Рыбный Мурман. 1963 г. Август.

я р о л с т а е и и в с е х с т у д и , с о е д и н я я г а с ы » ОРГАН ГЛАВКА « С Е М П Л » ІІ ВАРТМЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ r» S *o S i> ,M | в ге р и , И игусп О Д г. U - a t м а . Знма спросит строго ПРИВЕТ ГЕРОЯМ АРКТИКИ! ' . ( Сколько б * «яви раз щміад- «яет производ­ ству зима, об Рабкоровский рейд „Рыбного №урмина“ на рыбокомби­ нате (отаетст- векный тов. Гольдштейн). На . эфм подробно могут рассказать первый взгляд, здесь все как будто мурманские яортовижи я работ- бы благополучно. В отдельных яро- .‘ .$Мси рыбокойбииата. Особенно нзводсгеетшх помещениях постав- много' неприятностей причинила лены новые оконные переплеты, хм прошлая зима, наиболее отремонтированы колы и двери, суровая и снежная за нос- Но этого явно мало. Пройдите ми- ледние годы. Люди не успевали мо здания жестяно-баночного це- очищать от снега проезды и склад- ха. Один из верхних углов его уже ские помещения, громадные ледя- обрушивается, из него выпадает ные сталактиты то и дело образо- кирпич. Вместо того, чтобы взять- вывааись в бункерах приемочного ся за ремонт, тут ограничились цеха рыбокомбината, в морозные тем. что внизу, на проходе, поста- дни плохо действовало чувства- вили деревянную загородку, так тельное к холоду оборудование, сказать, во избежание несчастного Неисправные паровые магистрали случая, плохо подавали пар на стоящие у С наступлением осенне-зимнего причалов корабля. Все это в из- н е і і а с т ь я э т о т у Г 0Л эдания будет вестнои мере осложняло работу. ' разрушаться еще больше, іа к не- На исходе короткое заполярное у Ж е д и сейчас нельзя взяться за лето. Наша рейдовая бригада про- ? верила код подготовки к зиме на 5№!*онт- ряде береговых предприятий. Надо также неотложно браться Жтрмаяская * судоремонтная м на 1 ™ "ещТ Я' верфь. К зиме здесь готовятся как ми и цехов второго холо- иолозкеио добрым хозяевам. Всю сильного завода, работу взяла под свое наблюдение В подготовке к зиме особое вни- . яртяпа содействия партийно-госу- мание следует обратить и на такие А&детгоенвому контролю. На терри- факты. За последнее время на тории предприятия ею вывешены территории порта наведен непло- дяакаты, объявления, иризываю- х°й порядок. К сожалению, в от- щие рабочих каждого участка вно- дельных местах, особенно у цехов сить свѳи предложения, связанные рыбокомбината, по-прежнему оста- с подготовкой к работе в зимних ются вековые свалки мусора и условиях. Здесь уже начат ремонт хлама^ помещений, очищаются от мусора Пройдите по задворкам второ- и хлама яроезды между цехами, в го холодильного завода. На камен- достатке заготовлено топливо для ной эстакаде здесь свалено не котельной сколько сот ржавых, никому не Хуже обстоит дело ва слипе. В аУжньі% « р м и ь в ы х « * * « я яшме вдми га и * д ы * реиовм- "* * *■ 3lWMI в“ т бу* ет ™ “ ‘ m m A m Z * ш І л Г йѵш . ™ j £ £ ‘^ Г п І д Г Та Z подаваться пар. Эаропроводяые в| &У*ет наводить порядка, іаким трубы давне обветшали, пропус- склад«аяплощадкааста- 2ш т его. Да я мощность котель- нется захламленной, а р а б о т у «ой уже не обест-чмваег «огреб- загромождать иуетой тарой и готовой продукцией про- еости в наре. Побывала наша рейдовая брига- езды. Еще непригляднее картина на да я в рыбном порту, и на Мур- территории коптильного завода майском рыбокомбинате. комбината. Здесь, как говорится, К чести хозяйственников порта, не толы5() qepT догу сломит, но и ояя не ждали каких-либо указа- _ . п і свыше. Подготовка к зя»е “ "!>»•»" » » » “ " соврмюшши адесь началась планомерно и це- бульдозер. Витые бочки, ломаные леустремленно. Еще в июле ната- ящики, тряпье и металлический ли ремонт служебных помещений, образовали солидную воз-вы- заме кили износившееся асфальт- ішшнартк на чаішшкят чакпяя Л я яое покрытие дорог я проездов, на * * т ы х завода. Да привели в порядок настилы на и пеРвД Фасадом вид не лучше. Тут причалах. десятки ржавеющих подставок для Особенно большую работу ведет ян 1 иков, негодные бочки и т. д. С коллектив энергохозяйства (на- пеі>вы^ *в снегопадом все это чальник тов. Дегтярев). Здесь ^хозяйство» будет не просто поме- полным ходом идет ремонт тепло- хо®’ а пропятствием на пути са- сетей и оборудования котельных. мих же хозяйственников вавода. Электрики сменили и отремонти- Зима, как известно, строгий ре- ровали больше ста арматурных ВИЗ°Р- ® вна сур0Ві° спРосит с тех, уст*вовок уличного освещения, за- ето 00 крыловской стре- менили и привели в порядок на К03ы лето кРасно* пропоет, причалах точки витания алекц>и- Рейдовая бРигада * Ры«и0ГО чески* током, к которым подклю­ чаются сварочные аппараты яри ремонтных работах на кораблях. По всему чувствуется, что зима не застанет портовиков врасплох. Несколько иначе представляют себе работу по подготовке к зиме Мурмана»: И. ЛЕБЕДЕВ, котелыцик Мурманской су­ доверфи, А. МАЯБОРО- ДИН, боцмак рыбного нор- та, В. ЛОЖКИН, мастер третьего цеха судоверфи, Г. МУДРО*, сотрудник редакции. 1 Л* Я ѵ ? А %■ , ♦ ; Г- -ь *15! хъ £ А. Ф. ПИНСЖАНИНОВ. Герой Социалистического Труда, капитан дизель-электрохода Мурманского пароходст А. К. СЛЕДЗЮК. Герой Социалистического Труда, главный инженер-механик атомного ледокола «Ленин» (Портреты героев взяты из «Полярной правды»}. Моряки Мурманского пароходства А. Ф. Пинежанинов и А. К. Ояедзюк —Герои Социалистического Труда За выдающиеся успехи, достигнутые в деде развития морского транспорта, Президиум Верховного Совета СССР Указом от 9 августа 1963 года присвоил звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Л е­ нина и золотой медали «Серп и «Молот» двадцати pa< ботникам морского транспорта. В числе удостоенных высокого звания Пинежанинов Андрей Федорович — капитан дизель-электрохода Мур* майского пароходства и Следзюк Александр Калинович — главный инженер-механик атомного ледокола «Ле« нин». В Президиуме Верховного Совета СССР За услехи, достигнутые в разви­ тии морского транспорта. Прези­ диум Верховного Совета СССР Указом ѳт 9 августа 1963 года на­ градил орденами и медалями СССР 1479 работников морского тран­ спорта. Орденом Ленина награждены 162 человека, в том числе капи­ тан ледокола Мурманского паро­ ходства Б. V. Соколов я другие. Орденом Трудового Красного Знамени награждено 373 челове­ ка, орденом «Знак Почета»—562, медалью еЗа трудовую доблесть» — 20 ^ и медалью «За трудовое отгшчиё» «н 179 человек. С БОЛЬШОЙ ПОБЕДОЙ На днях вернулся в порт рефрижераторным т р а у л е р «Салтыков-Щедрин» — один из передовых кораблей тралового флота. За 87 суток рейса моря­ ки этого корабля добыли 1.724 тонны -рыбы, выполнили рейсо­ вое задание на 126 процентов. В беседе с нашим корреспон­ дентом старший помощник ка­ питана Анатолий Павлович Ко­ стенко рассказал о большом трудовом подъеме, царившем на корабле в этом рейсе. Меж­ ду всеми вахтами было развер­ нуто боевое социалистическое соревнование. Отлично труди­ лись механики и мотористы во главе со старшим механиком тов. Комаровым. Успешно справлялась со своими обязан­ ностями палубная команда, воз­ главляемая старшим мастером по добыче рыбы тов. Тишиным. Отлично шли дела у рыбооб­ работчиков. Коллектив рыбо- фабрики, руководимый тов. Ро­ зановым, за каждые сутки замо­ раживал и укладывал в трюмы до 50 тонн рыбы. В числе передовиков корабля неизменно идут матросы тт. Исаков, Егоров, Янчесов, Мо- лев, слесарь-наладчик тов. Ме­ зенцев, алектрикн тт. Степоч­ кин и Даненков, моторист тов. Ляшко, боцман тов. Архаров. В период рейса тов. Архаров ис­ ключительно заботливо следил ва порядком на корабле. Экипаж траулера нолей стремления ■ предстоящем рей­ се досрочно завершить выпол­ нение годового плана ■ взятых социалистических обязательств — дать стране 51 тысячу цент­ неров рыбной продукции. $ М ;Л ■! ! ..к V I . А и ш іш - г »Г **‘г Н августа траулер «Тунец» а квадрате 1431 имел полуф- ратонный подъем преимущественно ровной треска, жирностью 4,5 процента, с пустыми желудчзми. Рыба движется на восток, подходя вплотную к берегам. Несмотря на колебания промыс­ ловой обстановки в прибрежных районах, выполнение суточных заданий вполне реально. Это доказали экипаж траулера «Днепропетровск» н моряки других судо». На Центральной возвышенности крупная треска миновала промысловые квадраты. Вероятие дальнейшее ухудшение сырьевой базы. На Гусиной банке треска исключительно плот­ ной концентрации держится узкой полосой, вокруг нет резерв­ ной сырьевой базы. Отдельные очень высокие подъемы на Гу­ синой банке не колеблют вывода о практическом безрыбье в центральных районах: Мурманском мелководье, на востоке Мурманской банки. Пополнять группу на Гусиной банке крайне рискованно. У Шпицбергена на склонах Медчсжки основой промысла остается окунь, периодически улучшается концентрация трески. Много помог флоту экипаж поискового траулера «Никополь» Однако остро ощущается нехватка поисковиков. В ближайший месяц прибрежные районы останутси основ­ ными северо-западными резервами. Сейчас следует аержать на Медаежке, у Шпицбергена 25—30 судов. Рекомендуемая расстановка поисковых судов: первый — Канннская банка, Восточно-Прибрежный район, второй — обслуживание группы на Гусиной банке, третий—Мурманским язык, Демидовская банка, запад Мурманской банки, четвер­ тый — возвышенность Персея, Центральная возвышенность, пятый — район Надежды, восточный склон Медвежки, ше­ стой — западный н южный склоны Мелвежкн, седьмой — Шпицберген. Прнбрежные районы полностью контролируются промысло­ выми кораблями. К. КОНСТАНТИНОВ. (Но радио).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz