Рыбный Мурман. 1963 г. Август.

Экипаж траулера «Калинин» накануне завершения годового плана добычи рыбы. Победа близка. В ее достижение вносят свой вклад ударники коммунистического труда, матросы Гарипов и Швец, старший помощник капитана Козьмин, которых вы видите иа этом снимке. ~ 1 ГЖ~ШшЧЙВАЛСЯ УСПЕХ Я не_ошибусь, если скажу, что в шахматном порядке. Этой работой ра. Чтобы этого добиться, мы вы- удачный промысел начинается в занимался наши морозилыцикл нуждеяы были сделать деревян­ норту. Много эначит на промысле Егоров, Аврасий и Игумнов. ную ванну. Обшили ее с внутрен- хорошая подготовка судна к ра&о- Да и вообще коллектив рьшо- ней стороны брезентом. Воду ох- те в море. Для нас, рыбообработчи- фабрики старался как можно быст- лаждали льдом. Температура воды вов, тем более. Много нужно еде- .рей убрать улов с палгубы. Если по была +3 , + 4 градуеа. Правда, дать для того, чтобы быстрей обра- штату ,на рыбофабрике положено глазировка примитивная, но гла- 5отать улов, а особенно в летнее 32 человека, то у нас в этом рей- зурь ложилась хорошо и теле время. От быстрой обработки рыбы се было всего 24 человека. И они двухкратной операции слой ее зависит ее качество. давали готовой продукции в сутки был достаточный. При выходе во второй рейс на по 45— 50 тонн. Много в этом по- Однако это не говорит о том, траулере «Салтыков-Щедрин» могло организованное между сме- что глазировочная машина нам были приняты меры для скорей- нами социалистическое соревнова- не нужна. Такая машина иужна. шей обработки рыбы. Первым де- ние и взаимозаменяемость. Еще нам нужны настоящие, лом мы увеличили площадь рыб- У нас, в упаковочном отделе- «морские» весы. Они должны быть яых ящиков, продолжив их до нии, заведен такой порядок. Каж- прочно прикреплены к палубе, кормовой надстройки. Таким обра- дый упаковщик должен быть гла- чтобы не боялись качки. Сейчас зом, рыба в ящиках растекалась зировщі.ком и фактуровщиком. Так мы, например, взвешиваем рьгбу и слой ее был небольшой. В мойки было и на этот раз. Глазировщик на простых чашечных весах, да она шла самотеком. Требовался тов. Еудряшкин мог заменять фак- и тех не хватает. Вот и шпробуй- лишь только один человек, кото- туровщика, упаковщика, морозиль- те точно взвесить на них брикет рьгй направлял рыбу по нужному щика. Упаковщики тг. Семехин, рыбы да еще во время качки! русду, А ту рыбу, которая не вхо- Нота и Зайцев заменяли глазиров- Мы надеемся, что и глазировоч- дила .в шик* ровным слоем рас- щиков. Расфасовщик тов. Яачесош ная маиина, и «морские» весы у сыпали по палубе и закрывали заменял трюмного. нас будут, бре^ьтом. Отдельно хочется сказать о на- В ближайшем будущем, я думаю, Всю рыбу, поступающую на Ших трюмных .гг. Исакове ж Бай- коллектив рыбофабртки боль- расфасовку, старались» быстрей оринасе. Хорошие ребята, знают шого морозильного траулера «Сал- улелвть в клетки я поместить в свое делj ! Исакову в коінце рейса тыков-Щедрин» будет полностью морозильные камеры. При закатке было присвоено звание ударника механизирован, а люди, работаю- клетей в морозильные камеры за- коммунистического труда. Оба щие здесь, станут в полном смыс- трачивали минимальное количест- они — и Исаков, и Вайорииас — ле этого слова универсалами: ѵаж- во времеви. Знали, что холод нуж- старались использовать каждый ку- дый рыбообработчик будет выпол­ ни беречь. Закатка производилась бнческнн метр свободной емкости пять функции морозильщика, гла- трюма. Регулярно удаляли снего- зировщика, упаковщика, шкер- Этот увлекательный замысел ВУЮ шубу с батарей. Оледидаі за щика. чистотой в трюмах. Если каждый моряк будет вла- Хочу задеть наших конструкто- Деть двумя-тремя специальностя- ров. Нам нужна глазировочная ма- ^ и> то производительность труда шина, которая бы отвечала всем будет много выше. И это вполне требованиям технологического про- под силу коллективу судна, нося- цесса. До сих пор глазировка сель- Щему высокое звание экипажа ди ведется кустарным способом. коммунистического труда! Все знают, что глазировка сель- РОЗАНОВ, технолог ди обязательна и что слой глазури траулера «Салтыков-Щед- должен быть не меньше миллимет- Рин»- Снованаповестке дня а в а р и Разговор про аварии, поистине, А сколько случаев потери про» напоминает сказку про белого ммслового времени из-за недосяогі бычка. Говорят про них у главно- ра за работой меха-щгамов! НІ го капитана флота и в механмко- траулере «Минск» из-за грубы| судовой службе. Для разбора ава- нарушений Правил технической рий то и дело созываются опеци- эксплуатации произошла авария с \ альные совещания капитанов, главной машиной. Случилось это штурманов, механиков. Винов- 'Потому, что ни шторой механик Бо^ , ников морских происшествий ровской, ни старший механик предупреждают, строго нака- Грузных не следили за работой зывают, однако количество аварий главного двигателя, яе пртшлзі не только не снижается, а, наобо- мер даже тогда, когда в цилиндре рот, с каждым годом становится из-за отсутствия смазки появился все больше и больше. скрип. Свыше 30 аварийных случаев На траулере «Окунь» в течение произошло в нынешнем году в од- этого года из-за нарушения Пра^ ном только траловом флоте. Гоеу- вил технической эксплуатаций дарствѵ нанесен огромный мате- дважды выходило иа строя дизель* риальный ущерб — около ста динамо Л1» 1. Причина та щ тысяч рублей. Потеря промыслю- самая, что и на траулере «Минск»і вого времени составила 376 судо- плохой уход за механизмом, суток. При грубом подсчете стз-<за Перечень аварий занял бы аварий флот недодал стране почти слишком много места в газете, по- 125 тысяч центнеров рыбы. этому нет смысла перечислять их В чем же дело, почему так мяо- все. Хочется сказать о другом и, в гѳ происходит случаев посадки яа частности, о той большой и очень мель, столкновений судов в море и важной работе, цель которой — при проходе по Кольскому заливу, предупреждать все эти аварии, всякого рода поломок и выхода из Конкретно речь идет о вослята* строя двигателей и палубных ме- тельной работе среди моряков, на- ха-низмов? Причина этого заклю- чиная от капитана и кончая мат- j чается, безусловно, в нарушении росом-юнгой. А восштанием-то Устава службы на судах флота сознательности и чувства ответст-< рыбной промышленности, Правил венности за выполнение своих по предупреждению столкновений прямых обязанностей каждым чле- судов и Правил технической экс- ном экипажа у нас еще занимают- плуатации. ся мало. Но главная вина судоводителей, Повинны в этом не только ка- старших механиков кораолей, на питаны, старшие механики и во- которых происходят все эти ава- обще командный состав судов, рии, в том, что они потеряли чув- Большая доля вины в этом руко- ство ответственности за поручен- водителей партийных организаций, ное им дело, нетребовательно от- начальников служб управления носится к своим подчиненным. флота. Руководители отделов и Г о л ь к о ^этим можно объ- служб всю свою воспитательную яснить случаи, происшедший в работу сводят лишь к разбору начале этого года на траулере аварий, констатации фактов. «ІЦука». Два судоводителя — ка- Об этом наглядно говорит та- питан Волков и второй штурман Кой пример. Из 21 мероприятия, Жидков находились на мости- проведенного в этом году с ко­ ке, причем один из них ясно ви- мандным составом, пять прнходит- ! Д€Л>что встречное судно идет пря- ся на разбор аварий и привлечение мо на ’Их корабль. И лишь только виновных к ответственности, тогда, когда уже оставалось бук- долго вынашивался в кулуарах третьего проектного отделения ПИНРО. Осведомленные о том, что Мурманский рыбокомбинат дейст­ вует уже сравнительно давно и на сравнительно устаревшем обо­ рудовании, конструкторы и проек­ тировщики инстатута решили по­ радовать рыбообработчиков новым, более совершенным вариантом ры­ бомоечной установки. Разработка этой темы была внесена в творче­ ский план на 1961 год. В новом про­ екте больших из­ менений мойки Последнее такое совещание про­ шло в управлении тралового фло­ та 9 августа. И яа этот раз при» вально несколько метров, они на­ чали принимать меры к предотвра­ щению аварии. Но было, конечно, в япяі гай viFP л гтнп R m^vTMuw—китпл В 0 ДИЛИ?СЬ случаи аварии, проис- уже поздно, в результате выход ше.дших в ЭТОіМ ^д у нравда, сле- из строя судна, простои, яевыпол- 3 у * ' некие плана. Не так давно из-за непродуман­ ных действий старшего помощника т р ш іе М€хаш1КИ ^ лрадял;и капитана траулера «Треска» уч4стиев обсуждении плава *еро- дует отметить, что на этот раз, по­ мимо анализа аварий, приглашен­ ные на совещание капитаны и приятии стью. по борьбе с аварийно- Худякова нанесено серьезное пов­ реждение плавбазе «Архангельск». Много аварийных происшествий происходит но вине судоводитель- Выступившие на совещании ка­ ского состава на промысле. Вот питаны Давыдов, Крылов, ка- свежий факт. Второйштурман тра- питангнаставник тов. Михаилов, улера «Арга» Волчек, не согласо- старшин механик траулера «Маи- вав действия с работой палубной коп,) Копылов и другие высказали команды, допустил намотку ваера Ш(УГ0 Дельных предложении, па­ на гребной винт. В результате правленных на ликвидацию ава- судно в середине рейса пришлось Рииноета на флоте, срочно отбуксировать в порт. В. ВЛАДИМИРОВ. Затянувшиеся эксперименты ры. Но этого, к сожалению, не мо­ гут достать ни проектировщики, ни заказчик. Для изготовления корпуса действующей мойки нуж- 0 - . н а нержавеющая сталь. Ее тоже не предусмат- на кальку? Берите его к исполне- порта и включена в транспортер- целый консилиум из представи- нет ривалось. Принцип действия нию и экспериментируйте на здо- ную магистраль приемочного цеха тельных специалистов инстатута Между тем, работа по сооруже- ее оставался почти прежним, ровье. И тут же дали адрес: иасти- рыбокомбината, и рыбокомбината. На ноги был по- нию этого агрегата продолжается. Пр а в д а , намечалось улучше- тут «Госкольстройпроект», автор Первые опыты в производствен- ставлен коллектив технического щ ^ей ежедневно з м и ю от дву і ние антикоррозийных свойств, по- проекта инженер-механик Проса- Ных условиях выявили весьма отдела комбината во главе с тов. д0 пята рабѳчях. Опрашиваете*, скольку избавить монку от воды лин. Как выяснилось, тов. Проса- серьезные изъяны в проекте Про- Іусевым. Писались акты, выска- до иаких пор будет продолжаться было невозможно. Предполагалось лин разработал свой проект рыбо- салина. Мойка по сути дела не ра- зывались советы и предложения, ^ канитель? также повышение производитель- мойки еще в 1957 году. ботала. Ее вытащили из помеще- переводился в отходы металл, тра- обязаны внедрять новую ности этой установки. Перечить вышестоящему на- ния и на долгое время бросили в тились государственные деньги, технику, модернизировать старое Однако специалисты рыбоком- чальству проектировщики ПИНРО °ДН0М »з закоулков порта. Через Га* прошло два года. Яойка окон- оборудование. Об этом неоднократ- бината оказались людьми дриве- Не стали. Коль так, значит, так. полгода экспериментаторы вновь чателыш заржавела. но говорилось в решениях партии редливыми и от нового варианта и вот экспериментальная мастер- приволокли ее к мастерской. Те- Мы не склонны подвергать сом- и правительства, направленных іц мойки любезно отказались. Конст- ская института взялась за работу, перь за разработку нового проекта нению замысел конструкторов ускорение технического прогресс* рукторы ПИНРО позиций своих не в короткий срок слесари и свар- взялся коллектив техяологиеско- ПИНРО. Они взялись за нужное в нашей промышленности. Однако сдали. Они вошли в ходатайство щики соорудили огромный метал- го отдела ПИНРО. Заменили трубу, дело. Но вся беда в том, что важ- организовывать это дело так, клЛ^ в тогдашнее управление рыбной яический короб, напоминающий уменьшили угол ее подъема. Стали Ная работа выполняется нессрьез- в данном случае, знагчит, заведомо промышленности Мурманского сов- собой корпус старого зернового испытывать вновь. Но злоиолуч- но, с кондачка. Об этом с горечью обречь его на провал. , нархоза. комбайна, приспособили к нему ная ч*ойка опять закапризничала, поведал мастер экспериментальной Г. КУРГАНОВ. Помилуйте, сказали там, зачем ижекторный насос с элекцромото- Когда в нее попадает более или мастерской тов. Шишов. Для того, ломиться в открытую дверь, ког- ром, установили направляющие меяее крупная рыбина, она отка- чтобы привести мойку в рабочее .............. ■ - да новый вариант рыбомойки уже трубы. Вскоре мойка была достав- зывает. состояние, требуются новый насос < РЫБНЫЙ МУРМАН* разработан я аккуратно нанесен лена на один из причалов рыбного Вокруг новой мойки собрался серии РБ-100, водомер и мавомет- 15 августа 1968 г. - 3 стр,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz