Рыбный Мурман. 1963 г. Август.

НОВОЕ В ТЕХНИКЕРЫБОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ Сверхмалые подводные лодки З А М О Р С К А Я Г О С Т Ь Я ПО МАТЕРИАЛАМ ЗАРУБЕЖНОЙ ПЕЧАТИ электродвигателем • мощностью 1,5 л. с., питаемым от аккумуля­ торной батареи. Скорость движе­ ния -до 3,5 узла, время пребывания под водой до 2 часов. Аппарат уп­ равляется, как самолет, элеронами и рулями. Вес его с оборудованн- В последнее время для исследо­ ваний подводного мира на неболь­ ших глубинах (до 300 метров) на­ чинают применяться свѳрхмалые подводные лодки, рассчитанные на ^ 1—2 человек. Эта лодки поэволя- • ют непосредственно изучать рабо- стоянная готовность к работе. ту орудий лова, поведение рыб в В феврале 1963 г. в США по- ем — 72 килограмма, естественной обстановке и во строена сверхмалая подводная лод- «Подводный самолет» Т-14 име- время облова их тралом. Они име- ка, рассчитанная іна двух человек, ет киносъемочную камеру, две ют достаточно большую скорость, Это торпедообразное судно длиной лампы-вспышки для подводной фо* поэтому с .их помощью можно на- 4 метра с двумя выступающими тографии, а также «авигацион-ное блюдать рыбу и трал в движении рубками для каждого члена эки- оборудование: гирокомпас, индика- и даже войти в рыбное скопление, пажа. В каждой рубке сделаны тор положения аппарата, глуби- *. что обычно не удается сделать с иллюминаторы с круговым обзо- номер и хронометр, другими типами подводных аппа- ром. Эти сравнительно простые и де- • ратов. Лодка имеет электродвигатель, шевые подводные аппараты смо- В А&стралии построен подвод- питающийся от аккумуляторных гут дать много ценных сведений о ный аппарат «Буксируемое крыло», батарей « обеспечивающий подвод- верхних слоях моря, необходимых Это миниатюрная подводная лод- ную скорость до 6 узлов. Она мо- для рыбной промышленности. ' ка, рассчитанная іна одного челове- жет находиться под водой до 10 м ЗАФЕРМАН младший ка. Она не имеет двигателя и бук- часов. Погружение и всплытие * 9 • сируется за любым судном. С по- производятся, как и на обычных мощью управляемых крыльев ап- подводных лодках, при помощи ■парат при буксировке может по- заполнения и продувки балластных 1 : лружаться на глубину до 300 мет- цистерн. Глубина погружения до ров. Скорость его зависит только 100 метров. Лодка управляется . от мощности двигателя буксирую- ручкой.самолетного типа. Она иму­ щего судна. Кроме буксирного тро- ет киносъемочное, шдроакустиче- са, аппарат связан с судном те- ское и другое научное оборудова- лефонным кабелем. В нерабочем ние, а также радиостанцию. Дыха- оостоянии аппарат помещается на* ние обеспечивается системой реге- - палубе судна. Спуск и подъем его нерации воздуха. • производится при помощи трало-- Эта подводная лодка будет ис- чго больше всего нарушений тру- • вой лебедки. Вес «Буксируемого пользоваться для изучения поведе- . крыла» — 720 килограммов. В слу- шія рыб .при движении в кос. чае разрыва буксирного троса ап- для определения плотности ко я и 9 С и I I t- II Я в п к пft к ь- к« К и id и К и II и научный сотрудник ПИНРО. В одном из рейсов в Мексиканском заливе моряки траулера . і о- ■ голь» вытащили из морских глубин диковинку — вместе с рыбой ■в трал попала большая черепаха. Промысловики доставили ее S в. Мурманск и передали в краеведческий музей. Вот какая она, заморская гостья. Что ж, будем надеяться ■ ііі На проходившем не тале давно собрании парпийно-хозяйствениого актива рыбного порта отмечалось, ИЗ ЗАЛА ТОВАРИЩЕСКОГО СУДА платы третью часть в счет частич­ ного погашения убытка. Но всему приходит конец. Лоп­ нуло терпение и у руководства парат сразу всплывает на поверх- ков и для изучения поведения акул. сосана \ разве может быть тывать в духе нелтшгиршости к *” „ ' ят>шим « и я н т е В гр rmctv - ность, так как он имеет положи- в США также построен подвод- LUiU LUl аЬс1- л лилѵсі иш „ . „ „ .щ , ' шал старшин механик. Ьсе высту тельную плавучесть около 14 кило- ный аппарат Т-14 «Пегас», «азы- хорошим, авторитетным тот коман- лодырям, пьяницам, тунеядцам. паі0щИе; групповой механик тов. граммов. Иллюминаторы обеспечи- ваемыіі «подводным самолетом», дир, который пьет, на является ьѵ ш ' і ег. не делает ни того, ни дру- ]цасл0В) старший механик бук- вают полный круговой обзор. Име- Он имеет форму торпеды и пред- примером для подчиненных? сігрного парохода «Джамрат» тов. юте я внутренние и наружные при- назначен для одного человека, ко- Каким может быть руководите- В машинном отделении такая фр0ЛС)В) катшан пожарного кате- способления для установки различ- торый находится в положении ле- .. грязь, что хоть одевай водолазный //Пчрлрпи» тчг> Чашт^-ли ігя- ного научного оборудования. жа на животе. В отличие от дру- лем и воспитателем старшин ме- К(>стюм Механизмы до того раз- т Г п о п о ’в и «Буксируемое крыло» может при- Гих сверхмалых подводных лодок, ханик буксирного парохода «Гром- болтаны, что лязг и стук слышны R™. vp - меняться для наблюдения за пове- имеющих герметичную кабину с р q Бушуев? Этот соро- издалека, сальники везде прочтус- дением рыб, для изучения работы нормальным давлением воздуха, в й 1РТИня как твопят то- кают пап Как пн может рппаши- трала под водой, для съемки дна этом аппарате водолаз находится ьалетнии детина, как говорят, ДО кают пар. пак он может спраши другие—ссудили пьянство Бушуе­ ва. Они прямо сказали, что им не __ __ ____ __________ .. ___ ___ ___________ ___ _____ . _ по пути с таким разгильдяем и что, моря и для подводного поиска за- в акваланге, поэтому глубина по- жил до седых волос, а ума не ваіь с подчиненных хорошей раоо- если Бушуев не перестанет пить, ■тонувших предметов. Важным пре- гружения его зависит от степени' нажил. Его кругозер ограничивает- ты, когда сам халатно относится к не начнет честно трудиться, они имуществом этого аппарата явля- тренированности. s ся поллитровкой. А ведь старше- ней! После возвращения с берега ется простота его устройства и по- Аппарат приводится в движение му механику вверена техника, лю- сутками не выходит из каюты. Ко­ чегары без его ведома подменяют- ЛЮДИ В СКАФАНДРАХ Их труд не заметен, но о них моряш вспоминают всегда, когда им грозит какая-нибудь опасность и нужно срочно при­ нимать меры. Вот так было и на этот раз. Средний траулер Ж 469, при­ надлежащий одной из балтий­ ских флотилий, следовал на промысел. В районе пролива Бунд корабль сел на мель и получил четыре пробоины в днище. Вода стала проникать в трюм. В эфир полетели тревожные «С0С». Их принял радист спа­ сательного судна «Смелый», оказавшегося в то время в Се- вериом море. Судно взяло курс к месту происшествия, и спу­ стя несколько часов водолазы Владимир Ковтун, Валерий Ко­ тов и Андрей Потылко, опус­ тившись под воду, приступили к делу. Они поставили на про­ боины пластыри из мягкого ве- нипласта, а изнутри наложили железный лист. Течь прекратилась. Оценив положение и решив, что судно вполне сможет выходить по­ ложенное на рейс время, капи­ тан рыболовного траулера ре- іцил продолжать путь на про­ мысел... Это лишь один эпизод из многогранной жизни и само­ отверженного труда небольшого коллектива аварийно-спаса­ тельной службы Мурманского рыбного порта. Таких случаев много. Недавно из г. Кеми пришло сообщение о том, что при вы­ ходе из порта груженный строи­ тельным лесом лихтер «Сем- жа» наскочил на мель и по­ лучил повреждение. Из Мур­ манска срочно была направле­ на группа водолазов во главе с Иваном Зеленкиньга. В течение нескольких часов работы под водой спасатели сумели заде­ лать пробоину н спасти судно от затопления. Или вот еще случай. Траулер «Орион» готовился к выходу в море. В самый последний мо­ мент инспектор Регистра СССР обнаружил, что в наборе дей- двудной втулки сорвано коль­ цо. Чтобы устранить неисправ­ ность, судно нужно было бы поставить на слип. Командова­ ние корабля обратилось с прось­ бой в аварийно-спасательную службу. На помощь промысло­ викам пришли водолазы Лео­ нид Анфалов, Валентин Смир­ нов и Николай Сухарев. Выто­ чив на заводе новые шпильки, водолазы спустились под воду и, работая в очень трудных условиях, поставили кольцо на место. Авария была предотвра­ щена. Так в кропотливом, упорном труде проходят будни людей, одетых в скафандры. В ИВАНОВ. не потерпят его в своем коллекти­ ве. ся вахтами, они продолжительное П)}бое нарушение Устава время перерабатывают. За появле- СЛУ;К0Ы на ш а х флота рыонои ние на работе пьяньгм Бушуев был промышленности, за пьянку в ра- отстранен от вахты. А его метод оотее время, развал дисциплины и воспитания машинной команды? ^латное отношение к своим Окрики, нецензурная брань, гру- обязанностям ходатайствовать^ пе- дость ред севгосрыофлотинспекциеи о п г , лишении диплома механика 3-го Случаи пьянки у Бушуева оылн г с j на и раньше. Но к нему слишком J 0 Ѵсяцев» - таково решеігае лиоерально относились. За дону- товариЩеСВ))го суда. щенные огрехи в работе пожурят 1Г „ или выговор дадут — и все. Он и Может оы-ть, дошло до сознания распоясался. Его давно надо было Бушуева, ч-то коллектив не оудет лингить теплом,а. Вот хотя бы за ШУТИТЬ и поолажек не даст, пото­ му он и написал в товарищеский суд заявление: «Прошу оставить работать в транспортно-буксирном лишить диплома. от хотя б за такие случаи. Закончилась котлочистка. При- лл „ лппп uai/uiaio о хуцпиниу 1 au иі ivwiииѵл шел представитель егистра С ІС І. фЛОТе Целиком и полностью при- I!оттл лтто dq » pl рптаі п вашими \іа- маю свою вину, готов ее искупить честной работой». надеяться, что заявле- Иадо сдавать котел, а старший ме ханик пьян. Надо было бдительно нести вах­ ту, а старший механик не может. Доверил управление машиной не- ние было чистосердечным, опытному кочегару, тот допустил и - КОРЫТО В, аварию. Бушуев отделался вы- и* °- председателя товарище- пшором да удержали из его зар- ского суда. НОВОЕ ПОРАЖЕНИЕ «ТРАЛФЛОТОВЦА» вести вратаря идущего с мячом нападающего протнвьнка, Наполов «беру!>. Разоружив таким обра­ зом защиту, он вместо того, чтобы броситься на мяч, остался на месте и... вынужден был вынуть его из сетки. А дальше все пошло так, как В отличие от предыдущих обычно бывает на многих матчах, встреч, наши игроки на этот раз Тралфлотовцы растерялись. Им за- чегорска и других городов и ран- макской судеремонтной верфи. qhob области оспаривали право Сильнейшие спортсмены были быть обладателями переходящего награждены грамотами областно- кубка областного совета. по совета и памятными жетонами, В первый день соревнований Следует отметить, что такие Няппілвя Run женщины мерялись силами ка ди- крупные коллективы рыбной про- дя станции 15 километров, мужчи- мышленности, как судоверфь (ме­ ны — 25 километров. Погода не тодест тов. Кабанов), рыбный ,кр”І^ л баловала спортсменов. Накрапы- порт (методисты тт. Васильев и вал мелкий дождь. Трасса была Сучков), не выставили своих трудной. У женщин сильнейшей команд. оказалась спортсменка из Монче­ горска Галина Абрамова, на вто­ ром месте — представительница СРЗ-1 судоремонткой верфи Нина Обрядина. У мужчин победил Ана­ толий Хренков (траловый флот). На второй день на дистанции М. ТЕРЕНТЬЕВ. Редактор Б. Ф. ФЕДОРОВ. АЛ ’ Іі іІ ТИ л_ггѵп fid j l v l пипи* п г п 3 -г3 цвнтРальнам ста' более умело били по воротам. И, били еще один мяч, после чего го- сос,гоялась °че- хотя они не забили «и одного мяча, сти все ушли в оборону, выбивали ОГ1 , „ радная встреча футбольных команд зрители проводили их «а короткий мяч за иоле, тянули время. Попыт- 20 “ еті)0[і победнла Га’ А кНа ЭТОТ ра3 мурман' огдых аплодисментами. Болелыци- ш наших игроков отквитать хотя мня Лиям*‘™ ня пята,‘ (nmmfinw"1ФЛ0тозец* вступил а ИИ видели, что футболисты «Вым- бы адпк гол успеха не имели. с ФУт&олнстами ка- пела» сильнее, играют техничнее. Матч закончился со счетом 2:0 в г , .. -г й , , г о о , , D линградокого «Вымпела» (Мос- Но, если им также «е удалось от- пользу команды «Вымпел». А про- Геннадии Іараоарин (СРЗ-1). Все- котшая область). к.рыть счет в первом та^ме> то ЭТОі яаи и’рок„ «Тралфлотовца» такую го ш?ст‘>секУ"д пР^'гРал ему Ана- ™ ^а,:іИ • сл^ У ет как г°ворят, не от хорошей жизни, же напористость и волю к победе, ТОЛШІ ^Ре1,коа О >а спортсмена ^ 1 ЧТ0 3 ПерВОМ таиме * ГРал' Птняк-п пялпггі. uvnuwnau f iu n как в первом тайме, еще не извест- флотовец» порадовал тысячи зри- Однако радость мурманчан была ^ как бы закоН1|ИЛась эта встрсча іина Абрамова. Лидером на пяти десятикилометровом трассе со вре­ менем I час 23 мин. 28 сек. стал первого спор- выполннли норму тивного.разряда. В итоге двухдневной борьбы на первое место вышли судоремонт­ ники. на втором месте спортсмс- тѳлей, пришедших «а матч, своей преждевременной. Во втором тай rTADT. , напористостью, умкой борьбой за ме положение на поле резко изме- Шч, красивыми прорывами к варо- •нилось, Теперь инициативу захва- В тече ие двух дней (17 и 18 ав таы противника. тили гости. Они все чаще прорыва- густа) проводилась - спартакиада, ны Оленегорска. Команда трало- * *— ———-------------------------- ются к воротам «Тралфлотовца», и областного совета ДСО «Труд» по вого флота заняла третье место. «РЫБНЫЙ МУРМАН» одна из атак завершается голом, велосипедному спорту. Сильней- Таким образом, обладателями куб- Типография «Полярная правда». Индекс 55854 Его можно смело оставить на с-о- шие коллективы Мурманска, Мон- ка стали спортсмены СРЗ-1 Мур: Зак.‘ 3685. - Тир. 5.200. ПН-01585. В Доме междурейсового от­ дыха моряков тралового флота (Шмидта, 13) работает ателье бытового обслуживания рыб- коопа тралового флота. В ателье производится пошив пальто, костюмов, брюк, соро­ чек, платьев, а также перели­ цовка/ ремоьт и утюжка одеж­ ды. Заказы выполняются в срока! от одкого до 10 дней. Товарищи моряки, пользуй­ тесь услугами ателье бытового обслуживания!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz