Рыбный Мурман. 1963 г. Август.
: J h f 4 . *?$**■ 4 '« ^ Ш Ш І Ш І J .< -1'- 4- - ^ • Ш &8 - .', ччѵ •:•:.> ѵ.ѵ? Xvws;<% У -:>&£I ' Н ш Ь Щ * >*-у-Мл й * ' j 4*'**,#*> « r . '-JV ' x ^ W w m > ^ **- - х - r \ - • : к т 1 1 Я . , , *ѵ*ѵ*< ^ >- , с ^ , ' J k i S S к , о t- * * а > „ -; с Щ ?& - ШЩШ _ аШшш ШІ:?*>5§й* •t f * £ Ш Ш і г- * ^ чл ѵ ♦ Л - ~ ; > •• : __ ,£ш* * f • * •- - ^ ^ Т ? .. % •• а * * ' 7 * - ^ ♦ 'У I * £ •> Живым потоком идет богатство Баренцева моря в трюмы рыбац ких судов. Фото К. Моисеева. Выполнили годовой план! ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ЭКИПАЖ ТРАУЛЕРА «ДУ ШАНБЕ» ПЯТНАДЦАТОГО АВГУСТА ЗАВЕРШИЛ ПЛАН ПЯТОГО ГОДА СЕМИЛЕТКИ ПО ДОБЫЧЕ РЫБЫ, УСТА НОВЛЕННЫЙ С УЧЕТОМ ПОСТАНОВКИ СУДНА В РЕ МОНТ В ЧЕТВЕРТОМ КВАР ТАЛЕ. НА СЧЕТУ КОЛЛЕК ТИВА 37 595 ЦЕНТНЕРОВ ВЫРАБОТАННОЙ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ. ЗНАЧИТЕЛЬ НО ПЕРЕВЫПОЛНЕНО ЗА ДАНИЕ ПО ПРОИЗВОДСТ ВУ РЫБНОЙ МУКИ. МОРЯКИ ПРИНЯЛИ ОБЯ ЗАТЕЛЬСТВО — ДОВЕСТИ ВЫРАБОТКУ МОРОЖЕНОЙ ПРОДУКЦИИ к КОНЦУ РЕЙ СА ДО 41 ТЫСЯЧИ ЦЕНТНЕ РОВ. По поручению экипажа: капитан СОКОЛОВ, пом- полит ГРАБЕК, предсе датель судового комитета к о ш к и н , секретарь комсомольской организа- ции КОСТЫГОЗ. Дншни» Траловый флот за первую половину августа сумел выпол нить месячный план всего лишь на 41,7 процента. Но про мысловики имеют все возмож ности во второй половине ме сяца выправить положение и справиться с заданием. За четырнадцатое, пятнадца тое и шестнадцатое числа эки пажи сумели выловить 52 260 центнеров трески, окуня, сель ди, что превышает плановое за дание этих дней. На семнадцатое августа дис локация кораблей н промысло вая обстановка были следую щими. Восемнадцать экипажей больших морозильных трауле ров промышляют на банке Джорджес. Среднесуточный вы лов на судно составил 32 тон ны. Но моряки «Лунника», «Ашхабада», «Душанбе», «Ви тебска», «Чехова» заморажива ли по 40—45 тонн сельди. Как сообщает по радио тов. -Низ- гирев, мнение капитанов таково — сырьевая база стабилизи руется, ожидается дальнейшее ее улучшение. В Баренцевом море экипажи продолжают. успешно облавли вать треску на Гусиной банке. Среднесуточный вылов за шест надцатое августа равнялся 8,5 тонны. Моряки «Славы», «Щуки», «Якутска», «Жемчу га», «Благовещенска» и других кораблей укладывали в трюмы по 10—18 тонн рыбы. Телеграммы, поступившие с борта траулеров «Сулин» (за падный склон Гусиной банки) и «Морозовск» (Мурманское мелководье), свидетельствуют, что треска имеется и в райо нах, прилегающих к Гусиной банке. Это обнадеживает. Успешно продолжают рабо тать небольшие группы трауле ров на Кильдинскон и Рыбачь ей банках. Моряки «Белуги» за сутки 16 августа выловили 11 тонн трески. Вторая большая группа ко раблей продолжает промысел у западного Шпицбергена Сред несуточный вылов на траулер равняется здесь семи тоннам. Но экипажи в этом районе ра ботают неравномерно. Лучших результатов за последние дни добивались моряки «Миргоро да», «Сванетии», «Томи», «Со ветска». Коллектив сельдяного флота в августе справляется с планом и продолжает увеличивать до бычу сельди. Пятнадцатого чис ла экипажи мурманских сред них траулеров добились наи высшего вылова за дрейф —* 113 центнеров и по 100 кило граммов сельди на сеть. Моря ки других флотилий значи тельно отстали. При плане 2210 центнеров добыто в этот день 4430 центнеров сельди. Значительно был перекрыт план и шестнадцатого числа. Успешно работают моряки сред них траулеров №№ 153, 715 и других. По-прежнему хорошо про мышляют рыбаки колхозного флота и управления морского лова. ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 11-й № 101 (1282) кои. ИНИЦИАТИВА НА ПРИВЯЗИ Почти два месяца 'Находи лись на промысле моряки трау лера «Днестр». Все это время они работали на северо-западе Баренцева моря — у западного Шпицбергена, на Медвежин- ской банке... Нелегкая задача стояла перед экипажем. Весь февраль судно іго вине судоре монтников находилось в порту, в результате образовалась за долженность по добыче рыбы. Нужно было не только выпол нить план, но и максимально сократить недолов. И моряки добились своего. Они сумели уменьшить недо лов почти на 800 центнеров. А всего в течение рейса добыто 2700 центнеров трес-ки и оку ня. 880 центнеров из этого количества сдано на плавбазу. Капитан тов. Слуцкий в чис ле факторов, обеспечивших вы сокий вылов, на первый план выдвигает групповое соревно вание. В рейсе моряки «Днест ра» соревновались с акнпажа- С большой трудовой победой из возвышенность, тов. Михайлов очередного, восьмого по счету в ответил, что в этом районе кораб- этом году, рейса вернулся в порт ли может застигнуть шторм и экипаж траулера «Арга». При за- экипажи могут остаться вообще дании выловить 75 тонн рыбы без рыбы, а у берегов сейчас хо- моряки за 12 промысловых суток рошо ловится треска, добыли 100 тонн. — Но у меня на борту всего Между прочим, в начале про- два трала, — настаивал Строми- мысла дела на судне складыва- лов. — У берегов, на задсвистых лись из рук вон плохо. Пришли грунтах, я их могу порвать в два на Мурманский язык, приступили счета. к лову, но ни в первый, ни на Однако тов. Михайлов был второй, ни на третий день нет непреклонен, хорошего улова. Полтонны, в луч- Тогда, посоветовавшись со штур- шем случае то-нна рыбы — и это манами, механиками, капитан за три часа траления! «Арги» решает все же идти ка Настроение моряков упало, да Центральную возвышенность, и у капитана траулера Василия — Ну, смотри — эа свои дейст- Федоровича Стромилова на сердце вия ты в ответе. А я со своей словно кошки скребут: при таких стороны по приходу в порт буду подъемах ни за что рейсового за- жаловаться начальнику флота, — дания не выполнить. Но решили сказал напоследок тов. Михай- еще подождать немного: а вдруг лов. обстановка улучшится и, гля- Как и рассчитывал капитан дяшь, можно будет наверстать Стромилов, с первого же дня про- упущенное время. Но и через мысла в новом районе положение сутки ничего не изменилось. с выловом рыбы на судне сразу Тогда Василий Федорович свя- улучшились. За каждое траление зался с находящимся в этом рай- на борт моряки поднимали по оне капитаном-наставником А. Г. три, а то и пять тонн крупной Михайловым и попросил дать трески. Редкий раз на корабле «добро» на переход на Централь- объявлялся «аврал», одна вахта с ную возвышенность, где, судя по успехом управлялась с уборкой сводкам, промышлявшие там эки- улова сама. За пять последних пажи имели высокие уловы. дней в трюме уложили 60 тонн ^ Не разрешаю, — ответил рыбы, тов. Михайлов. Успешно вели лов трески в На повторный запрос капитан- эт®м Районе моряки возглавляе- наставник, как говорится, снизо- мо® тов- Стромиловым группы шел. траулеров «А. Бредов», «Си- « Ити оставайтесь месь или р^ ус>>’ «В™*08». «Траверз», или оставайтесь эдесь, или, (<] $ е д р 0 в к а > > «Запорожье» и в крайнем случае, можете идти к <(г ВпдН0)) берегам, но только не на Цен- '.{Ь п п щ м и * , есля она и ш . тральную возвышенность. т т р^ , у н я о г '0 pac4eTSi как То же самое тов. Михаилов от- известно, всегда поощрялась и ветил и капитану траулера «За- находила поддержку со стороны порожье». руководителей. Случай же с тра- | При первом* поводе к На вопрос, почему с такой на- улером «Арга» говорит об обрат- 5 экипаж «Днестра» стоичивостью капитан-наставник ном» і ригпѵіют nwilv г запрещает идти на Центральную В. ТЯПКИН. : ^ „ Л Г а .................................... і і и і і і і н і і н і і н і і » * давалась на три площадки. По лучили наждад- етуюнабб тони. Удивление ©сего экипажа вы- ПОТРЕБИТЕЛЬ ЖДЕТ ПРОДУКЦИЮ Говорить о том, каким спросом пользуется рыбная продукция, поставляемая нашим бассейном на стол потребителя, не приходит ся. В последнее время в адрес «Мурманрыбсбыта» приходят заяв ки из торгующих организации мно гих областей Союза на поставку сельди, свежемороженой трески и другого ассортимента рыбной продукции. К сожалению, план поставки этой продукции «Мурманрыбсбы- том» в ньгаешнем году выполняет ся неудовлетворительно. Главная причина недовыполне ния плана отгрузки рыбы, разуме ется, состоит в том, что промысло вый флот, в частности, траловый недодает рыбокомбинату большое количество полуфабриката. Однако можно и надо изыскать резервы хотя бы для частичной ликвидации задолженности по поставкам в ближайшее время. Для этого требуется не только улучшение работы промыслови ков. Надо улучшить дела на ры бокомбинате. Несмотря на то, что флот недодает ему большое коли чество сырья, в последнее время здесь не оправляются с обработ кой рыбы, в цехах комбината об разуются завалы. С подходом к побережью Барен цева моря больших концентраций ■мурманской сельди обстановка на рыбообрабатывающих предприя тиях и вовсе осложнилась. Тут и медленная разгрузка кораблей, я недостатки в организации обра ботки рыбы. Большие запасы вы ловленной сельди остаются на ры бозаводах побережья. Для достав ки ее в Мурманск требуется ра ботникам управления морского лова больше проявлять оператив ности. Выполнение плана поставо* рыбной продукции потребителю —• задача государственной важности. Для решения ее должны быть мо билизованы силы всех ^ звеньев рыбной промышленности бассейна. Подобным образом поступали и другие капитаны. Вывод таков — длительные рейсы только тогда дадут боль шую пользу, когда экипажи будут иметь возможность еда* вать свежье на плавбазу или производственный рефрижера тор. Кстати говоря, надо навеста порядок с приемкой полуфаб- і ДРУЗЬЯ ПРИШЛИНАпомощь ми «Джанкоя», «Мурома», «Миргорода» и других трауле ров. В иные сутки встречи в эфире проводились по семь-~ восемь раз. Если кто-либо из «■соперников» имел лучшие подъемы, то это сразу станови лось достоянием всей группы. Корабли оперативно перестраи вались. В море были показаны хоро шие примеры морского товари щества, взаимовыручки. Когда на «Днестре» оставалась всего одна пара кабелей, экипаж «Миргорода» (капитан тов. Низгирев) выручил оказав шихся в беде, — передал пару кабелей из своего судового за паса. В свою очередь капитан Слуцкий выручил миргород- цев в другом — передал не сколько шкур, предохраняю щих мешки от иротирания. Мо ряки «Якутска» снабдили эки паж «Днестра» солью из своих запасов. Примеры эти не нуж даются в комментариях. ■й=я Мог ли коллектив «Дне стра» выловить больше рыбы? — Ответить можно толь ко утвердительно, — гово рит тов. Слуцкий. — Я выра жу не только личное мнете, но и мнение своих коллег по поводу так называемых рей сов с пополнениями, с переда чей части улова на плавбазы — неправильно они организу ются, из-за чего снижается до быча. В минувшем рейсе мы дваж ды сдавали рыбу на плавбазу. Сдавали только соленую трес ку. Не полрешу против истины, если скажу — работая на оку не, мы могли ежесуточно укла дывать не менее десяти тонн охлажденного полуфабри ката. Но, так как плавбаза его не принимала, а брать окунь под соль — дело невыгодное, то приходилось переключаться в квадраты, где ловилась трес ка, хотя суточные уловы ее были меньше на 2 — 3 тонны. звала вторая сдача. На этот раз выгружалось шесть чердаков, причем рыба в них была уло жена на две площадки. По в>сех расчетам не меньше 30—■ 33 тонн рыбы должно было быть, но приемщики с плавба зы насчитали только 22 тон ны. Странное явление(!?) Командование судна и обще ственные организации намети ли мероприятия, которые будут способствовать успешному вы полнению плана. Моряки зна ют, сколько должно быть сдела но безремонтных стоянок, сколько времени должен нахо диться трал в воде и т. п., что бы обеспечить сверхплановый вылов. Но 120 тонн рыбы дол жен доставлять ежемесячно в порт экипаж в оставшийся пе риод года, и тогда план пятого года семилетии будет выпол нен. Эта задача под силу кол лективу.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz