Рыбный Мурман. 1963 г. Август.

: J h f 4 . *?$**■ 4 '« ^ Ш Ш І Ш І J .< -1'- 4- - ^ • Ш &8 - .', ччѵ •:•:.> ѵ.ѵ? Xvws;<% У -:>&£I ' Н ш Ь Щ * >*-у-Мл й * ' j 4*'**,#*> « r . '-JV ' x ^ W w m > ^ **- - х - r \ - • : к т 1 1 Я . , , *ѵ*ѵ*< ^ >- , с ^ , ' J k i S S к , о t- * * а > „ -; с Щ ?& - ШЩШ _ аШшш ШІ:?*>5§й* •t f * £ Ш Ш і г- * ^ чл ѵ ♦ Л - ~ ; > •• : __ ,£ш* * f • * •- - ^ ^ Т ? .. % •• а * * ' 7 * - ^ ♦ 'У I * £ •> Живым потоком идет богатство Баренцева моря в трюмы рыбац­ ких судов. Фото К. Моисеева. Выполнили годовой план! ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ЭКИПАЖ ТРАУЛЕРА «ДУ­ ШАНБЕ» ПЯТНАДЦАТОГО АВГУСТА ЗАВЕРШИЛ ПЛАН ПЯТОГО ГОДА СЕМИЛЕТКИ ПО ДОБЫЧЕ РЫБЫ, УСТА­ НОВЛЕННЫЙ С УЧЕТОМ ПОСТАНОВКИ СУДНА В РЕ­ МОНТ В ЧЕТВЕРТОМ КВАР­ ТАЛЕ. НА СЧЕТУ КОЛЛЕК­ ТИВА 37 595 ЦЕНТНЕРОВ ВЫРАБОТАННОЙ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ. ЗНАЧИТЕЛЬ­ НО ПЕРЕВЫПОЛНЕНО ЗА ­ ДАНИЕ ПО ПРОИЗВОДСТ­ ВУ РЫБНОЙ МУКИ. МОРЯКИ ПРИНЯЛИ ОБЯ­ ЗАТЕЛЬСТВО — ДОВЕСТИ ВЫРАБОТКУ МОРОЖЕНОЙ ПРОДУКЦИИ к КОНЦУ РЕЙ­ СА ДО 41 ТЫСЯЧИ ЦЕНТНЕ­ РОВ. По поручению экипажа: капитан СОКОЛОВ, пом- полит ГРАБЕК, предсе­ датель судового комитета к о ш к и н , секретарь комсомольской организа- ции КОСТЫГОЗ. Дншни» Траловый флот за первую половину августа сумел выпол­ нить месячный план всего лишь на 41,7 процента. Но про­ мысловики имеют все возмож­ ности во второй половине ме­ сяца выправить положение и справиться с заданием. За четырнадцатое, пятнадца­ тое и шестнадцатое числа эки­ пажи сумели выловить 52 260 центнеров трески, окуня, сель­ ди, что превышает плановое за­ дание этих дней. На семнадцатое августа дис­ локация кораблей н промысло­ вая обстановка были следую­ щими. Восемнадцать экипажей больших морозильных трауле­ ров промышляют на банке Джорджес. Среднесуточный вы­ лов на судно составил 32 тон­ ны. Но моряки «Лунника», «Ашхабада», «Душанбе», «Ви­ тебска», «Чехова» заморажива­ ли по 40—45 тонн сельди. Как сообщает по радио тов. -Низ- гирев, мнение капитанов таково — сырьевая база стабилизи­ руется, ожидается дальнейшее ее улучшение. В Баренцевом море экипажи продолжают. успешно облавли­ вать треску на Гусиной банке. Среднесуточный вылов за шест­ надцатое августа равнялся 8,5 тонны. Моряки «Славы», «Щуки», «Якутска», «Жемчу­ га», «Благовещенска» и других кораблей укладывали в трюмы по 10—18 тонн рыбы. Телеграммы, поступившие с борта траулеров «Сулин» (за­ падный склон Гусиной банки) и «Морозовск» (Мурманское мелководье), свидетельствуют, что треска имеется и в райо­ нах, прилегающих к Гусиной банке. Это обнадеживает. Успешно продолжают рабо­ тать небольшие группы трауле­ ров на Кильдинскон и Рыбачь­ ей банках. Моряки «Белуги» за сутки 16 августа выловили 11 тонн трески. Вторая большая группа ко­ раблей продолжает промысел у западного Шпицбергена Сред­ несуточный вылов на траулер равняется здесь семи тоннам. Но экипажи в этом районе ра­ ботают неравномерно. Лучших результатов за последние дни добивались моряки «Миргоро­ да», «Сванетии», «Томи», «Со­ ветска». Коллектив сельдяного флота в августе справляется с планом и продолжает увеличивать до­ бычу сельди. Пятнадцатого чис­ ла экипажи мурманских сред­ них траулеров добились наи­ высшего вылова за дрейф —* 113 центнеров и по 100 кило­ граммов сельди на сеть. Моря­ ки других флотилий значи­ тельно отстали. При плане 2210 центнеров добыто в этот день 4430 центнеров сельди. Значительно был перекрыт план и шестнадцатого числа. Успешно работают моряки сред­ них траулеров №№ 153, 715 и других. По-прежнему хорошо про­ мышляют рыбаки колхозного флота и управления морского лова. ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 11-й № 101 (1282) кои. ИНИЦИАТИВА НА ПРИВЯЗИ Почти два месяца 'Находи­ лись на промысле моряки трау­ лера «Днестр». Все это время они работали на северо-западе Баренцева моря — у западного Шпицбергена, на Медвежин- ской банке... Нелегкая задача стояла перед экипажем. Весь февраль судно іго вине судоре­ монтников находилось в порту, в результате образовалась за­ долженность по добыче рыбы. Нужно было не только выпол­ нить план, но и максимально сократить недолов. И моряки добились своего. Они сумели уменьшить недо­ лов почти на 800 центнеров. А всего в течение рейса добыто 2700 центнеров трес-ки и оку­ ня. 880 центнеров из этого количества сдано на плавбазу. Капитан тов. Слуцкий в чис­ ле факторов, обеспечивших вы­ сокий вылов, на первый план выдвигает групповое соревно­ вание. В рейсе моряки «Днест­ ра» соревновались с акнпажа- С большой трудовой победой из возвышенность, тов. Михайлов очередного, восьмого по счету в ответил, что в этом районе кораб- этом году, рейса вернулся в порт ли может застигнуть шторм и экипаж траулера «Арга». При за- экипажи могут остаться вообще дании выловить 75 тонн рыбы без рыбы, а у берегов сейчас хо- моряки за 12 промысловых суток рошо ловится треска, добыли 100 тонн. — Но у меня на борту всего Между прочим, в начале про- два трала, — настаивал Строми- мысла дела на судне складыва- лов. — У берегов, на задсвистых лись из рук вон плохо. Пришли грунтах, я их могу порвать в два на Мурманский язык, приступили счета. к лову, но ни в первый, ни на Однако тов. Михайлов был второй, ни на третий день нет непреклонен, хорошего улова. Полтонны, в луч- Тогда, посоветовавшись со штур- шем случае то-нна рыбы — и это манами, механиками, капитан за три часа траления! «Арги» решает все же идти ка Настроение моряков упало, да Центральную возвышенность, и у капитана траулера Василия — Ну, смотри — эа свои дейст- Федоровича Стромилова на сердце вия ты в ответе. А я со своей словно кошки скребут: при таких стороны по приходу в порт буду подъемах ни за что рейсового за- жаловаться начальнику флота, — дания не выполнить. Но решили сказал напоследок тов. Михай- еще подождать немного: а вдруг лов. обстановка улучшится и, гля- Как и рассчитывал капитан дяшь, можно будет наверстать Стромилов, с первого же дня про- упущенное время. Но и через мысла в новом районе положение сутки ничего не изменилось. с выловом рыбы на судне сразу Тогда Василий Федорович свя- улучшились. За каждое траление зался с находящимся в этом рай- на борт моряки поднимали по оне капитаном-наставником А. Г. три, а то и пять тонн крупной Михайловым и попросил дать трески. Редкий раз на корабле «добро» на переход на Централь- объявлялся «аврал», одна вахта с ную возвышенность, где, судя по успехом управлялась с уборкой сводкам, промышлявшие там эки- улова сама. За пять последних пажи имели высокие уловы. дней в трюме уложили 60 тонн ^ Не разрешаю, — ответил рыбы, тов. Михайлов. Успешно вели лов трески в На повторный запрос капитан- эт®м Районе моряки возглавляе- наставник, как говорится, снизо- мо® тов- Стромиловым группы шел. траулеров «А. Бредов», «Си- « Ити оставайтесь месь или р^ ус>>’ «В™*08». «Траверз», или оставайтесь эдесь, или, (<] $ е д р 0 в к а > > «Запорожье» и в крайнем случае, можете идти к <(г ВпдН0)) берегам, но только не на Цен- '.{Ь п п щ м и * , есля она и ш . тральную возвышенность. т т р^ , у н я о г '0 pac4eTSi как То же самое тов. Михаилов от- известно, всегда поощрялась и ветил и капитану траулера «За- находила поддержку со стороны порожье». руководителей. Случай же с тра- | При первом* поводе к На вопрос, почему с такой на- улером «Арга» говорит об обрат- 5 экипаж «Днестра» стоичивостью капитан-наставник ном» і ригпѵіют nwilv г запрещает идти на Центральную В. ТЯПКИН. : ^ „ Л Г а .................................... і і и і і і і н і і н і і н і і » * давалась на три площадки. По­ лучили наждад- етуюнабб тони. Удивление ©сего экипажа вы- ПОТРЕБИТЕЛЬ ЖДЕТ ПРОДУКЦИЮ Говорить о том, каким спросом пользуется рыбная продукция, поставляемая нашим бассейном на стол потребителя, не приходит­ ся. В последнее время в адрес «Мурманрыбсбыта» приходят заяв­ ки из торгующих организации мно­ гих областей Союза на поставку сельди, свежемороженой трески и другого ассортимента рыбной продукции. К сожалению, план поставки этой продукции «Мурманрыбсбы- том» в ньгаешнем году выполняет­ ся неудовлетворительно. Главная причина недовыполне­ ния плана отгрузки рыбы, разуме­ ется, состоит в том, что промысло­ вый флот, в частности, траловый недодает рыбокомбинату большое количество полуфабриката. Однако можно и надо изыскать резервы хотя бы для частичной ликвидации задолженности по поставкам в ближайшее время. Для этого требуется не только улучшение работы промыслови­ ков. Надо улучшить дела на ры­ бокомбинате. Несмотря на то, что флот недодает ему большое коли­ чество сырья, в последнее время здесь не оправляются с обработ­ кой рыбы, в цехах комбината об­ разуются завалы. С подходом к побережью Барен­ цева моря больших концентраций ■мурманской сельди обстановка на рыбообрабатывающих предприя­ тиях и вовсе осложнилась. Тут и медленная разгрузка кораблей, я недостатки в организации обра­ ботки рыбы. Большие запасы вы­ ловленной сельди остаются на ры­ бозаводах побережья. Для достав­ ки ее в Мурманск требуется ра­ ботникам управления морского лова больше проявлять оператив­ ности. Выполнение плана поставо* рыбной продукции потребителю —• задача государственной важности. Для решения ее должны быть мо­ билизованы силы всех ^ звеньев рыбной промышленности бассейна. Подобным образом поступали и другие капитаны. Вывод таков — длительные рейсы только тогда дадут боль­ шую пользу, когда экипажи будут иметь возможность еда* вать свежье на плавбазу или производственный рефрижера­ тор. Кстати говоря, надо навеста порядок с приемкой полуфаб- і ДРУЗЬЯ ПРИШЛИНАпомощь ми «Джанкоя», «Мурома», «Миргорода» и других трауле­ ров. В иные сутки встречи в эфире проводились по семь-~ восемь раз. Если кто-либо из «■соперников» имел лучшие подъемы, то это сразу станови­ лось достоянием всей группы. Корабли оперативно перестраи­ вались. В море были показаны хоро­ шие примеры морского товари­ щества, взаимовыручки. Когда на «Днестре» оставалась всего одна пара кабелей, экипаж «Миргорода» (капитан тов. Низгирев) выручил оказав­ шихся в беде, — передал пару кабелей из своего судового за­ паса. В свою очередь капитан Слуцкий выручил миргород- цев в другом — передал не­ сколько шкур, предохраняю­ щих мешки от иротирания. Мо­ ряки «Якутска» снабдили эки­ паж «Днестра» солью из своих запасов. Примеры эти не нуж­ даются в комментариях. ■й=я Мог ли коллектив «Дне­ стра» выловить больше рыбы? — Ответить можно толь­ ко утвердительно, — гово­ рит тов. Слуцкий. — Я выра­ жу не только личное мнете, но и мнение своих коллег по поводу так называемых рей­ сов с пополнениями, с переда­ чей части улова на плавбазы — неправильно они организу­ ются, из-за чего снижается до­ быча. В минувшем рейсе мы дваж­ ды сдавали рыбу на плавбазу. Сдавали только соленую трес­ ку. Не полрешу против истины, если скажу — работая на оку­ не, мы могли ежесуточно укла­ дывать не менее десяти тонн охлажденного полуфабри­ ката. Но, так как плавбаза его не принимала, а брать окунь под соль — дело невыгодное, то приходилось переключаться в квадраты, где ловилась трес­ ка, хотя суточные уловы ее были меньше на 2 — 3 тонны. звала вторая сдача. На этот раз выгружалось шесть чердаков, причем рыба в них была уло­ жена на две площадки. По в>сех расчетам не меньше 30—■ 33 тонн рыбы должно было быть, но приемщики с плавба­ зы насчитали только 22 тон­ ны. Странное явление(!?) Командование судна и обще­ ственные организации намети­ ли мероприятия, которые будут способствовать успешному вы­ полнению плана. Моряки зна­ ют, сколько должно быть сдела­ но безремонтных стоянок, сколько времени должен нахо­ диться трал в воде и т. п., что­ бы обеспечить сверхплановый вылов. Но 120 тонн рыбы дол­ жен доставлять ежемесячно в порт экипаж в оставшийся пе­ риод года, и тогда план пятого года семилетии будет выпол­ нен. Эта задача под силу кол­ лективу.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz