Рыбный Мурман. 1963 г. Август.

НаКнльдинской банке Кильдияская банка. Не лю­ бят капитаны многих траулеров работать в этом прибрежном районе. Здесь камедистые, за- девистые грунты. Трудно вести промысел успешно. Но трудно еще не значит, что невозможно. Это не раз дока­ зывали экипажи многих судов и в том числе моряки трауле­ ра «Белуга». Весь четвертый рейс (в первой половине авгу­ ста) они находились у Кильди- <на я за десять суток сумели выловить 1070 центнероів трес­ ки (в пересчете на полуфабри­ кат). Рейсовое задание перек­ рыто более чем на семьдесят процеагго®. Редакция попросила капита­ на тов. Егорова подробнее рас­ сказать о рейсе, о том, что обеспечило успех. — Я не нахожу оснований недооценивать этот район про­ мысла, — говорит Василий Афанасьевич, — нелегко здесь работать, но, если приспосо­ биться, то плановый вылов всег­ да будет обеспечен. В народе насчет некоторых трудностей подмечено: «не так страшен черт. как его малюют». Работать начали первого августа на так называемой двадцать шестой площадке, в квадрате 1328. Первое трале­ ние было своего рода разве­ дывательным. Прошли по сто­ метровой изобате, делая через каждые десять минут хода оп­ ределения с помощью секстана (локатора у нас на судне нет). Порывов и задевов не было, а на борт подняли до полутора тонн трески. Сразу стало ясно — можно продолжать промы­ сел. Вахтенные помощники в дальнейшем регулярно опреде­ ляли местонахождение кораб­ ля и строго придерживались нанесенного на планшет курса. В туман или ів пасмурную по­ году, когда с помощью секста­ на определяться было невоз­ можно, довольно точно осущест­ вляли траление по стометровой изобате с помощью эхолота. Трал у нас такой же, кале и на других судах. Кухтыли, бо­ бинцы, доски — тоже. Но при вооружении нижней подборы мы несколько отступили от обычно применяемой схемы. По центру были поставлены 500- миллиметровые бобинцы с двадцатью килограммами гру­ за на каждом. На крыльях 400-миллиметровые бобинцы и на каждом—по тринадцать ки- Щ ГНАМ. } р е й д и р у ю т Экипаж траулера «Тралмейстер» тринадцатого августа выполнил годовой план по заготовке свежья. На счету коллектива более 6500 центнеров охлажденной рыбы в полуфабрикате. Большая заслуга в этом мастера по обработке ры­ бы Дмитрия Саватеевича Велик- жанина. ПРОСОЕДОВ, капитан, КИ­ СЕЛЕВ, председатель судо­ вого комитета. * * * Коллектив траулера «Чита» три­ надцатого августа завершил девя­ тимесячный план ло добыче рыбы. Прилагаем усилия к тому, чтобы выполнить годовой план к 47-й го­ довщине Великого Октября. ИВАНОВ, капитан, БАРА­ НОВ, помполит, ФАТЕЕВ, секретарь комсомольской ор­ ганизации, ГАЙДАЙ, предсе­ датель судового комитета. лограммов груза. Такое воору­ жение считаем более практич­ ным. Более практичным счи­ таем и применение сорокамет­ ровых кабелей, вместо шести- , десятиметровых, которыми ра­ ботали другие экипажи. Они меньше касаются грунта и дольше служат. Такое вооружение, в соче­ тании с точным судовождением, позволило нам не только вы­ ловить много трески, но и уло­ житься в норму расхода орудий лова. Весь рейс мы проработа­ ли тралами, которые до этого эксплуатировались двенадцать- четьірнадцать суток. Порывы крыльев и протирание мешка, конечно, были, но они быстро устранялись. На ремонт были израсходованы одна нижняя пласть и две па.ры нижних крыльев. Нашей успешной работе во многом способствовало группо­ вое соревнование. Экипаж «Бе­ луги» в течение суток промыш­ лял один. Затем мы подтянули Год издания 11-й № 100 (1281) к себе траулер «Ленинград». Подошли «Днепр», «Макрель». Как обычно, три раза в сутки встречались в эфире, давали S друг другу рекомендации по вопросам судовождения, воору- ■ жения орудий лова. Экипаж \ «Макрели» передал на борт і «Ленинграда» запасные части ■ для ремонта орудий лова. Вся 5 наша группа успешно оправи- ■ лась с рейсовым заданием. В заключение капитан Его- 5 ров сказал: — Перспектива такова, что S не только судам пятой группы, ■ но и другим кораблям на твер- ■ дом топливе придется в даль­ нейшем промышлять в приб­ режных районах. Надо внед­ рять на кораблях в практику ■ работы все то передовое, чем £ располагают экипажи других судов, постоянно совершенст- ■ вовать судовождение, вдумчиво подходить к вооружению тра- S лов, чаще применять буи и т. п. S И тогда будет обеспечен общий 5 успех.____________________ ■ создания лучших з мире самоле­ тов. По скорости, маневренности, дальности полета и грузоподъем­ ности они не имели себе равных. Советские авиаторы с честью вы­ полняли и выполняют наказ Ком­ мунистической партии: «Летать дальше всех, быстрее всех, выше всех». Советские летчики прославили свою Родину легендарными под­ вигами. Они первыми в мире на отечественных самолетах освоили полеты в Арктике. Могучая сила нашей авиации особенно была продемонстрирова­ на в годы Великой Отечественной войны. В тяжелой обстаіновке пер­ вого периода войны советские лет­ чики героически сражались с чис­ ленно превосходящим воздушным противником, показывая образцы мужества и отваги. Наш народ гордится крылатыми богатырями, славными своими сы- ЗАВТРА-ДЕНЬ АВИАЦИИ Могучие крылья нашей Родины Восемнадцатого августа наша нами и дочерями. За подвиги в го- Родина отмечает традиционный ды Великой Отечественной войны праздник — День Воздушного более двухсот тысяч авиаторов Флота СССР. В этот день совет- награждены орденами и медалями, ские люди подводят итоги разви- овыше двух тысяч удостоены зва-_ тия отечественной авиации. Они ния Геро-я Советского Союза, законно гордятся там, что наша Шестьдесят девять летчиков стали страна положила .начало воздухо- дважды героями, а прославленные плаванию и авиации, стала роди- воздушные воины Александр Пок- ной первого в мире самолета, пер- рышкин и Иван Кожедуб—трижды вой проложила путь в освоении героями. В числе Героев Совеггско- космоса. го Союза десятки женщин — про­ советски» Воздушный Флот соз- славленных летчиков и штурманов, дан н выпестован великим Лени- Славные боевые традиции совет- ным, Коммунистической партией, ских авиаторов живут и уімножа- История сохранила более двухсот ются сейчас, в повседневной бое- ленинских документов, высказыва- вой учебе личного состава Военно- ний и распоряжений, связанных со Воздушных Сил. строительством и материально-тех- Посланец Ленинского комсомо- ническим обеспечением авиации, ла, летчик-штурмовик Александр В. И. Ленин привлек к развитию Ефимов в 23 года стал дважды отечественной авиации таких вы- Героем Советского Союза, двпута- дающихся ученых, как Н. Жуков- том Верховного Совета СССР, ский, К. Циолковский, С. Чаплы- Сейчас коммунист генерал Ефимов РИН, В. Ветчинкин, Б. Юрьев и дру- умело обучает и воспитывает мо- гих. лодое поколение авиаторов. Таких Социалистическая нндустриали- людей, живых носителей славных зация страны явилась основой для революционных и боевых тради- іаі ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Ж Р М А И ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ е Цена 2 коп. ТРУД И БЫТ НЕРАЗДЕЛИМЫ Девятнадцатого июля матро­ сы тралового флота Степаненко и Корнеев совершили хулиган­ ский поступок, о чем рассказы­ валось на страницах нашей га­ зеты в номере от тридцатого числа. Для командования трау­ лера «Поти», общественных ор­ ганизаций этого корабля сооб­ щение об 4 этом факте было вроде снега на голову в летние месяцы. «Работал Степаненко хорошо, не понимаем, как это могло случиться», — говорили помполит, члены судового ко­ митета. А ведь ничего случай­ ного здесь нет. В жиэни советских людей труд и быт связаны неразрыв­ но. И если возникает такое противоречие: на производстве человек работает хорошо, а в бьгту ведет себя недостойно, на­ рушает правила социалистиче­ ского общежития, не дает по­ коя людям, то это прямой ре­ зультат отрыва человека м коллектива, слабости идоГпп политического влияния. Им-и­ во поэтому в биту наиоилрр часто проявляются пережитки прошлого: пьянство, хулиган­ ство, стяжательство, непра­ вильное отношение к женщине, к детям. Человек будущего воспиты­ вается не только там, где он трудится. На производстве, на береговых предприятиях он на­ ходится всего семь часов. Ос­ тальное время отдыхает, спит, учится, развлекается. На фор­ мирование характера каждого человека огромное влияние ока­ зывают семья, соседи по дому, друзья. К сожалению, на боль­ шинстве предприятий, цехов, коіраолеи оо этом заоываюг. Стоит рабочему выйти за воро­ та предприятия, моряку пере­ ступить ворота порта, как они зачастую оказываются вне влияния коллектива, общест­ венности. И вообще в некоторых кол­ лективах боятся вмешиваться в личную жизнь. Коріш этой 'боязни уходят в прошлое, тя­ нутся к старой •индивидуали­ стической морали, когда каж­ дый жил обособленно, как улит­ ка ів раковине. А честному мо­ ряку, судоремонтнику, рыбооб­ работчику нечего прятаться, не­ чего бояться вмешательства в его жизнь. Он всегда готов от­ читаться перед своим коллекти­ вом в делах производственных и семейных. Ведь все эти дела составляют одно целое, и знать только одну из сторон жизни человека — значит иметь о нем нполное, неправильное представление. Ответственность коллектива за человека — это не только предупреждение и пресечение его проступков. Разве о челове­ ке во всех отношениях хоро­ шем нужно меньше заботиться? Одному надо общими усилиями помочь отремонтировать квар­ тиру, с другим разделить слу­ чившееся горе, поддержать мо­ рально. Не очень давно редакция за­ интересовалась судьбой Евге­ ния Головко, того самого, «вы­ черкнутого из всех списков». Руководство и общественные организации тралового флота в свое время помогли ему стать на трудовой путь. Но стоило человеку заболеть и ему были) запрещено выходить в море, как всякий «интерес» к нему пропал. Встретив равнодушное отношение со стороны некото­ рых работников отдела кадров, Головко снова повел прежний образ жиэни. Надо помочь ему вновь стать на ноги. Июньский Пленум ЦК КПСС потребовал от партийных орга­ низации, всех коммунистов ве­ сти идейно-воспитательную ра­ боту среди населения в неиз­ меримо более широких масшта­ бах, инициативно, творчески, разнообразно, не допуская в этом важном деле шаблона и формализма. Под особый контроль обще­ ственности должны быть взяты общежития судоремонтников, моряков, рыбообработчиков. В партийные комитеты этих пред­ приятий поступает немало тре­ вожных фактов о том, что мо­ лодежь в них предоставлена самой себе, процветают пьянст­ во, драки и т. п. Развитие строительства ком­ мунизма — это не только соз­ дание изобилия материальных благ. Если раньше мы мало обраща­ ли внимания на мелкие слабо­ сти того или иного товарища и лишь посмеивались над ними, то сейчас насту,пило такое время, когда даже мельчайшие недо­ статки у каждого из нас долж­ ны быть искоренены. Этого тре­ бует жизнь! Воспитывая ново­ го человека, мы решаем одну из важнейших задач строитель­ ства коммунизма! (Окончание на 3 стр.). НЕ БЕРЕГУТ НАРОДНОЕ ДОБРО В последнее время «Мурман- рыбебыт» не выполняет зада­ ния ло отгрузке рыбной продук­ ции потребителям. Об этом сви­ детельствуют хотя бы такие факты. В августе Мурманский рыбокомбинат должен поста­ вить «Мурманрыбебыту» 22.680 центнеров рыбной про-, •дукции. За 13 дней отсюда от* гружено толы;о 6.446 центне­ ров. В чем же дело? Ссылаться на то, что траловый флот не справляется с суточными зада­ ниями по добыче рыбы, не при­ ходится. Большинство цехов комбината завалено штабелями трески и зубатки. А в склад­ ских помещениях холодильного завода N» 1 и коптильного цеха уже несколько дней лежит, цодсергаясь порче, свежая ры­ ба, доставленная в порт 9— 11 августа. И ее здесь немало, несколько десятков тонн. Для видимости рыбообработ­ чики первого холодильного за­ вода слегка присыпали вороха свежей трески льдом. И сами же признают, что значительная часть этой рыбы уже пришла в негодность. И что удивитель­ но, занятым здесь мастерам до этого нет никакого дела. Мало того, на справедливые замеча­ ния о порче ценной пищевой продукции некоторые из них ре­ агируют прямо-таки странно. С нескрываемым негодованием они набрасываются на тех, кто пытается сделать такие заме­ чания. Руководители первого холо­ дильного завода во всеуслыша­ ние жалуются на то, что по­ ставщики, то есть промыслови­ ки, подводят рыбообработчиков с сортностью поставляемого по­ луфабриката. Об этом, кстати сказать, говорил на днях старший экономист завода тов. Добряков. Уместно спросить у того же тов. Добрякова и у директора завода тов. Головинсжого: како­ ва будет сортность рыбы, гни­ ющей на свалках в цехах? Только в последние дни, после вмешательства обкома партии, рыбообработчики взя­ лись за уборку этих завалов. Надо крепко взяться за тех, кто безответственно относится к народному добру. А. МАЙБОРОДИН, боц­ ман рыбного порта, Г. МУДРОВ. сотрудник редакции.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz