Рыбный Мурман. 1963 г. Август.
О людях, обгоняющих время С 1951 года работает в трало вом флоте Иван Касьянович Гур- бов. Сначала плавал матросом, за тем освоил профессию засольщика. Но вскоре члены экипажа стали замечать — Касьяныч стал ча стенько заглядывать в консервный Цех, присматриваться к работе ма стера по выработке консервов. — Ну, раз заинтересовало Гур- бова это дело, значит решил осво ить еще одну специальность, — говорили моряки. И они не ошиблись. В 1953 го ду Иван Касьянович -окончил кур сы консервных мастеров. Шли годы, росло его мастерст во. А когда на флоте развернулось соревнование за досрочное выпол нение семилетнего плана, Гурбов в числе первых принял повышен ное обязательство — семилетку за шесть лет! 1 Слово у него не расходится с делом. За первые четыре года се милетки на траулере «Моржовец» он вместе со своим помощником выработал сверх плана 102 тыся чи условных банок консервов и 368 центнеров рыбьего жира. Сей час этот замечательный труженик выпускает продукцию уже в счет шестого года семилетки. Задания по выработке субпро дуктов, как известно, очень на пряженные. Что же позволило Гурбову достичь таких больших успехов? Как известно, в любом деле хо ошая подготовка — половина успеха. В порту мастер и его по мощник внимательно следят за до ставкой на борт о,сего необходимо го. На переходе перебирают лав ровый лист, перец, просеивают соль. К моменту подъема трала у них все уже наготове. Начинается напряженная ра бота. Отобранная печень сорти руется по' качеству и размерам. Крупная идет для выработки кон сервов, мелкая — для выгрева жира. Печень тщательно очищает ся. Затем помощник расфасовыва ет ее в банки и взвешивает. А ма стер производит закатку и‘ стери лизацию. Во время стерилиза ции производится очистка печени для следующей партии консервов. При наличии крупной печени в день вырабатывается 800 и более банок консервов. Следует отметить, что Иван Касьянович большое внимание уделяет расширению ассортимен та. В прошлом году свыше поло вины консервов им выпущено в томатном соусе, а пятая часть — в мелкой расфасовке. Одним из лучших консервных мастеров на флоте считается и Ни колай Семенович Терентьев. Он также идет с опереасением семи летнего плана по выработке суб продуктов на один год. Николай Семенович освоил производство консервов из обезжиренной пече ни, что способствует увеличению выгрева рыбьего жира. Многие мастера расфасованные банки с печенью складывают в ящики, а затем берут оттуда об ратно и направляют на закатку. На это тратится много времени. Терентьев отказался от такого ме тода. Он сделал щиты на расфасо вочном столе.. Благодаря им полу чил немалый выигрыш во време ни. Качество продукции зависит не Зѵнтмашнннимтммишавтамвѵд 1 Смотр ■ только от правильного ведения 5 п р о ш е л технологического процесса, но и В 5 от закатки банок. Николай Семе- в(ШГ<ІНИЗОВ2ІІШО 1 нович всегда содержит закаточный ■ * ■ станок в образцовом состоянии, ■ с 25 марта по 20 июдя на су -5: подбирает ролики в зависимости 5дах флота н береговых пред -5? от толщины жести. Он в совер- Вириятиях управления «Мурман-S шенстве овладел регулировкой ■■сельдь» проходил общественный S; станка. Это помогает ему быстро Всмотр охраны труда и промыш-5 переключаться на выработку кон- "ленн? и санитарии. Главной за-щ 5 дачей смотра являлось улучапе-5 сервов в любой расфасовке. ІЬимео в тпѵіе показывает и - ние Умоаии тРУДа моряков, вы-g пример в 1руде показывает и "явление и устранение причин,» коммунист, ударник коммуниста- "вызывающих заболеваемость и 5 ческото труда Михаил Леонтье- 5 приводящих к несчастным слу-5 вич Чеботарев. Он работает по- Вчаям. 5 мощником мастера по выработке ■ Следует отметить, что подоб- консервов и жира на траулере 2ные СМ0ТРЫ проводились и в «Моршавск». Только за прошлый ■пРошлые годы, но нынче он гоя гвепхптановая выпайпткя "пРошел организованнее и. более ■Д„ сверхплановая выраоотка ; .плодотворно. Об этом лучше рыоьего жира составила 119 цент- - всего говорит тот факт. т о в неров. 5 период проведения смотра моря-1 На корабле каждый член эки- 5 нами и инженерно-технически-' пажа знает ценность тресковой Вми работниками подано около печени, поэтому сбор ее макси- 5600 рационализаторских лред- мальный. Печень, предназначен- вложений, направленных на по-: -вышение культуры произвол- Для безопасности мореплавания Совсем мало времени остается до наступления длительной по лярной ночи. Сейчас на судах ры бопромыслового флота началась подготовка к работе в осенне-зим них условиях. Важно предусмот реть «седо мелочей. Мировая прак тика мореплавания убедительно учит, чте отделъны-е мелкие, на яервьт взгляд, упущения и недо работки вызывают самые тяжелые «©следствия. С 1S августа «все суда и гидро- еамозеты в открытых морях я сое диненных с ними «одах, по кото рым могут плавать суда, за исклю чением положения, предусмотрен ного а правиле 30» должны нести огни, положенные нм нражилами предупреждения етеяинояения СУ- ^ЮВ. Чтобы успешно выполнялось в » требование, судоводители обя заны снять все электрические фо наря, очистить их от ржавчины и грязи, покрасить корпуса, проте реть стекла и линзы, установить ва место и проверять в работе. Все запасные фонаря также надо очис тить от грязи, ржавчины и покра сить. Горелки фонарей следует проверить в работе и заправить пиронафтом. Надо иметь по два запасных стекла на каждую го релку. Храниться фонари должны в за крепленном виде, в фонарной, го товыми к использованию. Необхо димо проверить все устройства для крепления и подъема керосиновых фонарей, а также паротушение в фонарной. Насколько важна тщательная подготовка к эксплуатации сиг- нально-отличительных электриче ских и пиронафтовых фонарей, может понять каждый судоводи тель, если представит себе трау- аер, работающий ігочью в груше судов, например, со смещенным на 20— 30 градусов трехщветным фо нарем или с потухшим гакоборт ным фонарем. Или представим себе такой слу чай. Ночью по Кольскому заливу движутся два корабля, и у одного из них не исправны огни. Очень трудно в подобных условиях оце нить элементы движения судов я принимать меры для безопасного расхождения. Если у встречных судов тоновые и отличительные фонари пусть даже частично по крыты • снегом, льдом, угольной пылью й Грязью, то опни их бу дут видны только на малых дис танциях. Судоводителям значи тельно меньше времени остается для принятия решений и выполне ния того или иного маневра. Более подробные сведения по требованиям к сигналыно-отяичи- тельньгм фонарям судоводители смогут получить, ознакомившись с «Правилами оборудования и 0 снабжения сигнальными средства ми морских судов». (Регистр Сою за ССР. Издательство «Морокой транспорт». Ленинград, 1959 год). Важно не только хорошо подго товить к эксплуатации сигнально- отличительные фонари, «о и умело их использовать. Каждый старший помощник перед выходом в рейс и каждый вахтенный штурман перед приемом вахты должны лично убе диться в нормальной работе фона рей. Не менее важно и правильно отражать в судовом журнале все манипуляции с сигнально-освети тельными фонарями, как этого тре буют ППСС. В пункте «б» правила № 1 ППСС редакции 1960 года гово рятся, что «правила относительно огней должны соблюдаться во вся кую погоду от захода до восхода солнца...» Но эти же правила ве возбраняют использование огней ф в остальное время суток. Правило № 1 ППСС редакции 1960 года пункт «б» не случайно имеет сле дующее дополнение: «огни, пред писанные настоящими правилами, могут также выставляться от вос хода до захода солнца в условиях ограниченной видимости, а также при всех других обстоятельствах, когда это необходимо». Возможно, что некоторые судо водители скажут, что ППСС редак ции 1960 года еще не вступили в силу. На это можно ответить, что все положения ППСС 1960 года, не противоречащие смьголу требо ваний действующей редакции! ППОС (1948 года), применять не запрещается. Надо учитывать, что появление новой редакции ІІПСС вызвало тем, что многие вовтросы практики современного мореатла- вания в действующей редакции ППСС не отражены. По этой же причине вступило в силу приложе ние к ППСС (1960 года) «Реко- мевдации по использованию ради олокационной информации для предотвращения столкновении су дов в море». Рекомендация к применению ог ней в светлое время суток при оррасшчеияоі видимости вызвана тем, что в этих условиях огни обнаруживаются раньше, чем очер тания корпуса судна. Это позво ляет повысить безопасность море плавания. В первых числах января этого года группа больших морозильных траулеров находилась на банке Сейбл. В этот период стояли гу стые туманы. Но благодаря гра мотному использованию РЛС эки пажи успешно вели промысел. К тому же на большинстве кораблей были включены огни, что позво ляло быстрее определять элемен ты движения и производственное состояние встречных траулеров. А. АНОХИН, главный капи тан тралового флота. ства, облегчение и безопасность; [труда. Специально избранной комиссией все эти предложения Ібыли рассмотрены, болыігивст-, ная для жиротопления, перераба тывается евпрвременно. Продук ция получается всегда высокого качества. Этому способствует и правильный технологический про- 5 во из них представлены к анедч , цесс. Загрузка жиротопных кот- Врению на судах флота, лов производится не более чем на ■ в х°Де общественно две трети объема. Потерь жира “ ра выявлено немало и при кипении через атмосферную ■т-атк'°!В- Так> на 60 средних труб, не бывает. Если л«,е„ь то- ? .Й Г 5 2 S 3 щая, то прогреваеіся она медлен- 5освещения. Много жалоб от мо- : но, с таким расчетом, чтобы мае- "рисов поступило на плохое I са закипала через 60— 70 минут 5 снабжение опецодеждой и ре- после пуска пара. Жирная печень Вмонтным инструментом прогревается 40— 50 минут. Ки- ■ Комиссия по проведению пенье массы из тощей печени про- «общественного смотра отмети- ! должается 30 — 40 минут, а мае- Вла’ 4-10 ^ 66™0 эт0 мероярот- сы из жирной печени - 1 5 - 2 0 В™е * ^ Ш° На срйдаЯ* Ч1ІНѴТ * . ■траулерах «Профессор Меся- , 7 п «цев», «Диомид», «'Верхоянск», Михаил Леонтьевич дает жиру "«Аносов», среднем рефрижера- отстоять час— два, затем сливает В торном траулере № 724 «Фа- его в цистерну через фильтр. Ос- В зал». тавшаяся масса прогревается вто- ■ Группа товарищей, приняв- рично. Это дает дополнительно от * ших активное участие в прове- каждого котла до 20 килограммов З деіши о6ществеинога ^ о тр а . * дуідя вчисле которых капитан научио- Z, „ В исследовательского судна- «Про- Самоотверженныи труд передо- Вфессор Месяцев» В. Я. Храм- виков производства достоин подра- Sues, старшин помощник каии- жания. Внедряя этот опыт, мастера В тана среднего траулера «Дио- по выработке консервов и выгреву ■мид* B' Н' Белкин> старший ме- жира я их помощники добьются В ^ ни,к п>е'?І,е£ ) тРаУлеРа «Тай- значительвого увеличения выну- и яру* ска субпродуктов и повышения ; денежными п р е м и я м Г Т ^ качества продукции. Вграокдению Почетными грамо- А. ЛОМТЕВА, старший ин- 5 тамн " А. ПИМОШЕНКО, іенер-технолог, Н. САВЕН- КО, технолог отдела обра ботки тралового флота. старший инженер по техни- ВЫСТУПЛЕНИЙ т т т МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Воскресенский химический ком бинат имени В. В. Куйбышева досрочно выполнил план перво го полугодия и дал стране сверх задания несколько тысяч тонн минеральных удобрений, серной кислоты и других хими ческих продуктов. В нынешнем году по объему валовой про дукции предприятие достигнет уровня, запланированного на конец 1964 года. Воскресенские химики ведут большие работы по реконструк ции производственных комплек сов, внедрению более прогрес сивных технологических процес- «ПЬЯНИЦ ЛИШАТЬ ПРАВ ВОДИТЕЛЯ» Факты, изложенные в заметке под таким заголовком (газета от 20 июля), имелн место. Водители автопогрузчиков' Ха- малинский и Шняков лишены прав водителя и приказом по рыбоком бинату переведены рабочими по обработке рыбы. Поведение Хамалинского и Шня* нова обсуждено на собрании кол лектива работников гаража. М. САЗЫКИН, директор рыбокомбината. «ХОТЯ МОРЕ И НЕ ТЕАТР» На корреспонденцию, опублико ванную под таким названием, сов. В этом году вступит в эк сплуатацию первый в стране цех по производству двойного суперфосфата — ценнейшего минерального удобрения. Стро ится новое отделение с четыр надцатью печами обжига кол чедана в так называемом «ки пящем слое». Каждая печь бу дет в четыре—пять раз произ водительнее агрегата прежней конструкции. На снимке: строительство но вого цеха двойного суперфос фата. Фото В. Кошевого. Фотохроника ТАСС. главный капитан тов. Анохин от ветил: Факты, изложенные в статье» имели место. Она в присутствии капитана Волова В. И. обсужда* лась на собрании судоводителей при службе главного капитана. Тов. Волов признал за собою ряд ошибок, которые он допускал в обращении с личным составом, # заверил собрание, что в дальней» шем он их не повторит. «РАДИОБУЯ — НА СМЕНУ ПЛАВМАЯКУ» «ЭМКА ИЛИ БУЯ» В ответ на вопросы, поднятые Щ корреспонденции, опубликованной в «Рыбном Мурмане» под таким названием, нач. отдела связи тра« лового флота тов. Тестов сооб- щил: Вторым отделением ЛИНРО бо лее двух лет разрабатывается про мысловый радиобуй для тралового флота. Несколько раз произвол!* лись морские испытания. В мае 1963 года в городе Риге состой* лось всесоюзное совещание пред* ставнтелей рыболовных флотІЩ по рассмотрению разрабатываемых конструкций промысловых радио* буев. При этом конструкция бу$ второго отделения ПИНРО быЗй признана наиболее удачной. В связи с этим принято решение форсировать изготовление образцов буя.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz