Рыбный Мурман. 1963 г. Август.

Стоимость перегона н н&блюде- ния силами Мортраагсфлота эначи- с 196J г °Да перегон судов рыб- люди, а в течение ремонта по не- тельно выше стоимости перегона и ной промышленности на ино- скольку раз меняется командный наблюдения силами тралового городние ремонтные базы и за гра- состав и, что особенно недопустимо, флота. Так, например, перегон па- ницу, а также наблюдение за ре- старшие механики. рового траулера из Польши силами монтом осуществляет Управление Особенно это проявляется в Тал- этой организации стоит 9940 руб- JiopcKftTQ транспортного флота лине, где на судах Мурманского лей, а силами тралового флота — (Мортравсфлот). Однако жизнь по- тралового флота Мортрансфлот по 8560 рублей, кйзала, что решение о создании существу устроил пересыльный За перегон траулера из Мурман- этой организации было недостаточ- пункт. На всех траулерах несколь- ска в Таллин Мортрансфлот предъ- ао продумано. Главным усло­ вием поддержания судна в хорошем состоянии являет­ ся обеспечение по­ стоянных кад- Д О Р О Г О С Т О Я Щ И Е У С Л У Г И являет счет на 9925 рублей. Тот же перегон командой тралового флота обходится на 1800 рублей э КОНОМИЧККИЙ ров -на нем. Бели команда длитель- ко раз сменялись старшие меха- Дешевле, ное время работает на одном и ники и капитаны, а на «Нептуне» Наблюдение за ремонтом боль- том же корабле, знает детально все и «Дагестане» старшие механики шо,го морозильного траулера в механизмы и устройства, их до- были сняты в самый ответствен- Польше в течение месяца Мор- стоинства, недостатки и особенно- ный период — во ®ремя дефек- трансфлотом обходится нашему уп- сти эксплуатации, корабль всегда тации главной машины и механиз- работает с наибольшей эффектив- нов. На траулере «Дагестан» и в ностью. Зная все выявленные в настоящее время, когда ремонт эксплуатации дефекты и дедостат- уже заканчивается, нет старшего ки, эти команды проводят ремонт механика, наиболее полно и экономично, с Из-за недостатка квалифициро- наилучшим использованием выде- ванных кадров Мортрансфлот для ленных средств. Это положительно наблюдения за ремонтом в Талли- сказывается и на последующей не нередко принимает случайных эксплуатации судов: их экипажи людей, уволенных из других орга­ не имеют сверхнормативных про- низаций и в том числе из т-рало- naD, auuin u inn „ - » стоев в порту, затрачивают мини- вого флота. Так, например, ению в 16 40»° руолеи> а малыіые средства на междурейео- К. Г. Тихонов, работавший в тра- вые ремонты и, как правило, пе- ловом флоте вторым механиком, П ^ е н и І нового стана и пептон ревыполняют планы. • имевший два строгих выговора (за Гм?омГнск командой M odt SS hp И наоборот, на тех судах, где пьянство) и отрицательною харак- £ ™ ™ <?л часто меняются команды или экс- теристику, принят Мортрансфло- Т п а і іИ т — 21 28fi плуатируют траулер одни, а ре- том на наше судно «Амдерма» тралфлота tab монтируют другое, производствен- старшим механиком. Получается, руо_;іеи- ные показатели гораздо ниже, ча- что человек вместо наказания за Если У1іесть среднюю продолжи- сто бывают аварии, сверхнорматив- нарушение трудовой дисциплины тельность ремонта парового трау- ные простои в порту, значительно .фактически повышен в должности! леІ)а 14— 16 месяцев, большого увеличиваются затраты на между- Из-за недостатка кадров Мор- морозильного траулера — 6 ме- ренсовый ремонт. трансфлот часто не справляется с сяЧев> то стоимость услуг Мор- С созданием Мортраігсфлота перегоном судов, задерживает при- трансфлота выше собственных рас- команды, которые в течение не- емку и постановку кораблей в ре- Х(>Д0В тралового флота соответст- скольких лет эксплуатировали суд- монт. венно^на 20 тысяч и на 46 тысяч но и готовили его к ремонту, с по- Далеко не всегда перегонные РУблей, а получение нового кораб- становкой судна в ремоот списы- команды проявляют максимум доб- с Мортрансфлота об- ваются. На корабль приходят но- росовестности при наблюдении за родится траловому флоту па вые люди, не знающие эксплуата- работой механизмов во время пере- ^э,5 тысячи рублей дороже, чем ционных дефектов и недостатков, гона корабля. В результате почти двоими силами, а зачастую и вообще не работав- все суда приходят к месту назна- только прямые дополшітель- шие на судах данного типа. Кроме чения с дефектами и недоделками, ные расходы, подтверждаемые того, не может быть .равноценным на устранение которых затрачива- сметно-финансовыми расчетами, отношение к ремонту у людей, юТСЯ дополнительное время и сред- Трудно учесть косвенные расходы, знающих, что им после окончания Ства. Так, например, траулеры связанные с устранением недоде-; ремонта придется самим эксплуа- «Плутон» и «Артек», переобору- ло®> простоев судов и т. п., а они тировать траулер, что от качества дованные на жидкое топливо, не меньше, если не больше прямых ремонта будут зависеть их произ- под наблюдением, кадров Мортранс- расходов. водетвешше успехи, их заработки, флота пришли в Мурманск с серь- Практика перегона судов и на­ л у временщиков, довольно часто езяыми дефектами*и простояли в блюдеіпія за их ремонтом посто- проявляющих равнодушие, невни- порту первый — восемнадцать ропними -командами, не имеющими мательность, беспечность, из-за суток, второй — десять. отношения к эксплуатации этих чего впоследствии страдает судо- В документах на годность пла- судов, — не правильная, и ее владелец. вания этих судов допущены гру- нужно быстрее менять. Подобная практика наносит не- бые ошибки. Допущена небреж- В текущем году по указанию исправимый ущерб и* делу закреп- шсть при производстве кренова- СНХ РСФСР на ремонт за границу .тения кадров за судами. Ведь соз* шія и расчете остойчивости, вслед- посылается экипаж, состоящий на, даваемые годами команды, срабо- ствие чего инспекция Регистра половину из лиц, аксплуатировав- тавшиеся и досконально изучив- СССР потребовала проведения по-в- піих данное судно, и наполовину— нше технику, с постановкой судна торного крецования, которое пока- из представителей Мортрансфлота. в ремонт распыляются по флоту. зало необходимость допожгитель- Зачем же ограничиваться полу- Все эти недостатки усугубляют- ной укладки балласта. мерой? Как показывают приведен- ея систематическим нарушением Траулер «Артек» перео-борудо- ные выше примеры, управлению Мортраясфлотом основного уело- ван на жидкое топливо с отсту- тралового флота выгоднее подно­ вил, по которому перегонная плениями от проекта. В результате ’СТІ»ю оказаться от услуг Мор- комаща должна закрепляться за автономность плавания после пе- трансфлота, судном на весь период ремонта, реоборудования не увеличилась, и А. КОЗЛИТИН, заместитель Как правило, после перегона в в то же время дедвейт судна зна- главного инженера тралово- ремонт на судно приходят другие чительно недоиспользован. го флота. В 0ПР0СЬІ экономического ве- нено на 78 процентов. Работаю* дения социалистического же на участке на восемь че- проиэводства всегда стояли в цент- „ ре внимания Коммунистической ^ больше, чем положено. партии и Советского правительст- Неудовлетворительная органи- ва. Повышать рентабельность, ра- заИия производства, нарушение зумно, по-хозяйски расходовать го- технологии я правил техники ^бе- сударственные средства, воспиты- зопасности и прямая бесхозяйст- вать в каждом трудящемся чувство ценность поставили участок в бережливости по отношению к со- исключительно затруднительное циалистической собственности — положение. Чего, например, стоит такую задачу поставил и послед- хотя бы такой факт. Только за ний, июньский Пленум ЦК КПСС, шесть месяцев здесь выброшено Работники большинства служб на ветер 128,3 тысячи рублей и цехов Мурманского рыбного государственных средств. Перерас- порта со всей серьезностью отно- Х(>Д допущен почти по всем стать- сятся к выполнению этой задачи. ^ сметы. Так, по фонду зарплаты Но не обходится у нас и без прорех, 041 составил 5,3 тысячи рублей. В или так называемых узких мест, результате себестоимость погру- Вот, к примеру, как «хозяйет- эочно-разгрузочных работ на каж- вует» началь- дую тонну превышает плановую на ник третьего з рубля 29 копеек, участка порта п ри таком хозяйствовании не тов. Румянцев, трудно, как говорится, докатиться Из-за расхля- д 0 ручки. Теперь у нас все меньше хой^организа" и меньше становится людей, кото- ции труда про- рые помышляют вьшолнять план изводственн а я «любой ценой». Как ты хозяйст- программа пер- вуешь? — от этого вопроса не вого полугодия здесь была без- может уйти ни один руководитель, надежно провалена. Так, план по- большой или маленький, грузочно-раэгрузочных работ реа- „ п лѵ яп п п „ * лизован только на 61 процент. ЗАХАРОВ, главный бух- Задание по заготовке льда выпол- галтер рыбного порта. УРМАН РЕЙСОВЫЙ ПЛАН—ДОСРОЧНО! БОЛЬШИХ УСПЕХОВ ДОБИЛСЯ ТРАУЛЕР «ЯКУТСК» В ДЕСЯТОМ РЕЙСЕ, з а д а н и е в ы п о л н е н о н а т р о е СУТОК РАНЬШЕ СРОКА. ПРИ ПЛАНЕ 73 ТОННЫ ВЫ­ ЛОВЛЕНО о к о л о 110 ТОНН РЫБЫ. БОЛЬШАЯ ЗАСЛУГА В ЭТОМ ШТУРМАНСКОГО СОС­ ТАВА, ВОЗГЛАВЛЯЕМОГО КАПИТАНОМ ГРИГОРИЕМ ДМИТРИЕВИЧЕМ АЛЕХИНЫМ. СУДОВОДИТЕЛИ ПРА­ ВИЛЬНО ОРИЕНТИРОВАЛИСЬ В ПРОМЫСЛОВОЙ ОБ ­ СТАНОВКЕ, УДЕРЖИВАЛИСЬ НА РЫБЕ. МЕЖДУ ВАХ­ ТАМИ ВЕЛОСЬ СОРЕВНОВАНИЕ. УЧАСТВОВАЛИ МЫ И В ПАРНО-ГРУППОВОМ СОРЕВНОВАНИИ. НЕ БЫЛО ЗАДЕРЖЕК ИЗ-ЗА МАШИННОЙ КОМАНДЫ. ХОРОШО ПОТРУДИЛИСЬ В РЕЙСЕ ТРАЛМЕЙСТЕР ТОВ. КОСТЫНА, БОЦМАН ТОВ. ДМИТРИЕВ, МАТРОС ТОВ. ЖУКОВ. МАЛЬЦЕВ, третий помощник капитана. (По радио). 1 На Тюва-губском приколе Корабли трало­ вого флота в на­ стоящее время яв ­ ляются основными потреб и т е л я м и льда и воды у Тю- ва-губской льдоба- зы. Насколько "бы­ стро оки будут об­ служены здесь, на­ столько же бьютро и выйдут «а про­ мысел. К сожалению, этом «станы мало тіридержива ю т с я РАБКОРОВСКИМ СШЩАЕГП срока. Бывает и наобо­ рот. У причалов Гюва-губы образу­ ются пробки, ког­ да здесь скапли­ вается до 10 ко­ раблей и больше. Простои в таких случаях также не­ избежны. При та­ кой обстановке ра­ бота льдобазы идет рывками, неритмично. Это- те, кто планирует отход трау *. Не < е ПУСТЬ ПЕНЯЮТ НА СЕБЯ! ■ f О сверхнормативных простоях В тот же день лшіших восемь ся со злостными разгшіьдяями. писалось и гово- часов простоял в порту траулер Дело иной раз ДОХОд,„т до смеш- Я СеИЧаС Жш0,мна:>- Семь 113 н“;х - П0 віше ного. Появляется приказ по фло- с ?а приходится обращаться к третьего штурмана Шатковсхого, ху: ЛИшлть таких-то, таких-то рен- ЭТОИ ™ пе„Г^пМУ’ ЧТ° ЛЬ* которыГі не °Ф°РМНЛ Докумеьт о совоіі премии. А она и не положе- 2L ! ! ! ! ! „ Р ° Н,ікуда прохожден11И переаттестации. иа им, так как экипаж не справил. Экдпаж «Ориона» восамнадда- ся с рейсовым заданием. Вот так решстрацііи прихода и ухода кораб- того числа тр£ часа ал мат. наказ^лн! лен каждый день ВНОСЯТСЯ все Ь0- оос,я ГтопАНКП А мятплг* Глпш. іл вые и новые полоічешія Есть Р Сидоренко. А матрос 1орш Нередко не достигает своей цели .вые и дшіилцеішя. петь к о в сов сем не. явился на судно К п б п ѵ ж ій н и р п п п р тѵ п кя то гп и л и д аж е скштики, которые прямо ут- птулпѵ . ^ у ^осуждение проступка того.или верждают, что тема эта вечна, * иного моряка на общесудовом соб- как любовь. Что пока, мол, трау- Пять часов сверхнормативного раншь Постыдят такого члены леры будут ловить рыбу, неизбеж- простоя потребовалось комавдова- экипажа, зашішут в протокол его ны задержки кораблей. №ІЮ траулера «Траверз» на то, обещание исправиться. Но время Но траулеры-то здесь е й ‘при чтобы собрать недостающих чле- пройдет — дело забудется, прото­ чен А вот пока бѵдѵт поололжать- нов Э1Шпажа- Однако матрос Мед- кол сдадут в архив. А надо, чтобы чем. а а оудут продолжать ведев я кочег д елецК111С так и h.e и проступок и обещание исправить­ ся халатность, небрежность, пьян*- явились, . . ся помнились, с т в о л все.таісое1прочее, говорить о Цуэ а что Ж€ все^ аК)И нужно Надо лишать летунов, пьяниц сверхнормативных... простоях при- для того, чтобы подобных приме- часта отпуска, учитывать их про- дется. ров на флоте с каждым днем было ступки при решении вопросов о 17 августа траулер «Грязовец» меньше и меньше? Главный путь к ®рѳмеии предоставления отпусков, о задержался с выходом на промы- этому указан в поста'новленин выделении путевок в дома отдыха сел на два часа. Ожидали матро- июньского Пленума ЦК КПСС — ’и санатории, о предоставлении сов Волкова и Кочегурова.1 А они улучшение воспитательной работы. ж ^ ья . Пусть пеняют на .себя! так и не лвнлись, И пора уже перестать церемонить- Е. ВАСИЛЬЕВ. му способству' леров ет и неподготовленность м.но- нз порта на льдобазу. «сегда гнх кораблей для п-риема льда планируемое число кораблей при- и воды. Как правило, палубы всег- ‘ ходит в срок для снабжеиня. Вот да захламлены, трюмные доски не ряд фактов. убраны. Вот и приходится попусту- 15 августа на льдобазу по гра- тратить лишнее время, фику должны были прийти Шесть Руководство тралового флота траулеров. Ни один из них не по- должно позаботиться об устране- явился. Только утром на следую- шиі этих недостатков. Только тог- щий день к базе подошел траулер да ускорится снабжение промысло- «А. Бредов», и тот неудачно. Из-за вых судов, идущих в море и при- навнимательяости судоводителей ходящих на пополнение. траулер разрушил причал и вы­ нужден был задержаться сверх И. КАБОВ, зам. начальника 3-го участка рыбного порта. „Всегда будет...“ А должно ли? Помочь промысловикам ликви- о . Лнтовдевой, простояла 2 часа дировать задолженность по добы- ПрИразгрузке траулера «Украина», че рыбы — вот главное, что вол- ц только потому, что в приемном нует работников Мурманского цехе вышла из строя центральная рыбного порта. транспортерная линия Воскресенье, 18 августа. Ожив- ц Ж€ бригада комму- ленные грузчики вышли в этот нистачеУского ^ д а 3. Томиловой день на предоктябрьскую трудовую п .р.и .разг.ру3 к е траулера «Мншуков» вахту. _____ простояла 2 часа. Беда в том, что В смену с 8 до 16 іасоз брига- р у . к а в і 0 д и т е л и рыбокомбината мало да, руководимая О. Литовцевои, в„ ^ ания техвическо обработала траулер «Тралмейстер» тплт досрочно на 1 час 30 .машут. Вы­ гружено 59 тонн_ трески, около П р е д с т а ш т е л я м рыбного порта: . семи тонн готовой рыбной продук- н_ ц ентральная линия транспор- цн^- тер а всегда будет работать с пере* Все это отрадно. Но помехи, ко- ^оям,, здесь нет подшипников к торые встречают портовики со іроликам вся система заржавлена, стороны работников смежных До K*amtx лор можно тер- предприятий, стали большим злом петь так бесхозяйственность? при обработке промысловых судов. J Так, 19 августа в смену с 8 до Н. ^ЖУКОВ, наш внештат- 16 часов бригада, руководимая ный корреспондент. техническому состоянию поточных линий. Вот что заявил слесарь тов. Якупов

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz