Рыбный Мурман. 1963 г. Август.

Р А Б О Т А Л И В С Е Д Р У Ж Н О авѳввѳаеѳев* Недавно с промысла, из рай­ она Дальнего Запада, в родной порт вернулся экипаж большого морозильного траулера «Сверд­ ловск». Славно потрудились мо­ ряки этого судиа: за тридцать промысловых суток они вылови­ ли 11.630 центнеров рыбы, а всего на счету экипажа 31.243 центнера готовой продукции, что равняется девятимесячному заданию по вылову рыбы. О том, как работал экипаж в минувшем рейсе, рассказывает­ ся в корреспонденциях и замет- к х. опубликованных на этих страницах. 2|£АРКИЕ, в прямом и перепос- ном смысле этого слова, дни выпадали в последнем рейсе для моряков «Свердловска». Пред­ ставьте себе: над головой паля­ щее южное солнце, а на палубе 20, а то и все 25 тонн рыбы, кото­ рую нужно как можно быстрее убрать, иначе она придет в не­ годность и тогда ее хоть выбра­ сывай за борт. И вот команда рыбообработчи­ ков, как только очередной улов п о п а д а е т на рыбофабрику, сразу же приступает к расфасов­ ке, укладке рыбы в противни, за­ катке тележек с рыбой в моро­ зильные камеры и упаковке гото­ вых брикетов в картонные короб­ ки. В такие часы морякам неког- РАССКАЗЫВАЕТ ТЕХНОЛОГ И. НОСОВ. Как правило, на помощь рыбо­ обработчикам приходят матросы- палубники. Приведя в порядок трал н спустив его в воду, они вместе со всеми сортируют рыбу, укладывают ее в противли, и то­ гда работа идет еще быстрее. Но случались и заторы. Быва­ ло, поднимут трал, а в нем почти столько же, сколько рыбы, мор­ ских ракушек и кальмаров. Выби­ рать их из улова — это настоя­ щая мука. В первые дни столкнулись с еще одной неприятностью. Как ни старались сократить время на ое- равно подвергался порче. Выручи­ ла смекалка мастера по добьгчеНи­ колая Иванова. Он предложил сде­ лать в трале несколько разрезов, или, как мы называем их, карма­ нов, которые во время спуска тра­ ла стягиваются специальным уз­ лом. Когда траловый мешок ока­ зывается подтянутым к ящику, узел развязываем и сильной стру­ ей воды рыба выбивается из тра­ ла последовательно из одного, вто­ рого, третьего кармана. Получа­ лось значительно быстрее, а глав­ ное — весь улов сохраняется в отличном состоянии. Нужно сказать, что добиться высокого успеха помогла нам сла­ женная, дружная работа всего эки- | И [ ЕНЕЕ месяца оставалось до открытия Пленума ЦК КПСС, когда большой морозиль­ ный траулер «Свердловск» 25 мая уходил из родного порта в свой второй в нынешнем году рейс в дальние районы Запада. И на об­ щесудовом собрании, проведенном иа корабле по выходе в рейс, сразу же встал вопрос: чем эки­ паж встретит по традиции такое выдающееся событие в жизни всего народа, как Пленум Цент­ рального Комитета партии? Экипажу были доложены зада­ чи, стоящие перед ним в рейсе. Обязательство было единодушно принято такое: к 18 июня, дню начала работы Пленума, досрочно Кубу, ааверяіить полугодовой план и вобождение трала от улова, ка- да передохнуть. кой-то процент рыбы от жары все ГажГ НесмоГря‘ на“т 7 ч т Т в ”рейс .................................................. мы уШЛИ с неукомплектованной командой рыбообработчиков (до полного состава не хватало шести матросов), со своей задачей мы отлично справились. Большая за­ слуга в этом наших мастеров по ВОСПИТАНИЕ В ТРУДЕ П. ЗАДОРИН , капитан-директор. Вот и в этом рейсе, посвящен- 5 добыче рыбы Константина Обод- ном Пленуму ЦК КПСС, потруди-5 ца, Николая Иванова, мастера по лись моряки на славу. ■ обработке Николая Трапезова и Промышляли мы в основном ■ других, сумевших так организо- на банках Джорджес и Сейбл. 5 пать дело, что ни одна минута ра- ІІеред тем заключили договор о» бочего времени не пропадала зря. парном соревновании с экипажем- Хо потрудились и матро- у л Г Л у ш а Й ЖеРаТ01>Н0Г0ТРа‘ ! СЫ-рыбообработчики. В первую if • очередь хочется отметить добросо- На протяжении всего соревно-; вестную работу трюмного матроса Судя по вопросам, последовав- ваіпія поддерживали с напарника-S Михаила Коропца, глазировщика шим после лекции, она привлекла *и самую тесную связь, ставили S Валентина Лебедева, упаковщика внимание. Особенно заинтересова- ДРУГ друга в известность обо всем, ; Дементия Фомина, фактуровщика ло моряков все, что связано было что представляло взаимный инте- ■ Владимира Калазника. Это люди, рес. При нужде советовались по5 которые для общего дела не жа- воііішкающим вопросам. ь 5 леют ни сил, пи времени. Соревнование подхлестывало: Взять, к примеру, Михаила Ко- экинажи, и это понятно: каждой jj ропца. Если матросы трюмного ог­ ня команд хотелось одержать по- ■ деления из предыдущей вахты Партийное поручение есть пар­ тийное поручение. Пришлось за­ сесть за основательную подготов­ ку, прежде чем выступить, хотя все, что связано с историей ко­ рабля, мне и так хорошо извест­ но было. же мастера по добыче умеет ч нить трал, а, спустившись в рыС фабрику, может заменить каж; го из здесь работающих. Универсалом, мастером на в руки называют иа корабле и ма роса Дементия Фомина. Мпогоинтересного можно бьи бы рассказать о работе матро(_ Ефима Грачева, который в свобод­ ное от работы время освоил обя­ занности рефрижераторного маши­ ниста, о матросе Иване Заболоц­ ком, в течение «двух рейсов став­ шем матрасом первого класса, матросе Владимире Калазнике, ко­ торому на днях должны вручить удостоверение ударника коммуни­ стического труда. Сейчас наше судно стоит под разгрузкой. Впереди у команды мно:о разных трудных дел, но можно с уверенностью сказать, что с такими дружными людьми, которые работают сейчас на «Свердловске», не страшны ни­ какие преграды. у СПЕХ работы экипажа во многом зависит от состояния орудий лова, от правильной их эксплуатации. Мастера по добыче и матросы нашего корабля дела­ ют все для того, чтобы добы­ вать больше рыбы, сокращая при этом расход промвооружения. В минувшем рейсе мы облавли­ вали серебристый хек на банке Джорджес. Промышляли 31-метро- вым сельдяным тралом. Нижнюю подбору вооружали с таким расче­ том, чтобы бобинцы слегка каса­ лись грунта, а трал немного под­ плывал. Хек держится обычно $ трех-—пяти метрах от грунта, и такое вооружение способствует увеличению вылова. У трала старались больше за­ грузить крылья. На наш взгляд, это способствует увеличению го­ ризонтального раскрытия. У нас на корабле стало прави­ лом через каждые пять дней про­ мерять ваера и делать профилак­ тический осмотр трала. Если вы­ являются перекосы, провисание сетной части полотна, то они не­ медленно устраняются. Хорошее состояние орудий ло­ ва и правильная эксплуатация позволили экипажу весь второй с рейсом «Свердловска» в Канаду, с его участием в открытии и ос­ воении новых районов промысла на Дальнем Западе, с рейсом на Моряки на переходе принялись рміриятии, заключалась в воопи- все возможное для того, чтобы! перебрать ѵложить Г -мновп ятельно готовиться к вьиіолне- тании у моряков любви к своему стать победителями. Суточные за-! Или взять матпсі пілѵйітй ю этого о™т= ного *обяза- королю, к своему- делу Дания постоянно и значительно; команды Антона Д ш а . К Г циативныи товарищ, опытный мо- деятельно нию тельства. На судне заведенным Очень правильно подчеркивает перевыполнялись. В результат*»■ порядком текла жизнь. наша партия значение труда вуже 16 июня, за два дня до на-S ряк. Работая на палубе он не хѵ- Организовали группу для по- воспитании человека. Ведь в том, чала работы Пленума ЦК партии,! вышения квалификаций моряков как он относит>ся к труду, ви- мы смогли рапортовать на берег о ; во главе со старшим помощником леи весь человек. выполнении своих социалистиче-; капитана. Занятия в ней нрово- ® нашем коллективе те-м, кто ских обязательств. Задание второ-5 дились регулярно. И итоги ока- Добросовестным выполнением обя- го квартала по вылову рыбы и! эались неплохими: группа моря- эанностеи пренебрегает, кто стре- выработке готовой продукции бы-Г ков повысила своюквалификацию. мится» как говорится, на легких ло завершено. А к концу рейса; 6 человек стали матросами пер- ^ебах прожить, спуску не дают, ніл выполнили девятимесячный; вого и второго класса. " а стоянке в порту от судна от- план. - ; Партийная организация на ши^исГ ш^муСоГ^установіга Сравнили свои показатели с ре-- рейс поставила задачу: всему S , рыоомучнои установки 3уЛьтатами соперника — экипа-; Вот это улов! Т Р АЛЫ, Р Ы Б А , ЭКОНОМИКА рейс проработать двумя тралами. После окончания промысла орудия лова были тщательно просушены, с них сняты все металлические ча­ сти (кухтыли, бобинцы) и акку­ ратно складированы. Эти тралы будут служить еще не менее двух месяцев. На «Свердловске» силами эки­ пажа выполняется ремонт трало­ вых досок. Старший мастер по до­ быче Константин Прокопьевич Ободец награжден в этом го­ ду орденом «Знак Почета», хо­ рошо овладел сварочным делом. Он прямо на промысле меняет из­ ношенные кили, заваривает пов­ режденные места досок. Доски на­ чинают как бы вторую жизнь. Усилия моряков и судоводите­ лей, направляемые на экономное расходование промыслового воору­ жения, приносят хорошие плоды. За полугодие, по предварительным подсчетам, экономия орудий лова и промснаряжения составляет око­ ло 25 тысяч рублей. На эту сум­ му можно приобрести три—четы­ ре трала. Хочется еще рассказать о том, что мы успешно применяем бло­ ки при подъеме трала с рыбой для того, чтобы не перегружать лебедку. Один блок крепится за станину лебедки, другой—за подъ­ емный строи мешка. В данном слу­ чае использован закон физики, по которому получаем выигрыш в си­ ле. Лебедка работает плавно. Это хорошо и для моторов и для безопасности моряков. Есть у нас и новшество — карманы на боковой части мешка. Морякам известно немало случа­ ев, когда на больших морозиль­ ных траулерах при дележке улова ломались грузовые стрелы. К то­ му же дележка больших уловов с помощью грузового устройства приводит к порче значительной части рыбы. Чтобы избежать это­ го, мы решили сделать с обеих сторон мешка карманы на уровне рьгбных ящиков. Получается очень удобно. Под­ няли трал на палубу. Расшнуро­ вали один карман и струей воды направляем серебристый хек в ящики. По мере продвижения меш­ ка и высвобождения его от рыбы обрывается второй карман... В порядке пожелания отделу добычи управления флота следует сказать, чтобы рубашки, применя­ емые при облове хека, изготовля­ лись или из более прочного мате­ риала, или из более толстой дели. Н. ИВАНОВ, помощник ма­ стера по добыче рыбы. «О ГНИ КОМ М У Н И ЗМ А » Т АК называется стенная газета коллектива траулера «Сверд« ловск». В этом году вышло 7 номеров газеты. Последний бы л выпущен совсем леща вно, при возвращении из Западной Атлантики а Мурманск* Судя по этому номеру, газета на корабле оформляется любовЯ} и вдумчиво. Об этом свидетельствует ее внешний вид и оодержач тельность материалов. О чем же рассказывают «Огни коммунизма»? Один из материалов номера поовящен славному 60-летадо II съезда РСДРП . Вместо передовой статьи опублнкована корреспонденция старше­ го помощника капитана В. Прахова о задачах, какие станут п е р моряками в порту. Старший мастер по добыче А. Руснак и btoj механик В. Белентьев рассказывают о делах палубной в машннно] команд. С разнообразными корреспонденциями выступают И. Тереков, мастер по обрабоше И. Вольский, рьгоообраі В. Палаэник, матрос А. Сергеев и другие. Хороший, содержательный получился номер стенной газеты, приз­ ванной рассказывать о жизни и труде большого к і ілектива плавуче» го корабля-завоза. ІИГ Техника в надежных руках »• К тут ИНУВШИЙ рейс для машин- ной команды нашего трау­ лера был не совсем обычным. При­ шлось выйти на промысел, имея в рабочем состоянии только три вспомогательных двигателя. Промышляли мы в районе бан­ ки Джордлсес, где температура во­ ды была высокой, порой до 25 градусов. В этих условиях прихо­ дилось особенно внимательно сле­ дить за состоянием двигателей, так как нагрузка на них была noj пышенной. Члены машинной команды заранее были проинст­ руктированы и с исключительной добросовестностью выполняли свою задачу. Механизмы работали безотказно. Рейс завершен удач­ но. Можно представить, с каким напряжением приходилось тру­ диться нашим людям, если учесть, что в течение многих суток под­ ряд на рыбообработку подавалось по сорок тонн рыбы без помощи подвахты. Конечно, в этом в пер­ вую очередь заслуга коллектива фабрики. Но немало сделано и членами машинной команды. Каким образом мы обеспечива- И. КАЧУСОВ, старший мехаиик ли надежную работу двигателей и вспомогательных механизмов? Прежде всего, отличным знанием каждым вверенной ему техники. Тут надо отдать должное техни­ ческой учебе, организованной на нашем судне. Проводится она ре­ гулярно, по определенному плану. Учатся все: мотористы и электри­ ки, ремонтники и механики. Особое внимание мы уделяем профилактическому уходу за ме­ ханизмами. Благодаря этому за два минувших рейса силами ма­ шинной команды проведено ре-» монтных работ в объеме 6,5 ты­ сячи нормо-часов. В условиях промысла мы произвели чистку дизель-динамо Й 2, вскрыли и ре­ визовали две грузовые лебедки, перебрали и частично отремонти­ ровали шесть насосов. А сколько сделано по мелочам. Одним сло­ вом, скучать не приходилось. Наши люди на деле показыва­ ли, как они борятся за высок.ое звание экипажа коммунистическо­ го труда. Не жалея сил, трудились в этом рейсе мотористы тт. Бара­ нов, Ефименко, Соколов, Милков, электрик тов. Кисляков, электро* механик тов. Мишарин, рефриже* раторный механик тов. Урупов. Особенно же хочется отметить нашего ветерана, бывшего севе­ роморца токаря Бориса Яковлевич ча Малахова. Глядя на его невысо* кий рост, наши моряки шутят: — У тебя, Борис Яковлевич, коэффициент полезного действий •выше головы. Действительно, мы не знаем, когда отдыхает этот пожилой че­ ловек. Малахов у нас по праву считается мастером с золотыми руками. Он оказывает нам неоце­ нимую помощь при ремонте меха- нйзмов своими силами. Пятый год семилетки наш эки­ паж, несомненно, завершит с хо­ рошими показателями. Порукой тому результаты первых семи ме­ сяцев и непреклонное стремление каждого моряка внести свой вклад в создание изобилия в нашей стране. командному составу принять уча­ стие в лекционной работе. Каждый командир хоть раз должен был выступить перед моряками по те­ ме, которая интересовала его са- Иванов. Моряки уже знали, что первый из них по пьянке попал в медвытрезвитель, а второй зд одну стоянку оказался там даже дважды. Но этой причине они и мого. Надо сказать, что задача ^удпа отстали* была воспринята так, как надо, Встал вопрос 0 том* что делать ............ ....... в случае возвращения их на ко- все.ми командирами. Лекции, в результате, прово­ дились периодически. Например, второй помощник капитана тов. Смаков содержательно рассказал о космосе, его исследованиях и о целях этих исследований. В связи с тем, что, как известно, наш ко- случае возвра ения рабль: брать или нет этих «мо­ лодцов» обратно. — Ни в коем случае! — воз­ мутились моряки. — Им честь коллектива, имя коробля не доро­ ги, а о своей чести, как видно, они и вовсе не помышляют. Так жа траулера «Душанбе». Он вы-S работал готовой продукции на 160S тонн меньше. Нечего и говорить, как были до- ■ вольны моряки «Свердловска». И; по праву. К Пленуму Централь-; ного Комитета партии они пришли" с отличным трудовым подарком. 5 На их счету за рейс — 1163 тон-; ны готовой продукции, или 141,2; процента к заданию. Такого еще 5 Если, б ы э к и п а ж и всего флота, JQ ОГДА на борт подняли оче­ редной улов сельди, а других подъемов вслед за тем не после­ довало, старший мастер но добы­ че Константин Прокопьевич Обо­ дец сказал: — Ну, пора сельдяному тралу на покой. До тех пор, пока опять не пойдет сельдь. А сейчас ставь­ те другое вооружение для про­ мысла. Распоряжение его было испол­ нено. Но когда старший мастер приказал разоружить сельдяной этом. Притом он не только сер- ^ Впрочем, молодость корЪбля г и • трал, кое-кто заворчал: не бывало. При этом надо учесть . > _ „ а д р у т судах етого век всего 30« I что рейс продолжался промысловых суток. Курс — на родной порт. После; не водилось, чтобы тралы разору- иусть и расплачиваются за это. .. t — г „ ------- ............... я раоль в дни кризиса в районе Может, задумаются, почему эки- жаркой, напряженной работы на ■ Карийского моря побывал на Ку- лаж не принял их обратно, и это промысле — снова размеренный 2 he с грузом рыбы для револющі- пойдет обоим на пользу. ритм^жизни на переходе. Но тру- 5 одного народа, моряков заинтере- Учитывая это единодушное довой порыв, охвативший людей; совала вообще вся Латинская Аме- мнение экипажа, командование в районе промысла, находит свое; рика. Лекцию о латиноамерикан- судна направило в управление продолжение в том, что на ко- 2 ских государствах подготовил и флота отношение с заявлением об рабле развернулось движение за 2 11 ПпиІГГа*Т 11)0 ігиѵ птпппіі іілѵоі.і.,» « ..... ...__ с ____ ■ прочитал для них второй механик тов. Белентьев. Врач тов. Тере- ков выступил с лекцией об алко­ голе и алкоголизме, о причиняе­ мом им вреде человеку и общест­ ву. отказе принять обратно нарушите­ лей дисциплины. Новичку, впервые попавшему на наше судно, есть по кому рав­ няться. Наши маяки — это боц­ ман Александр Петрович Дегтев, Темы, как видите, были самые мастер по добыче Петр Василье- разнообразные. Мне сказали: проведение как можно большего объема ремонта своими силами.; Лозунг был выдвинут такой: — Сдать ремонтникам на бере-2 гу как можно меньше ремонтных; работ. у, В результате, когда мы пришли 2 — У нас много новичков. Ис­ тории корабля, его традиций они не знают. Придется вам это дело взять на себя. вич Соловьев, токарь Борис Яков- в родной порт, в машинном отде*; левич Малахов и многие другие, лении, на рыбофабркке все бле- ■ Про каждого из них можно ска- стело чистотой и порядком. ' зать: золотые руки у людей. А Великая сила —г человеческий с такими людьми и дело спорит- труд, да еще когда, он коллектив ся. .< ный. Тогда людям все по плечу, 3 жали до основания, просушивали. Ободец молчал. Он-то знал, что за подобной воркотней скрыва­ лось. Трал — он деньги большие стоит. Деньги эти идут из госу­ дарственного кармана. Поэтому, ко-2 действительно, кое-где на судах привыкли к легкой жизни: раз не нужен стал трал — засунут его подальше, где он не мешает, и подавай им из кладовки другой. То, что отсыревший, неітросушен- ный трал гниет, расползается, го­ ре-хозяев не беспокоит. Сгниет — другой дадут. Государство у нас богатое. «Богатое, да не * для т$х, кто за его счет всю жизнь мечтаем легко проявить», •-* всердцах.ду?т ' мал Ободец, когда размышлял об ■ I дился. Он сам в пе-рвую голову впрягался в работу по уборке тра­ ла, ворочал, как добрый вол, не зная покоя, пока не убеждался — сельдяной трал раскомплектован, просушен, сложен в порядке, и в любую минуту его снова можно вооружить и пустить в дело. Ворчунов и нытиков Ободецни­ когда не принимал в расчет. Знал, что всегда и во всем в хозяйском радении поддержит его Пав Алексеевич Задорин. А капитан-директор и влряі доволен всеми действиями старш го мастера. Павлу Алексеевичу стоянке (такой короткой пос: многодневного плавания) некого забот у него без корреспондент! хватает, но, когда речь заходит старшем мастере по добыче, < сразу оживляется: — Жаль, что его нет сейчас судне. В отпуске. С ним самим ( надо побеседовать. Многое мож рассказать. Не зря о таких гов рят — мастер своего дела. Об дец, действительно, мастер. Дал когда трудно, когда рыба ид слабо — у него хорошие уловы Константин Прокопьевич Об дец — один из ветеранов траул ра «Свердловск», если, конечн так можно говорить, учитьгва что сам-,то корабль не так уж давно вступил в эксплуатацию ровно ни о чем не говорит. Исто­ рия немногих лет его плавания такова, что способна заинтересо­ вать самого нелюбопытного чело­ века. ...Август 1956 года. Экипаж траулера «Свердловск», лишь не­ задолго перед тем вступившего в строй действующих судов, обнару­ жил на юго-западном склоне бан­ ки Флемиш-кап мощные скопле­ ния окуня-клювача и тем са­ мым стал одним из пионеров освоения районов Дальнего Запа­ да. 1957 год. Экипаж траулера вы­ ступил инициатором соревнова­ ния рыбаков области за достой­ ную встречу 40-летия Великого Октября. За успехи в выполнении обязательств был отмечен Почет­ ной грамотой облсовпрофа. Осень 1962 года. Экипажу «Свердловская поручили доставить на блокированную революционную Кубу грув рыбы. Моряки с че­ стью выполнили задание. Памя­ тью об этом у них в салоне на видном месте остались портреты Фиделя Кастро и А. И. Микояна с их памятными надписями. Они три часа провели на корабле, среди моряков... .. Впрочем, даже крдткий пере­ чень событий из истории «Сверд­ ловска» занял бы слишком много места. Ф* п.- Дедо заключается в том, а как здесь берегут эти славные тра­ диции? Смело можно сказать: берегут, очень берегут. Стоит пройти по салону судна, и сразу бросаются в глаза та бережливость и любовь, с которыми салон оформлен. Мо­ ряки ведут гостей вдоль стен и показывают: — Вот портрет Фиделя. Его нам подарили на Кубе. Когда Фи­ дель Кастро приехал к нам на ко­ рабль, мы попросили его, и он оставил надпись на портрете. — А это — фотоиллюстрации к нашему рейсу в Канаду, когда «Свердловск» ходил туда с совет­ ской делегацией. — А вот на этом стенде — имена наших ударников коммуни­ стического труда. Их у нас уже тридцать четыре. Моряки горды, показывая все это. Но это вовсе не значит, что прошлое родного корабля является для них лишь прошлым, которым можно гордиться, и только. Пет. Славные традиции для них трамплин к созданию новых хороших традиций. Поэтому так нетерпимы они к тем, кто мешает им в движении вперед. Во втором рейсе -нынешнего года на траулере ксоздалось особенно напряжепттое- положение. Хорошо шел серебристый хек. Вылавлива­ ли столько, что еле с рыбой управ­ ляться успевали. А тут вдруг стало коллективу известно: матрос Зимовейский не в ладах ни с дисциплиной, ни с ра­ ботой. Уговоры и даже приказания на него не действовали. —■Ах, так, — рассердились, и крепко, моряки. Вопрос о Зимовей- ском был вьгнесен на собрание все­ го коллектива. Нарушитель, когда шол на собрание, криво улыбался: «И чегой-то мне сделают?». Сделали. Шестнадцать человек выступили да так зло, едко, тре­ бовательно, по-хозяйски, что мат­ рос сник. — Нечего на разгильдяев смот­ реть! — гремел технолог Носов. — Привыкли мы с ними нян­ читься, а они тоже к этому привыкли. Вот и выламывают из себя маленьких обломовых. Не помнят того, что на бездельника Обломова триста крепостных рабо­ тало, а на тебя, облома, кто дол­ жен работать?! Я, что-ли? Дуд­ ки! У нас общество работает на того, кто на общество работает. Правильно Никита Сергеевич Хрущев поддержал того москов­ ского рабочего, который предложе­ ние высказал: ущемлять надо тех лежебок, что дисциплину не признают, а благами от государ­ ства наравне со всеми пользуют­ ся. Разговор получился крупный, горячий и здорово подействовал на виновника. Перестали на суд­ не слышать о его художествах. Рассказ о коллективе траулера «Свердловск» начат со старшего мастера по добыче рыбы К. П. Ободце. Морякам известно, что такое настоящий тралмейстер, ес­ ли речь идет об общем успехе эки­ пажа. Но ведь в коллективе такого большого судна работают и люди куда более скромных профессий. Кажется, куда уж скромнее про­ фессия, чем у Нины Александров­ ны Тотмяниной. Она уборщица. И она уважаемый в коллекти­ ве человек, ударник комму­ нистического труда. В .том, что на судне всегда об­ разцовый порядок, нигде нет пя­ тен, мусора и грязи, заслуга при­ надлежит тем, кто призван сле­ дить за чистотой. Ведь давно из­ вестно, что чистота и порядок— залог высокой культуры произ­ водства. Нина Тотмянина о себе расска­ зывает просто и откровенно. — Как в Мурманск приехала? — смеется Тотмянина. — Наска­ зали люди, что тут деньги гребут лопатой, кому не лень. А я вдо­ бавок'еще с детства Джеком Лондо­ ном зачитывалась. Захотелось мо­ ре посмотреть. Приехала семь лет назад и уехать никак не могу. Лопатой деньги никто не гребет, и не в них счастье, а вот работа интересная. Муж у меня тоже на «Свердловске» работает. Нет, что ни говори, собрался на большом корабле, плавучем судне-заводе, интересный парод— что ни человек, то характер. Все вместе они составляют тот креп­ кий, волевой, настойчивый кол­ лектив, который своей целью по­ ставил стать экипажем коммуни­ стического труда. В последнем рейсе руководст­ во корабля и коммунисты призы­ вали моряков на собраниях: — Суточное задание у нас — добивать и перерабатывать не ме­ нее 32,5 тонны рыбы. Но надо, раз уж приняли обязательство в честь Плепума ЦК, перерабаты­ вать не менее 35 тонн в сутки. Моряки ответмли не только за­ верениями, но и делами: выраба­ тывали в сутки в среднем за рейс по 38 тонн готовой продукции. Поэтому и завершили к концу рей­ са 9-месячный план. Думаешь об этом, и поневоле вспоминается название популяр­ ного кинофильма," ігз перефрази­ ровки которого родилось название этого очеіка: «Если бы экипажи всего фло­ та...» А. ТЮПИН .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz