Рыбный Мурман. 1963 г. Август.

О людях, обгоняющих время С 1951 года работает в трало­ вом флоте Иван Касьянович Гур- бов. Сначала плавал матросом, за­ тем освоил профессию засольщика. Но вскоре члены экипажа стали замечать — Касьяныч стал ча­ стенько заглядывать в консервный Цех, присматриваться к работе ма­ стера по выработке консервов. — Ну, раз заинтересовало Гур- бова это дело, значит решил осво­ ить еще одну специальность, — говорили моряки. И они не ошиблись. В 1953 го­ ду Иван Касьянович -окончил кур­ сы консервных мастеров. Шли годы, росло его мастерст­ во. А когда на флоте развернулось соревнование за досрочное выпол­ нение семилетнего плана, Гурбов в числе первых принял повышен­ ное обязательство — семилетку за шесть лет! 1 Слово у него не расходится с делом. За первые четыре года се­ милетки на траулере «Моржовец» он вместе со своим помощником выработал сверх плана 102 тыся­ чи условных банок консервов и 368 центнеров рыбьего жира. Сей­ час этот замечательный труженик выпускает продукцию уже в счет шестого года семилетки. Задания по выработке субпро­ дуктов, как известно, очень на­ пряженные. Что же позволило Гурбову достичь таких больших успехов? Как известно, в любом деле хо­ ошая подготовка — половина успеха. В порту мастер и его по­ мощник внимательно следят за до­ ставкой на борт о,сего необходимо­ го. На переходе перебирают лав­ ровый лист, перец, просеивают соль. К моменту подъема трала у них все уже наготове. Начинается напряженная ра­ бота. Отобранная печень сорти­ руется по' качеству и размерам. Крупная идет для выработки кон­ сервов, мелкая — для выгрева жира. Печень тщательно очищает­ ся. Затем помощник расфасовыва­ ет ее в банки и взвешивает. А ма­ стер производит закатку и‘ стери­ лизацию. Во время стерилиза­ ции производится очистка печени для следующей партии консервов. При наличии крупной печени в день вырабатывается 800 и более банок консервов. Следует отметить, что Иван Касьянович большое внимание уделяет расширению ассортимен­ та. В прошлом году свыше поло­ вины консервов им выпущено в томатном соусе, а пятая часть — в мелкой расфасовке. Одним из лучших консервных мастеров на флоте считается и Ни­ колай Семенович Терентьев. Он также идет с опереасением семи­ летнего плана по выработке суб­ продуктов на один год. Николай Семенович освоил производство консервов из обезжиренной пече­ ни, что способствует увеличению выгрева рыбьего жира. Многие мастера расфасованные банки с печенью складывают в ящики, а затем берут оттуда об­ ратно и направляют на закатку. На это тратится много времени. Терентьев отказался от такого ме­ тода. Он сделал щиты на расфасо­ вочном столе.. Благодаря им полу­ чил немалый выигрыш во време­ ни. Качество продукции зависит не Зѵнтмашнннимтммишавтамвѵд 1 Смотр ■ только от правильного ведения 5 п р о ш е л технологического процесса, но и В 5 от закатки банок. Николай Семе- в(ШГ<ІНИЗОВ2ІІШО 1 нович всегда содержит закаточный ■ * ■ станок в образцовом состоянии, ■ с 25 марта по 20 июдя на су -5: подбирает ролики в зависимости 5дах флота н береговых пред -5? от толщины жести. Он в совер- Вириятиях управления «Мурман-S шенстве овладел регулировкой ■■сельдь» проходил общественный S; станка. Это помогает ему быстро Всмотр охраны труда и промыш-5 переключаться на выработку кон- "ленн? и санитарии. Главной за-щ 5 дачей смотра являлось улучапе-5 сервов в любой расфасовке. ІЬимео в тпѵіе показывает и - ние Умоаии тРУДа моряков, вы-g пример в 1руде показывает и "явление и устранение причин,» коммунист, ударник коммуниста- "вызывающих заболеваемость и 5 ческото труда Михаил Леонтье- 5 приводящих к несчастным слу-5 вич Чеботарев. Он работает по- Вчаям. 5 мощником мастера по выработке ■ Следует отметить, что подоб- консервов и жира на траулере 2ные СМ0ТРЫ проводились и в «Моршавск». Только за прошлый ■пРошлые годы, но нынче он гоя гвепхптановая выпайпткя "пРошел организованнее и. более ■Д„ сверхплановая выраоотка ; .плодотворно. Об этом лучше рыоьего жира составила 119 цент- - всего говорит тот факт. т о в неров. 5 период проведения смотра моря-1 На корабле каждый член эки- 5 нами и инженерно-технически-' пажа знает ценность тресковой Вми работниками подано около печени, поэтому сбор ее макси- 5600 рационализаторских лред- мальный. Печень, предназначен- вложений, направленных на по-: -вышение культуры произвол- Для безопасности мореплавания Совсем мало времени остается до наступления длительной по­ лярной ночи. Сейчас на судах ры­ бопромыслового флота началась подготовка к работе в осенне-зим­ них условиях. Важно предусмот­ реть «седо мелочей. Мировая прак­ тика мореплавания убедительно учит, чте отделъны-е мелкие, на яервьт взгляд, упущения и недо­ работки вызывают самые тяжелые «©следствия. С 1S августа «все суда и гидро- еамозеты в открытых морях я сое­ диненных с ними «одах, по кото­ рым могут плавать суда, за исклю­ чением положения, предусмотрен­ ного а правиле 30» должны нести огни, положенные нм нражилами предупреждения етеяинояения СУ- ^ЮВ. Чтобы успешно выполнялось в » требование, судоводители обя­ заны снять все электрические фо­ наря, очистить их от ржавчины и грязи, покрасить корпуса, проте­ реть стекла и линзы, установить ва место и проверять в работе. Все запасные фонаря также надо очис­ тить от грязи, ржавчины и покра­ сить. Горелки фонарей следует проверить в работе и заправить пиронафтом. Надо иметь по два запасных стекла на каждую го­ релку. Храниться фонари должны в за­ крепленном виде, в фонарной, го­ товыми к использованию. Необхо­ димо проверить все устройства для крепления и подъема керосиновых фонарей, а также паротушение в фонарной. Насколько важна тщательная подготовка к эксплуатации сиг- нально-отличительных электриче­ ских и пиронафтовых фонарей, может понять каждый судоводи­ тель, если представит себе трау- аер, работающий ігочью в груше судов, например, со смещенным на 20— 30 градусов трехщветным фо­ нарем или с потухшим гакоборт­ ным фонарем. Или представим себе такой слу­ чай. Ночью по Кольскому заливу движутся два корабля, и у одного из них не исправны огни. Очень трудно в подобных условиях оце­ нить элементы движения судов я принимать меры для безопасного расхождения. Если у встречных судов тоновые и отличительные фонари пусть даже частично по­ крыты • снегом, льдом, угольной пылью й Грязью, то опни их бу­ дут видны только на малых дис­ танциях. Судоводителям значи­ тельно меньше времени остается для принятия решений и выполне­ ния того или иного маневра. Более подробные сведения по требованиям к сигналыно-отяичи- тельньгм фонарям судоводители смогут получить, ознакомившись с «Правилами оборудования и 0 снабжения сигнальными средства­ ми морских судов». (Регистр Сою­ за ССР. Издательство «Морокой транспорт». Ленинград, 1959 год). Важно не только хорошо подго­ товить к эксплуатации сигнально- отличительные фонари, «о и умело их использовать. Каждый старший помощник перед выходом в рейс и каждый вахтенный штурман перед приемом вахты должны лично убе­ диться в нормальной работе фона­ рей. Не менее важно и правильно отражать в судовом журнале все манипуляции с сигнально-освети­ тельными фонарями, как этого тре­ буют ППСС. В пункте «б» правила № 1 ППСС редакции 1960 года гово­ рятся, что «правила относительно огней должны соблюдаться во вся­ кую погоду от захода до восхода солнца...» Но эти же правила ве возбраняют использование огней ф в остальное время суток. Правило № 1 ППСС редакции 1960 года пункт «б» не случайно имеет сле­ дующее дополнение: «огни, пред­ писанные настоящими правилами, могут также выставляться от вос­ хода до захода солнца в условиях ограниченной видимости, а также при всех других обстоятельствах, когда это необходимо». Возможно, что некоторые судо­ водители скажут, что ППСС редак­ ции 1960 года еще не вступили в силу. На это можно ответить, что все положения ППСС 1960 года, не противоречащие смьголу требо­ ваний действующей редакции! ППОС (1948 года), применять не запрещается. Надо учитывать, что появление новой редакции ІІПСС вызвало тем, что многие вовтросы практики современного мореатла- вания в действующей редакции ППСС не отражены. По этой же причине вступило в силу приложе­ ние к ППСС (1960 года) «Реко- мевдации по использованию ради­ олокационной информации для предотвращения столкновении су­ дов в море». Рекомендация к применению ог­ ней в светлое время суток при оррасшчеияоі видимости вызвана тем, что в этих условиях огни обнаруживаются раньше, чем очер­ тания корпуса судна. Это позво­ ляет повысить безопасность море­ плавания. В первых числах января этого года группа больших морозильных траулеров находилась на банке Сейбл. В этот период стояли гу­ стые туманы. Но благодаря гра­ мотному использованию РЛС эки­ пажи успешно вели промысел. К тому же на большинстве кораблей были включены огни, что позво­ ляло быстрее определять элемен­ ты движения и производственное состояние встречных траулеров. А. АНОХИН, главный капи­ тан тралового флота. ства, облегчение и безопасность; [труда. Специально избранной комиссией все эти предложения Ібыли рассмотрены, болыігивст-, ная для жиротопления, перераба­ тывается евпрвременно. Продук­ ция получается всегда высокого качества. Этому способствует и правильный технологический про- 5 во из них представлены к анедч , цесс. Загрузка жиротопных кот- Врению на судах флота, лов производится не более чем на ■ в х°Де общественно две трети объема. Потерь жира “ ра выявлено немало и при кипении через атмосферную ■т-атк'°!В- Так> на 60 средних труб, не бывает. Если л«,е„ь то- ? .Й Г 5 2 S 3 щая, то прогреваеіся она медлен- 5освещения. Много жалоб от мо- : но, с таким расчетом, чтобы мае- "рисов поступило на плохое I са закипала через 60— 70 минут 5 снабжение опецодеждой и ре- после пуска пара. Жирная печень Вмонтным инструментом прогревается 40— 50 минут. Ки- ■ Комиссия по проведению пенье массы из тощей печени про- «общественного смотра отмети- ! должается 30 — 40 минут, а мае- Вла’ 4-10 ^ 66™0 эт0 мероярот- сы из жирной печени - 1 5 - 2 0 В™е * ^ Ш° На срйдаЯ* Ч1ІНѴТ * . ■траулерах «Профессор Меся- , 7 п «цев», «Диомид», «'Верхоянск», Михаил Леонтьевич дает жиру "«Аносов», среднем рефрижера- отстоять час— два, затем сливает В торном траулере № 724 «Фа- его в цистерну через фильтр. Ос- В зал». тавшаяся масса прогревается вто- ■ Группа товарищей, приняв- рично. Это дает дополнительно от * ших активное участие в прове- каждого котла до 20 килограммов З деіши о6ществеинога ^ о тр а . * дуідя вчисле которых капитан научио- Z, „ В исследовательского судна- «Про- Самоотверженныи труд передо- Вфессор Месяцев» В. Я. Храм- виков производства достоин подра- Sues, старшин помощник каии- жания. Внедряя этот опыт, мастера В тана среднего траулера «Дио- по выработке консервов и выгреву ■мид* B' Н' Белкин> старший ме- жира я их помощники добьются В ^ ни,к п>е'?І,е£ ) тРаУлеРа «Тай- значительвого увеличения выну- и яру* ска субпродуктов и повышения ; денежными п р е м и я м Г Т ^ качества продукции. Вграокдению Почетными грамо- А. ЛОМТЕВА, старший ин- 5 тамн " А. ПИМОШЕНКО, іенер-технолог, Н. САВЕН- КО, технолог отдела обра­ ботки тралового флота. старший инженер по техни- ВЫСТУПЛЕНИЙ т т т МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Воскресенский химический ком­ бинат имени В. В. Куйбышева досрочно выполнил план перво­ го полугодия и дал стране сверх задания несколько тысяч тонн минеральных удобрений, серной кислоты и других хими­ ческих продуктов. В нынешнем году по объему валовой про­ дукции предприятие достигнет уровня, запланированного на конец 1964 года. Воскресенские химики ведут большие работы по реконструк­ ции производственных комплек­ сов, внедрению более прогрес­ сивных технологических процес- «ПЬЯНИЦ ЛИШАТЬ ПРАВ ВОДИТЕЛЯ» Факты, изложенные в заметке под таким заголовком (газета от 20 июля), имелн место. Водители автопогрузчиков' Ха- малинский и Шняков лишены прав водителя и приказом по рыбоком­ бинату переведены рабочими по обработке рыбы. Поведение Хамалинского и Шня* нова обсуждено на собрании кол­ лектива работников гаража. М. САЗЫКИН, директор рыбокомбината. «ХОТЯ МОРЕ И НЕ ТЕАТР» На корреспонденцию, опублико­ ванную под таким названием, сов. В этом году вступит в эк­ сплуатацию первый в стране цех по производству двойного суперфосфата — ценнейшего минерального удобрения. Стро­ ится новое отделение с четыр­ надцатью печами обжига кол­ чедана в так называемом «ки­ пящем слое». Каждая печь бу­ дет в четыре—пять раз произ­ водительнее агрегата прежней конструкции. На снимке: строительство но­ вого цеха двойного суперфос­ фата. Фото В. Кошевого. Фотохроника ТАСС. главный капитан тов. Анохин от­ ветил: Факты, изложенные в статье» имели место. Она в присутствии капитана Волова В. И. обсужда* лась на собрании судоводителей при службе главного капитана. Тов. Волов признал за собою ряд ошибок, которые он допускал в обращении с личным составом, # заверил собрание, что в дальней» шем он их не повторит. «РАДИОБУЯ — НА СМЕНУ ПЛАВМАЯКУ» «ЭМКА ИЛИ БУЯ» В ответ на вопросы, поднятые Щ корреспонденции, опубликованной в «Рыбном Мурмане» под таким названием, нач. отдела связи тра« лового флота тов. Тестов сооб- щил: Вторым отделением ЛИНРО бо­ лее двух лет разрабатывается про­ мысловый радиобуй для тралового флота. Несколько раз произвол!* лись морские испытания. В мае 1963 года в городе Риге состой* лось всесоюзное совещание пред* ставнтелей рыболовных флотІЩ по рассмотрению разрабатываемых конструкций промысловых радио* буев. При этом конструкция бу$ второго отделения ПИНРО быЗй признана наиболее удачной. В связи с этим принято решение форсировать изготовление образцов буя.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz