩИ! Весть о том, что траулер «Соло вецкий» возвращается в порт с полным грузом, быстро облетела порт. Многие экипажи сейчас воз вращаются, намного перевыполнив рейсовые задания, но полный груз бывает не так часто. В 11 часов 30 минут 26 авгу ста «Соловецкий» ошвартовался у четвертого причала. Открыли трю мы. Они доверху полны окунем, «под завязку», как говорили встречающие. 225 тонн отличной продукции доставили в порт моряки «Соловецкого». Что помогло им добиться такого успеха? — Промышляли на северо-за паде Медвежки, — рассказывает капитан Владимир Романович Еки- мов. — Шли туда с расчетом ло вить треску. Но подъемы ее не обеспечивали выполнение суточ ного задания. Через трое суток мы перешли па 20— 30 миль в сторо ну, переключились на лов окуня. До конца рейса работали на свале Медвежки в одних и тех же квад ратах. Перебежки не делали даже 8 периоды затухания промысла, проявляли выдержку. Я не ошибусь, если скажу, что выдержка должна быть и при хо рошей промысловой обстановке, спуска и подъема трала до 38 ми- Некоторые капитаны, чуть уловы нут. снизились, переходят в район, где по сводке тот или иной экипаж имел более высокий суточный вы лов или подъем. А пока тратится время на перебежку, на прежнем месте подъемы снова восстанавли ваются. Получается, что игра не стоит свеч. Только настроение у экипажа ухудшается да судоводи телям труднее приходится. Соревновался наш экипаж с мо ряками траулеров «Кубань» и «Томь». Судоводители три раза в сутки встречались по радио, рас- сказыюали об обстановке, отом, ка кими курсами ходили, какие уло вы. Кроме того, добрый совет дал нам капитан траулера «Миргород» Николай Федорович Низгирев. Пер вое время у нас было немало слу чаев порывов нижней пласти тра ла. Это характерно для работы на свалах. Николай Федорович поре комендовал изменить набивку ниж ней подборы. Мы у себя так и сделали. Очень помогло. Морякн «Соловецкого» упорно ищут пути улучшения работы. До Палубной команде пришлось от- ликвидации задолженности перед работать овои действия, уточнит государством им остается выловить еще раз место каждого матроса Ядро экипажа, запевалы добрых дел, организаторы, лучшие люди на корабле, увлекающие экипаж своим примером, — это комму нисты — помполит Юрий Алек сандрович Витолин, старший ме ханик Анатолий Константинович Щербина, консервный мастер Вла димир Григорьевич Опанасенко и машинист рыбомучной установки Георгий Леонтьевич Белоконев. Они работают в тесном контакте с профсоюзной организацией. В су довом комитете тоже уважаемые и авторитетные люди корабля. Пред судкома, ушедшего в отпуск, из вестного на весь флот распростра нителя книги слесаря Николая Ро мановича Тюкалова замещает старший маЬтер по обработке рыбы Николай Герасимович Мальченков. Это рачительный, заботливый хозя ин. Из рейса в рейс он сдает рьгбу сортностью выше плановой. Скромный, спокойный, Николай Герасимович никогда почти не по вышает голоса. Когда он укориз ненно скажет: «Товарищи, что же вы делаете, вот ведь как надо шкерить рыбу», матросы согла шаются, внимательно следят за ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА* И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz