Рыбный Мурман. 1963 г. Август.
ВСЛЕД ЗА МОРЯКАМИ «КУРЕЙКИ» ПОБЕДА ЭКИПАЖА „БЛАГОВЕЩЕНСКА" мунисты, командный состав, кото- где рассказывается о каком-ни- рые в первую очередь, сами слу- будь лодыре, разгильдяе или дема- жат примером безупречного лове* гоге, морями вначале обсуждают дения и выполнения служебного выведенных там «героев», а готом долга, подчеркивают на каждом переводят разговор на дела на суд- собрании, производственном сове- не, нередко прямо высказывая щании, в личных беседах с моря- друг другу нелицеприятные іещи. ками Поэтому ни Немало доставалось в таких сяу- о іин" ппоступок чам молодому матросу Николаю „ ’ Шишину, который в первое Еремя совершенный тем Прежде чен выйти на поідвіхту, іши иным моря- часто доказывал, что выходить на ком, на корао- ИОдВаггу моряка никто не ложет заставить, поскольку об этом не время на суши с лишним. Не- три дня с начала заготовки сколько часов высвободила для жья. не без остает- све- ния. Перед ледний рейс в нетрезвом виде ле ся ввима- р^ритсд в Уставе службы н і ^су- выходом в пос- дах рЬГ 5 Н0й промышленности. По сле того, как бывалые мсряки ХТАЧАЛО двенадцатого рейса не промысла машинная команда. Она Применение ящиков дало воз- были ^мечены матросы Владимир ' ему 0 старой морской предвещало хорошего экипа- обошлась без профилактики меха- можность экипажу в летний пери- Евдокимов и Александр Душин. На Т1)аіиіш.и в любой трудный мс-мент оку траулера «Благовещенск». Еще низмов в море. од брать рыбу под лед за двенад- первом же общесудовом собрании ^ * ;£Tb ТОварищу на помощь, на выходе из Кольского залива ка- Усилия моряков не пропали да- цать — тринадцать суток до воз- состоялся крупный разговор, при- раз и навсегда прекратил *™— ■""■’•учил штормовое преду- ром. 7 августа зк ітаж возвратил- вращения судна в порт. Сортность чем с резким осуждением поведе- г ! ' ные пазглагольетвованш- s. Трое суток было затра- ся в порт, доставив свыше 70 тонн охлажденного полуфабриката при ния этих моряков выступили их л*.™ „nnmwn такой "і питан пол ПреЖДеНИе t j tV A ѵрідѵ i w r j w iUUTJi и і о п о ъош с «ѵ і ч д п и л . і л ѵ д г п пwiи ііѵѵ і*фаѵ пла і л у п п л л» а ѵрм&іш я и ИА И^Н бЫЛ НаПРИМвР ТаКОВ СЛУ” чено на переход к месту лова на трески. В рейсе был завершен этом все время была выше плапо- же товарищи по работе — рядо- ^ ’ л ’ m&d^k0B ’находясь на Демидовскую банку вместо сбыч- план пятого года семилетки по за- рой . вые матросы. вахте (суіно стояло в тот день в ных двух суток, А потерять сут- готоаке свежья. Сейчас его на сче- Таким образом, в первые три Однако, учитывая, что Евдоки- порту), без проверки докужгятов ки промыслового времени при той ту коллектива 9000 центнеров (в д Н Я тресКа укладывается в ящики, мов и Душин допустили этот по- пропустил представителя нортнад- сырьевой базе, которая сложилась полуфабрикате). Общая дооыча а зат&м в чещаки иа семь площа- ступок в первый раз, по едино- 3(>Т)а у 3нав об этом случае, моря- в текущем году, значит поставить рыбы на эту дату составляет д 0 К ры5мастер и его помощники душному мнению всего коллектива, ки завели большой разговор о бди- под угрозу выполнение рейсового 10.690 центнеров. До выполнения внимательно следят за тем, чтобы было принято решение простить тельности, и тот моряк, щжсутст" задания. годового плана по добыче рыбы ее рЫ£а хорошо разделывалась, про- это им, но предупредить, что при вовавший как раз на этой беседе, Шторм мешал работе и в пер- остается выловить еще 280 тонн, нывалась. На площадке они сна- повторении проступка будут при- наверняка, на всю жизнь запомнят вые дни лова. В общей сложности Нет сомнения в том, что эта зада- чала укладывают крупную треску, няты более строгие меры. этѵ свою оплошность, вз баланса промыслового времени ча будет успешно решена. а сверху более мелкую. Но дале- а вообще на «Благовещенске» ’ Случаи, о которых мы рассказа- «т?^гпрртди% 0 Г 0 —'М м т " СВ€ЖЬЯ дает огР 0 *нуи> * ™ y и являли выговор в приказе. Лучшей ляется команда «Благовещенска». и ттттгн ия «Куреики», который досрочно экипажу, и флоту, и государству, мерой наказания здесь считают Собственно, и рассказали лишь с показательное судно, и люди на завершил годовой план по достав- Это сейчас прекрасно понимают «вызов на Коверт — обсуждение той целью, чтобы показать, как не- нем прекрасно сознают, что они Ке в порт свежья. все капитаны. Приходится только Назаседании судового ком.ггеІа, на терптю относятся на «Благове- СВЕЖЬЕ И солсалеть, что н^ все суда могут общесудовом собрании, что, кстати щенске» к малейшим проявлениям СВЕРХПЛАНОВАЯ ПРИБЫЛЬ быть переведены ^ на свежьевые сказать, действует намного лучше, недігсшшлшировашости и халат- ТЭ ЕДАКПИЯ попросила капи- р€ЙСЫиз~за сла^°й береговой базы. чеМ) скажем, выговор в приказе, ного отношения к выполнению А ,,-с«пл,™ .™ ,,.,. Коллектив нашего траулера Большое пЧ™г,,з„,п своих обязанностей. должны служить образцом в любой обстановке. Началась упорная борьба за то, чтобы наверстать по терянное время, борьба за то, что бы не оказаться в пролове. Моря- тана «Благовещенска» тов. внимание партийная тем крепче дружба членами экипажа и сила кам очень хотелось добиться ус- Степанова поделиться опытом ор- тольк<) в первом полугодии за 0 рГа,НІШЦ11я корабля, возглавляв- / это способствует успешной пеха наперекор трудностям еще и ганизации работы экипажа по за- счег сівеР-хшіановой сдачи свежья мая g ][ Ивановским, уделяет Раи0те экипажа. Ведь понятно, штому, что всего 20 тонн свежья и ™ <т м#. получил сверхплановую прибыль в П П П П Л Г Я П1 0 ПРТП<ИП|Й ш ! .™ ™ чем принципиальнее критика в недоставало до выполнения годо В0Г0 плана по сдаче этого вида --------- г _------------------- п ехота голи а также ча счет ѵве- ------------ ----------------------------------- *— * т т ч ш . тыре рейса. До меня капитаном сда^Г нГ р^ оГ ом бин а т оесед’ докладов’ І которым« вы‘ " w* Е. МИХАЙЛОВСКИЙ. Вахты соревновались между со- был тов. Маленко, которым совме- пѵтѵііія^шптя у ступают капитан Владимир Степа- в ХЯПКИН. бой за четкую работу с орудиями стно с партийной организацией и луфаориката. н 0 в, старший помощник капитана лова, за быструю обработку уло- была проведена вся основная ра- Экипаж рассчитывает до конца Владимир Соловьев, старший ме- □□□□□□□□□□□□□UnDOE ва. От трех до пята минут эконо- бота. Судоводители, мастер по об- Дать стране еще не менее хашгк Анатолии Гугунов и друпіе. □ лилось на спуске и подъеме трала работке рыбы и его помощники в 2.500 центнеров свежья. Интересную беседу провел не- § против планового норматива. На совершенстве изучили опыт эки- ТРУД давно старший помощник капита- □ первый взгляд, кажется, немного, пажа «Курейки»: организацию в о с п и т а н и е НЕРАЗРЫВНЫ на тов. Соловьев. Он рассказал мо- 8 А если вдуматься и подсчитать, то промыслового судовождения, по* рякам о задачах партии в повыше- | получится, что экипаж сумел еде- следовательность процессов обра- ОНЕЧНО, все эти производ- пи 1 идеологического уровня совет- g лать дополіштельно одно траление, ботки рыбы и т. п. ^ сгвенные успехи экипажа «кого народа, на ярких примерах 9 подняв на борт две тонны трески. На мою долю выпало поддер- «Благовещенска» были бы немы- из жизни моряков флота и своеш Экипаж довел также время на- живать заведенный порядок. Он сдимы без хорошо поставленной судна показал, как новое, комму- іождения трала в воде до 17— 18 был изменен лишь в одном— мы на судне ^питательной работы с нистическое уже сейчас прочно часов вместо 15 по плану. За взяли на борт металлические ящи- личным составом, без широкого входит в наш быт. Вместе с тем он В счет этого удалось как бы воспол- ки из расчета укладки в них разъяснения морякам задач, стоя- покритиковал отдельных членов нить потерянное из-за шторма 20 тонн рыбы, то есть на первые ших пеі)ел коллективом ’ экипажа за нерадивость, несоблю- На суіне Де«.е устаповлявого ва судах по- должны быть не только высокие рядка. экономические показатели, но Впрочем, беседы, в которых за- a□□ о □□□ □ Ценное предложение Безреактивные методы обработ- чаях сделать обвод, ки воды в целях предохранения Я не хочу утверждать, что в поверхности нагрева от отложений приведенных мной расчетах все накипи в теплообменных аппара- было технически обоснованно и тах — дело не новое. Помнится, в правильно. Но главная идея — прошлом году в газете «Рыбный облегчить труд ма- Нурман» была опубликована кор- шинных команд, р ч f s \ м ■/> в_і /* ч а а іеспондеиция инженера техниче- обслужива ющи х l l w A l t V IV П U /Ѵ \ ■ского отдела «Мурмансельди» тов. даровые котлы, Гунина, в которой он рассказывал продлить срок службы этих кот- шечного пространства. □ здесь каждый моряк должен яв- трагиваются вопросы отношения § □ го отношения к труду, коммуни- судне чуть ли не каждый день. п лять сооои пример добросовестно- моряков к труду, проводятся на стической сознательности, образцо- Обычно после просмотра нового g вого поведения как на производст- фильма или прочитанной кем-ни- ве, так и в быгу. Эту мысль ком- будь интересной газетной статьи, ■ I ..ѴЛЧ'/АЧ \ \ 4 В производстве автомобилей все шире применяется порошке» а вая металлургия. Большой опыг Э создания металлокерамнческих ниты неооходимо осязательно ста вить плоскостями навстречу друг a . другу. Такой «фильтр», очевидно, В деталей методом порошковой будет достаточно эффективен для □ металлургии накопили раііотни- котлов с параметрами и площадью | ки Горьковского автомо*& 1 ф н о о первых опытах внедрения маг-Лов, на мой взгляд, заслуживает Для проведения испытаний луч- нагрева, используемых у нас на g г о з а в о д а . На предприятия есть нитного способа оора&отки воды на самого серьезного внимания. Темше всего взять два судна: одно, судах польской постройки, судах сельдяного флота. более, если учесть, что во всех которое после двух—трехмесячно- Разумеется, в процессе пспыта- шце раньше в оюро^ по рацио- флотах нашего бассейна, а особен- го нахождения в эксплуатации ния будут внесены необходимые нализации и изооретательству при но в траловом флоте, паровых су- должно стать на котлочистку, а поправки, управлении «мурмансельдь» я д0в очень много. другое — только что выведенное В качестве магнитов можно ис- подавал рационализаторское пред- Представьте, что при примене- из котлочистки. На втором, по пользовать постоянные магниты ложевие, которое касалось воп- шш электромагнитной обработки истечении двух месяцев, произве- вышедших из строя радиолокаци- роса электромагнитной ^обработки котельной воды на стенках кот- сти осмотр. опных магнетронов. При использо- питательнои котельной воды.Лов совершенно не образуется на- Как практически должен выгля- вании электромагнитов водяной п ........г _._ — ..... ... предложение мое как будто бы Klfmi мало Т0Г0. отложившаяся ра- деть электромагнитный фильтр? шланг остается с круглым сечени- g стальной прокат и броі рассматривали, кое-кто его даженее накипь при включении элект- В своих материалах, направлен- ем, и на него надеваются катушки ? литье освоение выпуска ’ mJU™ ромагшітного «фильтра» ммісл- пых в бюро по рационализации и адвоименныли полюсами павстрс- | леЙ иеІ0д0и „орошковои M cm om a um его пе п в е ітв л я - т ъ "° 1 >аз»ых-мется- « “ " “ « я « изооретательству, я предлагал бо- чу друг другу. | т гн„ мзволило знач„тель. j/dtiiyutipd-ttwib и и ль нредегавля скапливается на дне котла, что лее упрощенную конструкцию. Пет смысла подрооно излагать g ЛТв ется возможности. потом легко удаляется нижним Три—четыре пары постоянных устройство этого приспособления, g но повысить долговечн В чем заключается сущность продуванием. магнитов должны быть расположе- Главное — необходимо заняться | ветственных узлов автомобил і . моего предложения. Необходимо также произвести ны на полуметровом отрезке во- испытанием такого или ему подоб- § При изготовлении одной тонны и предлагал несколько упро- опыты по электромагнитной обра- дяного резинового или помэти- ного «фильтра» непосредственно g металлокерамнческих деталей етить^ конструкцию электромаг- g0TKe ВОдЫ судовых опреснителей, ленового шланга соответствующего на судне. Внедрение этого новше- нитного «фильтра», расположив Я , например, считаю, что срок ра- сечения, в концы которого необхо- ства, во-первых, исключит про- его на участках низкого давления, боты опреснителей от чистки до димо вставить патрубки. Для пол- стой судов для проведепия котло- г тре ан!ш 10ГИ‘ чистки должен значительно увели- ного пронизывания всего проход- чисток, а, во-вторых, значитель- D стра іа ъ і необходимо в этих слу-питься. Возможно, есть смысл ного сечения шланга магнитным но улучшит йх эксплуатацию и g применить подобные «фильтры» в полем необходимо в местах поста- продлит срок их службы. специальный участок порошко* вой металлургии, где постоянно совершенствуется технологиче* ский процесс, модернизируется оборудование. Сейчас здесь вы- g пускается более 30 детален са« мого различного назначения, которые заменяют сортовом «овое выпуска дета» с лей методом пппошковой ме 1 О □ D □ О □□□□□ 2 стр. сРЫБНЫЙ МУРМАН* охлаждающих системах дизелем нодки магнатов сдавить шланг для 13 августа 1963 г. для удаления накипи из заруба- придания ему плоской формы1. Mar- В. ЛУКАШѲВ, электромеха ник плавбазы «Тамбов», і'.; ?• а а а □ а ;п завод экономит 300 рублей. На снимке (слева направо): инженеры-технологи В. И. Па» хомов и С. Н. Перевезенцев, начальник участка А. С. Мухин проверяют металлокер амиче» Скне детали^ ’ : Фото Н. Акимова. Фотохроника ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz