Рыбный Мурман. 1963 г. Август.
я р о л с т а е и и в с е х с т у д и , с о е д и н я я г а с ы » ОРГАН ГЛАВКА « С Е М П Л » ІІ ВАРТМЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ r» S *o S i> ,M | в ге р и , И игусп О Д г. U - a t м а . Знма спросит строго ПРИВЕТ ГЕРОЯМ АРКТИКИ! ' . ( Сколько б * «яви раз щміад- «яет производ ству зима, об Рабкоровский рейд „Рыбного №урмина“ на рыбокомби нате (отаетст- векный тов. Гольдштейн). На . эфм подробно могут рассказать первый взгляд, здесь все как будто мурманские яортовижи я работ- бы благополучно. В отдельных яро- .‘ .$Мси рыбокойбииата. Особенно нзводсгеетшх помещениях постав- много' неприятностей причинила лены новые оконные переплеты, хм прошлая зима, наиболее отремонтированы колы и двери, суровая и снежная за нос- Но этого явно мало. Пройдите ми- ледние годы. Люди не успевали мо здания жестяно-баночного це- очищать от снега проезды и склад- ха. Один из верхних углов его уже ские помещения, громадные ледя- обрушивается, из него выпадает ные сталактиты то и дело образо- кирпич. Вместо того, чтобы взять- вывааись в бункерах приемочного ся за ремонт, тут ограничились цеха рыбокомбината, в морозные тем. что внизу, на проходе, поста- дни плохо действовало чувства- вили деревянную загородку, так тельное к холоду оборудование, сказать, во избежание несчастного Неисправные паровые магистрали случая, плохо подавали пар на стоящие у С наступлением осенне-зимнего причалов корабля. Все это в из- н е і і а с т ь я э т о т у Г 0Л эдания будет вестнои мере осложняло работу. ' разрушаться еще больше, іа к не- На исходе короткое заполярное у Ж е д и сейчас нельзя взяться за лето. Наша рейдовая бригада про- ? верила код подготовки к зиме на 5№!*онт- ряде береговых предприятий. Надо также неотложно браться Жтрмаяская * судоремонтная м на 1 ™ "ещТ Я' верфь. К зиме здесь готовятся как ми и цехов второго холо- иолозкеио добрым хозяевам. Всю сильного завода, работу взяла под свое наблюдение В подготовке к зиме особое вни- . яртяпа содействия партийно-госу- мание следует обратить и на такие А&детгоенвому контролю. На терри- факты. За последнее время на тории предприятия ею вывешены территории порта наведен непло- дяакаты, объявления, иризываю- х°й порядок. К сожалению, в от- щие рабочих каждого участка вно- дельных местах, особенно у цехов сить свѳи предложения, связанные рыбокомбината, по-прежнему оста- с подготовкой к работе в зимних ются вековые свалки мусора и условиях. Здесь уже начат ремонт хлама^ помещений, очищаются от мусора Пройдите по задворкам второ- и хлама яроезды между цехами, в го холодильного завода. На камен- достатке заготовлено топливо для ной эстакаде здесь свалено не котельной сколько сот ржавых, никому не Хуже обстоит дело ва слипе. В аУжньі% « р м и ь в ы х « * * « я яшме вдми га и * д ы * реиовм- "* * *■ 3lWMI в“ т бу* ет ™ “ ‘ m m A m Z * ш І л Г йѵш . ™ j £ £ ‘^ Г п І д Г Та Z подаваться пар. Эаропроводяые в| &У*ет наводить порядка, іаким трубы давне обветшали, пропус- склад«аяплощадкааста- 2ш т его. Да я мощность котель- нется захламленной, а р а б о т у «ой уже не обест-чмваег «огреб- загромождать иуетой тарой и готовой продукцией про- еости в наре. Побывала наша рейдовая брига- езды. Еще непригляднее картина на да я в рыбном порту, и на Мур- территории коптильного завода майском рыбокомбинате. комбината. Здесь, как говорится, К чести хозяйственников порта, не толы5() qepT догу сломит, но и ояя не ждали каких-либо указа- _ . п і свыше. Подготовка к зя»е “ "!>»•»" » » » “ " соврмюшши адесь началась планомерно и це- бульдозер. Витые бочки, ломаные леустремленно. Еще в июле ната- ящики, тряпье и металлический ли ремонт служебных помещений, образовали солидную воз-вы- заме кили износившееся асфальт- ішшнартк на чаішшкят чакпяя Л я яое покрытие дорог я проездов, на * * т ы х завода. Да привели в порядок настилы на и пеРвД Фасадом вид не лучше. Тут причалах. десятки ржавеющих подставок для Особенно большую работу ведет ян 1 иков, негодные бочки и т. д. С коллектив энергохозяйства (на- пеі>вы^ *в снегопадом все это чальник тов. Дегтярев). Здесь ^хозяйство» будет не просто поме- полным ходом идет ремонт тепло- хо®’ а пропятствием на пути са- сетей и оборудования котельных. мих же хозяйственников вавода. Электрики сменили и отремонти- Зима, как известно, строгий ре- ровали больше ста арматурных ВИЗ°Р- ® вна сур0Ві° спРосит с тех, уст*вовок уличного освещения, за- ето 00 крыловской стре- менили и привели в порядок на К03ы лето кРасно* пропоет, причалах точки витания алекц>и- Рейдовая бРигада * Ры«и0ГО чески* током, к которым подклю чаются сварочные аппараты яри ремонтных работах на кораблях. По всему чувствуется, что зима не застанет портовиков врасплох. Несколько иначе представляют себе работу по подготовке к зиме Мурмана»: И. ЛЕБЕДЕВ, котелыцик Мурманской су доверфи, А. МАЯБОРО- ДИН, боцмак рыбного нор- та, В. ЛОЖКИН, мастер третьего цеха судоверфи, Г. МУДРО*, сотрудник редакции. 1 Л* Я ѵ ? А %■ , ♦ ; Г- -ь *15! хъ £ А. Ф. ПИНСЖАНИНОВ. Герой Социалистического Труда, капитан дизель-электрохода Мурманского пароходст А. К. СЛЕДЗЮК. Герой Социалистического Труда, главный инженер-механик атомного ледокола «Ленин» (Портреты героев взяты из «Полярной правды»}. Моряки Мурманского пароходства А. Ф. Пинежанинов и А. К. Ояедзюк —Герои Социалистического Труда За выдающиеся успехи, достигнутые в деде развития морского транспорта, Президиум Верховного Совета СССР Указом от 9 августа 1963 года присвоил звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Л е нина и золотой медали «Серп и «Молот» двадцати pa< ботникам морского транспорта. В числе удостоенных высокого звания Пинежанинов Андрей Федорович — капитан дизель-электрохода Мур* майского пароходства и Следзюк Александр Калинович — главный инженер-механик атомного ледокола «Ле« нин». В Президиуме Верховного Совета СССР За услехи, достигнутые в разви тии морского транспорта. Прези диум Верховного Совета СССР Указом ѳт 9 августа 1963 года на градил орденами и медалями СССР 1479 работников морского тран спорта. Орденом Ленина награждены 162 человека, в том числе капи тан ледокола Мурманского паро ходства Б. V. Соколов я другие. Орденом Трудового Красного Знамени награждено 373 челове ка, орденом «Знак Почета»—562, медалью еЗа трудовую доблесть» — 20 ^ и медалью «За трудовое отгшчиё» «н 179 человек. С БОЛЬШОЙ ПОБЕДОЙ На днях вернулся в порт рефрижераторным т р а у л е р «Салтыков-Щедрин» — один из передовых кораблей тралового флота. За 87 суток рейса моря ки этого корабля добыли 1.724 тонны -рыбы, выполнили рейсо вое задание на 126 процентов. В беседе с нашим корреспон дентом старший помощник ка питана Анатолий Павлович Ко стенко рассказал о большом трудовом подъеме, царившем на корабле в этом рейсе. Меж ду всеми вахтами было развер нуто боевое социалистическое соревнование. Отлично труди лись механики и мотористы во главе со старшим механиком тов. Комаровым. Успешно справлялась со своими обязан ностями палубная команда, воз главляемая старшим мастером по добыче рыбы тов. Тишиным. Отлично шли дела у рыбооб работчиков. Коллектив рыбо- фабрики, руководимый тов. Ро зановым, за каждые сутки замо раживал и укладывал в трюмы до 50 тонн рыбы. В числе передовиков корабля неизменно идут матросы тт. Исаков, Егоров, Янчесов, Мо- лев, слесарь-наладчик тов. Ме зенцев, алектрикн тт. Степоч кин и Даненков, моторист тов. Ляшко, боцман тов. Архаров. В период рейса тов. Архаров ис ключительно заботливо следил ва порядком на корабле. Экипаж траулера нолей стремления ■ предстоящем рей се досрочно завершить выпол нение годового плана ■ взятых социалистических обязательств — дать стране 51 тысячу цент неров рыбной продукции. $ М ;Л ■! ! ..к V I . А и ш іш - г »Г **‘г Н августа траулер «Тунец» а квадрате 1431 имел полуф- ратонный подъем преимущественно ровной треска, жирностью 4,5 процента, с пустыми желудчзми. Рыба движется на восток, подходя вплотную к берегам. Несмотря на колебания промыс ловой обстановки в прибрежных районах, выполнение суточных заданий вполне реально. Это доказали экипаж траулера «Днепропетровск» н моряки других судо». На Центральной возвышенности крупная треска миновала промысловые квадраты. Вероятие дальнейшее ухудшение сырьевой базы. На Гусиной банке треска исключительно плот ной концентрации держится узкой полосой, вокруг нет резерв ной сырьевой базы. Отдельные очень высокие подъемы на Гу синой банке не колеблют вывода о практическом безрыбье в центральных районах: Мурманском мелководье, на востоке Мурманской банки. Пополнять группу на Гусиной банке крайне рискованно. У Шпицбергена на склонах Медчсжки основой промысла остается окунь, периодически улучшается концентрация трески. Много помог флоту экипаж поискового траулера «Никополь» Однако остро ощущается нехватка поисковиков. В ближайший месяц прибрежные районы останутси основ ными северо-западными резервами. Сейчас следует аержать на Медаежке, у Шпицбергена 25—30 судов. Рекомендуемая расстановка поисковых судов: первый — Канннская банка, Восточно-Прибрежный район, второй — обслуживание группы на Гусиной банке, третий—Мурманским язык, Демидовская банка, запад Мурманской банки, четвер тый — возвышенность Персея, Центральная возвышенность, пятый — район Надежды, восточный склон Медвежки, ше стой — западный н южный склоны Мелвежкн, седьмой — Шпицберген. Прнбрежные районы полностью контролируются промысло выми кораблями. К. КОНСТАНТИНОВ. (Но радио).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz