Рыбный Мурман. 1963 г. Август.
НОВОЕ В ТЕХНИКЕРЫБОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ Сверхмалые подводные лодки З А М О Р С К А Я Г О С Т Ь Я ПО МАТЕРИАЛАМ ЗАРУБЕЖНОЙ ПЕЧАТИ электродвигателем • мощностью 1,5 л. с., питаемым от аккумуля торной батареи. Скорость движе ния -до 3,5 узла, время пребывания под водой до 2 часов. Аппарат уп равляется, как самолет, элеронами и рулями. Вес его с оборудованн- В последнее время для исследо ваний подводного мира на неболь ших глубинах (до 300 метров) на чинают применяться свѳрхмалые подводные лодки, рассчитанные на ^ 1—2 человек. Эта лодки поэволя- • ют непосредственно изучать рабо- стоянная готовность к работе. ту орудий лова, поведение рыб в В феврале 1963 г. в США по- ем — 72 килограмма, естественной обстановке и во строена сверхмалая подводная лод- «Подводный самолет» Т-14 име- время облова их тралом. Они име- ка, рассчитанная іна двух человек, ет киносъемочную камеру, две ют достаточно большую скорость, Это торпедообразное судно длиной лампы-вспышки для подводной фо* поэтому с .их помощью можно на- 4 метра с двумя выступающими тографии, а также «авигацион-ное блюдать рыбу и трал в движении рубками для каждого члена эки- оборудование: гирокомпас, индика- и даже войти в рыбное скопление, пажа. В каждой рубке сделаны тор положения аппарата, глуби- *. что обычно не удается сделать с иллюминаторы с круговым обзо- номер и хронометр, другими типами подводных аппа- ром. Эти сравнительно простые и де- • ратов. Лодка имеет электродвигатель, шевые подводные аппараты смо- В А&стралии построен подвод- питающийся от аккумуляторных гут дать много ценных сведений о ный аппарат «Буксируемое крыло», батарей « обеспечивающий подвод- верхних слоях моря, необходимых Это миниатюрная подводная лод- ную скорость до 6 узлов. Она мо- для рыбной промышленности. ' ка, рассчитанная іна одного челове- жет находиться под водой до 10 м ЗАФЕРМАН младший ка. Она не имеет двигателя и бук- часов. Погружение и всплытие * 9 • сируется за любым судном. С по- производятся, как и на обычных мощью управляемых крыльев ап- подводных лодках, при помощи ■парат при буксировке может по- заполнения и продувки балластных 1 : лружаться на глубину до 300 мет- цистерн. Глубина погружения до ров. Скорость его зависит только 100 метров. Лодка управляется . от мощности двигателя буксирую- ручкой.самолетного типа. Она иму щего судна. Кроме буксирного тро- ет киносъемочное, шдроакустиче- са, аппарат связан с судном те- ское и другое научное оборудова- лефонным кабелем. В нерабочем ние, а также радиостанцию. Дыха- оостоянии аппарат помещается на* ние обеспечивается системой реге- - палубе судна. Спуск и подъем его нерации воздуха. • производится при помощи трало-- Эта подводная лодка будет ис- чго больше всего нарушений тру- • вой лебедки. Вес «Буксируемого пользоваться для изучения поведе- . крыла» — 720 килограммов. В слу- шія рыб .при движении в кос. чае разрыва буксирного троса ап- для определения плотности ко я и 9 С и I I t- II Я в п к пft к ь- к« К и id и К и II и научный сотрудник ПИНРО. В одном из рейсов в Мексиканском заливе моряки траулера . і о- ■ голь» вытащили из морских глубин диковинку — вместе с рыбой ■в трал попала большая черепаха. Промысловики доставили ее S в. Мурманск и передали в краеведческий музей. Вот какая она, заморская гостья. Что ж, будем надеяться ■ ііі На проходившем не тале давно собрании парпийно-хозяйствениого актива рыбного порта отмечалось, ИЗ ЗАЛА ТОВАРИЩЕСКОГО СУДА платы третью часть в счет частич ного погашения убытка. Но всему приходит конец. Лоп нуло терпение и у руководства парат сразу всплывает на поверх- ков и для изучения поведения акул. сосана \ разве может быть тывать в духе нелтшгиршости к *” „ ' ят>шим « и я н т е В гр rmctv - ность, так как он имеет положи- в США также построен подвод- LUiU LUl аЬс1- л лилѵсі иш „ . „ „ .щ , ' шал старшин механик. Ьсе высту тельную плавучесть около 14 кило- ный аппарат Т-14 «Пегас», «азы- хорошим, авторитетным тот коман- лодырям, пьяницам, тунеядцам. паі0щИе; групповой механик тов. граммов. Иллюминаторы обеспечи- ваемыіі «подводным самолетом», дир, который пьет, на является ьѵ ш ' і ег. не делает ни того, ни дру- ]цасл0В) старший механик бук- вают полный круговой обзор. Име- Он имеет форму торпеды и пред- примером для подчиненных? сігрного парохода «Джамрат» тов. юте я внутренние и наружные при- назначен для одного человека, ко- Каким может быть руководите- В машинном отделении такая фр0ЛС)В) катшан пожарного кате- способления для установки различ- торый находится в положении ле- .. грязь, что хоть одевай водолазный //Пчрлрпи» тчг> Чашт^-ли ігя- ного научного оборудования. жа на животе. В отличие от дру- лем и воспитателем старшин ме- К(>стюм Механизмы до того раз- т Г п о п о ’в и «Буксируемое крыло» может при- Гих сверхмалых подводных лодок, ханик буксирного парохода «Гром- болтаны, что лязг и стук слышны R™. vp - меняться для наблюдения за пове- имеющих герметичную кабину с р q Бушуев? Этот соро- издалека, сальники везде прочтус- дением рыб, для изучения работы нормальным давлением воздуха, в й 1РТИня как твопят то- кают пап Как пн может рппаши- трала под водой, для съемки дна этом аппарате водолаз находится ьалетнии детина, как говорят, ДО кают пар. пак он может спраши другие—ссудили пьянство Бушуе ва. Они прямо сказали, что им не __ __ ____ __________ .. ___ ___ ___________ ___ _____ . _ по пути с таким разгильдяем и что, моря и для подводного поиска за- в акваланге, поэтому глубина по- жил до седых волос, а ума не ваіь с подчиненных хорошей раоо- если Бушуев не перестанет пить, ■тонувших предметов. Важным пре- гружения его зависит от степени' нажил. Его кругозер ограничивает- ты, когда сам халатно относится к не начнет честно трудиться, они имуществом этого аппарата явля- тренированности. s ся поллитровкой. А ведь старше- ней! После возвращения с берега ется простота его устройства и по- Аппарат приводится в движение му механику вверена техника, лю- сутками не выходит из каюты. Ко чегары без его ведома подменяют- ЛЮДИ В СКАФАНДРАХ Их труд не заметен, но о них моряш вспоминают всегда, когда им грозит какая-нибудь опасность и нужно срочно при нимать меры. Вот так было и на этот раз. Средний траулер Ж 469, при надлежащий одной из балтий ских флотилий, следовал на промысел. В районе пролива Бунд корабль сел на мель и получил четыре пробоины в днище. Вода стала проникать в трюм. В эфир полетели тревожные «С0С». Их принял радист спа сательного судна «Смелый», оказавшегося в то время в Се- вериом море. Судно взяло курс к месту происшествия, и спу стя несколько часов водолазы Владимир Ковтун, Валерий Ко тов и Андрей Потылко, опус тившись под воду, приступили к делу. Они поставили на про боины пластыри из мягкого ве- нипласта, а изнутри наложили железный лист. Течь прекратилась. Оценив положение и решив, что судно вполне сможет выходить по ложенное на рейс время, капи тан рыболовного траулера ре- іцил продолжать путь на про мысел... Это лишь один эпизод из многогранной жизни и само отверженного труда небольшого коллектива аварийно-спаса тельной службы Мурманского рыбного порта. Таких случаев много. Недавно из г. Кеми пришло сообщение о том, что при вы ходе из порта груженный строи тельным лесом лихтер «Сем- жа» наскочил на мель и по лучил повреждение. Из Мур манска срочно была направле на группа водолазов во главе с Иваном Зеленкиньга. В течение нескольких часов работы под водой спасатели сумели заде лать пробоину н спасти судно от затопления. Или вот еще случай. Траулер «Орион» готовился к выходу в море. В самый последний мо мент инспектор Регистра СССР обнаружил, что в наборе дей- двудной втулки сорвано коль цо. Чтобы устранить неисправ ность, судно нужно было бы поставить на слип. Командова ние корабля обратилось с прось бой в аварийно-спасательную службу. На помощь промысло викам пришли водолазы Лео нид Анфалов, Валентин Смир нов и Николай Сухарев. Выто чив на заводе новые шпильки, водолазы спустились под воду и, работая в очень трудных условиях, поставили кольцо на место. Авария была предотвра щена. Так в кропотливом, упорном труде проходят будни людей, одетых в скафандры. В ИВАНОВ. не потерпят его в своем коллекти ве. ся вахтами, они продолжительное П)}бое нарушение Устава время перерабатывают. За появле- СЛУ;К0Ы на ш а х флота рыонои ние на работе пьяньгм Бушуев был промышленности, за пьянку в ра- отстранен от вахты. А его метод оотее время, развал дисциплины и воспитания машинной команды? ^латное отношение к своим Окрики, нецензурная брань, гру- обязанностям ходатайствовать^ пе- дость ред севгосрыофлотинспекциеи о п г , лишении диплома механика 3-го Случаи пьянки у Бушуева оылн г с j на и раньше. Но к нему слишком J 0 Ѵсяцев» - таково решеігае лиоерально относились. За дону- товариЩеСВ))го суда. щенные огрехи в работе пожурят 1Г „ или выговор дадут — и все. Он и Может оы-ть, дошло до сознания распоясался. Его давно надо было Бушуева, ч-то коллектив не оудет лингить теплом,а. Вот хотя бы за ШУТИТЬ и поолажек не даст, пото му он и написал в товарищеский суд заявление: «Прошу оставить работать в транспортно-буксирном лишить диплома. от хотя б за такие случаи. Закончилась котлочистка. При- лл „ лппп uai/uiaio о хуцпиниу 1 au иі ivwiииѵл шел представитель егистра С ІС І. фЛОТе Целиком и полностью при- I!оттл лтто dq » pl рптаі п вашими \іа- маю свою вину, готов ее искупить честной работой». надеяться, что заявле- Иадо сдавать котел, а старший ме ханик пьян. Надо было бдительно нести вах ту, а старший механик не может. Доверил управление машиной не- ние было чистосердечным, опытному кочегару, тот допустил и - КОРЫТО В, аварию. Бушуев отделался вы- и* °- председателя товарище- пшором да удержали из его зар- ского суда. НОВОЕ ПОРАЖЕНИЕ «ТРАЛФЛОТОВЦА» вести вратаря идущего с мячом нападающего протнвьнка, Наполов «беру!>. Разоружив таким обра зом защиту, он вместо того, чтобы броситься на мяч, остался на месте и... вынужден был вынуть его из сетки. А дальше все пошло так, как В отличие от предыдущих обычно бывает на многих матчах, встреч, наши игроки на этот раз Тралфлотовцы растерялись. Им за- чегорска и других городов и ран- макской судеремонтной верфи. qhob области оспаривали право Сильнейшие спортсмены были быть обладателями переходящего награждены грамотами областно- кубка областного совета. по совета и памятными жетонами, В первый день соревнований Следует отметить, что такие Няппілвя Run женщины мерялись силами ка ди- крупные коллективы рыбной про- дя станции 15 километров, мужчи- мышленности, как судоверфь (ме ны — 25 километров. Погода не тодест тов. Кабанов), рыбный ,кр”І^ л баловала спортсменов. Накрапы- порт (методисты тт. Васильев и вал мелкий дождь. Трасса была Сучков), не выставили своих трудной. У женщин сильнейшей команд. оказалась спортсменка из Монче горска Галина Абрамова, на вто ром месте — представительница СРЗ-1 судоремонткой верфи Нина Обрядина. У мужчин победил Ана толий Хренков (траловый флот). На второй день на дистанции М. ТЕРЕНТЬЕВ. Редактор Б. Ф. ФЕДОРОВ. АЛ ’ Іі іІ ТИ л_ггѵп fid j l v l пипи* п г п 3 -г3 цвнтРальнам ста' более умело били по воротам. И, били еще один мяч, после чего го- сос,гоялась °че- хотя они не забили «и одного мяча, сти все ушли в оборону, выбивали ОГ1 , „ радная встреча футбольных команд зрители проводили их «а короткий мяч за иоле, тянули время. Попыт- 20 “ еті)0[і победнла Га’ А кНа ЭТОТ ра3 мурман' огдых аплодисментами. Болелыци- ш наших игроков отквитать хотя мня Лиям*‘™ ня пята,‘ (nmmfinw"1ФЛ0тозец* вступил а ИИ видели, что футболисты «Вым- бы адпк гол успеха не имели. с ФУт&олнстами ка- пела» сильнее, играют техничнее. Матч закончился со счетом 2:0 в г , .. -г й , , г о о , , D линградокого «Вымпела» (Мос- Но, если им также «е удалось от- пользу команды «Вымпел». А про- Геннадии Іараоарин (СРЗ-1). Все- котшая область). к.рыть счет в первом та^ме> то ЭТОі яаи и’рок„ «Тралфлотовца» такую го ш?ст‘>секУ"д пР^'гРал ему Ана- ™ ^а,:іИ • сл^ У ет как г°ворят, не от хорошей жизни, же напористость и волю к победе, ТОЛШІ ^Ре1,коа О >а спортсмена ^ 1 ЧТ0 3 ПерВОМ таиме * ГРал' Птняк-п пялпггі. uvnuwnau f iu n как в первом тайме, еще не извест- флотовец» порадовал тысячи зри- Однако радость мурманчан была ^ как бы закоН1|ИЛась эта встрсча іина Абрамова. Лидером на пяти десятикилометровом трассе со вре менем I час 23 мин. 28 сек. стал первого спор- выполннли норму тивного.разряда. В итоге двухдневной борьбы на первое место вышли судоремонт ники. на втором месте спортсмс- тѳлей, пришедших «а матч, своей преждевременной. Во втором тай rTADT. , напористостью, умкой борьбой за ме положение на поле резко изме- Шч, красивыми прорывами к варо- •нилось, Теперь инициативу захва- В тече ие двух дней (17 и 18 ав таы противника. тили гости. Они все чаще прорыва- густа) проводилась - спартакиада, ны Оленегорска. Команда трало- * *— ———-------------------------- ются к воротам «Тралфлотовца», и областного совета ДСО «Труд» по вого флота заняла третье место. «РЫБНЫЙ МУРМАН» одна из атак завершается голом, велосипедному спорту. Сильней- Таким образом, обладателями куб- Типография «Полярная правда». Индекс 55854 Его можно смело оставить на с-о- шие коллективы Мурманска, Мон- ка стали спортсмены СРЗ-1 Мур: Зак.‘ 3685. - Тир. 5.200. ПН-01585. В Доме междурейсового от дыха моряков тралового флота (Шмидта, 13) работает ателье бытового обслуживания рыб- коопа тралового флота. В ателье производится пошив пальто, костюмов, брюк, соро чек, платьев, а также перели цовка/ ремоьт и утюжка одеж ды. Заказы выполняются в срока! от одкого до 10 дней. Товарищи моряки, пользуй тесь услугами ателье бытового обслуживания!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz