Рыбный Мурман. 1963 г. Август.

3 % РАИЫСЕАІ на зеркало пенять Вспоминается рассказ старшего механика траулера «Годно» П. М. Сухина. В лролмом году ему пришлась «временно подменять вто­ рого механика траулера «Чирчик», на котором точно так же, как я на «Траверзе», команда из рейса в рейс не отравлялась с заданием по вылову рьгбы, не использовала до • • • конца планируемое промысловое время. Когда экипаж того или иного последний раз добыли только — Мы перебрали все механиз- судна не выполнит рейсовое зада- 83 тонны. Как раз в то время, мы, проверили состояние пароюо- ние по вьшву рыбы, моряки под- когда они снимались с промысла, дяной системы, заменили пришед- на Центральной возвышенности шую в негодность трубу, отводя- хорошо ловилась рыба. Пробудь щую отработанный пар от рыбо- то слабой оказалась сырьевая экшіаж там еще два—три дня, и мучной установки, и в следующем база. Что ж, бывает и то и другое, недолова можно было взбежать, же рейсе добились экономии топ- Во вот команда траулера «Тра- Но кончился запас угля, и трау- лива, — рассказывал Т. М. Су- верз» в этап случаях не винит ни лер взял курс ва Мурманск. хил. — Члены машинной команды - Вот так получается всегда, установили строгий контроль за закончил свой рассказ тов. расходованием топлива, правиль­ ной зайр^зкой трюмо®, карманов и час ссылаются на разные причи­ н ы : 'тіо, дескать, шторм домешал, погоду' ни плохую промысловую обстановку. Причину своего неус­ пеха она видит в... неправильном Гешнвили. планировании рейсового задания. Беседую с механиками, интере- бункеров. Смешно? Нет, вполне серьеано! суюсь работой главной машины, д в том как работает машинная Именно этим моряки «Траверза» котла, расходом топлива. ^ т «Траверза», красноречи- пытаются объяснить систематиче- — С главной машиной, вооб- ское невыполнение рейсовых за- ще с механизмами все в порядке. вее все г0 говорят такие факты, данмй. Десять рейсов сделал эки- И котел вроде работает нормально. 30 июля судно стало под по- паж в этом году в Баренцево море А почему перерасход — сами по- грузку угля. Вахтестный кочегар нять не можем, — разводит ру- Виктор Севастьянов ушел домой, ками старший механик А. Д. Бы- за приемкой топлива никто не еле и ни в одном из них не справил­ ся с планом. — Наш корабль по своим тех- кодоров. ническим возможностям может хо- шш восемнадцать—девятнадцать, — говорит второй штурман В. А. Гейшвили. дил. В машинном отделении нахо- — Старый корабль, механизмы дился один лишь второй механик, дить только шестнадцать суток, а уже поизносились, — в тон стар- 16 августа судно готовилось к вам всякий раз указывают в зада- шему добавляет второй механик отходу на промысел. На вахте Ha- М. М. Брус. ходился третий механик И. А. Зы- Но с этими доводами никак юов. С утра старший механик дал нельзя согласиться. И особенно ечу задание произвести какой-то При задании на рейс выловить вызывает возражение определение ремонт, но к середине дня Зыков 103 тонны моряки «Траверза» «старый». На самом деле траулер напился и был не в состоянии не «Траверз» находится в эксплуата- только работать, но и держаться ции с 1956 года. Разве это на ногах. «старый»? По-видимому, причина в Эт(>м в другом. Просто машинная коман­ да на «Траверзе» работает не так, ПЛАСТМАССЫ В РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕНОСТИ На Всемирной рыбопромышлен­ ной выставке в Лондоне будут по­ казаны пластмассовые ящики, ба­ ки и бочата, которые -использо­ вались в течение двух с полови­ ной лет в рыбных портах ФРГ и Франции. Пр еймуществ а пл астмас-совой тары в ее легкости, прочности и удобстве очистки. В Бремергафене в течение 2 лет полиэтиленовые ба­ ки сбрасывались с высоты 6 м по 100 раз ежедневно без потери ими формы или прочности. Они легко выдерживают резкие рывки лебед­ ки лри вылрузке рыбы. Используемые в настоящее вре­ мя полиэтиленовые бакіи имеют укрепленные металлам ручки, утя­ желенные ребра и скрепленные ме­ таллом основания. Высота бака 368 мм, вес 4,2 кг, объем 82 л. и вместимость 60—70 кг. рыбы. Пластмассовые ящики могут использоваться для укладки в них рыбы в море. Во французском пар­ ту Ла Рошель имеется в работе свыше 7000 таких ящике». Ящики из полиэтилена высокой плотности имеют размеры 889x546,1x241,3 мм, вес 4,3 кг, вместимость 63,5 кг. Дно ври штабелирование может выдержать нагрузку 635 кг. Мойка ящиков не требуегг специальных моечных средств. В Абердине (Англия) используются более глу­ бокие ящики на деревянных ко­ лодках с металлическими ручками вместимостью до 136 кг. КУХТЫЛЬ «СЮСТЕНТАТОР» 9 Во Франции разработан новый вид кухтыля для верхыих подбор трала. Он называется «Сюстента- тор» н обладает многими преиму­ ществами. Н о в ы й кухтыль эллиптической формы, имеет бу,ргак, который об­ разует дивамическую подъемную силу во время буксировки трала. Передняя часть кухтыля сделана из толстых листов л е г к о г о сплава it водонепрошщаема, задняя — из б о л е е тонких л и с т о в . Подъемная сила кухтыля увели­ чивается с прибавлением скоро­ сти судна. Однако сопротивление при этом не возрастает. Кухтыль «Сюстентатар» изготов­ ляется в двух вариантах: для ис­ пользования на глубинах до 225 саженей н на глубинах до 450 са­ женей. Его подъемная сила в 2,5 раза больше алюминиевого кух­ т ы л я . В то же время для букси­ ровки трала, вооруженного такими кухтылями, требуется меньшая си­ ла. «Рыбак Латвии». ВАШИ ИНТЕРВЬЮ и Недавно в «Рыбном Мурмане» лась большая группа судо® была опубликована радиограмма, лового флота. Спустя два дня__ присланная с траулера «Тіралмей- ушла на северо-восток. Больашф стер», в которой рассказывалось о скво кораблей взяло курс на fly? том, что моряки этого еудна до- синую банку. А наш экипаж й срочно оправились с годовым нла- числе нескольких других судов ном по заготовке свежья. решил передвинуться ближе ft На днях траулер, закончив Кильдину. По опыту прошлых ж т рейс, вернулся в порт. В его трю- мы знали, что в это время сюда мах было уложено около 90 тонн должны подходить косяки рыбй. свежья — почти на 30 тоня Так оно и случилось: за доухчасо- больше, чем предусматривалось вое траление в трал попадало во рейсовым заданием. тонне и больше хорошей трески. Редакция обратилась к капита- Здесь, в районе Айновскяи ост- ну «Тралмейстера» Виктору Арош- Ю¹В>мы установили тесную евдаь повичу Просоедову с просьбой рас- * 3??*па;Ж®м* тряул*?0® «Трестам сказать о работе экипажа в рейсе, и ^ииешма», на КОТ(>РЫХ имеете^ о том, что помогло морякам в труд- рьюопошжовая аппара» ных условиях прибрежного лова в W - Д е л и с ь на небольших полтора раза перевыполнить план гдУ10Внах» нередко проводила па.» гм добыче рыбы. раздельные траления. Потом, когда рыба стала отка- — Должен ответить, — слазал эывать, перешли к маяку ВаЗрр* тов. Просовдов, — что экипажи губский, а за два дня до т я щ . многих судов, промышляющие с промысла снова переместились jit сейчас на Кильдинской банке, ійновским островам, имеют хорошие показатели. Быва- Безусловно, работа у берел)В ют, правда, перепады в подходе требует от промысловиков «йойшѵ рыбы. Но если правильно оргави- напряжения ® труде, больше зовать лов, проявлять промысло- внимания к выбору направления вую выдержку и оперативность в траления. Но при хорошо елажен- емене меет промысла, успех «-ой работе судоводительского «о* будет обеспечен. става с членамй палубой и ма-* Промысел мы начали у маяка шинной коімазд эти трудное™ хег- Цьш-Наволок. В те дни там собіра- ко устранимы. >в отшюшѳшш лю­ дей к делу, к выполнению своих обязанностей — и должны искать ка>к работают люди на других су причину плохой ра&оты моряки ттп-С- ТТ т т л ѵ п rvn ИГМОЭпгл о а U O Y f l . M U . 4 - L - J дах. Плохо ухаживает за механиз мами, не борется с потерями па­ ра — вот в этом и вся причина перерасхода топлива. «Траверза», а не ссылаться ва не­ правильное планирование. В. В Л А Д И М И Р О В . Новый капроновый трал Таким тралом работала в ми­ нувшем экспериментальном рей­ се команда траулера «Треска». В отличие от своего предшест­ венника — 25-метрового капро­ нового трала, изготовленного по чертежу № 1380, — новый, конструкции № 1548, более прост по своему устройству и более удобен в работе. Несмотря на то, что испыта­ ние производили на Кнлъднн- ской банке, известной своим каменистым, задевистым грун­ том, из десяти тралений л и т в Не давши -слово — иреитсь, а дашги — держись... Слово ска­ зал, так на нем хоть терем клади... Много у нас таких послшщ — одном случае был замечен по­ рыв нижних крыльев • Для определения уловисто- сти трала траление проводилось на параллельных курсах с тра­ улерами «Советская Конститу­ ция», «Кинешма» и «Тралмей­ стер», вооруженными льно-пень- ковыми тралами. Вылов рыбы за час траления иа «Треске» оказался значительно большим, чем на этих траулерах. Э. ГРИГОРЬЕВ, старший инженер эксперименталь­ но-промысловой группы тралового флота. НА ПРЕДПРИЯТИЯХ С Т Р А Н Ы Гигантом текстильной промышленности стянет п атпй г^^летм? Камышинский хлопчатобумажный комбинат. В 1965 году здесь буду* работать 500 тысяч веретен и 14.500 ткацких стайке». Недавно ета ід выдавать продукцию прядил£%ая фабрика Xt 4, оборудованная во ШЬ следнему слову техники. На снимке: на прядильной фабрике. ♦ото Б. Клипиницера. Фотохромии* ТАСС С Л О В О И Д Е Л О . НЫХ В0ЩЖ0Ш. . и По таким оперативным «игоосам димеров, когда яро тоге іыи «ш - Начадыяж цеяа, энерииныи го работника творят так: «внхо- человек, претремииьш и ш » — Так 'гм же ты давал «6е- жшеры отдела добычи тралового шел, например, талии случай, старых и новых, они передают на- щани€> если не можешь выдал- флота с дирекцией фабрики ору- Кастер пообещал неск-ольюя* patio* іэаднальные традиции, моральную нить &ІѴ7 Децыи-то мог саіросить дни лова. Допустим, к начале ш отпусгать их в субботу іа чистоту и нравственную силу ва- у насі квартала дан один заказ, а промы- два часа раньше (это были заял-* В больницу в этот день моряки еловая обстановка внесла евт лые гри'йншБи) при условии, если Ь наши дни, когда в отноше- опоздали. коррективы — требуются иные «жеиное задание будет выполнено. S М^ и Л^ ЬГ ’п 1 ? іДяе^ д А как важно, чтобы весомым W JW лова. Вопрос решается one- Рабочие вьишкида свои нормы л оыту яіѵче и я-рче . проявляются . іештт человека Іе - радивш. Званот по телефону ян- и « ь часов. Но в этот день ва ми S S r S T n ' Т ? ' г ш ш ^ В »*же »р5ія *енеры на фавуику « лроси к «одьио. требовательны к слову в fl6bpnf0 называіЮТ пуковахителей такому-то сроку изготовить столь- ючество вонсерввьы банок, ж ш * промышленности, плановых, снаб- юмю тралов. Бумаг друг от друга стеру оказалось трудео выполнил ’ * 5 - * жвычвсигих oixrsitiroB Дел{ш>м 7 че- не требуют, потоку что знают ■шое обещание. Он пришел к быв- Й Г ь с т CZ 7 Z : CZ ~ В »«™ « ов«х п ™ жется. н * » . м м ш т у цеха «в . зательетша или деловое соглаше 3aMKMaTfae_ олераткв- Но в жизни коллективе© пред- Втяию и рассказал об этом. “ <• лриятий 6 а«е»м к » к н . » - Н« з в » , ка . теперь быть.,, встретиться с доутем — все рав- ИЬіА но. И мы приучаемся верить. Be- рить, как говорится, на слово. J 1 ' эяин своему слову. Хочет— дает, веяник, поруил мастера за не- Перелистываю записные книж- говаривадатся быстро, бумажек _ кратно». про-думанное «ещаяве, но тут же « . В памяти возникают едены из ЯѴ г другу не пишут, верят на оориво . жизни, встречи, беседы... « и » . Помню, пришел я в каби- м й о “ М стить людей надо. Ко- Нц траулере «Лот» был такой « * к замеегштелю начальника й и с»в нечно, цеху сейчас будет трудео, случай. Друзья решили навестить селвдяного флота тов. Овиташеву. f l a ^ S » ч т о ^ у д ь продумаем. Раз своего заболевшего товарища. Но В этот момент ««у ш ш іт ш мз ^ѵ л е о а П ^ - ■» W слово, пообещали - на^» в больницу с пустыми руками идти управления тралового флютаи по- выполнить свое обещание. Чтобы не хотели. просили выделил, вэаижообразво етмиггели первого судорагоигаого - Сможешь ты, Василий, вы- несколько десятков рольгангов, завода бадро заявляют. записные июж - брать время, купить яблок и т - В»Щ>ос был решен положительно — Работы немного осталось, 1Н нограда? — обратились моряки к буквально в течение нескольких сдадим к вечеру. Ночью может от- илучи. матросу Савельеву. _ А мы ва минут. ходить. верить на слово, верить слову такси заедем за тобой. ^ А ведь некоторые товарищи в Но нередко это судно бывает не к а ж , а г о нежхйека. Так оно и — Сделаю все, не беспокой- подобных случаях поступают ииа- готово к отходу и к вечеру следу- j тесь. че. Начнут согласввывать с вы- ющего дня. * в е в г е н ь е ». Но когда подъехали к дому Са- шестоящими инстанциями, потре- Хозяин слова! Это качество . вельева, то выяснилось, что он и. буют всевозможные гарантийные нужно в людях воспитывать. ' [U . . n UVDMAU не думал идти на базар. Денег, го- письма и т. п. В жестяно-баночном цехе Мур- «РЫБНЫЙ МУРМАНэ ворит, нет. ^ В тесном контакте работают ин- майского рыбокомбината проиэо- 22 августа 1963 г. 3 стр. л

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz