Рыбный Мурман. 1963 г. Август.
ПРОМЫСЕЛ? Кировский миллион В ЧЕМ ДЕЛО, ТОВАРИЩИ РУКОВОДИТЕЛИ? Признаться, в этот день (че- беде. Задерживаются с поста- j тырвадцатого августа) я не со- новкой на слип средние рефри- 5 бирался н» корабли сельдяно- жераторные траулеры 706, ■ го флота. Но побывать на одном 721, 724 л другие. Сорван ! из них пришлось. Подходит ко график окончания ремонта де- 5 мне боцман Григорьев, эдоро- вяппи кораблей. Так, например, ■ ваетея s говорят: яа СРТ-680 все работы должны ] *— Вы, насколько мне изве- были быть закончены 25 июня. ! стно, в редакция работаете. Затем последовало дополнитель- 5 Пройдемте, пожалуйста, к нам на средний траулер X; 688 , требуется помощь газеты. И вот я на корабле. На борту оказался капитан тов. Синьков. Он вместе с боцманом расска зал неприглядную историю. 21 июня экипаж закончил свой последний тресковый рейс и стал готовиться к выходу на промысел сельди. Судоремонт ный завод Mi 1 завершил ре монт 26 июля. И вот с этого времени судно подпирает мач тами небо у причала рыбного порта в ожидании докования. — Никакой ясности нет, — говорит капитан. — Несколь ко дней назад руководство фло та приняло решение снять ле бедку, дуги, ролики. Рабочие первого завода начали демон таж, но вот уже несколько дней не появлялись. И может слу читься так, что в ближайшие дни траулер все-таки поставят в док или на слип, а потом придется задерживаться в пор ту, ждать окончания демонта жа. А ведь каждый день непро изводительного простоя судна приносит убыток «Мурмансель ди» 510 рублей. В разговор вступают другие члены экипажа. —■ Надоело уже без дела торчать на берегу. Сельдь сей час ловится .неплохо, надо до бывать ее больше, чтобы отста вание ликвидировать. В управлении сельдяного флота согласились со всеми фактами, о которых рассказали моряки 688 -го, и не особенно удивились этому. Судоверфь не ное соглашение и назначен но- ■ вый срок — 25 июля. Но j траулер до сих пор не сдан за- S казчику. Такая же участь по- ! стигла СРТ 243, 4239, ■ 4217, 4214, 4218 и другие. ■ Положение тревожное. Оно 5 ставит под угрозу выполнение S государственного плана 1963 ■ года по добыче сельди. Но, как ■ сообщили работники техниче- ! ского отдела и механико-судо- ! вой службы «Мурмансельди», ■ много трудностей ожидает флот | и в 1964 году. Судоверфь no ! полуофициальным данным не 5 собирается принимать в этом j году в капитальный ремонт ■ средние траулеры 174, 5 175, 176, 422, 832, в средний ! ремонт — 1042, 4164, 4222. ■ Этого ждали с нетерпением. Многим промысло викам в августе стало известно, что команда трау лера «Киров» добывает последние центнеры в счет своего миллиона. Внимательно следили за каждым рейсом, каждым тралением... Пожилые мурманчане, наверное, помнят такие выражения довоенного времени: «Корабль-миллио нер», «Кировский дом». А это значило, что эки паж, переведенный на хозрасчет, первым получил миллион чистой прибыли и для моряков был пост роен специальный жилой дом. Уже тогда ,в тридцатые годы, начались киров ские рекорды. И тогда, как, к сожалению, и сей час, были люди, которые говорили: «Мало ли слу чайностей бывает в промысловом деле, особенно в таком море, как Баренцево». Но о причине успеха хорошо сказал Сергей Миронович Киров в своей телеграмме морякам траулера «Днепр» (так тогда назывался РТ-29): «ВАШЕ ПЕРВЕНСТВО В ТРАЛОВОМ ФЛОТЕ ДОСТИГНУТО НА ОСНОВЕ УПОРНОЙ РАБО ТЫ. ДЕРИТЕСЬ ЗА УВЕЛИЧЕНИЕ УЛОВА, ЗА ДАЛЬНЕЙШЕЕ УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБ РАБОТКИ РЫБЫ, ЗА ХОРОШУЮ РАБОТУ МА ШИНЫ, ЗА ДИСЦИПЛИНУ. ПЕРЕДАВАЙТЕ СВОИ ОПЫТ ДРУГИМ, ОТСТАЮЩИМ ТРАЛЬ ЩИКАМ». Новаторство, инициатива, поиски новых путей в освоении рыбных богатств Баренцева моря — вот что определило успех кировцев. Они первыми ос воили отечественный трал, первыми отлично научи лись промышлять в шторм, внесли много усовер шенствований в орудия лова и организацию про мысла. И в завершение всего мировой рекорд: 61 с половиной тысяча центнеров рыбы-сырца. Немногословно, но убедительно говорят о делах коллектива траулера мемориальные доски, установ ленные на судне. Они рассказывают о том, как уверенно нёс траулер «Киров» свой рыбацкий вымпел, ведя за собой авангард промысловиков, как славно развевался в годы войны над кораблем военно-морской флаг. Сейчас на морских просторах Баренцева моря и Северной Атлантики—красавцы-корабли, плаву чие рыбозаводы, гигантские плавбазы. И среди них заслуженный пахарь моря — ветеран флота — траулер «Киров». Еще в тридцатые годы кто-то говорил о «слу чайных» успехах экипажа передового траулера. А он и поныне идет впереди. Как тридцать с лиш ним лет назад на «Кирове» сложились замечатель ные трудовые традиции, так и поддерживаются, приумножаются они каждым моряком. Многие экипажи кораблей промыслового флота добивались высоких уловов. Но это были дости жения одного, трех, пяти лет. А экипаж «Кирова» треть века идет в первых рядах соревнующихся. Даже сейчас, при очень сложной промысловой обстановке, экипаж РТ-29 ловит лучше многих других. Итак, миллион центнеров рыбы есть! Поздрав ляем с победой, моряки траулера-мнллионераі Наболевший вопрос В этом году в траловом флоте щая Мурманский бассейн траловы- чение ассортимента траловых де стали широко внедряться орудия ми деляги, вынуждена выпускать лей. лова, изготовленные из синтети- дель в большом ассортименте. Все это выдвигает на повестку Междѵ тем техническое состо- • ческих материалов (капрона и Естественно, что временами от- дня вопрос о необходимости орга- «ru,IO (Wnnrttnmoo ™,v S лавсана). Лавсан практически не дельные виды дели отсутствуют на низации на Мурманской фабрике поглощает влагу, длительное вре- складах транопортно^складской орудий лова небольшого сетевя- мя не набухает в воде и не гниет, конторы. зального цеха, который занимался В отличие от капрона лавсан сто- Сейчас на вооружении экина- бы подсортировкой (вывязывани- ек^к воздействию солнечных лу- жей больших морозильных трау- ем) траловой дели недостающих чей. По своей прочности он зна- леров находятся четыре различ- ассортиментов, недопоставленных чительно превосходит льнопеньку ных конструкций трала (разноглу- Реше^ихинюкой фабрикой, и приближается к матированному бинный, разноглубинный в донном Больших материальных затрат капрону. Если средняя крепость варианте по чертежу 326, донный не потребуется. Надо иметь 2— 4 льнопеньковой однорядной дели по чертежу 352 и 31,2-метровый).‘ сетевязальных машины типа составляет 93— 106 килограммов, На бортовых траулерах пока экс- ТДМ-40 или 60 отечественного то прочность матированной лавса- плуатируется один 25-метровый производства, которые и будут новой дели — 177 килограммов, модернизированный трал. Но на вырабатывать дель из синтетиче- »••» в яние большинства этих судов еще в прошлом году было при- I знано неудовлетворительным 5 из-за длительной эксплуатации. ■ Если эти корабли будут про- j должать работать на промысле, ! то только на износ, что увели- ! чит объем ремонта. Получается заколдованный ■ круг. Вместо ускорения ремон- 5 та, продолжительность его еже- ■ годно увеличивается. Если в 1955 году на средний ремонт s і „ п™»л„ л n,™ ,,,,,,,™», ■ Дель же из блестящего лавсана экспериментальном судне «Трес- ского сеточника ленинградской одного траулера затрачивалось 139 суток, то в прошлом году ! уже 259. Количество судов, на- ■ ходящихея на судоверфи, при ■ этом сократилось в два с поло- і виной раза. А о стоимости ре- I монта и говорить не приходится. | Факты эти свидетельствуют j о невнимании к нуждам кол- і лектива сельдяного флота, о S впервые задерживает постанов- серьезных недостатках в орга ну судов в док, на слип и во- низации судоремонта, обще ремонт кораблей сельдя- Вывод не нов. Об этом го- яого флота. Утверждаются гра- ворилось и писалось уже тыся- фики, устанавливаются основ- чу триста двадцать четыре раза, ные и всевозможные другие а, может быть, даже и больше. сроки, но, как правило, все это остается на бумаге. Докование плавбазы «Там бов» планировалось закончить во второй половине июля. Од нако она до сих пор находится в доке. Ее место должны были занять несколько кораблей тра лового флота, а места на сли пе — средние рыболовные траулеры. Но из-за недостат ков в организации труда, не хватки баббита и других мате риалов график нарушился. А не пора ли переходить от слов 5 к делу и наводить порядок? Не ! пора ли призвать к ответу ру- ! ководителей выше-и нижестоя- | щих, занимающихся судоремон- j том. Раньше находилось оправ- \ дание в том, что не работает ! имеет разрывную прочность 184 кг. ка» проводятся испытания 20-мет- фабрики «Канат», и две лебедки В третьем и четвертом кварта- рового сельдяного трала в донном для дополнительной затяжки узлов лах флот станет получать в ос- варианте. Кроме того, находится в дели после ее выхода с машины, новном капроновые дели. Скоро стадии доводки конструкция еще Кстати говоря, только в нашем не только мешки всех тралов, но одного донного трала. Северном бассейне нет своей сете- и сами тралы будут делаться толь- Траловый флот начал освоение вязальной фабрики, а пора бы ко из капрона. Кроме того, в чет- новых районов промысла (пролив иметь. Расширение фабрики ору- вертом квартале нам придется про- Дэвиса) с тяжелыми грунтовыми дий лова — дело экстренной важ- извести испытания на судах еще условиями. Безусловно, для ности. одного, до этого неизвестного про- этих районов придется несколько В. МАКШЕЕВ, инженер от- мысловикам — полиэтилена. облегчать и упрощать конструкцию дела добычи тралового фло- Срок службы этих синтетиче- орудий лова. Потребуется увели- та. ских материалов значительно пре- вьппает сроки службы льнопенько вых, манильских и других расти тельных материалов. Поэтому при ѵ . , „ значительном износе отдельных спешно ведут промысел сельди составил 44,э центнера, тралов их придется ка- сове‘аде€ Фарерских островов мно- виицев — 41,9 центнера, у эстон це экипажи сельдяного флота. В цев — 37,8 центнера, у кали- НА ЛОВУ СЕЛЬДИ у лат- Ремонт этрт пеРВ0И половине августа лучших нинтрадцев — 42,2 центнера, у S ™ 7*2!$ Же Т 0 Ва’вШёвгЕНЬЕВ. ■ пеньковые дкіи. Поэтому Реше- сель1"' экипаж пад укравлетм морского ___________ ■■■■______________ j тихинская ®а» ои.ка . обеспечиваю- вдв- Дашдава « м н о й раоотои заверши.™ план третьего і частей тралов их придется ка питально ремонтировать со сменой деталей оснастки. е онт этрт . „ лучше -всего производить в берего- Результатов добились моряки сред- мурманчан - 51,4 центнера. По вых условиях. Поэтому и следует ш х Лаулеров ^№ 836 (капитан вылову на сеть моряки «Мурман- OWTT Сейчас а р т ь и п и п « ток = продумать вопрос об организации Шульпин), 4164 (капитан сельди» занимали второе место, слип.^сейчас есть и слип и док ■ аяйликр ппѵтпш тпрі R m i тов- Летов). Экипаж первого из после литовцев. новый. И условия для работы ■ мастеров по добыче особенно на Ш1х 5лизо'к к завершению девяти- Во второй декаде месяца луч- Г в ы - Мдаш,я' . Ш'Р в ь ™ в1 Н!1 Я * 5* поливние эі>их работ порою не бу- х ,4 ° і )яки среднего траулера дошваадтся рьюаш Карелии, дет достаточно времени и условий. по итогам Работы за первое *** Экипажам приходится сейчас пслУг °Дие недолов 1129 доиспользовать смольные льно- Ч ™ Р » в . Выйдя на промысел В минувшим вторник промысло инженерно-техническим работ никам неплохие — построено ! новое административное здание. | И жилья стало выделяться су- ■ доремонтникам больше. В чем S тихинская фа брика , обеспечива - Могучие крылья нашей Родины (Окончание. Нач. см. на 1 стр.). возможности для расцвета_ эконо- молетами, которые летают круглый мики и культуры, развития науки год и в любую погоду. По темпам ций, в Военно-Воздушных Силах и техники. Достаточно сказать, что роста авиаперевозок наш Аэро- немало. Юрий Гагарин, Герман Титов, флот занимает первое место в ми- Воздушный Флот Страны Сове- Андриян Николаев, Павел Попо- ре, он связан воздушным сообще- тов располагает беспредельно пре- иич, Валерий Быковский и Вален- нием с 33 странами мира, данными делу Коммунистической тина Терешкова пробыли в_космо- Вооруженные Силы страны рас- партии командными, политически- се 382 часа и сделали 259 витков полагают мощным ракетно-ядер- ми и техническими кадрами. G вокруг Земли. Американские же <ным оружием. Советская авиация каждым днем в авиационных ча- космонавты находились во Вселен- оснащена сейчас новейшими сверх- стях и подразделениях растет чис- яой только 53 часа и сделали звуковыми реактивными самолета- ло отличников и класснйх опециа- 34 витка. ми, которые вооружены ракетами листов. Замечательными достижениями и ядерным оружием. Наши само личный состав авиачастей гор- встречают День Воздушного Фло- леты-ракегсжооцы могут поражать дится тем, что из их среды вышел п . объекты, расположенные в глуоо- п,родоживший дорогу к авездам та Ра н1псн гРажДанскон авиа- ком ТЫЛу противника, первый в мире летчик-космонавт, дни, рабочие, инженеры, конструк- Советская армия, флот и авиа- Выдающиеся полеты советских торы авиационной промышленно- Дня всегда в боезой готовности, космических кораблей — яркое сти, члены ДОСААФ. Воздушный зорко стоят на страже нашей Ро- ДОказательство великих преиму- транспорт нашей страны оснащен даны и всей мировой системы оо- ществ социалистической системы, современной техникой — турборе- ииализма. которая открыла неограниченные активными и турбовинтовыми са- Полковник В. КОРЧАГИН. лова кварта- сумел перекрыть недолов. Ликви- ла и свои социалистические обя- дировали свое отставание также зательства по вылову рыбы, моряки среднего траулера № 12. Умело облавливая мурманскую За первую декаду августа мур- сельдь, многие экипажи перекры- манские промысловики добились ли квартальный план более чем в лучших показателей по сравнению два раза, а моряки малых трауле- с результатами вылова коллекти- ров «Свобода», «Мороз», «Град» вов других флотилий. Так, напри- выполнили уже по три годовых мер, вылов за дрейф у литовцев плана. ПО СЛЕДАМ НАШИХВЫСТУПЛЕНИЙ «СЕЛЬДЬ — ТОЖЕ РЫБА» приемку сельди поставлены лихтеры «Семжа» и «Кузо- меиь», плавбаза «Городецкий», производственный рефрижера тор «Михайло Ломоносов». На приемку сельди направлены большой морозильный траулер «Лесков», траулер «Трал», ТХС-1279. Главное управление «Севры ба» принимает все меры к тому, чтобы обеспечить максимальный облов мурманской сельди. В. КИРЕЕВ, заместитель начальника главного уг равления «Севрыба». В передовой статье «Сельдь— тоже рыба» правильно постав лен вопрос об улучшении орга низации промысла и приемки мурманской сельди. Сообщаем, что в настоящее время весь мелкий промысловый флот (сейнеры и МРТ) переключен с тралового на кошельковый лов. Значительно улучшено поло жение с приемкой рыбы. До полнительно к ранее работав шим четырем лихтерам под
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz