Рыбный Мурман. 1963 г. Август.
КАЖДЫЙ КОМАНДИР ДОЛЖЕН БЫТЬ ВОСПИТАТЕЛЕМ Траулер «Рион» возвращался в дарственное письмо родителям по- дится идеологическая работа на порт с полным грузом, в трюмах вара тов. Чокай. траулере «Латвия», где капитан было 249 тонн рыбы. Это — боль- Командование и общественная тов. Бердников. Здесь очень ред- шая победа при такой сложной организация корабля контроли- ко читаются лекции. Командный промысловой обстановке, какая руют учебу и дисциплину детей состав судна слабо занимается сложилась в нынешнем году. членов экипажа. Итоги этих про- индивидуальной воспитательной С начала года экипаж «Риона» верок обсуждаются на общих соб- работой. А отдельные командиры ЗАВТРА — ДЕНЬ СТРОИТЕЛЯ работает хорошо. За семь месяцев раниях моряков. добыто более 11 тысяч центнеров рыбы. Такие показатели не пришли сами собой. Они достигнуты на пряженным трудом, умелым руко- Каждый командир здесь выпол няет определенное поручение. Так, капитан тов. Казарин является пропагандистом, старший механик тов. Митаев — член группы до- сами нарушают дисциплину. В начале года машинной коман де траулера было присвоено зва ние коллектива коммунистическо го труда. Но недавно во время водством командного состава, чет- кладчиков, электромеханик тов. ВуТенщів *1 к е й к о в ѵстпоіпи кой организацией труда, высокой Побережец - председатель судо- культурой промыслового судовож- вого комитета, а штурман тов. безобоаэничают наліѵтают ігиг>- « _ я ^ ^ циплину. На траулере большая те- опаянпыи коллектив. Большинство Не менее успешно ведет восли- кучесть кадров. Партийная орга- мофяков работает тут по несколь- тат€Лыіую работу командный со- нация корабля (секретарь тов. Де- КУттІеТ л „п.™,™,*,™ ста® на траулерах «Н. Остров- ревлев) не сделала правильных Парт;,иная организация корао- €КИй», «Серафимович», «Молодеч- выводов из решений июньского ля умело осуществляет руковод- н0>>, «Миргород» (секретари пар- Пленума ЦК КПСС, смирилась с ™ тайных организаций тт. Чумак, бездеятельностью командного со- питанию моряков. Она по-боевому Ерошежов, Молодцов, Котунов). наладила целеустремленную пла новую идеологическую работу. Сразу же после окончания июнь ского Пленума ЦК КПСС на кораб ле было организовано широко® става. Однако у нас имеется еще не- Отдельные руководящие работ- мало фактов, когда отдельные ру- ники не только не занимаются ководящие работники на кораблях воспитанием подчиненных, но и не считают нужным заниматься сами являются злостными нару- паяъярнрнпр И глѵбпкпр идейно-воспитательной работой, шитеаями дисциплины. Так, стар- матепиалов Пленѵча Несколько Так’ капіггаі траулера «Траверз» шие механики Маковкин и Бор- позже пповезенп паміийное собоа- У'резов с начала нынсшнего ДУленко за короткий срок дважды ние, на кеторся « S «бсуамены тт “ *т “ ‘ л“ ' ЯВ1ИІКЬ ждеытрм- итоги июньского Птмпгма иТаѵе- циязга на политические темы и не вителя. . ну . Хребует от своих подчиненных В настоящее время, когда пар- командиров заниматься воотита- тийные организации и командный тельной работой. На этом траулере состав каждого промыслового ко не организован досуг моряков, не рабля вооружены важнейшими ре- налажен выпуск радиогазеты. Ві чены конкретные мероприятия по расширению партийной пропаган ды. Сейчас они претворяются в жизнь. Каждый командир на этом трау лере — активный воспитатель, страстный борец за нового челове ка, за человека коммунистического „ общества. Каждый вд них система- В0^ ТВ^ННЫХ планов. се шениями июньского Пленума ЦК тически выступает о лекциями, ор ганизует беседы. Часто можно ви деть, как капитан тов. Казарин или старший механик тов. Митаеш, помполит тов. Елин ведут заду шевные беседы с моряками, разъ ясняя им политику партии и пра вительства. ■На траулере «Рион» вошло в обычай каждую начатую массовую работу доводить до конца, по- серьезному относиться к воспита нию каждого члена экипажа. Мат росы Ермолаев, Иллариохин, Бой ко и Ефименко одно время допус кали нарушения общественного порядка. Каждого из них пригла сили на собрание экипажа или за седание судового комитета проф союза. К тому же в отдельности с каждым велась индивидуальная работа. Эти люди стали на пра вильный путь. Они сейчас добро совестно работают. Тов. Ефимен ко стал боцманом, а имена матро сов тт. Ермолаева и Иллариохина систематически заносятся на Доску почета. Командный состав судна не ог раничивается организацией воспи тательной работы на корабле. Каждый штурман и механик наве щает семьи членов экипажа. Пар тийная организация и руководство судна установили тесные связи с родителями некоторых моряков, поддерживают с ними переписку. направлено благо- это привело к тому, что на корао- КПСС, необходимо коренным обра- ле расшатана трудовая дисципли- зон перестроить идеинп-воопита- на, экипаж не выполняет произ- тельную работу И. БЕРЕЗИН, заместитель секретаря партко- В запущенном состоянии нахо- ма тралового флота. Плакат художника Ю. Берковского Фотохроника ТАСС. Недавно было ИЗ ПЕРЕДОВЫХ В ОТСТАЮЩИЕ Ірс- ІНИЛ Траулер «Украина» в прошлом нены раньше,^ то недолов первого На днях работа экипажа «Ук- тьих механика. И это в то время, году был в числе лучших судов квартала не был бы таким боль- раины» рассматривалась на засе- когда все знали, что на судне с флота. Нынче — в числе отстаю- піим. дании хозрасчетной комиссии уп- котлом неблагополучно, необходим щих. В чем же дело? Многие, ко- Весь второй квартал моряки равления тралового флота. Помимо тщательный уход за ним (?!). Ко нечно, будут ссылаться на ела- «Украины» промышляли. под ру- невыполнения плана по добыче рабль не выдерживает планируе- бую сырьевую базу, на плохие ководством тов. Плотникова. И ес- рыбы, отмечен перерасход средств мого срока времени нахождения на метеорологические условия перво- ли в первом квартале план по до- по нескольким статьям сметы. В промысле. Серьезной кранике вод- го квартала 1963 года. Все это быче рыбы был выполнен менее результате себестоимость центне- вергся помполит тов, Кузнецов, так, но к недолову привели и дру- чем на 60 процентов, то выполне- ра продукции за полугодие пре- Моряка прямо заявили, что не со- гие причины. ние плана в апреле—июне соста- высила плановую на 1 рубль ответствует человек етюей. долж- В первом квартале капитан тов- ®^ло уже 75 процентов. tHo и этот 55 копеек. И если перерасход топ- ности, не может он .сплотить кол- Плотников ушел в отпуск Его добычи не означает, что все лива, средств на междурейсовый лектяв. Не яюоит он.говорить тов Москаленко Пос- в<»можности были исчерпаны. ремонт связан с техническим со- правду сразу людям в глаза, а на- Во втором квартале экипаж «Ук- стоянием траулера (морякам тут кашіивает факты до поры до-'вре- раины» потерял 12 промысловых трудно предъявить претензии), то нени. Шепнет ему шннр^удь —* суток из-за сверхпланового нахож- большой расход орудий лова ле- доволен Кузнецов. Я левдемек дения корабля в ремонте. жит целиком на совести экипажа помполиту, что это методы, по- Еще в январе 1961 года, когда и во многом на совести старшего рожденные периодом культа дич ками и не проявляли к этому дол- траулер возвратился после перео- помощника капитана тов. Зелев- иости, что они идут вразрез с тре- жной настойчивости. Когда тов. борудования из Таллина в Мур- ского. После третьего рейса на ко- бованиями июньского Пленума Плотников после отпуска возвра- манск, были отмечены недостатки Рабле проводились электросвароч- ЦК КПСС, тался на свое судно, первое, с чем ремонта- Но тогда не было принято ные работы. Старпом не сумел пол- Экипажу «Украины» во втором ему пришлось столкнуться, — эщ) должных мер. А эти недостатки ностью обеспечить всех мер предо- полугодии . предстоит много я с плохой работой орудий лова. По- продолжали сказываться и в 1963 сторожности. Возник пожар, его- упорж) т ловина третьего рейса ушла на то, году. После каждого рейса возни- Рело Д®& трала. . чтобы выявить причину снижения кал° что-то непредвиденное, а во В ходе заседания комиссии вы- _ * уетх* вылова по сравнению с другими второй половине июля окончатель-явились и другие недостатки. За помощь и уяравяения іш т а . экипажами. Моряков «Украины» но вышли из строя топки. полугодие сменилось четыре тре- ЕВГЕНЬЕВ. подводили ваера. После того,, как подменил леднего в свою очередь заме тов. Гончарук. За короткий срок оба они, естественно, не смогли приспособиться к кораблю, да, ви димо, чувствовали себя временщи- ваера поменяли местами на бара банах, подъемы резко возросли. Если бы помехи, вызывающие сни жение добычи рыбы, были устра- ЗИПЛ ЖДАТЬ НЕ БУДЕТ Не слишком ли много мелочей? в - -------------- W W W - -- — — — — строителей перівого строительно- монтажного управления треста «Мурмаяпромстуой» устранить многочисленные недоделки, остав ленные ими на слипе. Одним словом, мы имеем все вечает один из них. — Не знаем, в кладовке под замком. Вот и при- же будет положение t предстоя- за что ваяться. Уже второй день ходитея котельщикам вручную щую зиму. Следовательно, надо по- на объекте нет мастера. перетаскивать тяжелые листы с *Умать « расширении нашей ко- Был и у меня такой случай. ппичяігі м „ апдйли тельной или установить к наступ- Недавно в ремонт поставили сред- „ . , лению холодов специальные бой- ний рыболовный траулер № 4214. Особое ВПІ™ание следует леры. Надо начинать работу, а дефект- тить руководству верфи на такой Надо также, наконец, заставить „ ной ведомости нет. Я не стал до- факт. После реконструкции и ре- ііак старый производственник и коммунист, я часто задумываюсь, почему у нас на судоверфи так неважно идут дела в нынешнем году. хватает людей. Действительно, вжидаться, когда раскачаются на- монта у нас вступил в действие ____________ _____ _____ ____ Казалось бы,. на предприятии отдельных цехах у нас нет нужно- ши мастера. Обратился к наблю- слип. Всем известно, какое значе- возможности наладить работу без есть все возможности быстро и го числа рабочих. Но беда в том, дающему за ремонтом судов «Мур- ние имеет он для ремонта кораб- рывков и спадов. В связи с ѳтам доброкачественно ремонтировать что и имеющиеся люди не всегда мансельди» и вместе с ним оире- лей. Однако этот важный объект уместно вспомнить слова из речи промысловый флот, неуклонно по- загружены работой так, как надо, делили объем работы. Кажется, остается без внимания. Все кор- Н. С. Хрущева на июньском Пле- вышать производительность тру- иногда часами слоняются из угла мелочи. Но слишком много у нас пусные работы на слипе произво- пуме ЦК КПСС. Он прямо сказал: да. А все-таки не то. Многие ко- в Угол. подобных мелочей. дятся с помощью пневматических «Мы должны даигаться вперед рабли месяцами простаивают у Иду я на днях по слипу. До На причальной линии судовер- механизмов. Наша же компрессор- высокими темпами, но развивать причалов, коллектив не справля- времени рабочий день в разгаре, фи установлен кран для подъема на* станция уже давно не удов- экономику надо планомерно, не ется с заданием по росту произво- Вижу под одним кораблем мирно листовой стали на ремонтирую- летворяет потребности в сжатом допуская спадов и срывов. Для дителыгоста труда. отдыхают шестеро судоремонтни- щиѳся суда. Краи-то по причалу воздухе. Работа по очистке н этого нужно трезво учитывать Нередко приходится слышать от ков. ходит, а пользоваться им не всеща окраске корпусов кораблей в свя- .реальные возможности и умело их вашего руководства — дескать, не Опрашиваю: в чем дело, ребята, возможно. Сегодня, например, не ш Ъ ЩЩ врголняетея медленно, использовать». Dk'iKHuin мѵ м» перекур? явился на работу такелажник, а Такое же положение со сяабжй- , РОГАЧЕВ, « ры б н ы й МУРМАН» — Такие перекуры уже заму- от него требуются так называемые нием слипа паром. Уже в прошлую бригадир котельщиков Мур- іо августа »963 г. чили нас, — с раздражением от- струбцины для крана’. Они Лежат зиму его явно не хватало. Еще ху- майской судоверфи.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz