Рыбный Мурман. 1963 г. Август.

РЕЗЕРВЫ ЕСТЬ, ПУСКАТЬ ИХ В ДЕЛО щ ... 1 * ■"*.Л Л Л - ■ .-*4^- J Хозяйствовать н А ПЕРВОМ холодильном заво­ де рыбокомбината подведены итоги производственно-финансовой деятельности за первое полугодие. Нелегко пришлось рыбообработчи- цам, мастерам, инженерно-техни- ческим работникам. Траловый флот, как известно, не «втравляет­ ся с планом добычи рыбы. А рабо­ та нашего завода находится в пря­ мой зависимости от промыслови­ ков. Они поставляют нам соленый и охлажденный полуфабрикат. Только в марте и апреле завод по­ лучил плановое количество сырья для переработки. А в январе, фев­ рале, мае и июне поставщики не­ додали 70.950 центнеров полу­ фабриката. Это, естественно, от­ рицательно сказалось на выполне­ нии плана по вьтуску продукции в натуральном выражении и в оп­ тово-отпускных ценах. Поставщики подвели рыбообра­ ботчиков и с сортностью постав­ ляемого полуфабриката. Рыбы пер­ вого сорта было получено на 17.663 центнера меньше, плана. Зато трески, палтуса, зубатки, сельди с механическими повреж­ дениями, нестандартной рыбы и т. п. пришлось перерабатывать почти 21 тысячу центнеров. Несмотря на это, коллектив за­ вода ус-пешно преодолевал трудно­ сти и добился неплохих экономи­ ческих показателен. Путем тщательной сортировки полуфабриката, ускорения техно­ логического процесса рыбообработ­ чики сумели перевыполнить на 1,6 процента план по выпуску го­ товой продукции первых сортов. Предприятие получило за счет это­ го 72 тысячи рублей прибыли. На заводе ведется повседневная борьба за снижение так называе­ мых технологических потерь. На участке мокрой морозки сэконом­ лено 49 центнеров рыбы, экономия соленого полуфабриката состав­ ляет 4.598 центнеров, сельди — 1.624 центнера. Достичь этого нам удалось за счет организации по­ точной уборки соленой и охлаж­ денной рыбы, повышения произво­ дительности труда. Выработка на одного рабочего достигла двух тонн за смену. В большинстве случаев полуфабрикат прямо с мойки шел * 3 » •* в цех и быстро перерабатывался в готовую продукцию. Закладка по­ луфабриката в чаны была резко уменьшена по сравнению с прош­ лым годом, а в чанах именно и происходит большая утечка. За счет сокращения технологи­ ческих потерь предприятие полу­ чило прибыль в размере несколь­ ких десятков тысяч рублей. На заводе достигнута экономия упаковочных материалов, льда, та­ ры на сумму свыше 50 тысяч руб­ лей. В апреле и первой половине мая рыба мокрой и сухой морозки (по имевшемуся разрешению) от­ гружалась без применения в ящи­ ках изоляционных материалов. В плане расход их был предусмот­ рен. Вместо толстой оберточной бумаги для застила ящиков при­ меняли более тонкую бумагу. Сэкономить несколько сот тонн льда коллективу удалось за счет ускорения обработки свежья. Оно долго не залеживалось на стелла­ жах, что наблюдалось в прошлом году. Естественно, сократился и расход льда. В холодное время ма­ стера уменьшали дозировку льда. НЕУТЕШИТЕЛЬНЫЕ ИТОГИ На страницах «Рыбного Мурма- на» уже подробно рассказывалось о результатах выполнения полу­ годового плана по добыче рыбы траловым флотом. Сейчас подведе­ ны окончательные итопи финансо­ вой деятельности коллектива. Они свидетельствуют о серьезных недоработках в вопросах экономи­ ки, о наличии больших неисполь­ зованных резервов. Себестоимость товарной продук­ ции за первое полугодие превыси­ ла плановую на 16 процентов. За­ траты на один рубль товарной про­ дукции составили 89,4 копейки при плановом задании,^ пересчи­ танном на фактический ассорти­ мент рыбы, 77,1 копейки. Такое удорожание себестоимости произо­ шло из-за большого недолова ры­ бы и перерасхода средств по от­ дельным статьям. Впервые за последние годы нын­ че допущен большой переизнос орудий лова — на 364 тысячи рублей. Объясняется это, во-пер­ вых, тем, что в связи с заниже­ нием планового лимита по себе­ стоимости на 1963 год, износ ору­ дий лова был определен не по установленным нормам, а по фак­ тическому расходу на эксплуата­ ционный траулер за 1961— 1962 год, когда имелась большая эко­ номия. Износ орудий лова на 1963 год был уменьшен против норм на 4.114 тысяч рублей. Во-вторых, экипажи на протя­ жении большого периода времени работали в прибрежных районах Баренцева моря на каменистых грунтах, для которых установлены повышенные нормы расхода ору­ дий лова. Большой износ тралов имели и экипажи рефрижератор­ ных траулеров при работе в Дэви- совом проливе и у Лабрадора. Но это не означает, что про­ мысловики сделали все возможное для сокращения расхода орудий лова. Опыт работы в прибрежных районах экипажей «Кировска», «Ленинграда», «Калинина» и дру­ гих убедительно свидетельствует о том, что даже на тяжелых грунтах можно укладываться в нормы. Распределение трески в Барен­ цевом море нынче своеобразно. Рыба идет не обычными своими путями, а узкой прибрежной поло­ сой. Сейчас косяки трески дер­ жатся в самой южной части моря «— 10— 15-мильной прибрежной полосе. Чтобы не допустить пере­ расхода орудий лова в третьем квартале, надо использовать опыт наших передовых экипажей, кото­ рые успешно облавливают рыбу и укладываются в нормы. Чтобы меньше рвалась нижняя подбора, судоводители и мастера по добыче этих судов оснащают грунтроп бо- бинцами-«)Пятисотками» вместо «четырехсоток». Близ задевов ста­ вят буй, тщательно выбирают кур­ сы траления. За полугодие допущен перерасход средств по текущему ремонту ко­ раблей в сумме 463 тысячи руб­ лей. Это результат повреждений кораблей во время штормов, кото­ рые свирепствовали в первом квартале, и плохого несения вах­ тенной службы. Во втором кварта­ ле по данной статье расходов име­ лась экономия. Следует отметить, что неблаго­ получно с расходованием средств на текущий ремонт на больших морозильных траулерах. Экипаж «Дружбы», например, перерасхо­ довал за полугодие 30 тысяч руб­ лей, а всего по отряду БМРТ пере­ расход составил около 200 тысяч рублей. В ранее напечатанной статье о производственной деятельности коллектива тралового флота не был отражен тот ущерб, который нано­ сят государству длительные про­ стои судов в ремонте. Сейчас пла­ новый отдел располагает полными данными в этом отношении. В первом полугодии в ремонте нахо­ дилось па 13 траулеров больше плана. Сверхплановые про­ стои траулеров в ремонте состави­ ли 2.366 судо-суток, в том числе 895 суток — из-за допущенных аварий, 157 суток — в ожидании постановки в ремонт, 1.314 су­ ток — по вине судоремонтных предприятий. Вылов рыбы за счет этого уменьшился на 187 тысяч центнеров, в том числе по вине коллективов судоремонтных пред­ приятий на 112 тысяч центнеров. Эти факты убедительно свиде­ тельствуют о том, насколько важ­ но правильно эксплуатировать ко­ рабли и все судовые механизмы, улучшать работу судоремонтных предприятий. Известно, что главным, решаю­ щим условием роста производст­ ва является неуклонный подъем производительности труда. Не­ смотря на ухудшение сырьевой ба­ зы в Баренцевом море, выработка продукции на одного работающего превысила в денежном выражении показатель, достигнутый в первом полугодии 1962 года, но оказа­ лась «иже запланированной иа пя­ тый под.'семилетки.-• . Помимо резкого ухудшения сырьевой базы в Баренцевом мо­ ре, отрицательно сказались на производительности труда недо­ статки в работе с кадрами. В от­ пуске находились сверх плана 180 человек. Естественно, что их при­ шлось подменять, увеличивать численность работающих на пред­ приятии. Одно это снизило произ­ водительность труда более чем на один процент. По-прежнему не на­ веден порядок в предоставлении отгула за работу в выходные дни. Он в большинстве случаев при­ урочивается к отпуску, что вле­ чет за собой потребность в допол­ нительной рабочей силе и сниже­ ние производительности труда. Хозрасчетная комиссия за полу­ годие рассмотрела итоги работы 80 экипажей. Работа 16 из них признана хорошей, 37 — удовле­ творительной и 27 — неудовлетво­ рительной. Лучших экономических результатов за полугодие добились экипажи траулеров «Калинин» и «Некрасов». Моряки «Калинина», например, за полугодие дали самую дешевую по флоту продукцию и вместо пла­ нового убытка в 900 рублей за­ кончили полугодие с прибылью в 49,5 тысячи рублей. Коллектив «Некрасова» имеет экономию за­ трат по пяти статьям сметы, сни­ зил себестоимость центнера про­ дукции на 3 рубля 86 копеек и дал сверхплановую прибыль в сумме 330 тысяч рублей. Успехи, достигнутые этими и другими экипажами, — следствие большой работы, проводимой командованием судов и обществен­ ными организациями по воспита­ нию у моряков бережного отно­ шения к народному добру, стрем­ ления к повышению экономиче­ ского уровня знаний. Этого не скажешь про капита­ нов и общественные организации траулеров «Тагил», «Шилка», «Пионер» и других, входящих в число 27, на которых допускается бесхозяйственность, большой пере­ расход средств. Необходимо добиваться улучше­ ния экономических показателей работы флота. Рост производитель­ ности труда, снижение себестои­ мости продукции, увеличение на­ коплений, экономия в большом и малом должны стать предметом за­ боты каждого моряка. ■ ; М. ФЕОФИЛАТЬЕВ, начальник планового отдела управления тралового флота. - В текущем го­ ду на территории завода построено несколько льдо­ хранилищ. За счет этого удалось избежать сильного таяния и по­ терь льда в летний период. Тара занимает большой удель­ ный вес в затратах на выпуск го­ товой продукции. За полугодие нам удалось достичь экономии по данной статье расходов на 21,4 тысячи рублей. Мастера и рыбооб- работчицы нынче обращали боль­ ше внимания на уплотненную за­ грузку бочек и ящиков, там, ще возможно, производили подпрес- совку. При выработке продукции льдо-солевой морозки в холодное время в 250-литровую бочку нын­ че укладывалось до 130 килограм­ мов рыбы вместо 125 по плану. Это также резко уменьшило рас­ ход тары. Более широкое внедрение блоч­ ной морозки позволило уменьшить расход ящиков на 5 штук на каж­ дую тонну выпускаемой продук­ ции. В целом по заводу полученная за полугодие прибыль превышает плановую на 244 тысячи рублей. Успехи, как втадно, налицо. Но анализ показывает, что немало еще имеется у нас неиспользованных резервов. Коллективу предстоит еще много и упорно потрудиться, чтобы оградить предприятие от нерациональных затрат и потерь. Надо обратить внимание на эко­ номное расходование воды и пара. Большими резервами распола­ гает коллектив для повышения производительности труда. 459 прогулов было зафиксировано в первом полугодии. Не все благо­ получно с использованием рабочего времени. Как показывает хроно­ метраж, ежедневно каждый рабо­ чий непроизводительно тратит за смену от 25 до 40 минут (уход 6 работы раньше окончания смевы, опоздания с обеда и т. п.). Не- трудно понять, какой ущерб нано­ сится этим предприятию и госу­ дарству. Дальнейшее совершенствование технологии, применение вибрато­ ров яри укладке рыбы и сельда позволит высвободить значительное число рабочих, занятых перера­ боткой полуфабриката, облегчить ТРУД женщин, повысить производи­ тельность труда. Многое предстоит сделать кол­ лективу и для дальнейшего повы­ шения сортности выпускаемой продукции. За полугодие, напри­ мер, в повторную переработку на заводе было направлено 222 тонны готовой продукции. Наи­ большее число случаев переработ­ ки наблюдается в сменах, руково­ димых мастерами тг. Фисура, Во­ ронцовой, Журавлевой. Рыбообра- ботчицам этих смен следует брать пример со своих подруг из смея мастеров тг. Клоковой, Искры, Ле­ бедевой, Птушкиной, к которым в первом полугодии не было пре?* тензий со стороны отдела техни­ ческого контроля. Как видно, партийной и проф­ союзной организациям, мастерам предстоит провести большую ра­ боту по воспитанию рыбообработ- чиц в духе коммунистической со­ знательности. Надо, чтобы каж­ дый работник завода был рачи­ тельным хозяином, берег народную копейку. Е. ДОБРЯКОВ, старший экономист планового отдела первого холодильного завода. Хорошие помощники промысловиков Дружный коллектив трудится на нефтеналивном лихтере «При­ волжский», входящем в состав транспортно-буксирного фл о т а рыбного порта. Влючившись в со­ ревнование за звание экипажа коммунистического труда, команда объявила поход за сокращение времени на снабжении промысло­ вых судов дизельным топливом. Усилиями всех членов экипажа на снабжении каждого траулера достигнута экономия от одного до двух часов, а на снабжении танке­ ра «Пирятин» она составила шесть часов против нормы. Большая заслуга в успехах экипажа принадлежит старшему механику И. К. Лавренкову, су­ мевшему организовать четкую ра­ боту машинной комащы, а также донкерманам Я. Е. Мацарскому а С. А. Гундерину, со всей добросо­ вестностью относящимся к своим обязанностям. Сейчас коллектив лихтера стал на трудовую вахту в честь пред­ стоящего ХПІ съезда профсоюзов. Экипаж решил и дальше добивать* ся экономии времени на обработке судов и этим способствовать уве­ личению вылова рыбы промысло­ вым флотом. Пример в труде пока­ зывают матросы А. П. Авксентьев, Н. Г. Неклюдов, кочегары В. Ф. Проклов, М. Р. Кирішчеяко и дру­ гие. Я. АНУФРИЕВ, капитан лихтера «Приволж­ ский». ПОНОРЕНИЕ АТОМА mmwi ■у На снимке: электромонтажницы комсомолки Клавдия Семенова В Анна Власова работают на сооружении главного щита управлв» ння АЭС. Семенова приехала на стройку из Харькова, а Власова — посл« окончания Воронежского монтажного техникума. Фото В. Кунова. Фотохроника ТАСС.» «РЫБНЫЙ м у рм а н » 13 августа 1963 г» 8 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz