Рыбный Мурман. 1963 г. Август.

ПРОМЫСЕЛ? Кировский миллион В ЧЕМ ДЕЛО, ТОВАРИЩИ РУКОВОДИТЕЛИ? Признаться, в этот день (че- беде. Задерживаются с поста- j тырвадцатого августа) я не со- новкой на слип средние рефри- 5 бирался н» корабли сельдяно- жераторные траулеры 706, ■ го флота. Но побывать на одном 721, 724 л другие. Сорван ! из них пришлось. Подходит ко график окончания ремонта де- 5 мне боцман Григорьев, эдоро- вяппи кораблей. Так, например, ■ ваетея s говорят: яа СРТ-680 все работы должны ] *— Вы, насколько мне изве- были быть закончены 25 июня. ! стно, в редакция работаете. Затем последовало дополнитель- 5 Пройдемте, пожалуйста, к нам на средний траулер X; 688 , требуется помощь газеты. И вот я на корабле. На борту оказался капитан тов. Синьков. Он вместе с боцманом расска­ зал неприглядную историю. 21 июня экипаж закончил свой последний тресковый рейс и стал готовиться к выходу на промысел сельди. Судоремонт­ ный завод Mi 1 завершил ре­ монт 26 июля. И вот с этого времени судно подпирает мач­ тами небо у причала рыбного порта в ожидании докования. — Никакой ясности нет, — говорит капитан. — Несколь­ ко дней назад руководство фло­ та приняло решение снять ле­ бедку, дуги, ролики. Рабочие первого завода начали демон­ таж, но вот уже несколько дней не появлялись. И может слу­ читься так, что в ближайшие дни траулер все-таки поставят в док или на слип, а потом придется задерживаться в пор­ ту, ждать окончания демонта­ жа. А ведь каждый день непро­ изводительного простоя судна приносит убыток «Мурмансель­ ди» 510 рублей. В разговор вступают другие члены экипажа. —■ Надоело уже без дела торчать на берегу. Сельдь сей­ час ловится .неплохо, надо до­ бывать ее больше, чтобы отста­ вание ликвидировать. В управлении сельдяного флота согласились со всеми фактами, о которых рассказали моряки 688 -го, и не особенно удивились этому. Судоверфь не ное соглашение и назначен но- ■ вый срок — 25 июля. Но j траулер до сих пор не сдан за- S казчику. Такая же участь по- ! стигла СРТ 243, 4239, ■ 4217, 4214, 4218 и другие. ■ Положение тревожное. Оно 5 ставит под угрозу выполнение S государственного плана 1963 ■ года по добыче сельди. Но, как ■ сообщили работники техниче- ! ского отдела и механико-судо- ! вой службы «Мурмансельди», ■ много трудностей ожидает флот | и в 1964 году. Судоверфь no ! полуофициальным данным не 5 собирается принимать в этом j году в капитальный ремонт ■ средние траулеры 174, 5 175, 176, 422, 832, в средний ! ремонт — 1042, 4164, 4222. ■ Этого ждали с нетерпением. Многим промысло­ викам в августе стало известно, что команда трау­ лера «Киров» добывает последние центнеры в счет своего миллиона. Внимательно следили за каждым рейсом, каждым тралением... Пожилые мурманчане, наверное, помнят такие выражения довоенного времени: «Корабль-миллио­ нер», «Кировский дом». А это значило, что эки­ паж, переведенный на хозрасчет, первым получил миллион чистой прибыли и для моряков был пост­ роен специальный жилой дом. Уже тогда ,в тридцатые годы, начались киров­ ские рекорды. И тогда, как, к сожалению, и сей­ час, были люди, которые говорили: «Мало ли слу­ чайностей бывает в промысловом деле, особенно в таком море, как Баренцево». Но о причине успеха хорошо сказал Сергей Миронович Киров в своей телеграмме морякам траулера «Днепр» (так тогда назывался РТ-29): «ВАШЕ ПЕРВЕНСТВО В ТРАЛОВОМ ФЛОТЕ ДОСТИГНУТО НА ОСНОВЕ УПОРНОЙ РАБО­ ТЫ. ДЕРИТЕСЬ ЗА УВЕЛИЧЕНИЕ УЛОВА, ЗА ДАЛЬНЕЙШЕЕ УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБ­ РАБОТКИ РЫБЫ, ЗА ХОРОШУЮ РАБОТУ МА­ ШИНЫ, ЗА ДИСЦИПЛИНУ. ПЕРЕДАВАЙТЕ СВОИ ОПЫТ ДРУГИМ, ОТСТАЮЩИМ ТРАЛЬ­ ЩИКАМ». Новаторство, инициатива, поиски новых путей в освоении рыбных богатств Баренцева моря — вот что определило успех кировцев. Они первыми ос­ воили отечественный трал, первыми отлично научи­ лись промышлять в шторм, внесли много усовер­ шенствований в орудия лова и организацию про­ мысла. И в завершение всего мировой рекорд: 61 с половиной тысяча центнеров рыбы-сырца. Немногословно, но убедительно говорят о делах коллектива траулера мемориальные доски, установ­ ленные на судне. Они рассказывают о том, как уверенно нёс траулер «Киров» свой рыбацкий вымпел, ведя за собой авангард промысловиков, как славно развевался в годы войны над кораблем военно-морской флаг. Сейчас на морских просторах Баренцева моря и Северной Атлантики—красавцы-корабли, плаву­ чие рыбозаводы, гигантские плавбазы. И среди них заслуженный пахарь моря — ветеран флота — траулер «Киров». Еще в тридцатые годы кто-то говорил о «слу­ чайных» успехах экипажа передового траулера. А он и поныне идет впереди. Как тридцать с лиш­ ним лет назад на «Кирове» сложились замечатель­ ные трудовые традиции, так и поддерживаются, приумножаются они каждым моряком. Многие экипажи кораблей промыслового флота добивались высоких уловов. Но это были дости­ жения одного, трех, пяти лет. А экипаж «Кирова» треть века идет в первых рядах соревнующихся. Даже сейчас, при очень сложной промысловой обстановке, экипаж РТ-29 ловит лучше многих других. Итак, миллион центнеров рыбы есть! Поздрав­ ляем с победой, моряки траулера-мнллионераі Наболевший вопрос В этом году в траловом флоте щая Мурманский бассейн траловы- чение ассортимента траловых де­ стали широко внедряться орудия ми деляги, вынуждена выпускать лей. лова, изготовленные из синтети- дель в большом ассортименте. Все это выдвигает на повестку Междѵ тем техническое состо- • ческих материалов (капрона и Естественно, что временами от- дня вопрос о необходимости орга- «ru,IO (Wnnrttnmoo ™,v S лавсана). Лавсан практически не дельные виды дели отсутствуют на низации на Мурманской фабрике поглощает влагу, длительное вре- складах транопортно^складской орудий лова небольшого сетевя- мя не набухает в воде и не гниет, конторы. зального цеха, который занимался В отличие от капрона лавсан сто- Сейчас на вооружении экина- бы подсортировкой (вывязывани- ек^к воздействию солнечных лу- жей больших морозильных трау- ем) траловой дели недостающих чей. По своей прочности он зна- леров находятся четыре различ- ассортиментов, недопоставленных чительно превосходит льнопеньку ных конструкций трала (разноглу- Реше^ихинюкой фабрикой, и приближается к матированному бинный, разноглубинный в донном Больших материальных затрат капрону. Если средняя крепость варианте по чертежу 326, донный не потребуется. Надо иметь 2— 4 льнопеньковой однорядной дели по чертежу 352 и 31,2-метровый).‘ сетевязальных машины типа составляет 93— 106 килограммов, На бортовых траулерах пока экс- ТДМ-40 или 60 отечественного то прочность матированной лавса- плуатируется один 25-метровый производства, которые и будут новой дели — 177 килограммов, модернизированный трал. Но на вырабатывать дель из синтетиче- »••» в яние большинства этих судов еще в прошлом году было при- I знано неудовлетворительным 5 из-за длительной эксплуатации. ■ Если эти корабли будут про- j должать работать на промысле, ! то только на износ, что увели- ! чит объем ремонта. Получается заколдованный ■ круг. Вместо ускорения ремон- 5 та, продолжительность его еже- ■ годно увеличивается. Если в 1955 году на средний ремонт s і „ п™»л„ л n,™ ,,,,,,,™», ■ Дель же из блестящего лавсана экспериментальном судне «Трес- ского сеточника ленинградской одного траулера затрачивалось 139 суток, то в прошлом году ! уже 259. Количество судов, на- ■ ходящихея на судоверфи, при ■ этом сократилось в два с поло- і виной раза. А о стоимости ре- I монта и говорить не приходится. | Факты эти свидетельствуют j о невнимании к нуждам кол- і лектива сельдяного флота, о S впервые задерживает постанов- серьезных недостатках в орга­ ну судов в док, на слип и во- низации судоремонта, обще ремонт кораблей сельдя- Вывод не нов. Об этом го- яого флота. Утверждаются гра- ворилось и писалось уже тыся- фики, устанавливаются основ- чу триста двадцать четыре раза, ные и всевозможные другие а, может быть, даже и больше. сроки, но, как правило, все это остается на бумаге. Докование плавбазы «Там­ бов» планировалось закончить во второй половине июля. Од­ нако она до сих пор находится в доке. Ее место должны были занять несколько кораблей тра­ лового флота, а места на сли­ пе — средние рыболовные траулеры. Но из-за недостат­ ков в организации труда, не­ хватки баббита и других мате­ риалов график нарушился. А не пора ли переходить от слов 5 к делу и наводить порядок? Не ! пора ли призвать к ответу ру- ! ководителей выше-и нижестоя- | щих, занимающихся судоремон- j том. Раньше находилось оправ- \ дание в том, что не работает ! имеет разрывную прочность 184 кг. ка» проводятся испытания 20-мет- фабрики «Канат», и две лебедки В третьем и четвертом кварта- рового сельдяного трала в донном для дополнительной затяжки узлов лах флот станет получать в ос- варианте. Кроме того, находится в дели после ее выхода с машины, новном капроновые дели. Скоро стадии доводки конструкция еще Кстати говоря, только в нашем не только мешки всех тралов, но одного донного трала. Северном бассейне нет своей сете- и сами тралы будут делаться толь- Траловый флот начал освоение вязальной фабрики, а пора бы ко из капрона. Кроме того, в чет- новых районов промысла (пролив иметь. Расширение фабрики ору- вертом квартале нам придется про- Дэвиса) с тяжелыми грунтовыми дий лова — дело экстренной важ- извести испытания на судах еще условиями. Безусловно, для ности. одного, до этого неизвестного про- этих районов придется несколько В. МАКШЕЕВ, инженер от- мысловикам — полиэтилена. облегчать и упрощать конструкцию дела добычи тралового фло- Срок службы этих синтетиче- орудий лова. Потребуется увели- та. ских материалов значительно пре- вьппает сроки службы льнопенько­ вых, манильских и других расти­ тельных материалов. Поэтому при ѵ . , „ значительном износе отдельных спешно ведут промысел сельди составил 44,э центнера, тралов их придется ка- сове‘аде€ Фарерских островов мно- виицев — 41,9 центнера, у эстон­ це экипажи сельдяного флота. В цев — 37,8 центнера, у кали- НА ЛОВУ СЕЛЬДИ у лат- Ремонт этрт пеРВ0И половине августа лучших нинтрадцев — 42,2 центнера, у S ™ 7*2!$ Же Т 0 Ва’вШёвгЕНЬЕВ. ■ пеньковые дкіи. Поэтому Реше- сель1"' экипаж пад укравлетм морского ___________ ■■■■______________ j тихинская ®а» ои.ка . обеспечиваю- вдв- Дашдава « м н о й раоотои заверши.™ план третьего і частей тралов их придется ка питально ремонтировать со сменой деталей оснастки. е онт этрт . „ лучше -всего производить в берего- Результатов добились моряки сред- мурманчан - 51,4 центнера. По вых условиях. Поэтому и следует ш х Лаулеров ^№ 836 (капитан вылову на сеть моряки «Мурман- OWTT Сейчас а р т ь и п и п « ток = продумать вопрос об организации Шульпин), 4164 (капитан сельди» занимали второе место, слип.^сейчас есть и слип и док ■ аяйликр ппѵтпш тпрі R m i тов- Летов). Экипаж первого из после литовцев. новый. И условия для работы ■ мастеров по добыче особенно на Ш1х 5лизо'к к завершению девяти- Во второй декаде месяца луч- Г в ы - Мдаш,я' . Ш'Р в ь ™ в1 Н!1 Я * 5* поливние эі>их работ порою не бу- х ,4 ° і )яки среднего траулера дошваадтся рьюаш Карелии, дет достаточно времени и условий. по итогам Работы за первое *** Экипажам приходится сейчас пслУг °Дие недолов 1129 доиспользовать смольные льно- Ч ™ Р » в . Выйдя на промысел В минувшим вторник промысло­ инженерно-техническим работ­ никам неплохие — построено ! новое административное здание. | И жилья стало выделяться су- ■ доремонтникам больше. В чем S тихинская фа брика , обеспечива - Могучие крылья нашей Родины (Окончание. Нач. см. на 1 стр.). возможности для расцвета_ эконо- молетами, которые летают круглый мики и культуры, развития науки год и в любую погоду. По темпам ций, в Военно-Воздушных Силах и техники. Достаточно сказать, что роста авиаперевозок наш Аэро- немало. Юрий Гагарин, Герман Титов, флот занимает первое место в ми- Воздушный Флот Страны Сове- Андриян Николаев, Павел Попо- ре, он связан воздушным сообще- тов располагает беспредельно пре- иич, Валерий Быковский и Вален- нием с 33 странами мира, данными делу Коммунистической тина Терешкова пробыли в_космо- Вооруженные Силы страны рас- партии командными, политически- се 382 часа и сделали 259 витков полагают мощным ракетно-ядер- ми и техническими кадрами. G вокруг Земли. Американские же <ным оружием. Советская авиация каждым днем в авиационных ча- космонавты находились во Вселен- оснащена сейчас новейшими сверх- стях и подразделениях растет чис- яой только 53 часа и сделали звуковыми реактивными самолета- ло отличников и класснйх опециа- 34 витка. ми, которые вооружены ракетами листов. Замечательными достижениями и ядерным оружием. Наши само­ личный состав авиачастей гор- встречают День Воздушного Фло- леты-ракегсжооцы могут поражать дится тем, что из их среды вышел п . объекты, расположенные в глуоо- п,родоживший дорогу к авездам та Ра н1псн гРажДанскон авиа- ком ТЫЛу противника, первый в мире летчик-космонавт, дни, рабочие, инженеры, конструк- Советская армия, флот и авиа- Выдающиеся полеты советских торы авиационной промышленно- Дня всегда в боезой готовности, космических кораблей — яркое сти, члены ДОСААФ. Воздушный зорко стоят на страже нашей Ро- ДОказательство великих преиму- транспорт нашей страны оснащен даны и всей мировой системы оо- ществ социалистической системы, современной техникой — турборе- ииализма. которая открыла неограниченные активными и турбовинтовыми са- Полковник В. КОРЧАГИН. лова кварта- сумел перекрыть недолов. Ликви- ла и свои социалистические обя- дировали свое отставание также зательства по вылову рыбы, моряки среднего траулера № 12. Умело облавливая мурманскую За первую декаду августа мур- сельдь, многие экипажи перекры- манские промысловики добились ли квартальный план более чем в лучших показателей по сравнению два раза, а моряки малых трауле- с результатами вылова коллекти- ров «Свобода», «Мороз», «Град» вов других флотилий. Так, напри- выполнили уже по три годовых мер, вылов за дрейф у литовцев плана. ПО СЛЕДАМ НАШИХВЫСТУПЛЕНИЙ «СЕЛЬДЬ — ТОЖЕ РЫБА» приемку сельди поставлены лихтеры «Семжа» и «Кузо- меиь», плавбаза «Городецкий», производственный рефрижера­ тор «Михайло Ломоносов». На приемку сельди направлены большой морозильный траулер «Лесков», траулер «Трал», ТХС-1279. Главное управление «Севры­ ба» принимает все меры к тому, чтобы обеспечить максимальный облов мурманской сельди. В. КИРЕЕВ, заместитель начальника главного уг равления «Севрыба». В передовой статье «Сельдь— тоже рыба» правильно постав­ лен вопрос об улучшении орга­ низации промысла и приемки мурманской сельди. Сообщаем, что в настоящее время весь мелкий промысловый флот (сейнеры и МРТ) переключен с тралового на кошельковый лов. Значительно улучшено поло­ жение с приемкой рыбы. До ­ полнительно к ранее работав­ шим четырем лихтерам под

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz