Рыбный Мурман. 1963 г. Август.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! АРХАНГЕЛЬСКОМ л.г.’й л г ж г ТРАУЛЕРЕ борту ченню “ 88 ^ Р 0™1* в минт . флотами проходит формально. Оно « К н о я ^ Г Г З ю S iw r a J " р0ТЙВ теченм - 94 ограничивается только подведе- опыт- паб іт і изучения фК(ЧМНЯЬ траления достигала при нием итогов. Повседневная связь Гнмя>я .« « « . . „н л этом 3,7— 3,8 узла. Поддерживая между экипажами, обмен опытом жился с чм пм ичГ Капитан тов такой режим ра&оты' экипах сумел отсутствуют. А имеются все воз- ГяАлипи 1 ^ , ‘uS 34 шесть СУТ(>К улолвить в трюмы мощности оживить соревнование, 5 №=,“ 3 £.= £ 75а -™- *—«*«•—««» Кто помощники тт. Грудин, Детят- т» не очеіІЬ понравилось, как на море, так и в порту, ко — пітѵпмяікм і ш п п плявя- «Красноярске» оборудована рьюо- Закончить свои рассказ мне жа тая. Наблюдая за организацией в * ^ ^ *» /» судовождения, равотоі юет, я у«е- тш е w c b *»™Р™ «« c rfcw yw рос- дался, m все он* соотаетвуют с »«>«»»“ » Ъ «»6“ ™ !>“ «“ • у архангелого- отоему назначению не тояиѴ по “ Т ” п *Ч а “ «водится на па- родцсв на прояысле постоянно на- вбпашваннт вл и па пртпвмм * * - Л^ У У Т0ГЙ б°Рта- где нет Рш ы - Х°Д1ГГСЯ инженер-наставник по честна». Старший мастер по добы- Тзки* <*>*"*! 5 0д1 не п»"Ѵ“ ет шектрорадионавнгациокньш при- че ток PamPTt «мяжр чиятший в «4™« с рыоои, матросам, оора- борам. Таких специалистов на свое іело специалист плавает на батываюІЧим улов, удобно работать флоте два. Если на каком-либо этом ковабле <^1959 и т Нппо и ры5ьи головы не смывает за траулере прибор выходит из строя, Z Z Z ™ » м о р я Х . 5 - « Ч - " ■“ » » - - к е и — ~ » иояпгка» плаиярт ив юм пг» «ѵи Следует заметать, что капитан это судно и производит ремонт. Су- пять и более лет. Отсюда и то вТ о - Петр Федорович Сафонов не толь- доводится* помогают ему и в то кпр мят^пст»» «<**»* M in im )! ко сам делился своими знаниями, же время учатся определять в е к - ЦНЯ т р™ а t o ™ “ e S S n »» в™ » *™ ™ прислушивался к правннсти и устранять « . Не- успех промысла моим т е та м ® вь№°Ре площадок плохо бы и у нас на флоте осу- Зкипаж работая на Кильдин- Д™ промысла. ществить то же самое. ■ской банке, у острова Малый Оле- Во вре* я нахождения на «Крас- ‘Ний, у Цып-Наволока. Пока нахо- ноярске>> мне удал0,гсь ®Р™яизо-и „ „ „ дилс/на траулере, я не видел ни одной серьезной аварии орудий ло- а о х а н ге л ь о ^ ва. хотя, как известно, груеты в (JH>ep ^ m ) " іе ч о р а ., «Пем -І ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 11-4 J 6 103 (1284) Суббота, 24 августа 1963 г. Цена 2 коп. В. ЖУРАВЛЕВ, капитан. Быстрее решить поставки ящичную проблему За последнюю пятидневку за- Кет ни ящиков, ни кулей, не ®ва- долженность по поставкам рыбной тает бочек. Суточная потребность продукции несколько сократилась, второго холодильного завода в «Мурманрыбсбытом» в адрес раз- ящиках К : 35 — 3,5— 4 тысяч* ных областей ее отгружеяо 4.978 штук. С 15 августа Мурманский тонн. Однако задолженность по- лееотарный комбинат держит м - прежнему остается большой. С на- вод на голодном пайке. В отдель- чала месяца она составляет 5.128 ные дни сюда поступает от 17Ѳ тонн. до 280 ящиков. В результате Завалы рыбы на обрабатываю- рыбная продукция остается в це- щих предприятиях между тем не хах. Сейчас здесь скопилось ее бо- иосякают. Если недавно они об- лее 100 тони. И это в то время, разовывались из-за неполадков в К 0 Гда ,не вьшолняется план поста- лриемочном цехе рыбокожжната, , то теперь перед рыбообработчика- В08С- Необходимо срочно принять т встала иная проблема — не- решительные меры для устранения куда убирать готовую продукцию, помех. этих районах каменистые, задеея- Л ряшѵк ™ Шялытакпя • Сковородников, капитан-наставник- Д н е в н и к туре промыслового судовождения. тов. Анхимов. Йд*шенне о работе иоял«™ -: 25-метро®ым тралом, то есть та- 3(№ дауІ ^ ям т %ѢІ01і, g четвер. : и других замораживали по 40—45 тонн хека в сутки. С борта траулера «Некрасов» в управление флота поступила ра диограмма, в которой капитан тов. Елфймов сообщает о непригодно сти для промысла сельдяных тра* лов, изготовленных из лавсановой г какий птотмрняютѵя н на иа- ---------------- -- " ------ •- ■ „ , Дели- Промысел сельди требует ' РПП«<«Пг fi/wvn» » .» „ . гуѵѵігг 14)11 и первом кварталах архан-J Иопользуя благоприятную обета- ке. имели среднесуточный вылов ПО—115 оборотов главной маши» ™ гельежий траловый флот базирует-5^"««У . промькловики Мурманской на траулер 8,7 тонны. Но у шю- ны. а у лавсаиовых тралов уже рша оыло следующим, центр ^ n y.DSaiHCK g newiw »■ области в четвертой пятидневке шх «з них очередные подъемы не при 105 оборотах напором водь* типовая схема, принятая на наших йм м іттчва гч>пя^»ри_ «августа успешно оправились с пла- превышали тонны, а у некоторых вырывается нижняя пласть. Четы- судах, с бООнмиляиметровыми бо- „ п„ Атптлпя ™ шрл » и 5 утл S ІК>М по выловУ рыбы. На 22 число экипажей снизились до полтшны. ре таких трала эаоапаж «Некраоо- бинцами. По крыльям — шесть ф и д<1 и показатели работы флотов еле- Не оправдывается п-рошоз за» израсходовал за девять оут<ж 400-миляиметровых б*бинцев, я к ѲЬ8п0^нен,ия плана по флоту.«дующие. ПИНРО о том, что во второй по- работы, причем сделаяо было все- каждому ставятся по две пяти- “ ^ДРЬі архангельского флота в« Рыбами управления морского ло- ловиае августа стабнлиз?ируегся го 62 траления, килограммовых кат"шки с целкой сво&м большинстве опытнее, чем» ва опережают квартальное задание промысловая обстановка на байке В настоящее время на промысел Остальная слабина набита печино- у *УР**нчан. Как я уже расска-"уже более чем ва 11 тьюяч цантне- Джорджес. Болышшлшо эинпажей направлено несколько капроно- зывал, моряки плавают на ОДНОмЦРов; рыбаки колхоз.ного флота еще рефрижераторных траулеров об- вых тралов. Но это лкиіь времен- и том же корабле по три года и 5 пятнадцатого числа завершили лавливают сейчас серебристый хек но разрядит обстановку. Напра- ними (Ігсйитташг Knmwi» -mm пя з вая, к т одно Ір б м колхоз о а е е е х трауле о об- в х трало . о э о ншь ре ен- ■ . ц ,„ е 1V1U' ыа т к т г И ятнад ого исла з е се ас се хе о аз о у. аира- каждыи крыловой грунтроп ста- ^одее к омгкіНДНЫ§ состав плавает!Ллан третьего квартала и сейчас на банке Эмеролд. За 21 августа віить экипажам большее колігчест ШТСЯ ПО пять— шесть катушек со ' т п а ѵ л й п а г т а к ж р ! имеют сверх него 6.400 центнеров; средний вылОв на корабль ооста- во капроновых орудий лова управ- сиятыми цепками. На каждом кры- ' 5 « м Лмп»в сельдяного флота при иил 9 Я 7 м г > п я . , и ленке флота не имеет возможности Ле по футропу привязано семькух- ое Ремя- 5плане 65.037 центнеров добыл за ^ из-за «еовоегаремшнопо выгтолне- тылей. Таким образом, подбора Положительным в раооте Управ-■лвадцать 0д ИН дѳнь августа 76.983 тРаУлеР°,в «Ижеаск», «Душанбе», нш поставщикам з а т о к флота предельно облегчена. ленйя архангельского флота яв-: центнера сельди и трески. Голые кованы у трала делаются ляется то' оно часто проводи^; Благодаря успешному промыслу т.м*ии\гя tr» гтятлтпл ипгѵея п т анализы рейсов экипажеи, не5в четаевтой пятшвневке к в первые «Достаевоннй», «Новиков-Прибой» на поставку капрона. отъе ными, из с ального троса, что *'v“wu *дс« р и ид « позволяет использовать ях повтор- еяравляющих-ся с заданиями, это «дни пятой пятидневки августа, но на нескольких тралах. Они помогает своевременно выявлять!траловый флот сумел_ сократить особенно удобны при работе н« вричины отставания м пр«нимать.нбдо»»в о№ «« авш шш ^ о нача- плохих гпѵнтах — в слѵчае меРы к их Устранению. »ле месяца. Но он еще очень велик плохих грунтах в случае с . І]ТИ _ «™ ір « и равняется 30 тысячам центне- повреждения достаточно отсоеди- сылн высказаиы и упреки в - т-п-Г и поггаиіт. тттый аДРес мурманчан. Каштаны мно-:1" " ; неть две ОКО^Ы и поставить новый гах ^ анализи_- Начало пятой пятвдневки пока- ^ Ц' й оѵют паботѵ апхангелогппмпрй S3WBaeT- что на промысле в Барен- При соединении кабеля с пере- рук,‘ Pd0<rry архангелогородцев,;цев0|М море обстановка начинает ходньгм концом на корабле ис- РеД ,К0 прислушиваются к их сове-; ухудшаться, В районе Западного пользуются гачки специальной и пожеланиям. Между тем, ра-иЩПИцбѳргена суточный вылов в конструкции. На мой взгляд, от? _ота экипажеи мурманского флота ■среднем на корабль не превышает удобны в работе только в том СЛУ- капнтанамй архангельских трауле-«шести тонн. Экипажи, промыш- чае, если подвесные ролики у тра- Р°в тщательно анализируется. -лившие 21 числа на Гуоинои бан- ловых дуг — большо.го диаметра. В противном случае неизбежна по теря времени из-за всевозможных заеданий. Можло использовать и только один гачок в соединении со' скобой, предварительно обрабо танной. В течение всего промыслового времени удерживались большие обороты главной машины. Но те- Москва. Художественно технологический факультет дневного и заочного обучения Московского технологического институт* готовит художииков- техиолого* для предприятий местной промышленности и ху дожественных промыслов, спе циалистов по художественному оформлению тканей н изделий из них, художественной обра ботке дерева, металл»; камня, Д о с л а л и фарфора, костя н декоративно- миниатюрной жнвенясн по де реву и металлу. Cdhac * инсти туте идет защита дипломов. На снимке: ТаДжнамгар Иза- банаров,’ потомственный чекан щик нз селения Кубачн в Д а гестане, зацищ ц т диплом «Ювелирные женские украше ния из серебра с черные». Фото О. Кузьмина. • г * • « Фотохроника ТАСС. Чк Если оказать, что на протяже- По лутя на промысел произвели нии всего рейса команда траулера «'перегруппировку сия». На место «Урал» комплектовалась кадрами, недостающих матросов временно то кое-кто, возможно, этому и не назначила* боцмана Анатолия Ш ку- поверит. А между тем так именно рина и помощника консервного все и было. мастера Александра Бахвалова, за Вначале, когда судно уходило кочегара стал работать слесарь из порта, на борту не хватало семи Валентин Кураптев. В коясервиом членов экипажа. В отделе кадров отделении остался один мастер — сказали (старая история!): Фридрих Беренбаум. — Идите в Тюва^губу, там за- И так, с неполным составом ра- гружайтесь льдом. Людей подошлем ботали почти на протяжении все- с первым же отходящим траулером, го рейса. Лишь за несколько дней Пришли в Тюва-губу. Взяли до снятия с промысла слышим: лед, стали на рейд. Ждем-гіождем предназначенные для нас пять че- — людей нет. Смотрим: стоят еще ловек находятся на траулере «Чи- два корабля — траулеры «Щука» та». Подходите и забирайте! А и «Оленегорск», тоже ждут, когда «Чита» в то время находилась от им пришлют недостающих. нас в восьми часах хода. И вот На третьи сутки в одиннадцать еще почти сутки потеряли на пе- часов утра к нам, наконец, при- реход туда и обратно и на пере бывают третий механик и помощ- садку людей с судна на судно. ■ник повара. , К чести команды — все рабо- — Остальных, ‘ сказали, при- тали очень хорошо. ^ Экипаж шлют потом. Велели сниматься и успешно справился с рейсовым за- идти на промысел, — передали данием. План по добыче рыбы был они распоряжение инспектора значительно перекрыт. Перекрыто отдела кадров. и задание по изготовлению кои- Капвтан и вся команда нервви- сервов и выработке жира, чают. Шутка ли: из-за двух чело- Нѳ когда вспоминаешь о зря по- век потеряли почти втрое суток и терянных днях, невольно думаешь: все же прюодится идти с недо- а ведь результат мог быть намного іксшілектом (не хватало двух мат- лучше... м - и л ь к е в и ч , роеов, двух засольщиков и одного третий штурман траулера кочегара). «Урал». ;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz