Рыбный Мурман. 1963 г. Август.
Р А Б О Т А Л И В С Е Д Р У Ж Н О авѳввѳаеѳев* Недавно с промысла, из рай она Дальнего Запада, в родной порт вернулся экипаж большого морозильного траулера «Сверд ловск». Славно потрудились мо ряки этого судиа: за тридцать промысловых суток они вылови ли 11.630 центнеров рыбы, а всего на счету экипажа 31.243 центнера готовой продукции, что равняется девятимесячному заданию по вылову рыбы. О том, как работал экипаж в минувшем рейсе, рассказывает ся в корреспонденциях и замет- к х. опубликованных на этих страницах. 2|£АРКИЕ, в прямом и перепос- ном смысле этого слова, дни выпадали в последнем рейсе для моряков «Свердловска». Пред ставьте себе: над головой паля щее южное солнце, а на палубе 20, а то и все 25 тонн рыбы, кото рую нужно как можно быстрее убрать, иначе она придет в не годность и тогда ее хоть выбра сывай за борт. И вот команда рыбообработчи ков, как только очередной улов п о п а д а е т на рыбофабрику, сразу же приступает к расфасов ке, укладке рыбы в противни, за катке тележек с рыбой в моро зильные камеры и упаковке гото вых брикетов в картонные короб ки. В такие часы морякам неког- РАССКАЗЫВАЕТ ТЕХНОЛОГ И. НОСОВ. Как правило, на помощь рыбо обработчикам приходят матросы- палубники. Приведя в порядок трал н спустив его в воду, они вместе со всеми сортируют рыбу, укладывают ее в противли, и то гда работа идет еще быстрее. Но случались и заторы. Быва ло, поднимут трал, а в нем почти столько же, сколько рыбы, мор ских ракушек и кальмаров. Выби рать их из улова — это настоя щая мука. В первые дни столкнулись с еще одной неприятностью. Как ни старались сократить время на ое- равно подвергался порче. Выручи ла смекалка мастера по добьгчеНи колая Иванова. Он предложил сде лать в трале несколько разрезов, или, как мы называем их, карма нов, которые во время спуска тра ла стягиваются специальным уз лом. Когда траловый мешок ока зывается подтянутым к ящику, узел развязываем и сильной стру ей воды рыба выбивается из тра ла последовательно из одного, вто рого, третьего кармана. Получа лось значительно быстрее, а глав ное — весь улов сохраняется в отличном состоянии. Нужно сказать, что добиться высокого успеха помогла нам сла женная, дружная работа всего эки- | И [ ЕНЕЕ месяца оставалось до открытия Пленума ЦК КПСС, когда большой морозиль ный траулер «Свердловск» 25 мая уходил из родного порта в свой второй в нынешнем году рейс в дальние районы Запада. И на об щесудовом собрании, проведенном иа корабле по выходе в рейс, сразу же встал вопрос: чем эки паж встретит по традиции такое выдающееся событие в жизни всего народа, как Пленум Цент рального Комитета партии? Экипажу были доложены зада чи, стоящие перед ним в рейсе. Обязательство было единодушно принято такое: к 18 июня, дню начала работы Пленума, досрочно Кубу, ааверяіить полугодовой план и вобождение трала от улова, ка- да передохнуть. кой-то процент рыбы от жары все ГажГ НесмоГря‘ на“т 7 ч т Т в ”рейс .................................................. мы уШЛИ с неукомплектованной командой рыбообработчиков (до полного состава не хватало шести матросов), со своей задачей мы отлично справились. Большая за слуга в этом наших мастеров по ВОСПИТАНИЕ В ТРУДЕ П. ЗАДОРИН , капитан-директор. Вот и в этом рейсе, посвящен- 5 добыче рыбы Константина Обод- ном Пленуму ЦК КПСС, потруди-5 ца, Николая Иванова, мастера по лись моряки на славу. ■ обработке Николая Трапезова и Промышляли мы в основном ■ других, сумевших так организо- на банках Джорджес и Сейбл. 5 пать дело, что ни одна минута ра- ІІеред тем заключили договор о» бочего времени не пропадала зря. парном соревновании с экипажем- Хо потрудились и матро- у л Г Л у ш а Й ЖеРаТ01>Н0Г0ТРа‘ ! СЫ-рыбообработчики. В первую if • очередь хочется отметить добросо- На протяжении всего соревно-; вестную работу трюмного матроса Судя по вопросам, последовав- ваіпія поддерживали с напарника-S Михаила Коропца, глазировщика шим после лекции, она привлекла *и самую тесную связь, ставили S Валентина Лебедева, упаковщика внимание. Особенно заинтересова- ДРУГ друга в известность обо всем, ; Дементия Фомина, фактуровщика ло моряков все, что связано было что представляло взаимный инте- ■ Владимира Калазника. Это люди, рес. При нужде советовались по5 которые для общего дела не жа- воііішкающим вопросам. ь 5 леют ни сил, пи времени. Соревнование подхлестывало: Взять, к примеру, Михаила Ко- экинажи, и это понятно: каждой jj ропца. Если матросы трюмного ог ня команд хотелось одержать по- ■ деления из предыдущей вахты Партийное поручение есть пар тийное поручение. Пришлось за сесть за основательную подготов ку, прежде чем выступить, хотя все, что связано с историей ко рабля, мне и так хорошо извест но было. же мастера по добыче умеет ч нить трал, а, спустившись в рыС фабрику, может заменить каж; го из здесь работающих. Универсалом, мастером на в руки называют иа корабле и ма роса Дементия Фомина. Мпогоинтересного можно бьи бы рассказать о работе матро(_ Ефима Грачева, который в свобод ное от работы время освоил обя занности рефрижераторного маши ниста, о матросе Иване Заболоц ком, в течение «двух рейсов став шем матрасом первого класса, матросе Владимире Калазнике, ко торому на днях должны вручить удостоверение ударника коммуни стического труда. Сейчас наше судно стоит под разгрузкой. Впереди у команды мно:о разных трудных дел, но можно с уверенностью сказать, что с такими дружными людьми, которые работают сейчас на «Свердловске», не страшны ни какие преграды. у СПЕХ работы экипажа во многом зависит от состояния орудий лова, от правильной их эксплуатации. Мастера по добыче и матросы нашего корабля дела ют все для того, чтобы добы вать больше рыбы, сокращая при этом расход промвооружения. В минувшем рейсе мы облавли вали серебристый хек на банке Джорджес. Промышляли 31-метро- вым сельдяным тралом. Нижнюю подбору вооружали с таким расче том, чтобы бобинцы слегка каса лись грунта, а трал немного под плывал. Хек держится обычно $ трех-—пяти метрах от грунта, и такое вооружение способствует увеличению вылова. У трала старались больше за грузить крылья. На наш взгляд, это способствует увеличению го ризонтального раскрытия. У нас на корабле стало прави лом через каждые пять дней про мерять ваера и делать профилак тический осмотр трала. Если вы являются перекосы, провисание сетной части полотна, то они не медленно устраняются. Хорошее состояние орудий ло ва и правильная эксплуатация позволили экипажу весь второй с рейсом «Свердловска» в Канаду, с его участием в открытии и ос воении новых районов промысла на Дальнем Западе, с рейсом на Моряки на переходе принялись рміриятии, заключалась в воопи- все возможное для того, чтобы! перебрать ѵложить Г -мновп ятельно готовиться к вьиіолне- тании у моряков любви к своему стать победителями. Суточные за-! Или взять матпсі пілѵйітй ю этого о™т= ного *обяза- королю, к своему- делу Дания постоянно и значительно; команды Антона Д ш а . К Г циативныи товарищ, опытный мо- деятельно нию тельства. На судне заведенным Очень правильно подчеркивает перевыполнялись. В результат*»■ порядком текла жизнь. наша партия значение труда вуже 16 июня, за два дня до на-S ряк. Работая на палубе он не хѵ- Организовали группу для по- воспитании человека. Ведь в том, чала работы Пленума ЦК партии,! вышения квалификаций моряков как он относит>ся к труду, ви- мы смогли рапортовать на берег о ; во главе со старшим помощником леи весь человек. выполнении своих социалистиче-; капитана. Занятия в ней нрово- ® нашем коллективе те-м, кто ских обязательств. Задание второ-5 дились регулярно. И итоги ока- Добросовестным выполнением обя- го квартала по вылову рыбы и! эались неплохими: группа моря- эанностеи пренебрегает, кто стре- выработке готовой продукции бы-Г ков повысила своюквалификацию. мится» как говорится, на легких ло завершено. А к концу рейса; 6 человек стали матросами пер- ^ебах прожить, спуску не дают, ніл выполнили девятимесячный; вого и второго класса. " а стоянке в порту от судна от- план. - ; Партийная организация на ши^исГ ш^муСоГ^установіга Сравнили свои показатели с ре-- рейс поставила задачу: всему S , рыоомучнои установки 3уЛьтатами соперника — экипа-; Вот это улов! Т Р АЛЫ, Р Ы Б А , ЭКОНОМИКА рейс проработать двумя тралами. После окончания промысла орудия лова были тщательно просушены, с них сняты все металлические ча сти (кухтыли, бобинцы) и акку ратно складированы. Эти тралы будут служить еще не менее двух месяцев. На «Свердловске» силами эки пажа выполняется ремонт трало вых досок. Старший мастер по до быче Константин Прокопьевич Ободец награжден в этом го ду орденом «Знак Почета», хо рошо овладел сварочным делом. Он прямо на промысле меняет из ношенные кили, заваривает пов режденные места досок. Доски на чинают как бы вторую жизнь. Усилия моряков и судоводите лей, направляемые на экономное расходование промыслового воору жения, приносят хорошие плоды. За полугодие, по предварительным подсчетам, экономия орудий лова и промснаряжения составляет око ло 25 тысяч рублей. На эту сум му можно приобрести три—четы ре трала. Хочется еще рассказать о том, что мы успешно применяем бло ки при подъеме трала с рыбой для того, чтобы не перегружать лебедку. Один блок крепится за станину лебедки, другой—за подъ емный строи мешка. В данном слу чае использован закон физики, по которому получаем выигрыш в си ле. Лебедка работает плавно. Это хорошо и для моторов и для безопасности моряков. Есть у нас и новшество — карманы на боковой части мешка. Морякам известно немало случа ев, когда на больших морозиль ных траулерах при дележке улова ломались грузовые стрелы. К то му же дележка больших уловов с помощью грузового устройства приводит к порче значительной части рыбы. Чтобы избежать это го, мы решили сделать с обеих сторон мешка карманы на уровне рьгбных ящиков. Получается очень удобно. Под няли трал на палубу. Расшнуро вали один карман и струей воды направляем серебристый хек в ящики. По мере продвижения меш ка и высвобождения его от рыбы обрывается второй карман... В порядке пожелания отделу добычи управления флота следует сказать, чтобы рубашки, применя емые при облове хека, изготовля лись или из более прочного мате риала, или из более толстой дели. Н. ИВАНОВ, помощник ма стера по добыче рыбы. «О ГНИ КОМ М У Н И ЗМ А » Т АК называется стенная газета коллектива траулера «Сверд« ловск». В этом году вышло 7 номеров газеты. Последний бы л выпущен совсем леща вно, при возвращении из Западной Атлантики а Мурманск* Судя по этому номеру, газета на корабле оформляется любовЯ} и вдумчиво. Об этом свидетельствует ее внешний вид и оодержач тельность материалов. О чем же рассказывают «Огни коммунизма»? Один из материалов номера поовящен славному 60-летадо II съезда РСДРП . Вместо передовой статьи опублнкована корреспонденция старше го помощника капитана В. Прахова о задачах, какие станут п е р моряками в порту. Старший мастер по добыче А. Руснак и btoj механик В. Белентьев рассказывают о делах палубной в машннно] команд. С разнообразными корреспонденциями выступают И. Тереков, мастер по обрабоше И. Вольский, рьгоообраі В. Палаэник, матрос А. Сергеев и другие. Хороший, содержательный получился номер стенной газеты, приз ванной рассказывать о жизни и труде большого к і ілектива плавуче» го корабля-завоза. ІИГ Техника в надежных руках »• К тут ИНУВШИЙ рейс для машин- ной команды нашего трау лера был не совсем обычным. При шлось выйти на промысел, имея в рабочем состоянии только три вспомогательных двигателя. Промышляли мы в районе бан ки Джордлсес, где температура во ды была высокой, порой до 25 градусов. В этих условиях прихо дилось особенно внимательно сле дить за состоянием двигателей, так как нагрузка на них была noj пышенной. Члены машинной команды заранее были проинст руктированы и с исключительной добросовестностью выполняли свою задачу. Механизмы работали безотказно. Рейс завершен удач но. Можно представить, с каким напряжением приходилось тру диться нашим людям, если учесть, что в течение многих суток под ряд на рыбообработку подавалось по сорок тонн рыбы без помощи подвахты. Конечно, в этом в пер вую очередь заслуга коллектива фабрики. Но немало сделано и членами машинной команды. Каким образом мы обеспечива- И. КАЧУСОВ, старший мехаиик ли надежную работу двигателей и вспомогательных механизмов? Прежде всего, отличным знанием каждым вверенной ему техники. Тут надо отдать должное техни ческой учебе, организованной на нашем судне. Проводится она ре гулярно, по определенному плану. Учатся все: мотористы и электри ки, ремонтники и механики. Особое внимание мы уделяем профилактическому уходу за ме ханизмами. Благодаря этому за два минувших рейса силами ма шинной команды проведено ре-» монтных работ в объеме 6,5 ты сячи нормо-часов. В условиях промысла мы произвели чистку дизель-динамо Й 2, вскрыли и ре визовали две грузовые лебедки, перебрали и частично отремонти ровали шесть насосов. А сколько сделано по мелочам. Одним сло вом, скучать не приходилось. Наши люди на деле показыва ли, как они борятся за высок.ое звание экипажа коммунистическо го труда. Не жалея сил, трудились в этом рейсе мотористы тт. Бара нов, Ефименко, Соколов, Милков, электрик тов. Кисляков, электро* механик тов. Мишарин, рефриже* раторный механик тов. Урупов. Особенно же хочется отметить нашего ветерана, бывшего севе роморца токаря Бориса Яковлевич ча Малахова. Глядя на его невысо* кий рост, наши моряки шутят: — У тебя, Борис Яковлевич, коэффициент полезного действий •выше головы. Действительно, мы не знаем, когда отдыхает этот пожилой че ловек. Малахов у нас по праву считается мастером с золотыми руками. Он оказывает нам неоце нимую помощь при ремонте меха- нйзмов своими силами. Пятый год семилетки наш эки паж, несомненно, завершит с хо рошими показателями. Порукой тому результаты первых семи ме сяцев и непреклонное стремление каждого моряка внести свой вклад в создание изобилия в нашей стране. командному составу принять уча стие в лекционной работе. Каждый командир хоть раз должен был выступить перед моряками по те ме, которая интересовала его са- Иванов. Моряки уже знали, что первый из них по пьянке попал в медвытрезвитель, а второй зд одну стоянку оказался там даже дважды. Но этой причине они и мого. Надо сказать, что задача ^удпа отстали* была воспринята так, как надо, Встал вопрос 0 том* что делать ............ ....... в случае возвращения их на ко- все.ми командирами. Лекции, в результате, прово дились периодически. Например, второй помощник капитана тов. Смаков содержательно рассказал о космосе, его исследованиях и о целях этих исследований. В связи с тем, что, как известно, наш ко- случае возвра ения рабль: брать или нет этих «мо лодцов» обратно. — Ни в коем случае! — воз мутились моряки. — Им честь коллектива, имя коробля не доро ги, а о своей чести, как видно, они и вовсе не помышляют. Так жа траулера «Душанбе». Он вы-S работал готовой продукции на 160S тонн меньше. Нечего и говорить, как были до- ■ вольны моряки «Свердловска». И; по праву. К Пленуму Централь-; ного Комитета партии они пришли" с отличным трудовым подарком. 5 На их счету за рейс — 1163 тон-; ны готовой продукции, или 141,2; процента к заданию. Такого еще 5 Если, б ы э к и п а ж и всего флота, JQ ОГДА на борт подняли оче редной улов сельди, а других подъемов вслед за тем не после довало, старший мастер но добы че Константин Прокопьевич Обо дец сказал: — Ну, пора сельдяному тралу на покой. До тех пор, пока опять не пойдет сельдь. А сейчас ставь те другое вооружение для про мысла. Распоряжение его было испол нено. Но когда старший мастер приказал разоружить сельдяной этом. Притом он не только сер- ^ Впрочем, молодость корЪбля г и • трал, кое-кто заворчал: не бывало. При этом надо учесть . > _ „ а д р у т судах етого век всего 30« I что рейс продолжался промысловых суток. Курс — на родной порт. После; не водилось, чтобы тралы разору- иусть и расплачиваются за это. .. t — г „ ------- ............... я раоль в дни кризиса в районе Может, задумаются, почему эки- жаркой, напряженной работы на ■ Карийского моря побывал на Ку- лаж не принял их обратно, и это промысле — снова размеренный 2 he с грузом рыбы для револющі- пойдет обоим на пользу. ритм^жизни на переходе. Но тру- 5 одного народа, моряков заинтере- Учитывая это единодушное довой порыв, охвативший людей; совала вообще вся Латинская Аме- мнение экипажа, командование в районе промысла, находит свое; рика. Лекцию о латиноамерикан- судна направило в управление продолжение в том, что на ко- 2 ских государствах подготовил и флота отношение с заявлением об рабле развернулось движение за 2 11 ПпиІГГа*Т 11)0 ігиѵ птпппіі іілѵоі.і.,» « ..... ...__ с ____ ■ прочитал для них второй механик тов. Белентьев. Врач тов. Тере- ков выступил с лекцией об алко голе и алкоголизме, о причиняе мом им вреде человеку и общест ву. отказе принять обратно нарушите лей дисциплины. Новичку, впервые попавшему на наше судно, есть по кому рав няться. Наши маяки — это боц ман Александр Петрович Дегтев, Темы, как видите, были самые мастер по добыче Петр Василье- разнообразные. Мне сказали: проведение как можно большего объема ремонта своими силами.; Лозунг был выдвинут такой: — Сдать ремонтникам на бере-2 гу как можно меньше ремонтных; работ. у, В результате, когда мы пришли 2 — У нас много новичков. Ис тории корабля, его традиций они не знают. Придется вам это дело взять на себя. вич Соловьев, токарь Борис Яков- в родной порт, в машинном отде*; левич Малахов и многие другие, лении, на рыбофабркке все бле- ■ Про каждого из них можно ска- стело чистотой и порядком. ' зать: золотые руки у людей. А Великая сила —г человеческий с такими людьми и дело спорит- труд, да еще когда, он коллектив ся. .< ный. Тогда людям все по плечу, 3 жали до основания, просушивали. Ободец молчал. Он-то знал, что за подобной воркотней скрыва лось. Трал — он деньги большие стоит. Деньги эти идут из госу дарственного кармана. Поэтому, ко-2 действительно, кое-где на судах привыкли к легкой жизни: раз не нужен стал трал — засунут его подальше, где он не мешает, и подавай им из кладовки другой. То, что отсыревший, неітросушен- ный трал гниет, расползается, го ре-хозяев не беспокоит. Сгниет — другой дадут. Государство у нас богатое. «Богатое, да не * для т$х, кто за его счет всю жизнь мечтаем легко проявить», •-* всердцах.ду?т ' мал Ободец, когда размышлял об ■ I дился. Он сам в пе-рвую голову впрягался в работу по уборке тра ла, ворочал, как добрый вол, не зная покоя, пока не убеждался — сельдяной трал раскомплектован, просушен, сложен в порядке, и в любую минуту его снова можно вооружить и пустить в дело. Ворчунов и нытиков Ободецни когда не принимал в расчет. Знал, что всегда и во всем в хозяйском радении поддержит его Пав Алексеевич Задорин. А капитан-директор и влряі доволен всеми действиями старш го мастера. Павлу Алексеевичу стоянке (такой короткой пос: многодневного плавания) некого забот у него без корреспондент! хватает, но, когда речь заходит старшем мастере по добыче, < сразу оживляется: — Жаль, что его нет сейчас судне. В отпуске. С ним самим ( надо побеседовать. Многое мож рассказать. Не зря о таких гов рят — мастер своего дела. Об дец, действительно, мастер. Дал когда трудно, когда рыба ид слабо — у него хорошие уловы Константин Прокопьевич Об дец — один из ветеранов траул ра «Свердловск», если, конечн так можно говорить, учитьгва что сам-,то корабль не так уж давно вступил в эксплуатацию ровно ни о чем не говорит. Исто рия немногих лет его плавания такова, что способна заинтересо вать самого нелюбопытного чело века. ...Август 1956 года. Экипаж траулера «Свердловск», лишь не задолго перед тем вступившего в строй действующих судов, обнару жил на юго-западном склоне бан ки Флемиш-кап мощные скопле ния окуня-клювача и тем са мым стал одним из пионеров освоения районов Дальнего Запа да. 1957 год. Экипаж траулера вы ступил инициатором соревнова ния рыбаков области за достой ную встречу 40-летия Великого Октября. За успехи в выполнении обязательств был отмечен Почет ной грамотой облсовпрофа. Осень 1962 года. Экипажу «Свердловская поручили доставить на блокированную революционную Кубу грув рыбы. Моряки с че стью выполнили задание. Памя тью об этом у них в салоне на видном месте остались портреты Фиделя Кастро и А. И. Микояна с их памятными надписями. Они три часа провели на корабле, среди моряков... .. Впрочем, даже крдткий пере чень событий из истории «Сверд ловска» занял бы слишком много места. Ф* п.- Дедо заключается в том, а как здесь берегут эти славные тра диции? Смело можно сказать: берегут, очень берегут. Стоит пройти по салону судна, и сразу бросаются в глаза та бережливость и любовь, с которыми салон оформлен. Мо ряки ведут гостей вдоль стен и показывают: — Вот портрет Фиделя. Его нам подарили на Кубе. Когда Фи дель Кастро приехал к нам на ко рабль, мы попросили его, и он оставил надпись на портрете. — А это — фотоиллюстрации к нашему рейсу в Канаду, когда «Свердловск» ходил туда с совет ской делегацией. — А вот на этом стенде — имена наших ударников коммуни стического труда. Их у нас уже тридцать четыре. Моряки горды, показывая все это. Но это вовсе не значит, что прошлое родного корабля является для них лишь прошлым, которым можно гордиться, и только. Пет. Славные традиции для них трамплин к созданию новых хороших традиций. Поэтому так нетерпимы они к тем, кто мешает им в движении вперед. Во втором рейсе -нынешнего года на траулере ксоздалось особенно напряжепттое- положение. Хорошо шел серебристый хек. Вылавлива ли столько, что еле с рыбой управ ляться успевали. А тут вдруг стало коллективу известно: матрос Зимовейский не в ладах ни с дисциплиной, ни с ра ботой. Уговоры и даже приказания на него не действовали. —■Ах, так, — рассердились, и крепко, моряки. Вопрос о Зимовей- ском был вьгнесен на собрание все го коллектива. Нарушитель, когда шол на собрание, криво улыбался: «И чегой-то мне сделают?». Сделали. Шестнадцать человек выступили да так зло, едко, тре бовательно, по-хозяйски, что мат рос сник. — Нечего на разгильдяев смот реть! — гремел технолог Носов. — Привыкли мы с ними нян читься, а они тоже к этому привыкли. Вот и выламывают из себя маленьких обломовых. Не помнят того, что на бездельника Обломова триста крепостных рабо тало, а на тебя, облома, кто дол жен работать?! Я, что-ли? Дуд ки! У нас общество работает на того, кто на общество работает. Правильно Никита Сергеевич Хрущев поддержал того москов ского рабочего, который предложе ние высказал: ущемлять надо тех лежебок, что дисциплину не признают, а благами от государ ства наравне со всеми пользуют ся. Разговор получился крупный, горячий и здорово подействовал на виновника. Перестали на суд не слышать о его художествах. Рассказ о коллективе траулера «Свердловск» начат со старшего мастера по добыче рыбы К. П. Ободце. Морякам известно, что такое настоящий тралмейстер, ес ли речь идет об общем успехе эки пажа. Но ведь в коллективе такого большого судна работают и люди куда более скромных профессий. Кажется, куда уж скромнее про фессия, чем у Нины Александров ны Тотмяниной. Она уборщица. И она уважаемый в коллекти ве человек, ударник комму нистического труда. В .том, что на судне всегда об разцовый порядок, нигде нет пя тен, мусора и грязи, заслуга при надлежит тем, кто призван сле дить за чистотой. Ведь давно из вестно, что чистота и порядок— залог высокой культуры произ водства. Нина Тотмянина о себе расска зывает просто и откровенно. — Как в Мурманск приехала? — смеется Тотмянина. — Наска зали люди, что тут деньги гребут лопатой, кому не лень. А я вдо бавок'еще с детства Джеком Лондо ном зачитывалась. Захотелось мо ре посмотреть. Приехала семь лет назад и уехать никак не могу. Лопатой деньги никто не гребет, и не в них счастье, а вот работа интересная. Муж у меня тоже на «Свердловске» работает. Нет, что ни говори, собрался на большом корабле, плавучем судне-заводе, интересный парод— что ни человек, то характер. Все вместе они составляют тот креп кий, волевой, настойчивый кол лектив, который своей целью по ставил стать экипажем коммуни стического труда. В последнем рейсе руководст во корабля и коммунисты призы вали моряков на собраниях: — Суточное задание у нас — добивать и перерабатывать не ме нее 32,5 тонны рыбы. Но надо, раз уж приняли обязательство в честь Плепума ЦК, перерабаты вать не менее 35 тонн в сутки. Моряки ответмли не только за верениями, но и делами: выраба тывали в сутки в среднем за рейс по 38 тонн готовой продукции. Поэтому и завершили к концу рей са 9-месячный план. Думаешь об этом, и поневоле вспоминается название популяр ного кинофильма," ігз перефрази ровки которого родилось название этого очеіка: «Если бы экипажи всего фло та...» А. ТЮПИН .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz