Рыбный Мурман. 1963 г. Август.
ЗА БЕЗАВАРИЙНУЮ РАБОТУ ФЛОТА ПЛАВАНИЕ В КОЛЬСКОМ ЗАЛИВЕ Анализ аварий и аварийных капитаном тов. Неверовым и его берегами да и само управление происшествий показывает, что помощниками на траулере «Узбе- судном при следовании по нему значительная часть их произошла кистан» при движении на север кажутся знакомыми, близкими и зимой во время нахождения судов но Кольскому заливу явилось являются первый признаком еко- в польском заливе. Какие же при- первопричиной посадки на камни рого отдыха и встреч в родном чины вызывает большое колнчеет- острова Кильдин и гибели этого порту. Нрн этом ве только у во чрезвычайных происшествий судна в ноябре 1957 года. большинства коряков, но и у мно~ именно в этом районе плавания? Казалось бы, чего проще про- п п судоводителей ослабляется всем известно, что гидроме- вести судно, да еще при ясной бдительность ■ осторожность. Что те°Рологическая обстановка в за- атмосфере, от Тюва-губы до вы- же касается производства ечисле- ливе в зимний период быстро ме- хода из залива. Однакв в январе нвя, то вне в глазах некоторых няется и очень часто совсем 1962 года по выходу из Тюва-ry - судоводителей выглядит невуж- неожиданно. К сожалению, многие бы на траулере «Пвкшаз счвсле- вой ■ дав» надуманной вбузоі. судоводители должным образом ние ве велось. Отдавший плава- I , конечно, приводит это в и » » » этого не учитывают. 19— 20 ян- нию в Баренцевом море много лет плохим результата*, варя 1963 года ветер ураганной своей жизни, напитав тов. Вятков В январе 1963 года е яреяые- силы причинил серьезные по- «потерял» место своего кораб- ла возвратился траулер «Щука», вреждения девятнадцати судам ля— в результате судно ударилось В южном колене залива корабль, флота, находившимся в разных корпусом о прибрежные подвод- оказался не ва своей стороне дви- точках Кольского залива. Виеоче- иые камни в 0,5 мили к севере- жения и столкнулся с встречным редное оповещение гидрометео- западу ет маячного огня губы судном. Капитан «Щуки» не тре- службы о надвигающемся урагане Волоковой. Судно получило серь- бовал ведения счисления. Вахтеи- прншло, когда он уже обрушился езные повреждения в на длитель- ный помощник тов. Жидков ока- на суда флота, ^тет ураган явил- ный срок было выведено из экс- эалея еторвини» наблюдателе*, ся в определенной степени не- плуатации. Образно говоря, он прятался за ожиданностью для дежурных си- Некоторые судоводители объяс- спину капитана и мечтал о близ- ноптиков, но^ для большинства няют свое нежелание вести счи- ком городе. Если бы на судне судоводителей, которым в первую сление при движении но заливу велась счисление, то точное ме- очередь пришлось вступить с ним усталостью штурманского состава етовахождевие выло бы известна в борьбу, он был ошеломляющей по выходу из порта. Но именно и столкновение из-за перехода внезапностью. это и должно настораживать ка- судна на левую сторону залива Разумеется, там, где всегда питанов. Они обязаны и могут ор- было бы исключено, трезво оценивали капризы су- ганизовать начало рейса таким Все приведенные примеры го- ровоіі природы Баренцева моря, образом, чтобы по крайнем меі>е ворят о том, что грамотное и чет- к встрече с ураганом в той или в зимнее время в рубке находил- кое ведение счисления пути судна в инои мере были готовы. И, на- ся подвахтенный штурман и ечи- при движении по Кольскому за- оборот, на тех судах, где прояв- еленме пути судна, позволяющее ливу — одно да важных меротри- лялась беспечность, самоуспоко- знать его место в любой момент, ятий по ликвидации аварийности, енноеть, отсутствие бдительности велось постоянно. В заключение следует отме- и осторожности, в схватке с при- Очень часто счисление пути тить, что немалое количество родои проигрывали. Судам, фло- судна не ведется и на траулерах, чрезвычайных происшествий ту и государству причинялся зна- следующих по заливу с промыела происходит и на акватории Тюва- чительный материальный ущерб, в порт. Объясняется это главным губы, в частности, при швартов- а жизнь людей подвергалась образом тем^ же — нежеланием ках к ее причалам. Этот вопрос серьезной опасности.^ судоводителей и в том числе будет подробно освещен в ене- Еще один частный, но харак- капитанов выполнять одно из ос- циальной инструкции, которая терныи пример резкой и неожи- новных требований мореплавания, подготавливается одним из об данной смены метеорологической В данном случае командный со- щеетвенных морских инспекторов обстановки^ в Кольском заливе и став должен учитывать еще и *— опытным капитаном тралового последствий этого ^ при игнориро- следующий психолопический фак- флота. вавии данного фактора еудоводи- тор. После трудного, напряжен- ^ і^ 1 Й Ш ^ о г о “ флЬта. вого ~ ,,Г1 ______________ ’_______ По дну реки Урал телями. В ноябре 1962 года ври сла бом ветре и хорошей видимости траулер «Мелитополь» отходил от причала Тюва-губы. Внезапно се веро-западный ветер усилился и пошел густой снег. 0 в закрыл выход из губы и ее южный бе рет. Всходя из наблюдений за ок ружающей обстановкой, сделан ных до ухудшения видимости, на блюдая за одним и ожидая появ ления второго из входных тюва- губскнх огней, кап кан надеялся па циркуляции вправо благопо лучно вывести судно из губы в залив. Но при выполнении этого маневра о камни южного берега губы были значительно повреж дены подводная часть обшивки корпуса и киль судна. Основной ошибкой капитана ВОТ ОНО, БЕСКУЛЬТУРЬЕ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ Горячи* дни ма строительстве газопровода Бухара — Урал Еео трасса вплотную приблизилась к Ореку, предприятия которог» уже в конце августа получат газ. Строительное управление № f треста «Востокнефтепроводмонтаж» готовится к важной операции — прок ладке нитки трубопровода по дну реки Урал. На месте, где газопро вод пересечет реку, работают водолазы, электросварщик», монтаж- инки, действуют земснаряды. На снимке: место, где газопровод пересечет реку Урал. Фото Б. Клипиницера. Фотохроника ТАСС. Разве это разумно? Речь в этой заметке пойдет о» тралового флвта приняло решение так сказать, бывших в употреблю- отправлять эти самые доски на нии в частично пришедших в ве- Кандалакшский механический заг годность траловых досках. Трудно вод на переплавку. Сдают их т подсчитать, сколько екшилѳ-еь их цене вторичного сырья. А веда сейчас в траловом флоте. Огром- стоимость каждой доски 258 руч ными радами, приставленными лей. Если подсчитать,, м что.е&евл Неірефразируя известную пого- среднего рыболовного траулера, воржу в те», что не место красит Боцманская служба аорта пред- человека, можно вполне «юроде- лагала сдать его в металлолом. Но ленно сказать, что ивой человек куда там, разве можно? Ведь это сможет испортить любое место, же не какая-нибудь болванка, а Норча эта проявляется в бескуль- целый дизель, хота «в уже в не- турье хозяйствования, в неради- годный. Таням образе», снабжен ное™, а то и в прямой безеівет- цы «гМурмансельди» и траловото ственности по отношению к обще- флота выглядят как рьяные ственному добру. - старьевщики. Все мы хорошо знаем, насколь- Не могут похвалиться поряд ке преобразился за последние ком ва своей территории в работ- годы Мурманский рыбный порт, ники судоверфи. В газете уже пи- Здееь стало чище и благоустроен- салось о том, что на этом пред- тов. Дамаскина явилась недооцен-Інее, больше стало порядка в хра- приятии растут залежи металло- ка возможности и последствий!нении материалов и оборудования, лома. Критический сигнал руково- На этом фоне тем более урод- дители верфи пропустили мимо ливо выглядят оставшиеся кое- ушей. Тонны металла по-прежне- где следы бесхозяйственности и му валяются здесь, врастают в явного бескультурья. землю по обочинам дорог, вокруг О том, что творится иа задвор- цехов и слипа. И валяются не ка- ках порта и расположенных здесь кие-щибудь мелочи. Покарежен- предприятий, уже сообщалось на ные листы корабельной обшивки, страницах бассейновой газеты, гнутые трубы и тяжелые обрезки Критике подвергались хозяйствен- шпунта. Это же целое богатство, ники тралового флота и рыбоком- так необходимое для нашей метал- бината, транспортно-складской лургичеекой промышленности, конторы. Речь шла о безобразном То же самое можно сказать и о хранения материалов в оборудо- хранении оборудования. Пройдите івания, о свалках хлама и мусора, по улице от судоверфи к поірту. Дм устранения этих беспоряд- Чего тут только не нагромождено, ков сделано явно мало. Побывайте, Траловые доски и стрелы, вороха к примеру, на отдельных ежлаі- винтов и почерневшие от време- ских площадках тралового флота, ни ящики е механизмами. 8 х Творится тут что-то невообраэв- моют дожди, засыпает пылью, а мое. Вот площадка за конторой зимой надолго укроет онег. транапортно-буксирного флота. На июньском Пленуме ЦК КПСС Ржавые бобинцы, бочки и метал- со всей остротой ставился вопрос личесвяй лом вперемешку с вед- об отношении к общественной соб- рами и бидонами, кружками и ственносіи. Партия объявила даже шкерочными ножами создают решительную борьбу всяким нро- здееь весьма живописный пейзаж, явлениям бесхозяйственности и Подобная картина у проходной по расточительства. В этом отноше- соседству с судоверфью. Здесь нии должен быть, наконец, наведен свалены старые тралы, обрывки порядок на наших предприятиях, шкур и в избытке металлический А. БОРОДИН, Г. КУР- хлам. Валяется даже дизель со ГАНОВ. одна в №у_™ц. л-ржуг.«гѵг fm-я-нт тр т и т п—Tffreir ту та и аораггш, получится солидная сумма. В недалеком нрошлом ремода Iлавку «Севрыба» нужно вра- траловых досок щ ю и э в о д й л с я св- думать вопрос об организации ре чами специально выделенной для монта траловых досок на месте в этой цели группой рабочих. Где, стационарных условиях либо на скажем, нужно приварить ланку р учить это деле одному из судог иаги подварить квль — и, смот- ремонтных предприятий. р«шь, доска снова пошла в дело. ОРЛОВ, экономист вла- Волучалѳсь быстра и выгодно. нового отдела т г .......... -о Но вот недавно руководство флота^ быстрой и внезапной смены в зимних условиях метеорологиче ской обстановки. Следствием же этого было 1— непринятие необ ходимых мер предосторожности: заблаговременное включение ра диолокационной станции в режим «подготовка» и, главное, оста новка движения судна до полного и действительного выяснения ок ружающей обстановки. Небезынтересно заметить, что, несмотря на хорошую видимость к востоку от судна, обнаружить второй из входных тюва-губских огней вообще было невозможно: он уже несколько суток не горел, а НАВИМ об этом на суда не да вался. В результате* аварии судно на долгое время было выведено из эксплуатации. Кольский залив является узко стью, я плавание по нему ослож няется еще и большой интенсив ностью движения судов. Одно из требований судовождения при следовании в узкости — система тическое ведение счисления пути судна. Это особенно важно в зим нее время. Нарушение этого требования ДЕДА БУМАЖНЫЕ Не так давно ремонтная веда- в для других цехов, в частности, моегь ва тот; или мной корабль для сварочного, электрорадающка для судоремонтного завода № I и на ремонт манометров, писалась в одном экземиляре для Судовые механика белее идо ме- всех цехов. Было просто и зконог нееезфия справляются, во кѳяд> мачно. Но эаводеиой админнстра- составляются ведомости старшими цией было принято решение ве- помощниками капитанов, они домость составлять механическому окончательно путаются, так как цеху отдельно и котельно-трубо- люди не знакомы с техникой. проводному отдельно. Казалось бы, зачем усложнять ведение документацив и увелича* ’ вать расход бумаги, когда ва дру гих заводах ремонтная *едо«оетк составляется на все цеха одна п та же. С. КАЛЮК, групповой ме ханик тралфлота. При приемке судов началась путаница. Прорабы требуют, что бы работы расписывались по це хам. Таким образом, много време ни затрачивалось на переписку и уточнение. Сейчас прорабы требуют, чтобы ведомость оформлялась отдельно Пора бы и здесь прошить руки Как известно, в годы минувшей нувших балок и часть стены. В войны фашистские стервятники с цеху пристроили с другой стороны воздуха причинил» огромные раз- новое помещение, а сюда и не .рушения в Мурманске. Усилиями заглядывают. советских людей город не только Вряд ли на комбинате реши* давно восстановлен, во и стал ли сохранить эти развалины, кан значительно краше. Эго, пожалуй, памятник войны. Находятся они а только слепому не видно. закоулке, е фасада не видны. Вот Руководители Мурманского ры- и устроена здесь мусорная свал- боко.мбината тоже как будто не ка, безобразно портящая вид близоруки. А вот под боком у себя цеха, где люди работают в^ белых кое-чего не ввдят. халатах. Очевидно, у хозяйспвен- В военное время при бомбежке ,ников комбината не доходят руки порта одна бомба угодила в ны- до таких мелочей. А зря. нешнее здание цеха медицинского ^ м а ИБОРОДИН, боцман жира на комбинате. Взрывом было рыбного порта. снесено целое крыло двухэтажной с— .......... ■ постройки. Об этом до сих пор на- „ и к н и а м у р м д н » пмишают перекрученные жгуты «РЫБНЫЙ МУРМАН» ржавиЙ арматуры, обломки повис- 20 августа 1963 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz