Рыбный Мурман. 1963 г. Август.
НаКнльдинской банке Кильдияская банка. Не лю бят капитаны многих траулеров работать в этом прибрежном районе. Здесь камедистые, за- девистые грунты. Трудно вести промысел успешно. Но трудно еще не значит, что невозможно. Это не раз дока зывали экипажи многих судов и в том числе моряки трауле ра «Белуга». Весь четвертый рейс (в первой половине авгу ста) они находились у Кильди- <на я за десять суток сумели выловить 1070 центнероів трес ки (в пересчете на полуфабри кат). Рейсовое задание перек рыто более чем на семьдесят процеагго®. Редакция попросила капита на тов. Егорова подробнее рас сказать о рейсе, о том, что обеспечило успех. — Я не нахожу оснований недооценивать этот район про мысла, — говорит Василий Афанасьевич, — нелегко здесь работать, но, если приспосо биться, то плановый вылов всег да будет обеспечен. В народе насчет некоторых трудностей подмечено: «не так страшен черт. как его малюют». Работать начали первого августа на так называемой двадцать шестой площадке, в квадрате 1328. Первое трале ние было своего рода разве дывательным. Прошли по сто метровой изобате, делая через каждые десять минут хода оп ределения с помощью секстана (локатора у нас на судне нет). Порывов и задевов не было, а на борт подняли до полутора тонн трески. Сразу стало ясно — можно продолжать промы сел. Вахтенные помощники в дальнейшем регулярно опреде ляли местонахождение кораб ля и строго придерживались нанесенного на планшет курса. В туман или ів пасмурную по году, когда с помощью секста на определяться было невоз можно, довольно точно осущест вляли траление по стометровой изобате с помощью эхолота. Трал у нас такой же, кале и на других судах. Кухтыли, бо бинцы, доски — тоже. Но при вооружении нижней подборы мы несколько отступили от обычно применяемой схемы. По центру были поставлены 500- миллиметровые бобинцы с двадцатью килограммами гру за на каждом. На крыльях 400-миллиметровые бобинцы и на каждом—по тринадцать ки- Щ ГНАМ. } р е й д и р у ю т Экипаж траулера «Тралмейстер» тринадцатого августа выполнил годовой план по заготовке свежья. На счету коллектива более 6500 центнеров охлажденной рыбы в полуфабрикате. Большая заслуга в этом мастера по обработке ры бы Дмитрия Саватеевича Велик- жанина. ПРОСОЕДОВ, капитан, КИ СЕЛЕВ, председатель судо вого комитета. * * * Коллектив траулера «Чита» три надцатого августа завершил девя тимесячный план ло добыче рыбы. Прилагаем усилия к тому, чтобы выполнить годовой план к 47-й го довщине Великого Октября. ИВАНОВ, капитан, БАРА НОВ, помполит, ФАТЕЕВ, секретарь комсомольской ор ганизации, ГАЙДАЙ, предсе датель судового комитета. лограммов груза. Такое воору жение считаем более практич ным. Более практичным счи таем и применение сорокамет ровых кабелей, вместо шести- , десятиметровых, которыми ра ботали другие экипажи. Они меньше касаются грунта и дольше служат. Такое вооружение, в соче тании с точным судовождением, позволило нам не только вы ловить много трески, но и уло житься в норму расхода орудий лова. Весь рейс мы проработа ли тралами, которые до этого эксплуатировались двенадцать- четьірнадцать суток. Порывы крыльев и протирание мешка, конечно, были, но они быстро устранялись. На ремонт были израсходованы одна нижняя пласть и две па.ры нижних крыльев. Нашей успешной работе во многом способствовало группо вое соревнование. Экипаж «Бе луги» в течение суток промыш лял один. Затем мы подтянули Год издания 11-й № 100 (1281) к себе траулер «Ленинград». Подошли «Днепр», «Макрель». Как обычно, три раза в сутки встречались в эфире, давали S друг другу рекомендации по вопросам судовождения, воору- ■ жения орудий лова. Экипаж \ «Макрели» передал на борт і «Ленинграда» запасные части ■ для ремонта орудий лова. Вся 5 наша группа успешно оправи- ■ лась с рейсовым заданием. В заключение капитан Его- 5 ров сказал: — Перспектива такова, что S не только судам пятой группы, ■ но и другим кораблям на твер- ■ дом топливе придется в даль нейшем промышлять в приб режных районах. Надо внед рять на кораблях в практику ■ работы все то передовое, чем £ располагают экипажи других судов, постоянно совершенст- ■ вовать судовождение, вдумчиво подходить к вооружению тра- S лов, чаще применять буи и т. п. S И тогда будет обеспечен общий 5 успех.____________________ ■ создания лучших з мире самоле тов. По скорости, маневренности, дальности полета и грузоподъем ности они не имели себе равных. Советские авиаторы с честью вы полняли и выполняют наказ Ком мунистической партии: «Летать дальше всех, быстрее всех, выше всех». Советские летчики прославили свою Родину легендарными под вигами. Они первыми в мире на отечественных самолетах освоили полеты в Арктике. Могучая сила нашей авиации особенно была продемонстрирова на в годы Великой Отечественной войны. В тяжелой обстаіновке пер вого периода войны советские лет чики героически сражались с чис ленно превосходящим воздушным противником, показывая образцы мужества и отваги. Наш народ гордится крылатыми богатырями, славными своими сы- ЗАВТРА-ДЕНЬ АВИАЦИИ Могучие крылья нашей Родины Восемнадцатого августа наша нами и дочерями. За подвиги в го- Родина отмечает традиционный ды Великой Отечественной войны праздник — День Воздушного более двухсот тысяч авиаторов Флота СССР. В этот день совет- награждены орденами и медалями, ские люди подводят итоги разви- овыше двух тысяч удостоены зва-_ тия отечественной авиации. Они ния Геро-я Советского Союза, законно гордятся там, что наша Шестьдесят девять летчиков стали страна положила .начало воздухо- дважды героями, а прославленные плаванию и авиации, стала роди- воздушные воины Александр Пок- ной первого в мире самолета, пер- рышкин и Иван Кожедуб—трижды вой проложила путь в освоении героями. В числе Героев Совеггско- космоса. го Союза десятки женщин — про советски» Воздушный Флот соз- славленных летчиков и штурманов, дан н выпестован великим Лени- Славные боевые традиции совет- ным, Коммунистической партией, ских авиаторов живут и уімножа- История сохранила более двухсот ются сейчас, в повседневной бое- ленинских документов, высказыва- вой учебе личного состава Военно- ний и распоряжений, связанных со Воздушных Сил. строительством и материально-тех- Посланец Ленинского комсомо- ническим обеспечением авиации, ла, летчик-штурмовик Александр В. И. Ленин привлек к развитию Ефимов в 23 года стал дважды отечественной авиации таких вы- Героем Советского Союза, двпута- дающихся ученых, как Н. Жуков- том Верховного Совета СССР, ский, К. Циолковский, С. Чаплы- Сейчас коммунист генерал Ефимов РИН, В. Ветчинкин, Б. Юрьев и дру- умело обучает и воспитывает мо- гих. лодое поколение авиаторов. Таких Социалистическая нндустриали- людей, живых носителей славных зация страны явилась основой для революционных и боевых тради- іаі ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Ж Р М А И ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ е Цена 2 коп. ТРУД И БЫТ НЕРАЗДЕЛИМЫ Девятнадцатого июля матро сы тралового флота Степаненко и Корнеев совершили хулиган ский поступок, о чем рассказы валось на страницах нашей га зеты в номере от тридцатого числа. Для командования трау лера «Поти», общественных ор ганизаций этого корабля сооб щение об 4 этом факте было вроде снега на голову в летние месяцы. «Работал Степаненко хорошо, не понимаем, как это могло случиться», — говорили помполит, члены судового ко митета. А ведь ничего случай ного здесь нет. В жиэни советских людей труд и быт связаны неразрыв но. И если возникает такое противоречие: на производстве человек работает хорошо, а в бьгту ведет себя недостойно, на рушает правила социалистиче ского общежития, не дает по коя людям, то это прямой ре зультат отрыва человека м коллектива, слабости идоГпп политического влияния. Им-и во поэтому в биту наиоилрр часто проявляются пережитки прошлого: пьянство, хулиган ство, стяжательство, непра вильное отношение к женщине, к детям. Человек будущего воспиты вается не только там, где он трудится. На производстве, на береговых предприятиях он на ходится всего семь часов. Ос тальное время отдыхает, спит, учится, развлекается. На фор мирование характера каждого человека огромное влияние ока зывают семья, соседи по дому, друзья. К сожалению, на боль шинстве предприятий, цехов, коіраолеи оо этом заоываюг. Стоит рабочему выйти за воро та предприятия, моряку пере ступить ворота порта, как они зачастую оказываются вне влияния коллектива, общест венности. И вообще в некоторых кол лективах боятся вмешиваться в личную жизнь. Коріш этой 'боязни уходят в прошлое, тя нутся к старой •индивидуали стической морали, когда каж дый жил обособленно, как улит ка ів раковине. А честному мо ряку, судоремонтнику, рыбооб работчику нечего прятаться, не чего бояться вмешательства в его жизнь. Он всегда готов от читаться перед своим коллекти вом в делах производственных и семейных. Ведь все эти дела составляют одно целое, и знать только одну из сторон жизни человека — значит иметь о нем нполное, неправильное представление. Ответственность коллектива за человека — это не только предупреждение и пресечение его проступков. Разве о челове ке во всех отношениях хоро шем нужно меньше заботиться? Одному надо общими усилиями помочь отремонтировать квар тиру, с другим разделить слу чившееся горе, поддержать мо рально. Не очень давно редакция за интересовалась судьбой Евге ния Головко, того самого, «вы черкнутого из всех списков». Руководство и общественные организации тралового флота в свое время помогли ему стать на трудовой путь. Но стоило человеку заболеть и ему были) запрещено выходить в море, как всякий «интерес» к нему пропал. Встретив равнодушное отношение со стороны некото рых работников отдела кадров, Головко снова повел прежний образ жиэни. Надо помочь ему вновь стать на ноги. Июньский Пленум ЦК КПСС потребовал от партийных орга низации, всех коммунистов ве сти идейно-воспитательную ра боту среди населения в неиз меримо более широких масшта бах, инициативно, творчески, разнообразно, не допуская в этом важном деле шаблона и формализма. Под особый контроль обще ственности должны быть взяты общежития судоремонтников, моряков, рыбообработчиков. В партийные комитеты этих пред приятий поступает немало тре вожных фактов о том, что мо лодежь в них предоставлена самой себе, процветают пьянст во, драки и т. п. Развитие строительства ком мунизма — это не только соз дание изобилия материальных благ. Если раньше мы мало обраща ли внимания на мелкие слабо сти того или иного товарища и лишь посмеивались над ними, то сейчас насту,пило такое время, когда даже мельчайшие недо статки у каждого из нас долж ны быть искоренены. Этого тре бует жизнь! Воспитывая ново го человека, мы решаем одну из важнейших задач строитель ства коммунизма! (Окончание на 3 стр.). НЕ БЕРЕГУТ НАРОДНОЕ ДОБРО В последнее время «Мурман- рыбебыт» не выполняет зада ния ло отгрузке рыбной продук ции потребителям. Об этом сви детельствуют хотя бы такие факты. В августе Мурманский рыбокомбинат должен поста вить «Мурманрыбебыту» 22.680 центнеров рыбной про-, •дукции. За 13 дней отсюда от* гружено толы;о 6.446 центне ров. В чем же дело? Ссылаться на то, что траловый флот не справляется с суточными зада ниями по добыче рыбы, не при ходится. Большинство цехов комбината завалено штабелями трески и зубатки. А в склад ских помещениях холодильного завода N» 1 и коптильного цеха уже несколько дней лежит, цодсергаясь порче, свежая ры ба, доставленная в порт 9— 11 августа. И ее здесь немало, несколько десятков тонн. Для видимости рыбообработ чики первого холодильного за вода слегка присыпали вороха свежей трески льдом. И сами же признают, что значительная часть этой рыбы уже пришла в негодность. И что удивитель но, занятым здесь мастерам до этого нет никакого дела. Мало того, на справедливые замеча ния о порче ценной пищевой продукции некоторые из них ре агируют прямо-таки странно. С нескрываемым негодованием они набрасываются на тех, кто пытается сделать такие заме чания. Руководители первого холо дильного завода во всеуслыша ние жалуются на то, что по ставщики, то есть промыслови ки, подводят рыбообработчиков с сортностью поставляемого по луфабриката. Об этом, кстати сказать, говорил на днях старший экономист завода тов. Добряков. Уместно спросить у того же тов. Добрякова и у директора завода тов. Головинсжого: како ва будет сортность рыбы, гни ющей на свалках в цехах? Только в последние дни, после вмешательства обкома партии, рыбообработчики взя лись за уборку этих завалов. Надо крепко взяться за тех, кто безответственно относится к народному добру. А. МАЙБОРОДИН, боц ман рыбного порта, Г. МУДРОВ. сотрудник редакции.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz